Рассказывают нам и нашим читателям о разных курьезных и не очень случаях по ремонту «яблочной» техники. На этот раз мы с вами узнаем о том, как можно полностью разобрать новенький Mac Book Pro Retina.
На днях к нам в руки попал Macbook Pro Retina и мы, разумеется, не смогли удержаться от вскрытия «свежего» девайса. Встречайте инструкцию по разбору!
Что потребуется для «препарирования»?
Кардинально отличается от своих предшественников. В плане разбора он близок к MacBook Air 2010-2012 годов.
Итак, приступим к разбору.
1) Откручиваем все винты по периметру задней крышки отверткой Pentalobe.
3) Откручиваем винт SSD диска и извлекаем его.
4) Отсоединяем шлейфы антенны и веб-камеры.
5) Откручиваем винт AirPort и извлекаем его.
6) Откручиваем винты правого кулера, извлекаем шлейф и сам кулер.
7) Отсоедините шлейф левого кулера.
8) Откручиваем три винта и извлекаем кулер.
9) Извлекаем резиновый изолятор с правой стороны радиатора.
10) Откручиваем 10 винтов радиатора и извлекаем его.
11) Отсоединяем ВСЕ шлейфы, идущие к материнской плате.
12) Откручиваем два винта платы USB, HDMI и кардридера и извлекаем ее.
13) Откручиваем винты материнской платы.
14) Откручиваем два болта разъема Magsafe.
15) Извлекаем материнскую плату.
16) Откручиваем три болта левой петли и один болт, который удерживает верхнюю крышку.
17) Проделываем п.16 для правой стороны. Разница лишь в том, что винты с этой стороны закрыты заглушкой.
18) Отсоедините дисплей, проделывать это можно на любом этапе, но мы предпочитаем делать это в самом конце.
19) Откручиваем три винта левой колонки и извлекаем ее.
20) Откручиваем три винта правой колонки и извлекаем ее.
21) Откручиваем два винта с платы аккумулятора.
22) Отсоединяем батарею. К сожалению, она приклеена к топкейсу, поэтому для того, чтобы ее извлечь, необходимо подогреть топкейс при температуре 70-75 градусов (мы использовали термостанцию).
23) Отсоединяем шлейф тачпада.
24) Откручиваем 6 винтов, удерживающих тачпад и извлекаем его.
Итак, разбор полностью завершен. Хочется сказать, что качество сборки как всегда на высочайшем уровне. Но есть и ложка дегтя. — весьма трудоемкий процесс. Банальная замена тачпада требует большого количества времени.
Поскольку я миллион раз разбирал всякую технику, то могу сказать, что в этом нет ничего особенного. Например, чтобы добавить оперативку в ноутбук или заменить жесткий диск, нужно отвинтить один или два винта.
Но с техникой от Apple все не так просто, поскольку они используют не обычные винты типа + или -, а какие-нибудь шестиконечные звезды разных размеров, например.
В январе я неудачно пытался отклеить старые буквы с мака, чтобы приклеить новые. А когда оттирал влажной салфеткой, туда попала вода, и клава начала глючить.
Поскольку маки стоят от $1000, то ремонт клавы в мастерской может стоить от $300. Ну я и решил починить комп самостоятельно. В общем, сам ремонт занял у меня 2 часа - 1 час разбор и 1 час сбор. Все остальное время я ждал, пока мне из Китая придут всякие винтики, отвертки и сама клавиатура. Клава стоит $50, еще столько же стоили всякие отвертки и винтики, которые я расфигачил, пытаясь открыть мак обычной отверткой. Зато теперь у меня есть полный набор по ремонту маков - и я могу открывать мастерскую!
Очень прикольная внутри батарея. Ну поскольку макбук очень тонкий, то и батарею они сделали самой тонкой.
Это - материнская плата.
Это - все, что мне пришлось снять, чтобы подобраться к клавиатуре. Как и в , мне пришлось разобрать весь комп.
Разобрал это все я в середине февраля. А сегодня пришла клавиатура - и я все собрал обратно.
Демонтаж iFixit всегда хорош тем, что по нему можно наглядно отследить все изменения, о которых вещали докладчики, и шумела пресса. Набрав достаточно положительных и отрицательных о новых MacBook Pro, мы решили погрузиться в «железные» дебри, а инженеры, постоянно летающие в Австралию, чтобы урвать свежие релизы из первых рук, оперативно предоставили полный разбор MacBook Pro 13″ без Touch Bar.
На растерзание была выбрана модель без новомодной панельки. Её характеристики:
При осмотре этой модели MacBoo Pro со всех сторон не обнаружилось ничего, кроме двух портов Thunderbolt 3 слева и одного одинокого джека на 3,5 мм справа. Выходит, политика, которую купертиновцы применили к iPhone 7, не работает на Маках…пока не работает. Интересно, хорошо это или плохо? :)
Сборка А1708 не щеголяет сенсорной панелькой со смайликам, зато здесь нашлось место необычайно длинной механической кнопке Escape. Конечно же, вместе с остальным функциональным рядом.
Маньяки, сравнивающие габариты и без того тоненьких и невесомых ноутбуков (ультрабуков) от Apple, могут насладиться изображением выше, где новый MacBook Pro 13″ расположился по соседству с просто MacBook 12″. Здесь, кстати, воочию прослеживается единая дизайнерская тенденция. А как бросается в глаза двукратно разросшийся трекпад!
Так, уже хватит любоваться и пора переходить к непосредственному разбору, тем более, первый шаг не меняется на протяжении 6 лет. Да-да, пенталобовские винты на задней крышке маринуются аж шесть лет. Цифра «6» отразилась и на количестве крепёжных элементов, количество которых тоже сократилось с 8 штук в MacBook 2015 и с 10 штук большинства MacBook Pro.
Зато сама задняя крышка оказала серьёзное сопротивление, поэтому не обошлось без использования присоски, зарекомендовавшей себя при демонтаже iPhone. Нужно подцепить кусок металла, а затем поддеть его медиатором, чтобы добраться до электроники.
Что сразу попало в поле зрения, так это защищённые винты Т5, являющиеся солидной защитой для блока батареи.
За откинувшейся створкой коннектора нашлись две маленьких медных площадки, отвечающих за плюс и минус (землю).
Потом ведомые интуицией инженеры iFixit провели более лёгкую процедуру извлечения трекпада, который отныне не прячется под батареей. Позади Force Touch, кстати, был закреплён тот самый «волшебный» магнит, держащийся исключительно на винтах и пружинных коннекторах.
За трекпад отвечают следующие компоненты:
Лёгкость, с который специалисты добрались до трекпада, моментально уравновесилась обильным количеством клея на пути к аккумулятору. Старые друзья, нагреватель и пластиковая лопатка, снова пригодились.
Литий-полимерные блоки покинули липкую ванну и открыли первый действительно важный факт — на 27% уменьшенную ёмкость аккумулятора. Даже не вглядываясь в характеристики, где пропечатаны 4781 мАч, лишения становятся очевидными, ведь в корпус MacBook Pro 13″ установлено три панели вместо шести.
SSD в «камуфляже» моментально перевёл на себя внимание. После удаления защитной ленты плата стандарта PCI-e благополучно отстыковалась, подтвердив второй факт — собственноручно заменяемые твердотельные накопители, вот только, напоминаем, любой SSD установить не получится, всё равно придётся раскошелиться.
Более дотошный осмотр хранилища выявил производителя и другие компоненты. Накопитель произведён SanDisk, ныне собственность Western Digital; об остальных деталях — ниже:
Извлечение динамика традиционно не получилось осуществить одной левой, потому что его защищали прикрученные прокладки, чтобы погасить вибрации, которые непременно произведут новые динамики с улучшенным «бум-эффектом».
Теперь ничего не мешало освобождению материнской платы, где выяснилось, что «улучшенной архитектурой» на самом деле являлось изменение положений винтов радиатора на задней стенке.
На другой стороне:
Теперь о полноценном выжившем — джеке 3,5 мм для наушников, но в качестве одного модуля, к которому прикреплены 2 микрофона, тянущиеся вниз к вентилятору.
К всеобщему удивлению, Apple перенесла вентиляторы из модели 2012-го года. Местные «карлсоны» очень и очень тихие благодаря ассиметричной посадке лопастей.
Чуть ниже экрана, было обнаружено «железо», отвечающее за жизнь огромного числа Retina-пикселей:
С особой любовью закрепила Apple защиту для петель, чтобы Макбук не рассыпался пополам. Эта же защита играет роль антенны. Насчёт работы петли: пружинный механизм закручивает кабель, когда дисплей закрыт, и раскручивает при открытии. Именно поэтому крышка стала закрываться легче.
Петли представляют собой демонстрацию технологию литья под давлением: они тоненькие, лёгкие и прочные.
А вот и второе поколение клавиатурной «бабочки» во всей красе. Из отличий можно выделить более высокие колпачки, делающие поиск клавиш комфортнее, и купольный механизм, отвечающий за улучшенную стабильность, по сравнению с обычными MacBook.
iFixit заслуженно присудили новому MacBook Pro 13″ без Touch Bar 2 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности, порадовавшись только легко отсоединяющемуся трекпаду. Больше всего трудностей вызвало количество клея вокруг батареи, пенталобовские винты, припаянная к материнской плате оперативная память и нестандартный тип твердотельных накопителей PCIe. В общем, тюнинговать новые «прошки» проблематично, дорого и отнюдь не безопасно.
У читателей MacDigger уже была возможность ознакомиться с последнего поколения, проведённого специалистами iFixit. Тогда под «скальпель» попала 13-дюймовая версия с панелью Touch Bar. Теперь же iFixit добрались и до 15-дюймового MacBook Pro с сенсорной OLED-панелью над клавиатурой.
По внутреннему устройству модель ноутбука с дисплеем 15 дюймов напоминает 13-дюймовую. Во время разборки было сделано открытие, касающееся твердотельного накопителя. Как мы помним, в базовой конфигурации ноутбука без Touch Bar он был выполнен в виде пусть и проприетарного, но всё же съёмного модуля. Здесь же так легко заменить его нельзя - SSD выполнен в виде распаянных непосредственно на системной плате микросхем.
При этом на печатной плате ноутбука находится небольшой коннектор неизвестного предназначения. Специалисты предполагают, что речь идет о специальном разъеме для выгрузки данных с SSD. В случае выхода из строя материнской платы ноутбука у Apple будет возможность подключиться к накопителю и извлечь пользовательские данные.
Другое изменение касается стереодинамиков, которые переехали с зон по бокам клавиатуры на края площадок для запястий. При этом решётки для динамиков остались там же, где и были, хотя они уже не несут практически никакой функциональной нагрузки - основной звук от расположенных на новом месте громкоговорителей выводится через боковые отверстия.
Тачпад у 15-дюймового MacBook Pro существенно больше, чем у 13-дюймовой модели. По этой причине Apple добавила на плату дополнительный тач-контроллер Broadcom. Вентиляторы старшей версии MacBook Pro также ощутимо больше и отличаются по форме.
Больших хлопот в случае поломки доставит кнопка включения MacBook Pro, ведь в неё интегрирован сканер отпечатков Touch ID с поверхностью из сапфирового стекла. Замена этой кнопки обойдётся дороже аналогов без Touch ID.
В итоге, 15-дюймовый MacBook Pro образца 2016 года с панелью Touch Bar также получил самую низкую оценку за ремонтопригодность - 1 балл из 10 возможных.
С 13-дюймовым дисплеем, де-факто младший брат 15-дюймовика. Примечательно, что на этот раз ребята пригласили в операционную специального гостя – котёнка.
Сам пациент, в закрытом виде тяжело отличить от старшего брата, а в открытом – по отсутствующим по бокам сеткам для динамиков.
Сверху - MacBook Pro Retina 13, снизу – MacBook Pro 13
Волнующий момент – открытие «капота»
Ничего не напоминает? Да это же робот Номер 5 из фильма «Короткое замыкание»!
Достаём SSD.
В iFixit удивлены таким решением, ведь в это же место спокойно поместится полноценный 2.5-дюймовый SSD толщиной 5-7 мм.
Как и ожидалось, «голый» SSD произведен корейцами.
Жёлтым помечена флеш-память суммарной ёмкостью 256 ГБ, а предназначение остальных деталей не объяснили, ну и ладно.
Далее идёт Wi-Fi-модуль с поддержкой протокола AirPort.
Кстати, в 15-дюймовом «ретиновом» MacBook Pro точно такой же модуль.
Святая-святых – материнская плата.
Красный – двуядерный процессор Intel Core i5-3210M на 2.5 ГГц (интегрированная графика Intel HD Graphics 4000 и авторазгон до 3.1 ГГц), оранжевый – оперативная память Hynix на 8 ГБ, жёлтый – чипсет Intel QS77, бирюзовый – контроллер для интерфейса Thunderbolt.
Оранжевый – просто обратная часть оперативной памяти, фиолетовый – аудиоконтроллер Cirrus, остальные – их предназначение неясно.
Так выглядит разъём питания MagSafe 2.
С ума сойти! Шесть блоков батарей!
В отличие от 15-дюймовика, в 13-дюймовике батарею гораздо легче снять.
Контроллер Broadcom, такой же, как в iPhone 5. Интересно…
Собственно тачпад.
Summa summarum, оценка ремонтопригодности – 2 из 10. Не самый лучший результат, однако старший брат ещё больший позорник со своим одним баллом. У iFixit есть претензии к выбору нестандартного SSD, так как к нему надо отдельный кабель. Оперативная память представлена только 8 ГБ без возможности выбора версии с 16 ГБ. Дисплей склеен со стеклом и если при разборке, не дай Аллах, что-то внутри сломается, то всю недешёвую экранную часть можно отправлять в мусорник.