Скорочтение и внимание. Преимущества навыка скорочтения

05.07.2019

Чем больше наше содержание, тем богаче наш внутренний мир,
тем шире наше восприятие.

Самой загадочной тайной для ученых мира является память. Миллионы экспериментов и научных исследований так и не привели к разгадке этого феномена.

Неизвестно как она работает, и даже где она находится, какие ее ресурсы и сколько информации в день дано запомнить каждому из нас. Но как развить память и укрепить ее не знают только ленивые люди.

А ведь без этой способности человек не пришел бы к цивилизации, и не было бы возможности обучаться. Как бы приспособился человек к изменчивости мира или состоялась эволюция, не будь генетической памяти?

К счастью, нам эта способность дана как дар природы. Мы способны запоминать и обучаться. На ее базе построено наше мышление. Информация течет к нам из разнообразных источников, в которых участвуют всевозможные анализаторы.

Виды памяти человека

Зрительная память позволяет нам запоминать увиденное, услышанное запоминается благодаря слуховой памяти, а вот информацию расположения тела или конечностей мы черпаем от рецепторов своих мышц, сухожилий и суставов, на чем основывается кинестетическая память.

Действие становления этой способности генерируется из нескольких этапов:

  • Ограничения следов на рубежах анализатора формируют мгновенное запоминание. Оно быстро фиксируется в процессе увиденного, услышанного и прочувствованного человеком явления.
  • Вся необходимая информация мгновенной памяти переходит к другому процессу – к кратковременной памяти, способной удерживаться несколько часов. Она подвергается анализу мозгом, и если определяется как ценная, то переходит, можно сказать, на «склад».
  • Существенная и многократно повторяющаяся информация приводит к консолидации памяти, благодаря чему она становится долговременной. И тогда информация будет храниться и сможет воспроизводиться всю жизнь.

Весь мозг человека участвует в процессе становления памяти, но гиппокамп, по мнению ученых, играет особую роль.

Гиппокамп - это часть лимбической системы головного мозга (обонятельного сектора). Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (т. е. перехода из кратковременной в долговременную).

Незначительная его патология может привести к утрате человеком способности развития внимания и памяти. С возрастом люди неизбежно утрачивают многие способности, и запоминание не исключение.

Стираются, как правило, ближайшие события, отдаленные − более стойкие. Но, не укрепляя и не развивая своей памяти, человек рискует потерять ее вовсе, что приведет к серьезным проблемам и заболеваниям. Поэтому и были разработаны всевозможные методики развития памяти.

Универсальные способы совершенствования памяти

Обладателям хорошей памяти завидуют многие люди, а представителям человечества с феноменальной памятью завидуют все. Люди на зависть тратят столько времени, которое можно использовать в своих интересах – для развития памяти.

Причем это не так уж и сложно. Важно уяснить, что эта способность, как и любая способность человека, развивается и тренируется в ответ на запрос, то есть, если способность запоминания востребована жизнью, то она развивается.

Холотропное дыхание – и расслабление, и тренировка

Психотерапевт С. Гроф разработал метод, при помощи которого человек может расширить свое сознание и подключиться к внешним потокам информации, после чего происходит развитие скрытых возможностей человека.

Эта методика позволяет улучшить физическую форму, снизить нервное напряжение, вспомнить то, что происходило с человеком много лет назад, и расширить возможности памяти до желаемых размеров. Чем не метод для развития памяти?

Человек ложится на маты, расслабляется, включается ритмичная трансовая музыка, и он начинает дышать глубже и чаще. Мозг при холотропном дыхании перенасыщается кислородом, вследствие чего наступает состояние, когда мозг прекращает ограничивать поток информации, поступающей извне.

Еще глубоко в древности шаманы пользовались такой методикой дыхания для расширения сознания и путешествий в прошлое или будущее.

Зубрежка – опыт прошлых лет

В царской гимназии обязательным предметом был древнегреческий язык, который потом так никто толком и не знал, но о том, как укрепить память, не задумывался.

Это была фактически зубрежка, при которой упражнялся мозг учащихся. Факт того, что мозг, как и любой другой орган, не развиваясь, атрофируется, остается фактом.

Нет, изучать древнегреческий язык молодому поколению или престарелым людям никто не предлагает, но заучивая стихи, прозы, отрывки из произведений для развития памяти − отличный способ. И если вы хотите запомнить не пять слов или цифр в последовательности, а например, тридцать и более, то ежедневные четверостиший приведут к удивительным результатам не только развития памяти, но и быстрого запоминания информации.

Не всем зубрежка дается легко. И к вопросу о том, как развивать память должен быть индивидуальный подход. Кто-то может запоминать информацию, представляя ее на мысленном экране, а кому-то удобней представить цветовой ряд или запомнить на ощупь.

Приемов запоминания много, и каждый может найти такой способ, к которому он больше склонен. Мозг человека анатомически разделен на области, которые отвечают за разные процессы, у каждого человека какая-то область развита больше другой. Ваши симпатии к тому или другому способу развития памяти зависят от того, что лучше у вас получается.

Мнемотехника – эффективно и увлекательно

Эксперты утверждают, что мозг тренируется не тогда, когда запоминается информация, а при попытке осуществить воспоминания.

Мнемотехника – методика развития памяти, которая включает в себя два направления (цепочки и Цицерона), позволяющие развить именно процессы воспоминания. Вся техника запоминания основывается на работе с образами.

Например, для того чтобы запомнить несколько слов, их нужно связать с хорошо известными вам предметами, находящимися в вашей комнате. Вспоминая последовательно эти предметы, в мозге всплывают и связанные с ними слова. Этот прием запоминания превосходно действует на развитие памяти и внимания.

Если вам необходимо связать группу слов, то методом цепочки, то есть фантастическими связями можно осуществить запоминание. Например, слова зонтик, лодка, конь, велосипед, легко запомнить, связав их в воображении таким образом: зонтик прикрывал лодку, в которой сидел конь на велосипеде. Нереально, но запоминается легко.

При использовании мнемотехники очень важно соблюдать ритм и единообразие, то есть ассоциативный ряд выстраивается в абсурдной последовательности для всех слов одинаково.

Попробуйте проверить память, используя этот метод. Если такой способ вам понравился и увлек, то вопрос о том, как укрепить память, уже решен. Укрепляйте таким способом, с каждым разом увеличивая количество слов.

Эйдетика – для маленьких и взрослых

О том, как развить феноменальную память, прекрасно разъясняется эйдетикой.

Этот способ запоминания продемонстрировал эйдетик Стивен Вилтшер, который способен в деталях нарисовать всю линию горизонта незнакомого ему города, увидев его однажды.

Эта методика применяется в школах Соединенных Штатов и Европы, где слабые ученики за несколько занятий становятся отличниками.

Секрет такого способа заключается в позитивном воображении и фантазии. Чем ярче у ребенка или взрослого развито образное мышление, тем легче запоминается и воспроизводится информация.

Прежде всего, этот способ развивает ту область головного мозга, которая отвечает за образное мышление, несомненно, имеющего прямое отношение к развитию памяти и внимания.

Применяются специально разработанные упражнения. Например, игра «Кулак, палец». Вытянутые вперед две руки, правая зажата в кулак, а левая показывает, что все хорошо. После хлопка руками, следует показать, что все хорошо с правой рукой. После каждого хлопка меняется положение рук, при этом следует частоту хлопков увеличивать.

Таких упражнений, направленных на развитие фотографической памяти или статической, которые относятся к кратковременному запоминанию, много, а после некоторых манипуляций, можно запомнить информацию надолго.

Упражнения рассчитаны на развитие внимания и памяти, что немаловажно, так как развить память и внимание – это прекрасный способ тренировать мозговую деятельность. Эйдетика объединяет в себе и мнемотехнику, и пиктограммы, и физические упражнения, и еще множество техник.

Учимся запоминать музыку

О том, как развить музыкальную память, можно было бы спросить у Моцарта, который умудрялся не только сыграть однажды услышанную музыку, но и перенести ее на ноты. Возможности такой нет, но специалисты разработали технику запоминания звуков.

Начинается она простыми упражнениями отстукивания карандашом по столу определенного ритма. Любая музыка основывается на ритме. Поэтому, начиная с несложных отстукиваний, и заканчивая целыми произведениями, можно отработать чувство ритма у любого человека.

Желающим продолжить музыкальное образование прекрасно помогает технология XIX века по слогописи Белецкого. Кстати, развивая музыкальные способности, не будет необходимости задумываться над тем, как укрепить память, все происходит на автоматическом уровне.

Школа запоминания Самвела Гарибяна

Самвел Гарибян стал мировым рекордсменом по запоминанию и написал книгу о том, как быстро развить память любому человеку. По его методу можно стать ходячей энциклопедией, быстро изучить иностранные языки и сделать карьеру.

В восьмидесятых годах прошлого века Самвел создал свою школу запоминания, карьера многих его учеников пережила фантастический взлет. Самвел разработал свою методику, и дает гарантии, что она годится для всех без исключения.

Запоминание по Гарибяну основано на создании каждому слову образа, несущего личную эмоцию для человека.

Самвел знает не понаслышке, как быстро развить память путем запоминания иностранных слов. Например, на иврите кондиционер звучит как «мозган». Для Самвела это слово легко запомнить, если представить, что в мозгах необходимо кондиционирование. После этого мы все уже знаем, что кондиционер на иврите звучит как «мозган».

Вот как развить феноменальную память, не совершая титанических усилий. Попробуйте проверить память, вспомнив это слово завтра и через месяц. Запоминание двадцати слов в день, позволит изучить иностранный язык за удивительно короткое время. Кроме того, такие приемы позволяют быстрее запоминать информацию любого характера.

Невероятной способностью запоминания обладал Александр Македонский, он знал всех своих воинов по именам, Адольф Гитлер обладал феноменальной фотографической памятью, что позволяло ему запоминать лица всех, встречавшихся ему людей, о Моцарте мы уже говорили, и таких людей много даже сегодня. Скорей всего, они знают секреты того, как развивать свою память.

Изучать скорочтение – абсолютно не мучение

Обучение техники скорочтения базируется на серьезной научной основе. Ее разработали с участием психолингвиста В. Леонтьева и психолога Л. Гримаки.

Эта действительно эффективная техника, где участвует наука и методология, существенно повышает принцип скорочтения и развития памяти.

Специалисты утверждают, что в традиционном методе чтения есть пять недостатков, которые мешают людям освоить скорочтение, и развитие памяти при этом значительно снижается:

  • Как развить память и внимание, если пользователи традиционного способа чтения часто используют возвратное движение глаз (регрессию), для повторного прочтения не совсем понятного текста? Какое может быть развитие памяти и внимания в таком ритме?
  • Отсутствие гибкой программы чтения, когда тексты читаются одинаково медленно, даже если некоторые из них требуют быстрого прочтения.
  • Главная преграда быстрого чтения − артикуляция, то есть звучание текста в то время, когда человек его читает про себя. Многие мысленно проговаривают текст в то время, когда читают. Этот дефект слишком много времени забирает у читателя. Это самый трудно исправимый недостаток, но благодаря программе скорочтения он со временем исправляется.
  • К четвертому недостатку относится то, что люди при чтении захватывают малое поле зрения. Это тот участок, который воспринимается глазами на этапе фиксации (остановки).
  • Отсутствие внимания, которое является катализатором процесса чтения. Без внимания нет быстрого чтения. Поэтому развитие памяти и скорочтение так взаимосвязаны. Ведь память без внимания тоже не может существовать.

Небольшие пояснения

Доказано, что исключение регрессии позволяет увеличить скорость чтения вдвое, а понимание - в три раза. Но, если часть текста непонятна, то возвратиться назад можно, только после того, как текст будет в течение двух минут переосмыслен читателем. Это уже будет не регрессия, а осмысленный возврат. Проведение анализа своего чтения автоматически отвергается вопрос о том, как укрепить память.

Развитие памяти и скорочтение накрепко связаны еще и тем, что в применении последнего участвует программа интегрального алгоритма чтения, где определяется последовательность умственной деятельности при чтении текста, когда запоминается:

  • название текста, статьи, книги;
  • автор предложенного или выбранного произведения;
  • источник (книга, газета, интернет);
  • проблема, которой посвящен текст;
  • факты, о которых упоминается в тексте;
  • особенности, рассматриваемые в конструкции текста;
  • новизна, которая познается из написанного текста.

Все это на первых порах отмечается карандашом и нумеруется до тех пор, пока анализ не дойдет до автоматизма. Вряд ли после таких манипуляций у кого-то возникнут сомнения в том, что развитие памяти и скорочтение зависимы друг от друга.

Ну что же, способы запоминания информации перечислены, а мозг читателя сам определится с выбором.

    Лелик

    Действительно, закончил курсы скорочтения буквально полгода назад.
    Со скоростью чтения все нормально, но когда прочитываешь в день несколько статей по одной теме, то часто каша в голове получается.

    • Сергей

      Я недавно занимался в одной школе скорочтения и развития памяти. По субъективным оценкам скорость чтения увеличилась раз в 5. Процент запоминаемой информации остался таким же, как был при «классическом» чтении.
      Извините за субьективность оценки, но я тестам не очень доверяю, т.к. очень много факторов, влияющих на результат: настроение, концентрация внимания в момент прохождения теста, сложность текста, знакомство с той областью, о которой говорится в тестовом тексте и т. д. и т. п.

      • Богдан Руденко

        Сергей, об уверенном владении навыком можно говорить только тогда, когда ни настроение, ни пр. факторы уже не влияют. Во всяком случае, определенный, стабильный результат надо выдавать в любом состоянии. Иначе не вижу смысла тратить время и деньги на обучение, после которого результаты зависят от «расположения звезд на небе».

        Сергей, несмотря на то, что Вы достаточно ясно дали понять об эффективности обучения в этой школе скорочтения и развития памяти, когда написали, что % запоминаемой информации остался таким же, все равно интересно узнать, как проходило Ваше обучение?

        Там действительно уделяли внимание развитию памяти, или, как обычно, только скорочтение? И если уделяли, то какую информацию учили запоминать? Есть ли какие-то численные характеристики, как, например, у нас, ну и пр.

        Свето4ка

        У меня был опыт прохождения подобных курсов! От себя могу сказать, что и скорость чтения и память у меня улучшилась! Как-то все само-собой стало запоминаться!

        • Богдан Руденко

          Уточните, в чем выразилось «улучшение» памяти. Если это не в конкретных, измеримых результатах, то с т.з. стандартов, принятых в Центре Развития Памяти, ни о каком улучшении здесь речи быть не может. Опять же, что конкретно означает «все», которое «само-собой стало запоминаться»? После прохождения этих курсов у вас могут «сами-собой» запоминаться, скажем, все хронологические таблицы учебника истории, формулы учебника химии, определения вузовского учебника? Если да, то буду признателен за координаты этих курсов, и если они действительно позволяют достигать того, чтобы точные сведения и последовательность информации «сами-собой запоминались», я обязательно включу их технологии в нашу программу обучения.

        • юлия

          Подскажите наименование курсов которые вы закончили плиз

        • Антон

          Я только заинтересовался курсом скорочтения… на эту страничку попал случайно и знаете что я здесь вижу!!! — черный PR! Если честно, то глядя как Вы «обижаете» других, не хочется иметь с Вами никаких дел.

          • Богдан Руденко

            Антон, если Вы только заинтересовались курсами скорочтения, то должны быть благодарны случайности, позволившей прочитать мою статью.

            Огромное количество людей идет за «развитием памяти» на курсы скорочтения, и остается обманутым в своих ожиданиях. Многие признаются, что если бы статья попалась им на глаза раньше, они бы сэкономили кучу времени и средств…

            Но, разумеется, если Вы хотите лично убедиться в справедливости каждого слова статьи — воля Ваша.

            • tytmedanet

              То же самое люди говорят о дорогостоящих тренингах НЛП. Они ничего не дают кроме общей информации. Как и многие другие тренинги подобного рода. Люди выходят такими же пустыми как и входят. Все то же самое есть в интернете. Учитывая еще тот факт что НЛП вообще довольно сомнительное направление в психологии и чуть чаще чем всегда оно не работает. Эти тренинги скорее времяпровождения, чем обучение.

            • Макс

              Скорочтение есть скорочтение, развитие памяти есть развитие памяти, это разные дисциплины, соответственно, разные методы, принципы, подходы к изучению и освоению данными дисциплинами.
              Я изучал скорочтение на трех разных курсах (везде методики одни и те же, отличаются только лишь способами подачи информации), а также долгое время дома, и скажу, что только спустя много месяцев и приложения огромных интеллектуальных сил у меня получилось приобрести данный навык для «рабочего» использования. Улучшение памяти я при этом не испытал. Поэтому развитие памяти у меня проходит отдельно от скорочтения, и постигается в разы быстрей, чем скорочтение.

              • Альбина (подписаны на комментарии).

                А как вы развиваете память, если не секрет?

              • Евгений
              • Оксана (подписаны на комментарии).

                Не могу не согласиться с Максом. Скорочтение и Мнемотехника — это разные навыки, соответственно - разные методики. И как Вы пишете, Богдан, что что-то стало «само-собой стало запоминаться», то так не бывает (((. Даже используя приемы мнемотехники, которые в разы увеличивают колличество и скорость запоминания, нужно сделать как минимум два шага: 1. сконцентрировать внимание и применить метод запоминания, 2. повторить то что нужно запомнить, иначе мозг выбросит это, восприняв запоминаемую инфу за рабочий материал кратковременной памяти.
                Вы, Богдан, правы в том, что одни курсы под двумя названиями (Скорочтение и развитие памяти) идолжны обучать, соответсвенно и скорочтению и мнемотехнике.

              • tytmedanet

                Несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, целый ряд научных исследований доказывает, что это, увы, невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик.

              • фируз

                Не очень с тобой согласен, как ты можеш не понимать ну или частично не понимать, то что читаеш? Зачем тогда читать вообще? Вообще то доказано, что чем медленнее ты читаеш тем меньше ты поймеш общего смысла читаемого, а будеш лиш понимать читание на данный момент, то есть в момент самого чтения, и притом, если не понимаеш общего и скрытого смысла, то информациЯ на долго не задерживается в памяти… спс за понимание мною сказанного!

              • Игорь

                Для чего нужно быстро читать? Скорей всего не для проглатывания всего текста целяком, а для поиска интересующей информации с последующим вдумчивым прочтением.
                Курсы не посещал, развивал скорость чиения по книгам и интернет, выбирая то, что посчитал нужным. Что касается памяти … благодаря принятым во внимание методикам от разных авторов результатом доволен.
                Относительно необходимости любых курсов - при наличии времени и средств посещать необходимо (особенно касается тех, кто тяжелый на подъем), они как минимум дисциплинируют.
                Р.S. Для экономных: пишите свой распорядок дня, включив 1 час обучения (желательно в одно и та же время). Строго соблюдать режим в течении месяца.

              • Cpo

                Есть деятель Сподин Андрей
                Который ведет Скорочтение — банальный обман иллюзия
                Кроме НЛП техник больше ничего нет общего.
                Ломит большие суммы, но результат нет.
                Тупой кидок.
                Но выбор всегда за л… ми.

                • Если не сложно, то, пожалуйста, аргументируйте свою позицию. В чем обман?

                  Да, скорочтение появилось еще в прошлом веке в США, да, все сводится к известному набору навыков и придумать что-нибудь принципиально новое здесь невозможно, как бы ты скорочтение ни называл — «МЕГА-», «СУПЕР-ПУПЕР-», как у Сподина , или как-то еще. И неважно, работаешь ли ты с распечатанными на бумаге учебно-методическими материалами, как Олег Андреев и Марат Зиганов делают уже 35 лет, или впихнул методику Андреева и Зиганова в e-book или iPad, как сделал Сподин — смысл от этого не меняется, скорочтение — оно «и в Африке» скорочтение.

                  Но это же не означает, что методика не работает.

                  Поэтому и прошу конкретизировать, в чем же именно заключается «тупой кидок» у Сподина?

                  Признаюсь, ко мне на тренинг приходили многие из тех, кто бывал у Сподина (ведь на кой черт скорочтение, если не умеешь запоминать?), и все как один отзывались негативно. Но, лично о Сподине. А вот о методике преподавания до Вас плохо еще никто не говорил. Разве что о жесткой нлп-обработке упоминали. Ведь это ж как надо постараться, чтобы испортить уже готовую, давно работающую методику. Не думаю, что Андрей Сподин настолько одарен 🙂

                • Марич (подписаны на комментарии).

                  Я занималась скорочтение со своей 7 летней дочкой, за 1,5 месяца результат у нас повысился с 38 слов до 72 слова в минуту. Сейчас разрабатываю материал по скорочтению на собственном опыте.

                  • Замечательно, но постоянно отслеживайте степень понимания. Ведь мы для понимания читаем, а не ради скорости. В свою очередь, пользы от понимания без запоминания нет. Но запоминание — отдельная тема.

                  • Игорь

                    Handy Reader — удобная читалка для iPhone, автоматически развивающая скорочтение

                  • Михаил Сергеевич

                    Вопрос. Для ребенка (младшие классы) очевидно раньше необходимо пройти тренинги по развитию памяти, а затем уже по скорочтению?

                    • Михаил, и ребенку, и взрослому сначала надо научиться запоминать. А потом уже скорочитайте на здоровье. Иначе какой смысл читать, если все равно не запоминаешь?

                    • Петр (подписаны на комментарии).

                      Заинтересовался методикой Васильевой.
                      Читаю отзывы, везде охи-ахи как все здорово.

                      Возник вопрос: проводились ли сравнения с другими методиками или с занятиями тупо без методики?

                      К чему я клоню: сам я пошел в первый класс знал только буквы, к концу года (за 9 месяцев) читал с какой то скоростью. то есть если человек занимается несколько раз в неделю, по нескольку часов, то ожидаемо даже по самой плохой методике будут результаты.

                      Проводилось ли сравнение с эффектом от других методик или развитию (если для детей) без методик совсем? По объему прочитанного, % усваиваемого и тд?

                      Приведу пример: пытался заниматься со своим ребенком в 4 года — учил буквы и читать. Ребенок ни хотел и отмазывался. Бросили. Через пол года появился интерес, ребенок сам смотрел букварь, только подходил и спрашивал незнакомые буквы у взрослых. Изучал без методики, а там где нравилось, мог в конце почитать, мог вначале. Сейчас пять лет читает, но медленно. Разумеется через пол года скорость вырастит ну думаю раза в 2, если будет пытаться читать вывески в городе или книги.

                      Так вот когда говорят, что скорость выросла с 10−20 слов в минуту в 2−3 раза это естественное развитие или заслуга методики?

                      • Петр, Васильевых много — есть методика Васильевой М. А. для детей, есть методика скорочтения и развития памяти Васильевой Л. Л., есть Васильевы — муж с женой, которые намолотили кучу книг по мнемотехнике… Вас кто конкретно интересует?

                        • Петр (подписаны на комментарии).
                        • Да у меня вопрос почти философский: есть методика Васильвой (-ых), кто-нибудь сравнивал результаты от этих методик с результатами от других методик (по развитию памяти или скорочтению)? Судя по расценкам — по Васильевой результат должен быть лучше и существенно. Но будет ли результат на столько лучше и будет ли лучше?

                          Вопрос действительно философский 🙂 Но судить по расценкам о качестве точно не всегда правильно.

                        • гриша

                          я ходил на юниум развитие памяти и скорочтению у меня и скорость чтения хорошо и память

                        • Александр (подписаны на комментарии).
                          • Александр, похоже, что мой блог становится площадкой для обсуждения достоинств и недостатков компании «Inten» и Андрея Сподина. Большая честь для них:-).
                            Статья ведь не о них конкретно. Один читатель в комментариях выше негативно отозвался о Сподине и скорочтении. Вот мне и стало интересно, неужели методика не угодила?
                            Если говорить не о методике, а о Сподине, то действительно — все мои клиенты, ранее проходившие у него скорочтение, не очень хорошо о нем отзывались. Почему? Сложно сказать… Сподина я видел только в роликах на YouTube. Когда хотел узнать, умеет ли он сам делать то, чему пытается обучать.
                            Думаю, причина негативного впечатления вот в чем… Ко мне на тренинг приходят умные люди. А умных людей смешат попытки примитивного манипулирования в стиле напористого представителя «канадской оптовой компании». Ведь почти каждое обращение Сподина сводится к «Пройдите у нас обучение, и вы станете сказочно богатым!». Та риторика, в которой выдержано и Ваше обращение:-). К сожалению, скорость чтения и способность зарабатывать деньги между собой не связаны — многие «скорочитатели» работают на тех, кто за всю жизнь и трех строчек не прочитал.
                            Подобная аргументация еще может работать на школьниках и студентах, но люди с жизненным опытом сейчас на такое редко ведутся. Хотя, конечно, всегда найдутся «буратины», готовые расстаться с золотыми ради «денежного дерева».
                            Александр, не сомневаюсь, что для прохождения обучения у Сподина пришлось продать машину. Слышал, что цены у них вроде бы не очень доступны. Но делать это было совершенно ни к чему. Оно не то что старого Жигуля — телевизора «Рекорд» не стоит. И вот почему.
                            Скорочтение — навык, в развитии которого тренер практически не нужен. Он требуется разве что для включения секундомера и команды «Стоп, закончили!».
                            Для формирования навыка скорочтения надо начитать по методике определенное количество часов, как летчику налетать часы. Весь смысл — именно в самостоятельной работе.
                            Зеленая точка, таблицы Шульте в разных модификациях, числовые пирамиды, лабиринты, ритм, в общем, все то, что есть на каждых курсах скорочтения, и даже алфавит Гриндера, который напрямую к скорочтению отношения не имеет, но используется Сподиным (методика же должна быть «авторской») — представлено в виде бесплатных тренажеров.
                            Это не только бесплатно и удобно, но и гораздо эффективнее. Раньше приходилось отрабатывать на бумажных книгах. Теперь же открыл текст в программе, а там тебе и точка перемещается по экрану, указывая нужное движение глаз, и шторочка автоматически опускается, и поле расширяется, и ритм выстукивается — красота! И это то, что я видел лет 10 назад, когда еще не было ни iOS, ни Android.
                            P. S. Перечитал Ваш «отзыв», Александр. Для «завершения гештальта» его бы стоило закончить фразой в стиле Тимоти Ферриса : «После прохождения тренинга в компании „Inten“ лично у Андрея Сподина я научился быстро листать страницы не запоминая содержание, и теперь работаю по 4 часа в неделю, при этом не торчу в офисе от звонка до звонка, живу где угодно и богатею!» ;-).

                          • Lol (подписаны на комментарии).

                            Только сегодня был у Сподиных на бесплатном пробном занятии. И о вас упоминали на нем))) Про проданную машину (правда не уточняли марку), и бизнес в Дубаях))

                          • Александр (подписаны на комментарии).

                            Действительно, некоторые техники подсчёта скорости чтения несколько завышают результат. Но с чего вы взяли, что это оболванивание клиентов? То, что не понятно простому обывателю, принято считать или лохотроном или магией. Пора уже избавляться от такой стереотипности мышления.
                            Я проходил скорочтение в компании Интен у Андрея Сподина два года назад. Результатом по прежнему очень доволен. Сейчас приглашаю его в Запорожье

                            • Александр, не буду спрашивать, кого Вы имели в виду под «обывателем, которому не понятно»:-). Сразу перейду к сути. Хорошо, что Вы проходили скорочтение — сможете подтвердить справедливость моих слов.
                              Говорить «некоторые техники подсчета скорости чтения несколько завышают результат» — неправильно. Правильно говорить — «обман». И вот почему.
                              Те 10 вопросов, о которых шла речь в статье — это блоки «Интегрального алгоритма чтения», изложенного еще в «Учитесь быстро читать» Андреева и Хромова — одном из первых отечественных учебников по скорочтению. В 1991 году, когда вышла эта книга, мне было 11 лет. Андрей Сподин был постарше — учился в киевской сельхозакадемии. Книгу мне пришлось покупать за карманные деньги, выданные на мороженное. И оно того стоило — до сих пор одно из лучших пособий, добавить к которому за 25 лет никто кроме Зиганова так и не смог.
                              Интегральный алгоритм бывает полезным при просмотровом чтении, чтобы составить общее впечатление о книге, например, перед ее покупкой. Но это — не полное, а поверхностное понимание. Иллюзия понимания. О качественном запоминании речь тем более не идет. Да и что там запоминать — всего-то 10 пунктов?
                              Тем не менее, отвечая на эти пусть и неменяющиеся от текста к тексту вопросы, приходится хоть как-то да напрягать мозги. Надо все-таки вспомнить название, автора, выходные данные, основную проблему и др.
                              Сподин пошел дальше. Чтобы люди сразу не разочаровались в туфте и не попросили вернуть деньги, он к каждому из 10-ти вопросов предлагает еще по 5 вариантов ответа! Александр, так же?
                              Мало того, что листая, например, роман Толстого, ты выискиваешь ответы на уже известные вопросы. Так потом еще и выбираешь правильный вариант, чтоб вообще не шевелить ни одной извилиной.
                              Название: 1) «Война и мир», 2) «Мир и война», 3) «Дружба и мир», 4) «Миру — мир!» или 5) «Мир! Труд! Май!»?
                              Выбрал правильный вариант — значит все усвоил и запомнил по меркам «Интена».
                              Разве не цирк? Если у Андреева — иллюзия понимания, то у Сподина, по Вашему выражению — «лохотрон».
                              Только не подумайте, что к Андрею Сподину я отношусь предвзято. Он мне не конкурент, и у меня нет оснований троллить его, как могли бы некоторые подумать.
                              Все то, что мы с исследовательской целью разбирали, в равной степени относится ко всем другим курсам скорочтения, в каком бы городе они ни находились.
                              Когда мы в 2012 году открывали «Центр Развития Памяти», я не поленился пройтись по всем курсам «скорочтения и развития памяти» из топа поисковой выдачи. Такого «камедиклаба» насмотрелся…
                              Спрашиваю у одних на ознакомительном занятии, в чем же заключается их развитие памяти? Преподаватель с гордостью достает лист с рядом чисел. И говорит, что на занятиях ученики смотрят на эти числа, пытаясь их «сфотографировать», а потом воспроизвести. Спрашиваю, и много ли удается чисел таким способом запомнить? Говорит — до 7-ми чисел, но несколько лет назад у них был гениальный ученик, который запомнил аж 9 чисел!
                              Если, Александр, Вы были на странице базового тренинга по развитию памяти , то видели, что мои клиенты в конце первого дня тренинга способны запомнить 200-значное число за 10 минут. Это — без набивания цены, как Вы говорите. Только факты.
                              Прихожу на ознакомительное занятие других курсов. Оказывается, кроме скорочтения и развития памяти там обучают еще рейки, медитации Ошо, астрологии, таро, телесным практикам (если учредитель курсов скорочтения женщина, то, как правило, у нее очень богатый внутренний мир).
                              Преподаватель раздала учебные материалы, и пока мы листали таблицы с пирамидками, сгоняла на балкон перекурить. После перекура спрашиваю: «Ну, а память-то вы как развиваете?». Говорит: «Я назову вам 20 слов, но сейчас вы не сможете их все запомнить. У вас это получится только после прохождения курса». О том, как учат запоминать на подобных курсах, я говорил вскользь в статье « «…
                              Нам выдали бумагу, ручку, и мы с трепетом ожидаем 20 слов… И тут преподаватель (как потом оказалось, нам очень повезло — ознакомительное занятие проводила сама основательница) достает из сумки блокнотик, открывает его и начинает оттуда зачитывать слова! Я со смеху чуть под стол не упал:-).
                              Так что Андрей Сподин на общем фоне еще ничего. Да и заметнее он больше других скорочитателей — отовсюду слышно его «драйвово», «мега-», «достигай сверх максимума» (кстати, это как?). Если старику Андрееву благодаря имени и авторитету не надо выпрыгивать из штанов, чтобы заработать деньги — народ к нему и так валит на Колобовский переулок в Москве, то Сподину приходится часто мелькать… И если уж разбирать скорочитательскую кухню, то лучше на примере самого яркого представителя (заметьте — комплимент).
                              И еще раз повторю то, что написал в статье — я не против курсов скорочтения. Я лишь призываю трезво смотреть на вещи. А то можно наслушаться всех этих «мега-» обещаний, продать машину, как в комментарии выше, разочароваться и потом хулить методику. А методика не виновата. Виноваты организаторы курсов скорочтения, искусственно завышающие ожидания у клиентов.

Развивать и тренировать свою память должен каждый человек, который хочет развиваться, добиваться чего-то в жизни. Не надо стоять на месте, а еще хуже катиться в пропасть. Вперед и только вперед.

Представьте на мгновение, что вы ни чего не понимаете и не видите, что происходит вокруг. Вы не знаете: как вас зовут, где вы живете, какой это город, кем вы работаете и так далее. Страшно становится, очень страшно. Поэтому надо развивать и тренировать свою память. Начните это прямо сейчас и делайте каждый день, не ленитесь и у вас все будет хорошо.

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

Упражнение 5

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 6

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 7

Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

Упражнение 8

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

Упражнение 9

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 10

Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

Упражнение 11

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Развивайте и тренируйте память

Выполняйте следующие упражнения

Упражнение 12

Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

Например, вы выбрали статуэтку.

Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?

Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

Упражнение 13

Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.

Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.

На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.

Упражнение 14

Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.

Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.

Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.

Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 15

В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.

Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.

Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.

Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.

Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.

Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.

Упражнение 16

В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.

Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 17

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.

Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 18

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Возьмите книгу с яркими картинками.

Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.

Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 19

В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.

Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.

Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.

Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 20

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.

Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 21

Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл.

Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 22

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.

Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 23

Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.

Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.

Упражнение 24

В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.

Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.

После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.

Упражнение 25

Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.

Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

10 игр для развития и тренировки памяти

Также предлагаем игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра "2 назад"

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра "Номер 3 назад"

Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

В этой игре на несколько секунд на экране появляется карточка с цифрой ее надо запомнить, затем карточки исчезают и появляются новые. Сравните предыдущую карточку с карточкой на экране и ответьте на вопрос.

Игра "Матрицы памяти"

«Матрицы памяти» – Отличная игра для тренировки памяти. В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!

Игра "Сравнение по памяти"

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Игра "Сложное скоростное движение"

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляется предмет, посмотрите внимательно и запомните его.

Затем предмет исчезает и появляется новый, вам надо сравнить эти два предмета. Внизу есть три кнопочки с ответами: «нет», «частично совпадает» и «да». С помощью этих кнопок дайте ответ.

Игра "Перемещения"

Игра «Перемещения» развивает мышление и память. Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре на несколько секунд на карте появляется сундук с сокровищами, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают. Сундук перемещается по стрелкам. При помощи стрелок вы определите, куда переместился сундук.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Буквенный охват"

Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и написать их.

В этой игре на несколько секунд загораются буквы на экране, посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

Теперь вам надо написать их по памяти, можно пользоваться клавиатурой.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Быстрое сложение перезагрузка"

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

В этой игре дано задание «Сложите цифру» и дана сумма цифрой, ниже расположены три цифры вам надо выбрать из этих цифр два слагаемых, чтобы получилась сумма, которая дана в вопросе.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Числовой охват: Революция"

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра "БрейнФуд"

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание. Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены разные напитки и еда. Надо выбрать одно блюдо или напиток. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от предыдущих. Во время игры добавляются новые блюда. Надо запоминать и выбирать каждый раз новое блюдо или напиток.

При правильном ответе вы набираете баллы и играете дальше.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Развитие памяти не отрываясь от повседневных дел и забот. Большинство упражнений этого курса направленны на тренировку памяти в естественных условиях, потому что запоминать нужно быстро и точно независимо от обстановки вокруг нас. Не нужно специально выделять время для тренировки памяти. Тренируйте ее дома, на работе, в дороге. Учитесь запоминать нужную информацию уже с первого урока.

Другие курсы для развития памяти

Еще курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.

Скорочтение за 30 дней

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Развивайте память и внимание в устном счете. За 30 дней научим считать в уме сложные примеры в уме на сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и так далее.

Деньги и мышление миллионера

Заключение

Развивайте и тренируйте свою память, занимайтесь упражнениями каждый день по 30-40 минут и вы сразу заметите прогресс. Даже если у вас нет времени, ищите простые примеры из жизни по пути домой или по пути на работу, запоминайте номера домов, номера машин, цены в магазинах и так далее. Желаем вам удачи.

Наверняка, вы не раз слышали такое выражение, как техника быстрого чтения. Но делали ли вы что-либо для того, чтобы освоить навыки скорочтения? Да и какова нормальная скорость чтения и как измерить ее? Давайте же поговорим о том, что такое скорость чтения и как именно можно ее увеличить. Кроме того, затронем мы и такие вопросы, как проверка техники чтения, его виды, а также рассмотрим наиболее эффективные упражнения, которые помогут существенно увеличить скорость восприятия текстовой информации.

Что такое техника чтения?

Прежде чем мы с вами разберемся, как можно быстро читать, запоминая при этом материал, поговорим о том, что такое скорость чтения и как именно ее измеряют. Затронем также технику скорочтения, которая позволяет довольно быстро и качественно обрабатывать тексты. Отметим также, что скорочтение и развитие памяти довольно тесно связаны между собой.

Скорость чтения - отношение прочитанных знаков ко времени, за которое они прочитаны. При этом учитывается понимание текста, то есть то, насколько внимательно читатель прочитал его и запомнил.

В школьной практике скорость чтения измеряют в словах, но специалисты рекомендуют измерять ее в символах, так как длинна слов разная.

Скорочтение - набор специальных техник и методик, которые позволяют значительно увеличить скорость чтения, восприятие содержания текста. Люди, которые владеют техникой скорочтения, имеют широкое умеют фильтровать прочитанный материал, выделять в нем основное. А самое главное, могут быстро найти в тексте нужную информацию. Именно поэтому довольно важно знать, что такое техника быстрого чтения и как овладеть ею в короткий срок.

Виды чтения

Прежде чем говорить о технике чтения и о том, скажем пару слов о видах чтения. Кстати, отметим, что большинство из них - это способы быстрого чтения.

Психолингвисты и люди, занимающиеся обучением скорочтению, выделяют несколько видов ознакомления с текстом. Так, можно выделить углубленное, быстрое, панорамное, выборочное, а также чтение-просмотр и чтение-сканирование.

Давайте кратко охарактеризуем каждый из этих видов и разберем их особенности.

  • Так, при углубленном чтении производится анализ всех деталей, критикуется прочитанное, формулируются выводы. Обычно так обрабатывается научная литература.
  • Быстрое чтение подразумевает не только высокую скорость процесса, но и отличное понимание прочитанного. Сюда можно отнести ознакомление с художественной литературой.
  • При панорамном чтении используется методика расширения периферийного зрения. То есть человек, читающий таким способом, охватывает глазами довольно большой участок текста, что значительно влияет на скорость. Таким образом можно изучать практически любую книгу.
  • При выборочном чтении обрабатываются лишь некоторые части текста. Это могут быть отдельные главы, разделы, абзацы и даже предложения. Такой применяется студентами при подготовке к экзаменам.
  • Чтение-просмотр обычно применяется специалистами и студентами при подборе той или иной литературы. Просматривая книгу - аннотацию, предисловие, оглавление, человек решает, нужна она ему или же нет.
  • При чтении-сканировании производится быстрый просмотр страниц с целью поиска отдельных определений, дат, фамилий и имен.

Основные составляющие скорости чтения

Прежде чем мы разберем, что такое методика быстрого чтения, поговорим о составляющих быстроты данного процесса. Для того чтобы проверить скорость чтения, нужно в первую очередь знать о них.

Так, формула, по которой обычно рассчитывают скорость чтения, выглядит следующим образом:

  • V = Q х K: T.

Давайте теперь расшифруем каждое из этих условных обозначений.

Нормативы скорости чтения

Выделяют несколько скоростей чтения. Измеряется она в знаках, так как такой параметр более объективен, чем такие измерения в словах.

При этом очень медленной считается скорость в 900 знаков в минуту. Медленная приравнивается к 1200 знакам в минуту. Человек, читающий 1500 знаков в минуту, читает на средней скорости. Выше средней считается 1800 знаков. Быстрое чтение подразумевает скорость в 3000 знаков, очень быстрое - 5000, а люди, которые осваивают за минуту выше 10 000 символов, считаются овладевшими сверхбыстрой скоростью чтения.

Проверяем скорость чтения

Прежде чем говорить об упражнениях, которые помогут вам значительно улучшить скорость чтения, стоит ее проверить. Для этого можно как воспользоваться специальными программами, так и проверить ее самостоятельно, хотя это могут быть не совсем точные данные. Если вы решили воспользоваться вторым вариантом, то вам обязательно понадобится помощь кого-либо из родных или знакомых, текст, секундомер.

Начинаем с того, что берем в руки незнакомый текст, затем просим засечь время, за которое вы его прочитаете. Начинаем читать. По окончании вам должны задать пару вопросов по тексту. Если вы ответили на них, это очень хорошо. Если же нет - уже хуже. Кстати, отметим, что скорочтение и развитие памяти - две неразрывные вещи. Если вы довольно быстро читаете и не запоминаете прочитанного, то ни о каком скорочтении не может идти и речи.

Далее считаем количество прочитанных знаков в тексте (это можно сделать с помощью программы Word (Статистика) выделив нужный отрезок). Затем используем приведенные выше формулы и вычисляем нашу скорость чтения. Тут отметим, что коэффициент понимания считать не стоит.

Таким образом, вы сможете определить для себя, следует вам повышать скорость чтения или же нет.

Зачем развивать скорость чтения

Главная причина, по которой следует развивать навыки скорочтения, - повышение восприятия информации. Нас постоянно окружают разнообразные сообщения, и довольно важно, чтобы мы успевали вовремя воспринимать и запоминать их. И если восприятие звуковой и визуальной информации происходит довольно быстро и развить этот навык практически невозможно, то восприятие текстовых сообщений происходит довольно медленно и напрямую зависит от нашей скорости чтения. Именно поэтому следует развивать навыки скорочтения, причем делать это нужно не только взрослым, но и детям. И именно поэтому скорочтение для детей - довольно нужный навык.

К тому же процесс этот развивает память и внимание. Достоверно известно, что чем больше человек читает, тем он грамотнее и развитее. А для того чтобы читать много, нужно уметь читать быстро.

Отметим также, что люди всегда стремятся овладеть особыми навыками, которые присущи далеко не всем. Так вот, скорочтение также относится к ним. Освоив его, вы сможете с чистой совестью рассказывать о своих достижениях знакомым и друзьям.

Причины низкой скорости чтения


Эти и многие другие вещи значительно снижают возможность быстро освоить скорочтение. Для детей и взрослых существуют специальные упражнения, которые помогают решить указанные проблемы.

Методики развития техники чтения

Если вы хотите освоить любой метод быстрого чтения, то вам обязательно нужно знать о разнообразных методиках и методах, которые помогут вам существенно улучшить восприятие информации.

В принципе, каждый психолингвист и специалист в данной сфере вырабатывает свою собственную методику обучения скорочтению, делая упор на тот или иной комплекс упражнений.

Наиболее известные из них - методика быстрого чтения Олега Андреева, Андрея Сподина.

В основе всех их лежат одни принципы - расширить поле и угол зрения человека, научить его избегать регрессий, артикуляционных движений при чтении, развить память и мышление, умение критически воспринимать и запоминать текст.

Не важно, чью методику вы выберете, главное - чтобы вам было легко и интересно по ней заниматься.

Ниже мы предлагаем вам упражнения, которые лежат в основе практически каждого курса по скорочтению.

Упражнения для развития скорости чтения

Если вы хотите развить свои навыки скорочтения, рекомендуем вам ежедневно работать над этим. Для этого нужно выделять для занятий хотя бы час свободного времени и выполнять несложные упражнения, о которых мы сейчас вам расскажем.

  • Читая текст, закрывайте каждую прочитанную строчку чистым листом бумаги. Вместо листа бумаги можно использовать руку. Главное - не возвращаться назад и не открывать уже прочитанных вами строк.
  • Работайте с постепенно расширяя угол зрения. Кстати, техника быстрого чтения подразумевает также наличие широкого угла зрения.
  • Читая, обязательно держите на губах указательный палец - это поможет предотвратить артикуляцию, то есть проговаривание прочитанного текста губами.
  • Не отвлекайтесь на посторонние звуки, старайтесь читать в тишине и максимально концентрировать свое внимание на тексте.
  • По прочтении пересказывайте себе прочитанное, проверяйте, все ли вы запомнили или же что-то ускользнуло от вас.

Установите специальные программы, которые помогают быстро читать тексты. Так вы сможете менять темп чтения, постепенно привыкать к нему. Ниже мы предложим вам несколько таких программ и поговорим немного о том, какая техника быстрого чтения для детей существует.

Программы для развития навыков скорочтения

Мы с вами разобрались, что такое чтение, его скорость, вспомнили несколько довольно простых упражнений, которые помогут нам улучшить свои показатели. Давайте же теперь рассмотрим программы для быстрого чтения. Приведем три наиболее известные и употребляемые.

  • Программа Spritz помогает быстро читать тексты. Вы вводите в поле нужный вам кусок и устанавливаете скорость, с которой программа читает его. Весьма хороша для того, чтобы проверить не только скорость своего чтения, но и в рекордные сроки освоить материал.
  • Вторая программа - Psy games. Это целый комплекс разнообразных упражнений, который поможет расширить поле зрения, улучшить память и внимание, реакцию.
  • Отметим также еще один комплекс для улучшения навыков чтения - Speed reading software. С его помощью также можно значительно подтянуть скорость чтения.

Учим детей скорочтению

Последнее, о чем стоит упомянуть, - обучение скорочтению детей. Как мы уже говорили, данный навык будет довольно полезен как для развития памяти, внимания вашего сына или дочери, так и для дальнейшего обучения в школе или университете.

Несколько советов тем, кто хочет узнать, как научить ребенка быстрому чтению. Для того чтобы научить детей быстро читать, нужно в первую очередь показать им, что они могут это делать. Для этого можно провести следующий опыт. Дать прочитать текст, при этом следует ограничить время чтения одной минутой. Затем подсчитайте количество слов в прочитанном отрезке текста и попросите ребенка прочитать его еще раз. При этом снова засеките время. Второй раз текст будет прочитан быстрее, а значит, вы сможете доказать ребенку, что чем больше он читает, тем больше увеличивает скорость чтения.

Обязательно расспросите ребенка после прочтения о том, что именно он узнал из текста. Это поможет научить читать не только быстро, но и внимательно.

Отметим, что любая методика быстрого чтения для детей будет интересна только в том случае, если вы будете стараться заинтересовать ребенка, заниматься с ним в игровой форме, не заставляя делать то, чего он не хочет.

Выводы

Итак, мы с вами разобрали, что такоетехника быстрого чтения и насколько важно овладеть ею. Мы выяснили, какие виды чтения существуют, что мешает нам читать быстро и как можно преодолеть эти препятствия. Поговорили и о том, как приучить ребенка к чтению, развить его навыки.

Надеемся, наша статья была полезна.