Создание светового меча в Photoshop.

23.04.2019

«Данным давно в далекой галактике…». Все наверно помнят эти знаменитые строки, которыми начинается культовый фильм всех времен и народов под названием «Звездные войны» , от режиссера Джорджа Лукаса. Причем здесь редактор GIMP и звездные войны? А все просто, в очередном уроке мы научимся рисовать знаменитый световой меч джедаев .

В сегодняшнем уроке продемонстрирован процесс создания светового меча джедая с помощью .

Светово́й меч - особый класс вооружения встречающийся в научно-фантастических фильмах и рассказах. Наиболее известен по фильму– «Звездные войны», как «Световая сабля» (Lightsaber). Меч представляет собой высоко технологическое устройство генерирующие световой поток энергии мощной силы.

В первой части урока (с 1 по 7 шаг) рассмотрен процесс создания меча без использования дополнительных плагинов, а вот во второй части способ создания меча с применением дополнительно сценария (скрипта), который необходимо предварительно скачать и установить.

И так если вы готовы, то мы начинаем.

Эффект светового меча с помощью GIMP

Шаг 1. Открываем исходное изображение в редакторе гимп.

Шаг 2. Создаем новый прозрачный слой и закрашиваем его черным цветом. Устанавливаем режим наложения слоя – «Экран»

Шаг 3. На панели инструментов выбираем «Свободное выделение» и обводим меч Люка.

Шаг 4. Закрашиваем выделение белым цветом и снимаем его через «Выделение – Снять».

Шаг 5. Создаем две копии верхнего слоя. После чего поэтапно применим фильтр «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» к дублированным слоям.

Шаг 6. Выбираем в панели верхний слой и из контекстного меню слоя выбираем пункт «Объединить с предыдущим»

Снова изменяем режим наложения слоя на «Экран» и также объединяем с предыдущим. В результате у нас получится всего два слоя.

Убедимся, что выбран верхний слои и воспользуемся инструментом «Цвет – Тонирование».

Здесь с помощью ползунков «Тон» и «Насыщенность» подбираем желаемый цвет и яркость свечения светового меча . При следующих параметрах у меня получилось следующее))

Шаг 8. Теперь для того чтобы создать эффект светового меча у Дарка Вейдера, мы воспользуемся скриптом, который установили в начале урока.

Создаем новый прозрачный слой и расположим его между фоновым и верхним. Выбираем инструмент «Свободное выделение» и обводим меч Вейдера. Закрашиваем выделение белым цветом и отключаем выделение через «Выделение –Снять»

Шаг 10. Запускаем скрипт, для этого переходим в меню

«Фильтры ->RSS -> LSE»

Перед нами откроется диалоговое окно скрипта, где устанавливаем следующие параметры.

Здесь вы можете задать размер луча, выбрать цвет свечения из готовых вариантов или же задать свой неповторимый цвет меча джедая. Я выбрал «Классический красный»

Теперь нажимаем правой кнопкой по любому слою и в открывшемся меню выбираем пункт «Создать из видимого».

Перемещаем данный слой на самый вверх. После чего применим к нему фильтр «Фильтр- Свет и тень – Освещение»

Здесь необходимо выбрать с помощью мыши область скрещивания мечей и после это на вкладке «Свет» уменьшить значение интенсивности с 1 до 0,75

Кроме этого данный скрипт можно успешно применять к любым другим элементам на изображениях, например за пару кликов можно сделать , как мы это делали в одно из уроков на блоге.

Таким образом, область применения скрипта LSE ограничена только вашей фантазией. На этом у меня все, до встречи в новых уроках!

«Да прибудет с Вами сила…»

Данный метод в чистом виде хорошо работает, если фон за мечом достаточно тёмный. (Кстати, это предпочтительное условие для съемки кого-то со световым мечом).

1. Открываем фотографию. Выбираем инструмент кисть, подводим ее к клинку и с помощью кнопок "[" и "]" на клавиатуре подгоняем размер кружка кисти, чтобы он стал примерно равен ширине клинка. Если клинок смотрит в кадр и неравномерен по ширине, подгоняем кисть примерно по середине.
Обратите внимание, что нажимать на кисть не нужно.
В левом верхнем углу, в параметрах кисти смотрим, какой у нас получился диаметр. Это число нам понадобится в дальнейшем. Назовем его "2n".
(Примечание: Если вместо кружочка кисть на экране отображается крестиком - выключите Caps Lock).

2. С помощью инструмента "Перо" контуром обводим клинок нашего меча. Если поставить точку и сразу же (не отпуская) за неё потянуть, то она даст радиусы скругления до соседних точек. Как сделано у эмиттера на данном примере. Но это требует определенного навыка, так что на данном этапе так же можно оставить требующие скругления места острыми, подредактировав их на следующем этапе. Так же с помощью инструмента "Стрелка" в панели векторных инструментов, можно легко подправить получившийся контур меча.


2,5 Если скругления сходу не получились, можно с помощью инструмента "Угол" превратить острую точку в скругленную.


3. Добавляем новый слой. Это можно сделать, к примеру, нажав на меню слоев на чистый лист. И устанавливаем выбор цвета черно-белым. Для этого достаточно нажать на маленький значок с черно-белыми квадратиками под выбором цветов.
Обратите внимание, что белый цвет у нас сейчас выбран цветом фона.


4. Находясь на любом инструменте палитры перьев, щелкните на фотографии правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите "Выполнить заливку контура".


5. В выпавшем окне в "Содержимое" "Использовать" устанавливаем на "Цвет фона". Нажимаем "ОК"


Получается, что на Слое 1 у нас есть белый, залитый меч. Контур можно удалить (с помощью кнопки del на клавиатуре)


6. Создаем 5 (пять!) копий слоя с мечом. При этом видимость исходного слоя можно отключить, оставив его про запас (смотри "Если светлый фон"). Для создания дубликата слоя можно нажать Ctrl + J. Или натащить слой на всё тот же листик, с помощью которого новый слой создавали.


7. Выбираем верхний слой (Слой 1 копия 5). Вызываем в верхнем меню: Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу.


В открывшемся окне устанавливаем параметр размытия на "1". Это "сердечник" нашего клинка.


8. Далее на оставшихся видимых слоях нам нужно сделать размытия по принципу: n, 2n, 4n, 8n. То есть каждое следующее - удваивает размытие предыдущего. И вот для правильного определения этого n, мы вспоминаем (или, если забыли сделать, делаем) самый первый шаг, с диаметром кисти. Первое размытие должно быть ровно половиной диаметра клинка (определенного кистью).
К примеру, если клинок у нас накрывается кистью 50, то размытия будут 25 - 50 - 100 - 200.
Тут не обязательно устанавливать размытия прямо с точностью до пикселя. Для кисти 125, можно использовать 60 - 120 - 240 - 480.
НО если вы для второго примера используете цифры из первого (т.е. для клинка диаметром 125, шаги с 25), результат вас разочарует.

В результате должна получиться вот такая картинка. На которой уже видно, нормально светится клинок или нет.


9. Но это пока только половина дела. Так как таким образом можно сделать только белый клинок. Для придания ему цвета придется сделать еще несколько шагов. Под нашими слоями с заливками создаем новый слой и с помощью инструмента "Заливка" заливаем его черным цветом.


10. До этого момента технология создания светового меча была знакома тем, кто использовал старую статью или видео, на которой она основывалась.
Теперь будет существенное расхождение.
Слои с размытиями и с черной заливкой нужно объединить в одну группу. Для этого достаточно их выделить и нажать Ctrl + G. Или воспользоваться кнопкой создания группы внизу меню слоев.


Должно получиться вот так:


11. Нажимаем на саму группу и в меню способа наложения (см. картинку) выбираем "Экран".


12. Выбираем верхний из слоев в группе (это "Слой 1 копия 5").
Вызываем меню корректирующих слоев. Для этого в меню слоев мы нажимаем на разделенный на две части черно-белый кружочек.


В выпавшем меню выбираем "Цветовой баланс..."


13. Внутри группы, самым верхним слоем должен появиться корректирующий слой "Цветовой баланс" и открыться окно настройки этого слоя. (Если его закрыли, можно вызвать двойным щелчком по весам.)
В этом окне настраиваем нужный нам цвет меча.


Не забываем работать не только в средних тонах, но и в темных (требуется почти всегда) и светлых (а вот тут аккуратней).


Замечание. В некоторых случаях меч может показаться вам чересчур "агрессивно" светящимся. Это зависит от цвета фона и цвета клинка. В таком случае можно пройти в наши слои с размытием и "приглушить" непрозрачность на слоях "Слой 1 копия 4" и "Слой 1 копия 3" (где самые маленькие размытия). Слой с размытием в "1" трогать нельзя. С самыми большими размытиями трогать можно, но чаще всего бесполезно;)

В результате мы получаем реалистичный эффект светового меча.


Если так получилось, что фон за мечом светлый (или, не приведи Сила, совсем белый), то результат будет реалистичным, но заключаться реализм будет в невидимости клинка;)


Именно на такой случай у нас осталась лежать заготовочка меча на слое 1. Самое время ее включить. И добавить к ней эффект внешнего свечения. Для этого нужно в меню слоев вызвать эффекты, нажав на значок Fx.


В выпадающем меню выбираем пункт "Внешнее свечение"


И далее очень внимательно его настраиваем. Менять придется много параметров.
Режим наложения меняем на "Нормальный".
Непрозрачность выкручиваем в 100%. Лучше мы ее потом прозрачностью слоя подправим.
Цвет выставляем соответствующим цвету нашего клинка.
Размах оставляем на 0%
Размер подгоняем на глаз, но отталкиваться лучше всего от 4n (то есть две ширины клинка). Вы можете его несколько увеличить при необходимости.
Контур меняем на параболу (в некоторых случаях можно оставить линейный)
И самое важное. "Диапазон" строго 100%.
Колебание оставляем на 0%


В итоге мы получаем мягкую цветную подсветочку клинка (без наших основных действий она не работает;)


Я не утверждаю, что это единственный способ нарисовать нестабильный световой меч. Возможно, я через какое-то время придумаю еще или существенно улучшу этот. Но таких мечей встречается теперь довольно много, так что полностью игнорировать данную тему уже нельзя)

Тут еще важный теоретический момент. Дело в том, что сам нестабильный меч в фильме, на промо-постерах, в играх и на фанатских обработках выглядит несколько по-разному.

Примеры нестабильного меча откроются в новом окне:


Основная проблема, которая возникает при обработке нестабильного клинка - некоторых местах он ýже исходного.
Поэтому первое, что мы делаем, это дублируем слой с изображением.


С помощью любого удобного инструмента выделения (мне, к примеру, нравится "прямоугольное лассо") выделяем клинки. Лучше брать с небольшим запасом по бокам.
Чтобы иметь выделенными несколько элементов, нужно включить объединение зон выделения в меню настройки инструмента.
Но можно просто три раза повторить следующее действие с каждым клинком в отдельности.


На том же инструменте вызываем меню правой кнопкой мыши и находим в нем "Выполнить заливку"


В появившемся окне в "Содержимое" "Использовать" выставляем "С учетом содержимого".
Нажимаем Ок.


Компьютер думает и выдает примерно такой результат:


При необходимости его можно доработать с помощью инструмента "штамп".

Ctrl + D - убираем выделение. Больше оно нам не нужно.

Снизим непрозрачность нашего слоя с удаленным мечом, чтобы видеть, где примерно он должен быть.


Далее самый творческий процесс. Берем инструмент "Перо" и кучей точек рисуем нестабильный клинок. Напоминаю, что к кончику нестабильные клинки довольно заметно сужаются.
Тут еще есть хитрость. Если в каком-то месте фон сложный и плохо заместился, можно в нем сделать "протуберанец")


Тут очень полезно после того, как расставил точки, подправить какие-то места "Стрелкой" палитры перьев.


Так же, как в шагах 3 - 5 основной инструкции, заливаем клинок белым цветом на новом фоне.


Теперь контур можно удалить и фон с удаленным мечом сделать 100% видимым.


Далее, проверяем с помощью кисти диаметр клинка (можно взять у эмиттера) и как 6 - 13 делаем стандартную подсветку клинка. С одним маленьким отличием. Вместо самого первого размытия "1" делаем размытие "3" (иногда может быть и "5", если у вас ну совсем крупный план).


В данном случае еще имеет смысл воспользоваться советами по мечу на светлом фоне.


В простом вариант нестабильный меч готов. Как не сложно видеть из примеров, такой меч вполне соответствует большинству кадров фильма.

Однако, по желанию к нему можно добавить еще молнии, искры и прочие украшательства, на ваш вкус.

Допустим, я хочу добавить немного молний.
У меня есть скаченный где-то с просторов интернета набор кисточек в форме молнии (про то, как добавить к себе скаченные кисти инструкция находятся где-то там же, где сами кисти, и к данной теме имеет косвенное отношение).

На новом слое, белой кисточкой создаю молнию примерно подходящего размера.


В меню "Редактирование" выбираю "Свободное трансформирование" (или просто Ctrl + T).


Подгоняю молнию так, чтобы использовать понравившийся мне кусочек.


С помощью ластика удаляю всё остальное


Аналогичным образом добавляю еще молнии. Не забывайте каждый раз использовать новый слой. Так будет намного удобней.


Результат.


Улучшать можно до бесконечности)

Часто, при столкновении световых мечей, образуется вспышка. Замечу, что на фотографиях далеко не всегда стоит ее делать. Однако иногда место столкновения мечей действительно хочется прикрыть)
Как вот на этой фотографии.


При этом способов создания вспышки можно придумать, наверное, даже больше, чем способов украсить нестабильный меч)
К примеру, можно поставить белую точку (или даже взять кисть в форме звездочки) и далее проделать все те же действия, которые делали для эффекта свечения клинка.

Я расскажу о другом простом способе. Воспользуемся эффектом солнечного блика.

В первую очередь нужно нарисовать сами клинки.


Создаем новый слой и заливаем его черным.


В верхнем меню выбираем Фильтр - Рендеринг - Блик..


Выбираем понравившийся блик, ставим его примерно туда, где у нас пересечение мечей (мне лень расписывать хитрость, как это сделать более точно). Настраиваем его яркость. Возможно, тут придется предпринимать несколько попыток)


Режим наложения слоя с бликом переводим в режим "Экран".


С помощью стрелочки переносим блик точно на соприкосновение мечей.


Дополнение 5. Сценарий.
Действия с 3 по 13... Взять из старой не получится, так как нужно объяснять про настраиваемые окна.

Если мечей обрабатывать нужно много, то имеет смысл воспользоваться "Операциями" Photoshop, чтобы загнать в них большую часть монотонных действий.
Вызываем окно операций.


Создаем новую операцию


Присваиваем ей название типа "Световой меч" и нажимаем кнопку "Записать"


Проделываем все действия изначальной инструкции с 3 по 13. В качестве размытий можно взять наиболее частые для ваших фотографий. У меня, к примеру, проставлены 1 -45 - 90 - 180 - 360. Цвета можно выставить на, к примеру, красный (чтобы точно видеть, что всё происходит правильно), а можно оставить заготовку цветокоррекции без смещений.
В конце нажимаем кнопку "стоп".


И вот теперь еще один важный момент, которого не было в предыдущей версии статьи.
В меню операций, где записана вся ваша деятельность по созданию меча, нужно найти ваши "Размытия по Гауссу" (кроме того, где размывали на "1") и рядом с галочками проставить "окошки". Тогда, при выполнении операций, программа каждый раз будет запрашивать у вас параметры размытия, которые, как мы помним, должны зависеть от толщины клинка.

Являетесь ли вы фанатом или нет, но ни у кого не вызывает сомнения, что фильм ‘Звёздные войны’ вдохновляет как детей, так и взрослых, которые мечтают стать джедаями, а также владеть самым могущим оружием во всей галактике... лазерным мечом!

С момента выхода последнего эпизода фильма, я подумал, что сейчас как раз самое подходящее время подготовить урок на тему ‘Как создать лазерный меч в программе Photoshop’. Когда я предложил эту идею своему 12-летнему сыну, то вы можете представить, как он оживился, чтобы увидеть себя в качестве Джедая!

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичный эффект лазерного меча в программе Photoshop, а также узнаете, как превратить ваших детей в рыцарей Джедаев!

Итак, давайте начнем!

Итоговый результат:

1. Подготовка к Фотосессии

Мы знаем, что на всех изображениях, где есть Джедаи, они держат в руках лазерные мечи. Каждый фанат ‘Звёздных войн’ мечтает владеть таким изящным оружием из более цивилизованной эпохи. Кроме этого, здесь очень важен реквизит и костюмы, т.к. они делают эффект правдоподобным. Реквизит не должен быть сложным, его можно создать из предметов, которые вы можете найти в своем доме.

Шаг 1

Задний фон должен быть однотонным. Мы использовали белый занавес, но однотонная стена тоже подойдёт для данного урока.

Нам также понадобится костюм, который будет представлять накидку Джедая. В качестве накидки мы использовали плащ, который мы позаимствовали у друга, но вы можете использовать любую тёмную ткань больших размеров, только её стоит правильно накинуть на плечи и голову.

Рукоятка лазерного меча - это обычная насадка от пылесоса. Вместо лезвия меча, я использовал металлический стержень для крепления микрофона, хотя ручка от метлы тоже подойдёт.

Шаг 2

Придумайте различные позы и стойки. Воодушевите своего юного рыцаря проявить креативность при постановке боевой стойки. Лазерный меч всегда должен быть впереди и ничто не должно его перекрывать.

2. Обрабатываем Фотоснимок

Шаг 1

Вместе со своим ребёнком, выберите самый хороший фотоснимок, который вы будете использовать. Джедаи - смелые и отважные, и при этом, не выглядят угрожающе, поэтому снимок должен отражать этот характер.

Шаг 2

Задний фон необходимо заменить, чтобы придать нашей картине больше оригинальности. С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)), создайте активное выделение вокруг фигуры главного героя. Если вы выделили лишние участки, то удержание клавиши (Alt) во время работы с инструментом, поможет вам вычесть лишние выделенные участки.

Шаг 3

В настройках данного инструмента, нажмите кнопку Уточнить край (Refine Edge). Примените следующие настройки:

  • Поставьте галочку в окошке Умный радиус ( Smart Radius)
  • Радиус (Radius): 3 px
  • Сместить край (Shift Edge): -10%
  • Вывод в (Output to): Слой -маску (Layer Mask)

Шаг 4

Преобразуйте слой в смарт-объект, для этого идём (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Назовите этот слой ‘Джедай ’ (Jedi).

Шаг 5

Шаг 6

Далее, идём Изображение - Коррекция - Света / Тени (Image > Adjustments > Shadows/Highlights). Установите настройки так, чтобы был виден глянец накидки, при этом тени оставались всё ещё насыщенными. Для нашего изображения, мы установили Тени (Shadows) на отметке 24%, Света (Highlights) на отметке 32%.

Шаг 7

Примените инструмент Рамка (Crop Tool (C)). Потяните за края, чтобы увеличить изображение, которое будет больше подходить для кинематографической композиции.

Шаг 8

Создайте новый слой ниже слоя ‘Джедай’. Назовите этот слой ‘Градиент 1 ’ (Gradient 1). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)), установите Линейный градиент (linear gradient). Потяните градиент от нижнего правого угла (цвет #525156) до верхнего левого угла (цвет #6 d 6 c 6 c) .

Шаг 9

Далее, идём Окно - Расширения - Adobe Paper Texture Pro (Window > Extensions > Adobe Paper Texture Pro), чтобы добавить расширение текстуры бумаги. Выберите текстуру Newt, и программа Photoshop автоматически добавит текстуру на новый слой. Поменяйте режим наложения для добавленного слоя с текстурой на Перекрытие (Overlay), чтобы совместить текстуру с нижним слоем с градиентом.

Примечание переводчика: в программе Photoshop CS 4 и CS 5 появилась новая опция Расширения (Extensions), которая помогает накладывать текстуры на изображения. По умолчанию в расширении установлено 20 текстур, но Вы легко сможете загрузить в расширение свои наборы текстур. Если у вас не установлены расширения, то вы можете бесплатно скачать их в Интернете. У кого стоит более ранняя версия, то вы можете подобрать интересную текстуру, желательно с космической тематикой (или выбрать подходящую в архиве с материалами к уроку) и просто добавить её на задний фон, расположив поверх слоя с градиентом и поиграв с режимами наложения.

Шаг 10

Создайте ещё один новый слой, назовите этот слой ‘Градиент 2 ’ (Gradient 2). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)), установите цвета градиента от чёрного до прозрачного. Потяните градиент от нижнего правого угла в сторону противоположного угла. Затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20%.

На данном этапе, все основные элементы уже расположены. За исключением одного...лазерного меча! Для этого, мы позовём наших юных учеников, которые займутся этим.

3. Привет, дети!

Пришло время для самой интересной (и самой весёлой) части этого урока. Знаю, что вы всегда хотели иметь свой лазерный меч! Теперь, это ваш шанс показать, каким он будет, если бы вы были рыцарем Джедаем!

Шаг 1

Вначале щёлкните по слою ‘Джедай’, чтобы убедиться, что он активен. Далее, идём Слой - Новый - Новый слой (Layer > New > New Layer (Shift+Ctrl+N)). Назовите новый слой ‘Лазерный меч ’ (Lightsaber).

Шаг 2

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)), нарисуйте вытянутый прямоугольник. Постарайтесь, чтобы прямоугольник был слегка больше нашего игрушечного меча, который изображён на фотографии.

Шаг 3

Далее, идём (Edit > Содержимое (Contents), установите Белый (White). Далее, нажмите кнопку OK, чтобы залить прямоугольное выделение белым цветом.

Шаг 4

(Select > Deselect (Ctrl+D)). Далее, преобразуйте слой в смарт-объект, для этого идём Слой - Смарт-объект - Преобразовать в Смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Миниатюра слоя поменяется в панели слоёв, и вы увидите, что появился значок Смарт-объекта.

Шаг 5

Чтобы смягчить края белого прямоугольника, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 4.0 px.

Шаг 6

Каждый настоящий фанат ‘Звёздных войн’ знает, что лазерный меч сужается и имеет круглую форму на конце. Чтобы создать подобную форму, идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit > Transform > Warp). В настройке Деформация (Warp) установите Выпуклый (Bulge), а Изгиб (Bend) на 100%.

Шаг 7

Чтобы создать сужающуюся фигуру, идем Редактирование - Трансформация - Перспектива (Edit > Transform > Perspective). Потяните верхние опорные точки вовнутрь, чтобы сделать верхнюю часть более узкой, чем основание.

Шаг 8

В нижней части панели слоёв щёлкните по значку (Fx) и в появившемся меню стилей слоя выберите Внешнее свечение (Outer Glow).

Установите следующие настройки для стиля слоя Внешнее свечение (Outer Glow):

  • Режим наложения (Blend Mode): Осветление (Screen)
  • Непрозрачность (Opacity): 100%
  • Цвет (Color): #0068cb
  • Размах (Spread): 15%
  • Размер (Size): 70 px

Шаг 9

Яркость лезвия выглядит хорошо, единственное, необходимо добавить такое же свечение вокруг лезвия. Создайте ещё один новый слой, для этого идём Слой - Новый - Новый слой (Layer > New > New Layer (Shift+Ctrl+N)), назовите этот слой ‘Свечение ’ (Glow). Убедитесь, чтобы слой ‘Свечение’ был расположен ниже слоя ‘Лазерный меч’.

Шаг 10

Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по миниатюре слоя ‘Лазерный меч’, чтобы загрузить активное выделение. Перейдите на слой ‘Свечение’. Далее, идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill) и в появившемся окне, в строке Содержимое (Contents), установите Цвет (Color). С помощью пипетки, отберите образец цветового оттенка со свечения, которое присутствует вокруг меча.

Шаг 11

Отмените активное выделение, для этого идём Выделение - Отменить выделение (Select > Deselect (Ctrl+D)), а затем добавьте размытие, для этого идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 35 px.

Шаг 12

В верхней части панели слоёв, поменяйте режим наложения для слоя со свечением на Осветление (Screen). Данный режим усилит яркость эффекта, а также завершит работу над ним. Ваш лазерный меч готов! Теперь, нужно вложить его в руки.

Шаг 13

Удерживая клавишу (Shift)+щёлкните по слою ‘Лазерный меч’, а затем по слою ‘Свечение’, чтобы выделить оба слоя. Далее, нажмите на значок звенья цепи в нижней части панели слоёв. Данная опция связывает выделенные слои вместе, таким образом, они всегда будут привязаны друг к другу при перемещении.

Шаг 14

Далее, идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform (Ctrl+T)), чтобы вокруг лазерного меча появились опорные точки трансформации. Сместите светящееся лезвие в область рукояти меча, а затем поверните лезвие под нужным углом. Когда светящееся лезвие будет в соответствующем положении, нажмите клавишу ‘Enter’, чтобы применить трансформацию.

Вау, вы посмотрите! Выглядит, как настоящий Джедай! Воины непобедимы с этим оружием, будьте уверены. Теперь пригласите обратно своих родителей, чтобы они помогли завершить этот урок.

4. Заключительные Эффекты

Поблагодарите своих чудесных детей, самая сложная работа позади. Но всё ещё остаётся многое сделать. Необходимо придать вид лазерному лезвию, как будто он вставлен в рукоять меча, а металлический стержень для крепления микрофона необходимо удалить.

Шаг 1

К слою ‘Лазерный меч’, добавьте слой-маску, для этого идём Слой - Слой-маска - Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Далее, с помощью инструмента Кисть (Brush Tool (B)) чёрного цвета, аккуратно скройте свечение лезвия, где свечение перекрывает рукоять меча.

Шаг 2

Чёрный металлический стержень всё ещё виден за лазерным лезвием, и это необходимо исправить. Перейдите на слой ‘Джедай’ и с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L)), создайте примерное выделение вокруг участка чёрного стержня. Далее, идём Слой - Слой-маска - Скрыть выделенную область (Layer > Layer Mask > Hide Selection), чтобы скрыть выделенную область.

Шаг 3

Нам нужно, чтобы голубой свет от свечения лазерного меча падал на Джедая. Создайте новый слой поверх слоя ‘Джедай’, назовите этот слой ‘Голубой свет ’ (Blue Light), поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen).

Шаг 4

Перейдите в закладку Каналы (Channels) в палитре слоёв. Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по миниатюре канала RGB, чтобы создать активное выделение светлых пикселей. Вернитесь обратно в закладку Слои (Layers), а затем нажмите кнопку Добавить слой-маску (Add Layer Mask) в нижней части панели слоёв, чтобы создать маску из выделения. Таким образом, голубое свечение будет применимо только к светлым участкам главного героя.

Шаг 5

Щёлкните по миниатюре слоя ‘Голубой свет’, чтобы активным был слой, а не маска. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), установите мягкую круглую кисть. Отберите образец светло-голубого цвета со свечения лазерного меча и аккуратно прокрасьте лицо Джедая, а также складки накидки прямо за мечом, добавляя световой эффект. Если эффект получился слишком насыщенным, то уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя.

Шаг 6

Перейдите на самый верхний слой ‘Лазерный меч’, и удерживая клавишу (Alt), идём Слой - Объединить видимые (Layer > Merge Visible (Shift+Ctrl+E)). Таким образом, мы создадим объединённый слой из всех видимых слоёв поверх всех остальных слоёв в панели слоёв. Назовите этот слой ‘Объединённый’ (Merged), а затем преобразуйте его в Смарт-объект.

Шаг 7

  • Чёткость (Clarity): +40
  • Насыщенность (Vibrance): +20

Далее, перейдите во вкладку Эффекты (Effects) и в нижней части окна в разделе Виньтирование после кадрирования (Post Crop Vignetting), в Эффектах (Amount) установите -20, чтобы затемнить углы.

На этом всё! Мы завершили урок! Наш воин прошёл подготовку.

Молодцы, мои юные друзья! Добро пожаловать в Орден рыцарей Джедаев!

Как у вас получилось? Мы будем рады увидеть ваших рыцарей Джедаев.

По просьбам трудящихся - туториал, отвечающий на вопрос как же все-таки сделать световой меч "как у Лукаса"?
Если у нас получится не точно также, то очень близко.
Позволю себе не останавливаться на таких тонкостях, как способ создания нового слоя или применение эффектов - полагаю (и надеюсь), что вы и сами прекрасно это представляете. Я дам основную идею, от которой вы сможете оттолкнуться.


Итак, у нас есть фотография.

Похоже на Стар Ворз? В некоторой степени. Но это просто палка. А нам нужен лайтсейбер.
Что мы делаем? Правильно, рисуем!
Для начала нарисуем основу светового клинка - простую белую полоску. И непременно на новом слое! Не забудте об этом.

После этого банально делаем еще две копии того же слоя (всего, соответственно, их получаем три).
Начинаем создавать цвет.
Самому первому, нижнему слою - это будет самый большой ореол свечения - делаем Outer Glow с параметрами, как на картинке:

Мы будем делать настоящего рыцаря-джедая, так что меч у нас синенький! Цвет эффекта - #0032a5
Средний слой - самое насыщенное свечение, ближе к клинку - делаем цветом #003fcf и с такими параметрами:

И последнее - сам клинок. Он абсолютно белый, а параметры выставляются вот таким образом:

Вот и все! Да, да, так просто - наш световой меч готов!

Если вы фанат магистра Йоды, то используйте, соответственно, цвета #00a637 и #00cf45 , а если вас привлекает темная сторона силы, то #a60000 и #cf0000 .
А по большому счету, любого цвета можно добиться, крутя ползунок оттенка.

Конечно, это только главный принцип - можно (и нужно!) не останавливаться на достигнутом и, например, сделать края клинка округлыми (по секрету скажу, что я так всегда и делаю;)). Да и вообще - дальше вас ограничивает только ваша фантазия.

В конце - несколько замечаний.
1. Данные параметры подходят для клинков шириной примерно от 4 до 8-10 пикселей. Если у вас размер сильно отличается - покрутите соответствующие ручки в настройках Outer Glow.
2. Чтобы создать быстро движущийся меч, просто рисуйте его основу не как линию, а как треугольник (с поправкой на рукоять), в идеале - со скругленными углами.
3. Если у вас происходит битва и несколько мечей перекрываются - совершенно неважно, какой из них выше, а какой ниже - даже в скриншотах из фильма невозможно отличить, какой из перекрывающихся мечей ближе к камере.

И напоследок, в качестве примера, моя работа, выполненная по данной технологии.
Картинка под названием Kingdom of Wars
Был еще опыт с видео, но на ЛЖ+ все кроме картинок убили =)

Надеюсь, этот туториал будет вам полезен.