Программы для систематизации фотографий. Каталогизация цифровых фотографий Каталогизатор фотографий с веб интерфейсом

28.07.2023

11
янв
2012

Easy Photo Sorter 3.1

Год выпуска: 2012
Жанр:
Разработчик:
Сайт разработчика: http://www.fastsortfiles.com/
Язык интерфейса:
Тип сборки:
Разрядность: 32/64-bit
Операционная система: , 7

Системные требования:
- Процессор Pentium 3 и выше
- 512 Mб оперативной памяти
- Видеоадаптер с памятью 32 Мб
- Звуковое устройство, совместимое с DirectX 7
- DirectX 7
- Свободно на диске: 5 мб

Описание: Easy Photo Sorter - программа для автоматической сортировки фотографий по дате. Основываясь на EXIF данных о дате съёмки - программа может разложить ваши фото по папками вида ГодМесяцдень или в соответствии с одним из 13 вариантов сортировки (структуры папок на выходе). Программа также способна автоматически переименовывать файлы фотографий. Если у вас нет привычки изначально сортировать отснятый материал или нужно отсортировать старую коллекцию - эта программа сэкономит вам часы времени.

Процесс настройки программы предельно прост:
1) Выбор папок с фото для сортировки.
2) Выбор шаблона сортировки и (или) переименования.
3) Выбор пути для сохранения (перемещения) отсортированных фото.


17
апр
2011

Easy Web Animator 3 3.0.1 Portable

Год выпуска: 2011
Жанр:
Разработчик: CYBERFRONT CORP.
Сайт разработчика: http://www.easywebanimator.com/
Язык интерфейса:
Платформа: Windows 2000, XP, 7
Описание: Easy Web Animator - программа, которая позволяет Вам создать мультипликации для вашего сайта быстро и легко. Добавлено несколько новых функций к этой версии. Не требует установки, работает с любого флэш-носителя. Основные функции- Легкая Веб-Мультипликация упрощает процесс создания мультипликации. - Мы устранили ненужные кнопки, и минимальное число кнопок, требуемых для использования, предс...


06
мая
2011

Photo Stamp Remover 3.1

Год выпуска: 2011
Жанр:
Разработчик:


Тип сборки:
Разрядность: 32-bit


06
мая
2011

Photo Stamp Remover 3.1 Portable

Год выпуска: 2011
Жанр:
Разработчик:
Сайт разработчика: http://www.softorbits.ru/
Язык интерфейса: (русский присутствует)
Тип сборки:
Разрядность: 32-bit
Операционная система: Windows 2000, XP, 7
Описание: Photo Stamp Remover - утилита, с помощью которой Вы легко сможете удалить нежелательные объекты с Ваших фото, например, убрать пыль, царапины, логотипы, штампы с датой. Программа позволяет удалить предметы и людей, которые Вы не хотите видеть на ваших фотографиях. Photo Stamp Remover делает это автоматически используя уникальную...


07
мая
2011

Photo Stamp Remover 3.1 RePack

Год выпуска: 2011
Жанр:
Разработчик:
Сайт разработчика: http://www.softorbits.ru/
Язык интерфейса:
Тип сборки:
Разрядность: 32-bit
Операционная система: Windows 2000, XP, 7
Описание: Photo Stamp Remover - это утилита, с помощью которой Вы легко сможете удалить нежелательные объекты с Ваших фото, например, убрать пыль, царапины, логотипы, штампы с датой. Программа позволяет удалить предметы и людей, которые Вы не хотите видеть на ваших фотографиях. Photo Stamp Remover делает это автоматически используя уникальную технологию заполнения выдел...


30
ноя
2012

Zoner Photo Studio Professional 15.0.1.3

Год выпуска: 2012
Жанр:
Разработчик:
Сайт разработчика: http://www.zoner.com/
Язык интерфейса:
Тип сборки:
Разрядность: 32/64-bit
Операционная система: , 7, 8
Системные требования:
Процессор: Intel Pentium 4 или совместимый
Память: 1 ГБ ОЗУ
Жесткий диск: минимум 350 МБ свободного дискового пространства
Разрешение: 1024 x 768 High Color
Описание: Zoner Photo Studio - приложение, созданное для качественной обработки цифровых снимков. Одной из функций программы является извлечение из снимков информации о местонахождении фото...


26
фев
2011

MAGIX Video Easy HD 2.0.1.3 + RUS

Год выпуска: 2011
Жанр:
Разработчик:
Сайт разработчика: http://www.magix.com/

Платформа: , XP, 7
Системные требования: * Intel® Pentium® 4 oder AMD Athlon™ ab 1 Ghz * 512 MB Arbeitsspeicher * DVD- oder Blu-ray-Brenner
Описание: MAGIX Video Easy HD - программа для редактирования домашнего видео. Простой и удобный интерфейс, с множеством функций помощи, и многочисленных практических мастеров преобразуют вашу запись в незабываемый фильм, в рекордно малые сроки - не требуется никаких предварительных навыков. Не позволяйте...


14
авг
2014

Photo Collage Max 2.3.1.2 + RUS

Год выпуска: 2014
Жанр:
Разработчик:
Сайт разработчика: http://www.photocollagemax.com/
Язык интерфейса: Английский + Русский
Тип сборки:
Разрядность: 32/64-bit
Операционная система: , 7, 8, 8.1
Описание: - программa, которая способна быстро делать фотоколлажи, альбомы, календари и т. п. Имеет в наличие большой набор шаблонов, фигур, масок, фоторамок. При поддержки вы сможете легко создавать веселые коллажи. Программа предлагает очень лёгкий способ создания коллажей, открыток, альбомов для выр...


08
авг
2008

Mediachance Photo-Brush 4.3

Год выпуска: 2008
Жанр:
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: http://www.mediachance.com/
Язык интерфейса:
Платформа: Windows 2000, Windows Server 2003,
Описание: Photo Brush – многофункциональный графический редактор с функциями рисования картин и ретуширования цифровых фотографий. В Photo-Brush с помощью текстурных, артистических, натуральных или 3D кистей можно создать оригинальную картину. Есть также функция преобразования фотографий в картины. Программа поддерживает многие современные ска...


20
янв
2010

Ashampoo Photo Optimizer 3.10

Год выпуска: 2010
Жанр: графический редактор
Разработчик:

Язык интерфейса: Русский + Английский
Платформа: , 7
Описание: Программа для оптимизации и улучшения качества цифровых фотографий. Утилита позволяет корректировать контрастность, яркость, цветовой баланс. Программа Ashampoo Photo Optimizer проста в использовании, все действия производятся по нажатию необходимой кнопки на панели инструментов. В программе также предусмотрена пакетная обработка файлов.
Доп. информация:
Возможности: - Функция мгновенной о...


20
фев
2010

Ashampoo Photo Optimizer 3.11

Год выпуска: 2010
Жанр:
Разработчик:
Сайт разработчика: http://www2.ashampoo.com
Язык интерфейса: (русский присутствует)
Платформа: , 7
Описание: Ashampoo Photo Optimizer - простая в использовании программа для оптимизации и улучшения качества цифровых фотографий. Утилита позволяет корректировать контрастность, яркость и цветовой баланс. Все действия в программе производятся по нажатию необходимой кнопки на панели инструментов. Также, в данной программе предусмотрена пакетная обработка графических файлов. С помощью э...


21
июл
2010

Ashampoo Photo Optimizer 3.12.0257

Год выпуска: 2010
Жанр:
Разработчик: ashampoo GmbH & Co. KG
Сайт разработчика: http://www2.ashampoo.com
Язык интерфейса: (русский присутствует)
Платформа: , 7
Описание: Ashampoo Photo Optimizer - простая в использовании программа для оптимизации и улучшения качества цифровых фотографий. Утилита позволяет корректировать контрастность, яркость и цветовой баланс. Все действия в программе производятся по нажатию необходимой кнопки на панели инструментов. Также, в данной программе предусмотрена пакетная обработка графических файлов. С помощью этой...



Автор фото - dfulmer .

Если у нас чего-то много, нам нужен каталог, чтобы во всем этом разобраться. Если вы пришли в библиотеку, то поиск нужной книги возможен либо перебором всех книг, либо поиском по каталогу. Если он есть.
То же с фотографиями.
Часто можно слышать - мне это не нужно. Я не профессионал, я любитель. Действительно, если надо просмотреть 300-500 превью, это не проблема. Но архив фотографий как-то незаметно быстро вырастает до десятков и сотен тысяч фотографий. И ситуация с библиотекой повторяется.
Даже размещение фотографий в отдельных папках по поездкам или датам решит проблему только частично. Попробуйте в таком архиве найти, например, все фотографии лошадей, сделанные вами в разные годы. Думаете, все свои фотографии Вы помните наизусть? Скорее всего, это не так.

Метаданные
Основу любого каталога фотографий составляют метаданные.
Так называют данные о данных. Применительно к фотоснимкам это будут невидимые на картинке данные, которые сопровождают фотографию. Это и дата съемки, и модель камеры, которой снимок сделан, и данные о владельце камеры, и ключевые слова, описывающие изображение.
Камеры пока еще ничего не знают о сюжете снимка. По крайней мере, не вписывают ключевые слова автоматически. Это работа фотографа.
Сразу возникает вопрос - насколько это трудоемко?
Перед тем, как ответить на этот вопрос, поговорим о рабочем процессе.

Рабочий процесс и каталоги
Под понятием Workflow часто понимают обработку фотографий. Но это очень узкое определение. Рабочий процесс - это все шаги между получением начальных изображений (вход) и получением готового результата (выход). И правильная организация рабочего процесса - это и экономия времени, и денег, и более качественный результат.
Если говорить о каталогизации, есть много программ, которые позволяют его организовать.
Это и Aperture, и Extensis Portfolio, и iView, и Photo Mechanic…
Пожалуй, одна из самых распространенных - Lightroom, и рассматривать каталогизацию можно на ее примере. Тем не менее, основные принципы можно реализовать в любой из этих программ.

Пожалуй, основная задача - быстро найти нужные фотографии.
Представим, что у нас есть один диск (раздел) с фотографиями. Там находятся все наши фотографии.
Затем у нас есть еще один диск (раздел), на котором лежат
- каталог (скажем, SQL база данных)
- файлы превью наших фотографий.
При такой структуре мы всегда можем сказать, где, на каком физическом носителе лежат наши фотографии, а где наш каталог.

Возможная схема организации каталога :

Каждая съемка путем импорта изображений копируется в наше хранилище фотографий и сразу помещается в каталог. Затем мы добавляем к фотографиям ключевые слова и рейтинги. Часто вместе с рейтингами выполняется базовая коррекция изображений. После чего наши фотографии становятся полноценной частью нашего архива. Их можно отфильтровывать по условию, собирать в коллекции и т.д.

Именование файлов
Камеры именуют файлы фотографий буквенным префиксом и порядковым номером. Это имя почти не содержит полезной информации. Мало того, эти имена могут повторяться.
Желательно поменять имя файла во время импорта на нечто более вразумительное.

Правила составления имени:

- длина имени - не более 31 символ, что включает себя 3 символа расширения.
- без пробелов. Пробелы по-разному кодируются в разных операционных системах, поэтому их использование в именах нежелательно. Загружая файлы на web сервер, вы, скорее всего, помещаете их в Unix систему. И очень может быть, что при наличии в имени пробелов файлы не будут найдены.
Кроме букв и цифр можно использовать подчеркивание, тире и точку для отделения имени от расширения.
- все буквы маленькие. Если смешивать маленькие и большие буквы, в некоторых операционных системах вы не сможете найти свои файлы.

Возможная схема именования:

- год, месяц, день съемки.
- имя, напоминающее о предмете съемки.
- 4 цифры порядкового номера.

Если мы работаем с черно-белыми копиями, в конец файла можно добавлять bw. Если это файл со слоями, то можно добавить l. И так далее.

Выработка такой персональной схемы позволит очень быстро находить файлы по имени. Даже если файл случайно перенесен в другую директорию.

Последовательность импорта файлов:
- копируем файлы (не перемещаем!) на диск с использованием предварительно созданного шаблона именования, информации об авторе, и настроек обработки. После того, как копирование вместе с изготовлением резервной копии выполнено, оригинальные файлы с флеш-карточек можно удалять.

На этапе импорта ключевые слова лучше не назначать из-за проблем со словами - омонимами. Позднее этой проблемы можно избежать назначением иерархических ключевых слов. Так, «кран» как строительный механизм и «кран» как элемент водопроводной системы будут восприняты иерархическим каталогом как разные понятия.
Лучше не начинать работать в режиме Previous import, в который мы попадаем сразу по завершению процедуры импорта, а перейти либо в файловую структуру, либо сделать коллекцию, так как часть функций (например, User order) в этом режиме не работают.
Не желательно перемещать файлы фотографий средствами операционной системы. Если это сделать, программа-каталогизатор «теряет» фотографии. Чтобы избежать потерянных файлов, все изменения местоположения фотографий лучше делать внутри программы.

Подписи к фотографиям (Caption)
Позволяют напомнить, что изображено на снимке. Очень полезны при съемках в путешествиях.
Используются поисковыми системами для индексирования изображений, выводя их в начальные строки результатов поиска.

Рейтинги
Идея установки рейтингов идет от способа сортировки пленочных слайдов, когда слайды раскладывались на световом столе, выбранные помечались точкой на рамке, из этих выбранных еще раз выполнялась выборка и помечалась второй точкой и т.д.
Флажки Pick и Rejected позволяют выполнить начальный отбор фотографий. Рейтинги от 1 до 5 звезд помогут в оценке удачности фотографии. Цветовые метки могут использоваться как способ пометки файлов по другим критериям (панорама под сборку, в портфолио, для агентства).
Рейтинги 5 и 6 (красный флажок) часто используют для отметки лучших фотографий.
Если сделать Smart Collection с отбором по 5 звездочкам или по «красному флажку», мы всегда будем иметь актуальное портфолио, в которое автоматически попадут лучшие фотографии.

Ключевые слова
В LR очень много сделано для упрощения добавления ключевых слов.

По возможности лучше использовать иерархические ключевые слова. Например, географическое положение:
Страна > Непал > Катманду > Пашапутинах

В случае использования неиерархических ключевых слов мы получаем длинный список не связанных между собой слов - это лучше, чем их полное отсутствие, но хуже, чем правильно построенная иерархическая система. К тому же иерархические ключевые слова проще «накладывать» на фотографии.
Из предыдущего примера: определив название места Пашапутинах мы одновременно заносим в каталог, что это в Катманду в Непале.

Назначение ключевых слов возможно несколькими путями:
- переносом фотографий на ключевое слово
- переносом ключевого слова на выделенные фотографии
- синхронизация метаданных
- использование «аэрозольного баллончика» для назначения ключевого слова (слов через запятую), или ластика для стирания слов,
- выделение фотографий и пометка их галочкой слева от ключевого слова
- начать набирать ключевое слово в соответствующем поле, а LR предложит уже существующие варианты.
- добавление одного иерархического ключевого слова из нижнего уровня иерархии автоматически добавляет и все вышестоящие слова из этой иерархии

Ключевые слова для публичного (при экспорте) и личного использования (public and private).
Личные (private) ключевые слова отличаются тем, что они не экспортируются при экспорте фотографий.

Часто private keywords используются для имен снимаемых людей, имен клиентов и прочих данных, не всегда желательных в импорте, но по этим параметрам желательно иметь возможность искать фотографии в каталоге.
Ключевые слова самого верхнего уровня иерархии часто не включают в экспорт.

Скажем, слово «страна» не несет при экспорте особенного смысла.
Если используются несколько типов названий одних и тех же сущностей (например, английские, русские и латинские имена растений или животных), их удобно помещать в базу ключевых слов как синонимы.

Пример ключевых слов верхнего уровня:

Action, Anatomy, Animals, Architecture, Art, Business, Cities, Clothing, Colors, Concepts, Continent, Countries, Directions, Disaster, Education, Energy, Environment, Ethnicity, Events, Expressions, Food, Gender, Government, Holyday, Landform, Light, Medical, Occupation, Oceans, Plants, Private, Religion, Seasons, Social, Sport, Transportation, Travel, Type, Weather, Wedding, World Location

Пример второго уровня: Animals -> amphibian, birds, fish, invertebrate, mammals, reptiles.

Пример иерархии: Durbar -> Kathmandu -> Nepal -> Countries.

Коллекции
Коллекции фотографий - это выборки из архива, сделанные либо вручную фотографом, либо по условию (Smart Collection). Внутри коллекции возможна расстановка фотографий в произвольной последовательности. Это полезно, например, при демонстрации слайд-шоу заказчику.

Стеки
Для тех, кто снимает панорамы или серии снимков (в том числе для HDR) полезной будет возможность организации фотографий в стопки-стеки. Стек позволит избежать длинных «рядов» похожих фотографий, каждая из которых по отдельности не представляет интереса.

Режим «Auto-Stack by capture time» позволяет автоматизировать сборку серий фотографий в стеки. Как можно догадаться из названия, этот режим объединяет в стеки фотографии, снятые с интервалом времени не более заданного. Может быть полезно при съемке панорам и серий.

Вывод
В статье была рассмотрена часть рабочего процесса фотографа, а именно каталогизация на примере LR.
Надеюсь, что последовательность описанных выше действий позволит упростить поиск ваших давних и текущих фотографий. Время, затраченное на организацию управляемого каталога и назначение ключевых слов, вернется сторицей при последующей работе с фото каталогом.

При написании были использованы материалы книг:
Martin Evening. Adobe Photoshop Lightroom 2 book.
Seth Resnick and Jamie Spritzer. The Photoshop Ligthroom Workbook.
А также видеокурсы с сайта Luminous-Landscape.com

В статье рассмотрена одна из тем, детально разбираемых на семинаре

Наводим порядок в компьютере: программы, которые сделают работу с фотографиями простой и удобной.

С тех пор как появились цифровые фотоаппараты и камеры в телефонах, мы ежедневно создаем, скачиваем и храним сотни фотографий. Некоторые из нас обладают природным даром систематизировать и упорядочивать информацию, остальным же приходится разгребать гигабайты файлов и папок с неочевидными названиями. И когда срочно нужно какое-то определенное фото, найти его бывает очень сложно, а порой и невозможно.

Отдельного внимания заслуживают библиотеки изображений, которые мы используем для работы. Например, дизайнеры могут собрать в одном проекте десятки фотографий с фотостоков, текстур и рисунков, копируя картинки из одной папки в другую и создавая бэкап за бэкапом. Это не только сжирает память компьютера, но и усложняет дальнейшую работу с изображениями, ведь потом будет трудно понять, где исходник, а где уже отредактированное изображение.

К счастью, решение есть. Мы расскажем о самых удобных способах и программах для систематизации и хранения изображений. С их помощью вы сможете не только быстро искать и находить нужные фотографии, но и проставлять рейтинги, формировать альбомы и многое другое без лишнего копирования.

Picasa

Бесплатный инструмент от Google. Она показывает все проиндексированные фотографии в виде удобной структуры папок. Вы можете дать программе просканировать весь жесткий диск в поиске фотографий, или выбрать определенные папки. По двойному нажатию на любое изображение оно развернется на полный экран и будут показаны базовые инструменты редактирования: кадрирование, выпрямление, настройка цвета и света или удаление эффекта красных глаз, среди всего прочего.

Есть и такие удобные функции, как распознавание лиц и гео-тэггинг. Вы сможете просканировать все фотографии и затем искать в базе конкретных людей. А гео-тэггинг позволит искать по месту съемки. Отдельного внимания заслуживает просмотр фотографий - удобный интерфейс и дополнительные инструменты для редактирования заслуживают того, чтобы сделать Picasa просмотрщиком по умолчанию.

Zoner Photo Studio Free

Бесплатная версия фоторедактора Zoner Photo Studio. Программа может копировать снимки прямо из фотоаппарата и позволяет обрабатывать их с помощью базовых инструментов и эффектов. Также вы сможете создать свою коллекцию фотографий, организовав её нужным вам образом, легко находить нужные изображения, печатать их, отправлять по email и публиковать в интернете.

В Zoner Photo Studio Free есть четыре основных панели управления: Импорт для загрузки фотографий, Менеджер для управления архивом на ПК, Редактор для обработки и улучшения снимков, а также Просмотрщик для обзора имеющихся изображений. Вкладка Менеджера включает древовидную систему отображение папок, навигационную и информационную панели. Если появится такая необходимость, то можно приобрести расширенную версию с большим функционалом.

StudioLine Photo Basic

Редактор и менеджер цифровых изображений. С ним можно упорядочить фотоархив и редактировать параметры фотографий. Есть интегрированная функция конвертера формата изображений, а также элементы графического редактора.

Поддерживаются стандарт IPTC, читает и редактирует метаданные EXIF, поддержка RAW. Чтобы пользоваться программой бесплатно необходимо на сайте разработчика запросить код активации, который будет выслан на ваш email.

Aperture

Если вы работаете на MAC, то вам нужно обратить внимание на Aperture - расширенный и более профессиональный аналог встроенного редактора iPhoto. Эта программа позволит каталогизировать, ранжировать и редактировать фотографии.

Помимо широкого функционала и возможностей, еще одним плюсом Aperture является то, что здесь осуществляется только неразрушительное редактирование файлов. Вместо изменения исходного файла, программа записывает и воспроизводит список осуществлённых над ним операций. Любое сделанное изменение в Aperture можно «откатить» назад без проблем, что избавляет от лишних дубликатов и ошибок. Правда, уже этой весной продажи Aperture будут остановлены, так как Apple выпустит новый продукт для работы с фотографиями - Photos for OS X.

Phototheca

Бесплатная программа для просмотра фотографий и организации личных фототек на компьютере. Удобный интерфейс в стиле Apple и большое количество разнообразных функциональных возможностей - далеко не все, чем может удивить этот софт.

В Phototheca можно скрывать снимки, а точнее, перемещать их в разделы, обозначенные как Safe. При дефолтных настройках программы, изображения из раздела Safe могут быть просмотрены только в Phototheca, кроме того, сами «сейфы» также можно сделать невидимыми на жестком диске.

MAGIX Photo Manager 15

Мощный инструмент для организации, редактирования и расшаривания фотографий. Можно систематизировать изображения множеством способов, например, по имени, дате или тематическим тегам. Есть функция автоматической организации фотографий путем сканирования и анализа содержимого.

Помимо всего прочего, разработчики позаботились о возможности восстанавливать удаленные по ошибке фотографии и находить дубликаты. Также можно защитить снимки паролем.

XnViewMP

Многофункциональное приложение для работы с графическими файлами на компьютере, являющееся расширенной версией программы XnView. По сути этот инструмент может считаться своеобразным медиа-браузером с опциями просмотрщика, конвертера и каталогизатора. Поддерживает просмотр более 500 различных графических форматов, а при сохранении (преобразовании) - до 50 форматов.

В XnViewMP можно конвертировать картинки и фотографии в различные форматы, в том числе и в пакетном режиме, что удобно при работе с большим объемом данных, можно просматривать и редактировать EXIF-информацию, делать скриншоты экрана, загружать данные на FTP-сервер, сайт или отправить по электронной почте, упорядочить графическую библиотеку по определенным параметрам и многое другое. Изображения можно обрезать, поворачивать, изменять размер, настраивать параметры яркости и контраста, применять различные эффекты и т. д. Радует и качественно продуманный интерфейс продукта, который выполнен наподобие проводника Windows, где все разложено и рассортировано для максимально продуктивного использования.

Независимо от того, какую программу вы выберете, вы получите желанный порядок в ваших фотографиях. Больше не будет мучительных поисков среди тысяч разрозненных файлов. Четкая организация позволит вам получать удовольствие от работы или просмотра памятных снимков без нервов и неожиданностей. А возможность редактировать снимки избавит от необходимости открывать фотошоп всякий раз, когда нужно подправить какую-нибудь мелочь.

«Как лучше хранить фотографии на компьютере?» - мне часто задают этот вопрос, и сегодня я расскажу вам, как это делаю я. Ведь мой архив семейных и клиентских фотографии объемом более 500 Гб требует порядка в хранении, иначе будет трудно оперативно найти нужные фотографии и вообще найти их среди десятков тысяч файлов:).

Я не раз наблюдал ситуацию, когда на компьютере папки с фотографиями хранятся и на рабочем столе, и свалены в кучу-малу в папке «Мои документы», да и просто разбросаны по жесткому диску в разных местах. Т.к. эти папки не имеют названия, по которому можно понять, что там за фотографии, поиск нужного снимка часто заключается в просмотре всех папок и открытия фотографий в них. Для меня это просто кошмар! Все, перехожу к описанию:)

Прежде всего, я уточню про подход, используемый мною для хранения архивных материалов , и это не только фотографии, но также и семейный видеоархив и материалы с семинаров, тренингов и т.д.

Человеческий мозг может вспомнить детали какого-то момента в жизни, если ему уточнить дату и место, когда оно произошло. Такой же подход используется замечательной программой Evernote для сохранения заметок и гипнотизерами (да-да!) для получения деталей из вашего подсознания. Я использую определенный формат даты и описание места или типа события для названия папки. Это позволяет мне быстро найти папки с фотосъемкой на определенную дату и уточнить их по описанию.

Например, я снимаю близких и друзей на дне рождения одного из них восьмого марта этого года. Папку, где я буду хранить фотографии с этой фотосъемки, я назову так «2014.03.08 День рождения. Петя Иванов».

Еще примеры:


Примеры реальные, я только изменил ФИО. Отмечу, что раньше я называл папки латиницей, но сейчас чаще пишу кириллицей, это не принципиально.

Почему дата идет в начале файла и почему это важно?
В начале названия файла я пишу через точку год, потом месяц и потом число даты, когда шла съемка, т. к. это позволяет автоматически выстраивать сортировку по возрастанию даты. Это очень удобно. Для наглядности посмотрите фотографию итоговой структуры для хранения фотографий через одну главу ниже.

Отдельно про хранение фотографий из больших поездок/путешествий

Когда мы ездим в большие поездки, то, конечно, мы привозим помимо впечатлений и много фотографий. Обычно я храню фотографии в дне съемки внутри их общей папки и уточняю место (как на примере ниже) или событие, вот наглядный пример с поездки во Францию (фотографии есть в Facebook):


Если даты съемки попадают на новый год, то я сохраняю их в том году, когда была начата съемка, т. е. как на примере выше, в 2012 г.

Как выглядит итоговая структура для хранения фотографий?

Есть общая папка «!!!Photo» с папками по годам и внутри каждого года уже есть папки с фотографиями.


Как поступать с только что отснятыми или списанными фотографиями?

Если вы разбираете или обрабатываете фотографии после съемки, я рекомендую завести папку, в которую вы будете сохранять все новые фотографии. По мере их обработки вы будете перекладывать их в папку для хранения фотографий.

Это позволяет всегда знать, что фотографии или в архиве или в папке на обработку, а не где-то еще на компьютере. Важный момент - называйте папку сразу правильно, т. е. в формате «дата - событие», чтобы папки сразу сортировались по дате.

А что делать с фотографиями на мобильном телефоне?

Сейчас для многих телефон с его продвинутой камерой - это фактически карманный фотоаппарат. Это удобно, когда можно снять что-то полезное и не очень:), и мы часто оставляем фотографии на телефоне, не разбирая их или списывая на компьютер в первую попавшуюся папку.

Я тоже иногда снимаю на телефон, но придерживаюсь следующих правил с фотографиями на нем:

  • Если это фотографии со встречи или какого-то события, которое я сохраняю в структуре по хранение файлов (например, рабочий проект или посещение какой-то конференции), я списываю фотографию в папку, посвященному этому событию. Принцип названия папки тот же - формат «дата-событие».
  • Если это фотографии «для себя», я сохраняю их в архив с фотографиями, добавляю к названию указание, что они с мобильного телефона, например, «2014.03.23 Home (mobile)».
  • Некоторое количество оперативно нужных фотографий хранится на телефоне, и у меня всегда есть их свежая резервная копия на случай утери телефона. Все ненужные фотографии на нем я удаляю.

И как мне навести порядок с моим хаосом сейчас?

Чтобы навести порядок вам нужно приложить немного усилий и сделать следующие шаги:

  1. Прежде всего - создайте структуру для хранения ваших фотографий.

Если у вас уже очень много папок с фотографиями, вы можете для начала хотя бы сложить их в одну папку, чтобы не искать по всему диску. В дальнейшем по мере поиска или желания переименовывайте папки и переносите в вашу структуру.

  1. Новые фотографии складывайте уже в правильное место.

Я также хочу еще раз напомнить вам, что ваш архив фотографий должен иметь резервную копию, чтобы в случае потери файлов вы не потеряли память в виде фотографий. Уделите этому внимание, не откладывайте не потом и не надейтесь на авось! Я лично уже два раза прошел через это (второй раз - уже без последствий) и знаю, как больно терять единственные снимки, которые уже не восполнить, ваших родных, близких и друзей. Позаботесь о своей страховке в мире ИТ .

Если у вас есть вопросы или замечания к статье - дайте мне знать.

Читайте также

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    После долгих проб и ошибок, пришел к той же общей структуре, каждый день съемки в отдельной папке, в названии сначала дата, потом пояснение. Для разбора завалов использовал total commander, с пакетной переименовкой файлов по дате создания. Сейчас использую Adobe Lightroom. Дело в том, что в этой программе к каждой фотографии можно присваивать теги и географические координаты. И в итоге, если мне просто нужно найти фотографии человека, без привязки к окрестному событию, я просто указываю, Вася Пупкин, и программа мне показывает все фотографии с этим человеком, которые есть в моем каталоге. Так же можно проводить поиск по любому присвоенному тегу или месту. Кроме того в программе прекрасно реализованы функции собрания фотографий в коллекции, без их физического перемещения, как ручные, так и автоматические, по заданным параметрам. Так что Adobe Lightroom, это не только обработка фотографий, но и очень мощное средство для упорядочивания своих фотографий.

    Григорий, спасибо за то, что поделились вашим опытом!

    Согласен с вами про возможности Adobe Lightroom, хотя для обработки его не использую. У меня был опыт каталогизации фотографий разными программами много лет назад и в итоге текущий вариант оказался самым удобным.

    Я прописываю сейчас теги в iptc (правда не во всех годах) для поиска по ключевым словам (тегам) + не завишу от базы данных лайтрума её надо минимум бекапить периодически и иметь сам Adobe Lightroom (я про лицензионную версию).

    И плюс такой структуры («дата - событие») в том что я применяю её и в других папках, единообразие в управление данными мне комфортнее для работы.

    Тоже использую расклад в папки по годам, а в них по событиям-местам. Еще есть отдельная папка общая - до разборки фото и папка с фото-цитатами (с телефона, бывает что-то интересное прочитаю и фотаю страницу). Вот только неудобство - когда ищу определенное фото, допустим год знаю, а место не помню - неудобно все папки открывать и искать. Может кто сталкивался с такой же проблемкой и есть решение, которое вы любезно напишите простым языком для «не техников»:)

    Инесса, спасибо за комментарий.

    Я иногда тоже фотографирую интересные статьи из бумажных изданий и подписываю тогда файл как краткую идею статьи. И тогда эти слова (фактически тэги) легко найти обычным поиском по файлам. Также называю и документы и диктофонные записи и другие файлы.

    Как другой вариант использовать программу для ведения тегов к статье для быстрого поиска, например Evernote. Также активно ей пользуюсь для ведения заметок и совместной работы над проектами.

    Пробовали вы такие способы?

    Совет для тех, кто уже имеет много отснятого материала, а процесс сортировки как- то подзапустил- с катологизацией достаточно успешно справляется программа Picasa. Сортирует по годам, мероприятиям, и персоналиям. Сами фотографии при этом остаются на местах.

    Михаил, добрый день!

    Упустил ваш комментарий из виду:(, исправляюсь.

    Создание структуры для хранения информации, в данном примере фотографий, позволяет не только удобно их находить, но также и делать резервную копию.

    Не все это делают (до первой потери данных), но те кто делает резервную копию выборочных данных (документов, фотографий и т.п.) оценят это удобство и исключение потери забытых фотографий.

    Picasa также удобно использовать, чтобы понять где же находяться сейчас фотографии.

    Приветствую! Данная тема очень актуальна, спасибо за Ваше описание.

    У меня вопрос: А вы фото и видео вместе храните или помимо папки!!!Photo есть еще и!!!Video.

    Я по началу сортировал отдельно, но по мере пользования больше склоняюсь к тому что удобнее хранить фото и видео вместе. Ведь бывает снимаешь фото а попросили снять немного видео какой то эпизод и это все к примеру на каком то мероприятии в один и тот же день, ну не будешь же из за этого в папке с фото хранить фото а в папке видео - видео.

    Как вы на это смотрите??? Я прав?

    Иван, добрый день.

    Я не встречал программы, которые сделают удобный поиск по фотографиям в автоматическом режиме. Если у вас на компьютере тысячи файлов, не имеющих в название описание, а только цифры, то программа не сможет никак автоматически поставить теги. Я не встречал программы для дома, которые могут очень точно по картинке проставить теги. Есть наработки у Гугл (Пикаса) по идентификации лиц, это да.

    Сергей, добрый день!

    Ответил вам новым сообщением:(неделю назад, исправляюсь.

    Спасибо за вопрос.

    Сергей, добрый день!

    У меня есть папка!!!Video, в ней хранятся видеозаписи сделанные HD видеокамерой. Т.к. размер достаточно большой (почти 1Тб, то для бекапа удобней, чтобы видео с HD камеры хранилось отдельно).

    Если видео снято на мобильный телефон вместе со множеством фотографий, то я допускаю его хранение вместе с фотографиями в соответствующей папке, в том году даже использовал ярлыки для удобства, можно также делать жёсткие ссылки на папки (например, через файл менеджер FAR). В любом случае у меня не более двух точек поиска информации.

    Я за то, чтобы использовать максимально удобную и простую структуру для хранения информации и если удобней фото и видео хранить в одном месте - почему бы и нет! Тем более вы снимаете фото и видео одной камерой, как я понял.

    Спасибо за вопрос.

    ОЧЕНЬ ВАЖНО! Ищу программу, которая автоматически проПарсит мой ПК и предложит сама по папкам всё разложить. Далее - раскладывает, добавляя теги(взятые из дат создания, дат редактирования, имени файла, комментариев в фото, типу и моих собственных, в процессе пользования программой и т.п.) . Далее удобный поиск, пишу "февраль" и он находит все фотки с таким тегом + к моим фоткам добавляет фотки из интернета с таким же тегом. ЭТА программа ЕСТЬ в природе. Я ей пользовался и даже помню, как злился, что она накачивала какие-то фотки из интернета на мои поиски. Я тогда гнался за местом. Сейчас цель - нафаршированный комбаин контента. Чтобы иметь картотеку медиа, использовать файлы по проектам, при этом не плодить их и не делать всё ВРУЧНУЮ. Всё, что описано в статье - ПЛОХО. На то и ПК, чтобы всё автоматизировать

    Иван, добрый день.

    Я не встречал программы, которые сделают удобный поиск по фотографиям в автоматическом режиме. Если у вас на компьютере тысячи файлов, не имеющих в название описание, а только цифры, то программа не сможет никак автоматически поставить теги. Я не встречал программы для дома, которые могут очень точно по картинке проставить теги. Есть наработки у Гугл (Пикаса) по идентификации лиц, это да, но события, места и другие детали - нет.

    Я добавляю к своим фотографиям IPTC тэги (ключевые слова) и уже по ним нахожу нужные. Этот способ работает, как и вариант использования сторонней программы (например, Лайтрум).

    Я не делаю всё вручную, теги прописываю сразу многим файлам, часто это занимает примерно около 2-10 минут на папку. Для меня ПК - инструмент, но не средство автоматизации (за плечами есть опыт ИТ и хорошо знакомо, что автоматизируется обычно порядок, а не хаос).

    Если вы уже даже пользовались ею, то наверняка запомнили программу, на которую даже злились. Поделитесь с нами, если найдетё.

    Возможно вы работали с Пикасой (судя по описанному вами её поведению) или Лайтрумом.

    Привет, сейчас очень актуальный вопрос переноса фото и видео в облако, у меня 1тб примерно общего объема, выбрал для этого филикр тк он дает 1тб бесплатно, но к сожалению там нет возможности создать структуру как у тебя и у меня по папкам, у меня структура еще разбита временем года (осень зима И так далее) например /2015/осень/поездка на дачу/ и в облаке остается только конечная папка (поездка на дачу) ну поесть просто куча папок по имени

    Григорий, я присматривался к Фликр и хранилищу от Canon, но в первом случае мне как раз не понравилось отсутствия структуры, хоть и в exif есть дата и время, но я люблю хранить\бекапить так как удобно мне, а не инструменту.

    Во втором случае были ограничения на файлы и потом сервис стал платным.

    Я считаю важным для надёжности хранить ДВЕ копии данных в разных местах, облако может быть одним из них. Главное синхронизировать ваши копии для их актуального состояния. Я сам только облачным решениям не доверяю, был негативный опыт у меня и знакомых. Но как решения для бекапа - рассматриваю.

    Если у вас уже есть аккаунт в облаке маил.ру с 1Тб, то я бы порекомендовал его. Сам присматриваюсь к яндексу диску, в котором 1Тб как и в облаке от Майкрософт за 2000руб.

    Яндекс диск для меня гибче, чем решение Майкрософт, хотя во втором случае можно получить и лицензию на 1 год на пакет МС Офис.

    Спасибо за то, что поделились своей системой хранения фотографий! У меня примерно такой же подход.

    А заинтересовало вот что. Есть ли какой-то тайный смысл в том, чтобы прибавлять 3 восклицательных знака к названию папки? (!!!Video)

    Александра, добрый день.

    В какой-то статье я касался этого момента, видимо здесь забыл его уточнить.

    Восклицательные знаки я ставлю чтобы папка была выше всех при сортировки по имени. Я всегда знаю, что папка с фотографиями на диске "D" самая верхняя. Два знака (!!) имеет папка с базой картинок и интересных фотографий, а один знак (!) имеет папка с базой данной по полезным материалам.

    Это давняя привычка ещё до времён Windows. Вы также можете использовать и другие знаки при необходимости.

    P.S. Нашёл в какой статье было уточнение про это - http://сайт/myself/25b5f4b59a06

    Лично я для себя выработал следующий способ:

    http://rebus-x.livejournal.com/908.html

    Вкратце суть в том, чтобы вырабатывать нечто вроде "тегов" самому и писать всё это дело с разделителями в имя файла. Проще не придумаешь (если не учитывать труд на раздачу имён файлам), при поиске сплошные преимущества. Прекрасно сочетается с раскладыванием по папкам.

    Фотографий у меня не слишком много, но с ними поступаю так же. А придумывалось это, чтобы привести в порядок базу фототекстур, с целью как можно быстрее находить не только строго определённую, но и вообще подходящие для какого-то случая. Возможно, кому-нибудь пригодится.

    Роман, спасибо, что поделились вариантом хранения.

    Сам я для фотографий использую и IPTC тэги, но это для фотографий с 2010 года только. Для поиска по ключевым словам использую эти тэги.

    Учитывая объём фотографий и их хранение в форматах raw и jpg (отобранных) переименовывать их будет долго, что не стоит потраченного на это времени. Ведь я всегда могу быстро найти нужную мне папку и в режиме просмотра миниатюр (Irfanview или стандартными средствами Windows) найти нужную мне фотографию.

    Для документов я использую грамотные названия файлов (близко к вашему методу) и хранение в удобной для меня структуре.

    Хорошей недели!

    В качестве дополнения могу предложить простой способ отбора и поиска наиболее удачных (значимых) фотографий. Внутри каждой папки с датой и событием я создаю папку с условным индексом!AAAAA в её названии. В эту папку я помещаю наиболее удачные фотографии из серии и произвожу отбор путём переноса из основного массива.

    Впоследствии для автоматического отбора наиболее удачных фотографий в массиве фото произвожу поиск по ключу!AAAAA и в любом проводнике результаты поиска копирую в новую папку. Новая папка в итоге содержит лучшие фотографии и не представляет ценности, так как в массиве хранятся исходники. Для разных критериев поиска можно создавать папки с разными условными индексами в названиях, допустим, !BBBBB !ССССС и так далее. В корне архива с фотографиями содержится короткий текстовый документ с комментариями, относительно значений индексов. Как-то так. В итоге я получаю свободу от разных программ-каталогизаторов, которые с годами меняются, а также свободу от баз разных программ, логику которых не всегда можно понять и принять.

© 2017 сайт

Чем больше вы фотографируете, тем более актуальной становится проблема организации фотоархива. Многие люди не утруждают себя подобными вопросами и просто сваливают все фотографии в стандартную папку под названием «Изображения» или «My Pictures», расположенную, естественно, в самом уязвимом месте, т.е. на системном диске. Со временем там скапливаются сотни, а затем и тысячи несистематизированных фотографий, и когда возникает необходимость найти в этом хаосе нужный кадр, приходится перелопачивать весь архив. Если же фотографии не собраны в едином каталоге, а, как это тоже нередко бывает, произвольно разбросаны по всему жёсткому диску, то поиск конкретного снимка, а то и целой фотосессии может стать весьма нетривиальной задачей. Мы даже не говорим о рисках, связанных с переустановкой операционной системы, или, что ещё хуже, переездом на новый компьютер.

Словом, чем раньше вы озаботитесь вопросом правильной организации хранения фотографий, тем проще вам будет, когда количество снимков в вашем архиве вырастет до десятков тысяч.

Где хранить фотографии?

Однозначно не на системном диске. И уж точно не в стандартной папке «Pictures», которую могут использовать для своих сомнительных целей самые разные приложения. Для хранения фотографий я рекомендую вам выделить как минимум отдельный логический диск. Ещё лучше, если это будет отдельный винчестер, благо, стоят они на сегодняшний день недорого.

Программы-каталогизаторы

В общем-то, для организации фотоархива можно обойтись и без каких-либо специальных программ. Используя любой универсальный файловый менеджер, вроде Проводника Windows или Total Commander, вы можете вручную перетащить файлы с камеры на винчестер и раскидать их по папкам. Однако подобные менеджеры не приспособлены для работы именно с изображениями (особенно с большим количеством изображений), и потому не позволяют толком ни сортировать, ни просматривать, ни переименовывать снимки, ни тем более присваивать им рейтинги. Для всех этих целей лучше воспользоваться какой-нибудь специализированной программой для просмотра и каталогизации изображений.

Лично я пользуюсь Nikon ViewNX-i и Adobe Bridge. Более серьёзные фотографы предпочитают Photo Mechanic. Это дело вкуса.

Популярный RAW-конвертер Adobe Lightroom содержит свой собственный встроенный каталогизатор (модуль Library) с весьма достойным функционалом. Почему я им не пользуюсь? Всё дело в том, что в Lightroom мы работаем не с файлами и папками как таковыми, а с некими виртуальными каталогами (Apple Aperture действует схожим образом). Мне эта идея совершенно не по душе. Я предпочитаю работать непосредственно с живыми файлами, лежащими в настоящих каталогах, куда я их собственноручно помещаю, и всегда чётко представлять, где находятся все мои фотографии на любых этапах их редактирования. Lightroom же считает, что он умнее фотографа, и постоянно путается под ногами. Впрочем, это моё личное мнение и я вам его не навязываю, тем более что многих система лайтрумовских каталогов полностью устраивает.

Структура папок

Можно выделить два основных подхода к построению иерархии папок. В первом случае отправной точкой служит дата, а во втором – предмет или место съёмки.

Группировка по годам является наиболее распространённым способом организации фотографий. Выглядит это обычно следующим образом: каждый год вы создаёте новую папку, имя которой соответствует текущему году, и уже внутри этой папки создаёте каталоги для каждой конкретной фотосессии или тематической группы фотосессий. На следующий год вы переходите к новой папке. Получается примерно такая структура:

  • Фотоархив
      • Поход в зоопарк
      • Поездка в Ергаки
      • День рождения бабушки
      • Концерт «Disaster Area»

Если какие-то однотипные события повторяются, можно добавить дополнительные уровни, например вот так:

    • Туризм
      • Кольский полуостров
      • Подмосковье
        • апрель 30 - май 1
        • июнь 18-19
        • июль 25-31

Ваша структура может выглядеть иначе – желательно, чтобы она соответствовала именно вашим потребностям. Иными словами, у вас должен быть определённый план, позволяющий упорядочить ваш архив.

Для событий, повторяющихся регулярно из года в год, целесообразно использовать первичную группировку не по году, а по событию. Например, если вы каждую зиму ездите в Хибины кататься на лыжах, то стоит в корневом каталоге создать папку «Хибины», а уже в ней соответствующие каждому году подпапки: «2014», «2015», «2016» и т.д.

Можно упорядочить фотографии, разделив их на жанры: «Предметная съёмка», «Портреты», «Путешествия», «Макросъёмка» и пр. Каждая из этих папок может быть разбита на подразделы в соответствии со своим содержимым. Например, если бы я снимал свадьбы, то у меня была бы большая папка, озаглавленная «Свадьбы», в ней папки для каждого года, а уже в них – для каждой конкретной свадьбы.

Словом, проявите фантазию. В любом случае вам придётся создать свою собственную иерархию каталогов, поскольку только вы можете иметь адекватное представление о качественном и количественном составе своего фотоархива. Важно, чтобы логика построения иерархии была для вас прозрачной и позволяла без большого труда отыскать нужные снимки даже спустя годы. Это означает, что единожды определившись с организационными принципами, которые вы будете применять к своим фотографиям, вы должны стараться последовательно придерживаться этих принципов в дальнейшем. Впрочем, нет ничего плохого в том, чтобы раз в несколько лет перебирать свой архив и вносить определённые коррективы в его организацию. Главное, не пускать дело на самотёк.

Как быть с различными форматами?

Один и тот же снимок может существовать в нескольких форматах. Например, вы снимаете в RAW , затем конвертируете файлы в TIFF, а после обработки в Фотошопе сохраняете конечный результат как JPEG. При этом вы бы не хотели удалять исходные файлы, поскольку они могут вам пригодиться в будущем. Как это увязать с описанными выше способами каталогизации? Есть несколько путей.

Во-первых, можно сохранять производные файлы в тех же папках, что и исходные. Единственный плюс данного способа в том, что все файлы, относящиеся к одному снимку, лежат в одном месте. Основной же минус в том, что в одной папке скапливается слишком много файлов (зачастую с одинаковыми именами), которые крайне редко бывают нужны единовременно, что сильно затрудняет сортировку и просмотр фотографий.

Во-вторых, в каждой конечной папке вашего фотоархива можно создать отдельные папки для каждого формата, например «RAW» и «TIFF». Однако это значительно усложняет и без того изрядно разветвлённую структуру каталогов.

И, наконец, в третьих, можно создать несколько отдельных архивов, причём структура папок в каждом них может быть как параллельной, так и совершенно независимой.

Пример метакаталога

На жёстком диске, выделенном для хранения фотографий, у меня имеется большая папка «Photos». Она разбита на следующие 5 подпапок: «1 - New», «2 - Workflow», «3 - RAW», «4 - Edited» и «5 - Stock». Их содержимое и внутренняя структура таковы:

Пака «1 - New» предназначена для свежеотснятого материала. Снимки там подолгу не задерживаются, и потому необходимость в развитой структуре отсутствует. Каждый раз, подключая камеру к компьютеру, я создаю в папке «1 - New» новую папку с порядковым номером, обозначающим конкретную фотосессию, и переписываю туда все имеющиеся на карте памяти RAW-файлы. Когда у меня появляется время, я возвращаюсь к этой папке и сортирую её содержимое: часть фалов перемещается в папку «2 - Workflow», а остальное удаляется, после чего удаляется и сама папка. Одновременно в папке «1 - New» у меня живёт не более десяти папок.

В папке «2 - Workflow» лежат те файлы (как RAW, так и TIFF) с которыми я работаю в настоящее время. Они могут быть свалены в одну кучу, а могут быть разнесены по временным папкам. По завершению обработки RAW-файлы (вместе с файлами настроек.xmp) отправляются в папку «3 - RAW», а конечные TIFF или JPEG файлы – в папку «4 - Edited».

Папка «3 - RAW» разбита по годам, а годы по кварталам. Я крайне редко возвращаюсь к старым RAW-файлам, а потому подобного механического способа организации вполне достаточно.

Папка «4 - Edited» – самая главная папка моего фотоархива. В ней хранятся конечные варианты отредактированных фотографий. Она разбита на многочисленные папки, соответствующие основным жанрам и регулярно посещаемым локациям, а каждая из этих папок подразделяется в свою очередь либо по дате, либо по месту, либо по конкретному предмету съёмки – в зависимости от того, какой иерархический принцип я счёл наиболее уместным в том или ином случае. Подробнее об этом мы говорили выше.

Кроме того, я упомянул папку «5 - Stock». Туда помещаются копии файлов из папки «4 - Edited», предназначенные для коммерческого использования. Внутренняя структура папок здесь весьма специфична, а, главное, непостоянна и переменчива, в связи с чем, мы не будем заострять на ней своё внимание.

Очевидно, что мой подход к каталогизации фотографий подходит далеко не для всех, но мне хотелось показать вам общий принцип организации фотоархива, с тем, чтобы вам было проще придумать собственную систему.

Имена файлов

К сожалению, большинство фотокамер дают снимкам бессмысленные имена вида «DSC_0001». Такие названия мало того что не несут никакой информации о снимке, так ещё и таят в себе немалую опасность. После того как вы отснимете 9999 кадров (а это произойдёт быстрее, чем вы думаете) счётчик обнулится и имена файлов начнут повторяться. Если файлы с идентичными именами попадут в одну папку, вы рискуете либо попросту утратить более ранние снимки, либо, если повезёт, получить совсем уж странные пары имён вроде «DSC_0001» и «DSC_0001 (1)».

Выход? Правильно. Переименовывать все файлы без исключения, чтобы их имена были, во-первых, полностью уникальными, и, во-вторых, содержали в себе хоть какую-то сортировочную информацию.

Все приличные программы-каталогизаторы позволяют переименовывать снимки в автоматическом режиме по заданному шаблону, так что эта работа не отнимает много времени. Лучше всего переименовывать файлы непосредственно в момент импорта их на компьютер, и уж в любом случае это нужно сделать до того, как они отправятся на хранение в основной архив.

Имена файлов можно составить по следующей схеме: <дата>_<место или событие>_<порядковый номер>. Например, «140812_Прага_0086». Это имя уникально и информативно. Оно говорит о том, что снимок был сделан в 2014 году в августе месяце 12 числа в городе Праге и имеет порядковый номер 86. Файлы с подобными именами отлично сортируются и их очень легко искать, пользуясь стандартными поисковыми функциями операционной системы или файлового менеджера.

Как и в случае со структурой каталогов вы вольны придумать собственный шаблон имени файла. Имя может начинаться не с даты, а с места или предмета съёмки; можно обойтись только датой и порядковым номером; можно ввести дополнительные переменные, взятые из метаданных, вроде модели фотоаппарата или фокусного расстояния объектива. Выбор за вами. Главное здесь – системность, единообразие и постоянство.

Резервное копирование

Необходимость резервного копирования настолько очевидна, что об этом, кажется, не стоило бы и напоминать, но я всё-таки напомню, поскольку и сам иногда забываю сделать бэкап. В один прекрасный день жёсткий диск со всеми вашими фотографиями без какого бы то ни было предупреждения накроется медным тазом, причём сделает это в самый неподходящий момент. Это абсолютно неизбежно. Если с вами такого ни разу не происходило, то, возможно, вы просто ещё недостаточно долго занимаетесь фотосъёмкой. В любом случае нужно быть готовым к худшему.

Купите внешний жёсткий диск и регулярно копируйте туда содержимое своего фотоархива. С периодичностью определитесь сами. Можно делать копирование раз в неделю, а можно совмещать эту процедуру с импортом новых снимков на компьютер – как вам будет удобно. При желании можно даже наладить автоматическую синхронизацию двух дисков.

Если вы не боитесь прослыть параноиком, можно завести сразу два диска для резервного копирования и один из них хранить вне дома (в гараже, у родственников, в банковской ячейке – где угодно). Копирование осуществляется на тот диск, что под рукой. Раз в неделю (или с иной периодичностью) диски меняются местами. Так вы получаете шанс сохранить большую часть своих фотографий даже в том случае, если на ваш дом упадёт метеорит.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.