Растровые и векторные изображения в фотошопе. Что значит растрировать слой и как это сделать в фотошопе

12.05.2019

Инструкция

Нарисуйте картинку или выберите фотоснимок. Отсканируйте изображение , сфотографируйте его, то есть тем или иным способом переведите в цифровой формат. Импортируйте картинку в выбранный вами графический редактор. Постепенно увеличивая масштаб просмотра, обратите внимание, что изображение постепенно распадается на отдельные , каждый из которых закрашен своим цветом. Эти квадраты называются , или растрами, они и есть основа вашего изображения.

Проанализируйте размер файла. Подберите нажную вам цветовую модель (RGB, CMYK) который поможет правильно отображать . С помощью редактора уберите или добавьте детали, поправьте кадр, резкость, цветовую гамму. Подберите (величина оптимального отображения на экране). Разрешение (растрах), то есть подсчет идет по количеству пикселов, которые ваша картинка содержит по горизонтали и вертикали. Малым разрешением считается размер – до 500 пикселов по одному краю, средним – до 1024 пискелов по краю, все остальное считается большим разрешением. Большие «съедают» много памяти и могут долго загружаться в сеть.

Выберите нужный вам алгоритм сжатия и сохраните картинку. Для небольших изображений и анимаций из двух-трех кадров, публикуемых в сети подходит *.gif, оптимальное соотношение качества и сжатия файла дает формат *.jpeg, для работы с прозрачными и фонами, особенно в маленьких пиксельных изображениях используют *.png. Эти форматы в основном и используются в веб-дизайне.Формат *.bmp предоставляет очень качество цветопередачи, но файлы получаются большие по размеру, а форматы *.tiff и *.raw, несмотря на размер получающегося файла, позволяют сохранять , полученную непосредственно с цифрового аппарата, передают мельчайшие оттенки цвета и широко используются в профессиональной фотографии и в полиграфии.

Обратите внимание

Недостатком растровых изображений считается невозможность их масштабирования без потери качества исходного файла

Полезный совет

Для оптимальной работы с растровым изображением обязательно узнайте нужный вам конечный формат (разрешение, количество точек на дюйм, размер картинки).

Источники:

  • Растровые и векторные изображения. Общие положения и сравнение.

Векторная графика - способ представления объектов с помощью геометрических примитивов - точек, прямых, многоугольников. В растровой графике, напротив, используются матрицы фиксированного размера, состоящие из точек (пикселов). Для преобразования изображения в векторный формат используются программные преобразователи.

Вам понадобится

  • Adobe Illustrator

Инструкция

Обратите внимание

во многих редакторах векторной графики есть функция для перевода растра в вектор. просто запусти какой-нибудь coreldraw или inkscape, импортируй туда растровую картинку и запусти преобразование.

Полезный совет

Как из растрового изображения сделать векторное, Adobe Illustrator, трассировка. Обычно трассировку применяют в отношении изображений только с однотонными цветами и с предельно четкими контурами, так как наличие градиентных или просто сложных цветов приводит к формированию очень большого числа векторных контуров.

Источники:

  • как сделать из растогово изображение в векторное

Растровая графика – это способ выражения изображения в виде прямоугольных матриц. Каждая ячейка такой матрицы представляет собой цветную точку. Элемент подобной сетки называется пикселем.

Или Градиент, то у вас ничего не получится. Фотошоп отобразит диалоговое окно, сообщающее, что сначала вам придется растрировать этот слой.

Почему? Сперва нужно вспомнить, что вообще представляют из себя векторные слои. В статье я уже подробно описывал чем они отличаются. Если вкратце, разница в том из чего состоят эти слои: у растра — это пиксели, у вектора — это фигуры на основе математических формул.

Поскольку фотошоп разработан преимущественно для работы с растром, то и большинство инструментов так или иначе влияют исключительно на пиксели, то есть растровые изображения. Поэтому, когда в фотошопе все же нужно поработать с векторным слоем (а когда мы его можем получить? — например, создали или ), но для этого берем инструменты созданные только для растра, то фотошоп и показывает нам ошибку, указанную выше.

Допустим, создали слой-фигуру:

Теперь хочется применить эффект размытия к этой звезде или нарисовать поверх нее что-нибудь еще, но программа покажет ошибку и сообщит о необходимости предварительно растрировать слой.

Другими словами, фотошоп может перевести содержимое слоя из одного типа изображения — вектор, в другой тип — растр. Этот процесс называется растеризация .

Примечательно, что обратного процесса из растра в вектор в фотошопе нет. Учитывайте этот факт.

Примечание

Имейте ввиду: как только вы растриуете слой, пути назад не будет. Вы потеряете преимущество векторного изображения — изменение размера без потери качества. Новичкам рекомендуется проводить растеризацию на дубликате слоя — тогда вы всегда сможете вернуться к оригиналу. перед растеризацией, а затем исходного слоя, чтобы случайно не растрировать не тот слой.

Как растрировать слой

Растрировать слой несложно: кликните правой кнопкой мыши по векторному слою. В контекстом меню будет присутствовать команда Растрировать слой (Rasterize). Нажмите ее и фотошоп все сделает.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Векторная графика - способ представления объектов с помощью геометрических примитивов - точек, прямых, многоугольников. В растровой графике, напротив, используются матрицы фиксированного размера, состоящие из точек (пикселов). Для преобразования изображения в векторный формат используются программные преобразователи.

Вам понадобится

  • Adobe Illustrator

Инструкция

  • Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые не нуждаются в реалистичности. Процесс перевода растрового изображения в векторное называется трассировкой. Любое растровое изображение можно трассировать в векторное, но результат напрямую будет зависеть от его качества. Для перевода обычно используют изображения с предельно четкими контурами и отсутствием большого количества сложных цветов. Cоздавать векторные изображения желательно в специализированных векторных пакетах, таких как Adobe Illustrator, Corel Paint Shop Pro или CorelDRAW.
  • Скачайте программу Adobe Illustrator и установите ее. Запустите программу. перед вами откроется окно с рабочим пространством. Откройте вкладку «Файл» и выберите пункт «Открыть» и добавьте растровое изображение, с которым будете работать. В программе есть разные варианты проведения векторизации, выбор конкретного варианта трассировки зависит от сложности исходного изображения, требуемого качества и многих факторов.
  • Для выбора нужного варианта откройте вкладку «Объект», в ней выберите пункт «Быстрая трассировка». Перед вами откроется меню. Если вам нужно скорректировать параметры, нажмите на опцию «Параметры трассировки». В открывшемся окне вы можете выбрать стиль трассировки (вместо «стиля по умолчанию»). Если вы работаете с простым изображением или эмблемой, вам подойдет стиль «6 цветов», для более сложной иллюстрации - «16 цветов». Если вы трассируете фотографию, то, в зависимости от требуемого качества векторного изображения, вам понадобятся стили «Фотография низкого качества» и «Фотография высокого качества». Также вы можете настроить цветовой режим, размытие изображения и другие установки трассировки. Чтобы сразу наблюдать внесенными изменениями поставьте галочку в пункте «Предпросмотр». После настройки параметров для удобства дальнейшей работы сохраните собственный стиль нажатием опцию «Сохранить стиль».
  • Нажимаем кнопку «Трассировка» и получаем требуемое векторное изображение.Совет добавлен 9 октября 2011 Совет 2: Как сделать векторное изображение Если вы решили работать веб-дизайнером, вам никуда не деться от работы с векторными изображениями. А, следовательно, и от соответствующих графических редакторов, например, от Adobe Illustrator.

    Вам понадобится

    • - Adobe Illustrator.

    Инструкция

  • Откройте Adobe Illustrator и создайте в нем новый документ. Для этого кликните пункт меню File -> New или нажмите горячие клавиши Ctrl+O. В появившемся окне в выпадающем меню Units задайте Pixels, в полях Width и Height, укажите, например, по 500, щелкните ОК. В рабочей области программы появится созданный вами документ.
  • Выберите инструмент Rectangle tool (горячая клавиша M). С его помощью создайте прямоугольник на изображении – это и есть векторный объект.
  • Найдите панель настроек инструмента (она находится под главным меню) и поиграйтесь с цветом контура и внутренней полости созданного объекта. Настройка Stroke позволяет поменять толщину контура. Если свойства объекта не меняются, значит, вы каким-то образом сняли с объекта выделение. Выберите инструмент Selection tool (горячая клавиша V) и щелкните по прямоугольнику, чтобы снова его выделить.
  • При помощи инструмента Rectangle tool нарисуйте еще один прямоугольник. Выберите инструмент Pen tool (P), наведите курсор на один из углов вновь созданного объекта, подождите пока "х" рядом с ним сменится на "-", и нажмите левую кнопку мыши. Прямоугольник превратится в треугольник. Используя маркеры вокруг этого объекта, сделайте из него равнобедренный треугольник.
  • Наведите курсор к одному из углов таким образом, чтобы он принял вид дугообразной двухсторонней стрелочки. Это означает, что теперь вы можете вращать объект. Разместите его таким образом, чтобы он встал вершиной вверх. Цвет контура и внутренней полости этого треугольника можно менять таким же образом, как и созданного ранее прямоугольника.
  • Переместите треугольник чуть выше прямоугольника. Теперь созданное вами изображение должно быть похоже на схематическое изображение одноэтажного дома.
  • Чтобы сохранить результат, нажмите Ctrl+Shift+S, в появившемся окне укажите путь для будущего файла, его формат и кликните «Сохранить». Стандартный просмотрщик изображений Windows не умеет общаться с векторными картинками, поэтому используйте для этой цели Adobe Bridge.
  • Как сделать векторное изображение - версия для печати

    У пользователей, которые только что начали изучать Photoshop, возникает много вопросов. Это нормально и вполне объяснимо, ведь есть нюансы, без знания которых просто не обойтись тем, кто хочет добиться высокого качества своих работ в Фотошопе.

    К таким, безусловно важным, нюансам относится растрирование изображений. Пусть новый термин Вас не пугает – по мере прочтения этой статьи вы легко во всём разберётесь.

    Прежде всего уясним, что есть два вида цифровых изображений: векторные и растровые.
    Векторные изображения состоят из простых геометрических элементов – треугольников, кругов, квадратов, ромбов и т.д. У всех простых элементов в составе векторного изображения есть свои основные ключевые параметры. К ним относятся, например, длина и ширина, а также толщина линий границы.

    С растровыми изображениями всё гораздо проще: они представляют множество точек, которые мы привыкли называть пикселями.

    Как и зачем растрировать изображение

    Теперь, когда вопросов про виды изображений нет, можно перейти к самому главному – процессу растрирования.

    Растрировать изображение – значит превратить картинку, которая состоит из геометрических элементов в ту, что состоит из точек-пикселей. Растрировать картинку позволяет любой графический редактор, похожий на Фотошоп, если он поддерживает работу с векторными изображениями.

    Надо сказать, что векторные изображения – весьма удобный материал, потому что их очень легко редактировать и менять в размере.

    Но при этом у векторных изображений есть существенный недостаток: на них нельзя использовать фильтры и многие инструменты для рисования. Поэтому чтобы можно было использовать в работе весь арсенал средств графического редактора, векторные изображения обязательно надо растрировать.

    Растрирование – процесс быстрый и совсем несложный. Нужно выбрать в правом нижнем окне Фотошопа слой, с которым собираетесь работать.

    Потом кликаете по этому слою правой клавишей мыши и выбираете в появившемся меню пункт «Растрировать» .

    После этого появится ещё одно меню, в котором уже можно выбирать любой нужный нам пункт. Например, смарт-объект, текст, заливку, фигуру и т.д.

    Собственно, на этом всё! Для Вас больше не секрет, на какие виды делятся изображения, для чего и как их нужно растрировать. Удачи Вам в творчестве и постижении секретов работы в Фотошопе!

    Можно превратить в вектор растровое изображение , то есть превратить его в SVG-элемент контур.

    В настоящее время для векторизации в inkscape использует код программы Potrace Питера Селинджера (). Возможно в будущем будут добавлены и другие программы, но даже на данном этапе имеющихся возможностей вполне достаточно.

    Обратите внимание на то, что целью векторизации (перевода растра в контуры) не является создание точной копии исходного изображения или готового рисунка. Ни одному существующему алгоритму это пока не под силу. Все, что может сделать алгоритм векторизации - это превратить растровое изображение, например, фотографию в набор контуров , которые вы можете использовать в своих работах.

    Как правило, чем темнее пиксели в изображениях, тем больше работы для алгоритма векторизации. Чем больше работает векторизатор, тем больше ему потребуется ресурсов компьютера и тем дольше ему придется работать. Поэтому рекомендуется начать с более светлых версий изображения, постепенно затемняя их до получения оптимального уровня детализации контура и пропорций.

    Для того чтобы сделать из растрового изображения векторные контуры загрузите или импортируйте растровое изображение. Выберите объект растровое изображение, которые будете переводить в контуры и в главном меню выберите команду "Контуры" - "Векторизовать растр...", либо используйте комбинацию клавиш Shift+Alt+B .

    Вы увидите три фильтра. Первый из них "сокращение яркости". Этот фильтр просто использует сумму красного, зелёного и синего компонентов пикселя (иначе говоря, оттенки серого) в качестве индикатора, и решает, воспринимать ли его, как чёрный или как белый. Значение порога яркости может быть задано в диапазоне от 0,0 (чёрный) до 1,0 (белый). Чем выше значение, тем меньше пикселей будет воспринято как "белые" и тем больше черного станет на изображении.


    Вариант второй - "Определение краев". Этот фильтр использует алгоритм определения краев, придуманный Дж. Канни (J. Canny). Этот алгоритм векторизации представляет собой способ быстрого поиска изоклин (изоклина - линия, на всём протяжении которой наклон, определяемый уравнением, сохраняет постоянное значение) и подобных контрастов. Этот фильтр создает картинку, меньше похожую на оригинал, чем результат первого фильтра, но предоставляет информацию о кривых, которая при использовании других фильтров была бы проигнорирована. Значение порога здесь (от 0,0 до 1,0) регулирует порог яркости между смежными пикселями, в зависимости от которого смежные пиксели будут или не будут становиться частью контрастного края и, соответственно, попадать в контур. Фактически, этот параметр определяет темноту или толщину края.


    Третий вариант "Квантование цветов". Результатом работы этого фильтра является изображение, которое заметно отличается от результата работы двух предыдущих фильтров, но при этом тоже может оказаться полезным. Вместо того чтобы показывать изоклины яркости или контраста, этот фильтр ищет края, где меняется цвет, даже если смежные пиксели имеют одинаковую яркость и контраст. Параметр этого фильтра (количество цветов) определяет количество цветов на выходе, как если бы растровое изображение было цветным. После этого фильтр определяет чёрный это пиксель или белый в зависимости от чётности индекса цвета.


    Обращаем внимание начинающих пользователей, что результат работы векторизатора хоть и расположен поверх исходного растрового рисунка, но представляет собой отдельный объект контуров. Этот объект сразу является выделенным и можно переместить его мышкой или стрелочками клавиатуры, что бы убедиться в его самостоятельности. Узлы объекта можно редактировать с помощью инструмента управления узлами (подробнее см. в разделе инструкция inkscape). Стоит попробовать все три фильтра и внимательно рассмотреть различия в результатах обработки разных изображений. Все изображения индивидуальны. Обязательно найдётся такой рисунок, на котором один фильтр работает лучше, а другие хуже.

    После векторизации рекомендуется воспользоваться функцией упрощения контуров, чтобы уменьшить количество узлов. Эта функция находится в главном меню "Контуры" - "Упростить" или комбинация клавиш Ctrl+L . C уменьшением узлов результат работы после векторизации более лёгким для редактирования.

    На рисунке ниже слева показан результат последнего фильтра с отображением узлов контура сразу после векторизации. Справа тот же объект но после упрощения контуров. Этот рисунок показывает результат упрощения достаточно наглядно.


    Возможно, что изображение станет немного грубее, но зато теперь его значительно проще редактировать. Еще раз обратите внимание на то, что векторизация дает не точную векторную копию, а набор кривых, с которыми можно работать дальше.