Sketch скачать русская версия. Узкопрофессиональный инструмент для дизайна интерфейсов

19.04.2019

Которая все больше привлекала к себе внимание.

Я думал, что, как и многие прочие новинки со стоимостью около $99 наApp Store ,Sketch 3 окажется илисреднячком , или вообще пустой тратой денежных средств.

Тем не менее, как оказалось, одно из этих новых приложений оказалось таки одним из наилучших инструментов для дизайна, которые можно приобрести, и удивительным помощником в создании отличного дизайнадля веб и интерфейсов.

Именно поэтомуSketch 3 так стремительно стал моим лучшим другом.

Пусть странички подарят вам свободу

Вначале давайте предположим, что вы перешли хотя бы сPhotoshop наIllutrator ; и если нет, я настоятельно советую изучить все преимущества дизайна в векторном формате, какие огромные плюсы в этом для современного адаптивноговеб-дизайна .

Это просто изменит вашу жизнь. В случае если вы уже используетеIllustrator , то вы в курсе пользы возможности создавать дизайн одновременно на несколькихартбордах в одном файле.

А также вы знаете, как сильно может раздражать такое:

  • Нет никакого способа организацииартбордов , кроме их визуального группирования.
  • Ограниченный размерканваса говорит о том, что всеартборды могут и не поместиться.
  • Лимит в одну сотнюартбордов не подходит для крупных проектов.
  • Крупные файлы работают довольно медленно и могут даже завалить систему.

ОткройтеPages в программеSketch 3. Странички по сути являются эквивалентом наличия целого множестваканвасов (причем неограниченных в размере) вIllustrator .

Вот почему это так отлично:

  • Группироватьартборды вместе также легко, как группировать слои.
  • Артбордов можно делать так много, сколько вам необходимо.Артборды и страницы не ограничены в числе, и их число не влияет на работоспособность приложенияSketch 3. Программа не тормозит по мере роста вашего проекта.
  • Интеллектуальное выравнивание (каксмарт-гайды в программеIllustrator ) вам помогает соблюдать равные отступы междуартбордами . В случае если вы одержимы порядком, тоSketch 3 относится к этому с большим пониманием.

Как я использую странички

Страничками я, как правило, отделяю различные шаблоны дизайна. К примеру, одна страничка отведена обычно под дизайн домашней странички, а каждыйартборд на ней – вариация состояния или дизайна, включая версию для смартфона,десктопа и планшета. Находясь в одном месте, все данные версии видны мне сразу, я могу очень легко передвигать любые элементы с одногоартборда на другой.

Также я завожу страничку для моего руководства стилей, на которой собираю примеры стилей текста, кнопок и прочих элементов интерфейса. Также отдельная страничка зарезервирована для разных настроек адаптивной сетки, которую я дублирую на новые странички, чтобы начинать всегда с одного и того же размераартборда , а также теми же настройками сетки.

В программеIllustrator мне приходилось применять отдельные файлы для аналогичной организации дизайнов, так как хранение подобного количества дизайнов в одном файле очень замедляло работу приложения. В этом способе были свои проблемы.Sketch 3 со своими страничками решает их все.

Адаптивная сетка, встроенная

Sketch 3 хорошо понимает, что на дворе уже 2016 год, и адаптивный веб-дизайн - уже стандарт, который значительно влияет на метод создания графики и разработкивеб-приложений и сайтов. Вот почему в нем есть специальная встроенная сетка, которая просчитывает для вас размеры, чтобы вы могли настроить сетку по-своему без сложных вычислений и рисования направляющих линий вручную.

ПриложениеSketch 3 называет это все такжеLayout (Макет), и вы можете включить, либо отключить сетку при потребности, на каждомартборде .

Layout Settings (то есть Настройки макета) дают возможность делать настройку переменных размеров сетки, правда я, как правило, указываю лишь два параметра, и даюSketch 3 возможность рассчитать все прочее уже самостоятельно. Эти два параметра - этоGutter Width (то есть Ширина канавки) иTotal Width (то есть Общая ширина).

Вы также можете подобрать решетку с заливкой, либо просто с контуром. Если вы применяете одинаковые настройки, то можете установить их как настройки по умолчанию для того, чтобы каждый новыйартборд наследовал аналогичные параметры макета.

Рекомендация : Применяйте настройки сетки сразу к несколькимартбордам , либо всемартбордам на страничке сразу, выделяя их перед выбором менюLayout Settings .

Разумеется, есть шаблоныIllustrator иPhotoshop , которые можно легко скачать с уже готовыми сетками, однако:
1) Вам могут потребоваться другие размеры борозд, либо более широкие строки.
2) Они обычно выполнены для одного размера дисплея (десктоп ) и не включают меньшие версии для мобильного или планшета.
3) Вам все-таки надо будет копировать и вставлять их в каждыйартборд . А это отнимет достаточно много времени. А что если вы решите сменить их во время работы? Если необходимо высчитать параметры ячеек для какой-то нестандартной сетки под различные ширины дисплея, как же увлекательно заниматься этой математикой… За это все вы можете захотеть воспользоватьсяонлайн-инструментом для сеток, однако здесь опять столкнетесь с проблемой № 3.

Вот как выглядит моя страница для адаптивных размеровартборда с активированным сеточным макетом:

Артборды с включенной функциейShow Layout

Ускоряйте процесс со стилями текста и слоя

Вы уже знакомы с текстовыми стилями. Вы знаете, что задаются конкретные стили для основного текста, заголовков. В InDesign иIllustrator такое есть. Даже в текстовых редакторах есть предустановленные стили.

Крайне важно соблюдать втипографике постоянство во всем проекте для того, чтобы было единство стилистики полностью во всех его элементах. Это помогает существенно минимизировать время на создание дизайна. Стилизация текстов в программеSketch 3 помогает добиться этого при помощи построения перечня стилей для любых вариаций текста.

К примеру, базовый перечень может выглядеть приблизительно таким образом:

  • Navigation Link
  • Body copy
  • Body copy link
  • Button text dark
  • Button text light

Sketch 3 также стилизует перечень, применяя выбранный тип шрифта, размер и цвет, таким образом визуализируется каждый стиль. Но вот где это в особенности полезно: допустим, вы уже создали несколькоскринов с навигацией, и поняли, что размер, цвет, тип шрифта или высота строки совсем не та. Вы можете изменить все части текста этого стиля сразу. Просто необходимо изменить один фрагмент, и это изменения сразу подтянется на все прочие автоматически.

Это доступно и в программеIllustrator , однако реализация достаточно громоздкая и не очень интуитивная. ВерсияSketch 3 намного проще для понимания и использования, в перечне стилей сразу виден их внешний вид, а это сильно экономит время.

Нет, я совсем не забыл о стилях слоя . Они просто невероятны, если не сказать больше! По сути, это то же, что и стили текста, однако в стилях слоя задается контур, заливка, непрозрачность, режимблендинга , тени.

Допустим, у вас есть несколько различных стилей кнопок, которые необходимо использовать в различных местах проекта. Если создать их как стили слоя, то вы сможете быть абсолютно уверенным в том, что каждая кнопка всегда стилизована так же, как остальные.

Я также считаю стили слоя очень полезными для макетирования, когда необходимо создать новые заглушки в одинаковом визуальном стиле с теми, которые я использовал раньше.

Изобилие плагинов

Начиная с интерактивногопрототипирования и завершая документацией, в программеSketch 3 предусмотрены прекрасные возможности интеграции со сторонними сервисами и приложениями, которые могут быть весьма полезными. Есть множество превосходных плагинов, улучшающих продуктивность и существенно упрощающих множество разных задач.

Вот перечень моих фаворитов:

Framer JS (десктопная программа) - мощное средство для прототипирования, позволяющий использовать код (CoffeeScript) для настройки микровзаимодействий и тестировать новые интерактивные концепты без потребности предварительно верстать дизайн CSS и HTML. Это качественное прототипирование в наилучшем его виде. Применяйте его для прототипов под компьютеры, смартфоны и что угодно другое с установленным браузером. В случае если вы не знакомы с CoffeeScript, Framer предоставляет специальную документацию, уроки, а также встроенный текстовый редактор вам в помощь. Применяя Framer, я впервые ознакомился с CoffeeScript, и это знакомство прошло весьма безболезненно.

UXPin (веб-приложения) - средство для и безболезненного прототипирования. В UXPin предлагается прекрасный интуитивный веб-интерфейс с полной поддержкой синхронизации вашего проекта с файлами Sketch 3. Добавление переходов, реалистичных взаимодействий здесь реализовано очень просто. Знакомые практически любому дизайнеру выпадающие меню и кнопки, помогут за пару секунд создать высокоточные прототипы.

Zeplin (десктопное, веб-приложение) - когда дизайн полностью готов для разработчиков, то вам остается лишь экспортировать арборды в Zeplin, а он уже позаботится обо всем. Zeplin показывает разработчикам, какие шрифты и цвета вы используете по всему проекту, отображает расстояния между всеми объектами, которые можно узнать, наведя для этого курсором на объекты. Также делает Sketch 3, в случае если при этом удерживать клавишу Option Alt.

Исходники каждой картинки можно легко экспортировать изZeplin без потребности заранее экспортировать их из программыSketch 3. Разработчику вообще не потребуется использовать приложениеSketch 3. Это главное средство, которое сэкономит ваше время, и при этом предоставит разработчикам все нужное для интеграции дизайна в код продукта.

Sketch Toolbox - находите расширения и устанавливайте их при помощи этого легкого и быстрогоприложения-компаньона . Сейчас нет лучшего метода для поиска нового полезного расширения их установки, либо удаления. Это также крайне необходимый инструмент для всех пользователейSketch 3.

Мастерски экспортируйте исходники

Простой и быстрый экспорт исходников - это одна из особенностейSketch 3. Надо ли вам экспортировать всего одинзначек или все сразу, необходима ли версия @1x PNG или же сразу несколько в @1x @2x и @3x плюсSVG-версия , экспорт будет быстрым и легким. Кликните на слой, потом кликните на кнопку“ Export +”, установите настройки для размера, формата и префикса. Вы можете даже перетащить мышкой объект с окна приложения на рабочий стол, а исходник сохранится на рабочем столе.

Также вы можете перетащить его в поле загрузки ввеб-браузере (попробуйте для того, чтобы увидеть, что именно я имею в виду). Поддержка экспорта сразу в несколько форматов одновременно (JPEG, TIFF, PNG, PDF, EPS, SVG), а также несколько размеров (1x, 2x, 3x, 0.5x,custom x , либоmax height /width ) - тоже удивительно просто!

Вы можете просто экспортировать весь набор исходников за одну операцию, и приложениеSketch 3 запомнит все настройки, которые были выбраны вами для каждого из них.

Настройки экспорта при выделенном слое

Документация? И это вы можете

При помощи фантастического расширенияSketch Notebook вы сможете добавить аннотации для каждого изартбордов . Он также позволяет вам с легкостью включать, либо отключать их или дажеперестилизовать внешний вид аннотаций, что позволяет их использовать вбрендированном виде для различных презентаций. Я не могу даже выразить словами, как круто это экономит время.

Ранее я экспортировал своискрины как картинки, и импортировал их в отдельную презентацию, где необходимо было вручную добавлять перечни аннотаций, стилизовать их и регулярно обновлять картинки, чтобы синхронизировать их со всеми последними изменениями в дизайне. Это была просто адская трата времени. Однако сейчас я уже могу документировать в ходе дизайна, при этом отключая свои пометки для того, чтобы они не мешали, или вновь включая их при потребности.

Это крайне полезное средство. Испробуйте его сами, оно реально помогает!

Добавление аннотаций при помощи

Сайдбар с аннотациями по умолчанию имеет темно-серый фон с белым, либо серым текстом и маркерами зеленого цвета. Вы, возможно, захотите изменить внешний вид данных элементов, их тип шрифта, цвет или удалить ненужные части, добавить свое лого, к примеру.

Для этого следует ввести первую порцию данных. Полностью автоматически создастся новаястраничка сартбордом , используемым как шаблон для всех аннотаций. Редактирование макета, удаление или добавление элементов на данномартборде будет автоматически менять всесайдбары с аннотациями.

Вам надо будет удалять ранее созданные и повторно их

AKVIS Sketch позволяет превратить фотографию в карандашный рисунок.

Теперь не нужно виртуозно владеть карандашом, чтобы создать оригинальное произведение искусства.
Достаточно иметь немного фантазии и AKVIS Sketch !

Программа превращает фотоснимки в эскизы, сделанные карандашом или углем , позволяет создать не только черно-белый карандашный набросок , но и цветной рисунок , а также получить эффект акварели и пастели.

Созданные программой рисунки могут соперничать с настоящими произведениями. Sketch позволяет получить удивительно качественный результат, похожий на работу художника.

Если вы всегда мечтали научиться рисовать, но не знали как, попробуйте AKVIS Sketch !


В программе представлено два основных стиля, позволяющих создать рисунки с разного типа штриховкой: Классический и Художественный . Каждый стиль идет с набором готовых пресетов.

Интуитивно понятный интерфейс, возможность подбора параметров с помощью окна быстрого просмотра, панель подсказок и богатая коллекция предустановок помогут вам быстро освоиться с программой и научиться создавать свои шедевры.


Преобразование фотографии в рисунок происходит на ваших глазах. Лента кадров позволяет отследить процесс конвертации фотографии на разных стадиях и получить разные по степени проработанности рисунки, не меняя параметров эффекта.


С помощью программы можно подготовить иллюстрации для книги или статьи, создать уникальную поздравительную открытку, интересную аватарку, постер или картину на стену, принт для футболки.

Программа хороша не только для обработки портретных фотографий , но и видов природы, памятников архитектуры. Sketch используется профессионалами для демонстрации особенностей архитектурных стилей , подготовки презентаций. Программа незаменима при работе над рекламным буклетом или веб-сайтом, когда требуется представить набор изображений в одном стиле.

AKVIS Sketch позволяет каждому почувствовать себя художником!


Пакетная обработка файлов помогает быстро, в автоматическом режиме, превратить в рисунки огромное количество фотографий, создать мультфильмы, комиксы.

С помощью закладок Фон , Холст и Надпись можно добавить дополнительные эффекты на изображение: получить сочетание фотографии и рисунка , имитировать рисование по различного вида

Кому подходит Sketch?

Вам стоит работать в Sketch, если вы:

  • работаете на Mac (версии под PC пока не предвидится),
  • занимаетесь в основном интерфейсами (не иллюстрациями, графическим дизайном, фотоманипуляциями и т. п.)
  • понимаете, как программисты будут работать с вашими исходными файлами (формат «.sketch»), либо вы сами будете экспортировать всю графику для верстальщиков или программистов.

Плюсы Sketch

1. Узкопрофессиональный инструмент для дизайна интерфейсов

Sketch строго заточен под дизайн интерфейсов. Здесь нет, как в Photoshop, инструментов для создания трехмерной графики, редактирования фотографических изображений, покадровой анимации и прочего, чем нагружен сложный и тяжелый продукт от Adobe. Это позволяет разработчикам Sketch быстрее и чаще исправлять баги и добавлять новый функционал.

Sketch можно сравнить с хирургическим скальпелем, противопоставив его швейцарскому ножу под названием Photoshop.

2. Экспорт графики

В Sketch особенно удобно реализован экспорт графики. Создаете дизайн приложения, например, под retina-дисплей, а затем настраиваете для каждого из элементов экспорт в нескольких разрешениях. Программа разложит всю графику в соответствующих размерах по папкам. Очень удобный и для разработчика инструмент. Я настоятельно рекомендую разработчикам мобильных приложений овладеть Sketch, так как программа становится все более актуальной в этой отрасли.

Мой знакомый дизайнер-иконщик долго сопротивлялся переходу на Sketch, не поддавался на уговоры. Однако, когда возникла необходимость генерировать одну и ту же иконку во множестве разных разрешений, он пришел в восторг от возможностей программы. Теперь для наших проектов от рисует иконки в Sketch.

Помимо экспорта отдельных элементов очень удобна функция экспорта артбордов (при необходимости сохранить каждый экран в виде отдельного файла) и слайсов (если нужно создать превью из нескольких экранов, или любого отдельного фрагмента приложения).

3. Простота интерфейса

По сравнению с усложненным интерфейсом Photoshop, инструментарий Sketch проще, удобнее и интуитивно понятнее. В нем нет множества лишних панелей, расставленных вокруг рабочей области. Все, что нужно, показывается в процессе работы.

Например, инструменты редактирования векторных форм появляются только тогда, когда вы начинаете редактирование векторного объекта. Второй пример: пока вы не придали определенное свойство объекту, описание этого свойства находится в свернутом состоянии.

3. Несовершенные векторные инструменты

Инструменты для рисования в Sketch оставляют желать лучшего, они пока несовершенны и у многих дизайнеров вызывают раздражение. В этом плане Illustrator по-прежнему остается непревзойденным. Кстати, векторные формы, созданные в Illustrator хорошо копируются непосредственно в Sketch (⌘+C → ⌘+V).

Плагины

На сегодняшний момент самым полезным плагином, на мой взгляд, является Sketch Measure . Он позволяет быстро создавать обмеры для макетов: показывать размеры элементов, расстояния между ними, указывать их цвет, параметры текста и т. п. Все обмеры создаются в виде отдельных слоев в документе. Эта информация пригодится программистам при работе над макетами, а также при создании гайдлайнов.

Плагин Sketch Measure

Полезные ссылки

  • подборка советов по Sketch
  • список плагинов для Sketch
  • видео со Sketch Meetup Russia 2014

Примечания

1. Дизайнер Олег Андрианов советует минимизировать общение с разработчиками и отдавать им дизайн, его описание и упакованные по папкам файлы (подробнее см. видео со Sketch Meetup Russia 2014 с 3:22:00).

2. Во время написания этой заметки вышла бета-версия Sketсh 3.2, которая, по заверениям разработчиков, лучше справляется с большими файлами.

25 лет назад, 19 февраля 1990 года, братья Джон и Томас Нолл запустили небольшую программу, которая соединила компьютер со сканером. Проект назвали Photoshop. На протяжении двух десятилетий он был монополистом на рынке графических программ, а слово «фотошоп» стало нарицательным.

Однако, вероятно, первенство Photoshop пошатнулось. Сейчас многие веб-дизайнеры переходят на Sketch - продукт, созданный специально для UI-специалистов. Шеф-редактор сайт пообщался с разработчиками интерфейсов и выяснил, готова ли индустрия сменить поставщика программного обеспечения.

«Для меня переход с Photoshop на Sketch был крайне болезненным, - рассказывает Артур Касимов, продуктовый дизайнер "Яндекса". - Я, что называется, человек старой закалки. Помню ещё ранние версии Photoshop». За 25 лет Photoshop стал стандартом для индустрии веб-дизайна, несмотря на «вес» (программа занимает больше 1 Гб дискового пространства), невостребованные функции в интерфейсе и чрезвычайно запутанную процедуру покупки, на которую даже жаловался создатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров.

Adobe также выпускает векторный Illustrator, из-за чего разработчикам интерфейсов часто приходилось постоянно держать открытыми сразу два редактора. «Кто-то выходит из этой ситуации выбором в пользу Illustrator, но в силу сформировавшихся привычек было жалко время на это», - рассказывает UI-специалист Антон Фролов.

«Photoshop cоздавался и развивался, как софт для фотографов. Потом его напичкали всем, что только в голову пришло. От этого редактор стал похож на неповоротливого бегемота», - считает продуктовый дизайнер «Яндекса» Артур Касимов. Сложности возникали и со скоростью работы и с производительностью. Например, макеты, содержащие большое количество слоев, заметно замедляли процессы в Photoshop. Особо ощущались «тормоза» при одновременной работе над несколькими макетами.

Кроме того, для создания стандартных интерфейсных элементов - таких как кнопка Mac OS, выпадающий список в браузере или прямоугольник с закругленными краями - приходилось проделывать иногда с десяток действий. Все это отражалось на скорости работы дизайнера. «Photoshop и Illustrator не заточены под веб-дизайн. Поэтому проектирование интерфейсов и любые попытки сделать что-то внятное иначе как костылями не назовешь», - считает UI-специалист компании MacPaw Дмитрий Новиков.

Впрочем, на рынке появлялись альтернативы Photoshop: GIMP, Krita, Paint.NET и другие. Однако они не могли предоставить даже близко необходимый набор инструментов для проектирования интерфейсов, считают UI-специалисты.

Появление Sketch

Несколько лет назад разработчики компании Bohemian Coding выпустили программу для Mac OS под названием Sketch . Первое отличие, сразу бросавшееся в глаза - приложение являлось альтернативой Photoshop, однако его интерфейс был больше похож на программу из пакета iWork - нативные иконки из Cocoa, минимальное количество инструментов на панели, единственный блок настроек, подстраивающийся под действия пользователя.

В отличие от Photoshop, Sketch не использует собственных средств для отрисовки создаваемого контента - эти функции возложены на встроенные инструменты Mac OS X: QuickTime, Quartz Extreme, Core Image, Core Animation, OpenGL и ColorSync. Благодаря этому даже последняя версия программы занимает всего 42 Мб на диске.

Однако с первыми версиями оказалось не всё так гладко. Многие дизайнеры заметили новинку, но побоялись отказаться от Photoshop. Тогда еще разработчики Sketch не могли определиться, для кого они выпустили продукт - поэтому часть функций напоминала графический редактор, другая часть - приложение для создания сайтов. Sketch 2 расставил нужные акценты - программа была ориентирована на UI-специалистов. Но её бедой было большое количество багов.

«Мы пробовали переходить на Sketch еще в конце 2013. Но это была его вторая версия - очень глючная. Мы убили кучу времени и тогда пришлось вернуться обратно в Photoshop», - рассказал руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group Юрий Ветров.

Появление отлаженной третьей версии Sketch привело к началу популяризации программы среди специалистов.

Sketch

«Sketch очень оптимизирован - в одном документе могут быть отрисованы десятки экранов приложения, доступные для редактирования без лишних действий, и никакой просадки в производительности, - рассказывает Антон Фролов, - Кроме того, очень продуманный интерфейс, ощущение, что это софт от тех, кто в нем же и нуждается - быстрое отображение отступов, удобная работа с символам и стилями, параметрами элементов, интуитивные шорткаты и так далее».

Например, в Photoshop дизайнерам приходилось постоянно подстраиваться под пиксельную сетку, чтобы избавиться от размытых краев объектов. Разработчики Sketch добавили автоматическую привязку контента к сетке, благодаря чему удается избегать размытых краев и других неровностей.

Другой пример - скругленные края у прямоугольных объектов. В Photoshop задать скругление можно было только перед отрисовкой объекта - в случае необходимости дизайнерам приходилось менять положение кривых вручную по пикселам. В Sketch предусмотрели возможность настройки скруглений слоя в любой момент через панель настройки.

В последней версии Sketch появилась еще более глубокая интеграция с нативными средствами Mac OS X: поддержка iCloud, Time Machine, автосохранения, нативный рендер шрифтов, трансляция макетов на мобильное устройство.

«Cамое главное, на мой взгляд - продуманный интерфейс нарезки графики, который парой кликов позволяет указать, в какие папки, с какими именами и размерами нарезать графику. По умолчанию поддерживается нарезка для iOS и Android, но можно добавить и свои форматы», - делится своим опытом Антон Фролов.

Кроме того, часть работы в Sketch можно автоматизировать при помощи плагинов. Например, Measure и InVision, которые позволяют быстро и удобно подготавливать спецификацию для разработчиков. «Со Sketch я стал больше заботиться об автоматизации работы. Многие вещи, которым раньше уделял много времени и внимания, сейчас делаю с помощью плагинов, стараюсь найти более простой и быстрый способ решения задачи», - рассказывает Артур Касимов.

Переход на Sketch

«Преимущество Sketch - низкий порог вхождения, буквально любой может научиться работать в нем за пару дней», - считает UI-специалист компании MacPaw Дмитрий Новиков. - Важно, что здесь вы занимаетесь непосредственно дизайном, а не работой в редакторе - то есть сама программа становится незаметной, и вы можете сосредоточиться на создаваемом продукте».

Переход с Photoshop на Sketch, однако, может оказаться непривычным. «Я настолько привык к Photoshop, что от одной мысли о других графических редакторах мне становилось как-то не по себе, - рассказывает Касимов. - Ситуация осложнялась тем, что мои коллеги-дизайнеры, с которыми я тогда работал, уже перешли на Sketch и всячески его хвалили. Они подкалывали меня, смеялись. Но я продолжал придумывать отмазки (в первую очередь, для самого себя). Сначала я говорил, что перейду, когда сделают "зум" колёсиком мышки, потом уверял себя, что по окончанию проекта с Photoshop будет покончено. Я и сам видел, что скорость работы в Sketch у моих коллег возросла».

Новиков рассказывает, что ему удалось быстро перейти на новый инструмент благодаря радикальному решению - он удалил всё со своего Mac и оставил только Sketch: «Всего неделя и как будто всю жизнь в нем работал».

Одна из трудностей, по мнению продуктового дизайнера «Яндекса» Артура Касимова, заключалась в непривычных «шорткатах» Photoshop - в Sketch они по умолчанию были другими: «Я не сразу догадался вручную подстроить всё под себя. Но когда сделал это, скорость работы заметно возросла».

Также пользователям Photoshop будет непривычен принцип работы с векторными объектами - в Sketch он больше похож на Illustrator: «К этому я привыкал довольно долго. Но сейчас понимаю, что этот принцип лучше. Значительно лучше», - считает Касимов.

Отказ от Photoshop

Sketch - не идеальный продукт, считают многие опрошенные ЦП UI-специалисты. В программе все еще много багов. В интернете есть даже отдельные ресурсы, которые собирают ошибки и мониторят их исправление.

«Не хватает инструментов для командной работы, что очень актуально для студий и компаний с отдельными командами дизайнеров», - жалуется Фролов. Кроме того, в Sketch практически отсутствует работа с растром, что в некоторых задачах пока не позволяет полностью отказаться от продуктов Adobe.

«Я считаю, что не нужно отказываться от хорошего инструмента, - отвечает Дмитрий Новиков на вопрос об отказе от Photoshop. - Sketch не заменяет Photoshop полностью, он отлично подходит для создания сайтов и интерфейсов, но это не значит что я не могу пользоваться продуктом Adobe для подготовки фотографий или 3D-редактором для моделирования и рендера».

Однако учитывая низкую, по сравнению с Photoshop, стоимость приобретения Sketch ($99,99), Adobe может потерять большой кусок постоянных клиентов в лице UI-специалистов, считают дизайнеры.