В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим как можно наложить эффект ночного видения на фотографию.
Финальный результат
1. Откройте изображение к которому хотите применить эффект → File > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш "Ctrl+O").
2. Поставьте цвет переднего плана на: #124e14 , а заднего на: #39780a .
3. С такими настройками цвета примените: Filter > Sketch > Halftone Pattern (Фильтр > Эскиз > Полутоновый узор).
Значения: Size (Размер): 1, Contrast (Контраст): 0, Pattern type (Тип узора): line (Линия).
После этого ваша картинка примет вид: ↓
4.
Теперь добавим немного шума. Filter > Noise > Add noise
(Фильтры > Шум > Добавить шум).
Значения: Amount (Степень): 5-10, Distribution (Распределение): Uniform (Равномерный), ставим галочку на Monochromatic (Монохромный), жмём ОК .
5. Нажмите D , для сброса цветов. Теперь создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")). Включите инструмент Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша "G"), и переключите его в режим Radial (Радиальный градиент). И залейте новый слой таким образом как показано на рисунке. Дальше ставим Blending mode (Режимы наложения) на Overlay (Перекрытие).
6. Картинка должна выглядеть наподобие этой: ↓
7. Можно остановиться на этом этапе, а можно пойти дальше. Создайте новый слой → New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N"). Далее инструментом Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте выделение и залейте (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")) его белым цветом. Дальше примените: Select > Modify > Contract (Выделение > Модификация > Сжать).
Значение: 2 pixels ;
И нажмите “delete ”.
8. Картинка станет похожа на: ↓
В результате у нас должно получиться черно-зеленое изображение с черными горизонтальными полосками.
Начнем как всегда с того что расположим редактируемое видео на Timeline. После этого разрежем видео в месте где герой одевает прибор ночного видения. Для этого переместите линию редактирования в место разреза нажмите клавишу "S" на клавиатуре.
В появившемся окошке находим эффект Sony Gradient Map и двойным кликом добавляем его к фрагменту. Чтобы убедиться что нужный эффект добавлен, обратите внимание вверх окошка. Там должен появиться прямоугольник с обозначением эффекта. После этого нажмите кнопку ОК.
Появилось окошко отображающее параметры эффекта. В списке шаблонов выбираем Night vision.
Настраиваем параметры. Зададим значения цветовых каналов. Для R(красный) и B(синий) вводим значение 0, для G(зеленый) - 160.
Не спешите закрывать окно настроек предыдущего эффекта. После того как мы настроили эффект Gradient Map добавим еще один эффект - TV Simulator. Вновь откройте окно Plug-in Chooser нажав на кнопку Plug-in Chain.
Находим эффект Sony TV Simulator и добавляем его двойным кликом. Закрываем окно Plug-in Chooser нажав на кнопку ОК. Отроется окно настроек параметров эффекта.
Убедитесь в том, что выбран шаблон TV Look. Установим на ноль параметры Aperture grill и Scan phasing, значение Phosphorescence снизим примерно до 0,5500, а значение Detail zoom увеличим до 1,5000.
Теперь вернемся к месту разреза. Сделаем зазор между фрагментами примерно в 4 кадра. Для этого установите курсор на фрагмент и зажав левую кнопку мыши сместите его вправо. Подсказка над левым краем фрагмента поможет точнее сделать смещение.
К смещенному фрагменту добавим переход из группы Linear Wipe. Открываем окно Transitions, находим группу Linear Wipe и перетаскиваем на Timeline шаблон Top Down, Soft Edge. Напоминаю, что переходы перетаскиваем на край фрагмента к которому хотим применить выбранный переход.
Сократим длительность перехода до 15 кадров. Наводим курсор на правый край фрагмента, курсор примет вид
Зажав левую кнопку мыши переместим границу перехода влево. В появившейся подсказке контролируем длину перехода.
И последний штрих. Сканирующая линия. Открываем окно настроек параметров примененых эффектов нажав на кнопку Event FX которая находится в конце фрагмента. Выбираем эффект TV Simulator.
Для него анимируем параметр Scan phasing при помощи ключевых точек. Первый ключевой кадр у нас уже создан и для него значение параметра установлено на 0. Двойным кликом сделайте активным поле таймкода и введите значение 46. Это значит, что линия редактирования будет установлена на 46 кадре фрагмента. После этого нажмите клавишу ввода на клавиатуре, или кликните мышкой в любом другом месте окна программы.
Нелегко найти идеальный снимок для воплощения задумки с определенной фотоманипуляцией. Иногда, например, хочется создать ночной пейзаж, но все доступные фотографии либо слишком темные, либо уже отредактированы. Что делать в такой ситуации?
Вы всегда можете превратить день в ночь, используя способности Photoshop! В этом уроке я покажу, как поиграть с яркостью, нарисовать звезды в небе и добавить новые реалистичные источники света.
Откройте изображение в Photoshop. Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) и установите Допуск (Tolerance) 100. Примечание: настолько высокий допуск лучше всего работает при четком контрасте между небом и постройками.
Выделите небо Волшебной палочкой.
Перейдите в режим «Быстрая маска» (Quick Mask Mode), чтобы лучше видеть выделение. Возьмите любую кисть и закрасьте участки, не имеющие отношения к небу (выберите черный в качестве основного цвета, на маске невыделенные участки будут красными).
Цвет неба влияет на горы, расположившиеся на фоне, поэтому давайте выделим их тоже.
Выйдите из режима «Быстрая маска», затем перейдите в меню Выделение > Уточнить край (Select > Refine Edge) и всё подкорректируйте. Выберите вид, который позволит лучше всего рассмотреть эффект.
Теперь поставьте галочку «Умный» радиус (Smart Radius), перетяните ползунок вправо. Также можете поиграть с другими слайдерами, пока не достигнете идеального результата. Когда закончите, нажмите ОК.
Перейдите в меню Окно > Коррекция (Window > Adjustments). На панели выберите Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Отсеките (Clip) Корректирующий слой по нижнему слою (с небом). Затем отрегулируйте ползунок Яркость (Lightness), сделав небо очень темным, но не абсолютно черным.
У каждого корректирующего слоя есть маска. Вкратце, закрашивая маску, вы регулируете непрозрачность слоя: черный цвет делает участок невидимым, белый - наоборот, а оттенки серого создают полупрозрачность.
Кликните по маске, чтобы активировать ее.
Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликните по градиенту на верхней панели.
Установите серо-белый цвет.
Наложите этот градиент на маску, протянув сверху вниз. Это сделает верхнюю часть «белой» (непрозрачной), а нижнюю - «светло-серой» (слегка прозрачной).
Теперь кликните по фоновому слою. Его тоже нужно затемнить! На панели Коррекций (Adjustments) найдите кнопку Фотофильтр (Photo Filter).
Выберите бледный, темный синий.
… и повысьте интенсивность эффекта.
Неплохо было бы придать и небу синий оттенок! Добавьте корректирующий слой Фотофильтр, но на этот раз используйте более светлый и насыщенный цвет.
Не забудьте отсечь корректирующий слой по небу!
Обычно ночное небо светлее, чем неосвещенные здания внизу, поэтому давайте еще сильнее затемним нижний слой. Дублируйте Фотофильтр и сократите его Непрозрачность (Opacity), отрегулировав интенсивность.
Создайте Новый слой (New Layer) над остальными. Используйте инструмент Заливка (Paint Bucket Tool), чтобы заполнить его черным. Затем перейдите в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите максимальное Количество (Amount) черно-белого шума.
Теперь перейдите в меню Фильтр > Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery) и выберите там Эскиз > Линогравюра (Sketch > Stamp). Поиграйте с настройками, чтобы получить оптимальный эффект. На фотографии небо не совсем пустое, поэтому много звезд не понадобится.
Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы расположить звезды в нужном месте.
Кликните правой кнопкой мыши по слою со звездами и выберите Параметры наложения (Blending Options). Перетяните верхний черный ползунок на середину, сделав темные участки слоя невидимыми.
Добавьте Маску (Layer Mask) для этого слоя. Используйте черно-белый градиент, чтобы сделать нижнюю часть невидимой, постепенно повышая непрозрачность снизу-вверх.
Давайте выберем пару окон на заднем плане - чем дальше они, тем труднее будет заметить небольшие огрехи. Используйте инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool), создав выделение вокруг окон. Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы предыдущее выделение не сбрасывалось.
Кликните по фоновому слою и дублируйте выделение (Ctrl + J). Перетяните копию наверх.
Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Параметры наложения (Blending Options). Поставьте галочку напротив пункта Наложение цвета (Color Overlay) и измените цвет на светло-оранжевый.
Кликните по выпадающему списку Режим наложения (Blend Mode) и полистайте, пока не получите подходящий эффект. Я решил использовать Цветовой тон (Hue), так как он меняет цвет без потери детализации.
Поставьте галочку напротив Внешнего свечения (Outer Glow).
Установите его цвет на ярко-оранжевый.
Снова поиграйте с Режимом наложения…
… и отрегулируйте слайдеры, чтобы получить желаемый эффект.
Финальный результат должен быть лишь слегка заметным.
На фасаде одного из домов есть нечто, похожее на фонарь. Давайте используем его, чтобы добавить живого освещения нашей манипуляции! Используйте Прямолинейное лассо, создав выделение нужной формы.
Кликните по фоновому слою, дублируйте выделение (Ctrl + J), затем перетащите новый слой наверх.
Кликните правой кнопкой мыши и установите Режим наложения. Поставьте галочку напротив пункта Наложение цвета (Color Overlay). Выберите белый цвет.
Поставьте галочку Внешнее свечение (Outer Glow), сделайте его ярко-оранжевым.
Поэкспериментируйте с настройками, чтобы добиться наилучшего эффекта.
Создайте новый слой и поместите его под слоем с лампой. Выберите ярко-оранжевый цвет и мягкой кистью нарисуйте свет вокруг. Можете сократить Нажим (Flow), сделав кисть еще мягче.
Откройте Параметры наложения и перетащите нижний черный бегунок вправо, убрав оранжевую подсветку с теней.
Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы разделить бегунок и сделать эффект более постепенным.
Полистайте разные Режимы наложения, выбрав наиболее подходящий.
Создайте Маску слоя и закрасьте на ней тени. Ничего детального - просто убедитесь, что свет не попадает туда, куда ему не положено попасть. Используйте черный для закрашивания теней и белый для их сокрытия. Экспериментируйте, пока не будете довольны результатом.
Создайте новый слой и снова заполните его ярко-оранжевым.
Нарисуйте небольшие блики на выступающих элементах фасада, сохранив чувство трехмерности.
Измените Режим наложения и добавьте маску, чтобы эффект стал еще менее заметным.
В конце концов, дублируйте слой с сиянием (Ctrl + J) и сделайте его белым.
Затем сотрите его с более темных частей, не трогая при этом светлые детали дома. Они должны отражать больше света и не быть слишком насыщенными.
Измените Режим наложения и сократите Непрозрачность (Opacity), отрегулировав интенсивность эффекта.
Теперь, когда все сделано, давайте отрегулируем итоговую яркость фотографии. Добавьте Корректирующий слой Уровни (Levels) надо всеми остальными.
Перетяните белый ползунок влево, повысив количество светлых оттенков в кадре.
Создайте новый слой. Заполните его черным цветом, затем перейдите в Параметры наложения и добавьте Наложение градиента (Gradient Overlay).
Подберите цвета, характерные для сумерек.
Удерживайте зажатой клавишу Ctrl и кликните по слою с небом, получив его выделение.
Кликните по слою с градиентом и создайте маску. Выделение автоматически перенесется на нее.
Закрасьте часть маски, проявив горы на заднем плане.
Дублируйте небо (Ctrl + J), затем перетяните его на самый верх. Сейчас мы добавим облакам несколько особых эффектов.
Создайте Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Отсеките этот слой по дубликату неба, сократите насыщенность и сделайте немного ярче.
Создайте корректирующий слой Уровни (Levels), отсеките его и повысьте контрастность неба с его помощью.
Выделите все три слоя (небо и его корректирующие слои), после чего объедините их (Ctrl + E). Затем перейдите в Параметры наложения и сделайте его невидимым на светлых участках, перетянув нижний белый ползунок. Установите Режим наложения Мягкий свет (Soft Light) и сократите Непрозрачность (Opacity).
Дублируйте слой и снова поиграйте с Параметрами наложения. На этот раз попытайтесь убрать видимость слоя на темных участках (нижний черный ползунок). Аналогично установите Режим наложения Мягкий свет, но оставьте Непрозрачность на 100%. Если потребуется, ее можно поправить при помощи маски.
Пришло время для итоговых шагов. Добавьте корректировку Экспозиция (Exposure) над остальными слоями, чтобы поиграть с общей яркостью.
Я также решил перетянуть небо немного ниже, сделав переход цветов более постепенным (этого можно добиться благодаря грамотному использованию масок).
Фон казался слишком ярким, поэтому я затемнил его при помощи корректировки Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и маски.
Когда закончите, объедините все слои, кликнув правой кнопкой мыши по одному из них и выбрав Выполнить сведение (Flatten Image). После этого перейдите в меню Шум > Добавить шум (Noise > Add Noise). Это сделает фотографию реалистичнее и придаст эффект съемки в условиях плохой освещенности.
Отличная работа!
1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать. Желательно, чтобы это было контрастное изображение с глубокими тенями и ярко освещенными областями.
2 Переводим фотографию в черно-белый режим, применив команду Desaturate (Image > Adjustments > Desaturate или Ctrl+Shift+U).
3 В панели управления Layers создаем новый слой, который называем «Шум».
4 Заливаем весь слой белым цветом с помощью инструмента Paint Bucket Tool.
5 Применяем к слою «Шум» фильтр Noise (меню Filter > Noise > Add Noise). В открывшемся диалоговом окне устанавливаем следующие параметры: Amount - 150, Distribution - Gaussian - и выбираем режим Monochromatic.
6 В панели управления Layers изменяем режим наложения слоя на Overlay и снижаем непрозрачность (Opacity) до 30%. Изображение получается зернистым и слегка размытым.
7 Создаем еще один новый слой и для удобства называем его «Линии».
8 Этот слой, как и предыдущий, полностью заливаем белым цветом.
9 К слою «Линии», как и раньше к слою «Шум», применяем фильтр Noise. Только теперь параметр Amount должен равняться 100, а не 150. Остальные параметры следует оставить неизменными (Distribution - Gaussian и Monochromatic).
10 Теперь к этому же слою применяем фильтр Grain (меню Filter > Texture > Grain). В открывшемся окне устанавливаем Grain Type на Horizontal, параметр интенсивности линий (Intensity) - на 100, а контрастности (Contrast) - на 70.
11 На данный момент наше изображение выглядит следующим образом. Но не удивляйтесь, что фотография исчезла под двумя слоями, - это только заготовка.
12 К слою «Линии» применяем еще один фильтр - Motion Blur (меню Filter > Blur > Motion Blur). Параметры устанавливаем следующим образом: Angle - 0, Distance - 100.
13 Теперь следует подкрасить слой «Линии» - для этого открываем окно Hue/Saturation (меню Image > Adjustments > Hue/Saturation) и выбираем режим Colorize. Параметр Hue выставляем на 115, Saturation - на 50, а Lightness - на –40.
14 В панели управления Layers меняем режим наложения слоя « линии» на Multiply, а непрозрачность (Opacity) снижаем до 50.
15 Дублируем слой «Линии».
16 В дублированном слое возвращаем непрозрачность (Opacity) до 100%, а режим наложения изменяем на Overlay.
17 Открываем окно настройки параметров фильтра Lighting Effects (меню Filter > Render > Lighting Effects).
18 В верхней части окна (Light type) щелкаем на прямоугольник с цветом подсветки. Появится диалоговое окно Color Picker, где нужно выбрать светло-бирюзовый цвет.
19 Затем в окне предварительного просмотра устанавливаем диаметр круга освещения на необходимую величину. Главное, чтобы в углах изображения остались темные тени.
20 Применяем фильтр к изображению.
21 Теперь небольшая хитрость , которая подчеркнет эффект «ночного видения»: необходимо сделать глаз кошки люминесцирующим. Переходим в панели управления Layers к слою Background, а затем с помощью инструмента Lasso очерчиваем глаз кошки, немного выходя за его контуры.