В конце прошлого месяца разработчик Ричард Феликс опубликовал занимательную , в которой постарался максимально доступно и лаконично объяснить, как создать успешное приложение для iOS. В частности, он поделился полезными советами для начинающих разработчиков, собственными наблюдениями в плане проектировки программ и последних тенденций в App Store.
Ричард на личном опыте знает все тонкости разработки, поскольку за последние несколько лет создал ряд популярных приложений для современных мобильных платформ и веба (Are My Sites Up , Stunning , Dispatch и другие).
Итак, в какой-то момент своей жизни вы решили стать разработчиком и попробовать свои силы в создании собственного приложения для iOS. Вы боитесь, что потратите довольно много времени (и денег) на разработку программы, которой никто не будет пользоваться. Вы мечтаете создать приложение, которое будет активно продаваться через год после релиза, но понятия не имеете, как это сделать. Описанные ниже советы помогут добиться поставленных целей.
Однако, несмотря на распространенность платформы iOS, это большое заблуждение. Конечно, в таком случае вы заработаете немного денег и окупите процесс разработки, но чтобы добиться по-настоящему значимого успеха, ваша программа должна не только выполнять заявленные функции, но и иметь какую-то оригинальную особенность, своего рода изюминку, которая отличала бы ее от сотен конкурентов и привлекала внимание на общем фоне .
В настоящий момент можно выделить следующие три категории наиболее популярных программ в App Store:
Поставьте себя на место пользователя, попытайтесь сосредоточиться на функциях, которые будут действительно полезны. Вовсе не обязательно в первой же версии реализовывать все ваши задумки, оставьте второстепенные идеи на будущие обновления приложения. После релиза программы в App Store у вас будет множество отзывов пользователей, на основе которых можно сделать выводы о необходимости внедрять ту или иную функцию.
К тому же, регулярные обновления приложения позволяют вашему продукту постоянно находиться на слуху, «мелькать» перед глазами потенциальных покупателей в блогосфере.
На специализированных сайтах, вроде
Разработка приложений для iOS может быть не только весьма увлекательным, но и достаточно прибыльным занятием. Достаточно всего лишь создать качественный актуальный для пользователей яблочных устройств Soft, выложить его в AppStore и наслаждаться плодами своей деятельности, то есть получать финансовую прибыль.
Сегодня многие энтузиасты находятся в поисках ответа на вопрос о том, как создать приложение для iOS на Windows. Официальных способов решить эту проблему не существует. Некоторое ПО, решающее задачу создания приложений для iOS, есть. Однако его использование приводит к ряду сложностей.
Поэтому каждому, кто решил серьезно заняться разработкой программ и игр для мобильных устройств от Apple, стоит обзавестись компьютером с OS X версии 10.8 и выше.
Для того чтобы начать создавать приложения для iOS, потребуется пройти определенную подготовку, а именно:
Качественный программный продукт – это продукт, в основе которого лежит точно сформулированная концепция. Именно поэтому начинать создание приложения для iOS необходимо с его планирования. Это подразумевает:
Теперь можно приступать непосредственно к разработке мобильных приложений под iOS. Для этого в программе для создания приложений для iOS (Xcode) необходимо начать новый проект и указать все нужные данные. Далее процесс разработки выглядит примерно следующим образом:
Завершающим этапом создания приложения для iOS является его тестирование. Для этого необходимо собрать программу с помощью XCode (кнопка «Build»), а затем проверить его работоспособность на встроенном в ПО эмуляторе и собственном яблочном устройстве.
При возникновении различных ошибок или падении приложения необходимо выяснить их причины и устранить их.
Также созданное iOS приложение можно послать на тестирование другим пользователям, для чего необходимо создать сертификат Ad-Hoc на сайте iOS Dev Center. Пользователи смогут дать большое количеств отзывов, которые помогут сделать программу более стабильной, функциональной и полезной.
Важно знать! Созданный Soft может пройти сертификацию Apple только в том случае, если оно будет оптимизировано под iOS 8 версии и дисплей вида ретина.
После тестирования и отладки приложения, созданного под iOS, можно приступать к окончательной компиляции и публикации посредством web-интерфейса сайта iTunes Connect. Для этого придется выполнять несколько шагов:
Теперь вызнаете, как создать приложение для iOS, и можете смело приступать к реализации своей задумки. Однако помните, что начинать лучше с небольшой программки, реализующей несложные задачи.
Разработка нескольких таких приложений под iOS позволит понять принципы создания программ для яблочных устройств, а также получить для создания более сложных приложений навыки.
Давайте, для начала, разберемся с актуальностью разработки под Apple устройства в целом. Ведь на сегодняшний день в App Store находится более 2 миллионов приложений.
Каждое приложение и его обновление должно проходить через строгую модерацию. Все приложения в магазине обновляются с периодичностью в 1 месяц.Каждый уважающий себя разработчик хочет сделать максимально качественное приложение с красивыми анимациями, хорошо проработанным пользовательским интерфейсом и максимальной производительностью.
Заработная плата iOS разработчиков варьируется от 60 000 до 250 000 рублей. Актуальность разработки под iOS неоспорима.
В рамках этой статьи мы создадим приложение, где выведем сообщение “Hello World” на главном экране и не напишем ни строчки кода.
Давайте разберемся, что нам потребуется, для того, чтобы разработать самое примитивное iOS приложение:
Голова нам, как видите, не потребуется. Да, компания Apple приложила максимум усилий, чтобы как можно сильнее упростить процесс и сократить время разработки мобильных приложений под их платформы, такие как: iOS, tvOS, macOS, watchOS. Также Apple представила в 2014 году язык программирования Swift, который очень прост для начинающих разработчиков и очень функциональный для профессионалов. Если вы сможете создать приложение для одной платформы Apple, к примеру для iOS, то вам не составит труда создать приложение и под другие платформы. Все унифицировано до такой степени, что вы можете использовать чуть ли не один и тот же код, запуская его на разных типах устройств.
Поехали!
И так, как говорилось ранее, нам потребуется компьютер Apple , и установленное приложение Xcode , которое находится в App Store в свободном доступе.
Давайте разберемся, что такое Xcode
и зачем он нам нужен.
Xcode
— это программная среда разработки, которая включает в себя: редактор кода, редактор графических интерфейсов, систему контроля версий и инструменты для отладки и выкладки, написанных нами приложений. Одним словом, это программа, в которой ведется 90% всех взаимодействий в разработке приложений под семейство операционных систем Apple
.
И так, запустив программную среду разработки мы видим приветственное окно, где мы можем открыть, создать или клонировать проект. Нам нужно создать новый, нажав на “Create a new Xcode project” . Да, весь интерфейс Xcode на английском языке, поэтому советую запастись англо-русским словарем.
Следующим шагом нам требуется ввести название проекта, организацию, в которой мы его разрабатываем, выбрать язык и включить/отключить дополнительные функции.
Заполнив информацию, нажимаем Next , и выбираем местонахождение проекта на нашем компьютере и жмем Create
У нас открывается наше основное рабочее пространство и давайте разберемся, что у нас тут есть. Разделим все приложение на несколько частей: вверху, слева, справа, внизу и посередине.
Также мы видим строку состояния, в которой можно наблюдать текущую задачу, которую выполняет среда разработки, правее мы можем увидеть настройки вида редактора: стандартный редактор , редактор с ассистентом и просмотр изменений в системе контроля версий, а также есть кнопки, чтобы показать/скрыть части среды, которые мы будем рассматривать далее: снизу (отладочная информация) , справа (навигация) и слева (утилиты)
Слева мы видим несколько кнопок, которые будут переключать функционал левой панели, а именно:
Справа у нас есть две части: верхняя и нижняя . Вся правая панель зовется утилитами. В верхней части мы увидим настройки выбранного файла и/или элемента пользовательского интерфейса. В нижней части утилит, мы видим элементы пользовательского интерфейса, которые мы можем использовать.
В нижней части программной среды разработки мы можем увидеть отладочную информацию, логи приложения и другую полезную информацию, чтобы проверить правильную работу приложения. Открыть нижнюю часть, можно с помощью предпоследней кнопки в верхней части приложения, а также при запуске данная панель открывается автоматически.
И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.
И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.
Остальные пункты нам пока не потребуются.
Теперь, когда мы разобрались с тем, из чего состоит наша среда разработки, можно приступить к созданию нашего “Hello World” приложения.
Если вас интересуют готовые шаблоны, то стоит обратить внимание на наш обзор онлайн-конструкторов , с помощью которых, вы сможете сами разработать приложение для телефона или планшета.
Открыв файл, мы видим экран приложения. Теперь нам нужно перетащить элемент под названием Label
на этот экран. Этот элемент находится слева внизу.
Перетаскиваем его на экран в любое место. Затем в панели утилит, ищем поле, в котором написано “Label”
.
И изменяем Label
на Hello World
. После этого, мы увидим, что наш элемент на экране не показывает полностью нашего текста, который мы вписали, так как у него был текст изначально меньше, и он принял его размеры.
Заставим данный элемент зафиксироваться по-центру экрана и принять правильную форму, чтобы наш текст полностью отобразился. Для этого, нам нужно найти вторую кнопки внизу слева, которая называется Align
и нажимаем на нее.
Здесь мы видим некоторые параметры расположения нашего элемента. Нам требуются два последних параметра. Активируем их и нажимаем “Add 2 Constraints”.
После этого, мы можем наблюдать, как наш элемент зафиксировался посередине экрана и принял форму, в которой отображается наш текст полностью.
Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею и автоматизировать бизнес-процессы. Мы предоставляем бесплатную консультацию у аналитика InfoShell и доработку идейной составляющей проекта.
Идея и консультация
Почти всегда идея, с которой клиенты приходят к нам, требует аналитики и доработки. Эта работа необходима, чтобы на старте четко понимать, что мы имеем и в каком направлении двигаться, а также, чтобы продумать стратегию создания лучшего продукта.
На этом этапе мы проводим аналитику рынка приложений/веб-сервисов по выбранной тематике, выявляем лидеров и находим примеры плохой реализации, определяем критерии их успеха или провала. Мы изучаем продукты конкурентов с точки зрения интерфейсных решений, ориентирования на конечного пользователя, выполнения сервисом своих целей и задач и выявляем их преимущества и недостатки.
Полученные знания проецируем на будущее приложение, формируем представление о конечном продукте, о пользователях и их целях, и в результате получаем видение будущего проекта, зафиксированное в документе - project vision.
После консультации с нашим специалистом у Вас появится точное понимание, как сделать так чтобы проект выстрелил.
Приступаем к работе!
Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение.
После составления project vision проекта наша команда разработчиков оценивает примерные трудозатраты на реализацию продукта. Исходя из поставленных задач и технологических ограничений, составляется оценка количества часов, необходимых на создание вашего продукта.
На основе полученной оценки формируется предварительное коммерческое предложение, в которое входит описание похожих проектов, реализованных нашей компанией, состав команды разработчиков и профессиональный уровень каждого участника, стоимость всего проекта с разбиением на этапы.
На коммерческом предложении в дальнейшем будет основан договор.
Встреча с продукт-оунером, обсуждение деталей проекта. Команда разрабатывает бэклог на весь проект совместно с заказчиком. После утверждения бэклога, с заказчиком подписывается договор.
* продукт оунер – руководитель проекта
Ответственность за содержимое бэклога, его упорядочение и доступность всем членам проекта несет Product Owner. Он также ответственен за достижение максимальной ценности продукта и работы, выполняемой командой, поэтому непрерывно анализирует текущий ход работ над продуктом и ищет способы по улучшения его. Эту роль может исполнять как человек со стороны заказчика, так и сотрудник нашей компании.
**бэклог – список задач для команды разработчиков, которые полностью описывают проект
Документ представляет собой иерархическую структуру из пользовательских возможностей и технических требований, упорядоченных по очередности реализации, более важный функционал будет реализован раньше остальных. Каждому элементу Бэклога присваиваться описание, порядковый номер, оценка объема работы и ценность. Это позволяет просчитать окончательную стоимость продукта.
Договор в первую очередь обеспечивает полную прозрачность проводимых работ для заказчика и позволяет ему контролировать процесс от А до Я на каждом этапе. Все этапы прописываются отдельно, что позволяет производить оплату выполненной работы по факту сдачи.
Бэклог – гибкий документ, который позволяет Заказчику вносить даже серьезные изменения в продукт по ходу разработки, ведь большинство новаторских идей придумываются уже в ходе выполнения проекта. Дополнительный функционал оформляется в виде доп. соглашений к договору, в которых отмечается, сдвинет ли реализация вносимых изменений сроки завершения этапов проекта.
Договоренность с заказчиком о том, какие задачи будут выполнены на ближайшем спринте.
Сердцем Scrum* является Спринт** длительностью в одну или две недели, в течение которых создается потенциально готовая к выпуску и использованию часть продукта.
*Scrum – гибкая методология создания, по который мы ведем проекты
** Спринт-этап в рамках которого реализуется определенная часть проекта
Обычно длительность Спринта является постоянной на протяжении всего периода разработки. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.
Спринт состоит из списка того, какие функции нужно разработать и гибкого плана, служащего ориентиром в работе по проекту. Ресурсом для планирования спринта является Бэклог Продукта.
Объем работ на предстоящий Спринт определяется во время планирования Спринта в ходе совместной работы всей команды.
При планировании Спринта команда отвечает на следующие вопросы.
В наше время мира технологий огромное количество людей просто фанатеют интернетом и конечно стремятся все больше узнать о программировании. А работа в этой области считается достаточно престижной. Конечно имея знания, опыт по созданию программ для телефонов можно заработать не плохие деньги, а работа связанная с программированием выгодно выделяется из большинства профессий.
Компания Apple на сегодняшний день считается одной из самых успешных среди производителей электронных устройств. Конструкторы iPhone приучили пользователей к ежегодным обновлениям яблочных девайсов. Каждый раз перед появлением очередного «умного яблочного творения» обыватели гадают, чем на этот раз удивит, порадует новинка.
Операционная система iOS 10, последней модели iPhone считается самой лучшей в мире. Соответственно создание программ для лучшего девайса, в тренде у молодёжи.
Для того чтобы сделать приложение подойдет Windows. Но если по каким то причинам или по привычке к другой, Windows отсутствует рекомендуем установить macOS (Хакинтош). Вы можете установить ее на VMware или VirtualBox. Клавиатура у них различна, некоторые значения отсутствуют на Хакинтоше, но в целом все не так уж сложно.
Конечно чтобы обучиться программированию к этому вопросу надо подойти серьёзно, в первую очередь из-за необходимых познаний в области математики и логики. Сегодня совсем не обязательно знать строение электронного устройства, но с основами механизма нужно быть знакомым. Программист iOS обязан знать преобразование систем счисления, продуктивность и функциональность приложений, чтобы уметь создавать пользующиеся спросом приложения. Необходимыми будут знания языка i-программирования. Если ранее вы уже занимались этим с другими системами, то данный опыт мало чем поможет. Apple имеют собственную экосистему. Понадобятся знания в Objective-C и Swift. Последний стал использоваться позднее, поэтому язык Objective применяется чаще. Но Swift усиленно внедряется производителями компании Apple. Старый софт пишется на старом языке, а соответственно новый на новом. Поэтому желательно знать и тот, и другой. Изучить их можно на некоторых сайтах, достаточно быстро.
Основание программирования это Xcode. На данной среде есть необходимые инструменты для разработки приложений. Они предназначены для создания программ для Mac, iPhone, Apple Watch и др. Xcode вмещает в себя инструменты для создания интерфейса и редактора кода вмещающего новейшие средства для работы с ним. Там же возможна диагностика приложений. Система поддерживает эмуляторы всех устройств, а последние версии можно дозагрузить. Не давно появилась обновленная версия для разработки — 8.0. Простые версии можно найти установить через App Store. Последняя версия позволяет просматривать «сырое» приложение на платформах гораздо быстрее и не открывая его. Для удобства, доступности наших описаний лучше обновить Xcode.
iOS разработка возможна с помощью Xcode. Для этого платформу нужно скачать. Произвести установку можно через сервис best-soft.org
С помощью данной платформы возможна разработка под iOS, не только приложений, но и игр, программ навигации, дневников и т.д. Удобством здесь являются шаблонные файлы с готовым интерфейсом. Вам нужно только дополнить их и внести индивидуальный авторский замысел.
Платформа Xcode проста и понятна для не опытных программистов. Следуя интуитивным подсказкам, появляющейся информации на платформе можно создать не простую игру или программу. Для этого не обязательно быть знатоком кодов.
Рассмотрим на примере одного из конструкторов с сайта apparchitect.com. В данном случае игру создать не возможно, но простое приложение легко. Сделать это с помощью сервиса apparchitect.com достаточно просто. Следуя подсказкам сайта и с помощью инструментов нужно сконструировать приложение.
Помните, программирование для iOS требует серьезного отношения и для создания многофункционального не простого приложения необходимы емкие знания. Поэтому, если хотите освоить принцип работы удобных программ на iOS, понять как сделать действительно интересное приложение, нужно учиться.