Самый быстрый в мире бронированный электромобиль. Леса гигантской секвойи

05.05.2019

На снимках, сделанных на Венере в 1980-е годы советскими посадочными зондами, присутствуют перемещающиеся объекты, возможно, имеющие свойства живых существ, считает главный научный сотрудник заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити.

В издании Астрономический вестник опубликована статья заведующего лабораторией Института космических исследований РАН Леонида Ксанфомалити, в которой он предположил, что на снимках, сделанных на Венере еще в 1980-е годы советскими посадочными зондами серии Венера, присутствуют перемещающиеся объекты, обладающие свойствами живых существ.

В 1970-е и 1980-е годы советские ученые осуществили ряд успешных миссий по исследованию Венеры, в ходе которых были получены первые в истории снимки ее поверхности, невидимой с Земли из-за постоянного плотного облачного покрова в атмосфере планеты.

Серии телевизионных панорам Венеры были получены аппаратами «Венера-9» и «Венера-10» в 1975 году, а затем «Венера-13» и «Венера-14» в 1982 году с помощью сканирующих фотометрических камер оптико-механического типа.

«Вене́ра-13» — советская автоматическая межпланетная станция (АМС), запущенная по программе исследования планеты Венера.

Состав научной аппаратуры

Общая масса КА «Венера-13» составляла 4397,85 кг. Масса спускаемого аппарата — 1643,72 кг, масса посадочного аппарата на поверхности Венеры — 750 кг .

На «Венере-13» были установлены приборы, сконструированные советскими, австрийскими и французскими специалистами. Всего на станции было установлено 14 научных приборов.

В 1981 году было благоприятное взаимное расположение Земли и Венеры для запуска космических аппаратов. Через пять суток после старта «Венеры-13» была запущена АМС «Венера-14 ».

Через четыре месяца «Венера-13» достигла планеты Венера. От АМС отделился спускаемый аппарат, который 1 марта 1982 года совершил мягкую посадку на поверхности Венеры. «Венера-13» продолжила полёт по гелиоцентрической орбите.

В результате торможения спускаемый аппарат вошёл в атмосферу Венеры. его скорость снизилась до скорости звука. после этого был раскрыт тормозной парашют. На высоте 47 километров над поверхностью парашют был отстёгнут и спускаемый аппарат продолжил спуск, используя аэродинамическое торможение. Спускаемый аппарат «Венеры-13» совершил посадку на планету в точке с координатами: 7°30’ южной широты и 303°восточной долготы. Район посадки — область Фебы (Phoebe Regio). Место посадки спускаемого аппарата «Венеры-13» находится в 950 километрах к северо-востоку от места посадки спускаемого аппарата «Венеры-14».

Во время спуска СА прибор «Гроза-2» зафиксировал многочисленные электрические разряды. После посадки спускаемый аппарат «Венеры-13» передал панорамное изображение окружающего венерианского пейзажа. Камерой модуля было сделано 14 цветных и 8 черно-белых снимков поверхности планеты . В месте посадки обнаружены скальные породы, окружённые тёмной мелкозернистой почвой. С помощью автоматического бура были взяты образцы грунта, помещённые затем для исследования в специальную камеру внутри аппарата. В ней поддерживалось давление 0,05 атмосферы и температура 30°C. Впервые в мировой космонавтике химический состав образцов грунта исследовался рентгеновским флуоресцентным спектрометром, всего принято 40 спектров и установлено количество основных элементов в пробе, как оказалось, порода в месте посадки — лейцитовый щелочной базальт . Также СА имел микрофон, хотя на телеметрию сигнал поступал в продетектированном виде, т. е. передавалась только огибающая . Спускаемый аппарат действовал в течение 127 минут (запланированное время действия было 32 минуты) в окружающей среде с температурой 456 °C и давлением 92 земных атмосферы.

Состав научной аппаратуры

На «Венере-13» были установлены приборы, сконструированные советскими, австрийскими и французскими специалистами.

Через пять суток после старта «Венеры-13» была запущена АМС «Венера-14». В 1981 году было благоприятное взаимное расположение Земли и Венеры для запуска космических кораблей.

Через четыре месяца «Венера-13» достигла планеты Венера. От АМС отделился спускаемый аппарат, который 1 марта 1982года совершил мягкую посадку на поверхности Венеры. «Венера-13» продолжила полёт по гелиоцентрической орбите.

В результате торможения спускаемый аппарат вошёл в атмосферу Венеры, его скорость снизилась до скорости звука. после этого был раскрыт тормозной парашют. На высоте 47 километров над поверхностью парашют был отстёгнут и спускаемый аппарат продолжил спуск, используя аэродинамическое торможение. Спускаемый аппарат «Венеры-13» совершил посадку на планету в точке с координатами: 7°30’ южной широты и 303°восточной долготы. Район посадки— область Фебы (Phoebe Regio). Место посадки спускаемого аппарата «Венеры-13» находится в 950 километрах к северо-востоку от места посадки спускаемого аппарата «Венеры-14».

После посадки спускаемый аппарат «Венеры-13» передал панорамное изображение окружающего венерианского пейзажа. В месте посадки обнаружены скальные породы, окружённые тёмной мелкозернистой почвой. С помощью автоматического бура были взяты образцы грунта, помещённые затем для исследования в специальную камеру внутри аппарата. В ней поддерживалось давление 0,05 атмосферы и температура 30°C. Химический состав образцов грунта исследовался рентгеновским флуоресцентным спектрометром.

На «Венере-13» было установлено звукозаписывающее устройство, которое зафиксировало звук грома. Это была первая запись звука на другой планете.

Спускаемый аппарат действовал в течение 127 минут (запланированное время действия было 32 минуты) в окружающей среде с температурой 457°C и давлением 93 земных атмосферы.

Источники: stihi.ru, j-times.ru, gruzdoff.ru, dic.academic.ru, proza.ru

Леса гигантской секвойи

Каменные шары Коста-Рики

Тир - финикийский город

Тонги – радикальные организации Китая

Камни Ики

Контакт с инопланетной цивилизацией

Современная уфология располагает множеством фактов и эпизодов контактов человека с представителями Внеземных Цивилизации. Как классифицируются и подразделяются контакты с инопланетянами...

Самый быстрый в мире бронированный электромобиль

Компания под названием Armormax из Соединённых Штатов разработала пуленепробиваемый вариант седана от бренда по имени Tesla под названием Model ...

США - Большой каньон

Соединенные штаты Америки - страна, богатая удивительными природными достопримечательностями. Буйные леса, огромные озера, величественные пустыни, Скалистые горы и множество национальных природных...

Цивилизация атлантов владела знаниями не только технологического характера. Есть основания считать, что повсеместное распространение получила оккультная практика и связь...

Изготовление визиток

В среде бизнеса давно пришли к пониманию, что оказание типографских услуг - неплохой способ заработка. Особое место в этой сфере заннимает изготовление...

Самые страшные аттракционы

Казалось бы, аттракционы являются развлечением, от которого принято получать удовольствие. Однако каждому человеку - свое удовольствие. Приведенные ниже аттракционы считаются самыми...

Финикийский город Сидон

Финикия занимала важнейшее место в древнем мире. Это государство простиралось от Египта до Междуречья, выгодно расположившись на восточном берегу...

Когда мы слышим «фотография с поверхности другой планеты», то первым на ум, как правило, приходит Марс. Оно, конечно, и не удивительно: в последние годы мы избалованы стереоскопическими снимками HRSC , панорамами HiRISE с огромным разрешением, и марсоходом Curiosity с почти ежедневными фотоотчетами. И даже когда речь заходит об истории вопроса, вспоминаем успех американских миссий «Викинг». Но мало кто помнит (или даже знает) о том, что первая в истории фотография с поверхности другой планеты получена не на Марсе и не американским аппаратом, а советской станцией «Венера-9» в 1975 году.

В этом топике я хочу восстановить историческую справедливость и рассказать о том, как советским инженерам удалось создать устройство, которое успешно осуществило панорамную съемку в условиях крайне агрессивной среды при температуре более 470°С и давлении в 93 атм.


История советского успеха в изучении Венеры описана достаточно неплохо (да хоть в Википедии), поэтому я обозначу лишь основные вехи:

  • В 1961 году был отправлен первый в истории человечества аппарат, предназначенный для исследования других планет, «Венера-1».
  • 1967 год - «Венера-4» стала первым аппаратом, проникшим в атмосфру планеты и передавшим оттуда научные данные.
  • 1970 год - спускаемый аппарат «Венера-7» совершил мягкую посадку на поверхность Венеры, информация передавалась 53 минуты, в том числе 20 минут - с поверхности (это первый случай радиосвязи с поверхности другой планеты).
  • 1975 год - первые черно-белые панорамные изображения с поверхности другой планеты («Венера-9, 10»).
  • 1982 год - впервые были получены цветные изображения поверхности и проведён прямой анализ грунта планеты («Венера-13, 14»).
Итак, к моменту запуска «Венеры-9» у советских ученых было достаточно информации о тех условиях, в которых предстояло вести фотосъемку: в первую очередь, это параметры температуры и давления, необходимые для правильного расчета инженерных конструкций (до «Венеры-4» давление атмосферы считалось равным 10 атм, что привело к разрушению этого спускаемого аппарата еще до достижения им поверхности планеты), а также параметры освещенности для корректной настройки фотоаппаратуры (так, из-за неправильных выдержек фотоснимки с «Марса-2» и «Марса-3» практически не представляли научной ценности).

В состав научной аппаратуры спускаемого аппарата «Венера-9» входили: системы измерения температуры и давления, масс-спектрометр для определения химического состава атмосферы, акселерометры, нефелометры (2), фотометр для исследования светового режима (3 полосы в видимой области + 2 ИК в трех телесных углах), фотометр на полосы поглощения CO 2 и H 2 O, анемометр, гамма-спектрометр для определения содержания естественных радиоактивных элементов в венерианских породах, радиационный плотномер для определения плотности грунта в поверхностном слое планеты, панорамные телефотометры (2).


Для получения изображения поверхности Венеры в месте посадки спускаемого аппарата панорамная камера устанавливалась в герметичном приборном отсеке, в котором в течение длительного времени обеспечивались нормальные условия по температуре и давлению. Кроме того, необходимо было создать «оптическое окно» к поверхности Венеры, где давление могло достигать 100 атм, а температура 500°С, и не допускать их влияния на камеру. Эти обстоятельства требовали целого ряда оригинальных технических и конструкторских решений. Так, за двое суток до подлета к планете производилось внутреннее захолаживание системы (до -10°С). Для стабилизации внутреннего температурного режима во время работы на поверхности использовались сотовые композитные материалы с малой теплопроводностью, экранно-вакуумная изоляция, аккумуляторы тепла из тригидрата азотнокислого лития, обладающего высокой удельной теплоемкостью и температурой плавления ~30°C. После 75-минутного спуска и часовой работы на поверхности Венеры, температура внутри спускаемого аппарата поднялась с начальных -10°C до 60°C.

Существенное влияние на конструктивно-компоновочную схему оказал комплекс задач, связанных с обеспечением необходимого поля зрения камеры и разрешения на поверхности. В НПО им. Лавочкина (разработчик аппарата) было признано наиболее целесообразным расположить камеру в верхней зоне приборного контейнера. Однако ввиду необходимости передачи изображения как ближнего, так и дальнего плана ось панорамирования камер была наклонена на 50° к вертикальной оси посадочного аппарата. При этом минимальное расстояние от поверхности до камеры составляло около 1 м. Таким образом в поле зрения камеры должна была попасть часть устройства с нанесенными на нее тестовыми контрастными изображениями. Такое расположение камеры позволяло получить изображение поверхности при малой прозрачности атмосферы и определить фотометрические характеристики поверхности планеты, а также в случае благоприятных метеоусловий получить панораму, охватывающую значительную площадь поверхности Венеры.

В месте установки камеры со стороны наружной части приборного отсека располагался оптический иллюминатор цилиндрической формы:

Иллюминатор был изготовлен из толстостенного кварцевого стекла толщиной 10 мм с фокусным расстоянием 371 мм и светопропусканием 95%. Внутри цилиндрического иллюминатора было расположено перископическое устройство камеры со сканирующим зеркалом. Тем самым основные тепловые потоки, проникающие через иллюминатор, воздействовали только на верхнюю часть камеры, не достигая электронной аппаратуры.

Для обеспечения заданного теплового режима и исключения влияния высокой температуры на аппаратуру камера и иллюминатор были закреплены в приборном отсеке при помощи нетеплопроводных и теплопоглотительных конструктивных элементов. Иллюминатор был закрыт мощной теплоизоляцией, за исключением смотрового выреза‚ обеспечивающего необходимое поле зрения. Смотровой вырез, в свою очередь, был закрыт теплоизоляционной крышкой, которая с помощью пироустройств сбрасывалась после посадки. Этим обеспечивался, во-первых, тепловой режим камеры во время снижения, а во-вторых‚ защита стекла иллюминатора от возможного закопчения, осаждения и конденсации на нем продуктов газовыделения теплозащиты и каких-либо непрозрачных осадков из атмосферы Венеры.

Поскольку у советских инженеров имелся большой положительный опыт использования оптико-механических панорамных камер на лунных аппаратах, как неподвижных («Луна-Э», «Луна-13»), так и подвижных («Луноход-1», «Луноход-2»), а оптические и электрические характеристики этих камер в целом соответствовали потребностям венерианской миссии, было решено использовать именно их. Единственное, в отличие от лунных камер, работавших непосредственно во внешней среде, в данном случае была предусмотрена защита от особо жестких климатических воздействий на Венере.

Сборка камеры:

В оптико-механической панорамной камере используется принцип сканирующего телефотометра. Основные элементы камеры и их установка на аппарате:

Как уже говорилось выше, камера была расположена внутри герметичного и теплоизолированного корпуса. Съемка поверхности производится через цилиндрический иллюминатор, внутри которого установлено сканирующее зеркало и элементы его привода. Обзор окружающей поверхности в номинальном угле 40х180° осуществляется за счет двух движений сканирующего зеркала - вращения вокруг оси панорамирования и качания в плоскости, проходящей через эту ось. Для повышения надежности получения изображения в условиях пониженной освещенности или очень малых контрастов снаружи были установлены два источника искусственного света, освещающих локальные зоны поверхности в двух секторах панорамы.

Устройство камеры:

Конструктивно камера разбивается на две части: основной корпус и перископическое устройство. Перископ выносил за пределы теплоизоляционных оболочек сканирующее зеркало и располагается в зоне, где температура могла достигать 475°С. Основной же корпус с электронными блоками и оптической системой находится в зоне, где рабочая температура не превышала 40-50°С. Перископическое устройство выполнено в виде тонкостенной трубы из материала с низкой теплопроводностью. Качание зеркала от кулачка и толкателя производилось через проволочную тягу длиной 250 мм. Труба перископа, вращавшаяся при панорамном обзоре, была установлена на шарикоподшипниках, между которыми был расположен радиатор, обеспечивающий передачу тепла на корпус. В самом корпусе по всему периметру были сделаны герметичные полости, заполненные тригидратом азотнокислого лития, обладающим большой теплоемкостью.

Оптическая схема камеры:

Пучок лучей от поверхности, проходя через иллюминатор, становится расходящимся в сагиттальном сечении, так как иллюминатор представляет собой цилиндрическую линзу (см. фотографию выше). Расходящийся пучок падает на сканирующее зеркало и, отражаясь от него, попадает на компенсирующую цилиндрическую линзу, передний фокус которой совпадает с задним фокусом иллюминатора. После линзы пучок снова становится параллельным и, отражаясь от поворотного зеркала, проходит через объектив с фокусным расстоянием 28 мм и относительным отверстием 1:2. В плоскости изображения стоит диафрагма, которая является развертывающим элементом, формирующим апертурную характеристику камеры. После диафрагмы пучок попадает на светоприемник. На время обратного хода строчной развертки световой поток перекрывается гребешком обтюратора. В это же время фотодиод засвечивается лампой накаливания через отверстие на обтюраторе и формирует электрический импульс начала обратного хода. Во время обратного хода происходит калибровка прибора. Для этой цели свет от лампы, яркость которой стабилизирована, с помощью световода подается на светоприемник.

Сканирующее зеркало совершает колебательное движение (строчная развертка), отклоняя световые пучки на угол ±20° с линейной угловой скоростью и обратным ходом, составляющим 10% от периода строки. Одновременно сканирующее зеркало поворачивается вокруг оси панорамирования. Конструкция камеры позволяла производить полный панорамный обзор в угле 360°, однако поле зрения, не закрытое элементами самого аппарата, составляет величину, примерно в два раза меньшую, поэтому панорамная развертка ограничена углом 180±4°.

Приводом оптико-механической части служил двигатель постоянного тока, скорость вращения которого стабилизирована с помощью сервосистемы с опорой на частоту, подаваемую от бортового хронизатора. Номинальной угловой разрешающей способности 21" соответствует четкость в 115 элементов в строке, которая ограничивалась не апертурной характеристикой камер, а частотой дискретизации видеосигнала (в строчном направлении) и заданным шагом панорамной развертки. При угловом разрешении 21" в ближней зоне могли быть обнаружены детали поверхности с размерами около 10 мм, а достоверно должны были различаться детали, имеющие размеры в несколько раз больше. Объективы камер были настроены на гиперфокальное расстояние, благодаря чему можно получить резкое изображение предметов, находящихся на расстоянии 800 мм и далее от иллюминатора, т. е. во всех зонах панорамного обзора, включая край посадочной платформы.

Основные параметры камеры:
Все приборы посадочного аппарата, в том числе и панорамная камера, работали в автоматическом режиме и управлялись программно-временны́м устройством, которое после посадки подавало на камеру команду на включение. После этого собственная автоматика камеры производила включение и выключение осветителей в заданных секторах обзора и реверсирование развертки по достижении камерой крайних положений угла панорамирования. С выхода камеры видеосигнал подавался на кодирующее устройство и далее на передатчик. Каждые 4 минуты видеосигнал прерывался, так как в канал связи поступала телеметрическая информация со всех научных приборов аппарата. А поскольку панорамная развертка в это время не прекращалась, это приводило к потере 4-5 строк изображения на каждый цикл измерений. В это же время передавалась следующая информация о работе камеры: изменение уровня автоматической регулировки чувствительности, изменение азимутального угла, наличие строчной развертки, наличие видеосигнала, моменты включения и выключения осветителей, температура камеры.

Вот так выглядела необработанная панорама:

После устранения шумов данная панорама стала выглядеть так:

Некоторыми любителями были найдены пленки с необработанными 6-битными данными, по которым они самостоятельно проводили реконструкции. Наиболее известна работа

В разделе перечилены только успешные миссии США, направленные на освоение Венеры.

Mariner 2

Запуск: 27.08.1962

Маринер 2 был вторым космическим аппаратом США, направленным к Венере для ее изучения. Маринер 2 точная копия первого аппарата Маринер 1, при запуске которого произошла авария (ракета ушла осталась на орбите).
В целом запуск прошел успешно. По программе расскрылись солнечные батареи через 44 минуты после запуска. 8 Сентября в 17:50 космический корабль вдруг потерял равновесие, которое было восстановлено гироскопом через 3 минуты. Причина до сих пор неизвестна, но возможно произошло столкновением с небольшим объектом. 31 октыбря частично вышла из строя одна из солнечных батарей и временно была выключена. Т.е. аппарат был достаточно повернут к Солнцу, мощности всего одной батареи было достаточно, чтобы достигнуть Венеры. 8 декабря аппарат прошел на расстоянии 34 773 км и в течение 42 минут вел исследования этой планеты. Последнее сообщение от "Mariner 2" было получено 3 января 1963.
Mariner 2 обнаружил, что Венера крайне медленно обращается в направлении, обратном орбитальному движению. С помощью инфракрасного и микроволнового радиометра аппарат установил, что Венера имеет относительно холодный верхний слой облаков, но экстремально горячую внутреннюю атмосферу, насыщенную углекислым газом, высокое давление. Впрочем, эти данные были интерпретированы не со стопроцентной уверенностью. NASA Official

Mariner 5

Запуск: 14.06.1967

"Mariner 5" был резервным кораблем для "Mariner 4". Изначально он предназначался для марсианской миссии, но был переоборудован под миссию к Венере. Космический корабль прошол на расстоянии 4 000 от Венеры в октябре 1967. Инструменты космического корабля измерили магнитное поле планеты, заряженные частицы, плазму, а также УФ эмиссии атмосферы Венеры. Миссия была охарактеризована как успешная.

Mariner 10

Запуск:11.03.1973


"Mariner 10" был седьмым успешным запуском в серии Mariner. Использовал гравитационное действие Венеры для разгона до конечной цели - Меркурия. Первая миссия космического корабля, цель которой было исследование сразу двух планет - Венеры и Меркурия. "Mariner 10" был первым космическим кораблем, который посетил Меркурий. Космический корабль облетел Меркурий три раза на обратной гелиоцентрической орбите и передал первые изображения и данные о планете. Цели миссии - измерения среды Меркурия, атмосферы, поверхности, а так же формы планеты. Аналогичные исследования планировались и для Венеры. Второстепенные цели - эксперименты в межпланетной среде, а так же накопление опыта для миссияй, расчитанных на исследование сразу двух космических объектов.

Возникшие проблемы: "Маринер 10", был выведен на орбиту после запуска через 25 минуты. После запуска защитный купол полностью не открывался, поэтому некоторое оборудование не могло быть использованное, такое как: Scanning Electrostatic Analyzer and Electron Spectrometer. Также было обнаружено, что нагреватели для телевизионных камер не заработали, так что камеры были на некоторое время отключены, чтобы предохранять оптику от влияния низких температур.
Первая коррекция орбиты была проведена через 10 дней после запуска. После чего корабль потерял ориентацию на звезду Канопус. Через некоторое время ориентация была возвращена, но проблемы подобного рода преследовали миссию до ее окончания. Так же были некоторые проблемы с бортовым компьютером и антеной.

Космический корабль прошел Венеру в феврале 1974 на расстоянии 5768 км и передал первые изображения поверхности Венеры.

Это был последний аппарат серии "Маринер", поскольку аппараты "Маринер-11" и "Маринер-12" были переименованы в "Вояджер-1" и "Вояджер-2" соответственно.

The Pioneer Venus Orbiter

Запуск: 20.02.1978
Конструкция

Конструкционно аппарат представлял цилиндр высотой 1.22 м, диаметром 2.54 м, общая длинна 4.5 м. Энергоустановка состоит из солнечных батарей на боковой поверхности аппарата (общая площадь 7,5 м2, мощность 312 Вт) и двух никель-кадмиевых аккумуляторных батарей емкостью 7.5 А час.

Радиосистема в режиме приема работает на частоте 2115 МГц, в режиме передачи - на частоте ~ 2300 МГц, а также в диапазоне Х (5200-10900 МГц) для радиозатменного зондирования. Диаметр отражателя остронаправленной антенны ~ 1 м.

Информативность телеметрической системы до 2048 бит/сек, емкость бортового записывающего устройства ~ 122 Кбайт.

Аппарат стабилизируется вращением(5 об/мин). В системе обеспечения заданных скорости вращения и ориентации оси вращения используются солнечные и звездный датчики, а в качестве исполнительных органов - семь гидразиновых микродвигателей тягой по 4,5 Н. Они же служат для коррекции траектории на трассе "Земля - Венера" и орбиты вокруг Венеры. Запас гидразина 32 кг.

В системе терморегулирования используются жалюзи, нагреватели, теплоизоляция, покрытия и краски.

Бортовой тормозной РДТТ тягой 18 кН, служащий для перевода АМС на орбиту вокруг Венеры, обеспечивает приращение скорости ~1 км/сек.

В составе научной аппаратуры АМС анализаторы плазмы, масс-спектрометры ионов и нейтральных частиц, зонд для измерений электронной температуры, УФ спектрометр, ИК радиометр, фотополяриметр для облачного слоя, магнитометр, детекторы электрического поля и гамма-всплесков, а также радиокартограф, рассчитанный как на получение изображений поверхности планеты через облачный слой, так и на измерение высоты элементов рельефа. Общий вес научной аппаратуры 45 кг.

Масса аппарата: у Земли: 517 кг, на орбите ИС Венеры: 360 кг.

На орбите Венеры

Станция ушла в космос 20 мая 1978 года, для старта использовалась ракета-носитель Atlas-Centaur.
4 декабря 1978 г. она выведена на начальную орбиту с высотой перицентра 376 км, высотой апоцентра ~ 64 000 км и наклонением к плоскости эклиптики ~ 105°. В дальнейшем были проведены несколько коррекций орбиты, с тем чтобы снизить высоту перицентра до ~ 150 км, увеличить высоту апоцентра до ~66 000 км и обеспечить 24-часовой период обращения. После чего станция приступила к выполнению намеченных экспериментов. Планировалось что станция будет работоспособной минимум 1 венерианские сутки (243 земных). Вскоре после выход на орбиту Венеры отказал инфракрасный радиометр но остальные приборы работали.

Исследования Венеры показали, что планета или вовсе не имеет магнитного поля, или имеет очень слабое поле. Однако солнечный ветер индуцирует магнитное поле в ионосфере планеты, которое образует барьер для солнечного ветра. Солнечный ветер прижимает ионосферу к планете, удерживая ее в пределах определенной границы, называемой "ионопауза", высота которой изменяется с изменением скорости солнечного ветра. Масс-спектрометр ионов обнаружил в ионосфере Венеры однозарядный и двухзарядный атомный кислород, а также ионы молекулярного кислорода, атомарного и молекулярного водорода, гелия, углерода, азота и углекислого газа.

Тем временем гарантийный срок работы прошел, но станция оставалась работоспособной. К концу второго года работы она передала на Землю снимки облачного покрова в ультрафиолетовых лучах и произвела картографирование 93 % поверхности планеты, но станция продолжала работать. К этому времени гидразин для коррекции траектории практически закончился (осталось около 2.3 кг) и станция стала изменять траекторию из-за взаимодействия Венеры и Солнца.

Кроме Венеры её аппаратура производила изучение комет Энке, Галлея, Вильсона и NTT, были изучены их размеры, скорость испарения воды.

Под воздействием Солнца орбита аппарата постепенно приближалась к экваториальной, высота перицентра тем временем увеличилась до 2200 км, затем перицентр стал уменьшаться. К 1992 году он снизился до уровня атмосферы Венеры. 8 октября состоялся последний сеанс связи, станция была работоспособна - работали 11 из 12 приборов. Станция все продолжалась приближаться к Венере и ориентировочно 20 октября упала на Венеру. Исследования Венеры продолжил Магеллан.

Pioneer Venus Multiprobe

Запуск: 08.08.1978

Конструкция

Целью АМС Pioneer Venus Multiprobe было доставка в атмосферу Венеры 4 зондов, одного большого и трех малых. Масса АМС около 900 кг, из них большой зонд 315 кг, малые зонды общей массой 270 кг и траекторный блок 290 кг. Конструктивно траекторный блок аналогичен АМС Pioneer Venus Orbiter, основное отличие отсутствие твердотопливного двигателя для выхода на орбиту Венеры. Основной источник энергии солнечные батареи на поверхности аппарата общей мощностью 241 Вт. В составе научной аппаратуры этого блока - спектрометры нейтральных частиц и ионов.

Большой зонд

Большой зонд представляет из себя сферический герметизированный контейнер(титановый сплав)(4) диаметром 1.5 м, он снабжался отделяемым коническим экраном(6) из алюминиевого сплава с защитой из фенопласта, армированного углеродным волокном, хвостовым обтекателем(2) с радиопрозрачным окном (1) и двумя вытяжными парашютами. Вытяжной парашют имеет диаметр 0.76 м, основной диаметр около 5 м. Электропитание серебряно-цинковая батарея емкостью 40 А-час. Предусмотрены программно-временное устройство, передатчик мощностью 10 Вт (информативность до 256 бит/сек), рассчитанный на непосредственную передачу на Землю через антенну(3) , и записывающее устройство емкостью 384 байт, используемое в период пропадания сигнала. В состав научной аппаратуры большого зонда входят масс-спектрометр нейтральных частиц, газовый хроматограф, датчики температуры, давления и ускорений, солнечный и ИК радиометры, спектрометр облачных частиц и нефелометр. На поверхности сферического герметизированного контейнера установлены лопасти для вращения аппарата.

Малый зонд

На станции стояло три малых зонда. Малый зонд состоял из сферического герметизированного контейнера(титановый сплав) диаметром 73.2 см (4). На зонд устанавливался неотделяемый конический лобовой экран (алюминиевый сплав с теплозащитой из фенопласта, армированного углеродным волокном)(3).

Электропитание обеспечивает серебряно-цинковая батарея емкостью 11 А-час. Предусмотрены программно-временное устройство и передатчик мощностью 10 Вт (информативность до 64 бит/сек), рассчитанный на непосредственную передачу на Землю через антенну (1). В состав научной аппаратуры каждого малого зонда входят датчики температуры(2), давления и ускорений, нефелометр(5) и радиометр чистого потока(6).

Посадка на Венеру

Станция ушла в космос 8 августа 1978 года, для старта использовалась ракета-носитель Atlas-Centaur.

Большой зонд отделился от траекторного блока АМС 15 ноября 1978 г. на расстоянии ~ 12 млн. км от Венеры, три малых зонда - 20 ноября 1978 г. на расстоянии ~ 10 млн. км. 9 декабря 1978 г. все четыре зонда с небольшими интервалами вошли в атмосферу Венеры и примерно в течение часа совершали спуск на планету, причем большой зонд на одном из участков спуска использовал парашют.

Большой и один малый зонд вошли в атмосферу на дневной стороне планеты, остальные два малых зонда - на ночной (в южном и в северном полушариях). Малый зонд, вошедший в атмосферу на дневной стороне, проработал на поверхности 67 мин, хотя ни один зонд на функционирование на поверхности рассчитан не был.

Все приборы четырех зондов работали нормально за исключением датчиков температуры, которые на всех зондах отказали на высоте 14 км, когда температура достигла ~ 360°. Позже возобновилось поступление информации от датчика температуры на большом зонде.

Траекторный блок АМС вошел в атмосферу Венеры вскоре после зондов и через 2 мин после входа сгорел, как это и ожидалось.

Ежегодник БСЭ. 1972-1990 г., Pioneer Venus Project Information

Magellan

Запуск: 4.05.1989

Космический корабль Magellan был запущен 4 мая 1989. Последний контакт с Магелланом был проведен в октябре 1994 года. Главной задачей миссии было составление карты поверхности Венеры. В итоге были составлены карты 98% поверхности планеты с разрешение лучше 100 метров, к тому же, многие изображения были сделаны несколько раз. На рисунке вы видите кратер аривар диаметром 30 км.

Миссия была разделена на циклы, каждый из которых занял 243 дня (время необходимое Магеллану, чтобы сфотографировать всю поверхность Венеры).

15 сентября 1990 - Этап 1: съемка поверхности планеты (левое направление). За первый этап аппарат сфотографировал 84% всей поверхности.

15 мая 1991 - Этап 2: съемка поверхности планеты (правое направление). Съемка южной поляной области и восстановление неполной информации, полученной на первом этапе.

15 января 1992 - Этап 3: съемка поверхности планеты (левое направление). Повторная съемка поверхности, а так же получение стереоизображений планеты на основе изображений, полученных на первом этапе.

14 сентября 1992 - Этап 4: съемка поверхности планеты (правое направление). Повтор 2 этапа, а также изучение гравитации планеты с эллиптической орбиты.

3 августа 1993 - Изучение гравитации. Составлена гравитационная карты на 95% поверхности планеты.

Результаты миссии:
Сфотографировано 99% поверхности планеты, причем качество полученных изображений было лучше, чем во время советских миссий "Венера 15, 16".

Экзогенные (поверхностные) процессы.

Эоловые образования (довольно много ветровых полос - "хвостов" надувания или раздувания за ветровыми препятствиями, мало дюн и ярдангов - борозд раздувания). На крутых склонах изредка видны следы обвалов и оползней. Предполагается химическое выветривание с участием CO2 и серосодержащих газов атмосферы. Суммарная интенсивность экзогенных процессов очень низка: формы рельефа возрастом 500 млн. лет выглядят морфологически юными (при разрешении изображений 100-200 м).

Вулканизм.

Преобладали площадные базальтовые излияния. Именно они сформировали большую часть равнин Венеры, которые на этой планете занимают около 80% поверхности. Часто встречаются базальтовые щитовые вулканы (диаметром километры - сотни км). Самые крупные вулканы Венеры крупнее самых крупных вулканов Земли. Изредка встречаются крутосклонные вулканические купола, похожие на лепешки. Возможно, их крутосклонность есть свидетельство того, что они небазальтовые.

Тектоника.

Деформированность пород, видимых на поверхности, - от интенсивной до слабой. Есть признаки и растяжения, и сжатия. Наиболее древние из сильно деформированных образований - массивы т.н. тессер со структурами сжатия и растяжения, наиболее молодые - рифтовые зоны со структурами растяжения, похожие на континентальные рифты Земли (напр., Байкальский рифт или африканские рифты).
Глобальный стиль эндогенной (определяемой процессами в недрах планеты) активности. Присущей Земле тектоники плит на Венере нет. Не наблюдается типичных для нее образований: срединно-океанических хребтов и комплементарных им островных дуг и субдукционных впадин. Нет дивергентно-конвергентной комлементарности в распределении наблюдаемых вулканических и тектонических образований. Распределение ударных кратеров по площади неотличимо от случайного.

Эволюция.

Возраст поверхности 0.5-1 млрд. лет (определен по количеству ударных кратеров), что есть лишь последние 10-20% истории планеты. Геологическая история этого последнего периода реконструируется через выявление возрастной последовательности геологических подразделений - т.н. стратиграфической колонки. Такая колонка была составлена для разных областей Венеры и оказалась довольно простой и примерно одинаковой для разных мест. Анализируя отношения ударных кратеров с геологическими подразделениями (наложен на лавы или подтапливается ими) удалось показать, что в начале рассматриваемого периода интенсивность эндогенных процессов на Венере была примерно такая же, как на современной Земле. Но вскоре она снизилась и до настоящего времени сильно не менялась. Современный вулканизм и тектоника пока не наблюдались, но весьма возможны.

Galileo

Запуск: 18.10.1989

Галилео - автоматичексий космический аппарат НАСА, созданный для исследования Юпитера и его спутников.

Пролетел мимо Венеры на расстоянии 16 000 km (10 000 миль), что позволило группе ученых протестировать инструменты Галлилео, а также увеличивать наше понимание об атмосфере Венеры.

План полета Галилео (размер изображения 1.4 МB):

Cassini-Huygens

Запуск: 15.10.97

Кассини-Гюйгенс - космический аппарат, созданный совместно НАСА, Европейским космическим агентством и Итальянским космическим агентством, целью которого является изучение планеты Сатурн и её колец и спутников. Аппарат состоит из двух основных компонент: непосредственно самой станции Кассини Орбитер и спускаемого зонда Гюйгенс, который был отделён от станции и спустился на поверхность спутника Сатурна Титан. Кассини-Гюйгенс был запущен 15 октября 1997 и достиг системы Сатурна 1 июля 2004. Это первый искусственный спутник Сатурна.

На фото представлено изображение посадочного модуля Венера-13, который высадился на поверхности Венеры. Место, в котором приземлился посадочный модуль, находится на востоке области Венеры, под названием Фиби Реджио, что находится в 7.5 градусов южной широты и. 303 градусов восточной широты, это произошло 1 марта 1982 года. Модуль смог находиться на поверхности в течение 2 часов и 7 минут. Эти фотографии были сделаны с помощью двух камер, стоящих друг напротив друга. Нижняя часть рамы посадочного модуля проверяет поверхность планеты. Поверхность состоит из скопления плоских пород, скал, углублений и почвы. Части посадочного модуля с полукруглыми крышками объектива можно увидеть на обоих изображениях.

Взгляд на Венеру

Венера-10 на Венере

Ударные кратеры в области равнины Лавинии

Венера глазами аппарата Пионер

Активный вулкан на Венере

3D изображение горы Маат Монс на Венере

Вулкан на юго-востоке области Феб на Венере с данными по эмиссионности

Вулкан в регионе Фемида

Фотографии с поверхности Венеры

Сейчас по всей Сети гуляют фотографии нового марсохода, а также самого Марса. Все правильно, ведь посадка устройства весом почти в тонну на другую планету - это величайшее достижение науки и техники. Тем не менее, не стоит забывать и о прошлых достижениях. Тот же СССР отправлял множество космических аппаратов в космос и на другие планеты. Еще в 1982 году ученые СССР отправили космический аппарат Венера - 13 на Венеру. Запуск прошел успешно, и что более важно, приземление тоже прошло успешно. Уже тогда технологии достигли того уровня, когда возможна передача сигнала с поверхности планеты. И Венера 13 отправила несколько фотографий поверхности сестры Земли.

При этом посадка была гораздо сложнее, чем на Марсе, поскольку на Венере очень сложные погодные условия. Несколько сотен градусов температура, кислотные облака и тому подобные вещи значительно усложняют работу аппаратов на этой планете.

Венера-13

На корабле «Венера-13» были установлены приборы, сконструированные советскими, австрийскими и французскими специалистами.

Через пять суток после старта корабля «Венера-13» был запущен корабль «Венера-14». В 1981 году было благоприятное взаимное расположение Земли и Венеры для запуска космических кораблей.

Через четыре месяца корабль «Венера-13» достиг планеты Венера. От корабля отделился спускаемый аппарат, который 1 марта 1982 года совершил мягкую посадку на поверхности Венеры. Корабль «Венера-13» продолжил полёт по гелиоцентрической орбите.

В результате торможения спускаемый аппарат вошёл в атмосферу Венеры, его скорость снизилась до скорости звука. после этого был раскрыт тормозной парашют. На высоте 47 километров над поверхностью парашют был отстёгнут и спускаемый аппарат продолжил спуск, используя аэродинамическое торможение. Спускаемый аппарат «Венеры-13» приземлился в точке с координатами: 7°30’ южной широты и 303° восточной долготы. Район приземления — Фобе Реджио. Спускаемый аппарат корабля «Венера-14» приземлился в 950 километрах на северо-восток от спускаемого аппарата «Венеры-13». В месте приземления спускаемого аппарата «Венеры-13» были обнажённые скальные породы, окружённые тёмной мелкозернистой почвой.

После посадки спускаемый аппарат «Венеры-13» передал панорамное изображение окружающего венерианского пейзажа. С помощью автоматического бора были взяты образцы грунта, помещённые затем для исследования в специальную камеру. В ней поддерживалось давление 0,05 атмосферы и температура 30°C. Состав образцов грунта исследовался рентгеновским флуоресцентным спектрометром.

Спускаемый аппарат действовал в течение 127 минут в окружающей среде с температурой 457°C и давлением 84 земных атмосфер.

Межпланетные корабли СССР. запущенные по программе исследования планеты Венера

Венера-13

Спускаемый аппарат «Венеры-13»

Старт АМС «Венера-13» был осуществлён 30 октября 1981года в 06:04:00 UTC с космодрома Байконур, с помощью ракеты-носителя «Протон».

На «Венере-13» были установлены приборы, сконструированные советскими, австрийскими и французскими специалистами.

Через пять суток после старта «Венеры-13» была запущена АМС «Венера-14». В 1981 году было благоприятное взаимное расположение Земли и Венеры для запуска космических кораблей.

Через четыре месяца «Венера-13» достигла планеты Венера. От АМС отделился спускаемый аппарат, который 1 марта 1982года совершил мягкую посадку на поверхности Венеры. «Венера-13» продолжила полёт по гелиоцентрической орбите.

В результате торможения спускаемый аппарат вошёл в атмосферу Венеры, его скорость снизилась до скорости звука, после этого был раскрыт тормозной парашют. На высоте 47 километров над поверхностью парашют был отстёгнут и спускаемый аппарат продолжил спуск, используя аэродинамическое торможение. Спускаемый аппарат «Венеры-13» приземлился в точке с координатами: 7°30’ южной широты и 303°восточной долготы. Район приземления— область Фебы. Спускаемый аппарат «Венеры-14» приземлился в 950 километрах на северо-восток от спускаемого аппарата «Венеры-13». В месте приземления спускаемого аппарата «Венеры-13» были обнажённые скальные породы, окружённые тёмной мелкозернистой почвой.

После посадки спускаемый аппарат «Венеры-13» передал панорамное изображение окружающего венерианского пейзажа. С помощью автоматического бура были взяты образцы грунта, помещённые затем для исследования в специальную камеру. В ней поддерживалось давление 0,05 атмосферы и температура 30°C. Состав образцов грунта исследовался рентгеновским флуоресцентным спектрометром.

На «Венере-13» было установлено звукозаписывающее устройство, которое зафиксировало звук грома. Это была первая запись звука на другой планете.

Спускаемый аппарат действовал в течение 127 минут в окружающей среде с температурой 457°C и давлением 93 земных атмосферы.

Исследование Венеры космическими аппаратами

С пролётной траектории

Венера-1. Маринер-2. Зонд-1. Венера-2. Маринер-5. Маринер-10. Венера-11. Галилео. Кассини-Гюйгенс. MESSENGER . PLANET-C

Венера 13

Многие верят в БОГА,но не многим верит БОГ!

Я за любовь во всех её проявлениях, верю в чудеса,контактна, люблю жизнь. вот пожалуй и все, если заглянете ко мне на страничку,буду безмерно рада!
.

Пишите стихи вечерами, пишите стихи,
пишите короткие строки и длинные строки,
и пусть вечера вам не будут страшны и жестоки
под медленный шёпот, под лиственный шорох строки.
Пишите их ямбом, хореем, неведомо чем,
простите себе их нестройность, нескладность простите,
простите себе, что вы живы, и просто живите
в той самой короткой и самой смешной из поэм.
И если от жизни кружится ещё голова,
и осыпь осенней листвы отзывается светом,
об этом загадочном счастье, и боли - об этом
всего-то и надо, что просто придумать слова.
А что их придумывать, если у самой руки
вчерашней листвы полыхают прощальные флаги.
На самом последнем ненужном обрывке бумаги
пишите стихи вечерами. Пишите стихи.
************
************
Я пишу потому, что я больше не в состоянии об этом думать.

Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины

Произведения

Избранные авторы:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру свыше 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным независимых счетчиков посещаемости Top.Mail.ru и LiveInternet, которые расположены справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источники: v-kosmose.com, nlo-mir.ru, truthiness.ru, wreferat.baza-referat.ru, www.stihi.ru

«Венера-13» - советская автоматическая межпланетная станция, запущенная 30 октября 1981 года в 06:04 по мск с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Протон». 1 марта 1982 года космический аппарат достиг орбиты Венеры, после чего, спускаемый аппарат межпланетной станции «Венера-13» со скоростью 11.2 км/с вошел в атмосферу Венеры и совершил мягкую посадку на ее поверхность в точке с координатами 7°30’ южной широты и 303°11’ восточной долготы.

Через пять суток после старта «Венеры-13», был осуществлен запуск автоматической межпланетной станции «Венера-14». Соответственно, 5 марта спускаемый аппарат межпланетной станции совершил свою мягкую посадку на расстоянии около 1000 км от первого аппарата в точке с координатами 13° южной широты и 310° восточной долготы.

После удачного «привенеривания» станция приступила к выполнению мисси. Сбросились защитные крышки телефотометров, и началась передача панорамы. На поверхность были вынесены цветные тесты для определения истинного цвета поверхности Венеры и прибор для измерения механических характеристик грунта.

Затем, включился привод бурового механизма и в течении четырех минут станция бурила поверхностный слой Венеры, после чего взяла пробу грунта. Как только завершался цикл измерений, данные по радиоканалу передавались на Землю. Спускаемый аппарат «Венеры-13» проработал на поверхности Венеры 127 мин и полностью выполнил программу полета.

Выше, на цветной фотографии поверхности Венеры, виден прибор для измерения механических свойств грунта (в виде лесенки), эталонная шкала цветов. На панораме «Венера-13» заметно, как измельченный грунт слегка присыпал зубчатую оправу спускаемого аппарата.

Предлогам к Вашему вниманию не большой видео-ролик, сделанный из панорамных снимков:

Автоматическая межпланетная станция «Венера-13» конструктивно состоит из орбитального блока и спускаемого аппарата. Орбитальный блок содержит: служебные системы, обеспечивающие навигацию, измерение и коррекцию траектории полета; радиокомандную, радиотелеметрическую и ретрансляционные системы, работающие в трех диапазонах длин волн; системы энергопитания, терморегулирования и другие системы, необходимые для управления станцией и получения с нее информации. На наружной поверхности орбитального блока размещен научный комплекс, в состав которого входит: аппаратура для измерения интенсивности и координат источников гамма-всплесков солнечного и галактического происхождения; магнитометр для исследования межпланетных магнитных полей; приборы для исследований межпланетной плазмы и космических лучей.

1 — Спускаемый аппарат; 2 — Научная аппаратура; 3 — Остронаправленная антенна; 4 — Блок баков; 5 — Радиатор горячего контура системы терморегулирования; 6 — Прибор ориентации на Землю; 7 — Научная аппаратура; 8 — Приборы ориентации на звезду; 9 — Приборы ориентации на Солнце; 10 — Малонаправленная антенна; 11 — Приборный отсек; 12 — Научная аппаратура; 13 — Баллон системы ориентации; 14 — Радиатор холодного контура системы терморегулирования; 15 — Газовые сопла системы ориентации; 16 – Магнитометр; 17 — Солнечная батарея; 18 — Орбитальный аппарат.

Спускаемый аппарат и двухкаскадная парашютная система находятся внутри сферы, выполненной из высокопрочных материалов с нанесенным на нее теплозащитным покрытием. Сферическая оболочка уменьшает скорость космического аппарата в атмосфере планеты с 11,2 км/сек до 300 м/сек, допустимой для ввода парашютной системы. Помимо этого, она предохраняет спускаемый аппарат от воздействия скоростного напора и высоких температур.

1 — Отсек парашютной системы; 2 — Отсек научной аппаратуры, работающей в облачном слое; 3 — Научная аппаратура; 4 – Телефотометр; 5 — Служебная аппаратура; 6 — Прочный корпус; 7 – Теплоизоляция; 8 — Теплозащитный корпус; 9 — Посадочное устройство; 10 — Научная аппаратура; 11 — Аэродинамическое тормозное устройство; 12 — Антенна.

На высоте 64,5-66,5 км вводится парашютная система, а затем происходит сброс верхней и нижней полусфер оболочки. Спускаемый аппарат после этого плавно опускается на парашюте в облачном слое планеты, проводя научные измерения и передавая информацию на Землю. После прохождения облачного слоя парашют отстреливается, и дальнейший спуск аппарата осуществляется с помощью жесткого тормозного щитка.

Схема посадки спускаемого аппарата станции «Венера-13»

Выполнение программы полета «Венеры-13» и «Венеры-14» явилось серьезным успехом советской науки и техники. В результате миссии впервые: проведен анализ элементного состава грунта планеты; показано прямыми измерениями, что сера является основным элементом, определяющим состав облачного слоя; получены цветные панорамы поверхности Венеры с круговым обзором; проведены одновременные измерения содержания водяного пара прямыми и оптическими методами; измерения ультрафиолетового потока солнечного излучения в атмосфере.