Сравнение gtx 1070. Знакомимся с графическим адаптером

10.07.2019
Завершающим аккордом череды анонсов новых видеокарт, произошедших за последние два с половиной месяца, стал выпуск NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, которая, судя по всему, будет последней новой видеокартой, выпущенной в 2017 году. В предрелизной чехарде новостей у многих сложилось мнение, что именно эта модель должна стать конкурентом AMD Radeon RX Vega 56, но на самом деле это не так, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, рекомендованная стоимость GeForce GTX 1070 Ti оказалась выше ожидаемой и составляет 449 долларов США против 399 долларов США у Radeon RX Vega 56 (какова будет рыночная, мы узнаем только спустя пару месяцев после стабилизации цен). Во-вторых, с Radeon RX Vega 56 по производительности уже сегодня успешно конкурируют ускоренные на заводах оригинальные версии обычных GeForce GTX 1070 (без Ti), тогда как появление оригинальных Radeon RX Vega 56/64 явно «пробуксовывает».

Поэтому, на наш взгляд, выпуск GeForce GTX 1070 Ti больше походит на расширение линейки или закрытие ниши между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Впрочем, разница в производительности между этими видеокартами всего около 20%, и, судя по характеристикам GeForce GTX 1070 Ti, она должна вплотную приблизиться к GeForce GTX 1080, потеснив её на рынке за счёт более выгодной стоимости. Впрочем, не будем забегать вперёд.

1. Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition 8 Гбайт

технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition приведены в таблице в сравнении с эталонными моделями NVIDIA GeForce GTX 1070 и NVIDIA GeForce GTX 1080.




дизайн и особенности печатной платы

Эталонная версия видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition по дизайну является копией GeForce GTX 1080/1080 Ti и выполнена в классической компоновке с одной вытяжной турбиной. Именно такие версии видеокарт реализует через свой сайт компания NVIDIA. Оригинальные модели, разумеется, выглядят иначе.




Соответственно, отличий в дизайне нет никаких. Всё тот же пластиковый кожух с фактурными изгибами и прозрачными пластиком в средней части на лицевой стороне, и всё те же рифлёные панели, закрывающие обратную сторону видеокарты. Сверху на кожухе видна зелёная надпись «GEFORCE GTX» с подсветкой.




Длина образца GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition составляет 268 мм, высота – 102 мм, а толщина – 37 мм. Весит наш экземпляр 1018 граммов.

В передней части кожуха видеокарты хромированными символами нанесено название модели, так что не спутать.



Панель с видеовыходами видеокарты здесь идентична соседним моделям и максимально разрежена для беспрепятственного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока. В числе выходов стандартный DVI-D, один HDMI версии 2.0b и три DisplayPort версии 1.4.



Видеокартой поддерживается одновременное подключение четырёх мониторов.

У NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition один восьмиконтактный разъёмом для подключения дополнительного питания, но заявленный уровень энергопотребления составляет 180 ватт, что на 30 ватт выше уровня энергопотребления обычных GeForce GTX 1070 и равно GeForce GTX 1080. Минимальная мощность блока питания для системы с одной такой видеокартой должна составлять не менее 500 ватт.




Разъёмы для создания различных SLI-конфигураций расположены на своём привычном месте. GeForce GTX 1070 Ti может работать в составе системы из двух, трёх или четырёх таких видеокарт.

Печатная плата NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition базируется на плате GeForce GTX 1080 с минимальными, можно сказать «косметическими» отличиями.




Система питания здесь реализована по схеме «5+1», где пять фаз обеспечивают работой графический процессор. Разумеется, оригинальные версии GeForce GTX 1070 Ti, уже объявленные в массовом количестве, порадуют пользователей куда более мощными системами питания.



За управление питанием отвечает восьмифазный контроллер up9511P производства uPI Group.



Графический процессор GP104, площадь кристалла которого составляет 314 мм2, выпущен по нормам 16-нм техпроцесса FinFET на 17-й неделе 2017 года и относится к ревизии А1. Защитной рамки на подложке нет.



GPU несёт в себе 2432 универсальных шейдерных процессора и 152 текстурных блока. Это на 5% меньше, чем у GeForce GTX 1080 и на 26,7% больше, чем у GeForce GTX 1070. Число ROPs у этой троицы одинаково и равно 64. Таким образом с большой уверенностью можно говорить, что по производительности новинка будет ближе к GTX 1080. Более того, базовая частота GPU Ti-версии в 3D-режиме составляет 1607 МГц, что идентично базовой частоте GeForce GTX 1080. И пусть в форсированном режиме старшая видеокарта всё же имеет небольшое преимущество (1734 против 1683 МГц), но в конечном итоге по графическому процессору это, пожалуй, самые близкие к друг другу видеокарты в актуальной серии NVIDIA. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора снижается до 139 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,025 В до 0,843 В.

А вот память у GeForce GTX 1070 Ti от GeForce GTX 1070 – GDDR5 на 256-битной шине и объёмом 8 Гбайт. На нашей видеокарте установлены FCFBGA-микросхемы Micron с маркировкой 7QA47 D9TCB .



Теоретическая эффективная частота данных микросхем составляет 8000 МГц, на которых память GeForce GTX 1070 Ti и функционирует. Напомним, что при 256-битной шине пропускная способность такой памяти составляет 256,3 Гбайт/с. Здесь мы отмечаем сразу же 20%-й проигрыш GeForce GTX 1080 с её 10-ГГц GDDR5X и 320,3 Гбайт/с (не говоря про новую ревизию с 11 ГГц памятью). В 2D-режиме частота памяти снижается до 810 эффективных мегагерц.

На момент подготовки статьи GPU-Z ещё не в полной мере поддерживала GeForce GTX 1070 Ti, но с её помощью мы узнали, что на Founders Edition предел по питанию и температуре можно увеличить на 20%.


Максимальное энергопотребление видеокарты при этом может достигать 217 Вт.


А вот считывать и сохранять BIOS новинки GPU-Z версии 2.4.0 ещё не умела, но мы обязательно компенсируем этот пробел в следующих статьях.

системы охлаждения

О системе охлаждения NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition вы уже всё знаете, поскольку она является копией референсного кулера GeForce GTX 1080.



В основании радиатора кулера размещена испарительная камера, контактирующая только с графическим процессором через термопасту серого цвета.



Воздух через радиатор прокачивается радиальным вентилятором с PWM-регулировкой, вращающимся со скоростью от 1480 до 4000 об/мин (по данным мониторинга).




Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста Fire Strike Extreme из графического пакета 3DMark.



Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.4.0 Beta 19 и утилита GPU-Z версии 2.4.0. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока , конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия.

В автоматическом режиме регулировки скорости радиального вентилятора кулера NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition температуры видеокарты оказались вполне типичными для эталонной версии.



Автоматический режим (1480-3150 об/мин)


Так графический процессор прогрелся до 79 градусов Цельсия при скорости вращения вентилятора, достигавшей в пике 3150 об/мин. И если с температурой GPU всё более-менее нормально, то вот уровень шума видеокарты оставляет желать лучшего. Впрочем, от референсной модели NVIDIA вряд ли кто ждал чего-то другого.

Теперь посмотрим на эффективность кулера NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition при максимальной скорости вентилятора.



Максимальная скорость (~4020 об/мин)


Температура графического процессора снизилась на 8 градусов Цельсия в пике нагрузки. При этом его максимальная частота повысилась с 1898 до 1911 МГц, а средняя частота за время теста увеличилась с 1823 до 1860 МГц. Это даёт все основания полагать, что оригинальные видеокарты с эффективными кулерами сразу же смогут выйти с серьёзно повышенными частотами. Что касается NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition, то шумит она в таком режиме работы очень сильно, а в целом её уровень шума ничем не отличается от уровня шума эталонных GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1080, поэтому сегодня мы не видим смысла проводить его повторное измерение и сразу же перейдём к разгону видеокарты.

оверклокерский потенциал

Бытует мнение, что версиям видеокарт Founders Edition, которые продаёт сама NVIDIA, достаются самые качественные кристаллы GPU и поэтому разгоняются они лучше. Подтверждений этому вы нигде не найдёте, а статистика слишком мала. Тем не менее, мы не можем не отметить тот факт, что почти никогда не остаёмся недовольными разгоном эталонных видеокарт NVIDIA, и сегодняшний случай не стал исключением. Но прежде, чтобы не ограничивать оверклокерский потенциал NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition не самой эффективной системой охлаждения, мы зафиксировали скорость её вентилятора на отметке 87% или ~3500 об/мин. Лимиты по питанию и температуре были увеличены до максимума. В результате нам без потери стабильности и появления дефектов изображения удалось повысить базовую частоту графического процессора на 205 МГц или +12,8%, а эффективную частоту памяти на 1030 МГц или +12,9%.



В итоге частоты разогнанной видеокарты составили 1812-1888/9040 МГц .


Как и все остальные тесты нашего списка, бенчмарк стабильности 3DMark был пройден разогнанной видеокартой с довольно высоким процентом.



На наш взгляд, результат разгона первой референсной GeForce GTX 1070 Ti очень достойный, тем более, что в своём максимуме частота графического процессора достигала 2088 МГц, стабилизировавшись затем на 2038 МГц.



87% мощности (~3500 об/мин)


Ну что же, результаты пока многообещающие. Давайте пробежимся по тестовой конфигурации с методикой и перейдём к результатам.

2. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 0802 от 15.09.2017);
центральный процессор: Intel Core i9-7900X (14 нм, Skylake-X, U0, 3,3-4,5 ГГц, 1,1 В, 10 x 1 Мбайт L2, 13,75 Мбайт L3);
система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 x Corsair AF140, 780~1090 об/мин);
термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м*К);
оперативная память: DDR4 4 x 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
видеокарты:

Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт/256 бит 1696-1835(1936)/10008 МГц;
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц и с разгоном до 1812-1888(2038)/9040 МГц;
Inno3D GeForce GTX 1070 HerculeZ Twin X2 8 Гбайт/256 бит 1506-1683(1860)/8008 МГц;

диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
корпус: Thermaltake Core X71 (пять be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 x 1440, 60 Гц).

К сожалению, видеокарт AMD Radeon RX Vega 64 и Vega 56 у нас в доступе нет ни в каком виде, поэтому сегодняшнее тестирование будет состоять только из видеокарт на графических процессорах NVIDIA. Конкурентов у GeForce GTX 1070 Ti будет два: оригинальная Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming с немного повышенными относительно номинала NVIDIA частотами и Inno3D GeForce GTX 1070 с частотами полностью идентичными эталонным.





Отметим, что пределы по питанию и температуре на видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на четвёртый уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,115 В.



При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 2,933 ГГц с таймингами 14-14-14-26 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 30 октября 2017 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (1709 16299.19) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.44 WHQL от 24.05.2017;
Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.7.0.1037 WHQL от 14.09.2017;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 388.13 WHQL от 30.10.2017.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 х 1440 пикселей, как наиболее оптимальное для видеокарт данного класса. Для тестов были задействованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х/8x с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

В списке используемых для тестирования игр, в сравнении с предыдущей статьёй , вновь произошли изменения. Мы решили исключить очень уж старые игры Crysis 3 и Batman: Arkham Knight, а вместо них добавить Middle-earth: Shadow of War и Assassin’s Creed Origins. Однако последнюю игру пока не удалось добавить по техническим причинам. В результате видеокарты были протестированы в двух графических тестах и тринадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Теперь список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.4.3819, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграмме приведён графический балл);
Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX активирована, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 1180.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
(DirectX 11) – версия 2.2.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 770.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA Ultra;
Tom Clancy’s The Division (DirectX 11) – версия 1.7.1, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
Hitman (DirectX 12) – версия 1.12.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
For Honor (DirectX 11) – версия 32.183, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Tom Clancy"s Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.321.3939.18334, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
F1 2017 (DirectX 11) – версия 1.7, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.05, все настройки качества графики на Ультра, глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

3. Результаты тестов производительности

3DMark




Unigine Superposition




Metro: Last Light




Grand Theft Auto V




Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege




Rise of the Tomb Raider




Far Cry Primal



Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.



Анализ отдельных результатов проведём по сводным диаграммам.

4. Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой сводной диаграмме мы предлагаем сравнить производительность NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1070 на номинальных частотах обеих видеокарт. За начальную точку отсчёта приняты результаты GeForce GTX 1070, а показатели Ti-версии отражены в процентах от них.



Довольно неплохо: минимальное преимущество новой видеокарты составляет 8,5%, а максимальное достигает 19,1%. В среднем по всем играм в разрешении 2560 х 1440 пикселей NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti быстрее на 12,7% в режимах без использования сглаживания и на 13,1% при его активации. Напомним, что по рекомендованной NVIDIA стоимости GeForce GTX 1070 Ti дороже GeForce GTX 1070 как раз на 12,5%. Так что тут всё точно.

Теперь оценим отставание NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition от оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. Именно результаты последней приняты за нулевую ось, а показатели героини сегодняшнего тестирования отражены в процентах от неё.



Даже несмотря на заводской разгон оригинальной видеокарты Gigabyte, отставание референсной NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition составило всего 10,5-11,0%, что, на самом деле, очень и очень немного, особенно учитывая две наши следующие диаграммы.

На третьей сводной диаграмме мы увидим, как возрастает производительность NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition при разгоне. Напомним, что графический процессор и память видеокарты мы разогнали почти на 13%.



Такой разгон, вкупе с более эффективным охлаждением и стабильными частотами, позволил достичь практически линейного прироста производительности, который в среднем по всем играм составил 12,7%. Этого легко хватило чтобы NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition смогла выйти на уровень производительности оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. В подтверждение этого смотрим следующую диаграмму.



Конечно же, мы понимаем, что и GeForce GTX 1080 неплохо разгоняется, просто теперь получить производительность этой видеокарты можно с приличной скидкой. ;)

5. Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и утилиту мониторинга HWiNFO64 версии 5.60-3280. Нами измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Тестирование было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью двух последовательных циклов бенчмарка игры Grand Theft Auto V в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены в BIOS материнской платы.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.



Здесь обошлось без неожиданностей (читай – видеокарт AMD Vega). Система с NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition потребляет всего на 5 ватт больше, чем конфигурация со «стоковой» GeForce GTX 1070 и на 29 ватт меньше, чем сборка с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. При разгоне GeForce GTX 1070 Ti энергопотребление системы возрастает на 31 ватт и практически сравнивается с конфигурацией с GeForce GTX 1080 от Gigabyte. В 2D-режиме разница между уровнем энергопотребления минимальна.

Заключение

Вне всяких сомнений, перед выпуском GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition компания NVIDIA всё очень точно просчитала, и видеокарта получила характеристики и стоимость, которые чётко отделяют её от модели GeForce GTX 1070 и почти на столько же дистанцируют от старшей GeForce GTX 1080. При этом, благодаря очень производительному графическому процессору и его высокой базовой частоте, а также отменному оверклокерскому потенциалу, GeForce GTX 1070 Ti не составляет никакого труда достичь уровня производительности GeForce GTX 1080, потеснив тем самым эту видеокарту на рынке за счёт более низкой стоимости. Кто знает, быть может, спустя несколько месяцев, GeForce GTX 1080 и вовсе исчезнет из магазинов, – время покажет. Также мы бы пожелали NVIDIA закрыть ещё более значительный промежуток в производительности между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1070 выпуском новой GeForce GTX 1060 Ti. После этого можно будет сказать, что линейка видеокарт полностью укомплектована.



Благодарим компанию NVIDIA
и персонально Ирину Шеховцову
за предоставленную на тестирование видеокарту


И вы парни знаете, что это значит. Как только была закончена статья про вторую карту, сразу же началось тестирование режима SLI. Сейчас очень сложно найти две одинаковые карты, поэтому были использованы разные. Любопытно, какие преимущества даст использование двух карт, особенно интересно сравнение двух GTX 1070 c одной GTX 1080. Карты прошли тестирование нашими наработанными методами. В данном обзоре больше чисел, чем слов, уверен, что такая подача проще и понятней.

Видеокарты:

Спецификации MSI GTX 1070 Gaming X 8G
Графический процессор NVIDIA GeForce® GTX 1070
Шина PCI Express x16 3.0
Тип памяти GDDR5
Объем памяти (Мб) 8192
Интерфейс памяти 256-bit
Частота работы ядра (МГц)

1797 MHz / 1607 MHz (OC Mode)

1771 MHz / 1582 MHz (Gaming Mode)

1683 MHz / 1506 MHz (Silent Mode)

Частота работы памяти (МГц) 8108 (OC Mode)
Максимальное количество дисплеев 4
Энергопотребление (Вт) 150
Технология нескольких GPU SLI, 2-Way
Рекомендуемый блок питания (Вт) 500
Поддержка HDCP 2.2
Выходы DisplayPort x 3 (Version 1.4) / HDMI (Version 2.0) / DL-DVI-D
Готовность к VR Y
Максимальное разрешение 7680 x 4320
Коннекторы питания 6-pin x 1, 8-pin x 1
Поддерживаемые версии DirectX 12
Поддерживаемые версии OpenGL 4.5
Габариты видеокарты (мм) 279 x 140 x 42 mm
Спецификации Gigabyte GTX 1070 G1 Gaming
Графический процессор GeForce GTX 1070
Частота ядра

Boost: 1822 MHz/ Base: 1620 MHz in OC Mode

Boost: 1784 MHz/ Base: 1594 MHz in Gaming Mode

Частота памяти 8008 MHz
Техпроцессy 16 nm
Объем памяти 8 GB
Шина памяти 256 bit
Шина видеокарты PCI-E 3.0 x 16
Тип памяти GDDR5
DirectX 12
OpenGL 4.5
Форм-фактор ATX
Максимальное разрешение 7680x4320 (requires 2*DP1.3 connectors)
Количество дисплеев 4
Выходы

Dual-link DVI-D *1

HDMI-2.0b*1 (Max Resolution: 4096x2160 @60 Hz)

Display Port-1.4 *3 (Max Resolution: 7680x4320 @60 Hz)

Рекомендуемый блок питания 500W
Коннекторы питания 8 pin*1
Габариты видеокарты H=41 L=280 W=114 mm

Тестовый стенд:

Тестовый стенд
Центральный процессор Intel i7-5960X
Оперативная память Kingston HyperX FURY Black 32GB Quad Channel Kit 2666 MHz
Материнская плата Gigabyte X99-SOC Champion
Охлаждение Noctua NH-U12S Cooler
Блок питания Cooler Master V1000 Power Supply
Дисковый накопитель Kingston Hyper X Savage 960GB SSD
Корпус Dimastech Test Bench
Программы для тестирования
3DMark Используем тест Fire Strike в режимах normal, extreme и ultra.
Unigine Valley Benchmark 1.0 Используем профильм Extreme HD и считаем средний FPS.
Catzilla 4k Стандартные тесты при разрешениях 1080p, 1440p и 4k.
SteamVR Стандартный тест SteamVR, считающий среднее качество.
HITMAN 2016 Полноэкранный режим с отключенным V-Sync. Все настройки выставлены на максимальные. Тестировали, используя DX11 и DX12 при разрешениях 1080p и 1440p.
Ashes of the Singularity Встроенный тест при разрешениях 1080p и 1440p с графическими настрйоками на “Crazy”. V-Sync отключен. Тестирование ориентировано на GPU. Тестировались как DX11, так и DX12.
The Division Используется встроенный тест при разрешениях 1080p и 1440p с графическими настройками “Ultra”. V-Sync выключен.
Bioshock Infinite Используем Adrenaline Action Benchmark Tool и запускаем игру с настройками качества графики “Xtreme”. Разрешение 1920x1080, FXAA включен, 16x Анизотропия, Ultra Dynamic Shadows, Normal Postprocessing.
Tomb Raider Используем Adrenaline Action Benchmark Tool и запускаем с качеством графики “Xtreme”. Разрешение 1920x1080, полноэкранный режим, Анти-алиасинг 2xSSAA, качество текстур Ultra. Еще один тест при разрешении 2560x1440 с теми же настройками графики.
Hitman: Absolution Используем Adrenaline Action Benchmark Tool и запускаем игру с качеством графики “Xtreme”. MSAA в режиме 2x. Разрешение 1920x1080, качество текстур High. Тот же тест запускаем при разрешении 2560x1440 с теми же графическими настройками, кроме “high” настроек качества графики.
Sleeping Dogs Используем Adrenaline Action Benchmark Tool запускаем игру с качеством графики “Xtreme”. Разрешение 1920x1080, Анти-алиасинг в режиме Extreme, качество текстур High-Res. Такой же тест запускаем при разрешении 2560x1440 с теми же настройками графики.
Total War: ROME II Тестируем при разрешениях 1920x1080 и 2560x1440, встроенный тест.
Middle-earth: Shadow of Mordor Используем встроенный тест с настройками ultra при разрешении 1440p
Sniper Elite 3 Ultra настройки графики при разрешении 1920x1080 и 2560x1440, встроенный тест.
Thief Протестировано при настройках “Very High” и разрешениях 1920x1080 и 2560x1440.
Folding at Home 2.2 Использовали Home benchmark 2.2.5 с OpenCL, WU настройками на dhfr, и тестировали в течение 60 секунд.
CompuBenchCL Тесты Bitcoin.
Unigine Valley Benchmark 1.0 heat testing Протестировали Unigine Valley с настройками “Extreme” в течение 30 минут, чтобы проверить систему охлаждения.
Power Usage Использовали Unreal Valley Benchmark 1.0, пробовали тестировать при пиковых нагрузках.
Noise Testing Тестировали уровень шума с датчиком уровня шума, который находился в 3 дюймах от видеокарт.

Тесты:

Как уже и было отмечено, в тестировании SLI мы не станем вдаваться в детали. Пришлось пропустить некоторые тесты, потому что они не поддерживали SLI. Обычно в таких случаях тесты с SLI получались хуже, чем с одной картой.

Появление RX Vega 64 и RX Vega 56 вряд ли напугало NVIDIA , но компания должна была подготовить ответ. Им стала GeForce GTX 1070 Ti . Давайте посмотрим на неё и решим, стоит ли карта своих денег и нашего с вами внимания.

Внешне

К нам на тесты попала референсная версия. С виду она не отличается от остальных GeForce: турбина и металлический корпус с окошком. Изменилась только надпись, вместо GTX 1070 теперь написано GTX 1070 Ti.

А вот технически карта стала ближе к модели 1080. Количество потоковых процессоров выросло с 1920 до 2432, а число текстурных блоков — со 120 до 154. Память и блоки растеризации остались прежними: 8 ГБ GDDR5 на 8000 МГц и 64 ROP.

То бишь Ti по производительности ближе к 1080, нежели к 1070. Причём, на наш вкус, простым передвижением ползунков в программе-твикере она должна догнать и перегнать флагман, работающий на штатных частотах. Помехой не станет даже GDDR5, которая заметно дешевле дорожающей GDDR5X. Зачем создавать серьёзную конкуренцию 1080? Ради уверенного доминирования над RX Vega 56. В принципе, можно было бы поспорить и с Vega 64, но для этого уже есть 1080.

Тесты

Игровые тесты подтвердили наши предположения. GTX 1070 Ti объективно слабее RX Vega 64, исключения — несколько игр, где плохо с оптимизацией под AMD: PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS , Total War: WARHAMMER II и свежая Destiny 2 .

До 1080 новинке не хватает совсем немного — разрыв стабильно составляет от 9 до 12 процентов в зависимости от разрешения, и, если бы не процессорозависимость, погрешность разрыва можно было бы уложить в 2%.

В 4K простой 1070 было сложно, и с ростом вычислительных блоков ситуация не изменилась: ресурсоёмкие по графической составляющей игры на максимальных настройках ощутимо тормозят. Плавный геймплей обеспечат либо серьёзное снижение требований к картинке, либо смена разрешения на QHD.

По информации от производителя, энергопотребление у GTX 1070 Ti и GTX 1080 одинаковое — 180 ватт, но, по нашим замерам, потребление системы на 1070 Ti на десяток-другой ватт меньше, чем с 1080 в тех же игровых приложениях, хотя частота графического процессора иногда доходила до 1911 МГц. У 1080 максимальная частота GPU чуть меньше — 1873 МГц. На температурные показатели это совершенно не повлияло — профиль работы вентилятора на рассмотренных картах NVIDIA одинаковый и отталкивается от показаний термодатчика в кристалле. Отсюда и почти полная идентичность: 82 градуса под нагрузкой у 1080, и 83 — у 1070 Ti.

Видеокарта GTX 1070 Ti показала себя хорошо: незначительное отставание от Vega 64 гарантирует уверенную победу над Vega 56 в большинстве игр. Вопрос цены в российской рознице на настоящий момент отнюдь не радостен: полный ассортимент от партнеров до прилавков ещё не доехал, да и за новизну наценка приличная. Если с течением времени GTX 1070 Ti скинет пару-тройку тысяч рублей и AMD не предпримет ответных действий, то можно говорить о полной победе «зелёных».

Как самостоятельный продукт 1070 Ti тоже хороша — за меньшие деньги можно получить «без пяти минут» GTX 1080, а небольшим программным разгоном добиться паритета. По этой самой причине NVIDIA не очень жалует заводской разгон от партнёров, но, по слухам, мешать пользователям поднимать частоты не будет.

Технические характеристики
GTX 1070 GTX 1070 Ti GTX 1080 RX Vega 64
Видеовыходы HDMI, 3x DisplayPort, DVI HDMI, 3x DisplayPort, DVI HDMI, 3x DisplayPort, DVI 2x HDMI, 2x DisplayPort, DVI
Графический процессор GP104 GP104 GP104 Vega 10
Техпроцесс GPU 16 нм 16 нм 16 нм 14 нм
Потоковые процессоры 1920 2432 2560 4096
Текстурные блоки 120 154 160 256
Блоки растеризации (ROP) 64 64 64 64
Частота графического процессора 1506—1683 МГц 1607—1683 МГц 1607—1734 МГц 1630 МГц
Видеопамять GDDR5 GDDR5 GDDR5X HBM2
Объём видеопамяти 8 ГБ 8 ГБ 8 ГБ 8 ГБ
Частота видеопамяти 2000 (8000) МГц 2000 (8000) МГц 1250 (10 000) МГц 945 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит 256 бит 2048 бит
Энергопотребление 150 180 180 335 Вт
Цена на ноябрь 2017 года 33 000 рублей 38 000 рублей 41 000 рублей 41 000 рублей

Battlefield 1
2560 x 1440
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 145 138 141
High 110 101 108
Ultra 97 90 97
Battlefield 1
1920 x 1080
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 186 180 181
High 147 137 145
Ultra 129 122 130
Total War: WARHAMMER II
3840 х 2160
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 47 43 39
High 39 36 34
Ultra 32 30 27
Total War: WARHAMMER II
2560 x 1440
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 94 87 79
High 78 72 66
Ultra 58 55 52
Total War: WARHAMMER II
1920 x 1080
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 147 135 123
High 120 112 101
Ultra 83 80 73
For Honor
3840 х 2160
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 60 53 53
High 58 51 53
Very High 44 39 42
For Honor
2560 x 1440
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 120 106 112
High 115 102 108
Very High 88 78 85
For Honor
1920 x 1080
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 189 171 174
High 180 163 167
Very High 140 126 132
3840 х 2160
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
High 47 43 43
Very High 41 37 39
Ultra 29 26 29
Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands
2560 x 1440
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
High 81 73 73
Very High 71 64 64
Ultra 48 44 45
Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands
1920 x 1080
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
High 106 98 94
Very High 92 85 82
Ultra 60 55 56
DiRT 4
3840 х 2160
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 91 88 147
High 85 79 128
Ultra 56 53 90
DiRT 4
2560 x 1440
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 164 141 228
High 134 113 197
Ultra 102 92 157
DiRT 4
1920 x 1080
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 223 200 231
High 193 159 201
Ultra 141 127 185
3840 х 2160
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 56 48 43
High 48 40 39
Ultra 40 34 29
PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS
2560 x 1440
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 113 99 78
High 100 80 66
Ultra 80 64 51
PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS
1920 x 1080
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 142 130 115
High 135 125 90
Ultra 127 106 85
Mass Effect: Andromeda
3840 х 2160
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 159 147 144
High 97 90 88
Ultra 36 33 35
Mass Effect: Andromeda
2560 x 1440
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 177 164 161
High 105 97 98
Ultra 69 64 65
Mass Effect: Andromeda
1920 x 1080
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 183 172 162
High 108 101 105
Ultra 100 94 99
Destiny 2
3840 х 2160
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 75 67 59
High 64 56 52
Ultra 40 36 32
Destiny 2
2560 x 1440
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 126 111 84
High 112 102 78
Ultra 73 66 57
Destiny 2
1920 x 1080
GTX 1080 GTX 1070 Ti RX Vega 64
Medium 155 142 93
High 140 130 88
Ultra 121 109 73

Nvidia GeForce GTX 1070 8 ГБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce GTX 1070 (GP104) (P/N 900-1G411-2520-000 L)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1507-1797 1507-1797
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2000 (8000) 2000 (8000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 15
Число операций (ALU) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU 1920
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 120
Число блоков растеризации (ROP) 64
Размеры, мм 270×100×35 270×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление Пиковое в 3D, Вт 151 151
В режиме 2D, Вт 42 42
В режиме «сна», Вт 21 21
Уровень шума В режиме 2D, дБА 20,5 20,5
В режиме 2D (просмотр видео), дБА 20,5 20,5
В режиме максимального 3D, дБА 25,5 25,5
Выходные гнезда 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0, 3×DisplayPort 1.2
Поддержка многопроцессорной работы SLI
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов 1 1
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов Нет Нет
Максимальное разрешение 2D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200
Максимальное разрешение 3D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200

Комплектация локальной памятью

Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой сторонe PCB.

В качестве синтетических тестов DirectX 11 мы использовали примеры из пакетов SDK компаний Microsoft и AMD, а также демонстрационную программу NVIDIA. Во-первых, это HDRToneMappingCS11.exe и NBodyGravityCS11.exe из комплекта DirectX SDK (February 2010) . Мы взяли и приложения обоих производителей видеочипов: NVIDIA и AMD. Из ATI Radeon SDK были взяты примеры DetailTessellation11 и PNTriangles11 (они также есть и в DirectX SDK). Дополнительно использовалась демонстрационная программа компании NVIDIA — Realistic Water Terrain , также известная как Island11.

Синтетические тесты проводились на следующих видеокартах:

  • GeForce GTX 1070 GTX 1070 )
  • GeForce GTX 1080 со стандартными параметрами (сокращенно GTX 1080 )
  • GeForce GTX 970 со стандартными параметрами (сокращенно GTX 970 )
  • Radeon R9 Fury X со стандартными параметрами (сокращенно R9 Fury X )
  • Radeon R9 390X со стандартными параметрами (сокращенно R9 390X )

Для проведения анализа производительности новой модели видеокарты GeForce GTX 1070 в синтетических тестах, мы выбрали эти решения по следующим причинам. GeForce GTX 970 является прямым предшественником новинки, основанном на аналогичном по сложности урезанном графическом процессоре из предыдущего поколения Maxwell. Видеокарта GeForce GTX 1080 взята как решение уже нынешнего поколения с максимальной производительностью, основанное на полноценном чипе GP104 — это сравнение покажет, насколько GTX 1070 медленнее GTX 1080.

От конкурирующей компании AMD для нашего сравнения мы снова выбрали две видеокарты разных поколений и семейств. Младшая из видеоплат Radeon R9 390X хоть и основана на довольно старом графическом процессоре Hawaii, но она до сих пор составляет неплохую конкуренцию во многих синтетических тестах. А заодно является самым близким по цене соперником для новинки. Также мы взяли Radeon R9 Fury X — в качестве самого производительного решения от AMD.

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (текстурирование, циклы)

От DirectX 9 тестов мы давно отказались, а во вторую версию RightMark3D вошли два ранее знакомых теста PS 3.0 под Direct3D 9, которые были переписаны под DirectX 10, а также еще два новых теста. В первую пару добавились возможности включения самозатенения и шейдерного суперсэмплинга, что дополнительно увеличивает нагрузку на видеочипы.

Эти тесты измеряют производительность выполнения пиксельных шейдеров с циклами при большом количестве текстурных выборок (в самом тяжелом режиме до нескольких сотен выборок на пиксель) и сравнительно небольшой загрузке ALU. Иными словами, в них измеряется скорость текстурных выборок и эффективность ветвлений в пиксельном шейдере.

Первым тестом пиксельных шейдеров будет Fur. При самых низких настройках в нем используется от 15 до 30 текстурных выборок из карты высот и две выборки из основной текстуры. Режим Effect detail — «High» увеличивает количество выборок до 40—80, включение «шейдерного» суперсэмплинга — до 60—120 выборок, а режим «High» совместно с SSAA отличается максимальной «тяжестью» — от 160 до 320 выборок из карты высот.

Проверим сначала режимы без включенного суперсэмплинга, они относительно просты, и соотношение результатов в режимах «Low» и «High» должно быть примерно одинаковым.

В этом тесте производительность больше зависит от количества и эффективности блоков TMU, но на результат обычно влияет также и эффективность выполнения сложных программ. А в варианте без суперсэмплинга дополнительное влияние на производительность оказывает еще и эффективный филлрейт и пропускная способность памяти. Результаты при детализации уровня «High» получаются несколько ниже, чем при детализации «Low».

В задачах процедурной визуализации меха с большим количеством текстурных выборок, решения компании AMD лидируют еще со времени выпуска первых видеочипов на базе архитектуры GCN. И именно платы Radeon до сих пор являются лучшими в этих сравнениях, что говорит о высокой эффективности выполнения ими этих программ. Вывод подтверждается и сегодняшним сравнением — выпущенная сегодня видеокарта NVIDIA проиграла решениям конкурента, включая своего прямого соперника Radeon R9 390X, основанного на устаревшем графическом процессоре Hawaii.

В первом Direct3D 10 тесте новая видеоплата модели GeForce GTX 1070 до 20% уступила топовой модели нового поколения в виде GTX 1080, что соответствует теории. Удивительно, но вот свою предшественницу на чипе GM204 она обогнала совсем немного. Похоже, что видеокарты NVIDIA в этом тесте во что-то упираются. Посмотрим на результат в этой же задаче, но с включенным «шейдерным» суперсэмплингом, увеличивающим работу в четыре раза: в такой ситуации что-то должно измениться, и ПСП с филлрейтом будут влиять меньше:

В усложненных условиях результаты теста традиционно получились более интересными. Новая видеокарта модели GeForce GTX 1070 опережает аналогичную по позиционированию модель из прошлого поколения GTX 970 чуть ли не вдвое, что уже ближе к той разнице, что мы от неё ожидали, да и к теоретическим показателям. Сегодняшняя новинка уступила старшей модификации GTX 1080 чуть больше 20%, что также полностью соответствует теоретическим данным. Отставание от конкурентов в виде Radeon R9 Fury X и R9 390X серьёзно сократилось, хотя даже младшую модель Radeon новинка обойти так и не смогла.

Следующий DX10-тест измеряет производительность исполнения сложных пиксельных шейдеров с циклами при большом количестве текстурных выборок и называется Steep Parallax Mapping. При низких настройках он использует от 10 до 50 текстурных выборок из карты высот и три выборки из основных текстур. При включении тяжелого режима с самозатенением число выборок возрастает в два раза, а суперсэмплинг увеличивает это число в четыре раза. Наиболее сложный тестовый режим с суперсэмплингом и самозатенением выбирает от 80 до 400 текстурных значений, то есть в восемь раз больше по сравнению с простым режимом. Проверяем сначала простые варианты без суперсэмплинга:

Второй пиксель-шейдерный тест Direct3D 10 интереснее с практической точки зрения, так как разновидности parallax mapping широко применяются в играх, а тяжелые варианты, вроде steep parallax mapping, давно используются во многих проектах, например в играх серий Crysis, Lost Planet и многих других. Кроме того, в нашем тесте, помимо суперсэмплинга, можно включить самозатенение, увеличивающее нагрузку на видеочип еще примерно в два раза — такой режим называется «High».

Диаграмма в целом очень похожа на предыдущую (также без включения суперсэмплинга), и в этом тесте новая модель видеокарты GeForce GTX 1070 оказалась лишь немного быстрее GTX 970, и уступила почти 20% старшей GeForce GTX 1080, что близко к теории. Если же сравнивать новинку с видеокартами AMD, то и в этом случае новинка заметно уступает обеим платам Radeon. Посмотрим, что изменит включение суперсэмплинга:

При включении суперсэмплинга и самозатенения задача становится тяжелее, совместное включение сразу двух опций увеличивает нагрузку на карты почти в восемь раз, вызывая серьезное падение производительности. Разница между скоростными показателями протестированных видеокарт немного изменилась, хотя включение суперсэмплинга сказывается меньше, чем в предыдущем случае.

Такие условия полностью изменили соотношение сил в сравнении. Хотя графические решения AMD Radeon и в этом D3D10-тесте пиксельных шейдеров всегда работали эффективнее конкурирующих плат GeForce, но именно новые модели GeForce GTX 1080 и GTX 1070, основанные на первом чипе архитектуры Pascal смогли наконец-то поспорить с ними. Старшая плата показала результат на уровне Radeon R9 Fury X во всех условиях, а рассматриваемая сегодня GTX 1070 оказалась почти точно на уровне R9 390X. По сравнению с другими GeForce, новинка показала скорость ощутимо быстрее GeForce GTX 970 из предыдущего семейства и уступила старшей GTX 1080 примерно 18-23%, что близко к теории.

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (вычисления)

Следующая пара тестов пиксельных шейдеров содержит минимальное количество текстурных выборок для снижения влияния производительности блоков TMU. В них используется большое количество арифметических операций, и измеряют они именно математическую производительность видеочипов, скорость выполнения арифметических инструкций в пиксельном шейдере.

Первый математический тест — Mineral. Это тест сложного процедурного текстурирования, в котором используются лишь две выборки из текстурных данных и 65 инструкций типа sin и cos.

Результаты предельных математических тестов чаще всего лишь примерно соответствуют разнице по частотам и количеству вычислительных блоков, на результаты влияет и разная эффективность их использования в конкретных задачах, и оптимизация драйверов, и новейшие системы управления частотами и питанием, и даже упор в ПСП. В случае нашего теста Mineral, все видеокарты сравнения показали слишком близкие результаты, разница между которыми незначительна — похоже, что тест не отражает реальной разницы в производительности.

Увы, но в этом тесте именно GeForce GTX 1070 оказалась худшей в нашем сравнении, проиграв вообще всем — и платам от компании AMD и своей предшественнице на базе чипа архитектуры Maxwell, и GTX 1080, что хотя бы логично. Так что можно не принимать эти результаты всерьёз, они явно аномальны. Рассмотрим второй тест шейдерных вычислений, который носит название Fire. Он тяжелее для ALU, и текстурная выборка в нем только одна, а количество инструкций типа sin и cos увеличено вдвое, до 130. Посмотрим, что изменилось при увеличении нагрузки:

Вот во втором математическом тесте из нашего RigthMark мы видим что-то хотя бы отдалённо похожее на реальное положение дел, и результаты видеокарт относительно друг друга близки к истинным. Так, новая модель GeForce GTX 1070 в этот раз уже опережает GTX 970, хотя и совсем незначительно. Разница должна быть большей. Старшей модели GTX 1080 новинка уступила порядка 19%, что примерно соответствует теоретическим пиковым параметрам.

Если сравнивать новую видеокарты на GPU архитектуры Pascal с Radeon, то обе видеокарты на чипах компании AMD показали лучшие результаты, хотя разница между GeForce GTX 1070 и Radeon R9 390X невелика, так как графический процессор Hawaii хоть и старый, но до сих пор весьма силён в математических тестах.

Direct3D 10: тесты геометрических шейдеров

В составе пакета RightMark3D 2.0 есть два теста скорости геометрических шейдеров, первый вариант носит название «Galaxy», техника аналогична «point sprites» из предыдущих версий Direct3D. В нем анимируется система частиц на GPU, геометрический шейдер из каждой точки создает четыре вершины, образующие частицу. Аналогичные алгоритмы должны получить широкое использование в будущих играх под DirectX 10.

Изменение балансировки в тестах геометрических шейдеров не влияет на конечный результат рендеринга, итоговая картинка всегда абсолютно одинакова, изменяются лишь способы обработки сцены. Параметр «GS load» определяет, в каком из шейдеров производятся вычисления — в вершинном или геометрическом. Количество вычислений всегда одинаково.

Рассмотрим первый вариант теста «Galaxy», с вычислениями в вершинном шейдере, для трех уровней геометрической сложности:

Соотношение скоростей при разной геометрической сложности сцен примерно одинаково для всех решений, производительность соответствует количеству точек, с каждым шагом падение FPS близкое к двукратному. Задача эта для мощных современных видеокарт довольно простая, и производительность в ней ограничена скоростью обработки геометрии, а иногда и пропускной способностью памяти и/или филлрейтом.

Разница между результатами видеокарт от NVIDIA и AMD в этот раз явно в пользу решений первой. Скорее всего, это обусловлено отличиями в геометрических конвейерах чипов этих компаний. В тестах геометрии платы GeForce всегда были конкурентоспособнее Radeon. И в данном случае хорошо заметно, что топовые видеочипы NVIDIA выигрывают с заметным преимуществом, имея большее количество блоков по обработке геометрии.

Новая модель GeForce GTX 1070 уступила старшей модификации лишь 11-15%, а плата прошлого поколения в лице GTX 970 так и вовсе осталась далеко позади (хотя даже её производительность лучше, чем у Radeon). Видеокарты на чипах AMD показывают очень низкие результаты в этом тесте, Radeon R9 390X стала худшим решением сравнения, да и Fury X проиграла всем видеокартам NVIDIA, не говоря уже о GTX 1070. Посмотрим, как изменится ситуация при переносе части вычислений в геометрический шейдер:

При изменении нагрузки в этом тесте цифры изменились незначительно для плат AMD и для решений NVIDIA. И это ничего особенно не меняет. Видеокарты в этом тесте геометрических шейдеров слабо реагируют на изменение параметра GS load, отвечающего за перенос части вычислений в геометрический шейдер, поэтому и наши выводы остаются неизменными. GeForce GTX 1070 и в этом подтесте показала отличный результат, обогнав видеокарты, кроме одной — GTX 1080 на основе такого же чипа, но не урезанного, где-то на 10-13% быстрее. А вот отставание Radeon в сложных условиях доходит до двукратного.

К сожалению, «Hyperlight» — второй тест геометрических шейдеров, демонстрирующий использование сразу нескольких техник: instancing, stream output, buffer load, в котором используется динамическое создание геометрии при помощи отрисовки в два буфера, а также новая возможность Direct3D 10 — stream output, на всех современных видеокартах компании AMD не работает. Этот тест давно перестал запускаться на платах этой компании, и ошибка не исправлена вот уже несколько лет. Так что рассматриваем в этом тесте только результаты видеокарт NVIDIA:

На этой диаграмме мы видим примерно то же самое, что и в тесте Galaxy, хотя есть и некоторые отличия. Вторая модель видеоплаты на базе чипа GP104 оказалась заметно быстрее прошлого решения GeForce GTX 970 в сложных условиях, и уступила старшей плате нынешнего поколения 13-17%, что близко к теории. Возможно, в более сложном режиме тестирования что-то изменится:

В таких условиях результаты видеокарт компании NVIDIA серьезно изменились, но результаты довольно странные — GTX 970 стала лучшей в самых простых условиях, хотя в остальных режимах выигрывает уже нынешняя топовая карта GTX 1080. Ну а новая GTX 1070 проигрывает ей снова всё те же 14-17% в этом подтесте. Так что на фоне GeForce GTX 1080 в тестах геометрических шейдеров младшая модель показала себя неплохо.

Direct3D 10: скорость выборки текстур из вершинных шейдеров

В тестах «Vertex Texture Fetch» измеряется скорость большого количества текстурных выборок из вершинного шейдера. Тесты схожи, по сути, так что соотношение между результатами карт в тестах «Earth» и «Waves» должно быть примерно одинаковым. В обоих тестах используется displacement mapping на основании данных текстурных выборок, единственное существенное отличие состоит в том, что в тесте «Waves» используются условные переходы, а в «Earth» — нет.

Рассмотрим первый тест «Earth», сначала в режиме «Effect detail Low»:

Наши предыдущие исследования показали, что на результаты этого теста может влиять и филлрейт и пропускная способность памяти, ограничивающая производительность, что хорошо заметно по результатам плат NVIDIA, которые в простых режимах не сильно быстрее себя же в более тяжёлом. Новая видеокарта GeForce GTX 1070 в этом тесте показывает скорость явно очень низкую — этот тест не очень хорошо исполняется вообще на всех платах GeForce, которые оказались примерно на одном уровне, но именно новинка стала худшей по непонятным причинам.

Ну а лидером в этом тесте традиционно является уже очень старая плата компании AMD на базе видеочипа Hawaii — в этот раз она оказалась сильнее всех плат от NVIDIA и Radeon R9 Fury X. Посмотрим на производительность представленных в сравнении видеокарт в этом же тесте, но с увеличенным количеством текстурных выборок:

Ситуация на диаграмме несколько изменилась, и решения компании AMD в тяжелых режимах потеряли значительно больше плат GeForce. Впрочем, в самом легком они всё равно продолжают лидировать. Новая модель GeForce GTX 1070 в сложных условиях показала скорость, близкую к GTX 970, но всё же уступает ей. Старшей видеокарте на GP104 новинка проиграла ожидаемые 17-21%. Если сравнивать её результаты с Radeon, то она выиграла у обеих плат AMD в самом сложном режиме, проиграв в более лёгких.

Рассмотрим результаты второго теста текстурных выборок из вершинных шейдеров. Тест «Waves» отличается меньшим количеством выборок, зато в нем используются условные переходы. Количество билинейных текстурных выборок в данном случае до 14 («Effect detail Low») или до 24 («Effect detail High») на каждую вершину. Сложность геометрии изменяется аналогично предыдущему тесту.

Результаты во втором тесте вершинного текстурирования «Waves» во многом похожи на то, что мы видели на предыдущих диаграммах — решения NVIDIA всё так же упираются во что-то в лёгких режимах. Скоростные показатели всех GeForce в этом тесте уступают производительности решений конкурента, вот и новая модель GeForce GTX 1070 показывает скорость ниже их уровня. Если сравнивать три рассмотренные в сравнении GeForce, то в тяжелых режимах GTX 1070 обгоняет GTX 970, хотя в лёгком уступает. Отставание от старшей GTX 1080 чуть меньше ожидаемого. Рассмотрим второй вариант этой же задачи:

С усложнением задачи во втором тесте текстурных выборок скорость всех решений стала ниже, и видеокарты NVIDIA пострадали несколько больше. Но в выводах ничего не меняется, по сути, разве что можно отметить куда более серьёзное отставание GTX 970 от новой модели GeForce GTX 1070. Рассматриваемая сегодня плата лишь на 6-14% медленнее старшего решения на том же чипе нового семейства. Впрочем, если сравнивать их с Radeon, оба решения уступают конкурирующим, особенно самой старой модели R9 390X.

3DMark Vantage: тесты Feature

Синтетические тесты из пакета 3DMark Vantage могут показать нам то, что мы ранее упустили. Feature тесты из этого тестового пакета обладают поддержкой DirectX 10, до сих пор актуальны и интересны тем, что отличаются от наших. При анализе результатов новейшей видеокарты GeForce GTX 1070 в этом пакете мы наверняка сделаем какие-то новые и полезные выводы, ускользнувшие от нас в тестах из пакетов семейства RightMark.

Feature Test 1: Texture Fill

Первый тест измеряет производительность блоков текстурных выборок. Используется заполнение прямоугольника значениями, считываемыми из маленькой текстуры с использованием многочисленных текстурных координат, которые изменяются каждый кадр.

Эффективность видеокарт AMD и NVIDIA в текстурном тесте компании Futuremark достаточно высока и итоговые цифры разных моделей близки к соответствующим теоретическим параметрам. Разница в скорости между GeForce GTX 970 и GTX 1070 оказалась более чем полуторакратной в пользу новой модели видеокарты на основе архитектуры Pascal, что близко к теоретической разнице. От GTX 1080 новинка отстала на четверть, что также было ожидаемо.

Что касается сравнения скорости текстурирования новой видеоплаты от NVIDIA с имеющимися на рынке решениями конкурента, то новинка показала почти точно такой же результат, что и Radeon R9 390X, хотя обе они уступили текущей видеокарте верхнего ценового диапазона R9 Fury X, имеющей очень большое количество блоков текстурирования.

Feature Test 2: Color Fill

Вторая задача — тест скорости заполнения. В нем используется очень простой пиксельный шейдер, не ограничивающий производительность. Интерполированное значение цвета записывается во внеэкранный буфер (render target) с использованием альфа-блендинга. Используется 16-битный внеэкранный буфер формата FP16, наиболее часто используемый в играх, применяющих HDR-рендеринг, поэтому такой тест является вполне своевременным.

Цифры второго подтеста 3DMark Vantage показывают производительность блоков ROP, без учета величины пропускной способности видеопамяти (т. н. «эффективный филлрейт»), и тест измеряет именно производительность ROP. Рассматриваемая нами сегодня плата GeForce опередила свою предшественницу снова более чем в полтора раза, уступив старшей модели GTX 1080 те же 25%. Всё это вполне объяснимо теорией.

Если сравнивать скорость заполнения сцены новой видеокартой GeForce GTX 1070 с результатами решений компании AMD в этом же тесте, то рассматриваемая сегодня плата показала более чем вдвое большую скорость заполнения сцены по сравнению с Radeon R9 390X, и уступила 14% текущему топовому решению в виде Radeon R9 Fury X. У лучших видеокарт AMD и NVIDIA сейчас достаточно большое количество блоков ROP, есть также весьма эффективные оптимизации для сжатия данных.

Feature Test 3: Parallax Occlusion Mapping

Один из самых интересных feature-тестов, так как подобная техника давно используется в играх. В нем рисуется один четырехугольник (точнее, два треугольника) с применением специальной техники Parallax Occlusion Mapping, имитирующей сложную геометрию. Используются довольно ресурсоемкие операции по трассировке лучей и карта глубины большого разрешения. Также эта поверхность затеняется при помощи тяжелого алгоритма Strauss. Это тест очень сложного и тяжелого для видеочипа пиксельного шейдера, содержащего многочисленные текстурные выборки при трассировке лучей, динамические ветвления и сложные расчеты освещения по Strauss.

Этот тест из пакета 3DMark Vantage отличается от проведенных нами ранее тем, что результаты в нем зависят не исключительно от скорости математических вычислений, эффективности исполнения ветвлений или скорости текстурных выборок, а от нескольких параметров одновременно. Для достижения высокой скорости в этой задаче важен верный баланс GPU, а также эффективность выполнения сложных шейдеров.

В данном случае, важны и математическая и текстурная производительность, и в этой «синтетике» из 3DMark Vantage новая плата GeForce GTX 1070 показала хороший результат, оказавшись более чем в полтора раза быстрее аналогичной по позиционированию модели предыдущего поколения GTX 970. Старшая модель текущего поколения, конечно же, оказалась быстрее — снова где-то на четверть, как и должно быть по теории. GeForce GTX 1070 в этом тесте показала результат получше, чем Radeon R9 390X, но примерно столько же уступила Radeon R9 Fury X.

Feature Test 4: GPU Cloth

Четвертый тест интересен тем, что рассчитывает физические взаимодействия (имитация ткани) при помощи видеочипа. Используется вершинная симуляция, при помощи комбинированной работы вершинного и геометрического шейдеров, с несколькими проходами. Используется stream out для переноса вершин из одного прохода симуляции к другому. Таким образом, тестируется производительность исполнения вершинных и геометрических шейдеров и скорость stream out.

Скорость рендеринга в этом тесте также зависит сразу от нескольких параметров, и основными факторами влияния должны являться производительность обработки геометрии и эффективность выполнения геометрических шейдеров. То есть, сильные стороны чипов NVIDIA должны проявляться, но увы — в очередной раз отмечаем странные результаты плат GeForce. В этом тесте новая видеокарта NVIDIA показала низкую скорость, уступив в нем не только топовому решению на таком же чипе, но и своей прямой предшественнице GTX 970.

Понятно, что в таких условиях сравнение с платами Radeon в этом тесте для новинки будет печальным. Несмотря на теоретически меньшее количество геометрических исполнительных блоков и отставание по геометрической производительности у чипов AMD, по сравнению с конкурирующими решениями, платы Radeon в этом тесте работают весьма и весьма эффективно, обгоняя абсолютно все видеокарты GeForce, представленные в сравнении. Непонятно, чем ограничена скорость решений NVIDIA, показавших очень близкие результаты.

Feature Test 5: GPU Particles

Тест физической симуляции эффектов на базе систем частиц, рассчитываемых при помощи видеочипа. Также используется вершинная симуляция, каждая вершина представляет одиночную частицу. Stream out используется с той же целью, что и в предыдущем тесте. Рассчитывается несколько сотен тысяч частиц, все анимируются отдельно, также рассчитываются их столкновения с картой высот.

Аналогично одному из тестов нашего RightMark3D 2.0, частицы отрисовываются при помощи геометрического шейдера, который из каждой точки создает четыре вершины, образующие частицу. Но тест больше всего загружает шейдерные блоки вершинными расчетами, также тестируется stream out.

Во втором «геометрическом» тесте из 3DMark Vantage ситуация серьёзно изменилась. В этот раз новая GeForce GTX 1070 уже показывает очень высокий результат, обогнав обе платы соперника и решение на чипе архитектуры Maxwell. Новая плата GeForce GTX 1070 в этот раз уступила только лидеру сравнения в виде GTX 1080, её отставание от старшей модели составило всего лишь около 15%. Сравнение новинки от NVIDIA с конкурирующими видеокартами компании AMD в этот раз позитивное — вторая плата семейства Pascal показала результат лучше обеих видеокарт Radeon.

Feature Test 6: Perlin Noise

Последний feature-тест пакета Vantage является математически-интенсивным тестом для GPU, он рассчитывает несколько октав алгоритма Perlin noise в пиксельном шейдере. Каждый цветовой канал использует собственную функцию шума для большей нагрузки на видеочип. Perlin noise — это стандартный алгоритм, часто применяемый в процедурном текстурировании, он использует много математических вычислений.

Вот теперь мы видим математический тест, в котором производительность решений хоть и не полностью соответствует теории, но близка к тому, что должно быть, исходя из пиковых показателей. В математическом тесте из пакета компании Futuremark, показывающем пиковую производительность видеочипов в предельных задачах, мы видим распределение результатов, сильно отличающееся по сравнению со схожими тестами из нашего тестового пакета.

Видеочипы компании AMD с архитектурой GCN до сих пор справляются с подобными задачами лучше решений конкурента в случаях, когда выполняется интенсивная «математика», но новые модели видеокарт от компании NVIDIA, основанные на первом игровом чипе Pascal, тоже показали высокую скорость. Если топовая GTX 1080 почти достала Radeon R9 Fury X, то младшая GTX 1070 обогнала Radeon R9 390X, в свою очередь. И это — очень хороший результат, подтверждающий успешность архитектуры Pascal с точки зрения вычислений.

Если же сравнивать скорость плат GeForce друг с другом, то предыдущая модель компании из семейства GeForce GTX 900 в этом тесте почти в полтора раза уступила сегодняшней новинке, а отставание GeForce GTX 1070 от GTX 1080 составило привычные чуть более, чем 25%. Так что тесты пакета 3DMark Vantage подтверждают, что GTX 1070 будет отставать от GTX 1080 в играх где-то на 20-25% в среднем.

Direct3D 11: Вычислительные шейдеры и производительность тесселяции

Как обычно, для тестов нового решения компании NVIDIA в задачах, использующих такие возможности DirectX 11, как тесселяция и вычислительные шейдеры, мы хотели воспользоваться примерами из пакетов для разработчиков (SDK) и демонстрационными программами компаний Microsoft, NVIDIA и AMD. Но увы, все наши привычные тесты, использующие вычислительные шейдеры и тесселяцию, на тестовой системе с DirectX 12 под управлением операционной системы Windows 10 работают некорректно. Они толком не работают ни в оконном режиме, ни в полноэкранном. И разрешение менять не дают, аварийно завершая работу.

Если на системе с GeForce GTX 1080 в прошлый раз запустить пару из них всё же удалось, то в этот раз заставить их работать не получилось вовсе. Времени на исправление ошибок и введение новой методики для тестирования не было, и сегодня нам придётся обойтись вовсе без тестов вычислительных шейдеров и тесселяции. Для будущих же материалов планируется разработать новую методику с актуальными тестами DirectX 11/12 и OpenCL — к слову, в комментариях к статье на нашем форуме мы принимаем пожелания наших читателей по их набору.

Судя по результатам синтетических тестов новой видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070, основанной на урезанной версии нового графического процессора GP104, а также результатам других моделей видеокарт от обоих производителей дискретных видеочипов, мы делаем такой вывод, что рассматриваемая сегодня видеокарта станет отличным приобретением — одним из наиболее производительных решений на рынке, уступающим старшей модели GTX 1080 всего лишь около 20-25%.

Новая видеокарта от компании NVIDIA показала неплохие результаты в наших синтетических тестах, во многих из них опередив конкурирующие решения. Впрочем, в других тестах были и проигрыши, по сравнению с имеющимися на рынке платами Radeon в частности, но на результаты в реальных играх они практически не повлияют, ведь далеко не каждый синтетический тест можно перенести на игры. Решения компании AMD традиционно отличаются весьма эффективным исполнением простых и интенсивных вычислительных задач, а графические процессоры NVIDIA отыгрываются в геометрических тестах с применением тесселяции и тестах с более сложными вычислениями.

И в реальных игровых приложениях новая модель GeForce GTX 1070 должна показать в играх скорость до 25% хуже, чем у GTX 1080, судя по опыту, и это — чуть выше уровня GeForce GTX 980 Ti по нашим предварительным оценкам. Ну и Radeon R9 Fury X в среднем должен остаться позади, не говоря уже о Radeon R9 390X. В следующей части нашего материала мы рассмотрим производительность новинки по сравнению с конкурентами в играх, протестировав GeForce GTX 1070 в наборе актуальных игровых приложений.

Corsair Hydro SeriesT H100i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair
Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией Юлмарт Системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer для тестового стенда предоставлена компанией ASRock Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate 2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair


Если сравнивать видеокарты серии GeForce GTX 1080 и GTX 1070 с точки зрения игровой производительности, то представительницы первой линейки кажутся более предпочтительным вариантом. Но какова же ситуация в майнинге? В данном обзоре мы попробуем узнать, картам какой серии лучше отдать предпочтение для добычи криптовалют.

Видеокарты GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070: сравнение основных характеристик

Рассмотрим следующие параметры:

  • объём видеопамяти;
  • тип памяти;
  • быстродействие графического процессора;
  • мощность;
  • цена.
Сразу скажем, что описанные ниже характеристики будут обобщенными, то есть они свойственны целой группе карт конкретной серии, а не какой-то одной модели. Для более удобного сравнения сведения представлены в таблице.
Серия видеокарты Объём памяти Тип памяти Быстродействие GPU Потребляемая мощность Цена
GeForce GTX 1070 8 Гб GDDR5 около 1632–1683 МГц 150–180 Вт, но есть модели и на 300 Вт от 31600 рублей
GeForce GTX 1080 8 Гб, 11 Гб в моделях с припиской Ti GDDR5X от 1582 до 2752 МГц 180–250 Вт от 37900 рублей

На первый взгляд отличия между представительницами двух описываемых серий не такие уж большие. Значение видеопамяти выше только у карт GTX 1080 Ti. По быстродействию процессора некоторые модели линейки 1070 даже превосходят своих старших коллег. Однако в платах GTX 1080 стоит более продвинутая память GDDR5X, повышающая их производительность (правда только в играх). Кроме того, старшие модели зачастую более затратные по энергопотреблению. И самое главное, вся линейка 1080 на практике стоит гораздо дороже. Чтобы было понятнее: самая дорогая модель (из тех, что пригодны для майнинга) стоит меньше 60 тысяч рублей, а в случае с платами 1080 стоимость может достигать и 90 тысяч.

Указанные сведения позволяют нам увидеть лишь общую картину. Чтобы точно выяснить, какая линейка более актуальна в добыче криптовалют, необходимо рассмотреть несколько практических примеров с конкретными моделями. Этим мы и займёмся далее.

Видеокарты Geforce GTX 1070 и GTX 1080: сравнение производительности в майнинге


Весь процесс сравнения видеокарт GeForce GTX 1070 будет проходить по следующим условиям:
  1. Мы возьмём по три модели каждой линейки. В частности, будет рассмотрена видеокарта GeForce GTX 1070 от NVIDIA, INNO3D и ASUS. От линейки будут взяты модели следующих брендов: MSI, Evga, INNO3D (карта версии iChill).
  2. В обоих случаях мы проведём виртуальную сборку ферм, состоящих из 4 карт каждой модели.
  3. На платах линейки GTX 1070 будет «майниться» Эфир. Каждая видеокарта GeForce GTX 1080 будет осуществлять виртуальную добычу монет Zcash.
  4. Курс нужных криптовалют по состоянию на 14.02.2018: Эфириум - 894,93 доллара за монету, Zcash - 468,56 долларов за монету.
  5. Для просчёта продуктивности воспользуемся калькулятором онлайн-сервиса nicehash.com.
  6. На указанном сайте мы будем работать со следующими алгоритмами: DAGGERHASHIMOTO (по нему майнится Эфир) и EQUIHASH (на нём добываются монеты Zcash).
  7. Для просчёта чистой ежемесячной и годичной прибыли мы учтём текущий тариф на электроэнергию для жителей Москвы. Он составляет 5,38 руб. за 1 кВтч.
  8. Сроки окупаемости будут учитываться только для видеокарт без остального «железа» (блока питания, процессора, материнской платы, оперативной памяти, затрат на обустройство проводки). То есть, на практике всё оборудование будет окупать себя на 2–3 месяца дольше, чем в представленных ниже результатах.
  9. Достичь указанных сроков окупаемости получится только при условии майнинга в режиме 24/7.
  10. Мы возьмём стандартный хешрейт каждой видеокарты (без разгона).
Ну что же, приступим к вычислениям.

Прибыльность ферм на базе GeForce GTX 1070: сравнение по производителям

Для начала укажем три модели видеокарт GeForce GTX 1070 и интересующие нас показатели:

  1. NVIDIA GeForce GTX 1070: хешрейт - 27,7 MH/s, мощность - 150 Вт, цена - 31 600 рублей.
  2. INNO3D GeForce GTX 1070: хешрейт - 32,5 MH/s, мощность - 150 Вт, цена - 48 990 рублей.
  3. ASUS GeForce GTX 1070: хешрейт - 31,5 MH/s, мощность - 300 Вт, цена - 44 800 рублей.
Опираясь на эти данные, мы провели расчёты, с результатами которых вы можете ознакомиться в представленной ниже таблице:
Модель Общий хешрейт Энергопотребление Суммарная цена Месячная прибыль Годовая прибыль Окупаемость
NVIDIA GeForce GTX 1070 110,8 MH/s 600 Вт 126 400 рублей 11 665 рублей 139 980 рублей чуть дольше 11 месяцев
INNO3D GeForce GTX 1070 130 MH/s 600 Вт 195 960 рублей 13 990 рублей 167 880 рублей приблизительно 14 месяцев
ASUS GeForce GTX 1070 126 MH/s 1200 Вт 179 200 рублей 11 250 рублей 135 000 рублей порядка 16 месяцев

Если провести сравнение, то NVIDIA GeForce GTX 1070 будет самым оптимальным вариантом. Конечно, 4 такие карты не дают слишком высокий доход, зато ферма из них наиболее дешевая и быстро окупается. Второе место можно отдать оборудованию на основе плат от INNO3D. Такая ферма может обеспечивать неплохой пассивный доход, но из-за высокой стоимости модели аппаратура будет окупать себя дольше. А вот ASUS GeForce GTX 1070 являются наиболее неоднозначным вариантом. С одной стороны, у них неплохой хешрейт, который мог бы приносить солидный доход. Однако из-за повышенного энергопотребления и не самой маленькой цены ферма на базе этой модели будет окупать себя дольше двух своих конкурентов.

  • Читайте также материал о лучших .

Прибыльность ферм на базе GeForce GTX 1080


Как и в предыдущем случае, вначале перечислим взятые модели и показатели, необходимые для просчёта продуктивности:
  1. MSI GeForce GTX 1080 Gaming: хешрейт - 600 Sol/s, мощность - 180 Вт, цена - 59 000 рублей.
  2. Evga GeForce GTX 1080: хешрейт - 616 Sol/s, мощность - 180 Вт, цена - 37 900 рублей.
  3. INNO3D iChill GeForce GTX 1080: хешрейт - 580 Sol/s, мощность - 150 Вт, цена - 56 100 рублей.
Результаты расчётов представлены в следующей таблице:
Модель Суммарный хешрейт Общая мощность фермы Суммарная стоимость видеокарт Прибыль в месяц Прибыль в год Срок окупаемости
MSI GeForce GTX 1080 Gaming 2400 Sol/s 720 Вт 236 000 рублей 22 190 рублей 266 280 рублей примерно 11 месяцев
Evga GeForce GTX 1080 2464 Sol/s 720 Вт 151 600 рублей 22 850 рублей 274 200 рублей чуть дольше 7 месяцев
INNO3D iChill GeForce GTX 1080 2320 Sol/s 600 Вт 224 400 рублей 21 830 рублей 261 960 рублей в районе 10,5 месяцев

Если сравнить полученные результаты, можно прийти к выводу, что наиболее прибыльным вариантом является карта Evga GeForce GTX 1080. У неё высокий показатель хешрейта, она стоит довольно дешево и крайне быстро окупается. Второе место можно отдать сразу двум протестированным платам: от MSI и INNO3D. Фермы на их основе стоят примерно одинаково, дают почти равную прибыль и окупаются достаточно быстро.

Видеокарты GeForce GTX 1070 и GTX 1080: каким моделям отдать предпочтение


Может показаться, что старшие версии видеокарт переигрывают своих младших конкурентов и в майнинге. Однако тут необходимо учитывать следующие нюансы:
  1. Высокая цена плат линейки GTX 1080. За ту сумму, которую надо потратить на сборку фермы из четырех 80-х карт, можно оборудовать машину из 6-ти или даже 7-ми моделей серии 1070. Такая ферма будет приносить ещё больше дохода и окупит себя достаточно быстро. Конечно, есть дешёвый вариант GTX 1080 от Evga, но найти его крайне сложно, поэтому младшая линейка в любом случае выглядит привлекательнее по цене.
  2. Узкая направленность карт GTX 1080 в майнинге. По сути, карты старшей серии лучше всего заточены только на Zcash. Нет, другие валюты на них тоже можно майнить, но доход будет очень маленьким. Во многом это объясняется типом памяти GDDR5X, который позволяет моделям раскрыться в играх и добыче Zcash, но ограничивает их при майнинге других электронных активов. Печальнее всего то, что карты GTX 1080 плохо добывают Эфир (хешрейт колеблется в районе 19–21 MH/s). Исключением является только вариант от NVIDIA, способный выдать 27,7 MH/s. Линейка 1070 более универсальная. Она может добывать и Эфириум, и Zcash, правда во втором случае хешрейт будет поменьше (450–500 Sol/s). И вроде бы между моделями сохраняется равенство, но не будем забывать про цену (можно собрать ферму из большего количества карт 1070) и про то, что именно Эфир, а не Zcash является второй по популярности криптовалютой, которая в будущем может занять лидирующую позицию на рынке. Поэтому пока лучше всё-таки делать ставку на добычу первого цифрового актива.
Подытожив всё вышесказанное, можно прийти к выводу, что для полноценного майнинга лучше приобретать платы GTX 1070. В их пользу говорит более доступная цена, универсальность в майнинге и экономное энергопотребление (за исключением, разве что, ASUS GeForce GTX 1070). Модели из серии 1080 подойдут тем, кто не добывает цифровую валюту в режиме 24/7, а запускает майнинг в перерывах между играми.