Двойная экспозиция - классный эффект, который существует уже долгое время. При съемке на пленочную камеру этот эффект создавали, проявляя негатив дважды на разных сценах. Сейчас этот эффект может быть легко создан и украшен при помощи нескольких простых приемов в Photoshop. Ниже я покажу вам как, в этом простом уроке.
Для начала, нам нужны хорошие снимки, чтобы создать наш эффект двойной экспозиции. Для портрета я выбрал изображение с deviantArt, автор TwiggXStock, ссылку на которое вы можете найти в архиве к уроку.
Для изображения пейзажа я выбрал прекрасное фото северного сияния с UnSplash.
Создайте новый документ в Photoshop. Мой документ - 1970 на 2680 пикселей. Оба выбранных изображения вставьте в документ на отдельных слоях. Пока следует скрыть слой с фото пейзажа. Используя любой метод, который вам по душе, отделите портрет от фона. Я использовал Quick Mask Mode (Q ) (Режим быстрой маски), чтобы «нарисовать» область выделения. Также я превратил портрет в черно-белый нажатием клавиш Ctrl / Cmd + Shift + U .
Переключитесь на панель Channels (Каналы), а затем зажмите Shift и кликните по каналу RGB . Это выделит область с портретом.
Вновь переключитесь на панель со слоями и отключите видимость слоя с портретом. Теперь выберите слой с пейзажем и верните его видимость. С всё еще выделенной областью с портретом, кликните по кнопке Mask (Добавить маску) в нижней части панели со слоями.
Наконец, выберите маску на панели слоев, и нажмите Ctrl / Cmd + I , чтобы ее инвертировать.
Это моя любимая часть. В этом шаге я использовал бесплатный набор кистей с WeGraphics под названием Mixed Media. Вы можете найти ссылку на него в начале урока.
Выберите кисть из этого набора. Убедитесь, что цветом переднего плана (основной цвет) выбран белый. Начните щелкать на слой-маске, чтобы скрыть части портрета. Измените цвет переднего плана на черный и продолжайте добавлять части брызг.
Используйте разные кисти, изменяйте их размер и поворачивайте их, чтобы создать эффект, подобный моему.
Вот и все! Этот эффект выглядит очень сложным, но на самом деле он достаточно легкий. Есть неограниченное количество способов его применения для получения разных изображений. Дерзайте, творите!
Красивые женщины привлекают внимание не только мужчин, но и других женщин. Кто, как не они, в состоянии оценить грацию, изящность, привлекательность и красоту своих, быть может, подруг, а может, и соперниц? Абстрактные портреты французской художницы Паскаль Пратт (Pascale Pratte)
как раз и посвящены красивым женщинам. Выставка так и называется - "Les Filles
".
Создайте новый документ в Фотошопе:
Откройте фотографию горной местности в Фотошопе и перенесите её в созданный документ инструментом Move Tool (V).
Примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 4 пикселя.
В центре неба можно увидеть облако, которые нам не нужно. Оно привлекает к себе лишнее внимание.
Создайте новый слой и инструментом Clone Stamp Tool (S) замажьте облако.
Вставьте гранжевую текстуру в наш документ и поверните её на 90 градусов по часовой стрелке (Edit ? Transform ? Rotate 90 CW). Переверните текстуру (Edit ? Transform ? Flip Vertical) и растяните её на весь холст.
Уменьшите количество желтого цвета на сцене при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation.
Затемните фон при помощи корректирующего слоя Curves.
Откройте фотографию девушки и отделите её от фона. Перенесите девушку в основной документ и расположите в середине холста.
К слою девушки добавьте маску и инструментом Lasso Tool (L) выделите часть головы.
На маске заполните выделенную область чёрным цветом.
Создайте новый слой под слоем модели. Инструментом Lasso Tool (L) создайте ещё одно выделение с острыми краями.
Залейте выделение цветом #281e1e .
Снова выделите часть тела девушки.
Создайте корректирующий слой Curves с обтравочной маской и осветлите часть тела.
Уменьшите количество красного цвета на девушке при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation.
Создайте корректирующий слой Color Balance для девушки и настройте только средние тона. Девушка после этого станет лучше сочетаться с фоном.
Осветлите девушку при помощи корректирующего слоя Curves. Мягкой кистью верните прежнюю яркость на фронтальную часть.
Откройте фотографию гор и выделите только горы инструментом Magic Wand Tool (W). Расположите горы на голове девушки.
Добавьте маску и жёсткой кистью скройте часть, которая налезает на глаз. Также сотрите часть гор, которая выходил за пределы головы.
Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, чтобы полностью обесцветить горы.
Измените тон гор при помощи корректирующего слоя Color Balance.
Повысьте контрастность при помощи слоя Curves.
Вернитесь к оригинальной фотографии горной местности. Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) выделите один участок:
Скопируйте выделенную часть в наш документ и расположите между слоями текстуры и Hue/Saturation.
Установите режим наложения Soft Light.
Выделите круглую часть (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя) и сожмите выделение на 30 пикселей (Select ? Modify ? Contract).
Добавьте маску и инвертируйте её (Ctrl + I).
Создайте копию слоя (Ctrl + J) и поверните её по часовой стрелка, затем уменьшите.
На маске слоя белым цветом верните часть изображения, используя кисть брызг.
Создайте новый слой над корректирующими слоями фона Hue/Saturation и Curves. Нарисуйте круг инструментом Ellipse Tool цветом #e3e3d0 .
Установите режим наложения Soft Light.
Добавьте маску и ослабьте круг, чтобы края стали едва видны.
Откройте Illustrator и создайте новый документ.
Инструментом Ellipse Tool (U) нарисуйте круг цветом #716E72 , выключите заливку и включите обводку толщиной 8pt.
Удерживая Alt, переместите слой, чтобы создать копию. В режиме Free Transform (E) уменьшите круг и расположите внутри предыдущего. Измените цвет обводки на #3E3D3F .
Создайте копию первого круга, уменьшите её и расположите внутри второго.
В середине нарисуйте круг цветом #231F20 .
Выделите все круги и перейдите в меню Object ? Blend ? Blend Options и настройте так:
Нажмите Ctrl + Alt + B, чтобы совместить все круги.
Откройте панель кистей (F5) и кликните на меню. Пройдите в Open Brush Library ? Artistic ? Artistic Ink и выберите Dry Ink 2.
Сохраните файл в формате EPS.
Вернитесь в Фотошоп. Вставьте круг, который мы создали в программе Illustrator и растрируйте его.
Расположите круг позади модели и немного поверните его. Установите режим наложения Soft Light и при помощи маски и кисти брызг сделайте края грубыми.
Создайте для круга корректирующий слой Color Balance:
Создайте копию слоя и смените её режим наложения на Multiply. Расположите круг над головой позади гор. Подотрите края при помощи кистей пятен и брызг. Не бойтесь экспериментировать, ваши варианты не должны точь-в-точь как у меня.
Создайте ещё несколько копий круга и установите для них режим наложения Soft Light. Расположите круги позади девушки, а также на её лице и плечах. Сотрите частично круги при помощи маски и кистей пятен.
Уменьшите непрозрачность круга на правой стороне до 50%.
Создайте новый слой над слоем девушки с такими параметрами:
Сейчас мы будем работать инструментами Dodge Tool (O) и Burn Tool (O), чтобы улучшить тени и свет. В настройках выберите диапазон Midtones и установите экспозицию на 15-20%. Пройдитесь по краям светлой части кожи инструментом осветления. Затем немного затемните губы.
Откройте фотографию леса в Фотошопе и инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите верхнюю часть.
Расположите лес на нашем холсте так:
Добавьте маску и жёсткой кистью сотрите часть леса, оставив его только на теле девушки.
Затемните лес при помощи корректирующего слоя Curves.
На маске оставьте тень только на краях.
Выделите другую часть леса и вставьте её на голову.
Кистями пятен сотрите часть леса.
Добавьте больше деревьев на тело девушки, используя маски и кисти.
Создайте новый слой на самом верху. Инструментом Line Tool (U) создайте несколько линий толщиной 2 пикселя цветом #1b1101 .
Слои линий поместите в одну группу (Ctrl + G) и добавьте маску. Мягкой кистью размойте линии на голове, чтобы они не были такими яркими.
Вставьте векторные круги в наш документ и растрируйте их.
Добавьте маску к некоторым кругам и наложите их на тело девушки. Установите режим наложения Soft Light.
Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, чтобы изменить цвета некоторых кругов.
Вставьте цветы в наш документ и расположите на спине девушки.
В этом уроке я покажу вам, как создать абстрактный портрет девушки, используя эффект растворения. Вы узнаете про технику создания эффекта растворения, а также узнаете, как создать потрясающие световые эффекты и применить к ним цветовую коррекцию. Вы узнаете про интересные приёмы, которые помогут вам создать художественный шедевр в программе Photoshop.
Этапы урока
В этом уроке мы создадим абстрактную сцену с девушкой, применяя эффект растворения на её лице и теле. Мы применим основные техники создания фотоманипуляций. Мы поработаем с контурами, кистями, применим некоторые фильтры и текстуры. Данный урок был выполнен в программе Adobe Photoshop CS3. Не забудьте про чашку кофе. Готовы..?
Итоговый результат:
Итак, вначале откройте исходное изображение модели в программе Photoshop. Выберите инструмент Волшебная палочка (magic wand tool (W)), данный инструмент расположен в панели инструментов слева. В настройках данного инструмента, установите Допуск (tolerance) на 32.
Щёлкните по белому заднему фону на изображении с моделью, чтобы выделить его. Пунктирная линия вокруг белой области заднего фона укажет, что выделение активно.
Теперь давайте проведём инверсию, для этого нажмите клавиши (Shift+Ctrl+I). Далее, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать изображение модели на новый слой. Отключите видимость оригинального слоя с моделью, для этого щёлкните по глазку рядом с миниатюрой слоя.
Далее, мы изменим тон кожи модели с помощью корректирующих слоёв. Вначале, находясь на слое 1 (layer 1), слой с выделенным изображением модели, идём Слой - Новый корректирующий слой - Яркость / Контрастность (layer > new adjustment layers > brightness/contrast). Установите следующие настройки для данного корректирующего слоя, которые указаны на скриншоте ниже:
Добавьте ещё два корректирующих слоя: Кривые (curves) и Выборочная коррекция цвета (selective color).
После добавления трёх корректирующих слоёв, изображение модели должно выглядеть, как на скриншоте ниже. Выделите слой с моделью и три корректирующих слоя, а затем нажмите клавиши (Ctrl+E), чтобы объединить их в один слой. Назовите этот слой, скажем, ‘Девушка’.
Теперь давайте создадим новый рабочий документ, с которым мы будем работать. Нажмите клавиши (Ctrl+N), чтобы создать новый документ. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:
Далее, добавьте изображение модели на наш рабочий документ. Преобразуйте слой с моделью в смарт-объект, для этого идём Слой - Смарт-объект - Преобразовать в Смарт-объект (layer > smart objects > convert into smart object). Активируйте инструмент Свободная трансформация (free transform tool (Ctrl+T)). Уменьшите масштаб изображения модели под размеры рабочей области. На скриншоте ниже вы можете увидеть расположение и масштаб изображения модели:
Далее, мы создадим текстуру, которую мы привяжем к слою с моделью, чтобы создать эффект растворения. Мы всего лишь создадим множество линий из мелких точек, которые воссоздадут текстуру. Для этого, мы воспользуемся инструментом Перо (pen tool (P)), чтобы создать произвольные линии, и выполним обводку инструментом Кисть (brush (B)). Итак, давайте вначале настроим кисть для обводки. Выберите инструмент Кисть (brush tool (B)), установите жёсткую круглую кисть. Установите настройки кисти в панели Кисть (brush (F5), которые указаны на скриншоте ниже:
Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Выберите инструмент Перо (pen tool (P)). Нарисуйте произвольные контуры. На скриншоте ниже вы можете увидеть пример нарисованных контуров:
Находясь на новом слое, выполните обводку контура, в качестве инструмента обводки, укажите кисть, цвет кисти чёрный.
Продублируйте слой с обводкой столько раз, сколько потребуется, чтобы создать сложный узор из контурных линий. Варьируйте размер кисти, чтобы получить желаемую текстуру. Выделите все слои, чтобы объединить их в один слой (Ctrl+E). Назовите объединённый слой, скажем, ‘Текстура’. На скриншоте ниже вы можете увидеть пример текстуры, которую можно создать:
На скриншоте ниже вы можете увидеть расположение текстуры после того, как мы поместим слой с текстурой поверх слоя с моделью.
Перед тем, как создать эффект растворения, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) ниже слоя с моделью и слоя с текстурой. Залейте этот слой чёрным цветом (Shift+F5). Назовите этот слой, скажем, ‘Чёрный’. Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить Шум (filter > noise > add noise), чтобы добавить к слою немного шума.
Итак, результат на данный момент урока, когда слой с текстурой расположен поверх слоя с моделью.
Теперь мы можем с лёгкостью применить эффект растворения к изображению модели, для этого, переместите слой с моделью наверх, расположив поверх слоя с текстурой. После того, как вы переместите слой с моделью наверх, преобразуйте данный слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Это очень легко. С учётом нашей текстуры, результат должен быть, как на скриншоте ниже:
Теперь мы добавим цвет к изображению модели. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) в качестве обтравочной маски. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (color)
Выберите мягкую круглую кисть жёсткостью (hardness) 0% и непрозрачностью (opacity) примерно 10-15%. Находясь на новом слое, прокрасьте мягким цветовым оттенком вокруг глаз и шеи модели, используйте любой оттенок на своё усмотрение. Я использовал бирюзовый цвет в этом уроке. На скриншоте ниже вы можете увидеть результат при режиме Нормальный (normal), Непрозрачность (opacity) 100%.
Мы можем продублировать слой с цветовым оттенком и поиграть с непрозрачностью слоя, чтобы получить желаемый результат. Результат на скриншоте ниже.
Далее, нам нужно добавить красный тон на губы. Для этого, создайте новый слой в качестве обтравочной маски поверх слоя с цветовым оттенком. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge). Прокрасьте оранжевым цветом поверх губ.
Теперь мы размоем отдельные фрагменты изображения модели. Перейдите на слой с моделью, а затем идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (filter > blur > Gaussian blur). Установите радиус (radius) размытия 4.9 рх.
Перейдите на маску фильтра, чтобы она стала активной, и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект фильтра на участках по всему лицу и телу, которые выделены красным цветом.
Результат на скриншоте ниже. Выделите все слои, относящиеся к модели, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Назовите новую группу, скажем, ‘Девушка’.
Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) ниже слоя с группой ‘Девушка’. Выберите инструмент Перо (pen tool (P)). Создайте контур, как показано на скриншоте ниже. Установите те же самые настройки, которые были использованы ранее в Шаге 4.
Находясь на новом слое, обведите обводку контура. Цвет обводки #0afbfe. Вы можете уменьшить непрозрачность (Opacity) слоя, если посчитаете, что обводка точками слишком насыщенная.
Создайте ещё один новый слой. Дополнительно нарисуйте контурные линии, как показано на скриншоте ниже:
Далее, выполните обводку контуров. Для разнообразия обводки, в окне обводки контуром, мы можем поставить галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure), чтобы получить более тонкую линию из точек. Мы можем попробовать применить различные цветовые оттенки, которые нам нравятся, чтобы получить желаемый результат.
Результат с красной обводкой.
Таким же образом, добавьте ещё контурных линий с точками в области глаз модели.
Результат на данный момент урока.
В этом шаге мы добавим световые блики на изображение модели. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) поверх всех остальных слоёв. Залейте этот слой (Shif+F5) чёрным цветом. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge), а затем назовите этот слой, скажем, ‘Световые блики’. Выберите мягкую кисть непрозрачностью (opacity), примерно, 4-5%. Находясь на новом слое, аккуратно прокрасьте белой кистью в области плеч, шеи, а также других участков изображения модели при необходимости. Результат обработки кистью при режиме наложения Нормальный (normal).
Результат при режиме наложения Осветление основы (color dodge).
Чтобы украсить сцену, мы можем добавить блики вокруг модели. Создайте новый слой поверх слоя ‘Световые блики’. Залейте этот слой чёрным цветом, поменяйте режим наложения на Осветление основы (color dodge). Назовите этот слой, скажем, ‘Свет’. Используя ту же самую технику, которая описана в Шаге 13, добавьте блики вокруг головы, а также на других участках изображения по мере необходимости, комбинируя белый и жёлтый цвет кисти.
Поменяйте режим наложения для данного слоя с заливкой на Исключение (exclusion), а также уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя примерно до 47-50%.
Установите режим наложения для данного корректирующего слоя Фото Фильтр (photo filter) на режим Нормальный (normal), непрозрачность слоя 60%.
В заключение, выделите все видимые слои, а затем нажмите клавиши (Shift+Ctrl+Alt+A), чтобы объединить их вместе в один слой. Назовите новый объединённый слой, скажем, ‘Заключительный’. Далее, идём Фильтр - Другое - Цветовой контраст (filter > others > high pass)
Поменяйте режим наложения для объединённого слоя на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 100%.
И мы завершили урок!
Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо, что посетили урок, желаю приятно провести время за выполнением этого урока!
В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создать свой неповторимый абстрактный портрет в космическом стиле. Приемы, которые используются в нашем уроке, применимы для любого портретного снимка и открывают широкие возможности для вашей фантазии. Начинаем!
Предварительный просмотр финального изображения:
Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 800X800px. Вставляем в него изображение туманности из материалов урока (Ctrl+A (выделяем) , Ctrl+C (копируем) , Ctrl+V (вставляем) ) .
Звезды выглядят довольно размыто, поэтому добавим им резкости при помощи фильтра «Нерезкая маска» (Filter> Sharpen> Unsharp Mask) . Выполняем настройки со скриншота ниже: Количество (Amount) 70%, радиус (Radius) 1.5 pixels, Изогелия (Threshold) 0 levels.
Мы хотим добавить немного света на наш фон. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Центральный свет». Выбираем инструмент Градиент (Gradient) с радиальным стилем цветом от белого к прозрачному (white to transparent) и протягиваем его от центра холста к его краю.
(Overlay) .
Теперь создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Белые блики» и, повторяя предыдущий процесс осветления, создаем несколько мелких радиальных градиентов цветом от белого к прозрачному. Режим смешивания Перекрытие (Overlay) .
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Радужные блики». Создаем несколько небольших радиальных градиентов от белого к прозрачному, затем открываем «Стили слоя» (иконка «fx» внизу палитры слоев или двойной клик по миниатюре слоя) и добавляем параметр «Наложение градиента» (Gradient Overlay) . Выполняем настройки опции, выбрав из набора по умолчанию радужный градиент.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) .
Наконец, снижаем непрозрачность (Opacity) слоя до 5%, что дает тонкий эффект подсветки.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Виньетка». Используем большую мягкую Кисть (Brush) черного цвета с непрозрачностью (Opacity) 60% на краях и углах изображения.
Грубо вырезаем модель с фона и вставляем в наш документ (Ctrl+C, Ctrl+V) .
Далее, к слою с лицом применяем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels или клик по черно-белой иконке коррекций внизу палитры слоев) . Выполняем настройки со скриншота, затем добавляем на этот слой обтравочную маску (клик пр/кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем пункт – Create Clipping Mask) .
Создаем еще один корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) также с обтравочной маской (Clipping Mask) .
Сделаем более гладкий контур вокруг лица девушки при помощи инструмента Перо (Pen Tool) . Создаем выделение контура (Ctrl+Enter или клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем «Make Selection») , затем делаем клик по иконке маски слоя (Add Layer Mask) внизу панели слоев, чтобы убрать лишнее. Вы можете увидеть полученный контур лица в панели «Контуры» (Paths) , которая находится рядом с палитрой «Слои».
Далее, скачиваем набор абстрактных кистей из материалов урока и устанавливаем их в программу через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes) . Выбираем любые кисти из набора, установив их цвет на черный и, активируя маску слоя с лицом, создаем несколько узоров на лице девушки. Такой прием создаем интересный эффект осколков лица. Выбирайте рисунок кистей тщательно, чтобы он гармонично сочетался с образом героини. Вы можете изменять угол наклона кистей, их положение в панели настроек (F5) . Если вдруг вам что-то не нравится, воспользуйтесь кистью белого цвета и закрасьте дефект на маске.
Теперь загружаем набор брызг из ресурсов урока и выбираем красный всплеск. Открываем (Ctrl+O) его в новом документе.
Далее, мы изолируем всплеск от черного фона. Дублируем этот слой (Ctrl+J) и временно скрываем дубликат (клик по глазику миниатюры) . На оригинале слоя переходим в меню Изображение-Коррекции-Уровни (image>adjustments>levels) , чтобы сделать брызги более контрастирующими с фоном.
Переходим в меню Выделение-Цветовой диапазон (select>color range) и самой левой пипеткой делаем клик по черному фону изображения.
Нажимаем Ок, и получаем выделение фона. Затем, инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I или select>inverse) , чтобы выделить только всплеск. С активным выделением переходим в меню Выделение-Модификация-Сжать (select>modify>contract) и устанавливаем радиус сжатия на 2 рх (это позволяет избавиться от неровных краев) . Выделение пока не снимаем.
Теперь, включаем видимость дубликата брызг (снова клик по глазику) и активируем этот слой. Именно он нам будет нужен, поскольку оригинал стал слишком контрастным и не подходит для нашей композиции, мы его использовали только лишь для выделения. Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) дубликат брызг в композицию.
Добавляем маску к этому слою (клик по иконке маски внизу панели слоев «Add Layer Mask» или Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой черной кистью (Brush) среднего размера с 20% непрозрачностью (Opacity) удаляем край нижней части всплеска, чтобы был мягкий незаметный переход к лицу.
Применим к слою с брызгами несколько корректирующих слоев с обтравочной маской для каждого (клик пр.кн.мыши по миниатюрам коррекций и выбираем Create Clipping Mask) . Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation Adjustment Layer) , нажав внизу панели слоев иконку черно-белого круга. Выполняем настройки со скриншота:
И корректирующий слой «Цветовой баланс» (Color Balance) :
В результате получаем следующее:
Теперь выбираем еще несколько брызг из набора и вставляем их в нашу работу. Повторяем процесс с деформацией и маской, скрывая края брызг на лице. Выполняем настройки коррекций из шага 7.
Теперь повторите шаги 7 и 8 для еще одного всплеска, но расположите его с правой стороны от лица девушки.
Создадим иллюзию глубины картины, используя простой прием. Добалвяем на слой с большим всплеском фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 2,8 рх.
Дублируем всплеск (Ctrl+J) справа и увеличиваем его размер, используя Трансформирование (Edit-Free Transform или Ctrl+T) . Поворачиваем его так, чтобы он закрывал нижний левый угол изображения. Добавляем еще больше глубины, применяя к этому слою Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 7 рх.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Детали тени». Выбираем черную мягкую Кисть (Brush) размером 2 рх и аккуратно проводим ей по краям разрезов на лице, имитируя некий объем в углублениях узора. Для этой процедуры увеличиваем изображение (Ctrl+) , чтобы четко видеть все вырезы.
Вот как выглядят тени с близкого расстояния:
Я уменьшил непрозрачность (Opacity) до 70%, чтобы сделать теневой эффект более тонким.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Блик». Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) слой черным цветом (#000000) и изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) , скрывая черный фон. Это позволит нам работать с эффектом вспышки неразрушающим способом.
Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (filter>render>lens) и добавляем блик над левым глазом модели. Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 80%. Ниже показано, как блик должен выглядеть при нормальном (Normal) режиме смешивания и режиме Экрана (Screen) .
Теперь добавим блик на левую часть композиции рядом с правым глазом девушки. Повторяем процесс создания блика, как в шаге 12 (на отдельном слое, конечно) .
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Колоризация подсветки». Создаем несколько ярких радиальных градиентов (Radial Gradient) цветом от неоновых к прозрачному. Старайтесь выбирать оттенки, сочетающиеся с общей картиной.
Теперь изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 10%.
Создаем новый слой под названием «Осветление/Затемнение». Заполняем его 50% серым цветом (Edit-Fill) и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Это позволит неразрушающее подчеркнуть тени и свет в композиции.
Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и усиливаем тени, проводя по затемненным местам изображения. Затем, берем Кисть (Brush) белого цвета и подчеркиваем светлые области. Используйте этот этап не только для усиления теней и светов, но и для лучшего смешения визуальных элементов.
Вот как выглядит слой с нормальным режимом смешивания и с режимом Перекрытие (Overlay) .
Наконец, добавляем корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) ко всей композиции. В диалоговом окне опции нажимаем на редактор градиентов (цветовая шкала) и устанавливаем цвета от фиолетового к зеленому (#9400e1 к #00601b) . Уменьшаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 7%, оставляя лишь тонкий оттенок.
И мы сделали это! Поздравляю!
Я надеюсь, ваша работа удалась, и довольны полученным результатом. Жду с нетерпением ваших комментариев и выполненных работ. Удачи!