Сигналы в linux. Примеры

14.04.2019

Рассмотрим теперь другую программу – 13–14-3.c :

/* Программа с пользовательской обработкой сигнала SIGINT */ #include #include /* Функция my_handler – пользовательский обработчик сигнала */ void my_handler(int nsig){ printf("Receive signal %d, CTRL-C pressed\n", nsig); } int main(void){ /* Выставляем реакцию процесса на сигнал SIGINT */ (void)signal(SIGINT, my_handler); /*Начиная с этого места, процесс будет печатать сообщение о возникновении сигнала SIGINT */ while(1); return 0; } Листинг 13-14.3. Программа (13–14-3.c) с пользовательской обработкой сигнала SIGINT.

Эта программа отличается от программы из раздела "Прогон программы, игнорирующей сигнал SIGINT " тем, что в ней введена обработка сигнала SIGINT пользовательской функцией. Наберите, откомпилируйте и запустите эту программу, проверьте ее реакцию на нажатие клавиш < CTRL > и и на нажатие клавиш < CTRL > и <4>.

Модификация предыдущей программы для пользовательской обработки сигналов SIGINT и SIGQUIT

Модифицируйте программу из предыдущего раздела так, чтобы она печатала сообщение и о нажатии клавиш < CTRL > и <4>. Используйте одну и ту же функцию для обработки сигналов SIGINT и SIGQUIT . Откомпилируйте и запустите ее, проверьте корректность работы. Снимать программу также придется с другого терминала командой kill .

Восстановление предыдущей реакции на сигнал

До сих пор в примерах мы игнорировали значение , возвращаемое системным вызовом signal() . На самом деле этот системный вызов возвращает указатель на предыдущий обработчик сигнала , что позволяет восстанавливать переопределенную реакцию на сигнал . Рассмотрим пример программы 13-14-4.c , возвращающей первоначальную реакцию на сигнал SIGINT после 5 пользовательских обработок сигнала .

/* Программа с пользовательской обработкой сигнала SIGINT, возвращающаяся к первоначальной реакции на этот сигнал после 5 его обработок*/ #include #include int i=0; /* Счетчик числа обработок сигнала */ void (*p)(int); /* Указатель, в который будет занесен адрес предыдущего обработчика сигнала */ /* Функция my_handler – пользовательский обработчик сигнала */ void my_handler(int nsig){ printf("Receive signal %d, CTRL-C pressed\n", nsig); i = i+1; /* После 5-й обработки возвращаем первоначальную реакцию на сигнал */ if(i == 5) (void)signal(SIGINT, p); } int main(void){ /* Выставляем свою реакцию процесса на сигнал SIGINT, запоминая адрес предыдущего обработчика */ p = signal(SIGINT, my_handler); /*Начиная с этого места, процесс будет 5 раз печатать сообщение о возникновении сигнала SIGINT */ while(1); return 0; } Листинг 13-14.4. Программа (13-14-4.c) с пользовательской обработкой сигнала SIGINT.

Наберите, откомпилируйте программу и запустите ее на исполнение .

Сигналы SIGUSR1 и SIGUSR2. Использование сигналов для синхронизации процессов

В операционной системе UNIX существует два сигнала , источниками которых могут служить только системный вызов kill() или команда kill , – это сигналы SIGUSR1 и SIGUSR2 . Обычно их применяют для передачи информации о происшедшем событии от одного пользовательского процесса другому в качестве сигнального средства связи .

В материалах семинара 5 (раздел "Написание, компиляция и запуск программы для организации двунаправленной связи между родственными процессами через pipe "), когда рассматривалась связь родственных процессов через pipe , речь шла о том, что pipe является однонаправленным каналом связи, и что для организации связи через один pipe в двух направлениях необходимо задействовать механизмы взаимной синхронизации процессов. Организуйте двустороннюю поочередную связь процесса-родителя и процесса-ребенка через pipe , используя для синхронизации сигналы SIGUSR1 и SIGUSR2 , модифицировав программу из раздела. "Прогон программы для организации однонаправленной связи между родственными процессами через pipe " семинара 5.

Задача повышенной сложности : организуйте побитовую передачу целого числа между двумя процессами, используя для этого только сигналы SIGUSR1 и SIGUSR2 .

При реализации нитей исполнения в операционной системе Linux (см. семинары 6–7, начиная с раздела "Понятие о нити исполнения ( thread ) в UNIX . Идентификатор нити исполнения . Функция pthread_self() ") сигналы SIGUSR1 и SIGUSR2 используются для организации синхронизации между процессами, представляющими нити исполнения , и процессом-координатором в служебных целях. Поэтому пользовательские программы, применяющие в своей работе нити исполнения , не могут задействовать сигналы SIGUSR1 и SIGUSR2 .

Завершение порожденного процесса. Системный вызов waitpid(). Сигнал SIGCHLD

В материалах семинаров 3–4 (раздел " Завершение процесса . Функция exit() ") при изучении завершения процесса говорилось о том, что если процесс-ребенок завершает свою работу прежде процесса-родителя, и процесс-родитель явно не указал, что он не заинтересован в получении информации о статусе завершения процесса-ребенка, то завершившийся процесс не исчезает из системы окончательно, а остается в состоянии закончил исполнение ( зомби-процесс ) либо до завершения процесса-родителя, либо до того момента, когда родитель соблаговолит получить эту информацию.

Для получения такой информации процесс-родитель может воспользоваться системным вызовом waitpid() или его упрощенной формой wait() . Системный вызов waitpid() позволяет процессу-родителю синхронно получить данные о статусе завершившегося процесса-ребенка либо блокируя процесс-родитель до завершения процесса-ребенка, либо без блокировки при его периодическом вызове с опцией WNOHANG. Эти данные занимают 16 бит и в рамках нашего курса могут быть расшифрованы следующим образом:

Каждый процесс-ребенок при завершении работы посылает своему процессу-родителю специальный сигнал SIGCHLD , на который у всех процессов по умолчанию установлена реакция "игнорировать сигнал ". Наличие такого сигнала совместно с системным вызовом waitpid() позволяет организовать асинхронный сбор информации о статусе завершившихся порожденных процессов процессом-родителем.

Системные вызовы wait() и waitpid()

Прототипы системных вызовов

#include #include pid_t waitpid(pid_t pid, int *status, int options); pid_t wait(int *status);

Описание системных вызовов

Это описание не является полным описанием системных вызовов, а адаптировано применительно к нашему курсу. Для получения полного описания обращайтесь к UNIX Manual.

Системный вызов waitpid() блокирует выполнение текущего процесса до тех пор, пока либо не завершится порожденный им процесс, определяемый значением параметра pid , либо текущий процесс не получит сигнал , для которого установлена реакция по умолчанию "завершить процесс" или реакция обработки пользовательской функцией. Если порожденный процесс, заданный параметром pid , к моменту системного вызова находится в состоянии закончил исполнение, то системный вызов возвращается немедленно без блокирования текущего процесса.

Параметр pid определяет порожденный процесс, завершения которого дожидается процесс-родитель, следующим образом:

  • Если pid > 0 ожидаем завершения процесса с идентификатором pid .
  • Если pid = 0 , то ожидаем завершения любого порожденного процесса в группе , к которой принадлежит процесс-родитель.
  • Если pid = -1 , то ожидаем завершения любого порожденного процесса.
  • Если pid < 0 , но не –1 , то ожидаем завершения любого порожденного процесса из группы , идентификатор которой равен абсолютному значению параметра pid .

Параметр options в нашем курсе может принимать два значения: 0 и WNOHANG . Значение WNOHANG требует немедленного возврата из вызова без блокировки текущего процесса в любом случае.

Если системный вызов обнаружил завершившийся порожденный процесс, из числа специфицированных параметром pid , то этот процесс удаляется из вычислительной системы, а по адресу, указанному в параметре status, сохраняется информация о статусе его завершения. Параметр status может быть задан равным NULL , если эта информация не имеет для нас значения.

При обнаружении завершившегося процесса системный вызов возвращает его идентификатор. Если вызов был сделан с установленной опцией WNOHANG , и порожденный процесс, специфицированный параметром pid , существует, но еще не завершился, системный вызов вернет значение 0 . Во всех остальных случаях он возвращает отрицательное значение. Возврат из вызова, связанный с возникновением обработанного пользователем сигнала , может быть в этом случае идентифицирован по значению системной переменной errno == EINTR , и вызов может быть сделан снова.

Системный вызов wait является синонимом для системного вызова waitpid со значениями параметров pid = -1 , options = 0 . порожденного процесса.

/* Программа с асинхронным получением информации о статусе двух завершившихся порожденных процессов */ #include #include #include #include #include /* Функция my_handler – обработчик сигнала SIGCHLD */ void my_handler(int nsig){ int status; pid_t pid; /* Опрашиваем статус завершившегося процесса и одновременно узнаем его идентификатор */ if((pid = waitpid(-1, &status, 0)) < 0){ /* Если возникла ошибка – сообщаем о ней и продолжаем работу */ printf("Some error on waitpid errno = %d\n", errno); } else { /* Иначе анализируем статус завершившегося процесса */ if ((status & 0xff) == 0) { /* Процесс завершился с явным или неявным вызовом функции exit() */ printf("Process %d was exited with status %d\n", pid, status >> 8); } else if ((status & 0xff00) == 0){ /* Процесс был завершен с помощью сигнала */ printf("Process %d killed by signal %d %s\n", pid, status &0x7f,(status & 0x80) ? "with core file" : "without core file"); } } } int main(void){ pid_t pid; /* Устанавливаем обработчик для сигнала SIGCHLD */ (void) signal(SIGCHLD, my_handler); /* Порождаем Сhild 1 */ if((pid = fork()) < 0){ printf("Can\"t fork child 1\n"); exit(1); } else if (pid == 0){ /* Child 1 – завершается с кодом 200 */ exit(200); } /* Продолжение процесса-родителя – порождаем Сhild 2 */ if((pid = fork()) < 0){ printf("Can\"t fork child 2\n"); exit(1); } else if (pid == 0){ /* Child 2 – циклится, необходимо удалять с помощью сигнала! */ while(1); } /* Продолжение процесса-родителя – уходим в цикл */ while(1); return 0; } Листинг 13-14.5. Программа (13-14-5.c) с асинхронным получением информации о статусе двух завершившихся порожденных процессов. kill с каким-либо номером сигнала . Родительский процесс также будет необходимо завершать командой kill .

В этом разделе поэтапно рассмотрим процесс обработки сигналов (таких как прерывания), поступающих из внешнего мира, а также ошибок программы. Ошибки программ возникают в основном из-за непра-

вильных обращений к памяти, при выполнении специфических инст рукций или из-за операций с плавающей точкой. Наиболее распространенные сигналы, поступающие из внешнего мира: прерывание (interrupt ) – этот сигнал посылается, когда вы нажимаете клавишу DEL ; выход (quit )– порождается символом FS (ctl -\); отключение (hangup ) – вызван тем, что повешена телефонная трубка, и завершение (terminate ) – порождается командой kill. Когда происходит одно из вышеуказанных событий, сигнал посылается всем процессам, запу щенным с данного терминала, и если не существует соглашений, пред писывающих иное, сигнал завершает процесс. Для большинства сигналов создается дамп памяти, который может потребоваться для отладки. (См. adb(1) и sdb(l).)

Системный вызов signal изменяет действие, выполняемое по умолчанию. Он имеет два аргумента: первый – это номер, который определяет сигнал, второй – это или адрес функции, или же код, предписывающий игнорировать сигнал или восстанавливать действия по умолчанию. Файл содержит описания различных аргументов. Так,

#include

signal(SIGINT, SIG_IGN);

приводит к игнорированию прерывания, в то время как

signal(SIGINT, SIG_DFL);

восстанавливает действие по умолчанию – завершение процесса. Во всех случаях signal возвращает предыдущее значение сигнала. Если второй аргумент – это имя функции (которая должна быть объявлена в этом же исходном файле), то она будет вызвана при возникновении сигнала. Чаще всего эта возможность используется для того, чтобы позволить программе подготовиться к выходу, например удалить временный файл:

#include

char *tempfile = "temp.XXXXXX";

extern onintr();

mktemp(tempfile);

/* Обработка … */ exit(0);

onintr() /* очистить в случае прерывания */

unlink(tempfile); exit(1);

Зачем нужны проверка и повторный вызов signal в main? Вспомните, что сигналы посылаются во все процессы, запущенные на данном терминале. Соответственно, когда программа запущена не в интерактивном режиме (а с помощью &), командный процессор позволяет ей игно рировать прерывания, таким образом, программа не будет остановлена прерываниями, предназначенными для не фоновых процессов. Если же программа начинается с анонсирования того, что все прерывания должны быть посланы в onintr, невзирая ни на что, это сводит на нет попытки командного процессора защитить программу, работающую в фоновом режиме.

Решение, представленное выше, позволяет проверить состояние управления прерываниями и продолжать игнорировать прерывания, если они игнорировались ранее. Код учитывает тот факт, что signal возвращает предыдущее состояние конкретного сигнала. И если сигналы ранее игнорировались, процесс будет и далее их игнорировать; в противном случае они должны быть перехвачены.

В более сложной программе может потребоваться перехватить прерывание и интерпретировать его как запрос на отмену выполняемой операции и возврат в ее собственный цикл обработки команд. Возьмем, например, текстовый редактор: прерывание слишком долгой печати не должно приводить к выходу из программы и потере всей сделанной работы. В этой ситуации можно написать такой код:

#include

#include jmp_buf sjbuf;

if (signal(SIGINT, SIG_IGN) != SIG_IGN) signal(SIGINT, onintr);

setjmp(sjbuf); /* сохранение текущей позиции в стеке*/ for (;;) {

/* основной цикл обработки */

onintr() /* переустановить в случае прерывания */

signal(SIGINT, onintr); /* переустановить для следующего прерывания */ printf("\nInterrupt\n");

longjmp(sjbuf, 0); /* возврат в сохраненное состояние */ }

Файл setjmp.h объявляет тип jmp_buf как объект, в котором может сохраняться положение стека; sjbuf объявляется как объект такого типа. Функция setjmp(3) сохраняет запись о месте выполнения программы. Значения переменных не сохраняются. Когда происходит прерывание, инициируется обращение к программе onintr, которая может напечатать сообщение, установить флаги или сделать что-либо другое. Функция longjmp получает объект, сохраненный в setjmp, и возвращает управление в точку программы, следующую за вызовом setjmp. Таким образом, управление (и положение стека) возвращаются к тому месту основной программы, где происходит вход в основной цикл.

Обратите внимание на то, что сигнал снова устанавливается в onintr, после того как произойдет прерывание. Это необходимо, так как сигналы при их получении автоматически восстанавливают действие по умолчанию.

Некоторые программы просто не могут быть остановлены в произвольном месте, например в процессе обработки сложной структуры данных, поэтому необходимо иметь возможность обнаруживать сигналы. Возможно следующее решение – надо сделать так, чтобы программа обработки прерываний установила флаг и возвратилась обратно вместо того, чтобы вызывать exit или longjmp. Выполнение будет продолжено с того самого места, в котором оно было прервано, а флаг прерывания может быть проверен позже.

С таким подходом связана одна трудность. Предположим, что программа читает с терминала в то время, когда послано прерывание. Надлежащим образом вызывается указанная подпрограмма, которая устанавливает флаги и возвращается обратно. Если бы дело действительно обстояло так, как было указано выше, то есть выполнение программы возобновлялось бы «с того самого места, где оно было прервано», то программа должна была бы продолжать читать с терминала до тех пор, пока пользователь не напечатал бы новую строку. Такое поведение может сбивать с толку, ведь пользователь может и не знать, что программа читает, и он, вероятно, предпочел бы, чтобы сигнал вступал в силу незамедлительно. Чтобы разрешить эту проблему, система завершает чтение, но со статусом ошибки, который указывает, что произошло; errno устанавливается в EINTR, определенный в errno.h, чтобы обозначить прерванный системный вызов.

Поэтому программы, которые перехватывают сигналы и возобновляют работу после них, должны быть готовы к «ошибкам», вызванным прерванными системными вызовами. (Системные вызовы, по отношению к которым надо проявлять осторожность, – это чтение с терминала, ожидание и пауза). Такая программа может использовать код, приведенный ниже, для чтения стандартного ввода:

#include extern int errno;

if (read(0, &c, 1) <= 0) /* EOF или прерывание */

if (errno == EINTR) { /* EOF, вызванный прерыванием */ errno = 0; /* переустановить для следующего раза */

} else { /* настоящий конец файла */

И последняя тонкость, на которую надо обратить внимание, если перехват сигналов сочетается с выполнением других программ. Предположим, что программа обрабатывает прерывания и, к тому же, содержит метод (как! в ed), посредством которого могут выполняться другие программы. Тогда код будет выглядеть примерно так:

if (fork() == 0) execlp(…);

signal(SIGINT, SIG_IGN); /* предок игнорирует прерывания */

wait(&status); /* пока выполняется потомок */ signal(SIGINT, onintr); /* восстановить прерывания */

Почему именно так? Сигналы посылаются всем вашим процессам. Предположим, что программа, которую вы вызвали, обрабатывает свои собственные прерывания, как это делает редактор. Если вы прерываете дочернюю программу, она получит сигнал и вернется в свой основной цикл, и, вероятно, прочитает ваш терминал. Но вызывающая программа также выйдет из состояния ожидания дочерней программы и прочитает ваш терминал. Наличие двух процессов чтения терминала все запутывает, так как на самом деле система «подкидывает монетку», чтобы решить, какая программа получит каждую из строк ввода. Чтобы избежать этого, родительская программа должна игнорировать прерывания до тех пор, пока не выполнится дочерняя. Это умозаключение отражено в обработке сигналов в system:

#include

system(s) /* выполнить командную строку s */ char *s;

int status, pid, w, tty;

int (*istat)(), (*qstat)();

if ((pid = fork()) == 0) {

execlp("sh", "sh", "–c", s, (char *) 0); exit(127);

istat = signal(SIGINT, SIG_IGN); qstat = signal(SIGQUIT, SIG_IGN);

while ((w = wait(&status)) != pid && w != –1)

if (w == –1) status = –1;

signal(SIGINT, istat); signal(SIGQUIT, qstat); return status;

В отступление от описания, функция signal очевидно имеет несколько странный второй аргумент. На самом деле это указатель на функцию, которая возвращает целое число, и это также тип самой функции sig– nal. Два значения, SIG_IGN и SIG_DFL, имеют правильный тип, но выби раются таким образом, чтобы они не совпадали ни с какими возможными реальными функциями. Для особо интересующихся приведем пример того, как они описываются для PDP-11 и VAX; описания должны быть достаточно отталкивающими, чтобы побудить к использованию signal.h.

#define SIG_DFL (int (*)())0

#define SIG_IGN (int (*)())1

Сигналы alarm

Системный вызов alarm(n ) вызывает отправку вашему процессу сигнала SIGALRM через n секунд. Сигнал alarm может применяться для того, чтобы убедиться, что нечто произошло в течение надлежащего проме жутка времени если что-то произошло, SIGALRM может быть выключен, если же нет, то процесс может вернуть управление, получив сигнал alarm.

Чтобы пояснить ситуацию, рассмотрим программу, называемую time– out, она запускает некоторую другую команду; если эта команда не закончилась к определенному времени, она будет аварийно прервана, когда alarm выключится. Например, вспомните команду watchfor из главы 5. Вместо того чтобы запускать ее на неопределенное время, можно установить часовой лимит:

$ timeout -3600 watchfor dmg &

Код в timeout иллюстрирует практически все, о чем говорилось в двух предыдущих разделах. Потомок создан; предок устанавливает аварийный сигнал и ждет, пока потомок закончит свою работу. Если alarm приходит раньше, то потомок уничтожается. Предпринимается попытка вернуть статус выхода потомка.

/* timeout: устанавливает временное ограничение для процесса */

#include

#include

int pid; /* идентификатор дочернего процесса */

char *progname; main(argc, argv)

int sec = 10, status, onalarm();

progname = argv;

if (argc > 1 && argv == ‘–’) { sec = atoi(&argv);

argc––; argv++;

if (argc < 2)

error("Usage: %s [–10] command", progname); if ((pid=fork()) == 0) {

execvp(argv, &argv); error("couldn’t start %s", argv);

signal(SIGALRM, onalarm); alarm(sec);

if (wait(&status) == –1 || (status & 0177) != 0) error("%s killed", argv);

exit((status >> 8) & 0377);

onalarm() /* завершить дочерний процесс в случае получения alarm */

kill(pid, SIGKILL);

Упражнение 7.18. Можете ли вы предположить, как реализован sleep? Подсказка: pause(2). При каких условиях (если такие условия существуют) sleep и alarm могут создавать помехи друг для друга? ~

История и библиография

В книге не представлено подробного описания реализации системы UNIX, в частности из-за того, что существуют имущественные права на код. Доклад Кена Томпсона (Ken Thompson) «UNIX implementation» (Реализация UNIX), изданный в «BSTJ» в июле 1978 года, описывает основные идеи. Эту же тему поднимают статьи «The UNIX system – a retrospective» (Система UNIX в ретроспективе) в том же номере

«BSTJ» и «The evolution of the UNIX time-sharing system» (Эволюция UNIX – системы разделения времени), напечатанная в материалах Symposium on Language Design and Programming Methodology в журнале издательства Springer-Verlag «Lecture Notes in Computer Science»

№ 79 в 1979 году. Оба труда принадлежат перу Денниса Ритчи (Dennis Ritchie).

Программа readslow была придумана Питером Вейнбергером (Peter Weinberger) в качестве простого средства для демонстрации зрителям игры шахматной программы Belle Кена Томсона и Джо Кондона (Joe Condon) во время шахматного турнира. Belle записывала состояние игры в файл; наблюдатели опрашивали файл с помощью readslow, чтобы не занимать слишком много драгоценных циклов. (Новая версия оборудования для Belle осуществляет небольшие расчеты на своей главной машине, поэтому больше такой проблемы не существует.)

Том Дафф (Tom Duff) вдохновил нас на написание spname. Статья Айво ра Дерхема (Ivor Durham), Дэвида Лэмба (David Lamb) и Джеймса Сакса (James Saxe) «Spelling correction in user interfaces» (Проверка орфографии в пользовательских интерфейсах), изданная CACM в октябре 1983 года, представляет несколько отличающийся от привычного проект реализации исправления орфографических ошибок в контексте почтовой программы.

Сигналы — программные прерывания. Они используются для связи между процессами в UNIX и UNIX-подобных операционных систем, таких как Linux, Mac OS.

Сигналы использовались еще с Bell Labs UNIX в 1970 и сегодня официально определено стандартом POSIX. Когда сигнал поступает на процесс, операционная система прерывает нормальный поток выполнения процесса и обеспечивает уведомление.

Не имеет значения, какую операционную систему вы используете, вы несомненно столкнетесь с тем что ваши приложения, блокируются и отказаться работать должным образом. В Unix, Linux, есть команда «kill», которую вы можете использовать, чтобы прекратить процесс немедленно, но и не только это, но об этом немного позже я расскажу. В этой статье «Команда kill в Unix/Linux» я расскажу и покажу на готовых примерах различные команды утилиты kill.

Команды kill и сигналы

Когда вы выполняете команду «kill», вы на самом деле посылает е сигнал к системе и даете указание расторгнуть работу некорректной роботы приложения. Существует в общей сложности 60 сигналов, которые можно использовать, но все, что вы действительно должны знать, SIGTERM (15) и SIGKILL (9).

Вы можете просмотреть все сигналы с помощью команды:

# kill -l

На моей MacOS:

Я постараюсь рассказать о всех сигналах, но для самого начала поговорим только о самых важных и часто использующихся.

Основные сигналы

Следующие сигналы являются частью стандарта POSIX. Каждый сигнал макрос, определенный в Файл заголовка системы. Они, как правило, сокращенны, без их SIG- префикса; например SIGHUP часто называют просто как HUP.

SIGTERM – Этот сигнал запрашивает остановку процесса который работает. Этот сигнал может быть проигнорирован.Процессу дается время, чтобы хорошо выключился. Когда программа хорошо выключается, это означает, что ей дано время, чтобы спасти его прогресс и освободить ресурсы. Другими словами, он не «forced» прекращение работы процесса.

SIGKILL – сигнал SIGKILL заставляет процесс прекратить выполнение своей работы немедленно. Программа не может игнорировать этот сигнал. Несохраненный прогресс будет потерян.

Синтаксис для «kill».

Синтаксис команды такой:

# kill PID(s)

# kill [-s] [-l] %pid

Сигнал по умолчанию (если он не указан) является SIGTERM. Когда данный сигнал не помогает и не работает, вы можете использовать следующие опции для «kill» чтобы завершить процесс принудительно:

# kill SIGKILL PID

# kill -9 PID

где «-9» — это флаг относится к сигналу SIGKILL.

Если вы не знаете какой нужно использовать PID приложения которого следует избавиться, то запустите команду:

$ ps -aux

А если знаете конкретное приложение (например apache), то можно отсеять ненужное и вывести все процессы по данной службе:

$ ps -aux | grep apache

И это отобразит все запущенные приложения вместе с его PID-ом(ами).

Например, чтобы убить приложение, я выполните следующую команду:

# kill -9 3629

Стоит также отметить, что вы можете использовать несколько процессов одновременно чтобы их можно было » убить»:

# kill -9 PID1 PID2 PID 3

Перезагурзить конфигурационные файлы или перезапуск утилит:

# kill -1 number_of_PID

Особенно полезными сигналы включают HUP, INT, kill, STOP, CONT, и 0.

Варианты таковы:

-s signal_name
Символическое имя сигнала, задающее сигнал для отправки сигнала не по умолчанию.

-l
Если операнд не указан, то показать имена сигналов; В противном случае, написать название сигнала, соответствующего exit_status.

-signal_name
Символическое имя сигнала, задающее сигнал для отправки в TERM по умолчанию.

-signal_number
Неотрицательное десятичное целое, задающее сигнал для отправки в TERM по умолчанию.

Следующие PID-ы, имеют особое значение:
-1 Если суперпользователь, то транслирует сигнал всем процессам; в противном случае вещает на все процессыbelong-
ing для пользователя.

Некоторые из наиболее часто используемых сигналов:

  • 1 HUP (hang up) — повесить.
  • 2 INT (interrupt) — прерывание.
  • 3 QUIT (quit) — выход.
  • 6 ABRT (abort) — прерывания.
  • 9 KILL (non-catchable, non-ignorable kill)
  • 14 ALRM (alarm clock) — будильник.
  • 15 TERM (software termination signal) — Программное обеспечение для прекращения сигнала.

PKill

Команда «pkill» позволяет использовать расширенные шаблоны регулярных выражений и других критериев соответствия. Вместо того чтобы использовать PID, теперь вы можете убить приложение, введя имя процесса. Например, чтобы убитьбраузер Firefox , просто запустите команду:

# pkill Firefox

Так как он соответствует шаблону регулярного выражения, вы также можете ввести часть имени процесса, например:

# pkill fire

Чтобы избежать «убийства» неправильных процессов, вы можете сделать «pgrep -l [имя_процесса]» в список подходящих процессов.

Pkill команда имеет гораздо больше вариантов, например если указать опцию «-u», то она позволит вам указать имя пользователя или ID. В этом примере мы посылаем сигнал TERM всем процессам, принадлежащие пользователю ‘nobody’:

# pkill -u nobody

Killall

Killall использует имя процесса, а вместо PID, и он «убивает» все экземпляры процесса с тем же именем. Например, если вы используете несколько экземпляров браузера Firefox, вы можете убить их всех с помощью команды:

# killall firefox

В Gnome, вы можете перезапустить Nautilus с помощью команды:

# killall nautilus

xkill

Xkill является графическим способом «убить» приложение. При вводе «XKill» в терминале, курсор мыши будет немедленно стать «крест». Все, что вам нужно сделать, это нажать «крест» на провинившихся приложение и он убьет приложение мгновенно. Если вы заинтересованы, вы можете добавить сочетание клавиш для включения функции XKill.

Еще сигналы которые используются

SIGABRT

Этот сигнал посылает сигнал процессу, чтобы прервать операцию. ABRT как правило, направлен на сам процесс, когда он вызывает функцию abort() языка программирования С, чтобы сигнализировать аварийное завершение, но он может быть направлен из любого процесса, как и любой другой сигнал.

SIGALRM, SIGVTALRM и SIGPROF

ALRM, VTALRM и / или сигнал PROF отправляется процессу, когда лимит времени, указанный при вызове функции сигнализации (например, setitimer) истекает.

ALRM

Посылается, когда настоящее время или часы с течением времени.

VTALRM

Посылается, когда процессорное время, используемое в процессе истечет.

PROF

Посылается, когда процессорное время, используемое процессом и системы от имени процесса истекает.

SIGBUS

BUS сигнал посылает процессу, когда это приводит к ошибке шины. Условия, которые приводят к данному сигналу, например, неправильное выравнивание доступа к памяти или отсутствие физического адреса.

SIGCHLD

Сигнал CHLD отправляет процессу, когда дочерний процесс завершается, прерывается или возобновляется после прерывания. Один из распространенного использование сигнала — это дать сигнал ОС на очистку ресурсов, которые используются в процессе дочернего процесса после его окончания без явного системного вызова.

SIGCONT

Сигнал CONT инструктирует операционную систему, и дает сигнал перезапустить процесс который ранее был приостановлен в режиме СТОП или сигнала TSTP. Одной из важных особенностей этого сигнала является контроль работы в оболочке Unix.

SIGFPE

Сигнал FPE посылает процессу, когда он выполняет ошибочное, арифметические срабатывания, например, такие как деление на ноль.

SIGHUP

Сигнал HUP посылает процессу, когда его управляющий терминал закрыт. Первоначально он был разработан, чтобы уведомить процесс после последовательного падения линии (HUP ответственный за «зависания»). В современных системах, этот сигнал обычно означает, что контроль псевдо или виртуальным терминалом был закрыт.

SIGILL

ILL сигнал, посылаемый процессу при попытке выполнить вредоносные, неизвестные или привилегированные команды (инструкции).

SIGINT

Сигнал INT посылает процессу от управляющего терминала, когда пользователь желает прервать процесс. Это как правило, инициируется нажатием Control-C, но на некоторых системах, «delete» или «break».

SIGKILL

Сигнал KILL посылает процессу чтобы он немедленно прекратил работу. В отличие от SIGTERM и SIGINT этот сигнал не может быть захвачен или проигнорирован и принимающий процесс не может выполнить какие-либо очистку после получения этого сигнала.

SIGPIPE

Сигнал PIPE посылается процессу, когда он пытается записать в трубе без процесса, подключенного к другому концу.

SIGQUIT

QUIT сигнал посылается процессу от его управляющего терминала, когда пользователь запрашивает процесс выполнения дампа.

SIGSEGV

Сигнал SEGV отправляется в процесс, когда он делает недопустимую ссылку виртуальной памяти или сбой сегментации, то есть когда он выполняет нарушение сегментации.

SIGSTOP

STOP сигнал указывает ОС, чтобы остановить процесс для последующего возобновления.

SIGTERM

Сигнал TERM посылается в процесс чтобы запросить о его прекращении. В отличие от сигнала «kill», он может быть и интерпретируемым или игнорируемым в процессе. Это позволяет процессу выполнять «nice» выполнение для прекращения высвобождения ресурсов и сохранения состояния в случае необходимости. Следует отметить, что SIGINT почти идентичен SIGTERM.

SIGTSTP

Сигнал TSTP посылается в процесс его управляющего терминала и говорит ему, что нужно временно приостановить. Это обычно инициируется пользователем нажатием Control-Z. В отличие от SIGSTOP, этот процесс может зарегистрировать обработчик сигнала или чтобы игнорировать сигнал.

SIGTTIN и SIGTTOU

В TTIN и TTOU сигналы посылаются процессу, когда он пытается прочитать или записать соответственно с (tty) терминала на заднем плане. Как правило, этот сигнал может быть получен только с помощью процессов находящихся под контролем рабочей панели; демоны не имеют управляющие терминалы и никогда не должны получать этот сигнал.

SIGUSR1 и SIGUSR2

Сигналы USR1 и USR2 отправляются процессу и указывают определенные пользователем условия.

SIGPOLL

Сигнал POLL отправляется в процессе, когда происходит асинхронное событие ввода / вывода.

SIGSYS

Сигнал SYS отправляется в процессе, когда он пропускает плохой аргумент для системного вызова.

SIGTRAP

TRAP сигнал посылает процессу когда возникает состояние что отладчик просил быть информированным — Например, когда конкретная функция выполняется или когда меняется определенное значение переменной.

SIGURG

Сигнал URG отправляется процессу, когда socket имеет срочные или вне диапазона данных, доступных для чтения.

SIGXCPU

Сигнал XCPU отправляется в процессе, когда он использует центральный процессор в течение времени превышающего определенное заданное значение, установленным пользователем. Прибытие сигнала XCPU обеспечивает процессу быстро сохранить все промежуточные результаты и завершиться хорошо, прежде чем он завершиться операционной системы с помощью сигнала SIGKILL.

SIGXFSZ

Сигнал XFSZ отправляется в процессе, когда файл вырастает (превышает заданное значение), чем максимально допустимое значение.

SIGRTMIN to SIGRTMAX

Сигналы RTMIN — RTMAX предназначены для использования в пользовательских целей. Они сигналы реального времени.

Разные сигналы

Следующие сигналы не стандартизированы POSIX, но иногда используются на некоторых системах.

SIGEMT

Сигнал ЕМТ отправляется в процессе, когда происходит прерывание эмулятора.

SIGINFO

Сигнал INFO отправляется в процессе, когда запрос статуса получен от управляющего терминала.

SIGPWR

Сигнал PWR отправляется в процессе, когда система испытывает сбой питания.

SIGLOST

LOST сигнал посылается к процессу, когда «file lock» теряется.

SIGWINCH

Сигнал WINCH отправляется в процессе, когда его управляющий терминал меняет свой размер.

Отправка сигналов с клавиатуры

Сигналы могут быть отправлены с клавиатуры. Несколько стандартных значений по умолчанию перечислены ниже. По умолчанию сочетания клавиш для отправки сигналов прерывания может быть определен с помощью команды stty.

CTRL-C

Отправить SIGINT (прерывание). По умолчанию это вызывает процесс прекращается.

CTRL-Z

Отправить SIGTSTP (Suspend). По умолчанию это вызывает процесс приостановить все операции.

CTRL-\

Отправить SIGQUIT (Quit). По умолчанию это вызывает процесс прекратить немедленно и сбросить ядро.

CTRL-T

Отправить SIGINFO (INFO). По умолчанию это заставляет операционную систему отображать информацию о команде. Не поддерживается на всех системах.

вывод

Когда приложения ведут себя неправильно и вызвают к зависанию системы, это очень заманчиво, чтобы перезагрузить компьютер и начать сеанс снова и снова. С помощью этих команд «kill», вы сможете лучше управлять плохим поведением приложений которые вызывают или могут вызвать крах системы. На этом, я завершаю данную тему «Команда kill в Unix/Linux».

Сигналы в ОС Unix

Сигналы представляют собой средство уведомления процесса о наступлении некоторого события в системе.

Инициатором посылки сигнала может выступать как другой процесс, так и сама ОС.

Сигналы, посылаемые ОС, уведомляют о наступлении некоторых строго предопределенных ситуаций (как, например, завершение порожденного процесса, прерывание процесса нажатием комбинации Ctrl-C, попытка выполнить недопустимую машинную инструкцию, попытка недопустимой записи в канал и т.п.), при этом каждой такой ситуации сопоставлен свой сигнал.

Кроме того, зарезервирован один или несколько номеров сигналов, семантика которых определяется пользовательскими процессами по своему усмотрению (например, процессы могут посылать друг другу сигналы с целью синхронизации).

Количество различных сигналов в современных версиях UNIX около 30, каждый из них имеет уникальное имя и номер.

Описания представлены в файле .

В таблице приведено несколько примеров сигналов:

Числовое значение

Константа

Значение сигнала

Прерывание выполнения по нажатию Ctrl-C

Аварийное завершение работы

Уничтожение процесса

Прерывание от программного таймера

Завершился процесс-потомок

Сигналы являются механизмом асинхронного взаимодействия, т.е. момент прихода сигнала процессу заранее неизвестен. Однако, процесс может предвидеть возможность получения того или иного сигнала и установить определенную реакцию на его приход.

При получении сигнала процессом возможны три варианта реакции на полученный сигнал:

    Процесс реагирует на сигнал стандартным образом, установленным по умолчанию (для большинства сигналов действие по умолчанию – это завершение процесса)

    Процесс может установить специальную обработку сигнала, в этом случае по приходу сигнала вызывается функция-обработчик, определенная процессом (при этом говорят, что сигнал перехватывается)

    Процесс может проигнорировать сигнал

Для каждого сигнала процесс может устанавливать свой вариант реакции, например, некоторые сигналы он может игнорировать, некоторые перехватывать, а на остальные установить реакцию по умолчанию. При этом в процессе своей работы процесс может изменять вариант реакции на тот или иной сигнал. Однако, необходимо отметить, что

некоторые сигналы невозможно ни перехватить, ни игнорировать. Они используются ядром ОС для управления работой процессов (например, SIGKILL, SIGSTOP).

Если в процесс одновременно доставляется несколько различных сигналов, то порядок их обработки не определен . Если же обработки ждут несколько экземпляров одного и того же сигнала, то ответ на вопрос, сколько экземпляров будет доставлено в процесс – все или один – зависит от конкретной реализации ОС.

Отдельного рассмотрения заслуживает ситуация, когда сигнал приходит в момент выполнения системного вызова. Обработка такой ситуации в разных версиях UNIX реализована по-разному, например, обработка сигнала может быть отложена до завершения системного вызова; либо системный вызов автоматически перезапускается после его прерывания сигналом; либо системный вызов вернет –1, а в переменной errno будет установлено значение EINTR

Для отправки сигнала существует системный вызов kill():

#include

#include

int kill (pid _ t pid , int sig );

pid идентификатор процесса, которому посылается сигнал (в частности, процесс может послать сигнал самому себе). Существует также возможность одновременно послать сигнал нескольким процессам,

например, если значение этого параметра есть 0, сигнал будет передан всем процессам, которые принадлежат той же группе, что и процесс, посылающий сигнал, за исключением процессов с идентификаторами 0 и 1.

sig номер посылаемого сигнала.

Если этот параметр равен 0, то будет выполнена проверка корректности обращения к kill() (в частности, существование процесса с идентификатором pid), но никакой сигнал в действительности посылаться не будет.

Если процесс-отправитель не обладает правами привилегированного пользователя, то он может отправить сигнал только тем процессам, у которых реальный или эффективный идентификатор владельца процесса совпадает с реальным или эффективным идентификатором владельца процесса-отправителя.

Для определения реакции на получение того или иного сигнала в процессе служит системный вызов signal():

#include

void (*signal

(int sig, void (*disp) (int))) (int);

sig - номер сигнала, для которого устанавливается реакция, disp - либо определенная пользователем функция-обработчик сигнала, либо одна из констант: SIG_DFL (обработка по умолчанию, т.е. стандартная реакцию системы,)и SIG_IGN (данный сигнал необходимо игнорировать).

При успешном завершении функция возвращает указатель на предыдущий обработчик данного сигнала (он может использоваться процессом, например, для восстановления прежней реакции на сигнал).

Как видно из прототипа вызова signal(), определенная пользователем функция-обработчик сигнала должна принимать один целочисленный аргумент (в нем будет передан номер обрабатываемого сигнала), и не возвращать никаких значений.

Отметим одну особенность реализации сигналов в ранних версиях UNIX: каждый раз при получении сигнала его диспозиция (т.е. действие при получении сигнала) сбрасывается на действие по умолчанию, т.о. если процесс желает многократно обрабатывать сигнал своим собственным обработчиком, он должен каждый раз при обработке сигнала заново устанавливать реакцию на него.

механизм сигналов является достаточно ресурсоемким, ибо отправка сигнала представляет собой системный вызов, а доставка сигнала - прерывание выполнения процесса-получателя. Вызов функции-обработчика и возврат требует операций со стеком. Сигналы также несут весьма ограниченную информацию.

В данном примере при получении сигнала S

IGINT четырежды вызывается специальный

обработчик, а в пятый раз происходит

обработка по умолчанию.

#include

#include

#include

int count = 0;

void SigHndlr (int s) /* обработчик сигнала */

printf("\n I got SIGINT %d time(s) \n",

++ count);

if (count == 5) signal (SIGINT, SIG_DFL);

/* ставим обработчик сигнала по умолчанию */

else signal (SIGINT, SigHndlr);

/* восстанавливаем обработчик сигнала */

int main(int argc, char **argv)

signal (SIGINT, SigHndlr); /* установка реакции на сигнал */

while (1); /*”тело программы” */

return 0;

Высокоуровневые средства межпроцессного

Надежные сигналы

Стандарт POSIX. 1 определил новый набор функций управления сигналами. основанный на интерфейсе 4.2BSD UNIX и лишенный рассмотренных выше недостатков.

Модель сигналов, предложенная POSIX, основана на понятии набора сигналов (signal set), описываемого переменной типа sigset_t . Каждый бит этой переменной отвечает за один сигнал. Во многих системах тип sigset_t имеет длину 32 бита, ограничивая количество возможных сигналов числом 32.

Следующие функции позволяют управлять наборами сигналов:

#include

int sigempyset(sigset_t *set);

int siufillset(sigset_t *set);

int sigaddset(sigset_t *set, int signo);

int sigdelset(sigset_t *set, int signo);

int sigismember(sigset_t *set, int signo);

В отличие от функции signal(3C) , изменяющей диспозицию сигналов, данные функции позволяют модифицировать структуру данных sigset_t , определенную процессом. Для управления непосредственно сигналами используются дополнительные функции, которые мы рассмотрим позже.

Функция sigemptyset(3C) инициализирует набор, очищая все биты. Если процесс вызывает sigfillset(3C) , то набор будет включать все сигналы, известные системе. Функции sigaddset(3C) и sigdelset(3C) позволяют добавлять или удалять сигналы набора. Функция sigismember(3C) позволяет проверить, входит ли указанный параметром signo сигнал в набор.

Вместо функции signal(3C) стандарт POSIX. 1 определяет функцию sigaction(2) , позволяющую установить диспозицию сигналов, узнать ее текущее значение или сделать и то и другое одновременно. Функция имеет следующее определение:

#include

int sigaction (int sig, const struct sigaction *act,

struct sigaction *oact);

Вся необходимая для управлением сигналами информация передается через указатель на структуру sigaction , имеющую следующие поля:

Поле sa_handler определяет действие, которое необходимо предпринять при получении сигналов, и может принимать значения SIG_IGN , SIG_DFL или адреса функции-обработчика. Если значение sa_handler или sa_sigaction не равны NULL , то в поле sa_mask передается набор сигналов, которые будут добавлены к маске сигналов перед вызовом обработчика. Каждый процесс имеет установленную маску сигналов, определяющую сигналы, доставка которых должна быть заблокирована. Если определенный бит маски установлен, соответствующий ему сигнал будет заблокирован. После возврата из функции-обработчика значение маски возвращается к исходному значению. Заметим, что сигнал, для которого установлена функция-обработчик, также будет заблокирован перед ее вызовом. Такой подход гарантирует, что во время обработки, последующее поступление определенных сигналов будет приостановлено до завершения функции. Как правило, UNIX не поддерживает очередей сигналов, и это значит, что блокировка нескольких однотипных сигналов в конечном итоге вызовет доставку лишь одного.

Поле sa_flags определяет флаги, модифицирующие доставку сигнала. Оно может принимать следующие значения:

SA_ONSTACK Если определена функция-обработчик сигнала, и с помощью функции sigaltstack(2) задан альтернативный стек для функции-обработчика, то при обработке сигнала будет использоваться этот стек. Если флаг не установлен, будет использоваться обычный стек процесса.
SA_RESETHAND * Если определена функция-обработчик, то диспозиция сигнала будет изменена на SIG_DFL , и сигнал не будет блокироваться при запуске обработчика. Если флаг не установлен, диспозиция сигнала остается неизменной.
SA_NODEFER * Если определена функция-обработчик, то сигнал блокируется на время обработки только в том случае, если он явно указан в поле sa_mask . Если флаг не установлен, в процессе обработки данный сигнал автоматически блокируется.
SA_RESTART Если определена функция-обработчик, ряд системных вызовов, выполнение которых было прервано полученным сигналом, будут автоматически перезапущены после обработки сигнала. Если флаг не установлен, системный вызов возвратит ошибку EINTR .
SA_SIGINFO * Если диспозиция указывает на перехват сигнала, вызывается функция, адресованная полем sa_sigaction . Если флаг не установлен, вызывается обработчик sa_handler .
SA_NOCLDWAIT * Если указанный аргументом sig сигнал равен SIGCHLD , при завершении потомки не будут переходить в состояние зомби. Если процесс в дальнейшем вызовет функции wait(2) , wait3(2) , waitid(2) или waitpid(2) , их выполнение будет блокировано до завершения работы всех потомков данного процесса.
SA_NOCLDSTOP * Если указанный аргументом sig сигнал равен SIGCHLD , указанный сигнал не будет отправляться процессу при завершении или останове любого из его потомков.

* Данные флаги не определены для UNIX BSD.

В системах UNIX BSD 4.x структура sigaction имеет следующий вид:

struct sigaction {

void (*sa_handler)();

sigset_t sa_mask;

где функция-обработчик определена следующим образом:

void handler(int signo, int code, struct sigcontext *scp);

В первом аргументе signo содержится номер сигнала, code определяет дополнительную информацию о причине поступления сигнала, a scp указывает на контекст процесса.

Для UNIX System V реализована следующая возможность получения более полной информации о сигнале. Если установлен флаг SA_SIGINFO , то при получении сигнала sig будет вызван обработчик, адресованный полем sa_sigaction . Помимо номера сигнала, обычно передаваемого обработчику сигнала, ему будет переданы указатель на структуру siginfo_t , содержащую информацию о причинах получения сигнала, а также указатель на структуру ucontext_t , содержащую контекст процесса.

Структура siginfo_t определена в файле и включает следующие поля:

В поле si_signo хранится номер сигнала. Поле si_code имеет следующий смысл: если его значение меньше или равно нулю, значит сигнал был отправлен прикладным процессом, в этом случае структура siginfo_t содержит также следующие поля:

которые адресуют процесс, пославший сигнал; если значение si_code больше нуля, то оно указывает на причину отправления сигнала. Список возможных значений si_code для некоторых сигналов, соответствующих полю si_signo , приведен в табл. 2.19

Таблица 2.19 . Значения поля si_code структуры siginfo_t для некоторых сигналов

Значение поля si_signo Значение поля si_code Описание
SIGILL Попытка выполнения недопустимой инструкции
ILL_ILLOPC Недопустимый код операции (opcode)
ILL_ILLOPN Недопустимый операнд
ILL_ADR Недопустимый режим адресации
ILL_ILLTRP Недопустимая ловушка (trap)
ILL_PRVOPC Привилегированный код операции
ILL_PRVREG Привилегированный регистр
ILL_COPROC Ошибка сопроцессора
ILL_BADSTK Ошибка внутреннего стека
SIGFPE Особая ситуация операции с плавающей точкой
FPE_INTDIV Целочисленное деление на ноль
FPE_INTOVF Целочисленное переполнение
FPE_FLTDIV Деление на ноль с плавающей точкой
FPE_FLTOVF Переполнение с плавающей точкой
FPE_FLTUND Потеря точности с плавающей точкой (underflow)
FPE_FLTRES Неоднозначный результат операции с плавающей точкой
FPE_FLTINV Недопустимая операция с плавающей точкой
FPE_FLTSUB Индекс вне диапазона
SIGSEGV Нарушение сегментации
SEGV_MAPPER Адрес не отображается на объект
SEGV_ACCERR Недостаточно прав на отображаемый объект
SIGBUS Ошибка адресации
BUS_ADRALN Недопустимое выравнивание адреса
BUS_ADRERR Несуществующий физический адрес
BUS_OBJERR Аппаратная ошибка, связанная с объектом
SIGTRAP Ловушка
TRAP_BRKPT Процессом достигнута точка останова
TRAP_TRACE Ловушка трассирования процесса
SIGCHLD Завершение выполнения дочернего процесса
CLD_EXITED Дочерний процесс завершил выполнение
CLD_KILLED Дочерний процесс был "убит"
CLD_DUMPED Ненормальное завершение дочернего процесса
CLD_TRAPPED Трассируемый дочерний процесс находится в ловушке
CLD_STOPPED Выполнение дочернего процесса было остановлено
CLD_CONTINUED Выполнение остановленного дочернего процесса было продолжено
SIGPOLL Событие на опрашиваемом устройстве
POLL_IN Поступили данные для ввода
POLL_OUT Свободны буферы данных
POLL_MSG Сообщение ожидает ввода
POLL_ERR Ошибка ввода/вывода
POLL_PRI Высокоприоритетные данные ожидают ввода
POLL_HUP Устройство отключено

Уже отмечалось, что при получении сигнала от пользовательского процесса структура siginfo_t содержит дополнительные поля (табл. 2.20).

Таблица 2.20 . Дополнительные поля структуры siginfo_t

Установить маску сигналов или получить текущую маску можно с помощью функции sigprocmask(2) :

#include

int sigprocmask(int how, sigset_t *set, sigset_t *oset);

Маска сигналов изменяется в соответствии с аргументом how , который может принимать следующие значения:

Если указатель set равен NULL , то аргумент how игнорируется. Если аргумент oset не равен NULL , то в набор, адресованный этим аргументом, помещается текущая маска сигналов.

Функция sigpending(2) используется для получения набора заблокированных сигналов, ожидающих доставки:

#include

int sigpending(int how, sigset_t *set, sigset_t *oset);

Список сигналов, ожидающих доставки, возвращается в наборе, адресованном аргументом set .

Системный вызов sigsuspend(2) замещает текущую маску набором, адресованным аргументом set , и приостанавливает выполнение процесса до получения сигналов, диспозиция которых установлена либо на завершение выполнения процесса, либо на вызов функции-обработчика сигнала.

#include

int sigsuspend(const sigset_t *set);

При получении сигнала, завершающего выполнение процесса, возврата из функции sigsuspend(2) не происходит. Если же диспозиция полученного сигнала установлена на вызов функции-обработчика, возврат из sisuspend(2) происходит сразу после завершения обработки сигнала. При этом восстанавливается маска, существовавшая до вызова sigsuspend(2) .

Заметим, что в BSD UNIX вызов signal(3) является упрощенным интерфейсом к более общей функции sigaction(2) , в то время как в ветви System V signal(3) подразумевает использование старой семантики ненадежных сигналов.

В заключение для иллюстрации изложенных соображений, приведем версию функции signal() , позволяющую использовать надежные сигналы. Похожая реализация используется в BSD UNIX. С помощью этой "надежной" версии мы повторим пример, рассмотренный нами выше, в измененном виде.

#include

#include

#include

#include

#include

/* Вариант "надежной" функции signal() */

void (*mysignal(int signo, void (*hndlr)(int)))(int) {

struct sigaction act, oact;

/* Установим маску сигналов */

act.sa_handler = hndlr;

sigemptyset(&act.sa_mask);

act.sa_flags = 0;

if (signo != SIGALRM)

act.sa_flags = SA_RESTART;

/* Установим диспозицию */

if (sigaction(signo, &act, &oact) < 0)

return(oact.sa_handler);

/* Функция-обработчик сигнала */

static void sig_hndlr(int signo) {

/* Эта часть кода нам уже не нужна

mysignal(SIGINT, sig_hndlr);

printf("Получен сигнал SIGINT ");

/* Установим диспозицию */

mysignal(SIGINT, sig_hndlr);

mysignal(SIGUSR2, SIG_IGN);

/* Бесконечный цикл */

Заметим, что при использовании надежных сигналов, не нужно восстанавливать диспозицию в функции-обработчике при получении сигнала.

Из книги Архитектура операционной системы UNIX автора Бах Морис Дж

7.2 СИГНАЛЫ Сигналы сообщают процессам о возникновении асинхронных событий. Посылка сигналов производится процессами - друг другу, с помощью функции kill, - или ядром. В версии V (вторая редакция) системы UNIX существуют 19 различных сигналов, которые можно классифицировать

Из книги Linux-сервер своими руками автора

5.8.2. Сигналы Демон syslogd реагирует на следующие сигналы: SYGTERM, SIGINT, SIGQUIT, SIGHUP, SIGUSR1, SIGCHLD. Реакция демона на сигналы описана в табл. 5.8.Реакция демона на сигналы Таблица 5.8 Сигнал Реакция SIGTERM Завершает работу демона SIGINT, SIGQUIT Завершает работу демона, если выключена отладка

автора Реймонд Эрик Стивен

Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен

7.2.6.2. Сигналы Самый простой и грубый способ сообщения между двумя процессами на одной машине заключается в том, что один из них отправляет другому какой-либо сигнал (signal). Сигналы в операционной системе Unix представляют собой форму программного прерывания. Каждый сигнал

Из книги Инфраструктуры открытых ключей автора Полянская Ольга Юрьевна

Надежные источники времени Сервис защищенного датирования требует наличия одного или нескольких надежных источников времени, то есть способа получения надежного представления текущего времени (синхронного глобальному времени, с высоким уровнем точности) одного или

Из книги Разработка приложений в среде Linux. Второе издание автора Джонсон Майкл К.

12.1.3. Надежные сигналы Реализация BSD для решения проблемы множества сигналов полагается на простое ожидание завершения работы каждого обработчика сигналов в процессе перед доставкой следующего. Это гарантирует то, что каждый сигнал будет рано или поздно обработан, а

Из книги Linux: Полное руководство автора Колисниченко Денис Николаевич

3.3.2. Сигналы Механизм сигналов - это средство, позволяющее сообщать процессам о некоторых событиях в системе, а процессу-получателю - должным образом на эти сообщения реагировать. Послать сигнал может сам процесс (например, при попытке деления на ноль), ядро (при сбое

Из книги QNX/UNIX [Анатомия параллелизма] автора Цилюрик Олег Иванович

27.3.10. Сигналы и сокеты С сокетами связаны три сигнала:? SIGIO - сокет готов к вводу/выводу. Сигнал посылается процессу, который связан с сокетом;? SIGURG - сокет получил экспресс-данные (мы их использовать не будем, поэтому особо останавливаться на них нет смысла);? SIGPIPE - запись

Из книги Программирование для Linux. Профессиональный подход автора Митчелл Марк

3. Сигналы

Из книги Операционная система UNIX автора Робачевский Андрей М.

Из книги Linux и UNIX: программирование в shell. Руководство разработчика. автора Тейнсли Дэвид

3.3. Сигналы Сигналы - это механизм связи между процессами в Linux. Данная тема очень обширна, поэтому здесь мы рассмотрим лишь наиболее важные сигналы и методики управления процессами.Сигнал представляет собой специальное сообщение, посылаемое процессу. Сигналы являются

Из книги Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса автора Мердок Мэттью

Сигналы Сигналы являются способом передачи от одного процесса другому или от ядра операционной системы какому-либо процессу уведомления о возникновении определенного события. Сигналы можно рассматривать как простейшую форму межпроцессного взаимодействия. В то же

Из книги автора

Из книги автора

Сигналы В некотором смысле сигналы обеспечивают простейшую форму межпроцессного взаимодействия, позволяя уведомлять процесс или группу процессов о наступлении некоторого события. Мы уже рассмотрели в предыдущих главах сигналы с точки зрения пользователя и

Из книги автора

26.2. Сигналы Сигнал относится к типу сообщений, которые пересылаются из системы для информирования команды или сценария о совершении какого?либо события. Обычно речь идет об ошибках, связанных с функционированием памяти, о проблемах с доступом к информации или об