Съемка в темном помещении. Как снимать без вспышки при слабом освещении. Как не надо снимать в помещении

27.01.2019

Мы попробуем сегодня рассмотреть программные режимы съемки на компактном фотоаппарате начального уровня или ультразуме. Сразу оговоримся, что эта статья больше предназначена для тех, кто недавно взял в руки фотоаппарат, и вникать в сложные рассуждения о сменной оптике зеркалок, числе iso пока не намерен. Данная информация будет полезна для тех, у кого есть "мыльница" с изменяемыми настройками, отключающейся вспышкой и есть желание сфотографировать необычный вечерний вид, портрет или натюрморт при свечах в темном помещении.




Ваш объект находится на улице, или потолок слишком высок для непрямого мигания в комнате? Затем вы должны мигать сразу, но с рассеивателем или вышибалой, прежде чем вспышка может избежать теневых теней. Простые плагиновые диффузоры для обычных вспышек доступны от 5 евро.




В искусно освещенных помещениях молния все еще очень устала. По этой причине сделайте ручной баланс белого с молнией перед комнатой с белым носовым платком или перед белой стеной. Затем - цвета, а значит и легкое настроение.


Проверьте изображение сразу после съемки. Если объект слишком светлый или слишком темный, отрегулируйте мощность вспышки шаг за шагом или вниз с шагом в одну треть. Это хорошо работает в меню многих компактных камер.

Цель - помочь новичку, располагающему бюджетной компактной камерой начального уровня научиться делать интересные красивые фотографии в темноте (точнее, при условиях недостатачного освещения) без вспышки.Как пример предложена фотография при свечах: фотографировать при недостаточном освещении, там, где мало света, но интересные объекты, хотел, наверное, каждый, кто хоть раз держал фотоаппарат.




Так называемая предварительная вспышка может быть включена в меню почти всех текущих камер. Он начинается непосредственно перед фактической записью вспышки. Через его светлые рефлексы ученики сфотографированных лиц уменьшаются, а сетчатка отражает менее сильно фактическую фото-молнию. Это делает глаза на фотографии больше не красными.




В открытом режиме вспышка очень полезна, если вы хотите избежать теней, но вам нужен отражатель большой площади и второй человек, чтобы его расположить. С помощью отражателя вы можете управлять широкоугольной вспышкой по направлению к объекту, что облегчает его осветление сбоку. Отражатели доступны с серебряным или золотым покрытием и, таким образом, также влияют на настроение освещения. Складные отражатели, которые вписываются в фото-сумку, уже доступны с 10 евро.

Собственно, статья для тех, у кого на столе стоит красивый букет и кто возможно первый раз остался недоволен тем, как получается фото со вспышкой. А возможно, у Вас есть красивая горящая свечка, созерцание которой направляет Ваши мысли к тому, что неплохо бы снять красивый натюрморт или даже портрет при мягком освещении.

Так или иначе, у Вас есть фотоаппарат типа "мыльница" с набором сюжетных программ. Вам нужно сфотографировать объект в темноте, или, по крайней мере, при недостаточном освещении, например, освещенный свечой предмет.




В темноте создаются большие эффекты в сочетании с длительной экспозицией и вспышкой. Чтобы избежать перемещения объектов света перед вами, но чтобы «сохранить», установите время синхронизации вспышки в режиме камеры на второй затвор затвора. Все это важно, но в основном вы можете вернуть все в первую очередь. Экспозиция изображения является и остается центральным и фундаментальным аспектом фотографии, потому что при правильном свете все стоит и падает на фотографии: без света нет фотографии.

Сначала остановимся на большом выборе сюжетных программ, предназначенных для вечерней съемки. В разных фотоаппаратах они зачастую называются по-разному, но базируются на схожих принципах.
Итак, как же они называются?

Ночной пейзаж (часто иконка луна и звезды) - у большинства компактных фотоаппаратов позволяет отключить вспышку.

Часть 7 нашей серии по творческой фотографии

Экспозиция является одним из самых больших источников ошибок, особенно на фотографиях начинающих. В темных дискотеках, например, камеры сотового телефона нарисованы, без фотографов, которые задаются вопросом, что лучшие друзья на фотографиях выглядят немного полезными, когда их ослепляет интеллектуальная мини-вспышка смартфона. И ваша возлюбленная заслуживает того, чтобы появляться на ваших фотографиях в лучшем свете!

Совет №1: естественный свет для идеальных изображений

Хорошая новость: на самом деле, если вы уважаете некоторые основные правила в области «подверженности», вы можете улучшить свои фотографии с помощью простых средств. Самое главное, что вы начинаете думать о значении условий освещения вообще. Потому что есть несколько основных советов и несколько простых правил на тему «экспозиции», которые помогут вам сделать более красивые фотографии. Самые красивые фотографии создаются, когда достаточно естественного света. Тем не менее, вы должны называть это предложение мантрой снова и снова, потому что, как только вы поняли это предложение и научились его использовать, качество ваших фотографий будет резко улучшаться.

Ночной портрет (часто иконка человек, звездочки над ним) Будьте внимательны, ночной портрет чаще всего подразумевает использование вспышки наряду с длительной выдержкой. Этот режим предназначен для того, чтобы снять человека с фоном - пейзажем, ночным небом, фарами машин на дороге. Поэтому для первого плана используется вспышка - иначе лицо человека будет размазано. А для фона при таких условиях съемки четкость не столь существенна.
Портрет при свечах (иконка свечи, соответственно) Позволяет отключить вспышку. Передает цвет объектов, фотографируемых при свечах. То есть будет теплая гамма.

Возможно, вы уже сделали снимок на солнечном, но слегка пасмурно утром или днем ​​на открытом воздухе. Свет был очень лестным для вашего объекта. Довольно просто: свет не появляется напрямую, а косвенно на вашем мотиве. Это делает его равномерно освещенным, без суровых теней или контрастов, падающих на части картины. Кроме того, свет солнца имеет приятный теплый светлый цвет, который выглядит более красивым на фотографиях, чем холодная неоновая трубка или прямой фонарик.

Вы можете наблюдать такое же явление, когда фотографируете перед большим окном в солнечный день в своей квартире. Здесь часто создаются самые красивые портреты или натюрморты, потому что однородный, естественный и непрямой свет падает со стороны на мотив. Никакая ярко освещенная студия со сложной настройкой из разных источников света и фонарей не может поглотить ее этим прекрасным и даже дневным светом.

Интеллектуальный режим - распознает, что Вы снимаете, выбирает из всех сюжетных программ самую подходящую. Также позволяет отключать вспышку.

Авто - в разных фотоаппаратах действует по-разному. Для большей части компактных фотокамер можно отключить вспышку - для этого есть кнопка, где нарисована перечеркнутая вспышка-молния, снимать на автоматическом режиме - он перестроится для съемки в условиях плохой освещенности. Других настроек не предусмотрено.

Конечно, вы также можете работать с искусственным освещением. В зависимости от имеющихся технических ресурсов вы сможете делать красивые снимки в закрытых комнатах или ночью. Тем не менее, вы должны знать, что есть ситуации, при которых невозможно будет сделать хорошую картинку из-за плохих условий освещения.

Пример: вы фотографируете бегущую собаку или голубь, когда вы отправляетесь в солнечный день в городе? Вы получаете грязную и хорошо освещенную фотографию. Но если вы хотите застрелить своего ребенка с той же камерой вечером в своей темной гостиной, результат будет едва удовлетворительным - света недостаточно, чтобы захватить движение на вашем снимке.

P - программа режим, близкий к автоматическому. Можно менять баланс белого, значение iso. Даже если сейчас Вам сложно разобраться, то все равно можно смело ставить эту настройку - она очень простая, будет работать не хуже автоматической без Вашего участия.

И, наконец, ура! ручная настройка - тот самый полностью ручной режим, которым мы попробуем научиться пользоваться для съемки в темноте.
Этот режим обозначается M - мануал, ручной режим, здесь все во власти фотографа, вы сами устанавливаете выдержку и диафрагму камеры. Но камера очень много Вам подскажет...

Вспышка - это тема сама по себе. Независимо от того, компактная камера, мобильный телефон или цифровая зеркальная камера: у большинства фотографов-любителей есть встроенная вспышка их камеры, настроенная на автоматическую. Если света слишком мало, вспышка включается сама по себе. Результат почти никогда не выглядит хорошим.

Вы, конечно, знаете многоцветные красные глаза. Они возникают, когда свет, отраженный сетчаткой, падает обратно в линзу по прямой. Встроенная вспышка не только слишком мала, чтобы полностью и равномерно освещать объект. Он также неподвижен и направлен непосредственно на мотив. Вот почему молния вспыхивает, когда мы фотографируем.

Отключим вспышку. Это раз. Найдем что-то, что на первых порах сможет заменить нам штатив. Если у Вас есть штатив, то используйте его, пожалуйста. Четких снимков в темноте, когда мало света, без штатива не бывает. Впрочем, может быть, но только в одном случае, мы его рассмотрим отдельно.

Поставим один из ночных режимов съемки. Это автоматические режимы. Их вполне можно использовать для фотографии в темноте, но только с одним "но" - нужен штатив. Иначе все будет размытое.

В общем, нужно сказать, к сожалению: невозможно сделать красивую фотографию с фиксированной мини-вспышкой. Конечно, не все записи со вспышкой автоматические для тонны. У профифотографов есть подвижные, поворотные или дистанционно управляемые вспышки, которые могут косвенно коснуться объекта.

С движущейся вспышкой вы можете сфокусировать свет вместо прямого на вашем мотиве, например, на белой стене рядом с ним. Стена сбросит вспышку, и на вашей фотографии будут показаны менее жесткие тени. Однако эти три кончика могут иметь нежелательные побочные эффекты. Поэтому помните: чем больше диафрагма, тем ниже глубина фотографии. Широкая диафрагма позволяет вам иметь много света в вашей камере, но это также означает, что только очень конкретная точка кажется резким на вашем изображении, но остальное выглядит размытым.

Итак, выдерем темный угол, разместим там натюрморт. Условия съемки сделаем сложными, да еще и при свечах. Читать в таком темном месте совсем нельзя, а вот фотографировать попробуем. Где тут наши сюжетные программы? выбираем по очереди:

Ночной пейзаж
Хотя мы имеем не пейзаж, а натюрморт, все равно его сфотографируем на этом режиме.

Это может быть желательным стилем, но не подходит для любой записи. Длительное время экспозиции также является эффективным средством получения как можно большего количества света на изображении. Однако, если вы хотите снимать движущиеся объекты, длительное время экспозиции становится проблемой, потому что движение будет размыто на фотографии.

Для длинных экспозиций вам нужна либо тихая рука, либо еще лучше штатив. Поскольку чем дольше время экспозиции, тем более уязвимым становится ваше изображение для встряхивания. Даже маленькая вибрация, которая захватывает вашу камеру, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, будет достаточной, чтобы сделать ваше изображение полностью неузнаваемым.

Вполне неплохо, но темновато. Совсем почти не видно, что находится вокруг.
Зато мало шумов - фотография не пестрит разноцветными пятнышками, даже если увеличить картинку.
Смотрим по значениям - выдержка 1/2 секунды, iso 200. Все это нам поставила программа.
Теперь сфотографируем тот же сюжет в столь же темном помещении на режиме

Совет № 4: Создайте атмосферу через светло-темные контрасты

Возможно, вы помните. С каждым из этих трех способов получить больше света на изображении, вы должны обращаться осторожно. Лучше всего использовать комбинацию из трех мер. Хеллер не всегда так же лучше. Хотя нет фото без света, это не всегда полностью и равномерно освещенная картина «лучше» или «лучше», чем тот же самый мотив с меньшим количеством света на картинке.

Многие великолепные фотографии живут прямо от контраста между светом и тьмой. Точно так же более темная фотография с сильными контрастами может передать совершенно другое настроение, чем равномерно ярко освещенная картина. Также нет «правильного» или «хорошего» воздействия. Что считается красивой фотографией.

Портрет при свечах


На вид очень похоже на предыдущее фото (столь же темное), но значения другие: выдержка здесь 3 секунды, а iso 100. Если бы Вы снимали людей, они бы скорее всего получились самзанными - слишком уж долго это - 3 секунды. Опять же напомню, что все эти настройки ставит фотоаппарат в рамках сюжетной программы. При любом раскладе без штатива никуда.

Попытка использовать игру со светлыми и темными, как стилистические средства, а не всегда фотографировать самый яркий источник света. В поисках идеального света стоит быть изобретательным и терпеливым. Иногда достаточно фотографировать объект под другим углом, чтобы полностью изменить условия освещения на фотографии.

Таким образом, это может иметь огромное значение, когда вы меняете свою позицию. Например, если вы стоите в пространстве между окном и вашим объектом, ваша тень может упасть на объект и затемнить изображение. Если вы сделаете небольшой шаг в сторону, изображение внезапно станет намного ярче. Кроме того, отражение белых стен или объектов может полностью изменить вашу картину.

Не верите? Вот пожалуйста: то же фото без штатива


Давайте посмотрим, что у нас есть еще.

Интеллектуальный режим есть не во всех камерах. Отличается тем, что можно снимать без штатива при плохом освещении. Но, к сожалению, не столь плохом. Без штатива тут, повторяюсь, не обойтись, будет много шума. Для примера сравним два снимка на полностью автоматическом режиме

Аннотация: Экспозиция более приятных фотографий

Если вы фотографируете объект на столе, просто держите белый лист бумаги выше или рядом с ним, изображение внезапно становится намного ярче, не выглядя неприятно ярким. Даже простая белая скатерть может принести чудеса вашим фотографиям. Эти советы, конечно, только первое предложение о более красивой экспозиции для ваших фотографий. Важно, чтобы вы осознали важность правильного освещения ваших фотографий и научились творчески использовать существующие источники света.

Потратьте время и попробуйте различные виды экспозиции для фотографии. С течением времени вы узнаете, как играть с экспозицией и снимать отличные фотографии во всех условиях освещения. У вас есть цифровая зеркальная фотокамера и вы хотите взять еще несколько красивых фотографий? Вы не хотите быть сложным латинским и фотографическим китайским языком?



Одно сделано со штатива, а другое с рук. у "плохой" фотографии iso (то, что отвечает за шум) 800, а у "хорошей" всего 200. Догадайтесь, у какой фотографии выдержка длиннее? Правильно, у "хорошей". Это к разговору о том, чтобы снимать в темноте без штатива или вспышки, и получать четкие кадры. К сожалению, это возможно только за счет iso, а то, какая шероховатая шумная фотография получается, вы видите сами.

Режим Р -программа в данном случае вел себя также, как остальные, видимого различия не было.

M - мануал ручной режим


Тут у нас получилось самое светлое изображение. iso 100 , выдержка 2 секунды. Тут мы все это поставили сами, своими ручками, с помощью подсказок на камере.

Обратите внимание на шкалу внизу. Правильная (относительно) экспозиция у этого снимка будет, когда желтый курсор переместится с отметки -2 на отметку 0.
для этого нужно с помощью кнопок на фотоаппарате (вот теперь читаем инструкцию к своему фотоаппарату!) изменить значения выдержки и диафрагмы (на картинке они показаны красным) Правило первое: если хотите красивую фотографию - даже при условиях малой освещенности старайтесь снимать без вспышки.

Правило второе: штатив нужен. В темноте фотографировать без него никак. Ни портреты, ни пейзажи. Если света мало - штатив вам необходим!

Правило третье - следите за шумом, контролируйте iso. Ну если не разобрались с ним, то забудьте на время - оно само о себе напомнит эффектом посыпанных песком фотографий, разноцветными разводами на фотографии. Не пугайтесь, просто попробуйте его уменьшить.
Даже для темных фотографий нельзя ставить исо больше 400, будет некрасиво. Однако помните, что если Вам нужно сфотографировать в темном помещении,или просто при плохом свете, и у Вас нет штатива - высокое значение исо один из двух вариантов получить фото. Второй вариант - это вспышка.

Как и в каком режиме фотографировать в помещении? У начинающих фотографов с этим возникает масса сложностей. В статье пойдет речь прежде всего о создании художественного портрета, а не о фото на память. В этом случае мы должны не просто зафиксировать какой-то момент на фото, но и постараться, чтобы кадр получился красивым, эстетичным.

Nikon D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2, 1/125 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

С точки зрения фотоаппарата освещение в любом помещении будет недостаточным. Поэтому нужно подумать и над местом съемки, и про правильную настройку параметров не забыть.

Разумеется, всегда есть возможность использовать вспышку. Но встроенная вспышка даст не очень красивое, плоское освещение, а на лице модели могут появиться некрасивые блики. Со внешней вспышкой будет то же самое, если направить ее фронтально, в лоб. Но если повернуть ее в потолок, то освещение получится более естественным. Но внешняя вспышка есть далеко не у каждого. К тому же, снимая не со вспышкой, а с доступным светом, можно получить интересное освещение поинтереснее.


Nikon D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Для получения качественных кадров важно выбрать хорошо освещенное место. Можно фотографировать возле окна. Лучше всего модель развернуть чуть боком к окну, тогда освещение будет падать на лицо естественно, подчеркивать его объем. А вот на фоне окна снимать бессмысленно: само лицо не будет освещено и скорее всего получится темным, а окно выйдет слишком светлым.


Nikon D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Разумеется, за окном должно быть светло, чтобы на лицо модели падал свет . Для дополнительного смягчения освещения, чтобы на лице не появились неприятные контрастные тени, окно можно задернуть тюлем или легкой занавеской.

Помимо окна в помещении есть и другие источники освещения. Используйте их! Человека можно поставить под свет торшера или настольной лампы. Компонуйте кадр так, чтобы в него не влезали посторонние, отвлекающие бытовые предметы. По случаю фотосъемки дома можно и уборку сделать.

Интересным приемом при работе в ограниченном пространстве может послужить съемка через зеркало. Когда мы фотографируем в тесном помещении, съемка через зеркало поможет визуально расширить пространство на снимке.

Как настроить фотоаппарат при фотографировании в помещении? Когда мы снимаем сюжет в слабом освещении, прежде всего стоит следить за выдержкой. Если она окажется слишком длинной, картинка может смазаться как от дрожания камеры в руках, так и от движений нашей модели. Человек совсем застыть на месте не может, поэтому его стоит снимать на выдержках короче 1/60 с. Выдержку контролировать удобнее всего в режиме S (“приоритет выдержки”).

При съемке в помещении удобно пользоваться светосильной оптикой. Она позволит снимать при более скудном освещении с короткой выдержкой, да и фон красивее размоет. При этом длиннофокусными объективами в условиях помещения работать не очень удобно. Поэтому для камер с матрицей APS-C уместно использовать объективы с фокусным расстоянием 28 мм (Nikon AF-S 28mm F/1.8G Nikkor ), 35мм (Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor ) или 50 мм (Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor ). Для полнокадровых камер подойдут 35мм (Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor ), 50мм (Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor ), 85мм (Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor ). Можно пользоваться и более короткофокусной оптикой при недостатке пространства для съемки, однако важно помнить о том, что короткофокусная оптика может искажать пропорций лиц и тел наших героев.