Режимы наложения в photoshop обычный. Описание режимов наложения слоев в фотошопе

24.04.2019

Работа со слоями — одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев — большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

Для начала разберем панель слоев.

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос — чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой — Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

  • Заблокировать прозрачные участки — вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений — предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию — предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями — вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям — открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою — создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя — в отличии от обычной коррекции, скажем Curves — корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев — очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Basic — Основная группа

Normal — Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Dissolve — Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken — Группа затемнения

Darken — Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Multiply — Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Color Burn — Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Linear Burn — Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Darker color — Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten — Группа осветления

Lighten — Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Screen — Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Color Dodge — Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Linear Dodge (Add) — Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Lighter Color — Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast — Группа увеличения констрастности

Overlay — Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Soft Light — Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Light — Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее — то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Vivid Light — Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее — то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Linear Light — Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее — то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Pin Light — Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого — затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Mix — Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative — группа сравнения

Difference — Представляет идентичные пиксели как черные, похожие — как темно-серые, а противоположные — как инвертированные. Если верхний слой черный — изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона .

Exclusion — Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели — к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL — Группа компонентов изображения

Hue — Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Saturation — Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Color — Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Luminosity — Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

P.S.

Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.

Работа в Photoshop подразумевает мастерское владение такой простой, но часто недооцененной функцией, как Режимы Наложения. При большом количестве других замечательных инструментов, ей легко пренебречь, но она, всё же, должна стать частью вашего инструментария.

Где находятся режимы наложения?
Основная причина, по которой игнорируются Режимы Наложения (Blending Modes) – это их место положения: прямо на Палитре Слоев (Layers Palette).

Их легко не заметить, так как они на всегда на самом виду. Просто выдираете слой (или слои), и назначаете Режим Наложения (Blending Mode).

Что такое Режим Наложения?
Вы можете разбить Режимы Наложения на физические блоки в выпадающем меню: Затемнение (Darken), Замена светлым (lighten), Насыщенность (saturation), Вычитание (subtraction) и режимы Цвета (color).

Теперь, когда вы узнали на какие составляющие можно логически разделить этот инструмент, разобраться для чего используются различные режимы, будет намного легче.

Когда нужно использовать Режимы Наложения?
Режимы Наложения имеют много применений, хотя, иногда, при наличии огромного числа различных фильтров, могут показаться излишними. Ниже приведен пример использования Режима Наложения для создания оттенка.

Вместо использования фильтра Цветового тона/Насыщенности, или какого-либо другого на базовом изображении (Слой 1 на приведенном выше примере), мы можем просто наложить нужный нам цвет поверх слоя, и использовать Режим Наложения для получения желаемого оттенка. Для перебора различных режимов, вы можете использовать кнопки со стрелками, но если вы уверены, что просто хотите наложить цвет поверх изображения, начинать лучше с режима Экран (Screen).

Режимы Наложения нельзя модифицировать, то есть вы не можете настраивать их. Но вам это и не нужно! Эффекты от различных режимов могут быть подкорректированы параметрами Непрозрачность (Opacity) и Непрозрачность Заливки (Fill opacity). Если вы не сможете подобрать полностью соответствующий вашим требованиям эффект, выберите наиболее подходящий и поэкспериментируйте с Непрозрачностью слоя (Opacity) или Непрозрачностью Заливки (Fill opacity).

Другие применения Режимов Наложения
Как вы, наверное, догадались, можно накладывать друг на друга и отдельные слои, получая потрясающие эффекты. На приведенном ниже примере, использовано наше исходное фото, на которое наложено изображение света автомобильных фар. При помощи Жесткого Света (Hard Light) и понижения Непрозрачности Заливки, вы можете получить весьма интересный эффект, с практически неограниченным ресурсом редактирования:

А еще Режимы Нложения применять “пачками”! На примере ниже вы можете наблюдать наложения нашего оттенка поверх обоих предыдущих слоев.

Таким образом, перед нами открываются практически безграничные возможности. Но прежде всего следует отметить, что для достижения одной и той же цели, Режимы Наложения дают нам на много больше свободы и гибкости, чем использование обычных статичных эффектов, таких как Цветовой тон/Насыщенность.

Рабочие примеры
Используя случайное исходное фото и текстуру, мы продемонстрируем как каждый эффект влияет на изображение. Важно расположить текстуру прямо над исходным фото на палитре слоев. Мы установили непрозрачность наложения равной 100% или 50%, так что вы легко можете воспроизвести эксперимент самостоятельно.

Исходным изображением нам послужил природный ландшафт:

Текстура:

Более детальное рассмотрение Режимов Наложения:
Теперь давайте рассмотрим каждый режим в отдельности и изучим его более подробно!

Нормальный, 50% (Normal at 50%)
Использует какую-то часть (в процентном соотношении) накладываемого изображения. 100% означает полное использование изображения, тогда как 0% - не использует его вообще.

Затухание, 50% (Dissolve at 50%)
Выбирает произвольные пиксели изображения, и добавляет их к основе. Так же как и Нормальный режим, при 100% полностью использует изображение, а 0% - не использует вообще.

Затемнение (Darken)
Сравнивает накладываемое изображение с основой, и оставляет только более темные пиксели.

Умножение (Multiply)
Берет информацию о каждом пикселе, умножает его 8-битный цветовой код на код пикселя основы, и делит на 255. Результатом всегда будет более темный цвет. Исключение составляет только наложение белого цвета.

Затемнение основы (Color Burn)
Берет 8-бтную величину каждого канала основы и делит на канал накладываемого слоя. Результатом будет более контрастное изображение, и, как правило, более темное.

Линейный затемнитель (Linear Burn)
Складывает две 8-битные цветовые величины каждого канала, и вычитает из результата 255. В итоге темные области становятся еще более темными, тогда как более светлые участки становятся более контрастными.

Темнее, 50% (Darker Color at 50%)
Вместо использования 8-битного кода каждого канала, он проверяет все каналы, и оставляет только наиболее темные.

Замена светлым, 50% (Lighten at 50%)
Противоположность режима Темнее. Он оставляет только наиболее светлые пиксели от каждого из слоев.

Экран (Screen)
Противоположность Умножения. Он инвертирует пиксели накладываемого изображения, и умножает на пиксели основы.

Осветление основы (Color Dodge)
Делит пиксели слоя основы на инвертированные пиксели слоя с накладываемым изображением.

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))
Складывает 8-битные цветовые коды пикселей каждого слоя. Можно сравнить с режимом Экран, только контраст получается еще сильнее. Если слой-основа – черный, никаких изменений не произойдет.

Светлее (Lighter Color)
Работает так же как Замена Светлым, только перебирает все каналы, а не только каналы основы. Оставляет только наиболее светлые пиксели.

Перекрытие (Overlay)
Использует сочетание режимов Экран и Умножение, делая изображение еще более контрасным.

Мягкий свет (Soft Light)
Тоже самое, что и Перекрытие, но контраст менее сильный.

Жесткий свет (Hard Light)
То же самое, что и Перекрытие, но с более сильным контрастом.

Яркий свет (Vivid Light)
Комбинация Осветления и Затемнения. В работе исходит из параметров накладываемого изображения.

Линейный свет (Linear Light)
То же, что и Яркий Свет, только создает более сильный контраст.

Точечный свет (Pin Light)
Комбинирует пиксели накладываемого изображения, используя режим Осветление Основы и темные пиксели основы, используя Затемнение.

Мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

Где находятся режимы наложения в фотошопе?

Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

1. Основные режимы (Basic)

2. Затемняющие режимы (Darken)

3. Осветляющие режимы (Lighten)

4. Контрастные режимы (Contrast)

5. Сравнительные режимы (Comparative)

6. Компонентные режимы (HSL)

Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

Основные режимы (Basic)

Основные режимы (Basic) - полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

Откроем в фотошоп фото с девушкой , Файл-Открыть (File Open ) . Помещаем яркую текстуру , Файл-Поместить (File Place ).

Вот как выглядит и рабочий холст на данный момент:

По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют Нормальный (Normal).

Режим наложения Нормальный (Normal ) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:

Режим наложения Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный , но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:


Затемняющие режимы (Darken)

Затемняющие режимы (Darken) - затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

Режим наложения Затемнение (Darken)

Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов , игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев ), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим на Затемнение (Darken):

Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken) . Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов .

Режим наложения Умножение (Multiply)

Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий .

Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

Режим наложения Темнее (Darker color)

Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

Осветляющие режимы (Lighten)

Осветляющие режимы (Lighten) - осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

Режим наложения Замена светлым (Lighten)

Противоположен режиму Затемнение ). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный . На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

Черный цвет полностью невидимый.

Режим наложения Экран (Screen)

Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply ), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Скомбинирован с режимов Экран (Screen ) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

Режим наложения Светлее (Lighter Color)

Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

Контрастные режимы (Contrast) - увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом


Режим наложения Перекрытие (Overlay ) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodg e ). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).


Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

Сравнительные режимы (Comparative) - результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Режим наложения Разница (Difference )

Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

Режим наложения Исключение (Exclusion)

Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Режим наложения Вычитание (Subtract)

Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

Режим наложения Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

Компонентные режимы (HSL)

Компонентные режимы (HSL) - результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

Режим наложения Цветовой тон (Hue)

Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

Режим наложения Насыщенность (Saturation)

Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

Режим наложения Цветность (Color)

Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

Режим наложения Яркость (Luminosity)

Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.

© 2014 сайт

Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам .

  1. Нормальные режимы : Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы : Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы : Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы : Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы : Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы : Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Нормальные режимы наложения

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Субтрактивные режимы наложения

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255 .

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)) .

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255 .

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Аддитивные режимы наложения

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255) .

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255 .

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b .

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой .

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Разностные режимы наложения

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Формула: (b ÷ a) × 255 .

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

HSL режимы наложения

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.


Когда дело доходит до комбинирования или корректировки цифровых фотографий, в вашем распоряжении имеются две основные составляющие – слои и применённые к ним Режимы наложения . О слоях мы поговорим в одной из следующих статей, а сегодня мы хотим обратить внимание на Режимы наложения в Photoshop и определить самые полезные из них для фотографов. В первую очередь мы рассмотрим некоторые способы наложения слоёв, а затем перечислим 10 лучших режимов наложения, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии.

Каждый режим наложения основан на сложных математических расчётах, с помощью которых Photoshop вычисляет различия и сходства между содержанием целевого (накладываемого) слоя и слоя под ним (базового). Затем, на основе выбранного режима наложения, программа смешивает эти два слоя определённым способом.
Как вы увидите далее, есть много различных режимов наложения, полезных для абсолютно разных целей. Некоторые режимы используют оттенки и цвета одного слоя, чтобы затемнить другой, в то время как другие являют собой полную противоположность первым.
Некоторые режимы наложения воздействуют на контраст, тогда как другие затрагивают только цветовую информацию.
Далее мы расскажем, как вы можете использовать различные режимы наложения в наилучшем качестве. Мы покажем вам, что делает каждый из них, и как их можно с максимальной выгодой использовать при работе над цифровыми фото.

Использование Режимов наложения

По правде говоря, следует отметить, что некоторые режимы наложения в Photoshop более полезны для фотографов, чем другие. Хотя у многих режимов есть свои интересные применения, некоторые из них могут иметь небольшой или вообще никакой практический эффект. Ниже представлены наиболее используемые режимы наложения, и различия между эффектами, которые они дают.
Каждое изображение разделено на две части. В левой части показан эффект от применённого режима наложения, а справа – оригинальное изображение.

Color (Цветность)

Режим Color (Цветность) использует значения яркости базового слоя и оттенка или цвета накладываемого слоя. Данный режим, вероятно, самый полезный для сложных цветовых эффектов.

Difference (Разница)

Режим Difference (Разница) может дать несколько фантастические и неожиданные результаты. Он подходит разве что для получения действительно необычных и поразительных эффектов.

Screen (Экран)

Режим наложения Screen (Экран) осветляет изображение в целом. Поскольку Screen (Экран) не затрагивает чёрный цвет, в изображении всё ещё сохраняется контраст.

Overlay (Перекрытие)

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст, делая тени более тёмными, а света более светлыми. Этот режим не производит никакого эффекта на области изображения, заполненные 50% серым.


Режим Multiply (Умножение) берёт цвета на базовом и на накладываемом слоях и умножает их. Этот режим затемняет изображение, но не оказывает никакого эффекта на белый цвет. Он отлично подходит, чтобы, например, сделать более насыщенным небо или текстуру на светлой каменной кладке.

Непрозрачность

Хотя режимы наложения довольно эффективны, в чистой форме они могут быть слишком резкими. Здесь свою пользу доказывают бегунки Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка) на палитре слоёв.
Если эффект от слоя, к которому применён режим наложения, слишком силён, вы можете легко ослабить его, уменьшив непрозрачность. Непрозрачность слоя – это своего рода «регулятор силы эффекта» для режима наложения. Например, если режим Multiply (Умножение) делает области изображения слишком тёмными, просто уменьшите значение Opacity (Непрозрачность).


Мы использовали дублированный слой с режимом наложения Screen (Экран), но при 100% непрозрачности эффект слишком силён.



После уменьшения непрозрачности примерно до 50%, эффект стал более тонким.

Конечно, прежде чем вы сможете эффективно использовать режимы наложения, вы должны выбрать их! Поэтому, обратите внимание на то, где в Photoshop расположены опции выбора режимов.
Меню Blend Mode (Режим наложения) на панели слоёв, представляет все доступные режимы наложения, разделённые на логически сгруппированные категории. Вы можете выбрать режим наложения из выпадающего меню на панели слоёв, или выбрать его в диалоговом окне New Layer (Новый слой), когда добавляете новый или дублированный слой.
Когда вы выбрали режим наложения, и он всё ещё выделен, вы можете прокручивать режимы, используя клавиши вверх/вниз.


1. Normal (Обычный), Dissolve (Затухание)
Эти режимы оставляют цвета без изменений, и не имеют никакого тонального взаимодействия со слоями ниже. Режим Normal (Обычный) используется в Photoshop по умолчанию.
2. Режимы затемнения
Эти режимы затемняют слои, лежащие ниже. В этой группе белый – нейтральный цвет, поэтому белые области не оказывают никакого эффекта на слои ниже.
3. Режимы осветления
Режимы из этой группы осветляют слои, лежащие ниже. В отличие от группы затемнения, данная группа режимов игнорирует чёрный цвет.
4. Контрастные режимы
Эта группа контрастных режимов осветляет света и затемняет тени на ниже лежащем слое. 50% серый является нейтральным и игнорируется при наложении.
5. Сравнительные режимы
Эти режимы сравнивают цвета на целевом и лежащем ниже слое и вычитают один из другого.
6. Цветовые режимы
Режимы из этой группы имеют дело, прежде всего, с цветами на активном слое и тем, как эти цвета влияют на слои ниже.

Лучшие режимы наложения для фотографов

Теперь мы рассмотрим практическое применение режимов наложения, которые вы можете использовать для улучшения своих фотографий. Мы также поговорим про алгоритмы работы режимов, хотя вам, в принципе, можно и не погружаться в науку.
Здесь мы покажем, как вы можете реально использовать режимы наложения, чтобы исправить и улучшить свои фотографии.
Помните, что каждый из рецептов, описанных здесь, включает в себя другие методы, для достижения наилучшего результата, но мы подробно расскажем вам, что нужно использовать, где использовать, и какого эффекта можно добиться таким способом. Откройте меню Blend Mode (Режим наложения) и начинайте!

1. Lighten (Замена светлым) и Darken(Затемнение)

Режимы Lighten (Замена светлым) и Darken (Затемнение) делают одно и то же, но в противоположных направлениях. Оба они сравнивают цвета базового и накладываемого слоёв и выбирают из них либо более светлые, либо более тёмные цвета.


Одно из хороших применений этих режимов заключается в использовании их вместе для создания на изображении эффекта мягкого фокуса. Для этого размойте оба слоя и примените к одному из них режим наложения Darken (Затемнение), а к другому – Lighten (Замена светлым). Для достижения наилучшего результата отрегулируйте непрозрачность каждого слоя.

2. Saturation (Насыщенность)

Режим наложения Saturation (Насыщенность) использует значения цвета базового слоя и насыщенности накладываемого. Выделите на дублированном слое области определённого цвета, залейте остальное изображение 50% серым, и вы можете добиться эффекта изолированного цвета, как мы сделали на изображении выше.
  • Подходит для изолирования области цвета.
  • Хорошо работает для ослабления или усиления цветности.

Если вы просто скопируете и вставите в фотографию чёрно-белое изображение рамки и измените режим наложения слоя на Screen (Экран), чёрные участки накладываемого слоя станут прозрачными, в то время как белые области будут видны и образуют вокруг изображения белый контур, как на изображении выше.
Режим Screen (Экран) производит более светлые цвета, поскольку он принадлежит к группе осветляющих режимов наложения. В режиме Screen (Экран), чёрный цвет нейтрален, поэтому черная область в центре накладываемого слоя невидима. Данный режим умножает инверсию накладываемого слоя и слоя под ним, чтобы вычислить разницу.
  • Используется для осветления тёмных изображений.
  • С его помощью можно добавлять креативные рамки.

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст изображения, но он также может использоваться для простого осветления и затемнения чёрно-белых изображений.


На слое, залитом 50% серым цветом, с режимом наложения Overlay (Перекрытие), определённые участки изображения можно закрасить чёрной кистью, чтобы затемнить тёмные тона. Затем, переключившись на белую кисть, вы сможете осветлить средние тона и света. Глубиной эффекта можно управлять, изменяя непрозрачность слоя.

Здесь мы использовали режим Screen (Экран), чтобы добавить детальность, световую и тональную ясность к слишком тёмному переднему плану изображения. Хотя режим был применён ко всему дублированному слою, область с небом была на нём стёрта, чтобы избежать излишнего осветления и без того светлого неба.


Как обычно, вы можете умерить эффект, просто уменьшив непрозрачность накладываемого слоя. Помните, что режим Screen (Экран) не оказывает никакого эффекта на чёрные области изображения, они остаются такими же, как в оригинале, но вы можете легко увидеть, как режим осветлил средние тона и света на переднем плане.

  • Используется для осветления недоэкспонированных фото.
  • Добавляет яркость и контрастность к чрезмерно тёмным областям изображения.

Режим Overlay (Перекрытие) делает ярче света и умножает тени на изображении. Он похож на Soft Light (Мягкий свет), но имеет намного более сильный эффект. В основном, он увеличивает контраст, затемняя тени и осветляя светлые участки.


Это идеальный режим для работы с неконтрастными, плоскими фотографиями. Как и любой режим наложения, вы можете применить его как ко всему слою, так и ограничить эффект с помощью маски.

  • Хорошо подходит для увеличения контраста.
  • Удобен для производства тональных и цветовых корректировок.
  • Может быть использован для добавления на изображение свечения.

Здесь мы используем сплошной слой-заливку, залитый глубоким цветом сепии. Хотя это, строго говоря, корректирующий слой или слой-заливка, мы всё же можем применять к нему режим наложения.
После применения к слою режима наложения Color (Цветность), он окрасит лежащий ниже чёрно-белый фоновый слой, не добавляя слишком сильные изменения. Режим Color (Цветность) делает это, вычисляя различия между цветами.
Вы можете контролировать глубину и интенсивность тонирования, уменьшая непрозрачность цветного слоя. Этот режим может изящно усилить те цвета, к которым вы хотели привлечь внимание.
  • Используется для тонирования изображения.
  • Может использоваться, чтобы выделить только определённую область фотографии, посредством использования маски слоя.
  • Разные цвета могут быть применены через несколько цветных слоёв с отдельной маской для каждого.

Режим Multiply (Умножение) делает то, что предполагает его название: он берёт цвета целевого слоя и слоя под ним и умножает их. Этот режим всегда затемняет изображение, и он прекрасно подходит для затемнения слишком ярких цветов, таких как небо на этом снимке. Его лучше использовать вместе с маской слоя, так вы сможете ограничить его влияние на определённые области.
  • Режим Multiply (Умножение) хорошо подходит для затемнения слишком светлых участков.
  • Используйте его, что усилить как детализацию, так и цветность в светлых областях.

Используя Pattern Layer (Слой-узор) вместе с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), вы можете легко добавить на изображение тонкую текстуру. Pattern Layer (Узор) подобен слоям Solid Fill (Цвет) и Adjustment Layer (Корректирующий слой).
Яркость текстуры можно регулировать, изменяя непрозрачность слоя. Soft Light (Мягкий свет) входит в группу контрастных режимов наложения. Он осветлит света и затемнит тени на изображении.
  • Прекрасен для добавления на изображение тонких текстур.
  • Может тонко повысить контраст изображения.

Режим наложения Hue (Цветовой тон) подобен режиму Saturation (Насыщенность), потому что использует яркость и насыщенность базового слоя, но добавляет цветовой тон накладываемого слоя. Этот метод может добавить тон изображению в тех участках, где насыщенность наиболее высока.


Особенно полезно использовать этот режим для изменения цвета одного объекта на изображении. Используя режим Hue (Цветовой тон) для слоя, заполненного сплошным цветом, вы можете ограничить изменение цвета определённой областью, применив к слою маску.
На тех участках, где накладываемый цвет – оттенок серого, изображение будет обесцвечено. На серых участках базового слоя, режим Hue (Цветовой тон) вообще не будет иметь никакого эффекта.

  • Используется главным образом для изменения цвета.
  • Полезен для ручного окрашивания чёрно-белых изображений.