И снова здравствуйте. Сегодня я хочу рассмотреть с Вами интересный и до воли таки популярный сейчас эффект 3D, который придает фотографии динамики. А, впрочем дальше сами все увидите. Уверен, люди, которые любят необычные виды обработки, оценят.
Ну что, готовы? Открываем фотошоп, и берем какую-то картинку. Я, к примеру, взял ч/б фотографию девушки. И Вам советую брать ч/б, так как на , этот эффект выглядит максимально интересно.
Не будем тянуть, и сразу приступим. Урок легкий, даже очень, поэтому займет он у Вас от силы 5 минут.
Шаг 2. Переходим в редактирование слоя “Красный”. Это можно сделать двумя путями:
И оставляем галочку только на “R” (Red).
Шаг 3. Опять же, создаем копию и даем название “Голубой” и скрываем слой “Красный”. Заходим в настройки и оставляем только “G” (Green) и “B” (Blue).
А также делаем видимым два слоя “Голубой ” и “Красный”.
Шаг 4. И теперь финал и самое интересное. Зажимаем Ctrl и кликаем левой кнопкой мышки по миниатюре слоя и теперь воспользуемся инструментом “Перемещение”.
И стрелками сдвигаем слой вправо . Не намного, чтобы примерно в итоге получить конечный результат (смотрите ниже). Здесь уже по Вашему вкусу.
То же самое делаем со слоем “Голубой”
, только сдвигаем влево
.
Самостоятельное создание модели не обязательно подразумевает использование специальных 3D- или CAD программ. Для этого вы можете воспользоваться программой Photoshop CS6 Extended и еще двумя бесплатными межплатформными инструментами: Утилитой для 3D-печати Cura и инструментом для проверки и обработки модели .
Параметры 3D-моделирования были значительно улучшены в версии Photoshop CS6 и теперь включают в себя в большей степени интуитивно понятные экранные элементы управления, которые позволяют создавать объемные модели из плоского изображения, фотографий или собственного воображения даже наименее технически подкованным дизайнерам.
Photoshop, наверное, обладает весьма ограниченными возможностями в сфере моделирования по сравнению с профессиональными CAD-программами, но использовать ее намного проще, чем изучение NURBS- и SDS-поверхностей. Кроме того, овладев 3D-инструментом от Adobe, вам будет намного проще перейти на более профессиональные 3D-программы вроде Cinema 4D или Maya.
Здесь мы покажем, как можно использовать Photoshop для создания модели фигуры человечка, а затем распечатать его физическую версию. Вы узнаете о творческой и технической стороне этого процесса, а также и о некоторых ограничениях, которые вы должны учитывать при моделировании с целью последующей 3D-печати. Для печати этой фигурки был использован 3D-принтер . Однако процесс подготовки и печати практически идентичен для любых настольных 3D-принтеров.
Сколько потребуется времени на выполнение этого проекта:
2 часа на моделирование и подготовку файлов и до 4 часов на печать.
Инструменты:
Photoshop CS6 Extended, Cura, MeshLab
Скачать
Файлы для этого урока можно скачать .
Поскольку модель будет печататься слой за слоем снизу вверх, важно, чтобы не было таких мест, где машина будет печатать в воздухе: из-за этого ограничения мы не можем создать фигуру человечка с руками, опущенными вниз.
Убедитесь, что вы не двигаете сам объект, так как вам нужно, чтобы он оставался в вертикальном положении.
Выберите объект, и вы увидите его глубину в индикаторе Extrusion Depth в панели Properties . Перетащите ползунок этого показателя к нулю, чтобы объект не имел глубины.
Затем с помощью ползунка Strength установите такое значение, при котором объект выглядит округлым и трехмерным.
Также вы можете надуть объект, нажав клавишу V и перетаскивая элементы управления на самом объекте.
На панели Properties найдите всплывающее меню Sides и смените значение на Front and Back .
Теперь увеличение объекта будет зеркальным.
Чем больше толщина исходного рисунка, тем более "надутым" будет объект, поэтому тело и голова толще, чем руки и ноги.
И чтобы фигурка была устойчивой, важно создать достаточно большую площадь, которая будет прикреплена к платформе печати.
Так же, как и с фигуркой человечка, начнете с рисования контура ботинка на новом слое.
Однако на этот раз вам не нужно будет сводить на нет параметр Extrusion Depth , выставив тут небольшое значение, скажем, 20, мы сделаем плоскую подошву для этой обуви.
Поверните башмак на 90 градусов по оси X, используя вкладку Co-ordinates в панели Properties для того, чтобы он лежал подошвой на основании.
На этот раз вам нужно, чтобы увеличилась только передняя сторона.
Они все будут соединены, и, возможно, у вас получится такая же неудачная ориентация, как на рисунке ниже. Это дело случая.
Выберите в меню 3D параметр Snap Object to Ground Plane и подвиньте башмак в сторону, чтобы он оказался точно под одной из ног основной фигуры.
Повторите это для другого башмака.
Затем выберите Export 3D Layer во всплывающем меню на панели 3D и выберите тип файла.obj.
Бесплатная программа MeshLab отлично подходит для этого.
Откройте 3D-файл, который вы создали, и вы увидите пару предупреждений, вроде тех, что показаны на картинке.
Кликните кнопку ОК, потому что они не важны – к примеру, это предупреждение о том, что программа ищет отсутствующие текстуры.
Но наша основная задача здесь - это экспорт файла: выберите Export Mesh и выберите STL в качестве типа файла.
Но не пугайтесь, к программе сделаны достаточно подробные инструкции, и на веб-сайте программы предусмотрена поддержка пользователей.
Выберите Load Model , чтобы поместить фигурку на платформу.
Она может показаться слишком большой: здесь мы масштабировали ее до 0,05 ее исходного размера для того, чтобы она уместилась на платформу.
Многое из этого вам придется устанавливать методом проб и ошибок, хотя на форумах пользователей вашей модели 3D-принтера вы сможете найти довольно полезные советы на этот счет.
Когда все значения выставлены, выберите команду Slice to GCode .
Когда этот файл готов, его можно отправить на печать непосредственно с компьютера, но мы рекомендуем скопировать этот файл на SD-карту и вставить ее в ваш принтер.
Однако, если это совершенно необходимо, существует несколько способов обойти это ограничение.
Вы можете либо предусмотреть поддерживающие структуры для вашей модели еще в процессе моделирования, которые вам впоследствии нужно будет отрезать и выкинуть (и все это может занять довольно много времени), либо вы можете установить идеально подходящие по размеру блоки в качестве опоры (которые довольно не просто и неудобно устанавливать).
Теперь, когда ваш первый прототип отпечатан, он готов к окончательной обработке, покраске и добавлению аксессуаров.
Примечание.
В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended.
Начиная с версии Photoshop CS6, программа Photoshop имеет более интуитивно понятный процесс работы с 3D-графикой, а также объединенные инструменты и контекстные элементы управления на изображении. Краткое описание этих новых возможностей см. в разделе «Новые возможности Photoshop CC | Создание 3D-объектов ».
В версии Creative Cloud приложения Photoshop CS6 имеются дополнительные возможности для работы с 3D-объектами. Эти функции также доступны в Photoshop CC:
Примечание.
Для возможностей работы с 3D-объектами в версии Creative Cloud приложения Photoshop требуется не менее 512 МБ видеопамяти.
На видоизмененной панели 3D можно выбрать определенные элементы для редактирования:
Примечание. Чтобы добавить новые источники света, щелкните значок документа в нижней части разделов «Сцена» и «Свет». Или откройте меню панели , чтобы сохранить и загрузить группы источников света в качестве наборов.
После выбора отдельных элементов на панели 3D или в окне документа на панели свойств отображаются соответствующие настройки. По завершении настройки нажмите значок рендеринга в нижней части панели.
Примечание. Нажмите значок «Координаты» в верхней части панели, чтобы ввести точные числовые координаты объектов, камер и источников света. Для быстрого перехода между свойствами и координатами нажимайте клавишу V.
Параметры Окружающая среда включают глобальные источники света и источники света на базе изображения, а также тени и отражения плоскости основания.
Параметры Сцена включают наборы параметров рендеринга, такие как ограничительная рамка и каркас, и заказные параметры рендеринга для сечений, поверхностей и точек.
Параметры Камера включают параметры поля обзора, глубины резкости и стерео для просмотра в режиме анаглифа, двояковыпуклой линзы или бок о бок.
С помощью параметров Сетка можно захватывать и накладывать тени, настраивать 3D-экструзии и редактировать исходный текст и контуры.
Примечание. Чтобы скрыть объект, но при этом сохранить его тени для совмещения с 2D-изображениями, выберите параметр «Невидимый».
Параметры Материалы включают параметры текстуры и карты рельефа, например новый параметр «Плавность».
С помощью параметров Свет можно выбрать бесконечный, направленный и точечный тип источника света и настроить цвет, интенсивность и тени.
С помощью инструмента «Перемещение» можно настроить положение объектов и камеры:
Примечание.
В окне документа золотистая рамка документа обозначает элемент управления камерой, синяя — элемент управления средой, зеленая — элемент управления сценой, а элемент управления сеткой отображается без рамки.
С помощью элементов управления на изображении часто можно редактировать всю 3D-сцену, не получая доступ к каким-либо панелям рабочей среды. Чтобы развернуть вид, нажмите клавишу F для переключения полноэкранного и стандартного режимов.
В окне документа можно напрямую работать со следующими элементами:
Параметры «Сцена», «Сетка» и «Свет»
Для быстрого доступа к свойствам «Сцена» в окне документа щелкните холст правой кнопкой мыши за пределами 3D-объектов. Или щелкните правой кнопкой мыши сетки или источники света для доступа к их свойствам.
Тени
Нажмите клавишу Shift, щелкните их, а затем перетащите для изменения положения связанного источника света.
Элементы управления ограничительной рамкой объекта Щелкните объект один раз, чтобы активировать его, а затем наведите курсор мыши на различные плоскости. Когда плоскость затенена желтым цветом, перетащите объект для настройки его положения вдоль этой оси. Или перетащите углы для поворота вокруг оси X или Y.
Мы живем в «золотой век» 3d технологий и видим произведения искусства, модели архитектуры, объекты биомоделирования, фэнтези-существ, футуристические машины, а также, реалистические объекты по всему миру.
Графика большинства из них была создана с помощью программы Фотошоп , где редактировались элементы объектов для окончательного результата вариантов макетов.
Для совершенствования знаний в этой области служат инструменты группы 3d объектов в программе 4 версии Фотошоп .
Photoshop CS3 Extended
позволяет пользователям открывать свои изображения 3d объектов и редактировать напрямую некоторые, используемые в будущем, их текстуры и освещения. Но Photoshop CS4
поднимает редактирование объектов на совершенно другой уровень, где вы можете работать с 3d файлами так же, как и большинство коммерческих 3d программных обеспечений для редактирования.
Хотя Фотошоп и не редактирует модель саму по себе, но он обеспечивает абсолютную коррекцию текстуры, света и элементов объекта, позволяет рисовать на его поверхности с помощью инструмента Кисть (Brush Tool) . В программе раскрываются основы работы с 3d объектами, где требуются элементарные базовые знания геометрии.
Вам необходимы некоторые модели для работы. Я использовал 3D-изображение лодки и космического корабля. Итак, начнем!
Фотошоп обрабатывает 3d файлы в 3d слои, которые работают так же, как Смарт-объекты (Smart Objects) . Каждый 3d слой содержит уникальные 3d-сцены, которые могут быть созданы пятью различными способами: из 3d-файла; из слоя, работающего как открытка (плоскость); из слоя, создающего 3d базовый объект; из слоя в градациях серого, и как комбинация двух и более слоев.
В этом уроке рассмотрим первые четыре способа.
Первый способ и, возможно, самый известный способ работы с 3d слоем в Фотошоп создает 3d слой из существующего файла. Для этого идем в 3D-Новый слой на основе 3D файла (3D > New Layer from 3D File) . Выбираем в диалоговом местонахождение вашего файла и открываем его. Фотошоп позволяет открывать форматы 3DS, .DAE, .KMZ, .U3D и.OBJ . Новый слой с именем объекта будет отображаться в панели "Слои". Вы можете добавлять столько слоев, сколько захотите.
В панели инструментов нажимаем ПКМ (правой кнопкой мыши) на иконку «3D-инструменты» (3D Tool) , и в раскрывшемся меню видим набор инструментов для работы с 3d объектами. Одновременно, в верхней панели опций, открываются различные установки для редактирования 3D слоя. В любой момент времени вы можете вернуться к значениям по умолчанию, нажав на иконку домика в панели опций.
Инструмент по умолчанию и первый в списке инструментов 3D. Нажмите кнопкой мыши по объекту и переместите его вверх-вниз, чтобы повернуть вокруг своей оси Х, и из стороны в сторону, чтобы повернуть вокруг своей оси Y. Потянув объект по диагонали, вы создадите вращение по обеим его осям: Х и Y. Вы можете контролировать вращение, установив настройки в верхней панели в опции «Ориентация». По умолчанию их значение равно 0.
Активируя второй инструмент в списке, переместим объект из стороны в сторону или вверх-вниз, чтобы сделать его вращение вокруг оси Z. Аналогичное действие можно совершить, используя предыдущий инструмент, удерживая клавишу Alt. Вы можете контролировать вращение, установив свои параметры в опции «Ориентация».
Этот инструмент создает движение объекта в пространстве. Переместите объект из стороны в сторону, чтобы создать горизонтальное перемещение, и вверх-вниз, чтобы образовать вертикальное движение. Удерживайте клавишу Alt , чтобы переместить объект в X / Z направлении. Этот инструмент отличается от инструмента Перемещение (Move Tool (V) ). Перемещение работает в 2d среде, в то время как «Перенос 3d объекта» перемещает их в 3d. Также можно контролировать движение, настроив параметры инструмента вверху панели в опции «Положение». По умолчанию все значения равны 0.
Переместите объект из стороны в сторону, создавая горизонтальное движение, и вверх-вниз, удаляя и приближая его. Контролируйте положение объекта, устанавливая значения осей на полях в верхней панели.
Инструмент создает изменение размера модели. Переместите объект вверх-вниз, чтобы увеличить либо уменьшить его. Настроить числовые значения масштаба можно в верхней панели установок по трем осям движения. Параметры по умолчанию программы соответствуют единице.
Открыв щелчком мыши в верхней панели установок опцию «Положение», вы увидите в выпадающем меню набор позиций местоположения объекта на выбор. Здесь возможно сохранение выбранного значения для будущей работы (значок дискеты рядом с опцией) или удаление положения из набора, кликнув по иконке корзины.
Инструменты группы 3D камеры используются для перемещения камеры вокруг объекта, оставляя фиксированное положение самого объекта. Это очень полезно, когда вы хотите объединить 3D объекты в одном изображении.
Нажмите на иконку 3D камеры в панели инструментов, чтобы активировать инструменты этой группы (по умолчанию N). Большинство инструментов работают здесь так же, как инструменты, образующие положение объекта в пространстве: вращают, перемещают, приближают и удаляют предмет.
Вы можете переключаться между камерами Перспективы (Vanishing point) и Ортогональной (Parallel lines) , нажав в верхней панели настроек иконки кубиков, и увеличить их до 180. Возможно сохранение установленных настроек камеры (иконка дискеты).
Фотошоп позволяет создавать много фигур из 2d слоев. Нажимаем на иконку Нового слоя (значок листа с отогнутым краем) в панели слоев или Ctrl+N. Затем в верхней панели установок открываем вкладку 3D-Новая фигура из слоя (3D > New Shape From Layer) . Далее представлены несколько фигур на выбор. Ниже вы можете видеть примеры создания красивых объектов, используя только эти встроенные фигуры.
Другой способ создания 3d слоя состоит в преобразовании любого слоя в 3d открытку. Для этого выбираем любой слой (с векторным или растровым изображением), затем переходим в верхнюю панель во вкладку 3D-Новая 3D открытка из слоя (3D > New 3D Postcard from Layer) . И теперь вы можете обрабатывать любой слой, как 3d объект.
И, наконец, еще один способ преобразования в 3D слой из слоя в градациях серого. Выберите любой черно-белый градиент, фигуру или слой, и перейдите во вкладку 3D-
Новая сетка из градаций серого (3D > New Mesh From Grayscale)
. Далее выбираем из набора варианты: плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр или сфера. Ниже приведен пример создания 3D слоев из градиентного слоя.
Вы можете объединять два и более 3D слоев в одно изображение. Для этого понадобится два 3D слоя в одном документе. В моем примере выбран цилиндр и куб. Выбираем слой с кубом и активируем инструмент «Камера 3D объектов». В верхней панели установок нажимаем вкладку Вид (View) , и в выпадающем меню выбираем предыдущий слой (в данном случае «Цилиндр»). Затем идем в Слои-Объединить с предыдущим ( (Layer- Merge Down)Ctrl+E) и получаем уникальный слой с 3D изображением, состоящим из двух соединенных объектов.