Продажи весты провалились. Почему провалились продажи LADA Vesta

20.02.2019

Планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос - он легко садится и взлетает с обычного грунта. Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft).

По словам экспертов, военные остро нуждаются в Ил-276 для замены флота устаревших транспортников еще советской постройки . Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России .

Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил, в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определенно, что потребность военных - не менее 55 машин.

В АО «Ильюшин» «Известиям» подтвердили, что переговоры с военными ведутся. Но от дальнейших комментариев отказались.

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта.

Но в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне нынешнего года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214).

Ил-276 - двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км. При этом «двести семьдесят шестой» легко обходится без взлетно-посадочных полос. Он способен взлетать, садиться на грунт.

Независимый военный эксперт Антон Лавров считает, что Ил-276 будет очень востребован российскими военными.

В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР - Ан-12, Ан-72, Ан-32, - пояснил специалист. - На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76 . Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение.

У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше, - отметил эксперт. - Он пригодится для переброски легкой техники и людей. Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил в беседе с «Известиями», что спрос на средние военно-транспортные самолеты на мировом рынке есть.

Российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Но тут многое будет зависеть от сроков, - пояснил эксперт. - У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.

В настоящее время в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12.

Ил-276 - новая разработка авиационно-конструкторской компании С.В. Ильюшина, которая находится на стадии планирования, но уже успела получить популярность в авиационном мире.

По своим аэродинамическим и техническим характеристикам самолет должен занять место между Ан-12 и тяжеловесными военными перевозчиками группы Ил-76.

Новый усредненный тип военно-транспортного авиационного оборудования - Ил-276 по задумке разработчиков должен совершить первый полет в 2023 году, а к 2026 планируется вывести новинку в серийное производство.

Особенности самолета

Модель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне

Проект по созданию нового военнотранспортного лайнера средней тяжести относят к группе важных, так как он предположительно решит несколько важных вопросов военнотранспортной авиации. Являясь более легким аналогом тяжелогруза Ил-76,Ил-276 позволит на кардинальном уровне уменьшить расходы на военные коммерческие действия и к тому же позволит заменить устаревшие версии самолетов, которые с каждым годом все больше заставляют задуматься о надежности полетов.

По предварительным данным, разработка Ил-276 позволит перевести на него 80% всех военных перевозок в интересах Министерства Обороны России.

Корпус самолета будет соответствовать основным требованиям ВТА: Однофюзеляжный высоко плановый самолет, с хвостовым оперением по Т - образному виду. На начальных стадиях новинку планируют оснастить силовыми установками ПС-90А-76, созданных для модернизированных тяжеловесов Ил-76. Но в дальнейшем Ил-276 может получить усовершенствованный новый вид двигателя ПД-14,который позволит уменьшить расходы на стоимость самого самолета и его унификации.

Оказывается, строительство такого самолета дорогое «удовольствие»: чтобы полностью сконструировать один такой лайнер потребуется больше 40 миллионов долларов, а для реализации всего проекта придется потратить более 600 миллионов долларов.

Особое значение имеет универсальность Ил-276, который по сравнению с большинством аналогичных военных перевозчиков сможет спокойно приземлится на не оборудованные площадки, вплоть до грунтовых аэродромов. Это позволит без опаски доставлять грузы на арктические зоны, где не предусмотрена посадка на оборудованные местности.

Предполагаемая скорость полета составит Ил-276 - 800 км/ч, а дальность полета от 2 000 км до 7 000 км в зависимости от загруженности.

Модификации

На начальных этапах самолет рассматривается только как военно-транспортный. О создании его модернизированных версий пока разработчики не задумываются, хотя платформа самолета позволяет использовать его для создания широкого диапазона модификаций.

История разработки

Роль основных военных перевозчиками страны до сих пор возлагалась на самолеты группы Ан: Ан-12,Ан-26 и Ан-72. Но эти машины, созданные в СССР и устаревающие в аэродинамическом и техническом плане, все чаще заставляют задуматься о повышении качества и условий авиа-транспортировки. Не сегодня так завтра они начнут выходить из строя, и перед военной авиацией встанет вопрос о внедрении усовершенствованного аналога.

В роли такого аналога разработчики авиационного комплекса С.В. Ильюшина представили проект средневесного военнотранспортного самолета Ил-276. Первоначально проект носил название МТА(Medium Transport Aircraft)- Средний Транспортный Самолет, а работу над проектом по тогдашней договоренности страна должна была вести совместно и Индийской стороной. При этом затраты и права на реализацию разработок страны условились делить пополам - 50/50%.

Но в 2015 году индийская сторона расторгла договор и вышла из проекта. Дальнейшую работу по строительству самолетов, которым дали обозначение Ил-276 взяла на себя Ильюшинская авиастроительная команда.

По задумке конструкторов, Ил-276 должен будет заменить несколько типов турбовинтовых транспортников. Известно что, только для замены Ан-12, которые эксплуатируются в стране, потребуется несколько десятков новых самолетов.

Технические характеристики и летные данные

Так как самолет находится в стадии технических разработок, и нет четко установленных параметров, информация о его тактико-технических данных остаются примерными.

Когда будет запущен в эксплуатацию

Выпуск первого опытного экземпляра Ил-276 намечен на начало 2023 года. После тщательных проверок и множества экспериментальных полетов самолет будет допущен к массовому производству в 2025 году, а в 2026 году его предоставят в распоряжение Министерства обороны России для дальнейшей эксплуатации.

Известно, что начало внедрения Ил-276 должно начаться не позднее 2023 года, так как именно на это время запланировано массированное выведение из эксплуатации Ан-12.

Новости

По последним данным, разработчики усиленно занимаются над составлением технического плана и эскизного проектирования будущего транспортника, который в кратчайшие сроки будет представлен в Минобороны для утверждения.

Основной базой для строительства военного транспортника определен ульяновский завод «Авиастар».

Вывод

Удачное создание и внедрение самолета Ил-276 гарантирует выход военнотранспортной авиации страны на новый уровень. Его аэродинамические и компоновочные данные позволят эксплуатировать самолет в условиях, которые до сих пор были жесткими для работы предшественников.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

22 сентября в странах первой волны стартовали продажи iPhone 8. Тем же вечером ценители биржевых сводок задохнулись от возбуждения, читая новости о том, как рухнула капитализация Apple.

Если до премьеры речь шла о том, что скоро компания будет стоить триллион долларов, то через 10 дней после презентации всё поменялось: котировки снизились с 830 до 780 миллиардов. Это крайне существенно – например, если бы такой казус случился с Ford, корпорации бы просто не стало.

Ведущие мобильные аналитики тут же связали сиюминутный крах Apple с серостью iPhone 8 – аппарата, который почти не отличается от «семерки». Возможно, в такой точке зрения имеется своя правда, но если взглянуть на реакцию биржи на дебюты всех iPhone, начиная с первого, то окажется, что закономерности не существует – общие впечатления от смартфонов редко коррелируют с котировками акций.


Первый iPhone унижали за сумасшедшую цену (500 долларов), отсутствие 3G, нехватку физических клавиш и сырую iPhone OS – в то время её и правда можно было критиковать изо всех сил. Конкуренты (от Nokia до BlackBerry) топтались на Джобсе, Артемий Лебедев не понимал, как пользоваться таким телефоном за рулем, а Эльдар Муртазин наваял гигантский список претензий. Но падение в акциях было крошечным – тот iPhone не превратил Стива в лузера.

После iPhone 3G снижение было уже заметнее, но его связывали не со смартфоном, а с тем, что Джобс провел премьеру после тяжелейшей болезни. Со сцены исхудавший и побледневший сооснователь Apple рассказал о том, что новая модель выйдет на международный рынок (в том числе, в Россию) и будет работать в 3G-сетях. Преимуществ оказалось слишком мало – опять падение.

Зато после релиза iPhone 3Gs акции устремились вверх. Учитывая, что шел 2009 год, и с рынка еще не пропала Nokia, у которой дизайн флагманов менялся раз в шесть месяцев, триумф Apple получился историческим: в Купертино трижды сыграли на одном дизайне, но вышли в плюс за счет улучшенной камеры, мощного (по тем временам) процессора и доработанной ОС.


Субъективно переход от iPhone 3Gs к iPhone 4 кажется путешествием во времени: «четверку» оборудовали божественным экраном, сексуальным стеклянным корпусом, шикарной камерой и производительным чипом. На акции повлиял то ли слив (iPhone засветился задолго до ивента), то ли дефицит, но факт в том, что чисто номинально тот дебют оставался самым ужасным вплоть до появления iPhone 8. Рекорд по падению (почти 3%) держался семь с лишним лет.

Тренд на безумие продолжил iPhone 4S: во время презентации акции слегка упали, но потом умер Стив Джобс, и 14 октября 2011 года (через 10 дней после анонса) стоимость одной ценной бумаги достигла 422 долларов (+13 с лишним процентов). Поразительно, что скучный 4S (голосовой помощник и новый процессор) до сих пор остается самым успешным релизом Apple в контексте биржи.

После той модели стоимость акций колебалась уже не так значительно. Допустим, iPhone 5 критиковали из-за того, что это всего лишь удлиненный iPhone 4S, но биржа проигнорировала эти претензии. Тот же сценарий – с iPhone 5s: весь рынок уже был захламлен пятидюймовыми флагманами, но Apple простили четырехдюймовую модель.

Шестое поколение убивали за полоски и выступ камеры, 6s на The Verge назвали худшим по дизайну после iPhone 3Gs, от «семерок» не плевались только самые преданные фанаты, но курс акций после поступления этих устройств в продажу менялся всего лишь в пределах пяти процентов.

Вывод очень прост.

Обвал, вызванный iPhone 8, логичен, если рассматривать его в отрыве от предыдущих релизов, но изучать вопрос нужно глобальнее.

В том, что курс акций серьезно подсдулся, виновата на «восьмерка», а исключительно iPhone X – Apple впервые настолько откровенно и нагло применила схему с вице-флагманом (iPhone 5c не в счёт), поэтому от биржи стоило ждать чего-то подобного.

Дело не в смартфоне, а в наших ожиданиях (и наших проблемах).

Что делать дальше?

С одной стороны, сейчас можно затариться акциями Apple (они дешевле, чем биткоины) и ждать, когда выстрелит iPhone X.


С другой стороны, Х тоже непредсказуем: вполне вероятно, что из-за взлет курса уже не будет таким эффектным, как сентябрьское крушение графика.

Поэтому за суетой вокруг акций лучше наблюдать со стороны и не воспринимать её всерьез: этот график двигается практически рандомно и не дает никакого представления о качестве продуктов.

Рыночная капитализация корпорации Apple за десять дней, прошедших с момента презентации новых iPhone, снизилась почти на 50 миллиардов долларов, сообщает CNBC со ссылкой на расчеты аналитиков.

Накануне презентации (состоялась 12 сентября) капитализация Apple составляла 834,9 миллиарда долларов, а к моменту закрытия торгов на биржах 22 сентября суммарная стоимость акций компании снизилась до 782,5 миллиарда долларов. Потерянная сумма - это больше, чем стоимость таких компаний, как eBay, Target или Ford Motor.

Впрочем, эксперты обращают внимание на тот факт, что акции Apple, несмотря на значительное снижение котировок, все равно стоят на 30 процентов больше, чем год назад.

Как пишет Financial Times , 22 сентября акции Apple упали на 1,5 процента, а с понедельника они упали в общем на более чем 5,2 процента. Это сильнейшее падение с 29 апреля 2016 года.

Издание отмечает, что причина падения акций - в низком уровне продаж новых iPhone 8 и iPhone 8 Plus (продажи устройств в ряде стран стартовали 22 сентября). Их дизайн такой же, как у предыдущего поколения, за исключением стеклянной задней крышки, дающей возможность беспроводной зарядки.

Между тем, как считают эксперты телеканала Fox Business, тот факт, что покупатели не спешат приобретать новые iPhone 8 и iPhone 8 Plus, может быть позитивным знаком для Apple. Телеканал отмечает, что спрос на новые смартфоны, которые обычно "разлетаются" с полок магазинов, сейчас едва теплый.

По словам аналитика банковского холдинга Morgan Stanley Кэти Хуберти, любой застой в продажах iPhone 8 может сигнализировать потенциально больший спрос на iPhone Х. "С финансовой точки зрения, это наилучший исход", - приводит ее слова РИА Новости . Хуберти заявила, что продажи более дорогой и рентабельной модели увеличат выручку.

Тем не менее, некоторые покупатели iPhone 8 в Пекине, где очереди за новинкой также были невелики, рассказали, что iPhone Х не стоит ожидания. Другие, наоборот, посчитали, что покупать этот, хоть и более дешевый, смартфон не стоит, поскольку он мало чем отличается от предыдущей версии. Так или иначе, показатели Apple будут немало зависеть от спроса в Китае, передает Fox Business.


В китайском городе Ханчжоу в местный Apple Store за последним гаджетом от Тима Кука пришли всего два человека. shanghaiist.com


А это фото сделано в день старта продаж "яблочных" гаджетов во французском Apple Store. Twitter

Ряд экспертов рассматривают модели iPhone 8 и iPhone 8 Plus как инструмент хеджирования в Apple. Выпуском этих смартфонов компания может пытаться удержать клиентов, более чувствительных к высокой цене и не готовых потратить тысячу долларов на новый девайс.

iPhone Х появится в продаже 3 ноября. Его цена начинается от 999 долларов. Это самый дорогой айфон в истории Apple.