«Угадай мелодию» — одна из развлекательных игр, которые так любит команда «Снова Праздник». Успех этой программы связан с яркими эмоциями, которые испытывают участники, вспоминая песни прошлых лет. Во время музыкального турнира звучат лучшие отечественные и зарубежные хиты, и нам приятно наблюдать за вспыхивающими улыбками игроков при первых звуках любимых мелодий.
Если помните, в телевизионной версии программы участвует 3 человека, и у каждого из них есть кнопка. В нашем случае кнопка будет одна на всю команду из 5-7 человек, поэтому внимательно выбирайте капитана. Именно он будет держать пульт в руках и быстро нажимать на кнопку, когда в команде появится версия ответа.
Старайтесь обсуждать варианты тихо, чтобы вашим ответом не воспользовались конкуренты! Лучше придумать тайный знак для владельца кнопки, чтобы его реакция была молниеносной.
Для игры используется специальная брейн-система со световыми и звуковыми сигналами, которой управляет ведущий программы.
Одновременно может играть 2-3-4 команды (до 24 человек). Это самый комфортный вариант, но есть опыт организации и более масштабных игр (до 96 человек). В этом случае проводится турнир по Кубковой системе с полуфиналами и финалом.
За 4 тура по несколько тематических блоков участники успеют послушать и угадать множество хитов. После каждого блока ведущий объявляет аукцион, чтобы дать проигравшим командам шанс не только догнать конкурентов, но и вырваться в перед. Очень весело и азартно!
Для проведения турнира нужны столы, которые необходимо расставить на некотором расстоянии друг от друга, стулья для всех участников, удобное место для ведущего, три электрические розетки, звуковое оборудование и микрофон (в случае необходимости организаторы привезут с собой).
Примечание: Если у вас совсем маленький коллектив из 10-12 человек, можно устроить индивидуальные туры с финалом из лучших игроков.
Можно собраться в одном из офисных помещений (в переговорной, конференц-зале, в столовой и т.д.) или снять банкетный зал в кафе или ресторане. Игру «Угадай мелодия» посвящают встрече , или . Это может быть часть командообразующего мероприятия, так как есть возможность проявить командный дух и лидерские качества.
Это альтернатива караоке-вечеринке, так как музыки будет звучать много, но при этом не нужно принуждать гостей к исполнению песни от начала до конца. Кроме того, для юбиляра сделают подборку хитов, которые сопровождали его по жизни с самого рождения. Блоки музыкального турнира можно так и назвать: «Детство», «Отрочество», «Юность» и … «В самом расцвете лет».
В теплую и сухую погоду игру часто проводят в летнем шатре, беседке и просто на открытой поляне. Главное — доступ к электричеству.
— вступительная часть, первый тур: 30 минут
— небольшой перерыв: 5 минут
— второй тур: 25 минут
— пауза на фуршет/кофе-брейк: 30 минут
— третий тур: 25 минут
— небольшой перерыв: 5 минут
— четвертый тур или Супер-игра: 25 минут
— подведение итогов, церемония награждения: 10 минут
Количество участников
Продолжительность
Стоимость
10-24 человек
35000 рублей
24-60 человек
60000 рублей
60-96 человек
80000 рублей
Для создания еще более праздничной атмосферы можно заказать дополнительные услуги:
— организация фотозоны и проведение выездной фотосессии: тематический баннер, осветительное оборудование, профессиональная обработка фотографий, мгновенная фотопечать с раздачей фотографий участникам
— тематическое оформление и украшение зала
— призы и дипломы победителям
— чемпионат по караоке
— постановочные розыгрыши и шуточные музыкальные конкурсы
— видеосъемка и монтаж красочного ролика
— чайная пауза, фуршет, кофе-брейк или банкет
— оркестр
— дискотека с профессиональным ди-джеем
— зажигательный танцевальный баттл с участниками мероприятия
Туисова Ольга Владимировна
Должность:
учитель музыки
Учебное заведение:
МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт:
г. Микунь
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Сценарий внеклассного мероприятия игры "Угадай мелодию"
Дата публикации:
11.07.2018
Раздел:
среднее образование
При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято
известное телешоу "Угадай мелодию". В качестве заданий были следующие: угадать
название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя
исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя
композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной
отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.
Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к
музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,
научить их работать сообща, в команде.
Тема: «Угадай мелодию»
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через
развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через
воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных
музыкальных стилей;
развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое
воображение;
расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на
основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных
воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и
уважению певческих традиций.
Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,
секретарь.
Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда
затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает
баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.
За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)
снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни
караоке, листы бумаги, ручки.
Ход игры
Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,
секретаря.
Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех
присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать
музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного
интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай
мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!
1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)
Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?
Учащиеся: нотный стан.
Ведущий: на нотном стане расположились?
Учащиеся: ноты.
Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда
называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по
музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может
получить за первый конкурс 2 балла.
Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан
Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.
Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.
Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)
Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,
кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание
на нотный стан, выбирайте ноту.
Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый
друг. (Чебурашка).
Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед
ведя. (Пятачок).
Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).
Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
друга. (Медвежонок Умка).
Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).
Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
(Старуха Шапокляк)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и
Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой
Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную
минутку. Физминутка – танец «Стирка».
Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.
Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и
имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете
для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.
1 задание: 2 задание:
Кристина
Газманов
Мошенники
Воробьёв
Григорий
Дискотека
Орбакайте
Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно
отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в
прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.
Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;
«Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в
Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.
Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время
проведения конкурса? (ответ секретаря)
Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «
Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам
музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в
телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка
передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.
Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи
малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз
погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».
Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором
споем песню по выбору… (учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь
огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по
номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и
большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!
Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ход мероприятия :
Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и
« Мелодика ».
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик.
2. В лесу родилась елочка
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
7. От улыбки.
8. Часики (м/ф Фиксики)
9. Антошка.
10. Песенка львенка и черепахи
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга - чанга.
14. Три танкиста
15. песенка Мамонтенка
16. песенка Чебурашки
Жюри оценивает конкурс
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")
Жюри оценивает конкурс
Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри оценивает конкурс
Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:
танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)
Конкурс № 4 "Что это такое?"
Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?
Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 6 "Знаток музыки"
1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
Жюри оценивает конкурс
Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо
назвать его
1.Барабан
2.Маракас
4.Фортепиано
5.Гармонь
8.Скрипка
Игра "Музыкальная карусель"
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс
Подведение итогов.
Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.
Победителям вручают призы и грамоты.
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Музыкальная викторина "Угадай мелодию".
Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ход мероприятия :
Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и
« Мелодика ».
Конкурс № 1 "Угадай мелодию".
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик.
2. В лесу родилась елочка
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
7. От улыбки.
8. Часики (м/ф Фиксики)
9. Антошка.
10. Песенка львенка и черепахи
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга - чанга.
13.Катюша
14. Три танкиста
15. песенка Мамонтенка
16. песенка Чебурашки
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"
Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри оценивает конкурс
Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:
танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)
Конкурс № 4 "Что это такое?"
Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?
Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 6 "Знаток музыки"
1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
Жюри оценивает конкурс
Песенная пауза «У оленя дом большой»
Конкурс №7«Отгадай, что звучит»
Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо
назвать его
Звучит:
1.Барабан
2.Маракас
3.Ложки
4.Фортепиано
5.Гармонь
6.Домбра
7. Гитара
8.Скрипка
Игра "Музыкальная карусель"
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс
Подведение итогов.
Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.
Победителям вручают призы и грамоты.
Игра «Угадай мелодию»
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашей игре «Угадай мелодию». Участниками нашей увлекательной игры стали команды «Скрипка» и «Флейта».Участники выбирают тему, на вопросы которой они хотят ответить, и называют ноту. На обороте каждой ноты написано количество баллов, которое команда получит, если ответит правильно. (Для каждого тура - своя таблица тем.)
Первый тур.
1. Тема «Профессия» («Морячка», «Песенка шофера», «Опера», «Некогда стареть учителям».).
2. Тема «Имена» («Антошка», «Саша маша», «Катюша», «Маруся»).
3. Тема «Куда уходит детство» детские песни: «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать по просторам», «Веселый ветер», «Куда уходит детство»
Второй тур.
1. Тема «Кино и музыка» («Крылатые качели» из кинофильма «Приключение Электроника», «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего», «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино» и др.).
2. Тема «Мульти-пульти» («Облака», «Чунга -Чанга», «Песенка бременских музыкантов», «Кабы не было зимы» и др.).
3. Тема «Транспорт» («Голубой вагон», «Крейсер Аврора»», «Кручу педали» «Зеленоглазое такси»и др.).
4. Тема «Животные»: «Чип и Деил», «Жили у бабуси два вес. гуся», «Танец утят», «А может быть ворона»
Третий тур.
Аукцион «музыкальных» слов. Вспомнить за одну минуту слова в состав которых входят названия нот.
Четвертый тур Дается подсказка, надо назвать название песни или спеть её.
1. Песня доисторического животного. («Песенка мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка».)
2. Песня объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. «Песенка о медведях»
3. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня (Маленькая страна)
4. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка).
5. Мультяшная песня Деда Мороза и Снегурочки. («А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!».)
6. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет («Чему учат в школе»)
7. Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом («Черный кот»).
Пятый тур «Рассыпанные строчки»
Раздаются карточки, на каждой из которых записана строчка куплета известной песни (на усмотрение ведущего). Кто быстрее соберет куплет и споет его, тот и побеждает в этом конкурсе.
облака вдруг наверняка тогда и запляшут
запиликает и скрипке кузнечик на
ручейка с голубого река начинается
начинается с улыбки ну дружба а
с перепёлочка спой-ка перепёлка нами
иголка раз будет елочка иголка два
дощечка два раз лесенка будет дощечка
два словечко будет словечко песенка раз
Суперигра.
Ведущий. Вам сейчас будет дано время. Нужно быстро назвать все песни, которые прозвучат подряд. Звучат песни: «Калинка», «Валенки», «Песня про зайцев», «Спокойные ночи малыши» , «Красная шапочка», «Настоящий друг», «Пусть всегда будет солнце» .
Ведущий называет победителя. Поздравление. Награждение.
Вопросы для зрителей.
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (ми-ля-ми)
2. Какой великий австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже
выступал с концертами? (Моцарт).
3. Какой великий композитор сочинял и играл свои произведения,
будучи глухим? (Бетховен)
4. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)
5. Какую песню пели малыши, когда летали на воздушном шаре
(мультфильм “Приключения Незнайки”)? (“В траве сидел кузнечик”)
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком… (Аккордеон.)
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш... (Рояль.)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив.
Его названье... (Скрипка.)
Приложил к губам я трубку -
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется... (Свирель.)
Сверху кожа, снизу тоже,
Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты.)
Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным.)
Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян или
Гармонь.)
Нет ушей, а слышит,
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет. (Магнитофон.)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты.)
Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка.)
Провести любой детский праздник в интересном стиле позволяет сценарий "Угадай мелодию" для детей . Этот план позволит не только сплотить детей, но и поможет им быстро находить решение, пусть им придется всего лишь угадывать мелодии, но это отличная тренировка для детского мозга.
Слова ведущего:
Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.
Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами отборочный тур – кто наберет большее количество ответов, тот и получит право играть. Отборочный тур Ими друг о друга бьют, Круглый, звонкий, всем знакомый, Он пишет музыку для нас, Пять линеек - дом для нот, Если текст соединить с мелодией Звенит струна, поет она, Инструмент зовем роялем, Три струны, играет звонко За руки беремся дружно, Инструмент играет весело. Куплет один красиво спев, Мы дружно поем, Коллектив музыкантов, что вместе играют, Песню запоем все вместе, Ι тур ΙΙ тур ΙΙΙ тур: в третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах. подсказки ΙV тур: 1♪- Песенка красной шапочки Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». песня «Прекрасное далеко»
А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные... (тарелки)
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук - не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - ... (песня)
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ... (фортепиано)
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился... (хоровод)
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - ... (гармошка)
Я начал петь простой... (припев)
И нас певучей нет...
Когда нас четверо, Получится... (квартет)
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш... (хор)
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.
Снова участники выбирают категории.
Угадайка
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.
1♪-От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2♪- Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3♪- Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4♪- Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5♪˗ Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).
Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.
Супер игра
за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)
2♪- Матросский танец
3♪- Во поле береза стояла
4♪- Спят усталые игрушки
5♪-Прекрасное далеко