Приложения. Мобильное приложение как инструмент продаж

19.08.2019

2018: В России принят стандарт разработки мобильных приложений

Государство утвердило предварительный стандарт разработки мобильных приложений , говорится в сообщении Росстандарта , опубликованном на сайте ведомства 10 июля 2018 года. Требования носят рекомендательный характер, но, по словам авторов, должны будут стать «ориентиром при разработке». Подробнее .

2013: PwC о будущем мобильных приложений

Согласно прогнозу, подготовленному PwC в сентябре 2013 года, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения. Мобильные устройства смогут стать поистине цифровыми помощниками.

Отчет PwC по результатам этапа II «Новые технологические возможности» в рамках исследования «Прогноз инновационного развития в области мобильных технологий» (Mobile Innovations Forecast (MIF) Phase II: New technological capabilities) наглядно демонстрирует, каким образом будут меняться впечатления пользователей с появлением мобильных технологий следующего поколения.

«Мы вступаем в новую, динамичную фазу развития мобильных технологий, знаменующую переход от ограниченного набора информационных и вычислительных функций к интеллектуальному анализу и рационализации физической, виртуальной и социальной среды пользователей устройств, – отмечает Раман Читкара, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям технологического сектора PwC. – В скором времени мобильные устройства будут способны анализировать и предугадывать человеческие потребности, используя платформы, которые задействуют пользователя, опираясь на информацию, полученную из многочисленных источников. Главная цель этого процесса – создание еще более интуитивных мобильных устройств».

Как отмечается в отчете PwC, контекстуальный интеллект в мобильных вычислениях сможет получать ситуационную информацию из трех основных источников, включая:

1) данные об устройстве (например, источник питания, операционная система, хранение данных и т.п.);

2) данные о физической среде (местонахождение, погода и т.д.);

3) данные о пользователе (ID, приложения, хранящаяся информация и т.д.).

Возможности, которыми должны обладать мобильные устройства, сети, приложения и услуги следующего поколения, для того чтобы собирать данные о пользователях из таких источников, как сенсорные датчики на устройствах, переносные компьютеры и электронная экосистема транспондеров на других людях и объектах, и обрабатывать их:

  • локализация и навигация,
  • сенсорные датчики устройств и пользовательские интерфейсы,
  • ID и технологии информационной безопасности ,
  • сети и «облака» следующего поколения,
  • мобильные операционные системы .

2000-е: Эпоха коммуникаторов

К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. Обладая более широкими возможностями и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile , Symbian OS , RIM , Android , Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков. При этом стоит отметить, что установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Но, заметим, что каждая конкретная операционная система требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ. Например, программу-органайзер созданную для Windows Mobile нельзя установить на ОС Simbian, применяемую в смартфонах Nokia Corporation , или Mac OS (Mobile Touch version) для телефона iPhone от компании Apple .

К тому же, стоит отметить, что наличие полнофункциональной операционной системы не делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные сотовые телефоны, а точнее модели, относящиеся к средней ценовой категории и выше, зачастую вполне могут справиться со многими задачами. Они могут работать с электронной почтой, просматривать текстовые документы и электронные таблицы, фотографии и видеофайлы.

Кроме того, экраны целого ряда сотовых телефонов не уступают большинству смартфонов и коммуникаторов, а последние модели оснащаются еще и сенсорными экранами и разъемами для карт памяти. Поэтому сегодня именно владельцы обычных мобильных телефонов составляют большую часть потребителей программных приложений.

Но с другой стороны, смартфоны в глазах данной категории пользователей выглядят более привлекательными за счет других возможностей, таких как, например, продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi , GPS и другие.

Необходимо также понимать, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. А в силу того, что во всех смартфонах и коммуникаторах установлены более мощные процессоры, чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены.

Специализированные приложения функциональнее, они более рационально использует ресурсы процессора, чем J2ME -программы, основанные на множестве Java -платформ, предназначенных для работы в устройствах с ограниченными ресурсами (ограниченная вычислительная мощность, ограниченный объем памяти, малый размер дисплея, питание от портативной батареи, а также низкоскоростные и недостаточно надежные коммуникационные возможности). Поэтому смартфоны пользуются популярностью среди разработчиков программного обеспечения и энтузиастов.

1990-е: Эпоха мобильных телефонов

Отправной точкой для создания мобильных приложений стало появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями.

Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала контакты пользователя. Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.

С появлением возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS ) в телефон добавилась еще одно приложение, позволяющее писать, редактировать, отправлять небольшие электронные тексты.

Время появления первого мобильного приложения, установленного на телефон поверх уже имеющегося программного обеспечения, можно отнести к концу 90-х годов прошлого века, когда сотовая связь стала постепенно входить в жизнь миллионов людей во всем мире. Стоит отметить, что к тому времени, производители телефонов уже четко представляли, что софт для "мобильника" - это перспективное направление, как с точки зрения разработки технологий, так и с точки зрения их отдельного коммерческого использования. Тогда в программную оболочку сотовых телефонов, помимо самых необходимых приложений, производители стали устанавливать дополнительное ПО. Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры , редакторы рингтонов , калькуляторы , календари и т.д.

Не отставали и сторонние разработчики, которые предлагали владельцам сотовых телефонов приложения, аналогичные установленным изначально, а также массу другого полезного и иногда бесполезного софта.

С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP , позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти. Дело в том, что теперь поставить на телефон какую-либо программу стало гораздо удобнее и проще, так как ранее установка приложения могла быть осуществима лишь с помощью DATA-кабеля, соединяющего стационарный компьютер или ноутбук с мобильным телефоном. Стоит отметить, что в то время не каждая модель сотового телефона поставлялась в комплекте с DATA-кабелем, что ограничивало использование мобильных приложений.

Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера. Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось. Единственным минусом WAP-доступа стала высокая стоимость передачи данных - скачав только несколько программ для телефона, пользователь мог потратить весь свой счет.

К началу нового тысячелетия началось бурное развитие рынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибы после дождя появляются специализированные сайты по продаже программных продуктов и мультимедийного контента для мобильных телефонов. А появление новых технологий передачи данных с помощью сотовой связи (GPRS , EDGE) позволяет удешевить мобильный интернет-трафик. Пользователи стали в немыслимых количествах скачивать из сети картинки, музыкальные рингтоны, игры, полезные программы и т. д.

Платные и бесплатные приложения

Независимо от того, для какого устройства используется та или иная программа, мобильные приложения можно подразделить на платные и бесплатные.

Бесплатные приложения, как правило, представляют собой достаточно простое ПО с ограниченным набором возможностей. Бесплатный софт зачастую предназначен для решения конкретной задачи (например, просмотр электронной почты ). По мнению экспертов организации GetJar, бесплатные приложения в большинстве случаев используются владельцами телефонов непродолжительное время. Одна из причин такого поведения пользователей обусловлена тем, что работать сразу с несколькими открытыми бесплатными приложениями неудобно. Во-первых, это влияет на производительность, а значит и на продолжительность работы аккумулятора устройства. Во-вторых, пользователя просто может раздражать постоянный переход между программами (особенно на аппаратах с сенсорным экраном) и связанная с этим потеря времени.

Что же касается платных мобильных приложений, то они, наоборот, предлагают пользователю расширенные функциональные возможности для каждого отдельного программного продукта. Например, альтернативный пользовательский интерфейс SPB Mobile Shell для коммуникаторов на базе Windows Mobile предлагает пользователю несколько вариантов управления устройством и его программным обеспечением с помощью одного приложения. Кроме того, разработчики платного мобильного софта, как правило, предлагают возможность обновления ПО.

Бесплатных приложений для Apple и Google не останется

Бесплатная модель распространения приложений для смартфонов очень скоро прекратит существование. Об этом рассказал в июле 2017 года руководитель департамента мобильных разработок Artezio , автор проекта Cost Track Игорь Есипович. По словам эксперта, на место бесплатной и условно-бесплатной модели придет система ежемесячной подписки, которая на данный момент для многих разработчиков становится приоритетной.

Немалую роль в росте популярности подписной модели играет политика Apple , которая делает ставку на ежемесячные отчисления, нежели на разовые доходы с продаж.

«Apple серьезно стимулирует разработчиков на внедрение платных подписок. С продажи контента корпорация получает 30%, а с подписки - только 15%, оставляя 85% разработчику против 70% дохода с продажи как в обычном случае», - сказал глава департамента Artezio.

Эксперт отмечает, что пока в цифровых магазинах наибольшую прибыль генерируют проекты с условно-бесплатной моделью распространения.

«Условно-бесплатная модель, вернее модель freemium и premium, пока гораздо лучше работает, чем все остальные. Например, Clash Royal, Clash of Clans, World of Tanks – эти приложения не продаются, в них предусмотрены только встроенные покупки. Игра Mortal Combat несет в себе не менее раскрученный бренд, чем Ubisoft с Assassin’s Creed, но именно в Mortal Combat встроенные покупки гораздо эффективнее», - отмечает Есипович.

Специалист считает, что со временем условно-бесплатная модель станет непопулярной, а основной доход разработчики будут получать с обновляемой подписки. При этом совершенно бесплатных приложений практически не останется.

Типы мобильных приложений

Также мобильные приложения можно подразделить на развлекательные (мультимедийные), коммуникационные, навигационные, справочные и прикладные. К развлекательному мобильному ПО можно отнести проигрыватели аудио- и видеофайлов, просмоторщики изображений и электронных книг, игры. Коммуникационные приложения отвечают за общение пользователя по телефону и SMS , его контакты в электронной почте, ICQ , социальных сетях. К навигационным программам относятся приложения, работающие с системой GPS , электронными картами и географическими координатами. К справочному ПО можно отнести различные словари и энциклопедии, базы данных с возможностью поиска. К прикладным приложениям можно отнести записные книжки, органайзеры, калькулятор, программы для работы с графикой и текстом.

Безопасность

Развитие мобильного интернета, безусловно, породило и кибер-угрозы для владельцев телефонов. Однако, как считают эксперты, во многом проблема вредоносного ПО, специально разработанного для мобильных устройств, во многом преувеличена. Дело в том, что невообразимое количество вирусов для обычных ПК не идет ни в какое сравнение со "считанными" десятками вредоносных программ для мобильных телефонов.

Например, львиная доля мобильных вирусов писалась для одной из самых распространенных на сегодняшний день программной платформы Symbian OS для смартфонов и коммуникаторов Nokia Corporation . Однако с появлением в 2006 году следующей версии данной платформы риск заражения стал стремиться к нулю. Одним словом, любая операционная система для "мобильников" старается, как можно эффективнее, обезопасить своего пользователя от возможного "заражения".

Однако это вовсе не означает, что вирусов для данных устройств совсем не существует. Так, в 2008 году появился один из немногих мобильных вирусов для Symbian OS 9.1 S60 3rd Edition - программа Sexy View, отличительной особенностью которой было то, что она подписана действительным сертификатом безопасности Symbian. Данный вирус производил SMS -рассылку со ссылкой на себя, а целью вируса был сбор конфиденциальной информации о зараженном устройстве (IMEI и т.д.). К тому же, уже известное по предыдущим версиям программных платформ кроссплатформенное приложение FlexiSpy, крадущее личную информацию абонента, существует и для данной версии ОС.

Чтобы предотвратить "заражение" мобильными вирусами, необходимо узнать как можно больше информации о том приложении, которое пользователь собирается скачать. Для этого можно воспользоваться интернетом, как правило, на различных специализированных форумах имеется информация о вредоносном ПО. Кроме того, можно попробовать связаться с представителями той площадки, откуда планируется скачать программу. В конце концов, можно обратиться к создателям антивирусного ПО.

Порталы веб-приложений

Сегодня, помимо независимых инетрнет-площадок для распространения мобильных приложений, собственные подобные ресурсы создают ведущие производители сотовых телефонов, смартфонов), компания Sony Ericsson (PlayNow arena) и ряд других. Помимо самих приложений, эти онлайн-ресурсы продают также разнообразный мобильный контент (музыку, видео, картинки, электронные книги и т.д.).

Инструменты для разработки приложений

Кроме того, производители мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов и создатели операционных систем, а также операторы сотовой связи выпускают программные инструменты для создания мобильных приложений. Они предлагаются на основе как открытого, так и закрытого ПО и зачастую предназначены для написания приложений для конкретной операционной системы, что часто означает - для конкретной модели мобильного устройства (например,

У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения - вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну, ваш бюджет и затем он выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta .

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Стоимость разработки

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp . Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами – crew.co .

Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market стоит $25.

Как создать приложение бесплатно

Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений. С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • Оцените статью Проголосовало: 1153 Средняя оценка: 3.3

    Согласно аналитике Google, более 73% юзеров , которые совершали покупки в магазине, первым делом искали информацию о товарах с помощью мобильных устройств . Современный человек уже не представляет жизнь без гаджетов, поскольку смартфоны стали мощным каналом популяризации и продвижения услуг. Именно поэтому представленность бизнеса в интернете значительно влияет на степень лояльности клиентов. А разработка приложений для Android, iOS и Windows способствует повышению интереса к любому бизнес проекту.

    Факты о мобильном мире

      Общая выручка в магазинах приложений за 2017 год — 90$ млрд.

      Доходы разработчиков для iOS в этом году выросли до 45%.

      Доходы от игр в магазинах App Store и Google Play составили 74% и 91% соответственно.

      Объем рынка покупок гаджетов в 2017 году достиг 215$ млрд.

    Сколько времени требуется для разработки приложения?

    Разработка приложений для iOS и Android происходит поэтапно. Поэтому временные рамки могут отличаться зависимо от трудозатратности определенного этапа создания. Приведем примерные сроки:

      Обсуждение программы с менеджером и составление коммерческого предложения занимает до 3-ех дней.

      Аналитика конкурентов и постановка целей конкретного проекта — около 6 дней.

      Составление ТЗ и прототипирование занимает от одной недели.

      Этап дизайнерского оформления занимает до трех недель.

      Написание кода зависит от сложности и занимает до двух месяцев.

      Тестирование приложений проходит примерно за неделю.

    Для создания приложения необходимо определить:


    Преимущества разрабатывания мобильных приложений на заказ

      Руководителям и маркетологам для повышения уровня лояльности пользователей и количества продаж.

      Руководителям отделов и целых агентств для ведения учета и администрирования.

      Начинающим предпринимателям, которые создают бизнес в сети или продвигают существующий ресурс.

    Этапы разработки мобильных приложений

    Находитесь в поисках эффективных инструментов продвижения вашего бизнеса? Закажите разработку мобильных приложений в компании KOLORO и наши программисты обязательно создадут незаменимого веб-помощника для ваших клиентов.

    Процесс производства нового приложения обычно состоит из такой последовательности:


    На что стоит обращать внимание при заказе мобильного приложения?

      Наличие предварительной аналитики необходимого сегмента рынка. Чужой опыт поможет избежать самых распространенных ошибок во время разработки.

    Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

    Свяжитесь с нами Обсудим?

    Стоит ли делать свое мобильное приложение

    Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

    • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
    • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
    • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

    Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

    В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

    Когда можно создать приложение самостоятельно

    Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

    Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

    Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


    Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

    • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
    • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
    • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
    • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
    • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
    • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
    • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
    • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

    Как создать приложение для блога

    Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


    Укажите название приложения.


    Добавьте описание.


    Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


    Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


    Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

    Откройте шаблон и настройте внешний вид приложения. Выберите способ отображения контента: по одному шагу на экране или список шагов.


    С помощью редактора добавьте текст, изображения, видео или ссылки. Чтобы добавить в программу фото, загрузите его на хостинг Imgur и вставьте ссылку в соответствующее поле.


    После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

    Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


    8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

    Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

    • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
    • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
    • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

    Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

    Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

    Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

    Помните, что недостаточно просто создать приложение. Необходимо вложить много сил в его продвижение. Обращайтесь к нам , если хотите доверить эту работу профессионалам, которые точно знают, что нужно делать, чтобы привлечь новых пользователей.

    Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

    И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

    Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

    Суть вопроса

    Довольно часто в общении с клиентами возникает вопрос: чем отличается мобильное приложение от мобильной версии сайта? Если адаптировать существующий сайт для мобильных устройств проще, чем разработать мобильное приложение с нуля, зачем обращаться в студии разработки мобильных приложений?

    Что такое мобильный сайт

    Под мобильной версией сайта подразумеваются или отдельные страницы, являющиеся по сути копиями страниц основного сайта, но которые адаптированы для отображения на небольших относительно десктопов экранах мобильных устройств, или переработанный основной сайт, верстка которого после переработки становится резиновой.

    Резиновая (адаптивная) верстка автоматически изменяет стиль своего отображения в зависимости от размеров экрана. Однако, как будет сказано ниже, хорошо адаптировать сайт под мобильные устройства не означает просто уместить все его содержимое на небольшой экран.

    Что такое мобильное приложение

    Мобильное приложение – это специальный пакет, который устанавливается пользователем, как правило, через рынки (порталы, магазины, маркетплейсы) приложений (AppStore, Google Play) на мобильное устройство. Мобильные приложения в отличие от разметки сайта являются программами, поэтому в большинстве случаев создаются под какую-то конкретную платформу (iOS, Android, Windows Phone и т.д.).

    Важно и о каком бизнесе идет речь: задачи по взаимодействию с пользователями при и при могут сильно различаться.

    Плюсы разработки мобильного сайта бизнеса

    Адаптация сайта для мобильных устройств имеет следующие положительные моменты:

    1. Низкий порог вхождения пользователей. Для того чтобы начать пользоваться мобильным приложением, его нужно установить. Для использования сайта достаточно просто перейти по ссылке. Если вы разместили QR-коды со ссылками на сайт и на приложение, то переходов на сайт всегда будет больше, чем установок мобильного приложения: часть пользователей после перехода по ссылке на приложение в магазин все-таки его не установит.
    2. Кроссплатформенность. Сайт доступен на всех платформах и устройствах, даже на тех, о существовании которых мало кто знает.
    3. Мгновенные обновления. Для обновления приложения в магазинах всегда требуется определенное время на их проверку компаниями, владеющими магазинами. Обновленный сайт доступен пользователям практически сразу.
    4. Стоимость разработки и поддержки сайта обычно ниже, чем мобильного приложения.
    5. Стоимость продвижения сайта также ниже, чем приложения. Цена одного пользователя напрямую зависит от порога его вхождения (п.1), чем он выше – тем выше и цена его привлечения. Для обеспечения захода пользователя на сайт вы устанавливаете определенную стоимость клика по рекламному блоку, после которого вы сразу получаете посетителя. В случае с мобильным приложением вам по сути нужно сделать то же самое, только не факт, что после перехода в магазин приложений пользователь его еще и установит. Как следствие, цена установки выше цены клика.
    Плюсы создания мобильного приложения

    Разработка мобильных приложений обеспечивает следующее:

    1. Полное взаимодействие с пользователями. В отличие от мобильных версий сайтов в случае с мобильным приложением у вас есть возможность отправлять push-уведомления. Если вы опубликовали что-то новое на сайте, пользователи узнают об этом только когда туда зайдут. На мобильное приложение вы просто отправляете push-сообщение.

      Локальные оповещения работают примерно так же, только устанавливаются на самом устройстве. Если пользователь выполнил какое-то действие в приложении, которое ожидает от него реакции через определенное время, приложение само напомнит ему об этом.

      Также появляются и более широкие возможности обратной связи: пользователи оставляют сообщения и в магазинах приложений, и персонально через приложение.
    2. Качественный интерфейс. Хорошо адаптировать сайт для мобильных устройств – не просто уместить его в маленький экран. Все элементы управления (кнопки, текстовые поля, ссылки) должны быть удобными для нажатия пальцем, а не курсором мыши. Экраны устройств бывают разными и по размеру, и по плотности пикселей. При большой плотности пикселей (retina дисплеи) экран телефона может иметь очень большое разрешение (например, 1440 x 2560 пикселей), но при этом быть небольшим в физических размерах. Таким образом экраны телефонов могут быть больше по разрешению, чем дисплеи ноутбуков, но иметь при этом меньшие диагонали. Мобильные операционные системы имеют свою логику работы, чтобы бороться с эффектом, когда нужно покупать точилку для пальцев, чтобы попасть в маленькие кнопочки. Но работает эта логика по-разному на разных платформах и устройствах, в результате вы почти всегда не знаете, как выглядит ваш сайт на том или ином девайсе. Есть шанс, что сайтом не просто неудобно пользоваться, но и вовсе невозможно это делать.

      Качество интерфейса сказывается и в навигации. Каждая мобильная операционная система имеет свою логику перехода между рабочими экранами в приложениях. В Android это кнопка Back (Назад), в iOS – провод пальцем от левого края экрана. Пользователи каждой операционной системы привыкли к одному и тому же поведению в каждом приложении. Навигация же на каждом сайте сделана по своему и, зайдя на очередной из них, нужно каждый раз искать глазами кнопки “Ок”, “Назад”, “Отмена” и т.д., которых может и не оказаться.

      В этом же пункте находится общая структура интерфейса: если приложение, к примеру, должно отобразить список ресторанов, то оно, скорее всего, это сделает в том числе и по расстоянию от пользователя, зная его текущее местоположение. Логика же работы мобильного сайта всегда проще и не учитывает множество данных, которые может предоставить мобильное устройство.
    3. Высокий уровень персонализации. В мобильном приложении есть возможность запоминать все данные пользователя и менять интерфейс в зависимости от его потребностей. Если пользователь ввел какие-то данные (например, свой домашний адрес в приложении доставки), то ему не нужно будет вводить этот адрес снова. Даже на разных устройствах при включенной облачной синхронизации он всегда будет видеть приложения с заполненными персональными данными.
    4. Работа в оффлайне. Интернет на мобильных устройствах в последнее время есть довольно часто, но не всегда. Даже при наличии мобильного интернет-соединения его качество всегда в среднем хуже, чем качество домашних и офисных интернет-линий. Чтобы пользователи не теряли связь с вашим продуктом как только оборвалась интернет-связь, разработка мобильного приложения – единственное возможное решение.
    5. Использование возможностей устройства в полной мере. Мобильные устройства являются персональными устройствами. Они знают о своем владельце очень многое, и использование этой информации для увеличения уровня сервиса является одной из ключевых причин бурного роста мобильных приложений. Например, iOS запоминает основные временные интервалы поведения владельца устройства: когда он чаще всего перемещается из точки А в точку В, когда заряжает устройство, когда ложится спать, когда открывает то или иное приложение. Если вы открываете новостное приложение, операционная система заранее говорит ему “скоро тебя откроют”, последние новости загружаются в фоновом режиме и на момент появления приложения на экране они уже видны вам.

      Этот пункт относится и к железу устройства: в зависимости от типа приложения вы можете брать данные с камеры, акселерометра, компаса, барометра и т.д.
    Выводы

    Мобильная версия сайта всегда лучше, чем ее отсутствие.
    Мобильное приложение не всегда лучше, чем мобильная версия сайта.
    Не всегда есть возможность такое мобильное приложение опубликовать (например, в руководстве разработчикам Apple указывает пункт “2.12 Apps that are not very useful, unique, are simply web sites bundled as Apps, or do not provide any lasting entertainment value may be rejected” – “2.12 Приложения, не являющиеся полезными, уникальными, представляющие собой просто мобильную версию сайта или не предоставляющие никакой заметной пользы / удовольствия от использования могут быть отклонены”).

    Если вам необходим минимальный функционал, нужно что-то протестировать или найти какое-то временное решение – лучше сделать мобильную версию сайта. Это будет и дешевле, и быстрее даст какое-то понимание о действиях и предпочтениях пользователей.

    Если же вам нужно построить длительные, качественные и продуктивные отношения с клиентом, если для вас важно впечатление, которое вы производите на пользователя и уровень комфорта, который вы ему обеспечиваете, то мобильное приложение – закономерный выбор.