Рассмотрим педагогические ситуации и пример их решения. Пожалуй, эти вопросы не могут не волновать практически любого человека. Почему? Все дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо старшим приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.
По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации (и пример их решения будет показан ниже, кстати) не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно. Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила.
Данная статья расскажет о том, как найти с подрастающим поколением. Про решение педагогических ситуаций в школе, как, впрочем, и дома, будет рассказано с научной точки зрения.
С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Что же подразумевают под собой данные термины? Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?
Прежде всего, попробуем дать определение.
Итак, педагогическая ситуация - это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.
Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно часто, позволяют учителю, воспитателю или родителю быстро проанализировать действия учащихся (домочадцев), определить возникшие задачи и положительно их урегулировать.
Нестандартные (нештатные) педагогические ситуации (и пример их решения, как следствие) бывают сложными, а значит, требуют более длительного периода для устранения, хотя иногда могут быть и совсем неразрешимыми.
Роль таких ситуаций для изучения и оценки образовательного процесса огромна. Почему? Ответ напрашивается сам собой. Именно через такие проблемы можно увидеть имеющиеся достоинства и недостатки всей деятельности.
Первостепенной причиной данной ситуации служит событие, возникшее в результате каких-либо проблемных факторов в школьной среде. Такие обычно возникают в случае возникновения:
Любое конфликтное событие требует разрешения, и работа учителя заключается в проведении пошаговой детализации всех своих действий.
Такие события могут возникать целенаправленно или случайно. Но, несмотря на причину, они должны разрешаться обдуманно и взвешенно, с учетом интересов всех участников конфликта. Для этого и предназначены решения сложных педагогических ситуаций.
При обнаружении факта необходимо провести описание конкретной педагогической проблемы и определить характер ее содержания. Проведение анализа и оценки ситуации помогает выявить сущность конфликта и сформулировать наиболее значимые задачи. В соответствии с полученной и проанализированной информацией специалист может подобрать конкретные методы педагогической работы.
Выбор вариантов решений во многом зависит от профессионального опыта учителя, а также от его дополнительной теоретической и практической подготовки. Большое значение для урегулирования конфликта имеет умение учителя правильно провести самоанализ и оценку своих действий и принятого решения.
Учителя, имеющие большой профессиональный стаж и опыт, особо не нуждаются в пошаговой детализации своих действий. Но такая методика может помочь в работе с детьми тогда, когда необходимо быстрое и четкое решение педагогических ситуаций в ДОУ, к примеру, или в младших классах средней школы.
В течение педагог постоянно взаимодействует с учащимися и сталкивается с различными трудностями. У опытных специалистов методы решения сложных педагогических ситуаций наработаны годами, начинающим же иногда приходится очень нелегко.
Почему же? Все дело в том, что школьникам сложно ежедневно придерживаться правил поведения и выполнять требования учителей, поэтому в школьной среде возможны нарушения порядка, ссоры, обиды и т. д.
Первое действие - обнаружение факта. К примеру, учитель увидела, как учащийся младших классов испортил ножом перила на лестнице. Либо кто-то из учеников подрался с одноклассником на перемене или не выполнил своих обязательств, а педагог также об этом узнал.
Событие лучше детально описать и озаглавить, что в дальнейшем поможет найти суть конфликта. В поиске истины важен диалог и даже спор.
Вот перед нами готовая педагогическая ситуация. Примеры на самом деле можно приводить бесконечно, мы же разберем, например, ситуацию с порчей лестничных перил, которую можно назвать так: «Это же нельзя!»
Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке. Обо всем случившемся учитель рассказал матери ребенка, которая просто не поверила, что ее сын мог такое совершить. Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, и это сделали другие ребята, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели.
На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.
После восстановления картины этой ситуации можно перейти к ее анализу.
Готовое решение педагогических ситуаций с ответами на все вопросы найти практически нереально. Ведь даже для каждой возрастной категории характерны свои стандартные случаи.
Для детей младшего школьного возраста, к примеру, свойственны следующие ситуации:
Такого плана педагогические ситуации (и пример их решения не будет универсальным) можно перечислять до бесконечности.
Чтобы правильно проанализировать вышеприведенный пример педагогической ситуации относительно порчи школьного имущества, необходимо получить ответы на следующие вопросы:
Главным участником события является ученик. К своим личным вещам он относится бережно, но спокойно портит школьное имущество. В основе этого конфликта лежит разногласие. Мальчик уверен, что его поступок не противоречит принятым нормам поведения. Хотя понятно, что нужно беречь не только свои вещи, но и общественные. Свои действия он совершает неумышленно, так как не осознает, что нарушает правила поведения.
Педагогическая проблема, как говорится, налицо. По всей видимости, отец, подарив сыну перочинный ножик, не объяснил основное предназначение этого предмета.
Анализ события позволяет правильно сформулировать задачи, среди которых следует выделить наиболее значимые. После определения значимости приступают к их решению и урегулированию. В нашем примере возникают следующие задачи:
Самый трудный этап после обнаружения ситуации - это выбор способа решения.
Можно с уверенностью сказать, что современному учителю это дается совсем нелегко. Конечно, опыт в решении штатных ситуаций имеется, но он до сих пор мало изучен. Именно через разрешение педагогических ситуаций происходит взаимодействие учителя с учащимися, где он напрямую контактирует с ребенком по поводу его конкретного действия и поступка.
Если вернуться к нашему примеру ситуации, то видно, что родителями в воспитании ребенка были допущены ошибки, повлекшие нарушение им общепринятых норм поведения. Первая ошибка родителей - они не приучили сына бережно относиться к посторонним вещам. Вторая ошибка - отец, подарив ему ножик, не объяснил его предназначение. В этом случае педагог может посоветовать родителям обсудить с сыном ситуацию, помочь ему понять неправильность своего проступка, рассказать о назначении перочинного ножа и в дальнейшем совместно с отцом отремонтировать лестничные перила.
Дальнейшая воспитательная работа во многом зависит от эффективности примененного варианта разрешения педагогической задачи.
Итак, как говорится, налицо педагогическая ситуация. Примеры решения как этого, так и подобных случаев, рассмотрим ниже. В чем особенности психики и поведения детей, в частности подростков?
КЕЙС – МЕТОД
как педагогическая технология
Ибрагимова Наталья Владимировна,
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1
с/п «Село Троицкое»
Небезызвестное и бурно обсуждаемое в Сети предложение педагогам «уйти в бизнес», если не воспринимать его слишком буквально, позволяет обнаружить технологии, которые обогатят инструментарий учителя в формировании метапредметных результатов обучающихся. Одной из таких технологий в бизнес-коммуникации является «кейс» - технология.
Историческая справка
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся
Сегодня мы поговорим подробно о кейсе и его практическом применении. И познакомимся с методами кейс – технологии.
Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Результаты выполненных проектов должны быть,что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога.
Методы кейс – технологии достаточно разнообразны. Чтобы подробно в них разобраться потребуется немало времени. Сегодня я хочу остановиться на использовании кейс –технологии в начальной школе
Потенциал метода кейсов
Способствует развитию умений:
Анализировать ситуации.
Оценивать альтернативы.
Выбирать оптимальный вариант решений.
Составлять план осуществления решений.
И как результат - Устойчивый навык решения практических задач
Высокая эффективность кейс-метода
1) развитие навыков структурирования информации;
2) освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);
3) актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений;
4) эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения;
5) разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения;
6) стимулирование инноваций за счет синергетики знаний - развитие системного, концептуального знания;
7) повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.
Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:
1) повышение мотивации учения у обучающихся;
2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности
Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ:
У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
В жизни ребятам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
Достоинством кейс- технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности
Методы кейс – технологии достаточно разнообразны. Сегодня я хочу остановиться
При использовании кейс –технологии в начальной школе
у детей происходит:
Развитие навыков анализа и критического мышления
Соединение теории и практики
Представление примеров принимаемых решений
Демонстрация различных позиций и точек зрения
Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности
Требования к содержанию кейса
1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты).
2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер.
3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности.
Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»:
Учебные
1. Усвоение новой информации
2.Освоение метода сбора данных
3.Освоение метода анализа
4. Умение работать с текстом
5. Соотнесение теоретических и практических знаний
Образовательные
2. Образование и достижение личных целей
3. Повышение уровня коммуникативных навыков
4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
Действия учителя в кейс – технологии:
1) создание кейса или использование уже имеющегося;
2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
4) организация презентации решений в малых группах;
5) организация общей дискуссии;
6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
7) оценивание учащихся учителем.
Работа ученика с кейсом
1 этап - знакомство с ситуацией, её особенностями;
2 этап - выделение основной проблемы (проблем),
3 этап - предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап - анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап - решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
Использование кейсов.
Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей
Кейс – метод возможно использовать
и в качестве экзаменов или зачетов:
Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.
Создание кейса
В начале нужно ответить на три вопроса:
Для кого и чего пишется кейс?
Чему должны научиться дети?
Какие уроки они из этого извлекут?
После этого процесс создания кейса будет иметь вид:
Цель обучения
Структурирование учебного материала
Выбор организационных форм, методов и средств обучения
Виды кейсов
Практические кейсы
Реальные жизненные ситуации , детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.
Обучающие кейсы
Отражают типовые ситуации , которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»
Научно-исследовательские кейсы
Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.
Виды кейсов по способу представления материала Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра ® искажение информации и ошибки).
Источники формирования кейсов
Местный материал
Большая часть кейсов может базироваться на местном материале. Учащиеся чувствуют себя увереннее, если они хорошо знают среду и контекст, в котором происходят события, описанные в кейсах, им значительно тяжелее обсуждать, например, американскую среду, поведение и мотивы американцев.
Статистические материалы
Они могут играть роль непосредственного
инструмента для диагностики ситуации, в
качестве материала для расчета
показателей, которые наиболее
существенны для понимания ситуации.
Материалы могут быть размещены либо в
самом тексте кейса, либо в приложении.
Научные статьи, монографии.
Научные публикации выполняют две функции:
1) выступают составляющими кейса,
2) включаются в список литературы, необходимой для понимания кейса.
Ресурсы Интернета
Примерная структура кейса
1.Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни
2.Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.
3.Комментарий ситуации, представленный автором
4.Вопросы или задания для работы с кейсом
5.Приложения
Каковы характеристики «хорошего кейса»?
1.Хороший кейс рассказывает.
2.Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес.
3.Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти лет.
4.Хорошо подобранный кейс может вызвать чувство сопереживания героям кейса.
5.Хороший кейс включает цитаты из источников.
6.Хороший кейс содержит проблемы, понятные ученику.
7.Хороший кейс требует оценки уже принятых решений.
Организация работы с кейсом
1 . Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.
2.Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения.
3.Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса.
Что дает использование кейс- технологии
Преподавателю
Доступ к базе современных учебно-методических материалов
Организация гибкого учебного процесса
Сокращение затрат времени на подготовку к урокам
Беспрерывное повышение квалификации
Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время
Ученику
Работа с дополнительными материалами
Постоянный доступ к базе консультаций
Возможность самому готовиться к аттестации
Общение с другими учащимися в группе
Освоение современных информационных технологий
Методы кейс – технологии
Метод инцидентов
Метод разбора деловой корреспонденции
Игровое проектирование
Ситуационно ролевая игра
Метод дискуссии
Кейс- стадии
Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода - поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель ученика - занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.
Игровое проектирование
Цель - процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.
Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки - ролевая игра.
Метод дискуссии
Дискуссия - обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Кейс – стадии
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.
Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
10 основных правил для анализа кейса
Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах.Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.
Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.
Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.
Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.
Составление основательного анализа имеющейся ситуации.
Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.
Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».
Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы
Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы.
Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия.
И в заключении хотелось бы посоветовать коллегам не бояться использовать кейс-метод в начальной школе, т. к. он направлен не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащихся. А именно к этому нас призывает ФГОС начального образования.
Всероссийский конкурс «Педагогические кейсы»
Конкурс завершен.
Приглашаем Вас принять участие в новом Всероссийском дистанционном конкурсе «Педагогические кейсы».
Проведение этого конкурса связано с назревшей потребностью в публичном обсуждении педагогических ситуаций и проблемных событий, которые возникают в современной педагогической практике. Для развития педагогической культуры важен анализ отдельных случаев решения как образовательных, так и воспитательных задач. Этот конкурс является принципиально новаторским и основан на одной из самых современных техник обучения – методе кейсов (case-study, обучение методом ситуаций или прецедентов).
Педагогическая практика во всем её многообразии является источником живых реальных проблемных фактов, которые могут быть описаны в рамках кейсов. Педагогические кейсы
– реальные ситуации, с которыми в повседневной деятельности сталкивается современный учитель и руководитель образовательного учреждения.
В рамках конкурса предлагаются педагогические и научно педагогические кейсы, созданные на основе художественной литературы, педагогической публицистики, научных статей, а также реальных экономических, социальных, культурных, образовательных, воспитательных и бизнес-ситуаций, которые возникают в современном образовании.
Организаторы конкурса
Общероссийская Малая академия наук «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО» .
Центр развития образования, науки и культуры «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС» .
Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ ».
Почему надо участвовать в этом конкурсе
Дипломы Малой академии наук «Интеллект будущего» имеют высокую значимость в педагогическом пространстве России. Деятельность организации высоко оценена Правительством РФ . (Распоряжение Правительства РФ N 1946-р, г. Москва "О присуждении премий Правительства Российской Федерации в области образования" Опубликовано в Российской газете – федеральный выпуск № 257 (5633)).
Участие в конкурсе позволит вам представить интересный случай из вашей педагогической практики для широкой педагогической общественности.
Дипломы конкурса «Педагогические кейсы» являются престижными в Вашем педагогическом портфолио, так как отражают активную включенность в процесс профессионального роста.
Цели проведения конкурса:
Участники конкурса
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также студенты педагогических вузов.
Номинации конкурса «Педагогические кейсы»
Участникам конкурса необходимо провести анализ кейса и предложить решение. Решение включает в себя разработку и поиск оптимально обоснованных педагогических, культурных, социальных и экономических мероприятий для ликвидации определенной воспитательной или образовательной проблемы.
Номинация 1 . Педагогические кейсы из художественных произведений, педагогической публицистики, научно-практических статей и книг, педагогической практики.
Возможные темы кейсов (педагогических ситуаций и случаев)
Номинация 2 . Разработка кейса «Педагогическая ситуация» на основе художественной литературы, педагогической публицистики, научных статей.
Образцами могут послужить кейсы из Номинации 1 .
Требования к оформлению материалов
Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.
Конкурсный материал должен включать в себя: название работы, ФИО автора работы кегль 12, размещение по центру; автор статьи (инициалы, фамилия), должность, место работы автора кегль 12, размещение по центру, курсив.
Файл с конкурсной работой называется по фамилии участника проекта, далее указывается через нижний подчерк без пробела город, организация, в которой Вы работаете. Например: Иванова_ Братск_Гимназия1. В теме письма необходимо указать название конкурса – «Педагогические кейсы -2014».
Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы .zip, .rar или.7z). Имя архива - пример: Иванов_Братск_Гимназия1. В теме письма необходимо указать название конкурса – «Педагогические кейсы».
Максимальный размер архива с конкурсной работой – 10 Мб.
Технические требования к текстовым файлам
Регистрационная карточка участника заполняется в электронном виде.
Внимание! На конкурс принимаются работы, выполненные индивидуально, без соавторов. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию этих материалов в журналах, в сборниках, в специальном сборнике на CD-диске. Авторские права на материалы сохра- няются за участниками
Награждение и поощрение участников
Условия участия в конкурсе
Для участия в конкурсе необходимо отправить с 19 января по 24 апреля 2015 года:
- регистрационную карту
;
- материалы конкурса
;
- копию финансового документа
(квитанции перевода , платежного поручения) о регистрационном
взносе участников конкурса в размере 360 рублей
за одну работу. Если от одного человека представляется несколько работ на разные номинации, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них.
Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
1 вариант. Зарегистрироваться на сайте pedagog . future 4 you . ru и прикрепить материалы.
2 вариант.
Отправить материалы по электронной почте: olimp
@
future
.
org
.
ru
В течение недели получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо
продублировать отправку материалов с указанием "Копия".
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ
(по желанию участников)
Публикация статьи
во Всероссийском научно-образовательном элек- тронном журнале «Академиан» по вашему заказу.
|
590
рублей
|
Благодарственное письмо за участие в конкурсе |
150 рублей |
250 рублей |
|
Свидетельство образовательному учреждению , педагоги которого при- няли участие в конкурсе (с пофамильным списком участников) |
650 рублей |
Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.
Банковские реквизиты для оплаты регистрационного взноса:
Получатель: НП «Обнинский полис». ИНН
4025082299 / КПП
402501001. Расчетный счет:
40703810822230100082.
Банк получателя:
Отделение №8608 Сбербанка России г. Калуга. БИК 042908612, кор. счет. 30101810100000000612.
Назначение платежа:
взнос за участие в конкурсе «Образование: взгляд в будущее»
.
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста педагогов целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.
Внимание!
Подробная информация о конкурсе размещена на сайте pedagog
.
future
4
you
.
ru
Вопросы можно задать по обратной связи.
Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов.
Заранее благодарим за присланные работы! Надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество!
105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации Владислав Бейзеров
(Пока оценок нет)
Название: 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации
В данном учебном пособии представлены педагогические ситуации, часть из которых сопровождается вариантами решения, а также вопросами и заданиями для студентов (слушателей), предполагающих решение ситуаций, опираясь на теоретические знания педагогики и жизненный опыт. Приведенные в книге ситуации и задачи взяты из практики различных педагогов, литературных источников, а также практической педагогической деятельности автора.
Пособие сопровождается кратким терминологическим словарем по педагогики. Рекомендуется преподавателям и студентам педагогических и психологических специальностей вузов, слушателям курсов повышения квалификации специалистов системы образования, учителям средних школ, гимназий, лицеев.
На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации» Владислав Бейзеров в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.
(Фрагмент)
В формате
fb2
:
Скачать
В формате
rtf
:
Скачать
В формате
epub
:
Скачать
В формате
txt
: