Создание гиф анимации. Как быстро создать GIF анимацию в Photoshop

23.04.2019

Процесс создания анимации шаг за шагом - вот что мы хотели рассмотреть в этой статье. Уже готовые вы можете посмотреть на сайте студии. А здесь поговорим о процессе. Прочитав этот текст, Вы сможете понять, как обычно проходит работа в этой области, кто участвует в процессе (кратко рассказывается о работе копирайтеров, сценариста, художников, аниматоров, дикторов, звукорежиссера), и получить первоначальное представление с чего можно начать процесс обучения анимации.



Работу лучше разделить на несколько основных этапов и двигаться шаг за шагом, нужна ясность в процессе работы создания анимации.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
Статья

Как создать мультфильм

Нас часто спрашивают, как мы создаем наши мультфильмы? В этой статье мы попробуем кратко но наглядно рассказать, как выглядит этот процесс в студии анимации Тундра. Многое зависит от того, зачем Вам нужен мультфильм.

Если Вы хотите заказать анимационный ролик для своей компании, то, конечно, нужно обращаться к профессионалам. Если мультик в подарок своим знакомым или родственникам, тут можно делать что-то попроще, но лучше тоже делать все как надо. Это дело небыстрое и требующее профессионализма всех участников процесса.

Если Вы хотите сами научиться делать мультики или как-то связать свою работу с мультфильмами, то этот текст поможет понять, как примерно все это делается и кто в этом процессе участвует.

Этапы создания

Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации.

1. Написание сценария мультфильма

На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто заказчик, обращаясь в студию анимации, уже имеет какое-то представление, что ему хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, какие преследует заказчик, о целевой группе, на которую он ориентируется в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает заказчику, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

2. Разработка персонажей

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей - такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.


После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).


Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

3. Раскадровка

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

Суть раскадровки проста - это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.



пример раскадровки для мультфильма


Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и задач.

Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап - аниматик.

4. Аниматик

Аниматик - это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм - нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).


Пример создания аниматика

Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция - сделать более понятным материал из раскадровки.

5. Создание мультфильма

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

Основные принципы мультипликации

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи - слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась - интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.


На видео анимация в программе Флеш


Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов - это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла
Программы для анимации

Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.




Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects - очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.



В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

Посмотрите мультфильмы нашей студии здесь:

Файлы в формате GIF повсюду. Некогда скромные анимированные изображения теперь являются неофициальным языком интернета. GIF анимация — это самый быстрый способ выразить эмоции в Twitter, а ещё мы можем тратить часы на её просмотр пролистывая ленту новостей в VK, Facebook или Одноклассниках.

Существует достаточно большое количество сайтов, на которых можно найти уже готовые гифки на самые различные тематики. Но ничто не сравнится с GIF анимацией, которая сделана своими собственными руками. Думаете, что это сложный процесс? Вы ошибаетесь, это довольно просто. Быстро создать GIF анимацию можно в графическом редакторе Photoshop, конвертируя уже существующее видео, либо используя серию статических изображений. Давайте рассмотрим подробнее, как это делается.

Примечание: Во всех примерах из этой статьи я использую Photoshop CC 2017.

Как создать GIF анимацию из видео

Для начала необходимо запустить Photoshop, перейти в «Файл» > «Импортировать» > «Кадры видео в слои» и выбрать необходимую видеозапись.

В открывшемся диалоговом окне можно будет выполнить импорт всей видеозаписи, либо выбрать только её определённую часть. Если вы выберете второй вариант, перетащите ручки под окном предварительного просмотра, чтобы установить начальную и конечную точки. Часть видеозаписи, находящаяся между этими ручками, будет импортирована.

Примечание: Имейте в виду, что чем больше видео, которое вы импортируете, тем больше будет ваш GIF. Также, если вы импортируете слишком длинную видеозапись, выбор «Оставить каждый 2 Кадры» (или больше) — это простой способ уменьшить размер, не слишком сильно влияя на качество.

Убедитесь, что установлена галочка в окошке «Создать покадровую анимацию», затем нажмите «OK». Начнется процесс импортирования видеозаписи. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера клипа. После завершения импорта откроется рабочая область, в которой каждый кадр видеозаписи будет размещен на собственном слое.

В нижней части экрана находится палитра шкала времени. Она показывает все кадры, из которых будет состоять ваша GIF анимация.

Вы можете добавлять и удалять кадры по своему усмотрению, или редактировать любой из существующих слоев так же, как редактируете слои на любом другом изображении. Для предварительного просмотра вашей GIF-анимации просто нажмите кнопку «Воспроизвести» внизу шкалы времени.

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

Создание GIF анимации из серии статических изображений

Если у вас нет видеозаписи для использования её в качестве основы для вашей GIF анимации, вы сможете создать её вручную из серии статических изображений. Это немного сложнее, особенно если вы хотите сделать что-то крутое, но основной процесс прост.

Вы создаёте свой GIF из одного файла изображения, содержащего несколько слоев. Каждый слой – это отдельный кадр вашей будущей анимации. Существует два способа начать работу:

  1. Если вы уже создали изображения для своей анимации, импортируйте их, выбрав «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек…». Нажмите «Обзор» и выберите свои изображения, затем нажмите «ОК». Каждое изображение будет помещено на отдельный слой внутри одного и того же файла.
  2. Если вы еще не создали изображения, сделайте это сейчас. Помните, что каждое отдельное изображение — это часть будущей анимации.

Теперь вы готовы начать создавать анимацию.

Анимирование статических изображений

Вот как это работает. Когда вы вручную создаете кадр анимации, в него включается каждый видимый слой. Слои, которые отключены, не будут участвовать в создаваемом кадре.

Для создания первого кадра сделайте самый первый слой видимым, а все остальные отключите. Затем, создавая второй кадр, сделайте второй слой видимым, а затем третий слой в третьем кадре и так далее. Когда вы начнете, всё станет понятнее.

Для начала создания анимации откройте шкалу времени, если она у вас не открылась автоматически. Для этого в верхней панели нажмите «Окно» и в открывшемся меню выберите «Шкала времени». В центре раскрывшейся панели нажмите «Создать анимацию кадра». Это действие приведёт к созданию первого кадра вашей анимации. В палитре «Слои» скройте слои, которые не должны быть частью кадра.

Теперь нажмите кнопку «Новый кадр», которая будет дублировать предыдущий кадр. Еще раз скройте лишние слои, а те, которые должны участвовать в кадре, сделайте видимыми.

Повторяйте этот процесс, пока не добавите все необходимые для анимации кадры.

Завершение

В завершение, установите время отображения каждого кадра. Выделите первый кадр, а затем щелкните по последнему с зажатой кнопкой «Shift», для того чтобы выделить их все. Теперь щелкните стрелку вниз под одним из кадров и выберите задержку. Отсутствие задержки означает, что анимация будет работать быстро, в то время как установленное количество секунд заставит кадры оставаться на экране в течение заданного периода времени.

Наконец, установите параметры цикла, которые вы найдете в нижней части панели «Шкала времени». Этот параметр отвечает за то, сколько раз будет воспроизводиться ваша анимация. В большинстве случаев вы будете выбирать вариант «Всегда».

Теперь нажмите кнопку «Воспроизвести» в нижней части экрана, чтобы просмотреть получившуюся анимацию. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Вы можете редактировать кадры, просто выбирая их и меняя видимость слоёв (вы также можете изменить непрозрачность или сделать другие более сложные настройки). Добавьте дополнительные слои, если они вам нужны, или нажмите значок корзины, чтобы удалить их.

Когда вы будете довольны получившимся результатом, можете переходить к разделу «Сохранение анимации», либо читайте дальше, чтобы улучшить получившуюся анимацию.

Усовершенствование анимации путём добавления промежуточных кадров

Photoshop поддерживает мощную анимационную функцию создания промежуточных кадров. Это позволяет создавать более плавные анимации, автоматически генерируя переходные кадры между двумя существующими кадрами. В этом примере я собираюсь обойти все кадры, чтобы придать звездному небу эффект мерцания.

Для начала выберите первый кадр и нажмите кнопку «Создание промежуточных кадров» панели инструментов в нижней части шкалы времени.

В открывшемся диалоговом окне установите пункт «Промежуточные кадры» в значение «Следующий кадр», а для пункта «Добавить кадров» укажите значение по своему усмотрению. Более высокое значение означает более плавный, но медленный переход. Нажмите «OK», чтобы создать промежуточные кадры.

Теперь повторите этот процесс для других исходных кадров, которые вы добавили. Когда доберётесь до последнего, установите «Промежуточные кадры» в значение «Первый кадр». Это поможет создать плавный переход к началу цикла вашей анимации.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть эффект.

Сохранение анимации

Когда вы закончите, сначала сохраните файл в формате «.PSD». Это сохранит всю информацию о слоях и анимации для того, чтобы вы смогли позже отредактировать вашу анимацию, если потребуется. После этого можно переходить непосредственно к сохранению.

Для сохранения созданной анимации перейдите в «Файл» > «Экспортировать» > «Сохранить для Web (старая версия)…». В открывшемся окне выберите формат GIF, а в поле «Цвета» укажите 256. Для того, чтобы уменьшить общий размер файла, уменьшите размер в поле «Размер изображения».

Вы cможете увидеть, размер анимации в левом нижнем углу окна предварительного просмотра. Если он слишком большой, перетащите ползунок «Потери» вправо. Это повлияет на качество, но значительно уменьшит размер файла.

Многие люди считают, что для создания простой анимации своими руками в домашних условиях требуются специальные навыки и много времени. На самом деле для этого достаточно простых компьютерных программ и стандартных приложений операционной системы Windows.

Анимация своими руками при помощи стандартных программ ОС Windows

Анимация — последовательная демонстрация (показ) графических файлов, которая создает иллюзию движения объектов. Для ее разработки понадобится всего две стандартные программы, которые имеются почти на всех компьютерах с операционной системой Windows — Paint и Movie Maker. Первая позволяет создавать и редактировать графические рисунки, вторая — видео. Качество разработанной анимации будет зависеть от ваших способностей рисования.

1. Создание кадров

Открываем Paint. Выбираем на панели инструментов кисть, подбираем нужный цвети рисуемна рабочем поле любой объект. Сохраняем рисунок в заранее созданную папку под именем «Кадр 1». Затем снова рисуем тот же объект, но немного меняя его положение (например, в первом кадре стрелка часов может стоять на отметке «12», а на втором на «1»). Сохраняем изображение под именем «Кадр 2». Таким образом, разрабатываем несколько кадров. Чем больше их количество, тем плавней будет движение объекта в анимации.

2. Соединение нарисованных кадров в один ролик

Открываем программу Movie Maker. В панели задач выбираем «Импорт изображений» и загружаем кадры. Они будут отображаться в панели «Сборник». Поочередно переносим их на расположенную внизу дорожку. Нажимаем на «Отображение шкалы времени». Если не изменять стандартное для программы время показа, объект анимации будет двигаться резко и медленно. Чтобы изменить это, щелкаем по кадрам и передвигаем появившуюся полоску влево. Кадры будут становиться уже, а значит, время их показа уменьшится.

3. Озвучка анимации

К анимации можно добавить комментарии, записав их через микрофон, или поставить фоновую музыку. В первом случае заходим во вкладку «Сервис» и выбираем «Шкала времени комментария». Затем жмем «Запустить», озвучиваем персонажа или читаем закадровый текст. По завершению нажимаем «Остановить», сохраняем комментарий, добавляемего в проект, а потом на звуковую дорожку в нижней панели.

4. Сохранение анимации в нужном формате

Выбираем пункт меню «Файл» и последовательно кликаем «Сохранить файл фильма», «Показать дополнительные варианты», «Другие варианты». Затем выбираем формат будущего видеофайла. Рекомендуем сохранять анимацию в популярном формате (например, AVI, MPEG, PAL, и др.), чтобы ее можно было воспроизводить на многих плеерах и проще закачать наYouTube.

Создание GIF анимации

GIF анимация («гифка») состоит из отдельных кадров, для которых задается такой параметр, как длительность показа до появления следующей картинки. Она поддерживает лишь 8-битную палитру, из-за чего отображается не больше 256 цветов, что является преимуществом перед другими форматами. Наиболее часто анимационные GIF файлы применяются как элементы навигации на сайтах и рекламные баннеры.

Наиболее простой программой для создания GIF анимации является Easy GIF Animator Pro . Скачиваем ее, открываем, в главном окне кликаем «Создать новую анимацию», после чего откроется «Мастер анимации». Далее добавляем изображения (подбираем в интернете или самостоятельно рисуем в программе Paint). Нажимаем «Вперед». Устанавливаем продолжительность каждого кадра. При необходимости выбираем показ анимации по кругу.

Если подобраны изображения разных размеров, программа предлагает несколько вариантов позиционирования картинок относительно наибольшего изображения:

  • по центру кадра;
  • левый верхний угол кадра;
  • увеличить меньшие картинки до размера самого большого изображения.

Также GIF анимацию можно создать при помощи программы UnFREEz. Для этого достаточно разработать кадры и «перетянуть» их в окно программы. Затем нужно выполнить указание времени задержки между кадрами и включение цикличности. В конце необходимо нажать «Make Animated GIF».

Программы для создания анимации

Программа с большим функционалом и понятным интерфейсом. Она позволяет создавать рисованных персонажей и «оживлять» их в 2D-анимации. Ее возможности:

  • набор растровых и векторных инструментов для создания и обработки изображений;
  • возможность рисовать пером или кистью;
  • создание фигур с помощью «ломаной линии»;
  • импорт фона;
  • работа со слоями,
  • добавление аудиофайла для экспорта в формате swf.

Synfig Studio

При помощи этой бесплатной программы можно создать простую анимацию в 2D-формате — похожую на ту, которая используется в художественных фильмах. Ее преимущества:

  • функция «tweening», позволяющая автоматически разработать промежуточные кадры;
  • наложение градиента;
  • поддержка векторных элементов;
  • искажения;
  • фильтры;
  • инструменты для создания фракталов.

ToonBoom Studio

Программа имеет два рабочих режима: Рисования и Сценарный. Содержит необходимые инструменты для разработки векторных рисунков: кисть, карандаш, «прямоугольник», «ломаная линия», «эллипс». Функции: рисование с применением планшета, векторизация растровых изображений, наложение анимированных сцен на реальный видеоролик, экспорт данных (например, отдельных фрагментов из фотографий).

Это популярная программа для создания 3D-анимации. Ее преимущества:

  • реалистичная имитация предметов (например, тканей и волос) и явлений (столкновения объектов, ветра);
  • большой набор функций для создания интерактивных игр;
  • широкий ассортимент примитивов (цилиндров, сфер, кубов, колец), из которых легко создаются собственные модели;
  • поддержка нелинейного редактирования.

Другие популярные программы для создания анимации своими руками: Plastic animation paper, Creatoon, 3D Studio Max, Adobe Image Ready, MyPaint, Jasc Animation Shop.

Закажите создание анимации, написание сценария или разработку идеи для видеоролика в компании KINESKO — мы качественно выполним свою работу!

Контактная информация:

>

Является первым шагом в разработке конечного продукта. Сначала генерируется общая идея, которая должна быть выражена в готовой анимации. Как правило, составляется несколько базовых концепций, после чего выбирается наиболее подходящая. Выбранная идея подробно расписывается автором. Здесь необходимо детально описать общий сюжет, характер персонажей (если их несколько), а также их действия.

Разработка персонажей

В задачу иллюстратора входит создание визуальной модели каждого описанного в сценарии объекта. Исходя из описаний характеров и действий персонажей на бумаге, концепт артист (так еще называют художника) прорисовывает их так, как они будут отображаться на экране.

Раскадровка

Под данным термином скрывается отрисовка ключевых кадров в статической форме. Хоть она и не входит в список обязательных этапов, тем не менее обеспечивает ясность и последовательность процесса создания анимации. Формирует общее представление видимости результата. Имеет особенно большое значение при создании продолжительной анимации.

Аниматик

Дает возможность предварительно оценить , как будет выглядеть готовый продукт. Это уже не раскадровка, но еще и не анимация. Это некое слайд шоу главных сцен в хронологическом порядке. Как правило, кадры остаются на экране столько времени, сколько будет происходить анимированная сцена в финальной версии.

Готовый мультфильм

Когда сценарий написан, персонажи прорисованы, а результаты раскадровки и аниматики устраивают творческую группу, на основе последней создается итоговая анимация . Она представляет собой последовательное изменение картинок, благодаря чему создается видимость движения нарисованных объектов на экране.

Чем чаще изображения сменяют друг друга, тем более реалистично выглядит ролик. В то же время, большое количество кадров в секунду увеличивает размер готового файла на жестком диске компьютера.

В большинстве случаев кадры сменяются 12-30 раз на протяжении секунды. Иными словами, на самом деле человек видит не движущиеся объекты, а 12-30 картинок, которые успевают быстро сменить друг друга незаметно для глаза. Для большего количества кадров характеры :

  • плавность и реалистичность движений;
  • большой размер файла;
  • длительность разработки.

Сравнительно небольшое количество кадров чаще всего используется в сети, а также для каких-то инструкций, где упор делается на информационную составляющую. Что касается, например, телевидения , то здесь стандартом является использование 24-30 в секунду для достижения максимального качества получаемого контента.

Программы для создания анимации

Animate от Adobe

Данный продукт является наследником Flash Professional и позволяет создавать анимации с частотой 24 кадра в секунду . Принципиальных отличий от своего предшественника Animate CC не имеет. Существует возможность прорисовывать каждый кадр самостоятельно. Кроме того, так как это довольно затратно по времени, был разработан инструмент «Анимация движения », которому задаются начальное и конечное положение анимируемого объекта.

Toon Boom Studio

По своем функциональным возможностям напоминает решение от Adobe, однако обладает несколько более узким функционалом .

After Effects

Разработана для решения профессиональных задач и создания высококачественного контента. Существует возможность многослойного монтажа.

Anime Studio

Ключевым преимуществом данного программного решения является интуитивно понятный интерфейс и легкость использования . Несмотря на это Animate Studio обладает хорошим набором инструментов , который позволяет решать все распространенные задачи.

Synfig Studio

Хоть программа и обладает несколько урезанным набором инструментов, например, не поддерживает работу с 3D объектами, она доступна для скачивания абсолютно бесплатно. Ее возможности позволяют решать все задачи невысокой сложности.

Вы не задумывались, что скрывается за красивой анимацией баннеров в интернете? Или за новомодными мультиками, созданными с помощью компьютерных технологий? Чаще всего в их основе лежит «плоть », точнее так переводится с английского название технологии Flash . Сегодня мы поговорим о флеш анимация для сайта:

Технология Flash

Мультимедийная основа, была разработана компанией Macromedia . Но после ее поглощения (слияния ) все права на технологию перешли новому владельцу — компании Adobe Systems .

Область современного применения Adobe Flash :

  • Создание веб-приложений – достаточно новое направление. Подразумевает полное или частичное применение Flash для создания сайтов. При частичном применении с помощью данной технологии создаются отдельные элементы дизайна: различные интерактивные меню, анимированные кнопки и т.д.

По сравнению с обычными ресурсами на основе html флеш-сайты обладают некоторыми особенностями, ограничивающими их применение. Сюда можно отнести большую стоимость разработки, требовательность к серверным ресурсам, долгое время загрузки при медленном соединении с интернетом и некоторые другие аспекты:


  • Реализация мультимедийных возможностей – для прослушивания аудио и воспроизведения видео на сайтах часто используют медиа плееры, созданные на основе Flash . Их разработка включает в себя использование одного из скриптовых языков (чаще JavaScript ):


  • В средствах интернет-рекламы – чаще всего технология используется для создания анимированных баннеров. Они подразумевают не только проигрывание мультимедийной рекламы, но и некое взаимодействие с пользователем на игровой основе.

Основы и инструментарий для разработки Flash

Для создания флеш анимации чаще всего используется традиционный инструментарий от Adobe :

  • Adobe Flash Professional – программа для создания интерактивной анимации (аниматор );
  • Adobe Flash Builder – среда для создания интерфейса веб-приложений;
  • Adobe Flash Player – интегрируемый в браузер плеер для воспроизведения Flash .

Кроме него воспроизводить мультимедийное содержимое такого типа может ряд сторонних приложений. Наиболее популярными из них являются Gnash , QuickTime и некоторые другие:

Данная технология позволяет отображать любой тип графики (растровую, векторную, 3D ). А также поддерживает потоковую ретрансляцию аудио и видео данных. Специально для мобильных устройств была разработана облегченная версия Flash Lite .

Основным стандартом для флэш-файлов является расширение SWF . Аббревиатура расшифровывается как Small Web Format . Видео, записанное в Flash , имеет файловые расширения FLV , F4V .

В основе разработки интерактивной анимации на флэш лежит векторная графика. Именно благодаря этому удалось реализовать поддержку мультимедийной платформы и независимость качества анимации от разрешения экрана.

Размер файла флэш приложения одинаков для всех пользователей независимо от технических характеристик экрана (разрешения ).

Интерактивная анимация на Flash основана на морфинге (векторного типа ), при котором происходит медленное перетекание между ключевыми кадрами. Для воспроизведения данных используется флэш-плеер, работа которого во многом схожа с работой виртуальной машины JavaScript . Программная составляющая технологии реализована с помощью языка ActionScript .

К недостаткам технологии можно отнести следующие моменты:

  • Сильная нагрузка на центральный процессор клиентской машины. Это связано с низкой эффективностью виртуальной машины флэш, встраиваемой вместе с проигрывателем в браузер пользователя;
  • Высокая вероятность возникновения ошибок – проигрывание флэш анимации может происходить с высокой вероятностью возникновения ошибок. Причем сбои в проигрывании Flash негативно влияют на работу всего клиентского приложения (браузера ). Это связано это с недостаточным контролем отказоустойчивости программного кода при создании флэш-приложений;
  • Невозможность индексирования – весь текстовый контент, отображаемый в содержимом Flash , не участвует в процессе индексации. Данное ограничение особенно проблематично для тех ресурсов, которые созданы на основе этой технологии.

Обзор стороннего программного обеспечения для создания Flash

В качестве опытного образца приложения, на котором мы будем демонстрировать основы создания Flash , был взят Sothink SWF Quicker . По мнению многих профессионалов, программа является наиболее понятной и простой для изучения.

Кроме создания и редактирования флэш редактор «умеет » работать со всеми остальными видами веб-анимации (GIF , HTML и другие стандарты):


После инсталляции заходим в дружественный интерфейс программы. К сожалению, после блуждания по всем закоулкам переключателя языка интерфейса мы не нашли.

Для того чтобы понять, как сделать флеш анимацию в этом приложении, воспользуемся встроенными шаблонами. Диалоговое окно «New From Template » появляется сразу после запуска программы. Кроме того его можно вызвать через пункт главного меню «File ». Среди предлагаемых вариантов мы выбрали создание баннера:


В следующем окне мастера из выпадающего списка нужно выбрать шаблон, по которому будет происходить создание анимации. Под ним находится небольшой фрейм, в котором проигрывается выбранный шаблон:


На следующих этапах нужно задать размеры баннера и ввести 5 фраз текста, которые будут проигрываться в анимации. Кроме того необходимо указать адрес ресурса, на который пользователя приведет клик по баннеру:


После компиляции проекта и закрытия окна мастера можно просмотреть получившийся ролик во встроенном проигрывателе. Для этого нужно нажать на зеленую стрелку вверху:


После закрытия проигрывателя давайте более подробно изучим интерфейс приложения. Обратите внимание, что он состоит из двух основных окон: верхнее предназначено для редактирования временного промежутка ролика, а нижнее представляет собой обычный графический редактор. Каждый из элементов расположен на отдельном слое, который доступен для изменения с помощью стандартных инструментов, расположенных на боковой панели:


Созданную флеш анимацию для сайта можно опубликовать. Способ публикации можно выбрать, нажав вверху на кнопку «Publish ». Предлагается на выбор три варианта, в том числе и вставка в html код. Детальная настройка этого процесса доступна в отдельном окне «Publish Settings »:


Для ознакомления предоставляется бесплатная версия программы сроком на 30 дней. Полная стоимость Sothink SWF Quicker составляет 85$:


Ближайшие конкуренты приложения.