Модель быстрой разработки приложений (Rapid Application Development) - второй пример применения инкрементной стратегии конструирования (рис. 1.5).
RAD-модель обеспечивает экстремально короткий цикл разработки. RAD - высокоскоростная адаптация линейной последовательной модели, в которой быстрая разработка достигается за счет использования компонентно-ориентированного конструирования. Если требования полностью определены, а проектная область ограничена, RAD-процесс позволяет группе создать полностью функциональную систему за очень короткое время (60-90 дней). RAD-подход ориентирован на разработку информационных систем и выделяет следующие этапы:
q бизнес-моделирование. Моделируется информационный поток между бизнес-функциями. Ищется ответ на следующие вопросы: Какая информация руководит бизнес-процессом? Какая генерируется информация? Кто генерирует ее? Где информация применяется? Кто обрабатывает ее?
q моделирование данных . Информационный поток, определенный на этапе бизнес-моделирования, отображается в набор объектов данных, которые требуются для поддержки бизнеса. Идентифицируются характеристики (свойства, атрибуты) каждого объекта, определяются отношения между объектами;
q моделирование обработки. Определяются преобразования объектов данных, обеспечивающие реализацию бизнес-функций. Создаются описания обработки для добавления, модификации, удаления или нахождения (исправления) объектов данных;
q генерация приложения. Предполагается использование методов, ориентированных на языки программирования 4-го поколения. Вместо создания ПО с помощью языков программирования 3-го поколения, RAD-процесс работает с повторно используемыми программными компонентами или создает повторно используемые компоненты. Для обеспечения конструирования используются утилиты автоматизации;
q тестирование и объединение. Поскольку применяются повторно используемые компоненты, многие программные элементы уже протестированы. Это уменьшает время тестирования (хотя все новые элементы должны быть протестированы).
Рис. 1.5. Модель быстрой разработки приложений
Применение RAD возможно в том случае, когда каждая главная функция может быть завершена за 3 месяца. Каждая главная функция адресуется отдельной группе разработчиков, а затем интегрируется в целую систему.
Применение RAD имеет- и свои недостатки, и ограничения.
1. Для больших проектов в RAD требуются существенные людские ресурсы (необходимо создать достаточное количество групп).
2. RAD применима только для таких приложений, которые могут декомпозироваться на отдельные модули и в которых производительность не является критической величиной.
3. RAD не применима в условиях высоких технических рисков (то есть при использовании новой технологии).
Спиральная модель
Спиральная модель - классический пример применения эволюционной стратегии конструирования.
Рис. 1.6. Спиральная модель: 1 - начальный сбор требований и планирование проекта;
начальных требований; 4 - анализ риска на основе реакции заказчика; 5 - переход
к комплексной системе; 6 - начальный макет системы; 7 - следующий уровень макета;
8 - сконструированная система; 9 - оценивание заказчиком
Как показано на рис. 1.6, модель определяет четыре действия, представляемые четырьмя квадрантами спирали.
1. Планирование - определение целей, вариантов и ограничений.
2. Анализ риска - анализ вариантов и распознавание/выбор риска.
3. Конструирование - разработка продукта следующего уровня.
4. Оценивание - оценка заказчиком текущих результатов конструирования.
Интегрирующий аспект спиральной модели очевиден при учете радиального измерения спирали. С каждой итерацией по спирали (продвижением от центра к периферии) строятся все более полные версии ПО.
В первом витке спирали определяются начальные цели, варианты и ограничения, распознается и анализируется риск. Если анализ риска показывает неопределенность требований, на помощь разработчику и заказчику приходит макетирование (используемое в квадранте конструирования). Для дальнейшего определения проблемных и уточненных требований может быть использовано моделирование. Заказчик оценивает инженерную (конструкторскую) работу и вносит предложения по модификации (квадрант оценки заказчиком). Следующая фаза планирования и анализа риска базируется на предложениях заказчика. В каждом цикле по спирали результаты анализа риска формируются в виде «продолжать, не продолжать». Если риск слишком велик, проект может быть остановлен.
В большинстве случаев движение по спирали продолжается, с каждым шагом продвигая разработчиков к более общей модели системы. В каждом цикле по спирали требуется конструирование (нижний правый квадрант), которое может быть реализовано классическим жизненным циклом или макетированием. Заметим, что количество действий по разработке (происходящих в правом нижнем квадранте) возрастает по мере продвижения от центра спирали.
Достоинства спиральной модели:
1) наиболее реально (в виде эволюции) отображает разработку программного обеспечения;
2) позволяет явно учитывать риск на каждом витке эволюции разработки;
3) включает шаг системного подхода в итерационную структуру разработки;
4) использует моделирование для уменьшения риска и совершенствования программного изделия.
Недостатки спиральной модели:
1) новизна (отсутствует достаточная статистика эффективности модели);
2) повышенные требования к заказчику;
3) трудности контроля и управления временем разработки.
На начальном этапе существования компьютерных информационных систем их разработка велась на традиционных языках программирования. Однако по мере возрастания сложности разрабатываемых систем и увеличения запросов пользователей (чему в значительной степени способствовал прогресс в области вычислительной техники, а также появление удобного графического интерфейса пользователя в системном программном обеспечении) потребовались новые средства, обеспечивающие значительное сокращение сроков разработки. Это послужило предпосылкой к созданию целого направления в области программного обеспечения - инструментальных средств для быстрой разработки приложений. Развитие этого направления привело к появлению на рынке программного обеспечения средств автоматизации практически всех этапов жизненного цикла информационных систем.
Основные особенности методологии RAD
Методология разработки информационных систем, основанная на использовании средств быстрой разработки приложений, получила в последнее время широкое распространение и приобрела название методологии быстрой разработки приложений - RAD (Rapid Application Development). Данная методология охватывает все этапы жизненного цикла современных информационных систем.
RAD - это комплекс специальных инструментальных средств быстрой разработки прикладных информационных систем, позволяющих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные информационные компоненты приложений.
Под методологией быстрой разработки приложений обычно понимается процесс разработки информационных систем, основанный на трех основных элементах:
Небольшой команде программистов (обычно от 2 до 10 человек);
Тщательно проработанный производственный график работ, рассчитанный на сравнительно короткий срок разработки (от 2 до 6 мес.);
Итерационная модель разработки, основанная на тесном взаимодействии с заказчиком - по мере выполнения проекта разработчики уточняют и реализуют в продукте требования, выдвигаемые заказчиком.
При использовании методологии RAD большое значение имеют опыт и профессионализм разработчиков. Группа разработчиков должна состоять из профессионалов, имеющих опыт в анализе, проектировании, программировании и тестировании программного обеспечения.
Основные принципы методологии RAD можно свести к следующему:
Используется итерационная (спиральная) модель разработки;
Полное завершение работ на каждом из этапов жизненного цикла не обязательно;
В процессе разработки информационной системы необходимо тесное взаимодействие с заказчиком и будущими пользователями;
Необходимо применение CASE-средств и средств быстрой разработки приложений;
Необходимо применение средств управления конфигурацией, облегчающих внесение изменений в проект и сопровождение готовой системы;
Необходимо использование прототипов, позволяющее полнее выяснить и реализовать потребности конечного пользователя;
Тестирование и развитие проекта осуществляются одновременно с разработкой;
Разработка ведется немногочисленной и хорошо управляемой командой профессионалов;
Необходимы грамотное руководство разработкой системы, четкое планирование и контроль выполнения работ.
Средства RAD дали возможность реализовывать совершенно иную по сравнению с традиционной технологию создания приложений. Информационные объекты формируются как некие действующие модели (прототипы), чье функционирование согласовывается с пользователем, а затем разработчик может переходить непосредственно к формированию законченных приложений, не теряя из виду общей картины проектируемой системы.
Возможность использования подобного подхода в значительной степени является результатом применения принципов объектно-ориентированного проектирования , Применение объектно-ориентированных методов позволяет преодолеть одну из главных трудностей, возникающих при разработке сложных систем - колоссальный разрыв между реальным миром (предметной областью описываемой проблемы) и имитирующей средой.
Использование объектно-ориентированных методов позволяет создать описание (модель) предметной области в виде совокупности объектов - сущностей, объединяющих данные и методы обработки этих данных (процедуры). Каждый объект обладает своим собственным поведением и моделирует некоторый объект реального мира. С этой точки зрения объект является вполне осязаемой вещью, которая демонстрирует определенное поведение.
В объектном подходе акцент переносится на конкретные характеристики физической или абстрактной системы, являющейся предметом программного моделирования. Объекты обладают целостностью, которая не может быть нарушена. Таким образом, свойства, характеризующие объект и его поведение, остаются неизменными. Объект может только менять состояние, управляться или становиться в определенное отношение к другим объектам.
Широкую известность объектно-ориентированное программирование получило с появлением визуальных средств проектирования, когда было обеспечено слияние (инкапсуляция) данных с процедурами, описывающими поведение реальных объектов, в объекты программ, которые могут быть отображены определенным образом в графической пользовательской среде. Это позволило приступить к созданию программных систем, максимально похожих на реальные, и добиваться наивысшего уровня абстракции. В свою очередь, объектно-ориентированное программирование позволяет создавать более надежные коды, так как у объектов программ существует точно определенный и жестко контролируемый интерфейс.
При разработке приложений с помощью инструментов RAD используется множество готовых объектов, сохраняемых в общедоступном хранилище. Однако обеспечивается и возможность разработки новых объектов. При этом новые объекты могут разрабатываться как на основе существующих, так и «с нуля».
Инструментальные средства RAD обладают удобным графическим интерфейсом пользователя и позволяют на основе стандартных объектов формировать простые приложения без написания кода программы. Это является большим преимуществом RAD, так как в значительной степени сокращает рутинную работу по разработке интерфейсов пользователя (при использовании обычных средств разработка интерфейсов представляет собой достаточно трудоемкую задачу, отнимающую много времени). Высокая скорость разработки интерфейсной части приложений позволяет быстро создавать прототипы и упрощает взаимодействие с конечными пользователями.
Таким образом, инструменты RAD позволяют разработчикам сконцентрировать усилия на сущности реальных деловых процессов предприятия, для которого создается информационная система. В итоге это приводит к повышению качества разрабатываемой системы.
Применение принципов объектно-ориентированного программирования позволило создать принципиально новые средства проектирования приложений, называемые средствами визуального программирования . Визуальные инструменты RAD позволяют создавать сложные графические интерфейсы пользователя вообще без написания кода программы. При этом разработчик может на любом этапе наблюдать то, что закладывается в основу принимаемых решений.
Визуальные средства разработки оперируют в первую очередь со стандартными интерфейсными объектами - окнами, списками, текстами, которые легко можно связать с данными из базы данных и отобразить на экране монитора. Другая группа объектов представляет собой стандартные элементы управления - кнопки, переключатели, флажки, меню и т.п., с помощью которых осуществляется управление отображаемыми данными. Все эти объекты могут быть стандартным образом описаны средствами языка, а сами описания сохранены для дальнейшего повторного использования.
В настоящее время существует довольно много различных визуальных средств разработки приложений. Но все они могут быть разделены на две группы - универсальные и специализированные.
Среди универсальных систем визуального программирования сейчас наиболее распространены такие, как Borland Delphi и Visual Basic. Универсальными мы их называем потому, что они не ориентированы на разработку только приложений баз данных - с их помощью могут быть разработаны приложения почти любого типа, в том числе и информационные приложения. Причем программы, разрабатываемые с помощью универсальных систем, могут взаимодействовать практически с любыми системами управления базами данных. Это обеспечивается как использованием драйверов ODBC или OLE DB, так и применением специализированных средств (компонентов).
Специализированные средства разработки ориентированы только на создание приложений баз данных. Причем, как правило, они привязаны к вполне определенным системам управления базами данных. В качестве примера таких систем можно привести Power Builder фирмы Sybase (естественно, предназначенный для работы с СУБД Sybase Anywhere Server) и Visual FoxPro фирмы Microsoft.
Поскольку задачи создания прототипов и разработки пользовательского интерфейса, по существу, слились, программист получил непрерывную обратную связь с конечными пользователями, которые могут не только наблюдать за созданием приложения, но и активно участвовать в нем, корректировать результаты и свои требования. Это также способствует сокращению сроков разработки и является важным психологическим аспектом, который привлекает к RAD все большее число пользователей.
Визуальные инструменты RAD позволяют максимально сблизить этапы создания информационных систем; анализ исходных условий, проектирование системы, разработка прототипов и окончательное формирование приложений становятся сходными, так как на каждом этапе разработчики оперируют визуальными объектами.
Логика приложения, построенного с помощью RAD, является событийно-ориентированной . Это означает следующее: каждый объект, входящий в состав приложения, может генерировать события и реагировать на события, генерируемые другими объектами. Примерами событий могут быть: открытие и закрытие окон, нажатие кнопки, нажатие клавиши клавиатуры, движение мыши, изменение данных в базе данных и т. п.
Разработчик реализует логику приложения путем определения обработчика каждого события - процедуры, выполняемой объектом при наступлении соответствующего события. Например, обработчик события «нажатие кнопки» может открыть диалоговое окно. Таким образом, управление объектами осуществляется с помощью событий.
Обработчики событий, связанных с управлением базой данных (DELETE, INSERT, UPDATE), могут реализовываться в виде триггеров на клиентском или серверном узле. Такие обработчики позволяют обеспечить ссылочную целостность базы данных при операциях удаления, вставки и обновления, а также автоматическую генерацию первичных ключей.
При использовании методологии быстрой разработки приложений жизненный цикл информационной системы состоит из четырех фаз :
Фаза анализа и планирования требований;
Фаза проектирования;
Фаза построения;
Фаза внедрения.
На фазе анализа и планирования требований выполняются следующие работы:
Определяются функции, которые должна выполнять разрабатываемая информационная система;
Определяются наиболее приоритетные функции, требующие разработки в первую очередь;
Проводится описание информационных потребностей;
Ограничивается масштаб проекта;
Определяются временные рамки для каждой из последующих фаз;
В заключение, определяется сама возможность реализации данного проекта в установленных рамках финансирования, на имеющихся аппаратных и программных средствах.
Если реализация проекта принципиально возможна, то результатом фазы анализа и планирования требований будет список функций разрабатываемой информационной системы с указанием их приоритетов и предварительные функциональные и информационные модели системы.
На фазе проектирования необходимым инструментом являются CASE-средства, используемые для быстрого получения работающих прототипов приложений.
Прототипы, созданные с помощью CASE-средств, анализируются пользователями, которые уточняют и дополняют те требования к системе, которые не были выявлены на предыдущей фазе. Таким образом, на данной фазе также необходимо участие будущих пользователей в техническом проектировании системы.
При необходимости для каждого элементарного процесса создается частичный прототип: экран, диалог или отчет (это позволяет устранить неясности или неоднозначности). Затем определяются требования разграничения доступа к данным.
После детального рассмотрения процессов определяется количество функциональных элементов разрабатываемой системы. Это позволяет разделить информационную систему на ряд подсистем, каждая из которых реализуется одной командой разработчиков за приемлемое для RAD-проектов время (порядка полутора месяцев). С использованием CASE-средств проект распределяется между различными командами - делится функциональная модель.
На этой же фазе происходит определение набора необходимой документации.
Результатами данной фазы являются:
Общая информационная модель системы;
Функциональные модели системы в целом и подсистем, реализуемых отдельными командами разработчиков;
Точно определенные с помощью CASE-средства интерфейсы между автономно разрабатываемыми подсистемами;
Построенные прототипы экранов, диалогов и отчетов.
Одной из особенностей применения методологии RAD на данной фазе является то, что каждый созданный прототип развивается в часть будущей системы. Таким образом, на следующую фазу передается более полная и полезная информация. При традиционном подходе использовались средства прототипирования, не предназначенные для построения реальных приложений, поэтому разработанные прототипы не могли быть использованы на последующих фазах и просто «выбрасывались» после того, как выполняли задачу устранения неясностей в проекте.
На фазе построения выполняется собственно быстрая разработка приложения. На данной фазе разработчики производят итеративное построение реальной системы на основе полученных ранее моделей, а также требований нефункционального характера. Разработка приложения ведется с использованием визуальных средств программирования. Формирование программного кода частично выполняется с помощью автоматических генераторов кода, входящих в состав CASE-средств. Код генерируется на основе разработанных моделей.
На фазе построения также требуется участие пользователей системы, которые оценивают получаемые результаты и вносят коррективы, если в процессе разработки система перестает удовлетворять определенным ранее требованиям. Тестирование системы осуществляется непосредственно в процессе разработки.
После окончания работ каждой отдельной команды разработчиков производится постепенная интеграция данной части системы с остальными, формируется полный программный код, выполняется тестирование совместной работы данной части приложения с остальными, а затем тестирование системы в целом.
Завершается физическое проектирование системы, а именно:
Определяется необходимость распределения данных;
Производится анализ использования данных;
Производится физическое проектирование базы данных;
Определяются требования к аппаратным ресурсам;
Определяются способы увеличения производительности;
Завершается разработка документации проекта.
Результатом данной фазы является готовая информационная система, удовлетворяющая всем требованиям пользователей.
Фаза внедрения в основном сводится к обучению пользователей разработанной информационной системы.
Так как фаза построения достаточно непродолжительна, планирование и подготовка к внедрению должны начинаться заранее, еще на этапе проектирования системы.
Приведенная схема разработки информационной системы не является универсальной. Вполне возможны различные отклонения от нее. Это связано с зависимостью схемы выполнения проекта от начальных условий, при которых начинается разработка (например, разрабатывается совершенно новая система или на предприятии уже существует некоторая информационная система). Во втором случае существующая система может либо использоваться в качестве прототипа новой системы, либо интегрироваться в новую разработку в качестве одной из подсистем.
Несмотря на все свои достоинства, методология RAD тем не менее (как, впрочем, и любая другая методология) не может претендовать на универсальность. Ее применение наиболее эффективно при выполнении сравнительно небольших систем, разрабатываемых для вполне определенного предприятия.
При разработке же типовых систем, не являющихся законченным продуктом, а представляющих собой совокупность типовых элементов информационной системы, большое значение имеют такие показатели проекта, как управляемость и качество, которые могут войти в противоречие с простотой и скоростью разработки. Это связано с тем, что типовые системы обычно централизованно сопровождаются и могут быть адаптированы к различным программно-аппаратным платформам, системам управления базами данных, коммуникационным средствам, а также интегрироваться с существующими разработками. Поэтому для такого рода проектов необходим высокий уровень планирования и жесткая дисциплина проектирования, строгое следование заранее разработанным протоколам и интерфейсам, что снижает скорость разработки.
Методология RAD неприменима не только для создания типовых информационных систем, но и для построения сложных расчетных программ, операционных систем или программ управления сложными инженерно-техническими объектами - программ, требующих написания большого объема уникального кода.
Методология RAD не может быть использована для разработки приложений, в которых интерфейс пользователя является вторичным, то есть отсутствует наглядное определение логики работы системы. Примерами таких приложений могут служить приложения реального времени, драйверы или службы.
Совершенно неприемлема методология RAD для разработки систем, от которых зависит безопасность людей, - например, систем управления транспортом или атомных электростанций. Это обусловлено тем, что итеративный подход, являющийся одной из основ RAD, предполагает, что первые версии системы не будут полностью работоспособны, что в данном случае может привести к серьезнейшим катастрофам.
Среды быстрой разработки приложений
CASE -системы часто отождествляют с инструментальными средами разработки ПО, называемыми средами быстрой разработки приложений ( RAD - Rapid Application Development ). Примерами широко известных инструментальных сред RAD являются Visual Basic , Delphi , PowerBuilder фирм Microsoft , Borland , PowerSoft соответственно. Применение инструментальных сред существенно сокращает объем ручной работы программистов, особенно при проектировании интерактивных частей программ.
Большое практическое значение имеют инструментальные среды для разработки прикладных программ, предназначенных для работы под управлением операционных систем Windows , в связи с широкой распространенностью последних.
Простейшая система для написания Windows-программ на языке С++, позволяющая сократить объем кода, создаваемого пользователем вручную, основана на библиотеке DLL (Dynamic Link Library ), которая содержит модули, реализующие функции API для связи прикладных программ с ОС Windows .
Эта система получила развитие в MFC (Microsoft Foundation Classes ), представляющей собой библиотеку классов для автоматического создания каркасов ПО многоуровневых приложений. В библиотеке имеются средства для поддержки оконного интерфейса, работы с файлами и др.
В средах быстрой разработки приложений обычно реализуется способ программирования, называемый управлением событиями. При этом достигается автоматическое создание каркасов программ, существенно сокращается объем ручного кодирования. В этих средах пользователь может работать одновременно с несколькими экранами (окнами). Типичными являются окна из следующего списка.
6. Окно проекта - список модулей и форм в создаваемой программе.
Для написания событийных процедур в Visual Basic используется одноименный язык и текстовый редактор этого языка, в Delphi - язык и редактор языка Object Pascal . В CASE -системе фирмы IBM , включающей части VisualAge (для клиентских приложений) и VisualGen (для серверных приложений), базовым языком выбран SmallTalk . В среде разработки приложений клиент - сервер SQLWindows оригинальные фрагменты программ пишутся на специальном языке SAL . Нужно заметить, что для реализации вычислительных процедур и, в частности, для написания мини-спецификаций используется обычная для 3 GL технология программирования.
Обычно после написания прикладной программы на базовом языке компилятор системы переводит программу на промежуточный р-код. Вместе с интерпретатором /?-кода эта программа рассматривается как ЕХЕ-файл. В некоторых развитых средах компилируется обычный ЕХЕ-файл, не требующий интерпретации для своего исполнения.
Помимо упрощения написания пользовательского интерфейса, в средах RAD предусматриваются средства для реализации и ряда других функций. Так, в наиболее развитой версии Visual Basic к ним относятся средства выполнения следующих функций:
поддержка ODBC , что дает возможность работы с различными СУБД;
разработка баз данных;
разработка трехзвенных систем распределенных вычислений;
интерактивная отладка процедур на SQL Server ;
управление версиями при групповой разработке ПО;
моделирование и анализ сценариев распределенных вычислений.
Для создания сред RAD в случае сетевого программирования требуется решить ряд дополнительных проблем, обусловленных многоплатформенностью в гетерогенных сетях, обилием применяемых форматов данных, необходимостью защиты информации и т. п. Решение этих проблем достигнуто в объектно-ориентированных технологиях на базе языка сетевого программирования Java . Кроме того, с помощью Java удается решить еще одну актуальную для Internet и Intranet задачу - сделать Web -страницы интерактивными.
Хотя и ранее были известны технологии на базе промежуточных /?-кодов, именно технология Java оказалась наилучшим образом приспособленной для использования в гетерогенной сетевой среде. Она последовательно отражает принципы объектно-ориентированного программирования и обеспечивает приемлемую эффективность (производительность) исполнения программ. Эту эффективность можно еще более повысить, если в браузерах заменить интерпретацию компиляцией.
Для разработки ПО на языке Java создан ряд инструментальных средств. Основной средой является JDK (Java Developer " s Kit ). В ней имеются: 1) библиотеки классов, в том числе библиотеки элементов языка, часто используемых оболочек ( wrapper ), процедур ввода-вывода, компонентов оконного интерфейса и другие; 2) инструментальные средства, такие, как компилятор байт-кодов, интерпретатор, просмотрщик аплетов, отладчик, формирователь оконных форм и т. п. Развитую RAD -среду - Power J - предлагает фирма Sybase .
Наряду с самостоятельными RAD -системами имеются и RAD -системы в составе САПР. Это прежде всего упомянутая выше система CAS . CADE фирмы Matra Datavision .
Быстрая разработка программ
Быстрая разработка программ - технология программирования, обеспечивающая ускоренную разработку и модификацию приложений за счет использования объектно-ориентированного и визуального программирования.
По-английски: Rapid Application Development
Синонимы английские: RAD
См. также: Автоматизированное программирование
Педагогический терминологический словарь
Словарь бизнес терминов
Большой бухгалтерский словарь
Официальная терминология
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Большая Советская энциклопедия
Пятиязычный словарь лингвистических терминов
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
Словарь синонимов
Словарь синонимов
Словарь синонимов
Словарь синонимов
Словарь синонимов
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ 6. Для каждого аспекта электронного научения уточните следующее:? потребность в научении;? то, каким образом электронное научение удовлетворит эту потребность;? систему научения, которая будет использоваться;? содержание (в широком смысле), которое
Путь 2. Быстрая разработка приложений Большинство автоматизированных решений BPM дает возможность интерактивно конфигурировать процессы между персоналом бизнеса и техническими специалистами, когда специалисты по процессам и/или хозяева процессов садятся за стол
Шаг 9. Разработка и запуск маркетинговых программ Подумайте над целесообразностью запуска формальных маркетинговых кампаний на рынке, конкретно нацеленных на внешние заинтересованные стороны. Организация даже, возможно, сочтет необходимым опубликовать свою программу
3. Разработка и совершенствование общественных программ и услуг «Как вам, возможно, уже известно, мы получили отличную новость после того, как я направил петицию по адресу Даунинг-стрит, 10. Теперь они обещают потратить $280 млн на улучшение обедов в школьных столовых
Создание устноисторических проектов и разработка научно-исследовательских программ по устной истории Специфика деятельности в области устной истории. Разработка концепции исследования. Постановка целей. Определение задач. Направления и формы устноисторической
Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТГлава 8 Разработка программ Первоначально системе UNIX предназначалась роль среды для разработки программ. В настоящей главе мы обсудим некоторые применяемые с этой целью программные средства на примере солидной программы - интерпретатора языка программирования,
10. Классы памяти и разработка программ ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕКЛАССЫ ПАМЯТИФУНКЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛПРОВЕРКА ОШИБОКМОДУЛЬНОЕ
Глава 3 Разработка программ для Pocket PC с помощью Microsoft eMbedded Visual Basic
Глава 4 Разработка программ для Pocket PC с помощью Microsoft eMbedded Visual C++ 3.0 По сравнению с eVB язык C++, безусловно, предоставляет разработчику больше возможностей. Несмотря на то что в eVB можно было сделать почти все, что можно сделать в eVC (так в этой главе будет называться eMbedded Visual C++
Глава 5 Разработка программ для Pocket PC с помощью Microsoft eMbedded Visual С++ 4.0 Поскольку все сказанное о среде VC 3.0 относится в полной мере и к eVC 4.0, да и сами среды похожи друг на друга как близнецы, нет нужды снова описывать среду разработки. Использовать eVC 4.0 необходимо, если
Глава 6 NET Compact Framework и разработка программ для Pocket PC в Microsoft Visual Studio.NET 2003 Не покривлю душой, если скажу, что мы переходим к одной из самых интересных частей книги. На самом деле, еще совсем недавно технология. NET вызывала у меня вполне законные опасения. Уж очень это все было
Глава 12 Разработка ценовых стратегий и программ В этой главе вы найдете ответы на следующие вопросы:1. Как потребители воспринимают и сравнивают цены?2. Как происходит первоначальное установление цены?3. Как происходит адаптация цен к различным рыночным ситуациям и
8.6. Разработка программ стимулирования труда Стимулирование труда – способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффек-тивности труда и требований технологии.Существенная проблема в области управления производством –
Глава 5. Разработка и виды туристических программ Изначальной функцией туристических фирм является планирование туров. В процессе выполнения этой функции создается конкурентоспособный и привлекательный туристский продукт.Для того чтобы его создать, необходимо
Выбор методик разработки приложений становится задачей № 1 в условиях стремительного роста рынка. Согласно исследованию
на программное обеспечение для предприятий в 2015 году по миру было затрачено 310 млрд. долларов США. Разработка концепции RAD (Rapid Application Development) стало основой для создания гибкой, адаптивной системы разработки приложений, которая была бы противовесом жёсткой «водопадной» модели.За появление быстрой разработки приложения стоит благодарить неидеальность модели семейства Waterfall при создании ПО. Всё дело в том, что изначально водопадная система разработки была основана на традиционной инженерной модели, используемой для проектирования и возведения зданий и мостов.
Если Waterfall за основу использовала жесткую структуру последовательных действий по разработке, то появление RAD стало попыткой создания гибкого процесса, в рамках которого могли быть использованы знания, полученные в течении жизненного цикла проекта.
Первую версию RAD создал Барри Боэм в 1986 году, который назвал её «спиральная модель». Каждый виток спирали разбит на 4 сектора и соответствует разработке фрагмента или версии ПО. С каждым новым витком идёт углубление и уточнение целей, спецификаций проекта. В результате появляется возможность выбрать обоснованный вариант.
Использовав идеи Барри, британец Джеймс Мартин разработал свою систему RAD на протяжении работы в 80-ых в IBM, и окончательно сформулировал их в «Быстрая разработка приложений» в 1991 г.
Правда не обошлось без путаницы в значении слова «RAD» даже среди IT-специалистов. Ведь речь шла о двух концепциях: RAD как эффективной альтернативе Waterfall и RAD как специфическому методу, разработанному Мартином. Последний был адаптирован к бизнес-системам с интенсивным использованием UI.
В дальнейшем идеи были развиты и улучшены пионерами RAD Джеймсом Керром и Ричардом Хантером в совместной «Внутри RAD», которая описывала путешествие проектного менеджера в процессе изучения и внедрения методологии быстрой разработки приложений в реальной жизни для реального проекта.
С последним пунктом возникает больше всего проблем, потому что разработчик и заказчик видят предмет разработки по-разному.
Принципы RAD используются не только при реализации, а и распространяются на все этапы жизненного цикла, в частности, на стадию обследования организации, построения требований, анализ и дизайн.
В процессе RAD приложение проходит четыре фазы.
Определяются требования, функции приложения и их приоритетность, описываются информационные потребности. Фаза выполняется преимущественно пользователями при участии разработчиков. На этой стадии также обозначаются масштаб проекта, временные и финансовые рамки, платформы для запуска ПО.
, компании «Beverly Flowers» нужно приложение для онлайн-заказа цветов на дом. На создание отводится 50 дней, бюджет — 3 000 долларов.Часть пользователей участвует в техническом проектировании системы под руководством разработчиков. Группы или подгруппы RAD на этой фазе обычно используют комбинацию техник
с овместной разработки приложений (JAD) и CASE-инструменты для воплощения потребностей пользователей в рабочих моделях.На фазе проектирования пользователи могут понять, модифицировать и определить рабочую модель системы, которая соответствует их нуждам. Каждый процесс рассматривается детально и, при необходимости, создаётся
частичный прототип .Если в предыдущих моделях средства разработки прототипов не соответствовали реальным приложениям, и они в дальнейшем не использовались, то в RAD каждый прототип становится частью будущей системы.
Так, в приложении «Beverly Flowers» пользователи должны иметь доступ к возможностям: «Домашняя страница», «Поиск цветов», «Посмотреть список цветов».
В качестве платформы разработки выбрали freeware SpringToolSuite, для которой доступно большое количество сэмплов — прописанных кусочков кода.
В роли сервера — Apache Tomcat 6.0.
На этой стадии происходит непосредственно быстрая разработка на основе полученных по предыдущим фазам результатов. При этом
пользователи продолжают участвовать в развитии системы, предлагая изменения и улучшения приложения. Тестирование приложения тоже происходит во время разработки.Приложение «Beverly Flowers» собирается из трёх функциональных компонентов — перехода пользователя на «Домашнюю страницу», «Поиск цветов» и «Просмотреть список цветов».
Для разработки рабочей модели понадобился 1 специалист и 8 дней.
Охватывает обучение пользователей, тестирование и замену старой системы на новую . Подготовка к этой фазе начинается с этапа проектирования.
Ранее компания «Beverly Flowers» принимала заказы непосредственно в точках сбыта и по телефону.
Записав сообщение о возможности заказа через специальное приложение и разместив информационные стенды в точках продажи, за 2 недели удалось переключить часть покупателей на новый канал сбыта.
При этом доля заказов по телефону пропорционально снизилась, а значит удалось сократить штат менеджеров по работе с клиентами.
Стоит отметить, что в отличии от Waterfall, жизненный цикл проекта по методологии RAD не является жёстким. Зависимо от стартовых условий, количество фаз может уменьшаться, как и их наполнение.
Использовать Rapid Application Development или нет, во многом зависит от стартовых условий, требований заказчика и вида приложения.
Не обошлось и без недостатков.
Концепция быстрой разработки приложений (сокращённо RAD от Rapid Application Development) — разновидность инкреметных моделей разработки ПО.
Методология станет отличным выбором для реализации небольших проектов с ограниченным бюджетом , разработать которые нужно в сжатые сроки . Для масштабных же систем, с высокими требованиями по контролю и планированию лучше выбрать другие модели разработки программного обеспечения.