Проектно - исследовательская работа «Компьютер в жизни школьника: вред или польза? Правила компьютерной безопасности. Правила работы за компютером

10.05.2019

На вопрос Написать сочинение на тему полезен или вреден компьютер для современного человека заданный автором Никита Геков лучший ответ это Для современного человека важно соблюдать золотую середину. С помощью компьютера человек может получить много новой информации и значительно пополнить свой багаж знаний. Интернет - это бесконечный источник новых данных любой сферы. Новые знания приведут думающего и трудолюбивого человека к успеху. Компьютер, в таком случае, - очень полезное устройство.
Но если проводить за компьютером неограниченное время, здоровье человека может ухудшиться. От мерцания монитора устают глаза, от постоянного сидения искривляется спина, затекают ноги. Бесконтрольное пользование интернетом может повлиять на психику человека. Компьютерные игры способствуют излишнему напряжению и переутомлению.
Наряду с пользой, которую может принести компьютер, он может быть вреден и даже опасен для некоторых возрастных групп населения.
Все должно быть в меру.

Ответ от Пороситься [гуру]
В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, учебы и повседневной жизни без компьютера. Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы помочь человеку производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации. Много функций выполняет это полезное и необходимое устройство: и числовые расчеты, и печать книг, и создание и изменение рисунков, фотографий, кинофильмов, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолетами, космическими кораблями. Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля - какую отрасль ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее заданным программам. Компьютер превратился в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком. С детских лет мы привыкаем к захватывающим компьютерным играм, увлекательным «обучалкам»; мы учимся читать, писать, рисовать, не отходя от экрана; тут же смотрим фильмы, слушаем музыку. Наши родители с помощью этой машины составляют и передают документы, пишут деловые письма, общаются с коллегами по бизнесу. Современные достижения позволяют быстро связываться с помощью Интернета с любой точкой земного шара и узнавать обо всем самую новую информацию. С помощью компьютера можно разработать обстановку дома, соответствующую всем вкусам и желаниям человека, подобрать подходящий стиль в одежде, прическе, косметике и многое другое. Конечно, все это очень важно для человека. Поэтому польза от компьютера огромна. Но в последнее время ученые и медики стали все чаще говорить о том, что это устройство не так уж безопасно для здоровья людей. Мы настолько привыкли, что многое можно сделать с помощью машины, что нам не хочется самостоятельно писать, производить даже самые простые вычисления.


Ответ от Марина Кошман [эксперт]
Да уже заметно, что ПК сильно вредит здоровью и про это никто и не задумываеться. Я читала блог про глобальный проект и поняла, что сейчас столько проблем появилось, которые следует решать в ближайшие годы, а иначе наша нация будет постепенно вымирать. Так что можете смело писать в этом русле.


Ответ от Европейский [новичек]
Современную жизнь невозможно представить себе без компьютера. Сейчас эти технические средства можно увидеть практически в каждом доме или офисе. В некоторых семьях есть даже больше одной машины - они покупают компьютер каждому члену семьи. Компьютер - это машина для проведения расчётов и выполнения специфических преобразований информации, таких как, например, хранение, сортировка, сопоставление, извлечение и обработка данных.
Являются ли эти устройства - компьютеры - полезными или вредными для людей? Каковы преимущества и недостатки использования компьютеров? Точного ответа нет. Они могут быть и полезными и вредными одновременно.
Главным недостатком компьютеров является то, что длительное вглядывание в экран монитора может быть вредным для глаз. Так, наше зрение очень страдает, когда мы проводим много времени перед компьютером. Сидение часами на стуле также не прибавляет здоровья. Это очень вредно для наших спин. Компьютеры также негативно влияют на социальное взаимоотношение, например общение. Люди, проводящие всё время дома перед компьютером, могут стать асоциальными. Наконец, наиболее убедительный аргумент против использования компьютеров: чем больше работы выполнят компьютеры, тем меньше остаётся людям. Это не очень хорошо для увеличения населения. Однако преимущества компьютера многочисленны. Среди них - безусловные учебные преимущества, особенно для детей. Школьные предметы становятся интереснее, если они представлены на экране компьютера. К тому же компьютеры хорошее развлечение благодаря бесконечному разнообразию игр, в которые можно играть с помощью него. Также компьютеры ценны для каждого дела, потому что упрощают жизнь, и экономят время благодаря способности сохранять и извлекать огромное количество информации одним нажатием кнопки.
Я думаю, у компьютеров присутствует много преимуществ и недостатков. Всё же, несмотря на угрозу здоровью, трудоустройству и личным отношениям, похоже на то, что при условии упорядоченного использования компьютеров их преимущества для работы и учёбы бесценны. Например, с помощью дополнительного программного обеспечения "Microsoft Office" серии "Windows", мы можем создавать и редактировать практически все виды документов, а также распечатывать их в нужном виде. Кроме работы с документами, люди могут пользоваться и другими функциями, включая работу с аудио и видео. Итак, я уверен, что роль компьютеров в нашей жизни огромна. За ними наше будущее, нравится нам это или нет.

За окном стоит XXI век. Сейчас в любом офисе, в любой организации работают на компьютерах. Их начинают изучать еще в школах. Конечно, очень важно, чтобы малыш умел свободно пользоваться компьютером. Во-первых, чтобы двоек не получал, а во-вторых, чтобы «белой вороной» не казался. Дети всегда очень остро реагируют, если они хоть в чем-то отстают от своих сверстников. На этой почве часто развиваются депрессии и комплекс неполноценности. В торговой сети сейчас предлагают скидки, устраивают акции, поэтому большинство семей в состоянии приобрести своему чаду это чудо технической мысли. Только вот безопасны ли компьютеры ? И действительно ли они так полезны для детей? Попробуем разобраться.

Неоспоримая польза компьютера для ребенка

Разумеется, компьютер полезен. С помощью этой современной машины малыш:

  1. Растет технически грамотным.
  2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.
  3. Развивает логическое мышление.
  4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
  5. Улучшает память.
  6. Учится концентрировать внимание.
  7. Учится визуально воспринимать объекты.
  8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
  9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

Есть ли польза от виртуальных игр?

Конечно, компьютеры созданы не столько для игр, сколько для получения информации и для работы. Но без игр на чудо-технике уже не обойтись. Даже взрослые увлеченно этим занимаются. Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры. Люди, звери, машины – все как настоящее. Любой ребенок рад заниматься этим увлекательным делом часами. Игры бывают и на логику, и на быстроту реакции, и на запоминание. Каждая из них по-своему полезна. В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:

  1. Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.
  2. Воспитывают усидчивость.
  3. Учат терпению и настойчивости в достижении цели.
  4. Учат быстро принимать решение.
  5. Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и мышлением.
  6. Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.

Если компьютер так полезен, может есть смысл купить его как можно раньше? По этому поводу мнение специалистов практически едино.

Когда покупать ребенку компьютер

Дети все разные. Один в 2,5 года легко собирает детские пазлы, без труда раскручивает на запчасти новенькую машинку. Другой и в 3 года с трудом может собрать пирамидку, только с помощью мамы шнурует ботиночки. Конечно, и к современной технике у таких детей отношение будет разное. Но даже самому умному вундеркинду не стоит сидеть перед монитором до 4-5 летнего возраста. Гораздо большую пользу малышу принесут активные и развивающие игры и общение со сверстниками. Подросшему и окрепшему ребенку можно позволить сидеть у монитора, но не более получаса и не чаще двух-трех раз в неделю. В младшем школьном возрасте это время можно увеличить до 40 минут. Детям среднего и старшего школьного возраста не желательно находиться перед монитором более полутора часов. То есть, как бы ни хотели родители заняться своими делами, нужно прежде всего думать о здоровье ребенка. Неужели компьютер так опасен

Компьютер и здоровье детей

Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что этот «монстр» вреден даже взрослым. Неокрепший организм малыша тем более подвержен всяким вредным факторам, защищен от них меньше, а тяжесть последствий у него больше.

К опасным факторам, возникающим при работе за монитором относят следующие:

  • Ухудшение зрения.
  • Электромагнитное излучение.
  • Появление дерматитов различной сложности.
  • Негативное влияние аэроионного воздуха.
  • Развитие сколиоза.
  • Возникновение психологических проблем.
  • Давайте попробуем в этом разобраться.
  • Ухудшение зрения от компьютера у ребенка

Наши глаза реагируют на мельчайшие вибрации изображения на экране. Ребенок, занимающийся за монитором, «держит» глаза в постоянном напряжении, что негативно сказывается на мышцах, управляющих глазными яблоками. После малышу трудно сконцентрировать взгляд на каком-то предмете, особенно мелком. У него все как бы расплывается. Сперва это состояние быстро проходит, но в дальнейшем неизменно приводит к ухудшению зрения. Можно постараться немного улучшить положение, если научить ребенка делать гимнастику для глаз, чередовать работу на компьютере с активными играми, правильно его установить, выбрать оптимальную цветовую картинку для рабочего стола. Также хорошо помогают специальные очки.

Искривление позвоночника от компьютера у ребенка

Эта проблема появляется у детей не только от занятий на компьютере, но и при неправильном сидении за партой. Чтобы не развивался сколиоз нужно учить детей ровно держать спину, не горбиться, а компьютер установить так, чтобы ребенку не приходилось ни сутулиться, ни вытягивать шею или высоко держать голову.

Электромагнитное излучение от компьютера

Некоторые приуменьшают эту проблему, аргументируя тем, что компьютеры нового поколения практически безопасны. Действительно, новые компьютеры намного безопаснее старых, но безобидными их называть преждевременно. Дело в том, что любой прибор, потребляющий или производящий электроэнергию, имеет электромагнитное излучение. Оно не распределяется в пространстве, а концентрируется возле прибора, образуя электромагнитное поле. Его воздействие на человека еще не изучено досконально. Пока установлено, что оно негативно влияет на плод, вызывает нервные расстройства, некоторые проблемы с корой головного мозга и нарушения в работе иммунной системы.

Стоит ли обращать на предостережения врачей внимание, каждый волен решать сам, но меры предосторожности принять все же не помешает. Например, ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, установка монитора не ближе 70-80 см от пользователя, установка компьютера ближе к стенам, которые поглощают некоторое количество излучения.

Дерматиты от компьютера у ребенка

Это заболевание проявляется нечасто, но тоже имеет место. Возникает оно из-за оседании на лице аэрозольных заряженных частиц. Если кожа малыша к ним чувствительна, на коже появляются покраснения, зуд, другие неприятные реакции. Если это возникло, другого способа, как исключить занятие на компьютере, нет.

Аэроионный состав воздуха

Аэроионы, выделяющиеся компьютерами и скапливающиеся в воздухе при длительной работе, воспринимаются прежде всего кожей и органами дыхания. При их избытке ухудшается общее самочувствие, появляется головная боль, пропадает аппетит, ребенок чувствует усталость, плохо спит. Ослабить влияние аэроионов можно частым проветриванием помещения и сокращением времени работы на компьютере.

Психологические проблемы от компьютера у ребенка

Малыш, много времени проводящий у компьютера, нередко начинает жить в виртуальном мире, неадекватно воспринимает реальность, порой даже боится ее. Такие дети отказываются от общения со сверстниками, чувствуют себя в их среде неуверенно. Бывают случаи, когда дети не понимают, что «убить» можно только один раз, что жизнь дается только одна. У таких детей ослабляется чувство самосохранения или появляются агрессивные действия к товарищам или животным. Также у маленького человечка может развиться компьютерная зависимость, может случиться даже стресс, если оторвать его от любимой игрушки.

Итог всего вышесказанного заключается в том, что все хорошо в меру. Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)

Проектно - исследовательская работа

«Компьютер в жизни школьника:

вред или польза?»

Мельников Илья,

Объединение «Путь к здоровью»

МБУ ДО ЦВР

Руководитель

Палатовская Е.В.,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦВР

2018 год

Содержание

Введение …………… …………………...…………………………… ………3

Глава I . Что такое компьютер……………………………………………………………..…....….4

Глава II . Влияние компьютера на ребёнка…………………………...………5-11

Глава І V Заключение………………………………...……………………… 13

C писок используемой литературы………………………………………… 14

Введение

К омпьютерный мир так заманчив, красочен и моден . И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом» . Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.

Цель исследования:

    Выяснить «причины» негативного отношения взрослых к компьютеру.

    Определить, вреден компьютер для здоровья или нет.

Гипотеза:

Компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Задачи исследования:

1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.

2. Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни.

4.Создание памятки работы за компьютером

Актуальность исследования обусловлена возросшим вниманием общества к компьютеру.

Новизна исследования: компьютер появился в нашей жизни совсем недавно и мало кто задумывался о его влиянии на человека.

Глава I . Что такое компьютер

Компьютер - это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее. Прибор, на котором можно:

    писать;

    рисовать;

    играть;

    сочинять музыку;

    общаться;

    управлять роботами;

    и многое другое.

Какие бывают компьютеры?

    Настольные

    Переносные (ноутбуки)

    Компьютеры, встроенные в разные устройства

Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.

Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов - нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК - карманные ПК, PDA - Personal Digital Assistant).

Компьютер состоит из четырех основных частей:

Монитор Системный блок

Клавиатура Мышь

Глава II . Влияние компьютера на ребёнка

Еще более 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Для большинства родителей компьютер же стал головной болью Самое частое заблуждение, которое можно услышать это – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. И я в этом убедился, когда провёл анкетирование среди родителей.

В анкетировании приняло участие 25 человек.

На вопрос Согласны ли вы с утверждением, что компьютер приносит больше вред, чем пользу?

19 человек ответили – да

7 человек ответили - нет

На второй вопрос: Перечислите, какой вред приносит компьютер здоровью детей. Были получены следующие ответы:

20 человек - портится зрение

15 человек – искривление позвоночника

17 человек – отрицательное влияние на психику детей.

2 человека – нарушение общего физического развития

Таким образом, можно выделить три основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику. Я решил выяснить действительно ли?

«Общение с компьютером портит детское здоровье»

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Разберём три вредных фактора, выделенных родителями. Эти факторы мы изучали как на уроках биологии в классе, так и в объединении «Путь к здоровью»

Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у ребёнка проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Дисплей должен располагаться так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Работа за компьютером заставляет длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей. Что бы этого не было необходимо:

    размер мебели должен соответствовать возрасту и телосложению;

    правильная посадка предполагает: экран монитора должен быть удалён от глаз на расстоянии вытянутой руки;

    не нужно подгибать или вытягивать ноги;

    не надо сутулиться или откидываться на спинку стула.

    надо делать перерывы, во время которых нужно выполнять физические упражнения или погулять на улице и т.д.

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. В разделе биологии «Нервная система человека» и в теме «Привычки» мы изучили некоторые аспекты привычек человека(как положительных так и отрицательных) Выясняется, что к расстройствам человеческого организма, а особенно детского, является, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить.

    1)В работе следует делать перерывы;

    2)Необходимо следить за содержательной стороной игр, сайтов.

    3)Заинтересовать в других видах деятельности, например, посещение кружков, секций.

Из всего выше сказанного главное это сколько времени проводит ребёнок за компьютером. В этом вопросе взрослые должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут в день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Как же обстоят дела у нас в классе? На вопрос: Сколько времени проводит за компьютером ваш ребёнок? получены следующие ответы:

10 – 15 мин. – 2ч.

30 - 40 мин. – 8ч.

1ч. – 9ч.

1-2ч. – 5ч.

Неограниченно – 1ч

Таким образом, можно сделать вывод, что детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы дети выполняли правила при работе за компьютером.

Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться вред и польза компьютерных игр. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

В анкете на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что компьютерные игры не приносят пользы? Были получены следующие ответы:

Да – 18 человек

Нет – 7 человек

Я решил опровергнуть и этот факт. «Компьютерные игры приносят только вред».

Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Приключенческие (бродилки)

Данные игры развивают быстроту реакции, внимательность и усидчивость.

Стратегии

Замечательный жанр, тренирующий логическое мышление, сообразительность, скорость реакции. В стратегиях, чтобы добиться цели, реально приходится думать, работать над тактикой, своевременно реагировать на действия своего оппонента.

Аркады

Данные игры развивают глазомер, внимание, скорость реакции

Логические

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

Симуляторы

основной смысл игр этого жанра это симуляция управления чем либо или имитация чего то. Это может быть симулятор вождения, симулятор охоты, симулятор поезда, симулятор рыбалки и т.д.

Проведя опрос одноклассников, я выяснил, в какие игры предпочитают они играть.

Приведенные ниже факты психологов, которые я нашёл в информационных ресурсах, помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у детей:

быстроту реакции;

мелкую моторику рук;

визуальное восприятие объектов;

память и внимание;

логическое мышление;

зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

классифицировать и обобщать;

аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

добиваться своей цели;

совершенствовать интеллектуальные навыки.

А что же тогда ПЛОХО ?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её детям.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

В ходе анкетирования также выяснилось, что большинство родителей считают, что:

К омпьютер – только для игр и развлечений»

Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это, конечно, подготовка малыша к школе. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, принимать и записывать радио- и телевизионные программы, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием.

Телефон, музыкальный и видеоцентр, пишущая машинка, видеоприставка, записная книжка, справочник, энциклопедия - это лишь малая часть функций, которые способен выполнять компьютер

Своим одноклассникам я задал вопрос: Что тебе больше нравится?

    Играть в компьютерные игры?

    Гулять на улице?

    Другое?

И получил следующие ответы.

Можно сделать вывод, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулку, спорт, но признаков зависимости от компьютера нет.

Глава III . Рекомендации

Из всего выше сказанного, хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.

    Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном

уровне уметь им пользоваться;

2.Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

3.Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

4.Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

5.Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

6.Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Глава IV . Заключение

В ходе проведения исследования выявлена причина негативного отношения взрослых к компьютеру, это недостаточность знаний о компьютере и его возможностях/

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки.

Как же поступить - оградиться от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Но то же самое можно сказать почти о любой другой вещи, даже о самой, внешне безобидной, детской игрушке. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.

Список используемой литературы

1. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2012 - №8, стр.56.

2.Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2013 - №8, стр.22

3.Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.

4.Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 2011г.

5. ,

6. ,

7. .

«Покупать ли ребенку компьютер?» – такой вопрос представлялся актуальным еще лет десять назад. Сегодня, когда компьютер из разряда «роскоши» перешел в разряд если не «необходимости», то хотя бы обычных предметов – не более «роскошных», чем телевизор или стиральная машина, родителей волнует другой вопрос: «Как защитить ребенка от компьютера?» Примечательно, что компьютер при этом однозначно воспринимается как некая опасность, от которой надо защищать – при этом сами взрослые от компьютера отказываться не спешат, причем это касается и тех, чья работа с компьютером не связана… Но действительно ли компьютер настолько опасен для школьников, как представляется родителям?

Начнем с особенно любимого родителями аргумента: «Компьютер отвлекает от учебы». Вопрос более чем спорный. Конечно, если ребенок просиживает все вечера за монитором, забывая сделать уроки, ничего хорошего в этом нет, но… вспомните свое детство. У вас компьютера не было – но неужели вы ни разу не забыли об уроках, гоняя по двору мяч или зачитавшись книжкой про пиратов? Как бы ни хотелось родителям, интересы детей никогда не будут замыкаться исключительно на школе – мы с вами ведь тоже не зацикливаемся на работе, а ребенку, как и нам надо иногда отдыхать. Если школьник не умеет разумно распределять свое время между учебой и отдыхом, то дело тут не в компьютере, он остается лишь одним из множества «искушений», и не с ним надо бороться, а учить школьника самоорганизации.

Другой распространенный страх – вредное излучение от монитора. Когда-то это опасение было обосновано, но современные мониторы такого излучения уже не дают. Более обоснованным можно считать другое опасение – «компьютер портит зрение». Это связано с мерцанием изображения, к которому человеческое зрение от природы не приспособлено. Но в этом смысле компьютер не более опасен, чем телевизор, а зрение испортить можно даже чтением бумажных книг – но ведь это не заставляет нас отказываться от чтения или оберегать от него школьников, мы лишь учим их определенным мерам предосторожности: не читать при плохом освещении или в положении лежа, держать страницу на определенном расстоянии от глаз.

Для компьютера тоже есть свои правила гигиены зрения. Купите монитор с частотой развертки не меньше 70 Гц, с шагом точки не больше 0,28 мм и шагом полосы не больше 0,25 мм, с антистатическим и антибликовым покрытием. Установите его перпендикулярно к окну, слегка наклонив вниз, не располагайте рядом с монитором блестящие предметы. Если одним компьютером пользуются все члены семьи, высота столика, на котором расположен монитор, должна регулироваться, чтобы каждый пользователь, включая школьника, мог установить его на уровне своих глаз. Объясните ребенку, что монитор должен находиться хотя бы в 50 см, а лучше – в 60-70 см от глаз. Не разрешайте ему проводить в общей сложности больше двух часов в день за компьютером, следите, чтобы через каждые полчаса он делал перерывы на 10-15 минут. Это поможет уберечь школьника и от нарушений зрения, и от проблем, связанных с длительным сидением… но это опять же не чисто «компьютерная» проблема – сидеть можно за книгой, за рисованием, сборкой моделей и другими занятиями, которые родители отнюдь не спешат «предавать анафеме» – все занятия такого рода должны перемежаться физической активностью.

Одна из самых распространенных «страшилок» – пресловутая компьютерная зависимость. Следует сразу внести ясность: такой болезни не существует, медики так и не включили ее в список заболеваний. Причина лежит на поверхности: человек не делает за компьютером ничего такого, чего он не делал бы без него. Если мы признаем компьютерную зависимость – нам придется лечить от разных «зависимостей» и завсегдатаев концертных залов, и любителей чтения, и бабушек, коротающих время на лавочке за разговорами с соседками.

Единственное исключение – компьютерные игры. Игровая зависимость действительно существует, и это тема для отдельного разговора, но зависимость от компьютерных игр – лишь частный ее случай, и в этом плане человек, с головой ушедший в компьютерные игры, ничем не отличается от картежника. Если вы наблюдаете подобное у своего ребенка – бороться с этим нужно, прием с участием психотерапевта, но не следует думать, что стоит убрать компьютер – и проблема решится сама собой: дело не в нем.

Сами же по себе компьютерные игры особой опасности не представляют. Более того, сейчас в армии всего мира все увереннее входят самолеты-беспилотники, управляемые на расстоянии, так вот, навыки, необходимые для управления ими, относительно неплохо оттачиваются на некоторых компьютерных играх. Для школьников можно найти и немало других полезных компьютерных игр – познавательных и развивающих.

Опасаются родители и «дурного влияния» Интернета – пожалуй, не меньше, чем наши родители опасались влияния «улицы». Таких родителей всегда хочется спросить: «А почему вы так уверены, что ваше чадо, едва выйдя в Интернет, сразу кинется искать непристойные сайты?» Тут возможны только два варианта: либо родители так воспитали ребенка, что он интересуется непристойностями, либо он может случайно наткнуться на такие ресурсы, потому что они у родителей в закладках… в обоих случаях проблема отнюдь не в компьютере. Что же касается возможного знакомства со сверстниками-хулиганами и наркоманами, то могу вас успокоить, уважаемые родители: в школе, в которую ходит ваш ребенок, их не меньше, чем в Интернете! А если школьник в Интернете читает стихи или научные публикации – наверное, даже самые строгие родители не будут против.

Итак, компьютер, несомненно, может быть вредным для школьника (и даже для взрослого человека), если использовать его неразумно. Но это можно отнести к любому предмету, при разумном же использовании компьютер для школьников отнюдь не вреден и даже полезен.

Сегодня дети знакомятся с компьютером с самых ранних лет. Этот вид цифровой техники значительно улучшает качество жизни, но в то же время несет в себе множество опасностей. В этой статье мы расскажем вам, в чем же заключается вред компьютера для детей , а также как уберечь ребенка от этих негативных последствий.

Польза и вред компьютера для детей

Многие современные родители поощряют времяпровождение крохи за компьютером, все меньше уделяя времени живому общению, чтению полезных книг и совместным играм. Некоторые современные дети ещё не научились разговаривать, зато своими маленькими пальчиками уже умело нажимают на клавиатуру и играют в различные игры.

Но родителям следует быть осторожными и помнить, что злоупотребление цифровой техникой , особенно в детском возрасте, может способствовать развитию многих проблем со здоровьем малыша.

Неправильное и чрезмерное использование компьютера затормаживает речевое развитие ребенка, ухудшает зрение, перегружает нервную систему, вследствие чего возникает головная боль, теряется аппетит, а также нарушается сон, появляется раздражительность, агрессивное поведение и увеличивается риск развития проблем с позвоночником.

ОСОБЕННОСТИ! В первые годы жизни карапуза особенно важно исключить его контакты с цифровой техникой.

Кроме этого, злоупотребление этим видом техники все чаще вызывает зависимость . Этой болезнью страдают многие современные дети. Они настолько погружаются в виртуальную реальность, что не проявляют интереса к действительности, не хотят играть на улице с другими детьми, общаться со сверстниками и т.д. Родителям необходимо проводить профилактику этой болезни, ведь лечить ее в запущенном виде будет намного сложнее.

Естественно, дозированное и грамотное использование компьютера приносит и пользу. Следует признать тот факт, что цифровая техника значительно улучшила качество жизни людей. С помощью компьютера можно получить необходимую информацию, посмотреть видеоролики, фотографии. Этот гаджет отлично развивает память и внимание, мелкую моторику, расширяет кругозор и помогает обучению, даёт возможность общаться с друзьями из других городов и стран.

Чтобы компьютер не навредил здоровью вашего чада, важно соблюдать правила безопасности.

  • Отложите знакомство карапуза с цифровой техникой до того момента, пока ему не исполнится 3 года , в идеале 5 лет. Ограничивайте времяпровождение малыша за компьютером. С 3 до 5 лет оно должно составлять не более 10 минут в день, с 7 лет – 20-25 минут, с 10 лет до 1-1,5 часа.

ВАЖНО! Прививайте ребенку с детства любовь к чтению и здоровому образу жизни.

  • Выбирайте правильные компьютерные игры и программы, соответствующие возрасту крохи. Они должны быть полезными, способствовать развитию аналитических навыков и сообразительности малыша.
  • Приобретайте качественный монитор для компьютера. Регулируйте его яркость с помощью специальных программ, размер экрана должен быть не менее 15 дюймов. При использовании маленьких мониторов и планшетов напряжение глаз увеличивается в несколько раз, это чревато значительным ухудшением зрения у малыша в будущем.
  • Следите за осанкой карапуза и расстоянием между монитором и глазами малыша. Оно не должно быть менее 40 см.
  • Установите функцию «Родительский контроль» , она поможет вам блокировать доступ к различным сайтам при выходе в интернет.

  • Проводите перерывы при работе с компьютером каждые 10 минут. В это время можно вместе с малышом сделать гимнастику для глаз.
  • Выбирайте удобное и устойчивое кресло для работы с цифровой техникой с возможностью регулировки высоты и угла наклона спинки. Приобретите специализированный стол с выдвижным отсеком для клавиатуры.
  • Не оставляйте детей за компьютером без присмотра.

ВАЖНО! Способствуйте общению ребенка со сверстниками. Старайтесь занять время малыша полезными делами – сходите с ним в театр или запишите его в спортивную секцию.

  • Уберите все провода со стола, чтобы кроха не контактировал с ними.
  • Для подключения компьютера используйте розетки с заземлением.
  • Поговорите с ребенком, объясните, чем вредно чрезмерное увлечение компьютером и какие последствия от этого могут быть в будущем.
  • Занимайтесь профилактикой компьютерной зависимости . Ведь такой подход поможет избежать многих проблем.