Программа для наложения одного изображения на другое. Как наложить несколько слоев в Фотошопе

20.06.2019

Каждый фотограф хочет сделать свою фотографию особенной и идеальной. Но чаще всего ему не хватает опыта и знаний. Поэтому далее в статье и будет рассказано, как наложить изображение на изображение в "Фотошопе". На самом деле, такой эффект можно получить различными способами, но практически всегда он смотрится очень красиво. Сотворить такую красоту очень даже легко. Следует только пункт за пунктом выполнять каждый описанный ниже шаг.

Первый вариант создания эффекта

Для начала необходимо открыть исходную фотографию и сделать ее копию. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на миниатюру кадра и выбрать пункт "Создать дубликат слоя". Это позволит наложить два изображения в "Фотошопе" максимально естественно.

После этого загружается второй снимок, который будет полупрозрачным. Если это требуется, то нужно увеличить фотографию до нужных масштабов, чтобы она не была слишком маленькой. Расположив верхний снимок так, как это нужно для дальнейшей работы и конечного результата, можно перейти к созданию эффекта.

Как наложить изображение на изображение в "Фотошопе": второй шаг

На верхнем слое необходимо изменить режим наложения на режим "перекрытие" или "мягкий свет". Это зависит от того, какой эффект хочет увидеть фотограф. Лучше всего поэкспериментировать с различными настройками, чтобы убедиться наверняка, что все сделано идеально.

Вот и все, так за небольшой промежуток времени можно создать эффект прозрачности, при этом не задействовав много инструментов. Такой способ позволяет не только добиться желаемого, но и повысить насыщенность снимка, добавить определенной яркости. Единственное, чем можно дополнить кадр, это удалить ненужные детали. Если имеются линии, без которых конечный результат выглядел бы намного лучше, то их можно стереть мягким ластиком.

Второй способ создания непрозрачности

Следующий метод, позволяющий наложить изображение на изображение в "Фотошопе", также несложный. Нужно для начала создать дубликат исходника. После этого загрузить кадр, который будет находится сверху и станет менее прозрачным. Теперь, когда все необходимые снимки находятся в "Фотошопе", их нужно подкорректировать.

В первую очередь выбирается верхний слой и растягивается до нужной формы, также можно изменить горизонт. Теперь следует перейти к фоновому изображению и видоизменить его. В этом случае применяется не только "свободное трансформирование", но и "искажение". При помощи такого нехитрого инструмента можно добиться красивой перспективы. Она необходима для того, чтобы придать картине целостность и глубину. Это приковывает внимание к главному объекту снимка.

Когда начальная подготовка закончена, фотографу нужно приступить к самой непрозрачности. Для этого верхний слой регулируется ползунком. Если работать предстоит с изображением человека, то можно сделать несколько дубликатов. Чтобы добиться наилучшего результата, рекомендуется выделить глаза и другие характерные черты.

Для того чтобы сделать верхний слой более заметным, можно между изображениями создать новое полотно и залить его подходящим оттенком, после чего убавить прозрачность до нужного уровня. С этим пунктом каждый фотограф может экспериментировать столько, сколько этого захочет. Этот способ отлично подойдет, чтобы наложить изображение на изображение в "Фотошопе PS" как профессионалу, так и новичку.

Обрезка изображения

Когда все будет готово, фотографу стоит определиться, какие элементы являются линиями на фотографии. Удалить недостатки можно двумя способами. Первый - это, конечно же, ластик. Но он не так практичен. Чтобы наложить изображение на изображение в "Фотошопе" как можно эффективнее, потребуется использовать другой вариант.

Необходимо создать "маску". Она находится на панели миниатюр внизу. Далее следует взять черную мягкую кисть. Изменяя диаметр инструмента, можно закрасить все дефекты и слишком резкие моменты. Также можно изменить уровень непрозрачности кисточки и пройтись по более значимым местам.

Выполнять данный пункт необходимо до тех пор, пока фотография не станет идеальной по мнению фотографа.

Создание эффекта при помощи дополнительных инструментов

Данный вариант отлично подойдет для того, чтобы наложить изображение на изображение в "Фотошопе" как можно качественнее. Подготовительная работа будет точно такая же, как и в предыдущих вариантах.

Вначале создается дополнительный слой фона. Портрет выставляется так, как он должен смотреться в конечном варианте. После этого необходимо поставить режим наложения верхнего слоя "мягкий свет" и пройтись ластиком там, где он необходим. Да, вариант очень сильно похож на два предыдущих, но и не стоит забывать, что результат везде практически один и тот же, так что шаги могут повторяться.

Таким образом, наложить изображение на другое в "Фотошопе" очень легко. Мы это поняли, использовав несколько возможных вариантов.

Использование ластика, штампа и лассо

Убирать все лишнее необходимо очень тщательно, чтобы не были задеты никакие черты лица. Особенно аккуратно нужно проводить ластиком около линии подбородка и носа. Если стоит выбор: сделать неестественно либо повредить нос, то лучше сначала убрать все грубые неточности. А после этого можно сильно увеличить снимок и работать с проблемными участками на большом формате. Это позволит не задеть важные части, при этом сделать кадр максимально естественным.

После того как работа с верхним слоем закончена, можно переходить к фону. На самом деле, чаще всего на нем недостатков намного больше, чем на верхнем изображении. Так, если из головы торчит ветка, то лучше ее убрать, как и любой другой не совсем эстетический дефект. Производить шаги необходимо с помощью инструментов штамп и лассо. Можно, например, взять нужный фрагмент, после чего пройтись по контуру мягким ластиком и сделать изменения как можно незаметнее.

Таким способом можно редактировать любые помехи. Лучше всего убрать все мелкие отвлекающие детали и резкие переходы между цветами, если они выпадают на область наложения фотографий. Не стоит бояться стирать красивые объекты. Чаще всего то, что отдельно выглядит эстетично, при добавлении к общей картине только мешает.

Наложить изображения в "Фотошопе CS6" можно абсолютно так же, как и в других версиях программы.

Приветствую вас! Покажу, как легко и быстро наложить одно фото на другое с помощью отличного фоторедактора Fhotofiltre. Он очень удобен, функционален - позволяет без фотошопа выполнять многие задачи. И, что важно - фоторедактор (далее сокращенно — ФР) бесплатный.

Урок будет особенно полезен тем, кто готовит мастер-классы (или другие обучающие материалы).

Внимание!

Данный урок рассчитан на то, что вы уже имеете навыки пользования этим фоторедактором. Если же вы впервые попали сюда, или какие-то задачи вам будут непонятны, рекомендую просмотреть занятия, начиная с первого ,

В уроках детально, по шагам показано и расписано, как скачать Fhotofiltre на русском языке, как начать на нем работать и пр.

Краткое описание урока

Вначале вкратце объясню, что предстоит сделать. Для того, чтобы наложить одно фото на другое, откроем в ФР поочередно две фотографии.

Первой придадим красочный фон, на который будет накладываться вырезанное изображение из второго. А на второй создадим вокруг изображения прозрачный фон (ссылка на урок 11, в котором показано, как это сделать, дана ниже ).

Затем, вырежем из прозрачного фона часть картинки и наложим на первую фотографию с нужным фоном.

Освоив этот способ, в дальнейшем вы сможете добавлять к изображениям отдельные фрагметы. Допустим, к туловищу одного зверя голову другого и т.п.

По сути, создаем фотоколлаж — легко и быстро! Показываю на примере вязаной повязки:

  • как просто перенести изображение повязки, надетой на манекен, на красивый фон;
  • как ее «надеть» на игрушечного медвежонка, изображенного на другой картинке.

Если вас заинтересовала повязка, МК по ней .

Итак, приступаем.

Первое: накладываем повязку на другом фоне

Допустим, я готовлю обложку для мастер-класса. И мне нужно расположить манекен с повязкой на фоне вязаного полотна.

Шаг 1. Подготовим фотографию с выбранным фоном

Открываем фоторедактор, кликнув по его файлу дважды ЛКМ (левой кнопкой мыши). Затем, открыли в ФР картинку, на которое хотим поместить повязочку.

Разберем по пунктам скриншот-снимок, приведенный выше.

1. Открыли нужную фотографию, кликнув в верхнем левом углу «Файл» (затем «Открыть»).

2. Фото загрузилось.

Обратите внимание!

Здесь важны два момента:

а) обратите внимание на название фотографии - при сохранении лучше задать другое название. Так как, если этого не сделать, прежняя фотография заменится на новую.
б) смотрите, у этой фотографии формат ipg (непрозрачный). У второго, накладываемого изображения, обязательно должен быть формат png (прозрачный).

3. Сразу надо задать нужный размер картинки, где фон. Тут также два варианта:

а) если фотография вас полностью устраивает (т.е. ничего лишнего на нем нет) просто задайте нужные размеры, нажав в верхней панели фоторедактора на кнопки «Рисунок» - «Размер изображения» - «Ширина-высота» - «Ок».
б) но, бывает, что на фотографиях имеются ненужные детали. Допустим, из моей фотографии мне нужен тот фрагмент, где нет размытости. Или, например, вы нашли в интернете картинку с природным пейзажем и хотите использовать лишь какую-то часть (небо, траву и др.).

Тогда, поступим иначе.

4. Жмем ЛКМ по маленькому окошку «Выделение» (текст появится, когда вы подведете мышку на окошко). Ниже выскочит новое окно с разными геометрическими фигурками.

5. Нажмем по фигуре «Прямоугольник».

Делаем один щелчок левой мыши по «прямоугольнику». Отрываем мышку от него и переводим ее в поле изображения. Ставим в любом месте так, чтобы очерчить нужную область (я поставила вверху, справа от середины).

Не отрывая мышки, обводим ту часть рисунка, что хотим оставить. Сразу появится пунктирная линия, показывающая ее границы.

Теперь отрываем мышку - не бойтесь, пограничная линия не исчезнет. Ставим мышь внутри границ «бегущих» линий. Жмем ПКМ (правой кнопкой мыши), затем — в открывшемся окне выбираем команду «Обрезать изображение».

Видим, что картинка обрезалась так, что осталась только нужная область. Но, ее размеры соответственно уменьшились. Задаем нужный размер, используя функцию «Рисунок». У меня заданы размеры: 600×451 px.

Все, фото с фоном готово. Сразу сохраните его на рабочем столе компьютера. На тот случай, если что-то дальше сделаете не так. Во всяком случае, я всегда сохраняю рабочии копии изображений. Как правильно сохранять, посмотрите ниже.

Шаг 2. Подготовка 2-го изображения

Итак, часть работы выполнена. Теперь, не удаляя из фоторедактора первое , открываем второе изобр-е (у меня это — повязка на манекене).

Сделаем прозрачный фон для второй картинки. Как это сделать, подробно показано в уроке, поэтому, повторяться не буду. Сохранять его следует в формате PNG (чтобы не потерять прозрачность фона).

Пройдемся по пунктам следующего снимка.

В фоторедактор можно одновременно загружать несколько изображений. По мере загрузки они будут накладываться друг на дружку, как в карточной колоде. Ничего страшного - каждое фото легко передвигается кликом ЛКМ.

1 Поставьте мышку в область, указанную стрелками, и перетащите фото в другое место. То изображение, у которого в данный момент более яркое поле голубого цвета, является «активным». Т.е. в нем будут производиться ваши действия. Чтобы активировать другую фотографию, надо кликнуть по ней в голубой области рамки.

2 Задаем второй фотографии подходящие размеры: к примеру, 280×373 Но! Учтите, что в следующем шаге оно еще будет обрезаться, так что, задайте параметры «с запасом».

3 - 5. Обрезаем картинку, повторив действия, как для первой фотографией (показано стрелками).

Шаг 3. Накладываем одно фото на второе, с нужным фоном

Для этого кликаем ПКМ внутри выделенной пунктиром области. Выбираем команду «Вырезать». Изображ-е тут же исчезнет с данной фотографии - не пугайтесь.

Жмем мышкой в любом месте картинки с фоном. Она тут же выскочит поверх первой, из которой вырезали. Делаем клик ПКМ, жмем «Вставить».

Готово - мы наложили первое изображение на другое, с красивым фоном! Кликните мышкой в любом месте картинки - пунктирная линия исчезнет.

Если вас не устраивает, в каком месте наложилась картинка, кликайте по ней ЛКМ и передвигайте, куда потребуется.

Шаг 4. Сохранение готовой фотографии

Перед сохранением я немного подредактировала свое фото - обрезала лишнее по краям тем же способом, что показывала выше.

Покажу один важный момент сохранения. Кликнули «Файл» - «Сохранить как...».

Для чего нажмите на черный треугольник (выделен зеленым окошком). И выберите в предложенном списке вариант «IPG» или «PNG».

Не забудьте вписать новое название для фото в поле «Имя файла». Продолжайте сохранение. Появится окно: «Данный формат не поддерживает слои. Все равно сохранить файл?» Отметьте: «Да».

В следующем окне поставьте курсор справа, у максимального значения 100 (чтобы получить яркое изображение). Затем кликнем «Ок».

Для начала выделим ту область, в которую необходимо вставить другое изображение.
Во-первых, открываем изображение-акцептор и создаём в нём выделенную область, в которой будет размещено второе изображение. Выбор используемых инструментов, конечно, будет зависеть от формы области, которую вы должны выделить. В моём случае выделение будет иметь простую четырёхугольную форму, так что я буду использовать инструмент "Прямолинейное Лассо" (Polygonal Lasso Tool), который по умолчанию расположен за стандартным лассо в панели инструментов:

Делается выделение примерно так:

Откройте второе изображение. т.е. то, которое Вы хотите вставить, и нажмите Ctrl+A для его полного выделения. Вокруг всего изображения появится рамка "марширующие муравьи":

Теперь нажмите Ctrl+C для его копирования в буфер обмена.

Вставляем второе изображение в выделенную область

Сейчас нам не подойдёт стандартная комбинация Ctrl+V, она же Paste, т.к. нам нужно не просто вставить изображение, а вставить в заданную выделенную область. Мы пойдём другим путём.

Для вставки изображения в область в Photoshop CS6 имеется специальная команда "Вставить в" (Paste Into), открывается она через вкладку главного меню Редактирование --> Специальная вставка (Edit --> PasteSpecial):

Кроме того, запустить эту команду можно с помощью комбинации горячих клавиш Alt+Shift+Ctrl+V.

Примечание. В Photoshop CS5 и ниже команда "Вставить в" расположена сразу в меню "Редактирование", без промежуточных подпунктов, и имеет комбинацию горячих клавиш Shift+Ctrl+V

После применения команды "Вставить в" происходят три вещи:

  • Photoshop добавляет новый слой выше фонового слоя в панель слоёв
  • он размещает второе изображение на новом слое
  • и он использует выделение для создания маски слоя, которая скроет все области вставленного изображения, выходящие за рамки выделенной области, оставляя видимыми только участки в границах выделения

Давайте посмотрим на панель слоёв , чтобы понять, что у нас получилось. Мы видим, что у меня теперь имеются два слоя - фоновый слой внизу, содержащий изображение телевизора, и новый слой "Слой 1", расположенный над ним, который содержит спортивное изображение. Мы также видим миниатюру слой-маски, отображающую созданную слой-маску . нам маску слоя, которая была создана. Белая область в центре миниатюры - это область выделения, т.е экран телевизора, а черная область вокруг белой - это то, что в выделение не входило:

И вот как выглядит теперь само изображение:

Заметьте, Photoshop даже создал перспективу для перенесённой картинки! Кстати, это относится только к версии CS6, ранние версии перспективу бы не создали, но, всё-таки давайте немного усилим эффект перспективы, для этого воспользуемся инструментом "Свободная трансформация", зажмём клавиши Shift+Ctrl+Alt и опустим вниз левый верхний угол. Т.к. клавиши зажаты, противоположный угол изображения будет двигаться в противоположную сторону:

По завершению трансформации нажмите Enter. Вот что получилось в итоге:

Ну и завершающий эффект, добавление к маске стиля слоя "Внутренняя тень" (Inner Shadow) для придания объёма изображению. Параметры стиля слоя Вы можете посмотреть в готовом файле PSD, выполненным по материалам этого урока, скачать который можно по ссылкам внизу страницы.

Вот что у нас получилось в итоге:

Если в Вашем документе MS Word очень много картинок, и из-за этого он получается большим, тогда можно его немного уменьшить за счет изменения размеров самих изображений и наложения их друг на друга. Конечно, если документ оформляется в соответствии с определенными требованиями, то так сделать нельзя, но если это реферат или какая-нибудь информационная надпись, может открытка, тогда ограничений никаких нет.

В данной статье давайте рассмотрим, как разместить одну картинку поверх другой в Ворде, и сделать так, чтобы необходимая была помещена перед всеми остальными. У меня установлен Ворд 2010, но данные советы подойдут, если Вы пользуетесь Word 2007, 2013 или 2016.

Сначала добавьте изображения в документ. У меня вот такие три рисунка. Также это могут быть фотографии.

Дальше изменяем тип обтекания изображения текстом. Для этого нажмите на картинку, затем перейдите на вкладку «Работа с рисунками» – «Вставка» . Кликните по кнопке «Обтекание текстом» и выберите то, что подходит больше всего. В примере я выбрала «Вокруг рамки» .

Подробнее про обтекание изображения текстом в Ворде , и какой тип для чего лучше использовать, можно прочесть в статье, перейдя по ссылке.

Или можно кликнуть правой кнопкой мышки по объекту, выбрать из контекстного меню «Обтекание текстом» , а затем подходящий вариант. Настройте обтекание, таким образом, для всех объектов.

Дальше расположите снимки на листе так, как они должны быть, накладывая один на другой. Чтобы повернуть изображение выделите его, чтобы появилась рамка с маркерами вокруг него, и для поворота используете зеленый маркер, который находится вверху.

Теперь рассмотрим, что делать, для размещения одной картинки над другой. В примере сделаем, чтобы изображение с горами было расположено над той, где нарисован луг.

Выделите ту, которая должна быть вверху и кликните по ней правой кнопкой мышки. Дальше выберите из контекстного меню «На передний план» .

Или перейдите на вкладку «Работа с рисунками» – «Формат» и в группе «Упорядочить» нажмите на стрелочку (маленькая черная справа) возле кнопки «Переместить вперед» и выберите из открывшегося списка нужный нам пункт.

Картинка переместится в перед.

Следующее, что можно сделать – это их сгруппировать. Благодаря этому, вокруг них появится одна общая рамка, и они будут восприниматься, как один объект: их все сразу можно уменьшить, или переместить. При этом останется возможность редактирования каждой по отдельности.

Выделите мышкой все картинки с зажатой клавишей «Ctrl» , кликните по любой из них правой кнопкой мышки и выберите из меню «Группировать» .

Подробнее про объединение рисунков в Ворде , можно прочесть в статье, перейдя по ссылке.

Картинки будут объединены, и с ними можно будет работать, как с одним объектом.

Если хотите что-то написать на ней, тогда в статье: как вставить текст в картинку в Ворде , можете прочесть, как это сделать.

Размещайте картинки и фото в документе Ворд, чтобы они смотрелись красиво и занимали меньше места. Таким образом, можно сделать, например, открытку или просто надпись вроде «ВНИМАНИЕ!», на фоне различных изображений.

Оценить статью:

Когда дело доходит до изучения программы Фотошоп, на самом деле это означает тщательное изучение всего нескольких функций, хотите - верьте, хотите - нет. Безусловно, программа Фотошоп многофункциональна и с каждой новой версией наполняется все более и более всевозможными инструментами и параметрами. Но действительно ли вам нужна самая последняя версия программы с ее многочисленными свойствами, для того чтобы обрабатывать ваши фотографии?

Возможно, вы подумаете: «Да, конечно», но, скорее всего, ваш ответ будет отрицательным. Имея небольшие знания и навыки работы с основными инструментами программы, вы успешно сможете обрабатывать большинство фотографий. Несмотря на то, что с каждой последующей версией Фотошоп появляются дополнительные свойства и параметры, основные инструменты, которые вам надо знать, одинаковы и в версии Фотошоп CS3, и в версии Фотошоп 3, когда впервые появилась возможность работы со слоями.

Итак, что же нужно обязательно уметь делать в программе Фотошоп? Во-первых, применять основные инструменты выделения, во-вторых, знать, для чего нужны слои и как с ними работать. Также важно понимание работы масок слоя. И, наконец, необходимо знать, как и когда использовать режимы наложения слоев, что и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Выражаясь простым языком, режимы наложения позволяют взаимодействовать или «смешиваться» слою с нижележащим слоем или несколькими слоями различными способами. Без использования режимов наложения, единственный способ сочетать слои - уменьшать непрозрачность слоя (или заливать его), что не может привести к очень интересным результатам. Применяя же режимы наложения, мы не только получаем непредсказуемые и невероятные результаты, особенно в сочетании с работой масок слоя, но и значительно облегчаем себе задачу при редактировании, ретуши или восстановлении фотографий, также экономя время!

Конечно, как и в случае с самой программой Фотошоп, вам не нужно знать абсолютно все о режимах наложения, чтобы успешно применять их в своей работе. В версии Фотошоп CS2 было двадцать три режима наложения (учитывая режим «Нормальный», установленный по умолчанию), в версии Фотошоп CS3 добавилось еще два режима, и их стало двадцать пять - огромный список для выбора! Таких названий как «Затухание», «Осветление основы», «Линейный затемнитель», «Разница» и «Исключение» вполне достаточно для того, чтобы сломать голову, гадая, что это за режимы и как их использовать.

Открою вам небольшой секрет. Конечно, на самом деле, это не секрет, но вы же приободрились, решив, что узнаете что-то, чего не знает больше никто, так что пусть это будет называться секретом. Как я уже упоминал, вам не нужно знать все тонкости работы со всеми режимами наложения. В действительности, при обработке большинства ваших фотографий, достаточно иметь представление о пяти режимах наложения. Да-да, не о двадцати трех или двадцати пяти режимах, а все лишь о пяти! Что же это за режимы? «Умножение» (Multiply), «Экран» (Screen), «Перекрытие» (Overlay), «Цветность» (Color) и «Яркость» (Luminosity). Изучив, как и когда применять эти режимы, вы сможете с легкостью обрабатывать фотографии.

Прежде чем мы начнем изучать работу каждого из пяти режимов наложения, давайте узнаем, где они расположены. Если вы думаете, что их можно найти в строке меню «Слои» в верхней части экрана, то немного заблуждаетесь. На самом деле, если бы мы каждый раз как хотели поменять режим наложения слоя, кликали мышкой по строке меню, то это была бы настоящая проблема. К счастью, компания Adobe осознала, что мы все слишком ленивые для этого действия, и облегчила нам жизнь. Вы можете получить быстрый доступ к режимам наложения, выбрав ниспадающее окно в верхнем левом углу панели слоев. По умолчанию, выбран режим наложения «Нормальный» (Normal):

Ниспадающее окно режимов наложения в верхнем левом углу панели слоев

Небольшое важное замечание - если вы посмотрите на рисунок, представленный выше, то заметите, что я забежал вперед и создал копию исходного слоя заднего фона (нажав сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J), и сейчас у меня выбрана эта копия под названием «Слой 1» (Layer 1). Я это сделал потому, что программа Фотошоп по-другому рассматривает слой заднего фона в отличие от других слоев и не позволяет нам менять режим наложения при работе с ним.

Если вы не повторяете мои действия, работая самостоятельно, и заметили, что ниспадающее окно режимов наложения у вас затененное (неактивное), вероятнее всего причина в том, что у вас создан только один слой на панели слоев, и он назван «Задний фон» (Background). Для того чтобы получить доступ к режимам наложения, вам следует или создать копию слоя заднего фона, или переименовать сам слой заднего фона.

Когда вы нажмете на маленький значок в виде двух стрелок около слова «Нормальный» и откроете окно со списком всех режимов наложения, вам может вначале показаться, что в порядке их размещения нет никакого смысла или логики, особенно, если вы не знакомы с работой этих режимов. Я работаю в данный момент в версии Фотошоп CS2, где представлено двадцать три режима наложения, а в версии Фотошоп CS3, как я уже упоминал ранее, их двадцать пять.

Если вы посмотрите внимательнее, то заметите, что режимы наложения в действительности объединены в группы. Два верхних режима «Нормальный» (Normal) и «Затухание» (Dissolve) составляют первую группу, нижерасположенные режимы - «Затемнение» (Darken), «Умножение» (Multiply), «Затемнение основы» (Color Burn) и «Линейный затемнитель» (Linear Burn) составляют вторую группу и т.д. Всего выделено шесть групп, и вам может показаться, что причина, по которой режимы объединены в группы, состоит в том, что у этих режимов есть что-то общее. Вы совершенно правы!

Хотя, вы были бы правы, не учитывая первую группу в самом верху списка. Режимы «Нормальный» и «Затухание» не имеют ничего общего, и, тем не менее, объединены в одну группу. Вы можете всю жизнь легко прожить, не используя режим «Затухание», так как он достаточно бесполезен, особенно при редактировании изображений, тогда как режим «Нормальный» устанавливается по умолчанию и означает, что все слои настроены автоматически без каких-либо изменений с вашей стороны.

Таким образом, первая группа - на самом деле не группа, если только вы не назовете ее группой «режимов, у которых нет ничего общего». Остальные режимы наложения объединены в группы, потому что у них действительно есть что-либо общее друг с другом. Ниже представлена схема всех групп:

Схема, отображающая различные группы режимов наложения

Как вы можете видеть на разноцветной схеме, представленной выше (разные цвета я выбрал для удобства восприятия), режимы наложения «Затемнение» (Darken), «Умножение» (Multiply), «Затемнение основы» (Color Burn) и «Линейный затемнитель» (Linear Burn) составляют группу режимов затемнения. Почему? Потому что каждый из этих режимов делает изображение темнее. Обратите внимание, что режим «Умножение» входит в эту группу. Если вы помните, режим «Умножение» входит в пятерку режимов, которые вам обязательно нужно знать, и вскоре мы его изучим подробнее.

Далее идут режимы «Замена светлым» (Lighten), «Экран» (Screen), «Осветление основы» (Color Dodge) и «Линейный осветлитель» (Linear Dodge), которые составляют группу режимов осветления. Каждый из них делает изображение светлее. Обратите внимание, что режим «Экран», входящий в группу режимов осветления, - еще один режим, работу которого вы должны знать и который мы рассмотрим подробнее.

Ниже расположены режимы «Перекрытие» (Overlay), «Мягкий свет» (Soft Light), «Жесткий свет» (Hard Light), «Яркий свет» (Vivid Light), «Линейный свет» (Linear Light), «Точечный свет» (Pin Light) и «Жесткое смешение» (Hard Mix), составляющие группу режимов контраста. Каждый из этих режимов одновременно и затемняет, и осветляет изображение, делая его более контрастным. Обратите внимание, что режим «Перекрытие», который вам надо знать, входит в эту группу.

Следующей идет группа режимов, которые мы не будем рассматривать подробно. Она включает в себя режимы «Разница» (Difference) и «Исключение» (Exclusion) и называется группой режимов сравнения. Оба эти режимы предназначены для сравнения пикселей между слоями и используются нечасто, особенно при обработке фотографий. Крайне редко вам может понадобиться режим «Разница», а режим «Исключение» вы будете использовать так же часто, как и режим «Затухание», иными словами практически никогда.

И, наконец, идет группа компонентных режимов, также известная как группа HSL (Цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Luminosity)) по первым буквам трех режимов наложения, входящих в нее, наряду с режимом «Цветность» (Color). Все режимы в этой группе воздействуют на степень яркости или насыщенности слоя. Режимы «Цветность» и «Яркость» являются последними из пяти основных режимов, которые вы должны знать для обработки и ретуши фотографий в программе Фотошоп.

Таким образом, мы рассмотрели, что, несмотря на огромный список режимов наложения, выделяют всего пять типов режимов наложения. Режимы первого типа затемняют изображение, режимы второго - осветляют изображение, режимы третьего - одновременно и затемняют, и осветляют изображение для придания большей контрастности, режимы четвертого типа - сравнивают пиксели между различными слоями и, наконец, режимы пятого типа - влияют на степень яркости или насыщенности изображения. Нам удалось упорядочить двадцать пять, на первый взгляд, совершенно разных режимов наложения и разбить их по пяти типам (за исключением режимов «Нормальный» и «Затухание», что нас не должно беспокоить). Неплохо для начала! Но мы можем пойти дальше, потому что вы должны знать всего пять режимов наложения, чтобы уметь обрабатывать фотографии, - один из группы режимов затемнения, один из группы режимов осветления, один из группы режимов контраста и два из группы компонентных режимов.

Первый режим, который нам надо подробно изучить - режим «Умножение» (Multiply). Как мы ранее видели на схеме, этот режим входит в группу режимов затемнения. Это означает, что работа режима направлена на затемнение изображения. В действительности, это единственный режим из группы режимов затемнения, который вам надо хорошо знать, и также этот режим является наиболее широко используемым из всех режимов наложения. Более подробно мы рассмотрим режим «Умножение» в следующем уроке.

Перевод: Ксения Руденко