Сделать бесшовный фон из иллюстрации. Как сделать бесшовный фон

25.04.2019

Которое мы можем использовать. Несмотря на это, если мы размножим картинку как есть, результат будет не очень хороший. Как вы можете видеть выше, места, где картинка повторяется, очень заметны, и тёмные пятна выглядят просто жутко. Чтобы превратить это фото в мощёный фон, нам сначала нужно удалить все неравномерности, а затем сделать плавный переход у краёв.

Шаг 1


Обрежьте, сделав фото меньше, чтобы избежать тёмных мест.
Таким образом, первый шаг это - взять основную картинку и затем обрезать до такого размера, чтобы в углах не было тёмных пятен, как показано выше.

Шаг 2


Используйте инструмент Dodge (осветление) для осветления тёмных областей.

Вот наш фрагмент.

На самом деле я немного уменьшил изображение, так чтобы текстура не была такой резкой. Теперь хотя у него более равномерный цвет, нам нужно осветлить края. Чем больше мы можем сделать, тем лучше, так как даже небольшая разница слишком бросается в глаза, когда фон размножен.

Выберите инструмент Dodge (O) и большой мягкой кистью немного пройдитесь возле левого и правого краёв, чтобы немного осветлить тень. Не переборщите, иначе трава будет выглядеть слишком размытой.

Шаг 3


Как вы можете видеть выше, трава выглядит более равномерно окрашенной. Но этот листочек слева вверху разоблачит нас, если будет повторяться снова и снова, поэтому мы должны избавиться от него. Возьмите инструмент Patch (Заплатка) (J) и обведите вокруг листа мышкой, захватите эту область и перетащите. (Обратите внимание: инструмент Patch должен быть установлен на Source (Источник), а не на Destination (Назначение),

иначе разница будет несущественная).

Шаг 4


Теперь наш фон выглядит очень приятно и равномерно. Нам только нужно сделать плавный переход от одного края к другому. Дублируйте слой, затем подвиньте первый слой влево, а второй слой вправо до тех пор, пока вы не увидите оба слоя и белый промежуток между ними. Теперь соедините их вместе, так чтобы правый край первого слоя коснулся левого края второго слоя.

Шаг 5


Я оставил промежуток в 1 px, чтобы вы могли увидеть, как соединяются края.

Здесь вы можете видеть, что два слоя почти соприкасаются. Соедините их вместе так, чтобы между ними не было видно белого и объедините два слоя в один

Шаг 6


Теперь мы снова используем инструмент Patch (Заплатка) , чтобы нарисовать неровную линию вокруг кромки, где соединяются два слоя, затем, используя мышь, перетащите выделенную область на близлежащий участок, чтобы заделать его.

Шаг 7


Инструмент patch делает подобного рода операции действительно просто, особенно с такими шумными фонами, как эта трава. Как вы можете видеть, если не приглядываться очень внимательно, совсем незаметно, где была линия перехода. Если вы хотите, вы можете усовершенствовать детали и клонировать отдельные листочки травы - но и этого достаточно для наших целей.

Шаг 8


Теперь мы повторим тот же самый процесс по вертикали. Дублируйте слой и подвиньте один вниз, а другой вверх, пока верхний и нижний края не соприкоснутся. Объедините слои вместе и используйте инструмент patch, чтобы избавиться от кромки.

Шаг 9


Теперь мы готовы к мощению!
Это будет работать, потому что мы практически избавились от краёв, новые края документа уже совпадают, потому что мы подвинули слои равномерно влево и вправо, так что правый край документа действительно является следующим пикселем вдоль левого края.

Шаг 10



Нажмите CTRL+A , чтобы выделить всё и выберите Edit > Define Pattern.

Шаг 11


Дадим паттерну имя.

Шаг 12



Теперь на любом слое, если вы выберете blending options и отметите раздел Pattern Overlay, вы можете выбрать из вашего набора заказных паттернов, как показано, включая паттерн с травой, который мы только что сделали. На рисунке выше вы можете видеть, как я применяю паттерн к фону веб-сайта.
Конечно, вы должны также сохранить изображение паттерна как PSD или JPG, т. к. вам может понадобиться использовать отдельное изображение. Например, если вы будете использовать его как фоновую картинку в HTML-документе, вам понадобится отдельная картинка в формате JPG image, а не "Pattern" для Фотошопа.

Готово!



Вот и наша мощёная травка.

Как вы можете видеть, здесь много тёмных пятен, но т. к. я буду использовать её в качестве фона для сайта, это не проблема, поскольку сверху будут всякие разные штуки. Несмотря на это вы можете легко вернуться назад и залатать эти пятна, чтобы сделать фон более однородным.

Все это я покажу вам на примере фотографии джинсов.

Выбираем инструмент создания прямоугольной области выделения Rectangular Marquee Tool , зажимаем Shift и создаем квадратную область выделения как на рисунке:

Нажимаем Ctrl+C , чтобы скопировать часть изображения. Затем создайте новый документ File > New… При этом, если вы скопировали часть изображения, программа автоматически подставит размеры этого фрагмента для нового документа.

Вставьте скопированное изображение, нажав Ctrl+V .

Итак, это заготовка для создания паттерна. Если мы создадим его сейчас, то при заливке изображения большего размера, чем 331х331px, будут видны швы (места стыковки). Для тех, кто не понял, показываю на примере.

Обратите внимание на выделенные фрагменты. Такие швы возникают из-за того, что при заливке паттерны стыкуются друг с другом, начиная с левого верхнего угла, правый край к левому и низ к верху. А далеко не все края изображений совмещаются стык-в-стык. Решить это проблему поможет фильтр Filter > Other > Offset…

Как можно догадаться, первый параметр указывает на какое количество пикселей сместить изображение по горизонтали. Второй – по вертикале. Сместите изображение так, чтобы стыки получились ближе к центру изображения, здесь проще с ними работать. После этого, используя наборы инструментов из вкладки Healing или Stamp , уберите швы.

Я использовал инструмент Spot Healing Brush Tool . Просто выбрал его и провел два раза по швам: вверх и вниз. Вот, что получилось:

Теперь создадим Pattern . Для этого перейдите Edit > Devine Pattern… и укажите название паттерна.

Все! Теперь давайте проверим, что у нас получилось. Создайте новый документ любого размера. Выберите инструмент заливки Paint Bucket Tool , в настройках укажите, что заливать будем паттерном, а не цветом, и выберите ваш, только что созданный, паттерн.

Заливаем изображение и получаем

Непременно, что фон ваших WEB страничек в значимой мере определяет стиль и привлекательность всего WEB сайта. Фон в виде рисунка, узора либо текстуры воскрешает WEB страничку. При помощи текстур вы сможете имитировать создание изображений на разных поверхностях, таких как мрамор, брезент либо кирпичная кладка. Совместно с тем следует смотреть, чтобы фон не затруднял чтение основного текста.

Изображение для фона можно взять в одной из бессчетных бесплатных библиотек в WWW. Но можно сделать набросок и без помощи других. Поглядим, как это сделать на примере сотворения обычный фоновой текстуры. Начнем с сотворения нового документа размером 100х 100 пикселов с черным цветом фона и белоснежным цветом фронтального плана.

Щелкните мышью на значке Default Foreground and Background Colors (D)

(Цвета фронтального плана и фона по умолчанию) на панели инструментов (Tools) программки Adobe Photoshop, чтобы установить цвета по умолчанию.

Поменяйте местами цвета фронтального плана и фона, щелкнув мышью на значке Switch Foreground and Background Colors (X) (Переключатель цветов фронтального плана и фона) на панели инструментов (Tools). Цвет фона на образчике станет черным.

Изберите команду меню File - New (Файл - Новый). На дисплее появится диалог New (Новый).

В полях ввода Width (Ширина) и Might (Высота) введите значения ширины и высоты документа - 100 пикселов.

В открывающемся перечне Color mode (Цветовой режим) изберите RGB Color (Цвет RGB).

В открывающемся перечне Background Contents (Содержимое фона) изберите Background Color (Цвет фона).

Нажав кнопку ОК, закройте диалог New (Новый). В рабочем окне программки Adobe Photoshop появится окно нового документа с размерами 100х100 пикселов и черным цветом фона.

При помощи фильтров Clouds (Облака) и Difference Clouds (Облака с наложением) сделаем мягенький узор в виде «облаков». Эти фильтры генерируют узор при помощи случайных величин, которые меняются в спектре от основного цвета к фоновому, в нашем случае от белоснежного к черному.

Изберите команду меню Filter - Render - Clouds (Фильтр - Рендеринг - Облака). Фильтр будет использован, и на изображении появится узор в виде «облаков».

Сейчас применим к изображению фильтр Difference Clouds (Облака с наложением).

Изберите команду меню Filter - Render - Difference Clouds (Фильтр - Рендеринг - Облака с наложением). Узор на изображении поменяется.

Повторное неоднократное применение этого фильтра делает эффект «прожилок», который припоминает текстуру мрамора. Для повторного внедрения последнего использовавшегося фильтра довольно надавить комбинацию кнопок Ctrl+F.

Нажмите пару раз комбинацию кнопок Ctrl+F. При каждом нажатии этой композиции кнопок фильтр будет применяться повторно, а изображение в окне документа - изменяться.

Дальше применим к изображению фильтр Glowing Edges (Свечение краев) из группы фильтров Stylize (Стилизация). Все фильтры этой группы делают ярко выраженные эффекты очерчивания за счет смещения пикселов и увеличения контрастности изображения и в особенности полезны при обработке черно-белых изображений. Фильтр Glowing Edges (Свечение краев) ищет границы цветовых областей и добавляет свечение, схожее неоновому.

Изберите команду меню Filter - Stylize - Glowing Edges (Фильтр - Стилизация - Свечение краев). На дисплее появится диалог Glowing Edges (Свечение краев), в каком следует найти характеристики эффекта.

Переместите ползунковый регулятор Edge Width (Ширина границ) налево так, чтобы в поле ввода над ним появилось значение 1.

Ползунковый регулятор Edge Brightness (Яркость границ) переместите к правому краю так, чтобы значение этого параметра стало равно 20.

Для параметра Smoothness (Сглаженность) установите значение 1.

Закройте диалог Glowing Edges (Свечение краев), нажав кнопку ОК.

После внедрения этого фильтра изображение будет затемнено. Потому воспользуемся

командой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) для роста яркости и контраста.

Изберите команду меню Image - Adjustments - Brightness/Contrast (Изображение - Корректировки - Яркость/Контраст). На дисплее появится диалог Brightness/Contrast (Яркость/Контраст).

Переместите ползунковый регулятор Brightness (Яркость) на право так, чтобы в поле ввода над ним отобразилось значение +50.

Переместив ползунковый регулятор Contrast (Контраст) на право, установите значение этого параметра +30.

Нажав кнопку ОК, закройте диалог Brightness/Contrast (Яркость/Конграст).

Сейчас наше изображение, состоящее пока из цветов сероватого, нужно тонировать либо окрасить.

Изберите команду меню Image - Adjustments - Hue/Saturation (Изображение - Корректировки - Цветовой тон/Насыщенность). На дисплее появится диалог Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

При помощи этого диалога вы сможете настраивать в изображении цветовой тон, насыщенность и яркость отдельных цветовых компонент.

Удостоверьтесь, что установлен флаг Preview (Подготовительный просмотр), чтобы иметь возможность следить в окне документа результаты конфигурации характеристик.

Установите флаг Colorize (Тонирование). В диалоге поменяется положение ползунковых регуляторов, а в окне документа изображение будет тонировано - приобретет красноватый колер.

Чтобы лучше осознать закономерности опции цветовых компонент, следует представить для себя, что все видимые человечьим глазом цвета диапазона, размещаются на цветовом круге. Каждый цвет на этом круге характеризуется тремя базисными параметрами: цветовым тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Lightness). Такое представление соответствует уже рассмотренной нами ранее цветовой модели HSB.

Для описания цветового тона обычно употребляется заглавие цвета: красноватый, оранжевый, желтоватый, зеленоватый и так дальше Каждый цветовой тон занимает определенное положение на цветовом круге и характеризуется величиной угла от 0° до 360°.

Насыщенность - это степень чистоты цвета, которая определяется соотношением сероватого цвета и данного цветового тона. Насыщенность выражается в процентах от 0% - сероватый - до 100% - стопроцентно насыщенный. На цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.

Яркость охарактеризовывает относительную освещенность либо затемненность цвета и измеряется в процентах в спектре от 0% - темный - до 100% - белоснежный.

На цветовом круге главные цвета моделей RGB и CMYK находятся в определенной зависимости: каждый цвет размещен против дополняющего его цвета и находится между цветами, из которых он получен. К примеру, сложение зеленоватого и красноватого дает желтоватый. Чтобы усилить какой-нибудь цвет, необходимо ослабить дополняющий его - расположенный напротив него на цветовом круге. Так, чтобы поменять общее цветовое решение в пользу голубых тонов, следует понизить содержание красноватого. По краю цветового круга размещаются так именуемые спектральные цвета, либо цветовые тона. Эти цвета характеризуются наибольшей насыщенностью.

Создадим насыщенность красноватого колера изображения в окне документа наибольшей.

Перемещайте ползунковый регулятор Saturation (Насыщенность) на право и наблюдайте в окне документа, как при всем этом увеличивается насыщенность красноватого цвета. Напомним, что на цветовом круге это соответствует движению от центра к краю. Установите значение этого параметра -100%.

Изменим цветовой тон изображения на голубой.

Перемещайте ползунковый регулятор Hue (Цветовой тон) на право и наблюдайте, как меняется цветовой тон изображения в окне документа. Изменяющееся при всем этом числовое значение в поле ввода над ползунковым регулятором отражает угол поворота на цветовом круге относительно начального красноватого цвета.

Установите значение параметра Hue (Цветовой тон) - 210. Такое значение отражает тот факт, что на цветовом круге голубой цвет, которым тонировано изображение, сдвинут относительно красноватого на 210°.

Нажав кнопку ОК, закройте диалог Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Установленные цветовые характеристики будут закреплены.

Сохраните документ в папке WEB, в файле Fon.psd в формате Adobe Photoshop.

На этом создание фоновой текстуры можно считать законченным. Но, потому что набросок

будет повторен на WEB страничке много раз, между кусками фона будут видны швы.

В Adobe ImageReady имеется особый фильтр - Tile Maker (Конструктор повторений), который позволяет удалить швы, создавая таким способом бесшовный фон.

Нажмите кнопку Edit In ImageReady (Shift+Ctrl+M) (Редактировать в ImageReady (Shift+Ctrl+M)) в нижней части панели инструментов (Tools). Будет запущена программа Adobe ImageReady, и в ее рабочем окне раскроется документ Fon.psd.

Изберите команду меню Adobe ImageReady Filter - Other - Tile Maker (Фильтр - Другие - Конструктор повторений). На дисплее появится диалог Tile Maker (Конструктор повторений).

Данный фильтр смешивает пикселы на краях изображения для сотворения бесшовного фона. При установленном переключателе Blend Edges (Размытие краев) будет производиться размытие краев рисунка для исключения швов между плитками при повторении изображения на WEB страничке.

В поле ввода Width (Ширина) следует указать ширину полосы у края изображения, в границах которой должен происходить плавный переход. Обычно употребляются значения от 5% до 15%, максимум до 20%. Воспользуемся значением этого параметра, предлагаемым по умолчанию, - 10 процентов.

При установленном флаге Resize Tile to Fill Image (Поменять размер плитки для наполнения изображения), размер плиток подгоняется под размер изображения. Если данный флаг скинуть, то плитки будут меньше размера изображения на величину, определенную параметром Width (Ширина), и на WEB страничке они не будут впритирку прилегать друг к другу.

Установка переключателя Kaleidoscope Tile (Калейдоскоп) создаст фон в виде калейдоскопа, в каком изображение отражается по горизонтали и вертикали, создавая таким способом уникальный узор.

Установите флаг Resize Tile to Fill Image (Поменять размер плитки для наполнения изображения).

Закройте диалог Tile Maker (Конструктор повторений) нажатием кнопки ОК. Установленные характеристики будут использованы.

Чтобы узреть, как будет смотреться в программке просмотра WEB страничек сделанный фон, следует поначалу указать программке, что данное изображение должно употребляться как фон.

Изберите команду меню File - Output Settings - Background (Файл - Характеристики вывода - Фон). На дисплее появится диалог Output Settings (Характеристики вывода).

Установите переключатель Background (Фон), чтобы использовать активное изображение в качестве фона WEB странички.

Закройте диалог Output Settings (Характеристики вывода), нажав кнопку ОК.

Сейчас можно просмотреть фон в .

Изберите команду меню File - Preview in (Файл - Подготовительный просмотр в) и в показавшемся подменю - программку просмотра WEB страничек. Будет запущен избранный браузер, и в его окне вы увидите сделанный бесшовный фон.

Для пуска браузера, установленного по умолчанию, вы сможете надавить кнопку Preview In Default Browser (Ctrl+Alt+P) (Подготовительный просмотр в браузере по умолчанию (Ctrl+Alt+P)) на панели инструментов (Tools).

Не считая фонового рисунка в окне программки просмотра выводится информация о формате изображения (Format), его размерах (Dimensions), размере файла (Size) и параметрах оптимизации (Settings), а ниже - HTML код автоматом сгенерированного файла.

Закройте окно браузера, нажав кнопку в правом верхнем его углу.

Чтобы сделанное изображение можно было использовать как фон WEB странички, его нужно улучшить и сохранить в WEB формате.

Щелкните мышью на ярлычке 2-Up (2 варианта) в высшей части окна документа. Будет выполнена оптимизация с последними установленными параметрами, и вы увидите оригинальное и оптимизированное изображения.

Подберите лучшие, с вашей точки зрения, характеристики оптимизации в формате GIF.

Сохраните оптимизированный документ в папке WEB под именованием Fon.gif, выбрав команду меню File - Save Optimized (Файл - Сохранить оптимизированный документ).

Закройте программку Adobe ImageReady без сохранения документа Fon.psd, нажав кнопку в правом верхнем углу ее окна.

Поглядим сейчас, как будет смотреться сделанный фон на WEB страничке other.html.

Откройте файл other.html из папки WEB в программке Блокнот (Notepad) и воткните в открывающий тег атрибут background=Fon.gif.

Откройте в браузере файл other.html.

Видите ли, WEB страничка с сделанным фоном смотрится существенно увлекательнее, чем с однородным. Направьте внимание также, что швы между плитками фактически неприметны.

Закройте программку просмотра WEB страничек.

Удалите из HTML кода файла other.html вставленный атрибут background=Fon.gif.

Закройте программку Блокнот (Notepad).

Мы познакомились со методом сотворения бесшовного фона на базе фоновой текстуры, приобретенной при помощи фильтров Clouds (Облака) и Difference Clouds (Облака с наложением). Применяя разные эффекты к одноцветным либо полутоновым изображениям, вы сможете создавать самые различные текстуры. Ниже коротко описаны еще некие методы производства фоновых текстур. При этом обозначенные характеристики фильтров не являются строго неуклонными. Вы сможете разнообразить их в широких границах, получая всякий раз новый эффект.

Шероховатость

В программке Adobe Photoshop сделайте новый документ размером 100 x 100 пикселов с белоснежным цветом фона и черным цветом фронтального плана.

Залейте изображение черным цветом.

Примените фильтр Add Noise (Добавить шум), выбрав команду меню Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) с установленным переключателем Uniform (Равномерное), флагом Monochromatic (Сохранить цвета) и параметром Amount (Эффект) равным 400.

Примените фильтр Emboss (Рельеф), воспользовавшись командой меню Filter - Stylize - Emboss (Фильтр - Стилизация - Рельеф), с параметрами: Angle (Угол)=45, Height (Высота)=2, Amount (Эффект)=30.

Тонируйте изображение, выбрав команду меню Image - Adjustments - Hue/Saturation (Изображение - Корректировки - Цветовой тон/Насыщенность).

Шлифованная плитка

Сделайте новый документ размером 100 x 100 пикселов и с белоснежным цветом фона.

Примените фильтр Add Noise (Добавить шум) с установленным переключателем Gaussian (По Гауссу), флагом Monochromatic (Сохранить цвета) и параметром Amount (Эффект) равным 125.

Примените фильтр Motion Blur (Размытие в движении), воспользовавшись командой меню Filter - Blur - Motion Blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении), с параметрами: Angle (Угол)=-45, Distance (Расстояние)=100. Последний параметр должен быть не меньше размера изображения.

Примените фильтр Emboss (Рельеф) с параметрами: Angle (Угол)=45, Height (Высота)=2, Amount (Эффект)=35. Направьте внимание, что параметр Angle (Угол) должен отличаться от такого же параметра фильтра Motion Blur (Размытие в движении).

Тонируйте изображение, воспользовавшись диалогом Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), применив последующие характеристики: флаг Colorize (Тонирование) - установлен, Hue (Цветовой тон)=180, Saturation (Насыщенность)=10, Lightness (Яркость)=+20.

Облицовочная плитка

Сделайте новый документ размером 100х 100 пикселов и с белоснежным цветом фона.

Примените фильтр Add Noise (Добавить шум) с установленным переключателем Uniform (Равномерное), флагом Monochromatic (Сохранить цвета) и параметром Amount (Эффект) равным 120.

Примените фильтр Emboss (Рельеф) с параметрами: Angle (Угол)=45, Height (Высота)=1, Amount (Эффект)=30.

В гамме Channels (Каналы) сделайте новый канал Alpha 1, нажав кнопку Create new channel (Сделать новый канал).

Выделите изображение альфа-канала в окне документа командой Select - All (Выделение - Все) и сделайте рамку выделения шириной 3 пиксела командой Select - Modify - Border (Выделение - Модификация - Граница).

Инвертируйте выделение командой Select - Inverse (Выделение - Направить выделение) и залейте выделенную область белоснежным цветом. Отмените выделение.

Примените к альфа-каналу фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), воспользовавшись командой меню Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с параметром Radius (Радиус)=2.0 пиксела, чтобы размыть границу.

В гамме Layers (Слои) выделите слой Background (Фон) и сделайте эффект трехмерности при помощи фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения), воспользовавшись командой меню Filter - Render - Lighting Effects (Фильтр - Рендеринг - Эффекты освещения).

Тонируйте изображение, воспользовавшись диалогом Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность).

Для сотворения фоновых текстур, не считая обрисованных фильтров, попытайтесь использовать фильтры Colored Pencil (Магический карандаш), Sponge (Губка), Grain (Зерно), Craquelure (Кракелюры), Chalk & Charcoal (Мел и уголь), Mezzotint (Меццотинто), Mosaic (Мозаика), Halftone Pattern (Полутоновой узор), Note Paper (Почтовая бумага), Polntillize (Пуантилизм), Reticulation (Ретикуляция), Glass (Стекло), Texturizer (Текстуризатор), Texture (Текстура), Ink Outlines (Тушь) и Mosaic Tile (Цветная плитка). Заметим, что применение неких фильтров, к примеру, Glass (Стекло), к сплошному цвету дает очень малозначительный либо нулевой эффект.

В данном уроке вы узнаете, как сделать бесшовную текстуру в Photoshop. Данный урок подойдет также тем, кто хочет узнать, как сделать бесшовный фон для сайта (паттерн для сайта, паттерн для фона) или паттерн для Фотошопа.

Что такое бесшовные текстуры? Зачем нужны бесшовные текстуры и как их использовать?

Прежде чем узнать, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе, давайте посмотрим, зачем они вообще нужны, эти бесшовные текстуры.

В игрострое довольно часто используется техника тайлинга текстур или затайливания текстур (от англ. tile — плитка). Тайлинг позволяет повторять текстуры на поверхности 3D модели. Очень часто затайленные текстуры применяются на ландшафте, либо для текстурирования дорог, домов и так далее. О тайлинге я уже рассказывал в уроке .
Но для того чтобы затайленная текстура хорошо смотрелась на 3D модели, необходимо чтобы она была бесшовной .

На рисунке показана затайленная далеко не бесшовная текстура, на которой видны стыки между противоположными краями текстуры.

Бесшовная текстура представляет собой изображение, элементы противоположных сторон которого совпадают.

Если противоположные стороны текстуры не будут подходить друг к другу, то при затайливании такой текстуры вы получите швы в месте их стыковки. Такие швы возникают вследствие резких переходов между рисунками текстуры на ее противоположных краях.


На рисунке показана не бесшовная текстура, размноженная в Фотошопе (дважды затайленная). Рисунок на краях изображения отличается.

Как вы можете видеть на рисунке выше такую текстуру не стоит использовать для затайливания ландшафта или любого другого 3D объекта, да и просто для заливка фона сайта или холста в Фотошопе. И для создания паттерна для Фотошопа она не подойдет. Чтобы наложить текстуру на 3D модели без стыков (или залить фон сайта или холста), заметных пользователю, необходимо воспользоваться инструментами редакторов изображений.

Как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе. Подготовка изображения в Фотошопе

Загрузите текстуру, которую хотите сделать бесшовной, в Фотошоп, открыв файл текстуры из Фотошопа или просто перетащите файл с текстурой из папки, где она у вас хранится, в окно Фотошопе (в этом случае новое изображение создавать не нужно, оно будет создано автоматически). Для данного урока я выбрал текстуру кирпича (кирпичной кладки) размером 512 на 512 пикселей.


На рисунке показана текстура кирпича, которая будет превращена в бесшовную текстуру.

Если вы не нашли текстуру размером 512 на 512 пикселей (1024 х 1024, 2048 х 2048 или 4048 х 4048 пикселей), а нашли, например, текстуру размером 1300 на 700, то обрежьте изображение в Фотошопе до размера в 512 х 512 пикселей при помощи инструмента Рамки/Crop (в панели инструментов слева) или использовав инструмент изменения размера холста «Canvas Size», который вы можете найти во вкладке «Image» главного меню.


На рисунке показаны инструменты, позволяющие обрезать изображение Canvas Size (A) и Crop (B).

Также вы можете использовать инструмент свободного трансформирования (Ctrl + T ) либо инструмент Scale , который вы найдете в меню Transform вкладки Edit главного меню.


На рисунке показан инструмент Scale для изменения масштаба изображения (в данном случае, подгонки изображения) в Photoshop.

Если вы применяли инструмент масштабирования или перемещения текстуры, необходимо выделить все видимое изображение на холсте (Ctrl + A ) и скопировать его на новый слой (Ctrl + C и затем Ctrl + V ). Если этого не сделать, то выступающее за холст изображение нам помешает. Альтернативой копипасту может послужить упоминавшийся ранее инструмент обрезки изображения Crop. Далее мы будем работать с новым созданным слоем: выделите его в панели справа, щелкнув на нем Левой Кнопкой Мыши.

Смещаем изображение в Фотошопе, используя фильтр Смещение («Offset»)

Итак, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе… Фотошоп предоставляет вам отличный инструмент, который подойдет для создания бесшовной текстуры. Данный инструмент представляет собой фильтр в Фотошоп и называется Смещение или «Offset «. Я уже рассказывал про смещение текстур на поверхности 3D моделей (а на самом деле в uv пространстве), в частности, использующихся в компьютерных играх, в статье . Здесь фильтр Смещения также позволяет двигать текстуру по горизонтали и вертикали.

Чтобы сместить изображение текстуры, выберите вкладку фильтров «Filter » в главном меню и в открывшемся выпадающем меню выберите вкладку «Other «, в которой, в свою очередь, выберите вкладку «Offset …».


На рисунке показано окно настроек фильтра Смещения («Offset»).

В окне фильтра «Смещение » выставьте значение для смещения по горизонтали равным 256 пикселям (Horizontal 256 pixels right ) и смещение по вертикали равным также 256 пикселям (Vertical 256 pixels down ), чтобы сместить изображение текстуры на 256 пикселей по горизонтали и вертикали. Нажмите кнопку «OK «, чтобы применить фильтр и сместить текстуру. Как вы можете видеть (и себя на холсте или на рисунке выше) в центре изображения появились швы, поскольку края изображения не совпадают друг с другом.
Для текстуры 1024 на 1024 смещение по вертикали и горизонтали можно выставить в 512 пикселей, для 2048 – 1024 пикселей, хотя и не обязательно.
Данные значения смещения служат лишь рекомендательными и могут для изображения 512 на 512 пикселей (а также для 1024х1024, 2048×2048) составлять 128 пикселей, 256 пикселей и так далее.


На рисунке показано изображение, к которому применен фильтр смещения, значения для которого выставлены в 128 по вертикали и горизонтали.

Главное, чтобы вам было удобно работать в процессе удаления швов текстуры.

Используем инструмент клонирования Штамп («Clone Stamp Tool»), чтобы скрыть швы на изображении

Чтобы удалить швы на текстуре, в Фотошопе существует несколько инструментов. Одним из таких инструментов является «Штамп » («Clone Stamp Tool «), иногда еще называемый кистью клонирования или клонирующей кистью.


На рисунке показан инструмент Штамп в Фотошопе.

Инструмент «Штамп » в Фотошопе позволяет создавать клоны участков изображения и вставлять их в указанное место холста. Чтобы указать место на изображении, с которого будет клонироваться часть изображения, удерживайте клавишу ‘Alt’ и кликните Левой Клавишей Мыши в точке изображения, которая станет точкой отсчета клонирования участка-донора.

Теперь, удерживая Левую Клавишу Мыши, проведите по участку изображения, на который хотите скопировать часть изображения относительно указанной ранее начальной точки участка-донора. Обратите внимание, что параллельно вашей кисти движется окружность, повторяя движение вашей кисти и показывая, с какого участка изображение в настоящий момент осуществляется клонирование текстуры (ее части).


На рисунке показана результирующая бесшовная текстура кирпичной кладки.

А вот так выглядит получившаяся текстура в Unity3D.


На рисунке показана затайленная бесшовная текстура кирпичной стены в Unity3D.

При работе с данным инструментом особое внимание стоит уделить кисти, которая используется для данного инструмента, чтобы избежать резких границ и размытости на стыке краев текстур. Если вы будете использовать слишком мягкую кисть с большим размытием по краям и большой прозрачностью, то на стыке краев текстуры получите заявленное изображение. Если же будете использовать жёсткую кисть с резкими краями, то получите резкие переходы на швах текстуры. Кисть вы можете выбрать в меню сверху, расположенном сразу под главным меню.

Вместо Штампа или в качестве дополнения к нему вы можете использовать инструменты «Заплатка» (Patch Tool), Healing Brush Tool, Spot Healing Brush Tool

Возвращаем текстуру на место

Теперь, когда вы удалили все швы на изображении, превратив ее в бесшовную текстуру, необходимо вернуть её на место. Конечно, вы можете не возвращать ее, а использовать в том виде, в котором она сейчас есть — со смещением. Так можно поступить для бесшовной текстуры травы или бесшовной текстуры камней, каменной или кирпичной кладки. Однако такое смещение и результирующая текстура практически неприемлемы для текстур деталей, например, sci-fi стены или sci-fi плитки пола, создание которой рассматривается в , поскольку оставляет по краям затайленной 3D модели половинки текстур.

Проверка бесшовности текстуры и коррекция швов текстуры

Чтобы проверить, насколько «бесшовной» получилась ваша текстура, вы можете, если сместить текстуру не на 256 пикселей по вертикали и горизонтали, а например на +128 и +128 пикселей, или на -128 и +128 пикселей, или на +128 и 0 пикселей и так далее. Только не забывайте (а лучше записывайте) на сколько пикселей и в какую сторону каждый раз смещали текстуру, чтобы иметь возможность вернуть ей изначальное нулевое смещение. Если подобное смещение выявило нарушение бесшовности, то подредактируйте стыки текстур, как было описано выше, чтобы избавиться от швов на текстуре (смещенной). Не забывайте, что не стоит залезать на края изображения, чтобы опять не пришлось править несовпадения краев текстур.

Повторите проверку несколько раз с разными значениями для смещения по вертикали и горизонтали, чтобы убедиться, что вы создали бесшовную текстуру.

Используем инструмент Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) для осветления изображения в Фотошопе

Если текстура неоднородно освещена, то при затайливании текстуры, например, в игровом движке Unity3d, Unreal Engine, Amazon Lumberyard, Cryengine и других, или в 3D редакторах 3ds MAX, Cinema4D, Blender и т.д., такие затенения образуют повторяющийся узор. На небольших расстояниях камеры или точки наблюдения такой эффект не особо заметен. Чем больше камера будет удаляться от поверхности с такой затайленной текстурой, тем сильнее будет заметен эффект паттерна.

Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо, чтобы все участки текстуры были одинаково осветлены/затемнены. Для осветления текстуры (отдельных ее участков) вы можете воспользоваться инструментом «Dodge Tool «, работа с которым более подробно описана в ///уроке про осветление карты высот для создания ландшафта.


На рисунке показаны инструменты осветления и затемнения изображения Dodge Tool и Burn Tool.

Как и где еще используются затайленные текстуры

После того, как вы узнали, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе, давайте посмотрим, где еще могут быть использованы бесшовные текстуры, созданные в Фотошопе.

Получившуюся бесшовную текстуру можно использовать для раскрашивания ландшафтов или 3D моделей в Unity3d.


На рисунке показан 3D ландшафт, созданный в Unity3D в одном из уроков по созданию террейнов в Unity3D.

Результирующую бесшовную текстуру можно также сохранить в качестве паттерна или кисти для Фотошопа.


На рисунке показан процесс создания паттерна для Фотошопа из изображения.

В следующем уроке я расскажу, как сделать бесшовную текстуру в GIMP.

[email protected]

Post Views: 31 327