Приёмы использования инструмента «Перо» (Pen tool) в Illustrator. Руководство по применению инструмента перо в фотошоп

18.08.2019

Инструментом Перо (Реп Tool) , который находится на панели инструментов, овладеть, пожалуй, труднее всего, однако он является самым точным и гибким из всех инструментов выделения. Перо (Реп Tool) используется, как основной инструмент для создания контуров и различных фигур. Переключение между этими режимами производится на палитре настроек инструмента. Контур можно редактировать, добавляя, удаляя или перетаскивая точки на нем. В этой статье описаны основные настройки и функции инструмента Перо (Реп Tool) .

Панель инструментов.

Инструмент Перо (Реп Tool) можно активировать через панель инструментов, кликнув на иконке инструмента, либо с помощью клавиши быстрого вызова (Р) . Если в панели инструментов кликнуть на иконке инструмента Перо (Реп Tool) правой клавишей мышки, то откроется меню с набором инструментов группы «Перо» для редактирования контуров:

1 . Перо (Реп Tool) - основной инструмент при работе с контурами и фигурами. Переключение между этими режимами производится на палитре настроек инструмента (мы их рассмотрим позже). Инструмент Перо (Реп Tool) вычерчивает прямую или кривую линию от одной опорной точки до другой. Чтобы установить опорную точку, достаточно кликнуть левой кнопкой мышки на рабочем документе. Затем кликните в другой точке документа, чтобы установить вторую опорную точку, если при этом Вы не отпустите кнопку мышки и начнёте отводить контур в сторону, то линия получится кривая. Чтобы замкнуть контур, кликните в начальной опорной точке.

2 . - инструмент, ближайшей аналогией которого является Лассо (Lasso Tool) . Отличие только в том, что Лассо создает выделение, а данный инструмент - контур. Этим инструментом удобно пользоваться только в том случае, если Вы можете очень точно рисовать курсором, так как контур полностью повторяет его траекторию. Как правило, при помощи мыши так не получается, и поэтому Свободное перо (Freeform Pen Tool) пользуются в основном владельцы диджитайзеров (панели для рисования). В панели настроек инструмента возможно включение режима Магнитное (Magnetic) . В этом режиме Перо очень напоминает инструмент Магнитное лассо (Magnetic LassoTool) , с той лишь разницей, что Перо создает путь, а не выделенную область.

3 . Добавить опорную точку (Add Anchor Point Tool) - добавить опорную точку контура. Один из самых необходимых инструментов редактирования контура. Например, если Вам нужна дуга, то можно сделать её следующим образом: при помощи пера построить прямую линию, затем добавить опорную точку на середину линии, отпустить клавишу мышки, а затем вытянуть линию вверх или вниз. Очень быстро и удобно. Если не отпускать кнопку мышки и отвести контур в сторону, то линия получится кривая.

4 . Удалить опорную точку (Delete Anchor Point Tool) - инструмент, противоположный предыдущему, который удаляет опорную точку контура простым щелчком мыши на точке, которую необходимо удалить.

5 . Угол (Convert Point Tool) - инструмент преобразует опорную точку на сглаженном участке контура в угловую и наоборот простым щелчком мышки по выбранной точке.

Панель настроек инструмента.

Инструмент Перо (Реп Tool) имеет множество настроек. На панели так же имеются настройки имеющие отношение к другим инструментам рисования фигур, которые в рамках этого урока мы не будем рассматривать. Инструмент Перо (Реп Tool) имеет два режима работы: с контурами и фигурами. Итак, коротко разберёмся с настройками инструмента:

1. Настройки инструмента . Позволяет сохранять настроенные образцы инструмента. Определите параметры, которые мы рассмотрим ниже, и сохраните в качестве образца, задав им своё имя, чтобы быстрее вернуться в эти настройки позже.

2. Режим Слой-фигура (Shape Layers) . При выборе данной иконки, контуры создаются на новом слое, как фигуры, видимые в палитре Слои , как векторные маски и заливаются выбранным цветом.

3. Стиль слоя . Позволяет выбрать стиль слоя для создания фигур. Набор стилей можно выбрать из выпадающего меню.

4. Режим Контуры (Paths) . Это режим создания рабочего контура. Рабочий контур невидим на изображении, но видим в палитре Контуры , и его можно сохранять и использовать для дальнейшей работы в качестве фигуры или для создания выделения. В частности, этот режим очень удобен для выделения объекта и переноса его на другой фон. Если кликнуть правой клавишей мышки на созданном контуре, откроется меню с командами: Создать векторную маску ; Удалить контур ; Определить произвольную фигуру ; Выполнить заливку контура ; Выполнить обводку контура ; Обтравочный контур и Свободное трансформирование контура .

6. Просмотр . Если стоит галочка, то будет видна линия контура до образования следующей опорной точки.

7. Настройки инструмента Свободное перо (Freeform Pen Tool) :

1 . Погрешность - введенное значение определяет точность работы инструмента. Чем выше значение, тем более точным будет Ваш результат. Требуется от 0,5 до 10 пик.

2 . Параметры определяющие ширину области и контрастности пикселей для точность прилипания пути и частоту образования опорных точек.

3 . Нажим пера. Влияет на ширину пера, при работе с графическим планшетом.

Когда дело доходит до создания сложного выделения в Photoshop, пользователи делятся на два типа людей - те, кто знает и умеет пользоваться инструментом "Перо" (Pen Tool) и те, кто боятся его осваивать. Вторая группа пользователей, а их большинство, стараются отложить на потом изучение "Пера", либо просто не находят времени для обучения, полагая, что "Перо" - это слишком сложный и непонятный инструмент. В конечном счете, это сказывается на качестве и затраченном времени их работы в Photoshop, так как они застряли на использовании инструментов выделения группы "Лассо" (Lasso Tool).

В этом материале мы собираемся положить конец страданиям. Мы рассмотрим, насколько легко и эффективно на самом деле использовать "Pen Tool".

Конечно, я не имею ввиду, что прочитав этот материал, Вы моментально превратитсь в мастера пера. Но после того, как вы поймёте основные принципы его использования, работа пером будет казаться естественной и Вы будете удивляться, почему Вы не использовали его раньше. Конечно, это потребует некоторое количество практических тренировок и усилий, но, как говорится, чтобы научиться играть на скрипке, нужно играть на скрипке.

Ещё один интересный момент. Одно из основных заблуждений пользователей заключается в том, что многие считают, что Pen Tool - инструмент, используемый исключительно в Photoshop. Не тут-то было! Практически все популярные редакторы фотографий, и другие графические программы, включая 3D редакторы, используют аналог Pen Tool. Так что получение навыков работы "Пером" в Photoshop поможет в освоении и других графических программ!

Где находится инструмент "Перо"

Прежде чем мы начнем говорить об использовании "Пера" и его свойствах, давайте определим, где оно находится.

Вы найдете Pen Tool в нижней части инструментальной панели:

Почему он так называется?

Почему инструмент "Перо" называется именно "пером"? Ведь результат его работы не похож на аналог работы обычного пера, в той мере, как, например, использование фотошоповского инструмента "Кисть" напоминает работу с обычной кистью.

Дело в том, что это название сложилось исторически. Если Вы имеете какой-либо опыт работы с графическими программами, то Вы, наверняка, слышали такое понятие, как "линии Безье", или "кривые Безье".

Принцип работы "Пера" был придуман французским инженером по имени Пьер Безье, и создан он был для разработки дизайна автомобилей Renault. Этот метод получился настолько удачным, что получил дальнейшее распространение, теперь инструмент Безье (Bezier Pen) в тех или иных вариантах применяется во всех уважающих себя графических программах.

Не стала выделяться из общего строя и компания Adobe Photoshop, разработчики компании взяли принцип математического описания контуров, используемых инструментом Безье, прикрутили его к Photoshop`у и, чтобы не менять традиции, оставили "Перу" старое название.

А теперь мы переходим к тому, что мы можем получить с помощью "Пера". В Photoshop "Перо" создаёт контуры .

Контур - это математическое описание формы какой-либо фигуры, кроме всего прочего, контур является основным средством для создания изображений в векторных программах, таких, как CorelDRAW.

Но Photoshop - растровая программа, поэтому, контуры в нём имеют вспомогательное значение и, что самое главное, не являются частью изображения .

Контуры бывают двух видов - открытыми и замкнутыми, пример замкнутого контура - окружность, пример открытого - отрезок.

Подробнее создание контуров мы рассмотрим в дальнейших материалах этого цикла.

Обводим эскиз (Pen Tool с нуля)

В этом уроке я объясню, как обводить с помощью Pen tool. Это поможет Вам создавать гладкие линии и улучшить качество Вашей работы. Я так же покажу, какие настройки я использую в своих работах. Надеюсь урок будет для Вас полезен!

Настройки

Прежде всего, Pen tool расположен на панели инструментов. Когда вы его выберете, пожалуйста, установите те же настройки, что и у меня. Так Ваш контур не будет нарисован вместе с заливкой и вы не будете рисовать от руки, просто используя для этого Pen tool.

Также обязательно настройте кисть и ластик. Устанавливайте кисть не менее 3px, а ластик около 9рх, кисть должна быть жесткой круглой для обоих инструментов.
Так как мы будем использовать слои, убедитесь что открыта соответствующая панель (Layers). Создайте 3 основных слоя: фон (нижний слой), набросок, который вы будете обводить (средний слой), и собственно слой с обводкой (верхний).
И наконец последнее: убедитесь, что размер вашего рисунка не более 8 дьюмов по длинной стороне, и разрешение 300 dpi, иначе обводка может оказаться слишком толстой, или же наоборот тонкой. Экспериментируйте, чтобы найти комфортные для себя параметры, но я использую эти.

Создание обводки

Теперь Ваши настройки в порядке, и мы можем начинать работать на слое с обводкой. Я буду показывать, как обводить с помощью Pen tool, так что пока не рисуйте никаких линий на вашем рисунке.

1). Выбираем Pen tool.
2). Один клик мышью в любом месте нашего полотна (помните, что сейчас мы всего лишь практикуемся). На нем появится маленькая точка.
3). Теперь еще один клик, уже в другом месте. Так мы получим прямую линию.
4). Теперь нажмите правую кнопку мыши, чтобы увидеть набор опций. Нам нужно выбрать Stroke Path.

Появится окно. Выбираем Brush и НЕ нажимаем Simulate Pressure.

5). Нажмите Enter, и Ваша линия проявится! (Для следующей линии, когда появляется окно, можете сразу дважды нажимать Enter.) Это главная процедура при создании обводки.

Кривые

Итак, создание прямых линий - это самое простое. Но мы прекрасно знаем, что наши рисунки полны закручивающихся линий и причудливых форм. Отрисовывать их с помощью Pen tool может показаться пугающим, но не беспокойтесь. Как только вы поймете, что делать с такими линиями, получать их окажется очень легко и быстро.

1). Выбираем Pen tool. (Это все еще только практика.)
2). Нарисуйте линию как в предыдущей части, НО не отпускайте кнопку, когда поставили вторую точку. Вместо этого подвигайте мышью по сторонам. Видите, как получается кривая? Итак, сейчас мы видим кривую, и еще 2 вектора. Один позволяет менять форму этой кривой, а второй - следующей (если зажать Alt). При обводке эскиза, вы будете пользоваться этим достаточно часто.

3). Теперь, когда у Вас есть кривая, которая Вам нужна, можете снова нажать в любом месте холста. Изгиб становится больше или круглее, и новые векторы позволяют манипулировать новой частью кривой. Помните, что делая второй вектор длинным, вы получите большой изгиб, а коротким - маленький.

4). Чтобы получить замкнутую кривую, просто нажите на точку, которую вы поставили первой. Это завершит форму, и вы сможете залить ее (Fill Path), если не собираетесь обводить.

Обводим набросок

Теперь, когда мы немного попрактиковались с Pen tool и представляем, что с его помощью можно делать, можем приступить к обводке нашего скетча. Слой с Вашим наброском должен находиться посередине, и мы будем только обводить его на верхнем слое, или на любом другом, который выше наброска. Я покажу Вам основные формы, с которыми вы можете столкнуться, обводя с помощью Pen tool, а так же объясню некоторые вещи, которые лучше оставить планшету (если есть такая возможность). Итак...

1). Выберете Pen tool.
2). Я обычно начинаю обводить с глаз моего персонажа. Так как я рисую анимэшные глаза большинству своих персонажей, я использую планшет. В тех случаях, когда я выбираю планшет, я обычно делаю кисть на несколько пикселей больше из-за разницы в нажиме. Убедитесь, что вы достаточно приблизили рисунок, так ваши линии будут четкими и гладкими.

3). Обычно, после глаз я начинаю работать над волосами. Так как волосы тоже в анимэ-стиле, здесь хорошо использовать Pen tool.
3А). Обводить волосы я никогда не начинаю с нижней точки. Только с верхней. Это позволяет мне быть уверенной, что кончики волос будут острыми. Это стоит запомнить для любых деталей, которые должны быть острыми.
3В). Всегда, когда мы обводим прядки, начинаем сверху и следующую точку ставим на кончике прядки. Так же я опускаю мышку немного ниже, чтобы получить эти изящные изгибы. (см. Кривые)

3С). Ох! Я знаю, вы не раз столкнетесь с этой проблемой. У меня получилась петля, но это легко исправить!

3D). Помните, я говорила, что придется часто использовать Alt? Пришло время. Зажмите Alt и поднимите нижний вектор. Так я перегну линию в другую сторону и завершу прядь.

3Е). Теперь контур завершен. Я обычно не делаю большие части за один раз. Это помогает избежать ошибок. Но, чтобы сохранить четкость изображения, нужно заострить детали. Pen tool может закруглить края.

Итак, пара легких движений ластиком...

Обратите внимание: Делайте это только для тех линий, которые не будут соединятся с другими. Я заостряю только одну линию, другая будет соединена с прядкой над глазом.

4). Рисование волнистых линий имеет немного общего с рисованием волос. Это требует больше навыков и практики. Здесь я показываю, как создать несколько основных волнистых линий, которые могут оказаться на вашем рисунке.

4А). Касательно средней кривой, я ставлю точку, следуя рисунку. Я вытягиваю вектор вниз, и повторяю форму линии эскиза.

4В). Я продолжаю как в примере с волосами. Зажимаем Alt и поворачиваем вектор немного вверх и влево.

4С). После обводки контура, все что нам осталось - это небольшие линии внутри. Нарисуйте их, подотрите кончики, и Вы получите готовую деталь.

5). Иногда на рисунках встречаются ровные круги, квадраты, овалы и треугольники. Вместо того, чтобы обводить их с помощью планшета или Pen tool, воспользуйтесь готовыми формами Фотошопа. Они работают так же, как Pen tool (то есть правая кнопка, Stroke Path, и дважды Enter).

5А). Так как позади моего персонажа расположен орнамент в виде солнца, мне понадобится использовать Circle Shape Tool. Создадим новый слой. Это поможет проще работать с формой. Теперь точно так же как и с Pen tool создайте контур и обведите его.

Так как мой круг находится на отдельном слое, я могу переместить его с помощью Move Tool и стереть лишнее.

Pen tool и планшет
Заключение

Розовый - планшет
Синий - Pen tool

На этом рисунке показано, где я предпочла воспользоваться планшетом, а не Pen tool.
Я обычно пользуюсь планшетом, чтобы нарисовать шерсть, глаза, нос и другие маленькие детали. Уши, волосы, и все-то, что требует длинных линий, сделано с помощью Pen tool.
В заключение, надеюсь что Вы подчерпнули для себя что-нибудь полезное из этого урока. Чем больше практики, тем быстрее и лучше у Вас будет получаться обводить свои рисунки!
Надеюсь, вам понравился мой урок

Большинство людей не знают, как пользоваться пером в «Фотошопе», и постоянно откладывают обучение, полагая, что это слишком сложно. В конечном итоге работа в программе страдает от непонимания принципов такого важного инструмента. Поскольку перо недоступно, рисовать в «Фотошопе» контуры приходится линиями, а для выделения объектов использовать лассо. Создавать простые объекты или примитивы, а также фигуры неправильной формы гораздо легче при помощи этого инструмента. Давайте узнаем, как пользоваться пером в «Фотошопе» и быстро научиться работе с ним.

Особенности инструмента

Важно отметить, что инструмент перо не является чем-то эксклюзивным для Photoshop. Практически каждая популярная программа для обработки и редактирования фотографий, а также создания графики и мокапов использует его в той или иной форме. Поэтому, научившись применять перо в Photoshop, вы будете понимать, как использовать его во многих других программах.

Где находится инструмент перо

Прежде чем мы начнем говорить о том, как пользоваться пером в «Фотошопе CS6» и других версиях, нужно разобраться, где его найти. Если внимательно приглядеться, на палитре «Инструменты», в группе, предназначенной для начертания и работы с текстом, можно увидеть значок в виде наконечника пера. Рядом с ним будет находиться инструмент в виде стрелки, применяющийся для выделения контура. Она может находиться вверху или внизу в зависимости от версии «Фотошопа».

Инструмент Пьера Безье

Перо не похоже по своим функциям на чернильную ручку, потому у многих пользователей возникает вопрос, почему оно так называется. На самом деле инструмент для линии в «Фотошопе» называют также перо Безье или инструмент Безье, потому что он был создан человеком по имени Пьер Безье. Этот французский инженер работал на автомобильную компанию Renault. Он придумал причудливую математику, которая управляет инструментом. Перо изначально было создано, чтобы помочь проектировать автомобили и использовалось для рисования контуров.

Что такое пути

Пути — это то, что может показаться немного неуместным внутри программы, такой как Photoshop. Причина в том, что это прежде всего программа для пиксельной графики, а пути не имеют абсолютно ничего общего с пикселями и относятся к векторам. Это линия, которая идет от одной точки к другой. Она полностью независима от пикселей. Линия может быть прямой или изогнутой, но она всегда находится между двумя точками, которые называются опорными. Путь полностью отделен от самого изображения. Если попробовать напечатать картинку с видимым на экране контуром, то он не появится на бумаге. Кроме того, если сохранить изображение в виде файла JPEG и загрузить его на веб-сайт, его также не будет видно. Эти линии существуют только для Photoshop и глаз зрителя.

Теперь давайте разберемся, как пользоваться пером в «Фотошопе». Нам всегда нужно как минимум две точки, чтобы создать путь, так как мы должны знать, где он начинается и где заканчивается. Если использовать достаточно точек, чтобы привести путь обратно в начало и замкнуть контур, можно создавать разные фигуры, как при работе со стандартными инструментами в Photoshop. Например, инструмент "Прямоугольник" использует пути, связанные точками, для рисования прямоугольной формы, а инструмент "Эллипс" применяет их для рисования эллиптической формы и так далее. Все фигуры в "Фотошопе" — это контуры, созданные из путей.

Заполнение контура

Мы можем нарисовать квадратный контур, и если мы ничего не сделаем с ним, то есть не зальем цветом или не заштрихуем, то все, что получится — это основной контур квадрата. То же самое с кругом или любой другой формой. Сама линия — только контур фигуры. Можно выделить весь путь при помощи инструмента в виде черной стрелочки или лишь отдельные точки с помощью инструмента «Прямое выделение» (Direct Selection Tool).

Работа с сегментами

Сегмент линии — это любой путь между двумя точками. Например, прямоугольный контур будет состоять из четырех точек, по одной в каждом углу. Отдельные пути, соединяющие верхнюю точку с нижней, а левую с правой и создающие форму прямоугольника, являются сегментами. Фактический путь сам является комбинацией всех отдельных сегментов, которые составляют форму. Это может прозвучать сложно, поэтому лучше сразу разобраться на практике.

Выбор инструмента

Откройте новый документ в Photoshop. Не имеет значения, какого он размера. Затем выберите инструмент "Перо" на панели «Инструменты». Вы можете также выбрать его, нажав английскую букву P на клавиатуре. У инструмента есть два режима работы: Shape Layer ("Форма") и Paths ("Путь"). Перед тем как пользоваться пером в «Фотошопе», нужно убедиться, что мы работаем с путями, так как и по умолчанию инструмент использует другой режим.

Режимы работы с пером

При выборе пера, если мы посмотрим на панель параметров в верхней части экрана, то увидим группу из трех иконок или меню с тремя пунктами. Значок слева — это тот, что выбран по умолчанию. Если бы мы работали с инструментом "Перо" в этом режиме, то рисовали бы фигуры так же, как при использовании любого из различных инструментов формы. Единственное отличие, что вместо рисования предопределенной формы, такой как прямоугольник или эллипс, мы могли бы нарисовать любую, какую захотим.

Как создать путь

Кликните один раз в любом месте документа. Не перетаскивайте, просто нажмите на кнопку мыши. Когда вы это сделаете, то добавите небольшую квадратную точку. Эта первая точка, которую мы только что добавили, является отправной точкой пути. Кликните еще один раз внутри документа с помощью инструмента "Перо", чтобы добавить новую точку. Технически она называется якорной или опорной, так как является остановкой на пути по контуру. Для того чтобы передвинуть точку, возьмите инструмент Direct Selection Tool, иконка которого выглядит как белая стрелка. Выбранная точка будет темной, а остальные — с черной обводкой. Другой инструмент — Path Selection Tool - выбирает весь контур целиком. Можно добавлять и удалять точки специальными инструментами, которые находятся в том же меню, что и основной инструмент "Перо".

Добавление сегментов

Первая точка привязывает начало пути к определенному месту внутри документа. Когда мы добавим новые, каждая из них закрепит контур в этом месте. Должно быть как минимум две точки, чтобы создать путь, так как нужно указать, где он начинается и заканчивается. Теперь, когда у нас есть как начальная, так и конечная точка, Photoshop смог соединить их вместе, создав путь. Это первый сегмент контура. Добавим еще один, кликнув в другом месте внутри документа. Для того чтобы замкнуть путь, достаточно вновь нажать на отправную точку. Когда вы наведете курсор мыши на нее, в правом нижнем углу значка пера появится маленький кружок. Этот говорит о том, что мы собираемся пройти «полный круг», заканчивая путь там, где он начался. Чтобы замкнуть контур, нажмите непосредственно на начальную точку.

Выделение контура

Готовый контур можно превратить в выделение при помощи палитры путей, которая находится рядом со слоями и каналами. Photoshop называет путь по умолчанию рабочим, и он может быть только один. Поэтому, если вы хотите сохранить контур, нужно дважды кликнуть по имени в палитре Paths и назвать его как-то по-другому. После этого можно создать новый путь. Все такие контуры будут сохраняться вместе с документом Photoshop.

Работа с палитрой Paths

Посмотрим на нижнюю часть палитры, там можно увидеть несколько иконок. Первый значок слева позволяет заполнить путь цветом с переднего плана. Второй значок слева — применить обводку к контуру, используя кисть. Третий значок слева преобразует путь в выделение. Сделать это можно и при помощи горячих клавиш Ctrl+Enter (Win) или Command+Return (Mac).

Работа с направляющими

На есть специальные «усы», позволяющие менять направление линии и искривлять ее. Они называются направляющими и контролируют длину, а также угол наклона кривой. Вытянуть их из точки просто — достаточно удерживать нажатой левую клавишу мыши. Работа с направляющими — это основной навык, который нужно освоить перед тем, как пользоваться инструментом "Перо" в «Фотошопе» профессионально. Чем длиннее направляющая, тем длиннее кривая. При вращении одной из них другая вращается в противоположном направлении. Для того чтобы управлять двумя направляющими по отдельности, нужно удерживать клавишу Alt.

Для изменения размера направляющей удерживайте нажатой клавишу Ctrl, чтобы переключиться на Direct Selection Tool. После этого кликните по окончанию направляющей и потяните за него. При помощи трех точек можно создать полукруг. Для этого у центральной нужно вытянуть направляющую горизонтально. Проще всего попробовать самим разобраться с работой направляющей — потренироваться самостоятельно вытягивать кривые и менять их направление. Практика в работе с «Фотошопом» — помощь самому себе на пути к профессионализму.

В фотошопе границей векторной фигуры служит контур. Контур можно нарисовать с помощью инструмента перо (Pen Tool) . В данной статье показаны основные моменты при работе с инструментом перо.

Финальное изображение того, что мы будем делать.

1 Скачайте изображение http://www.sxc.hu/photo/1104824

Надеюсь, вы не думаете, что на этом все – мы будем следовать за этим изображением.

Откройте изображение в фотошопе и измените размеры на свои. Я поменял размеры на 1800 px Х 2546 px.

Я также уменьшил opacity (непрозрачность) до 50%, поскольку так будет легче видеть контуры и кривые.

Чтобы это сделать продублируйте оригинальный слой, понизьте непрозрачность до 50% и удалите нижний слой.

2 Создайте новый слой и назовите его body , затем выберите инструмент перо Pen Tool (или просто ‘P’).

Убедитесь, что на панели параметров инструмента нажата кнопка paths (контуры).

3 Начнем работу с обрисовки тела пингвина.

Левой кнопкой мыши кликните по макушке пингвина. Появится маленький квадратик. Вы установили первую опорную точку .

Для больших областей я предпочитаю создавать большие линии, так как кривая получается более гладкой, чем если бы вы использовали небольшие линии и большое количество опорных точек; но если хотите, то вы вправе использовать небольшие линии и больше опорных точек.

Когда вы создаете небольшие и подробные области, например нога, то лучше всего использовать маленькие линии и кривые.

4 Кликните (и не отпускайте кнопку мыши) по началу руки.

Переместите курсор мышки вниз и отметьте что линия изогнется.

Продолжайте тянуть курсор до тех пор, пока кривая линия не совпадет с краем головы.

Если линия не так хороша, как вы хотите, нет проблем, инструмент перо (Pen Tool) весьма снисходителен.

Вы можете удалить последнюю опорную точку. Чтобы сделать это нажмите delete . После того как вы удалили опорную точку, не забудьте кликнуть по последней опорной точке, которую вы сделали, или создайте новый под-путь.

Вы также можете регулировать угол наклона линии с помощью инструмента convert point tool (преобразовать опорную точку). Когда вы создадите кривую, появятся две линии. Это управляющие (или ) линии. Они отвечают за угол и длину кривой.

При выбранном инструменте перо (Pen Tool), нажмите и удерживайте клавишу ALT (это горячая клавиша для инструмента Convert Point Tool) и поместите курсор мышки над точкой направления. Отметьте, что курсор мышки не изменится, пока вы не переместите курсор на точку направления или на опорную точку.

Теперь, если вы кликните по точке направления и будете удерживать левую кнопку мыши, то сможете редактировать и сделать более точные настройки кривой.

Отредактировать контуры можно также, удерживая клавишу ctrl . Это позволит вам перемещать опорные точки, управляющие линии и снова делать любое редактирование над вашими кривыми и линиями.

Если хотите, поиграйте с несколькими линиями, чтобы упрочить свои навыки.

5 Нижняя линия направления слишком длинная, если вы ее не отредактировали.

Если вы захотите продолжить обрисовку пингвина и кликните где-то на руке инструментом Pen Tool , то линия не встанет так, как вы хотите.

В этом случае линия направления слишком большая и поэтому вы создадите большую кривую (длинная линия направления = большая кривая, короткая линия направления = короткая кривая).

Удерживая клавишу ALT , кликните и перетащите нижнюю точку направления вверх, так чтобы она была близка к якорной точке и соблюдала направление руки.

Сейчас вы должны талантливо обрисовать руку пингвина, используя различные вышеописанные методы редактирования линий/кривых.

Используя информацию из шагов 3 и 5, вы в состоянии обрисовать все тело пингвина.

Помните:

  • Удерживая мышь, тяните за точку направления, чтобы изогнуть линию.
  • Длинные линии направления = длинная кривая
  • Короткие линии направления = короткая кривая
  • Если вы удаляете опорную точку, кликнете по последней опорной точке
  • Используйте инструмент Convert Point Tool , чтобы укоротить/увеличить линии направления
  • Увеличивайте масштаб там, где необходима детализация и маленькие кривые/линии. Не страшно, если кривые ложатся на края не идеально.
  • Если линия направления отсутствует, то точка сглаживание преобразуется в точку преломления.
  • Не торопитесь!

6 Как только управитесь с правой рукой, кликните по первой опорной точке. Тем самым вы соедините и закончите контур.

Ваше изображение должно походить на следующее:

Теперь измените передний цвет (foreground colour) на черный.

Кликните правой кнопкой мыши (выбрав предварительно инструмент Pen Tool) и появиться блок.

Нажмите Fill Path (заливка контура) и примените следующие настройки.

Удалите контур, нажав клавишу delete .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом.

7 Перед слоем body уберите символ глаза, для того чтобы скрыть слой.