В первом окошке всё просто и понятно - необходимо задать размеры схемы, т.е. ввести количество рядов и количество петель вашей схемы. На данный момент эти количества ограничены числом 30, т.е. максимальный размер схемы может быть 30х30. Эти ограничения введены с целью не перегружать сервер, но если будет необходимость в схеме бОльшего размера, стучитесь ко мне на почту. Думаю, опытным путём удастся найти разумные ограничения.
Если в схеме вы хотите отметить раппорт, то напротив поля "добавить строку для раппорта" поставьте галочку. Далее нажимаем кнопку "Нарисовать поле".
Появляется второе окошко, в котором можно приступать к созданию схемы. Все действия - выбор обозначения, постановка его на поле, стёрка обозначения - происходят по нажатию левой кнопки мышки. Для удобства выбранное обозначение подсвечено жёлтым цветом, а выбираемое - красным. Условные обозначения выводятся в двух строках. Первая строка - это условные обозначения, которые отображаются в одной клетке и их значения можно явно определить. В готовой схеме эти использовавшиеся обозначения будут выведены в список и расшифрованы. Вторая строка - условные обозначения для различных комбинаций кос. Т.е. отдельно взятая клеточка с обозначением ничего не значит, а если клеточки скомбинировать - получится очевидное и понятное обозначение косы, жгута и т.п.
Например, такое обозначение читается так: петли, подчёркнутые снизу, перенести по лицу вправо и провязать по рисунку (или по-другому, что равнозначно, снять 3 п. на вспомогательную спицу за работой, провязать след. 3 петли лицевыми и затем провязать лицевыми 3 петли со вспомогательной спицы).
В готовой схеме обозначения кос в список пока не выводятся, нужно додумывать, как это реализовать.
Внизу поля для схемы, если в первом окошке была поставлена галочка напротив поля "добавить строку для раппорта", есть строка для раппорта. Раппорт рисуется тоже кликами левой кнопки мыши: первый клик - начало раппорта, второй клик - конец раппорта. Если при рисовании раппорта вы ошиблись, просто повторите выше описанные действия - после того, как вы начнёте рисовать новый раппорт, старый исчезнет.
Ещё в этом окошке имеется поле "схема узора только для лицевых рядов". Если напротив него поставить галочку, то при рисовании схемы ряды пронумеруются только нечётными числами(1,3,5,...). В противном случае нумерация будет идти по порядку (1,2,3,4,...).
Ну вот и всё, после того, как вы полностью создали схему, можно жать на кнопку "Нарисовать схему". Тогда на новой вкладке загрузится уже готовая картинка вашей схемы, которую можно сохранить на компьютер. Если же в процессе создания ход ваших мыслей изменился, вы всегда можете нажать кнопку "Задать новые параметры поля" и начать всё с нуля.
Приветствую всех!
Если раньше, чтобы нарисовать картину - требовалась кисть, мольберт, краски и пр. вещи, то сейчас творить - можно не отходя от компьютера! Причем, хочу заметить, что картины, созданные в каком-нибудь редакторе на компьютере, вызывают также сильный восторг (как если бы это была картина на холсте)!
Добавлю, что многие ошибочно полагают, что нарисовать картину на компьютере - легче, чем на холсте. Водить курсором (или даже рисовать с помощью графического планшета) ничуть не легче и не быстрее!
Собственно, эта статья посвящена инструментам - чтобы нарисовать картину, нужны специальные программы для рисования (прим. : графические редакторы) . Вот о них и пойдет речь ниже (кстати, добавлю, что программы я выбрал бесплатные с поддержкой всех популярных Windows: 7, 8, 10 (32|64 bits)) . И так...
Кстати! У меня на блоге есть еще одна статья, посвященная рисованию. Есть спец. сайты, позволяющие творить картины в онлайн-режиме, познакомиться с другими художниками, найти общие идеи. Об этом см. в этой статье:
Прежде чем переходить к программам, хотелось бы остановиться на одном важном вопросе - на типе компьютерной графики. Вообще существует два основных вида - векторная и растровая графики.
Растровый рисунок представляет из себя полотно, на котором есть множество разноцветных точек (пикселей). Вкупе вместе все эти точки смотрятся человеческим глазом, как какая-нибудь картинка (или фото).
Векторный рисунок состоит из сущностей: линия, отрезок, квадрат, эллипс и др., которые все между собой увязаны. Все эти сущности также образуют самые разнообразные картины.
Основное преимущество векторного рисунка перед растровым - это возможность как угодно его трансформировать (например, увеличить) без потери качества. Компьютеру, фактически, нужно лишь пересчитать вашу картинку по мат. формулам.
Растровая же графика удобна для создания качественных фото и цифровых рисунков. Наиболее популярные форматы растрового изображения JPEG и PNG. Именно растровая графика пользуется наибольшей популярностью в наше время (и именно поэтому, в моей статье основной взор отдан программам для работы с ней).
Векторные редакторы в статье : Gravit, DrawPlus, Inkscape.
Растровые редакторы в статье : Paint, Gimp, ArtWeaver и остальные...
Paint
Растровый редактор
Базовая программа в Windows
Как запустить : найти в меню ПУСК, либо нажать кнопки Win+R , ввести команду mspaint в строку открыть и нажать Enter.
Очень простой графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, что-то подтереть, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).
Профессионально, конечно, в Paint вряд ли что нарисуешь, но если речь идет о каких-то очень простых рисунках - то программу вполне можно использовать. По крайней мере, если вы пока только в самом начале пути, то почему не попробовать? ☺
Gimp
Растровый редактор (частично векторный)
GNU Image Manipulation Program (или сокращённо GIMP) - очень мощный бесплатный и многоцелевой графический редактор. Этот редактор очень многофункциональный: может использоваться для рисования, или как программа ля ретуши цифровых фоток, как программа для обработки пакета картинок и их публикации (+ преобразование одного формата в другой).
Помимо этого, есть очень интересные возможности для создания пошаговых команд (скриптов), которые позволят автоматизировать рутинные задачи (причем, скрипты могут быть поистине сложными)!
Основные достоинства:
ArtWeaver
Растровый редактор (некий аналог Photoshop)
Эта программа повторяет множество инструментов такого популярного редактора, как Adobe Photoshop. Для редактирования готовых картинок и рисования новых имеются куча готовых кистей всех типов и размеров, разные режимы, имитация карандаша, чернильная ручка, масляная кисточка и пр.
Основные достоинства:
MyPaint
Растровый редактор
MyPaint - нарисованный портрет девушки
Популярный растровый графический редактор, предназначенный больше для цифровых художников (любителей порисовать). Представляет собой неограниченный холст (лист) и относительно простой интерфейс на GTK+, не отвлекая художника от процесса творчества - рисования.
В отличие от того же Gimp, MyPaint обладает куда меньшей функциональностью граф. редактора, но к вашему вниманию огромный безразмерный холст; большое число кистей, под самые разные задачи и для разных функций (кистей очень много, см. скрин выше).
MyPaint - это инструмент для рисования кистями на экране ПК практически также, как если это делали бы на реальном холсте. Кроме кистей тут есть: и мелки, и уголь, и карандаши, и т.д. Сложно удержаться, если есть тяга к рисованию...
Главные особенности:
SmoothDraw
Растровый
Бесплатная программа для живописи и любителей рисовать от руки на компьютере. Интерфейс программы очень простой, выполнен так, чтобы любой только, что начавший художник, мог сразу же приступить к творчеству, не теряя время на изучение.
Хочу сразу же отметить, что в программе много кистей (ручка, щетка, аэрограф, карандаш, и т.д.), есть инструменты для ретуширования, работы со слоями, можно менять яркость, контрастность, цвета у картинок, добавить какие-нибудь эффекты.
Особенности программы:
Примечание! Для работы SmoothDraw у вас в Windows должен быть NET Framework не ниже версии v2.0.
Paint.NET
Растровый
Paint.NET - бесплатный редактор картинок и фотографий для Windows. Основное отличие от других программ в том, что используется интуитивно понятный и инновационный интерфейс с поддержкой слоев, безразмерным холстом, специальными эффектами, полезными и мощными инструментами редактирования (аналоги которых, есть только в платных продуктах).
Активное и растущая онлайн-поддержка поможет в случае решении нестандартных проблем. К тому же к программе написано достаточно много инструкций, доп. плагинов для расширения возможностей.
Особенности:
Livebrush
Растровый
Livebrush (в переводе с англ. "живая кисть") - мощный графический редактор, позволяющий рисовать кистями. Причем, сразу хочу отметить, что "рисовалка" это не простая, с ее помощью можно создавать довольно интересные картины, оформить арт красивыми мазками и линиями и пр.
В процессе работы можно подобрать и настроить кисточку так, что во время ее перемещения - линия под кистью будет менять свою толщину, цвет, прозрачность, поворот наконечника, в зависимости от вашей скорости движения мышки, от скорости нажатия и пр.
Кстати, у кого есть графический планшет - смогут в полной мере ощутить преимущества Livebrush, ведь она понимает также силу нажатия и его наклоны.
В наборе программы есть множество кистей разных форм: от простых линий до узорных готических орнаментов. Кстати, любой узор можно поправить самостоятельно, переключившись в редактирование карандашом.
Кроме этого, узор можно нарисовать самостоятельно и сохранить его как шаблон. В программу можно импортировать готовые наборы кистей, проекты, декорации. Кстати, их можно найти в огромном количестве на официальном форуме программы.
В общем, мой вердикт - программа очень удобная, интересная, и заслуживает внимание всех любителей рисовать!
Inkscape (Инкскейп)
Векторный редактор (один из немногих)
Бесплатные аналоги: Gravit, DrawPlus
Платные аналоги: Corel DRAW и Adobe Illustrator
Inkscape - бесплатный векторный редактор, один из немногих, кто может частично заменить такие монстры, как Corel Draw и Adobe Illustrator. У приложения довольно стандартный интерфейс: палитра цветов, меню, инструменты. Программа поддерживает все основные графические форматы: SVG, PDF, AI, PS, EPS, CorelDRAW.
Кстати, в Inkscape есть инструменты и из растрового редактора - например, она поддерживает различные виды смешивания. Кроме рисования каких-то геометрических фигур, программа поддерживает широкую работу с текстом: можно написать текст по кривым линиям. Смотрится очень здорово и необычно.
У приложения в арсенале достаточно большое количество фильтров, расширений и пр. Все это доступно на оф. сайте программы.
Gravit
Векторный редактор (онлайн версия)
Gravit - достаточно интересный векторный редактор. Конечно, заменить Adobe Illustrator он не сможет, но поспорить с предыдущей программой (Inkscape) - вполне.
Из инструментов есть все самое основное: перья, лини, пересечение и высечение фигур друг из друга, выравнивание, слои, шрифты и т.д. Работы можно экспортировать в формат SVG, в несколько растровых. Так же в программе можно открыть работы, выполненные в Adobe Illustrator.
Что несколько удивляет - это то, что Gravit смотрится как настоящая программа, в то время как работает в окне браузера, причем без использования Flash. Из главных недостатков выделил бы отсутствие русского языка.
Кстати, в Gravit достаточно интересно реализован выбор холста: можно выбрать как стандартные форматы листов, визиток, открыток, так и создать обложки популярных социальных сетей, экранов телефонов и др. гаджетов.
В общем-то, интересный редактор, заслуживающий внимания.
DrawPlus
Векторный
Очень гибкий и мощный графический редактор, позволяющий свои пользователям создавать качественные иллюстрации. Эта программа позволит вам полностью раскрыть свои возможности в рисование.
В DrawPlus имеется множество инструментов, которые позволят вам легко и быстро создавать разнообразные фигуры, штрихи, линии. Каждый из элементов может быть соединен с другими и постепенно всё в комплексе станет довольно сложной, но красивой иллюстрацией.
Кстати, в DrawPlus есть модуль 3D - он позволит превращать ваше творчество в настоящие элементы 3D дизайна. Можно применить самые разнообразные эффекты при создании логотипов, изометрических проекций, блок-схем.
В программу можно импортировать огромное число форматов: PDF, AI, SVG, SVGZ, EPS, PS, SMF, и др. Собственный формат для проектов - DPP.
Graffiti Studio
Сайт: http://www.vandalsquad.com
Растровая графика
Одна из самых лучших программ для рисования граффити, смотрится настолько реалистично, насколько это возможно!
Чтобы начать рисовать: необходимо выбрать кусок полотна (вагон, стены, автобус), и, собственно, начать творить (готовых вариантов для выбора - просто кучи!). В арсенале художника большая палитра цветов (более 100 штук), несколько видов кэпов (skinny, regular и fat), маркер. Расстояние до поверхности изменяется вручную, есть возможность делать потеки. В общем, для любителей подобной графики - простор огромный!
Те, кто не верят, что в программе можно творить настоящие шедевры, рекомендую заглянуть на официальный сайт и посмотреть лучшие работы - взгляд сильно поменяется!
PixBuilder Studio
Растровый редактор
Мощная программа для обработки и редактирования графический изображений и фотографий. Кроме редактирования, вполне можно рисовать и творить (правда, инструментов здесь для этого меньше, чем в предыдущих аналогичных программах).
В PixBuilder Studio есть достаточно интересные инструменты, позволяющие тонко работать с цветом, яркостью, контрастностью, слоями. Кроме этого имеются встроенные эффекты (например, дизеринг (при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром) ), размытие, резкость и т.д.
Особенности:
Krita
Растровый редактор
Отличный и удобный растровый графический редактор для художников (кстати, на момент написания сего обзора - программа бесплатна даже для коммерческого использования). Krita работает как в Windows, так и в Linux.
Что касается самого главного: есть хороший стабилизатор движения кисточки, слои, маски, динамические кисти, анимация, большое количество режимов наложения, имитацию бумаги и пастели, "бесконечный" холст и др.
Кстати, есть даже портативная версия программы, которую можно запускать с обычной флешки на любом ПК. Программа переведена в том числе и на русский язык.
PS: статья будет дополняться...
За подсказки и наводки в комментариях - благодарен заранее!
MyCrochet программа для создания схем вязания крючком. Руссифицированна. Содержит основные обозначения петель.
Перевод Symbol Crochet. Распаковать архив туда, где установлена программа, запустить Patch_SymblCro.exe и нажать "Start".
В случае критичных глюков удалить SymblCro.exe, а "SymblCro Backup.exe" переименовать в него.
Скачать бесплатно!
Symbol Crochet программа для рисования схем по вязанию крючком. Помимо схемы она делает ещё и роспись схемы. Программа только разрабатывается, поэтому часть заявленных функций не работает. Когда завершится разработка одному богу известно, да и скорее всего она будет платной. Сейчас на сайте разработчика доступна бесплатная версия. (Версия 4.01). Ссылку на скачивание не даю, даю ссылку на страницу загрузки, в надежде, что версии будут обновляться.
Есть похожая программа, проскакивала на нашем форуме, от китайских товарищей - MyCrochet , но мне кажется эта посильнее будет. Хотя обе имеют один, на мой взгляд, существенный недостаток: построение схемы рассчитано на то, что мотив круговой, рисование же квадратного, треугольного и прочего возможно, но затруднительно. Посмотреть про программу MyCrochet можно на Осинке и на Knitting-Info . Там же ее можно и скачать. Что ещё останавливает пользование этой программой, то, что она на... китайском.
Программа "BobbinWork - Polar Grid" для рисования и распечатывания сетки для круглых салфеток и мотивов для кружева на коклюшках. Чтобы программа работала, необходимо наличие Java runtime environment версии 1.5 и выше. (по ссылке можно её загрузить). Дважды кликните по рисунку и в открывшемся диалоге нажмите "открыть". OfSite программы. Полезность программы довольно сомнительная, но лучше что то, чем ничего.
Учитель информатики Юсупов Салават Шагитович
«Создание орнаментов с помощью компьютера»
Орнамент - одна из древнейших форм изобразительной деятельности человека, известная еще со времен палеолита. В переводе с латинского языка орнамент - "украшение", "узор". Первоначальные изображения были бесхитростны: веточка, осколок ракушки, проведенные по сырой глине, или вдавленные в нее семена растений. Со временем реальные семена были заменены на их изображения. Уже в эпоху неолита орнамент керамики представляет собой не случайный набор штрихов, полосок, черточек, а продуманный, композиционно выверенный, наполненный символическим содержанием рисунок.
В работе мы будем использовать программу Corel DRAW .
CorelDRAW предлагает большой набор команд для создания и преобразования изображений.
Узор 1 .
масштаб По ширине страницы .
Рисуем квадрат, который заливаем зеленым цветом. На панели инструментов выбираем Указатель.
Наводим курсор на полученный квадрат и один раз нажмем на левую клавишу мыши. Появятся стрелки для вращения объекта. Повернем наш квадрат на 45 0 .
Скопируем полученный ромб и расставим их рядом.
Выделим оба ромба и скопируем вставив рядом. Полученные два ромба зальем красным цветом. Вставим еще два ромба и повторим процедуру.
Нарисуем прямоугольник залитый желтым цветом, вызовем контекстное меню нажав правую клавишу мыши и выберем Порядок → На задний план страницы. При необходимости нужно поправить наш желтый прямоугольник до нужных размеров. Затем все выделим, вызываем контекстное меню и выбираем опцию Сгруппировать.
Узор 2.
Приступая к работе создания узора установим в меню Вид → Сетка, Вид → Привязка к сетке, масштаб По ширине страницы .
Рисуем прямоугольник с белой заливкой и черным контуром.
Выбираем инструмент Перо. Отмечаем низины и вершины треугольников зигзагообразно, затем соединяем конечную и начальную точку.
Заливаем голубым цветом, контур тоже берем того же цвета. Ниже рисуем прямоугольник залитый зеленым цветом. Затем все выделим, и сгруппируем.
Узор 3.
Выбираем инструмент Перо. Отмечаем низины и вершины треугольников зигзагообразно.
Выбираем на панели инструментов меню Форма, затем все выделяем и вызывая контекстное меню (левая клавиша мыши) выбираем опцию Преобразовать в кривую. Еще раз вызываем контекстное меню и выбираем опцию Сглаживать.
Вважды по пиктограмме внизу экрана, выберем опцию Толщина, 2 мм и выбираем Цвет.
На панели инструментов выберем эллипс и нарисуем кружочек, зададим цвет, скопируем и разместим в нужные места. Затем все выделим, и сгруппируем.
Узор 4.
Приступая к работе создания узора установим в меню Вид → Сетка, Вид → Привязка к сетке, масштаб По ширине страницы .
Рисуем прямоугольники. Можно использовать различные цвета и оттенки. Для выделения узора добавим прямоугольные линии.
Узор 5.
Приступая к работе создания узора установим в меню Вид → Сетка, Вид → Привязка к сетке, масштаб По ширине страницы .
Рисуем прямоугольники.
Выделим и уберем контуры (вызываем контекстное меню щелкнув дважды по пиктограмме внизу экрана, выберем опцию Толщина→Нет.
Скопируем вниз полученный орнамент, добавим уголки и квадратик. Повторим предыдущие операции несколько раз и сгруппируем. Повернем наш орнамент в горизонтальное положение щелкнув один раз по рисунку левой кнопкой мыши. Масштаб взять По выделенному.
Можно немного сузить орнамент.
Для выделения узора добавим прямоугольные линии.
Узор 6.
По аналогии с предыдущим выполняется и этот орнамент.
Узор 7.
Данные узоры и орнаменты также могут быть использованы учителями информатики в национальных школах и гимназиях при изучении темы Моделирование .
Здесь представлены первые, наиболее древние узоры , состоящие из прямых линий и простейших геометрических фигур треугольников, ромбов, квадратов, прямоугольников, кругов, полукружий, зигзагов «елочек».
Подобные орнаменты украшали кумысную и медовую посуду, старинные кожаные ремни, подпруги, щиты, седла, стремена, сундуки. Орнамент использовался и на мягких материалах: в вышивке, аппликации тканей, в декоре верхней одежды и некоторых видов обуви. Подавляющее большинство декорированных подобным образом этнографических предметов сосредоточено в юго-восточном регионе.
Литература:
Залогова Л.Ю. «Компьютерная графика». Практикум. – Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г.
Шитова С.Н. «Народное искусство: войлоки, ковры и ткани у южных башкир». – Уфа: Китап, 2006 г.