На полках российских магазинов появились в достаточном количестве новые флагманские видеокарты от NVIDIA, выполненные на архитектуре Pascal. С приобретением никаких проблем нет, за исключением, конечно же, необходимости наличия в кармане суммы, достаточной для покупки новинок. Верхние строчки модельной линейки, построенной на чипе GP104, заняли видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Обе предлагают заметный рост быстродействия относительно 900 серии, на обеих заявлена улучшенная поддержка VR и 4K. Чему отдать выбор? Стоит ли переплачивать за флагмана или хватит мощности GTX 1070? Насколько велика разница?
Такие вопросы мы поставили себе перед подготовкой этого обзора. В качестве подопытных выбраны две видеокарты от одного производителя и в рамках одной серии. Это Palit GeForce GTX 1070 GameRock Premium Edition (обзор) и Palit GeForce GTX 1080 GameRock Premium Edition (обзор) . Обе видеокарты идут с заводским разгоном и оригинальной системой охлаждения. Ниже в таблице приведены цены на российском рынке, разница практически в 20000 рублей.
Отличия заключаются в количестве активных блоков GPC (3 против 4), количестве потоковых процессоров (1920 против 2560), количестве текстурных блоков (120 против 160). Установлены разные типы памяти GDDR5 у GTX 1070 и новая GDDR5X у GTX 1080, пропускная способность которой составляет 256 ГБ/с против 320 ГБ/с. На разных частотах функционирует и графическое ядро, и память.
Тестовый стенд собран на базе процессора Intel Core i7 6700K (разогнан до 4700 МГц), материнской платы ASUS MAXIMUS VII Ranger и 32 Гбайт оперативной памяти Kingston HyperX Fury DDR4. Этого хватает с запасом для раскрытия всего потенциала обеих видеокарточек. Данные снимаются с помощью внешней системы с картой захвата.
Замеры ведутся по максимальному энергопотреблению во время нагрузки синтетическим тестом системы. Приводятся данные в максимальной нагрузке. Температура
Шум 3DMark11 3DMark Fire Strike Extreme 3DMark Fire Strike Ultra 3DMark Time SpyВсе замеры в играх проводятся в Full HD разрешении с ультра настройками графики. DirectX 12: Ashes of the Singularity
Ashes of the Singularity - стратегия от студии Stardock разрабатываемая специально для DirectX 12 и 64-битных систем. Crysis 3
FarCry 4
Tom Clancy The Division
Tomb Raider Batman: Arkham Knight Middle-earth: Shadow of Mordor Hitman Absolution Doom FallOut 4 Ultra HD Doom Ultra HD Tom Clancy The Division Ultra HD Total War Warhammer Ultra HD
Комментарии:
2016-07-19 02:20:25 Guest :
Сегодня тысячи россиян озабочены вопросом выбора недорогих беспроводных наушников в стиле Apple AirPods. ...
Сегодня мы поговорим о новом планшете Lenovo Tab V7, который недавно представила компания. Устройство инт...
На просторах интернета появились изображения нового смартфона Samsung Galaxy A40, который вроде как компа...
Завершающим аккордом череды анонсов новых видеокарт, произошедших за последние два с половиной месяца, стал выпуск NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, которая, судя по всему, будет последней новой видеокартой, выпущенной в 2017 году. В предрелизной чехарде новостей у многих сложилось мнение, что именно эта модель должна стать конкурентом AMD Radeon RX Vega 56, но на самом деле это не так, как минимум, по двум причинам.
Автоматический режим (1480-3150 об/мин)
Максимальная скорость (~4020 об/мин)
87% мощности (~3500 об/мин)
материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 0802 от 15.09.2017);
центральный процессор: Intel Core i9-7900X (14 нм, Skylake-X, U0, 3,3-4,5 ГГц, 1,1 В, 10 x 1 Мбайт L2, 13,75 Мбайт L3);
система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 x Corsair AF140, 780~1090 об/мин);
термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м*К);
оперативная память: DDR4 4 x 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
видеокарты:
Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт/256 бит 1696-1835(1936)/10008 МГц;
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц и с разгоном до 1812-1888(2038)/9040 МГц;
Inno3D GeForce GTX 1070 HerculeZ Twin X2 8 Гбайт/256 бит 1506-1683(1860)/8008 МГц;
диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
корпус: Thermaltake Core X71 (пять be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 x 1440, 60 Гц).
чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.44 WHQL от 24.05.2017;
Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.7.0.1037 WHQL от 14.09.2017;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 388.13 WHQL от 30.10.2017.
3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.4.3819, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграмме приведён графический балл);
Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX активирована, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 1180.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
(DirectX 11) – версия 2.2.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 770.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA Ultra;
Tom Clancy’s The Division (DirectX 11) – версия 1.7.1, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
Hitman (DirectX 12) – версия 1.12.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
For Honor (DirectX 11) – версия 32.183, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Tom Clancy"s Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.321.3939.18334, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
F1 2017 (DirectX 11) – версия 1.7, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.05, все настройки качества графики на Ультра, глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA.
Благодарим компанию NVIDIA
и персонально Ирину Шеховцову
за предоставленную на тестирование видеокарту
Во второй половине 2017 года, когда линейка видеокарт от Nvidia 10xx уже была сформирована и ожидать каких-либо новинок в ней не следовало, корпорация презентовала GeForce GTX 1070 Ti – модификацию GTX 1070 с увеличенным числом потоковых процессоров и текстурных блоков.
Видеоускоритель занял почётное место между исходной моделью и старшим братом в лице GTX 1080.
Сравним эти модели между собой и рассмотрим промежуточный вариант во всех подробностях, также обнаружив разницу между героем статьи и RX Vega 64 от компании Radeon.
Собран видеоадаптер на графическом процессоре под кодовым названием GP104, где один мультипроцессорный блок остаётся неактивным.
В сравнении с 1070, где вычислительных ядер всего 1920, в рассматриваемой версии их 2432, что всего лишь на 5% меньше, чем в 1080, и на целых 27% больше, чем с исходной версии.
Что получилось в итоге: хорошо усовершенствованная версия 1070 или слегка урезанный образец 1080, судите сами, исходя из приведённой информации и результатов теста.
Если исходить из второй точки зрения, то наибольшим изменениям подверглась графическая память.
Вместо высокоскоростных модулей GDDR5X, функционирующих на эффективной частоте в 10 ГГц, использован её предыдущий вариант - GDDR5, который работает на частоте в 8000 МГц. Объём памяти во всех образцах равен 8 ГБ, как и поддерживаемая ныне последней версии 12.1.
Видеокарты оснащены классической для своей ниши 256-битной шиной памяти.
Для большей наглядности основные технические характеристики графических процессоров, собранных с применением ядра GP 104, вынесены в сводную таблицу.
Заявленные частоты 1070 и 1070 Ti находятся в пределах 1607–1683 ГГц, что немногим ниже, чем в видеоускорителе на базе GDDR5X – 1607–1733 ГГц.
Заявленное энергопотребление рассматриваемой модели находится на уровне 180 Вт, как и в 1080, что на 30 Вт больше, чем в оригинальной версии, и намного ниже, чем RX Vega 64, где этот показатель равняется фактически 300 Вт.
Nvidia ограничила производителей по цеху в разгоне устройств, поэтому они выходят без предварительного заводского разгона, предлагая одинаковую производительность.
В зависимости от партнёра, пользователь получит видеоускоритель , который отличается от конкурентных моделей только внешним видом и системой охлаждения.
Свежие драйверы, естественно, придётся скачивать самому из сайта компании Nvidia, и сделать это рекомендуется сразу же после запуска компьютера с новым графическим процессором.
Видеокарта оснащена тремя габаритными вентиляторами и массивным куллером, которые займут более одного . Длина устройства в 30 см не позволит поставить его в корпуса миниатюрного размера. Система охлаждения накрыта черным кожухом, по длине (по бокам) коего размещена лента светодиодов. В рабочем состоянии корпус видеоускорителя подсвечивается, причем режим и цвет свечения задаются программно.
Закрыта металлической пластиной снизу, чтобы защитить её от физических повреждений.
В местах контактных площадок и винтов находятся фрезерованные отверстия для улучшения теплообмена первых и открытия доступа к извлечению вторых.
Поддерживает GPU технологию SLI - подключение нескольких видеопроцессоров к одной материнской плате.
Для подключения дополнительного питания предусмотрен 8-миконтактный разъем, расположенный в углу устройства. Переходник, если соответствующим штекером не оснащен блок питания, придётся приобретать отдельно. Экономия, однако.
Причём в старшей версии GTX 1080, которой вместо 150 Вт необходимо 180 Вт электрической мощности, установлена уже пара таких разъемов.
Задняя часть оснащена рядом разъемов для подключения к устройствам вывода графической информации:
В качестве элементов для отвода тепла используется решение под названием DirectCU, подразумевающее отсутствие прямого контакта с основанием печатной платы.
Оно выбрано не случайно – опыты показали, что подобная конструкция является более эффективной, чем предшествующие ей решения.
С обратной стороны платы, если снять металлический кожух, увидим намазанную контактную площадку и шесть тепловых трубок, проходящих возле самих нагреваемых элементов: видеочипа и памяти. Все они в той или иной мере контактируют с радиатором, выполненным в виде тонких металлических пластин. Конструкция подобрана таким образом, чтобы максимально увеличить площадь, из которой тепловая энергия будет передаваться окружающей среде, в частности посредством вентиляторов.
Под этим защитным и усиливающим конструкцию кожухом расположен немалый блок светодиодов, благодаря коему на корпусе видеокарты подсвечивается логотип.
Излучающие свет элементы питаются посредством отдельного кабеля.
Радиатор выполнен из двух частей:
Между радиатором и силовыми элементами размещена термическая прокладка, обеспечивающая эффективную передачу тепла от транзисторов и графического чипа и надёжный прижим элементов к поверхности радиатора.
Набор микросхем памяти в количестве 8 штук объемом 16192 Мб каждая охлаждается отдельной теплопроводящей металлической пластиной, изогнутой в виде буквы «Г». Разогретый воздух от металлических пластин и трубок забирает система из трех равнонаправленных вентиляторов, диаметром 90 мм каждый. К тому же все они находятся в одной плоскости, что говорит о не самой лучшей реализации активной системы охлаждения.
Подложка модели в точности повторяет печатную плату GTX 1070, если не смотреть на несколько миниатюрных изменений, самым масштабным из которых является увеличенное число конденсаторов в области питания графического процессора.
Причём в качестве электронных компонентов использованы высококлассные элементы, устанавливаемые на заводах ASUS только в дорогие продукты.
Электрическая энергия к графическому процессору подводится по шести фазам, памяти достаточно одной единственной.
В области нагромождения элементов, которые греются больше всего, видна для улучшения прижима.
Рабочие частоты по умолчанию в точности соответствуют тем, что приведены в технической документации. Они изменяются посредством фирменного ПО ASUS GPU Tweak, где можно переключаться между предложенными режимами и создавать собственные шаблоны.
В тестировании мы обошлись настойками по умолчанию и ручным изменением рабочих частот.
Тестирование проводилось при комнатной температуре около 23 °C. В таких условиях даже при длительной нагрузке (около четверти часа) в тестовом приложении Superposition Benchmark температура совсем немногим превысила 62 °C, и это при разгоне на частотах 1850–1860 МГц и даже при максимальной 1886 МГц, которую мы смогли покорить. Скорость вращения вентиляторов находилась в пределах 1245-1282 об/мин в обычном режиме и около 1500 об/мин . Шум при этом издавался крайне низкий и вполне перекрывался гудением жесткого диска и активной системой охлаждения блока питания. Обычные показатели для разогнанного чипа GP104.
В летний зной при открытом корпусе и более длительной работе под нагрузкой показатели могут быть менее комфортными, однако даже незначительное повышение шума и температуры видеокарты сильно на акустическом комфорте и её эксплуатационных свойствах отразятся вряд ли.
Более дешевые образцы GTX 1070 Ti с упрощенной системой теплоотвода показывают более серьезный нагрев и издают больше шума, имеют меньший разгонный потенциал, но только из-за худшего охлаждения.
Референсные образцы GTX 1080 демонстрируют значительные просадки на рабочей частоте до 1,8 ГГц, что отчасти компенсируется той разницей в количестве вычислительных блоков, которая составляет около 5%.
Отсюда следует, что основное преимущество GTX 1080 заключается в более высокой рабочей частоте.
Можно ли хотя бы частично сократить данное отставание?
Все модели GTX 1070 смогли преодолеть рубеж в 9 ГГц, однако данный вариант едва смог справиться с показателем в 8900 МГц, что является обычным показателем для модельного ряда. Ядро мы смогли заставить работать на частоте 1,8 ГГц, а в режиме Boost удалось добиться показателя 2088 МГц.
При таком разгоне предельная потребляемая мощность повысилась на 1/5 от заявленной.
При тестировании мы решили отказаться от GTX 1070 и заменить её на конкурирующую модель со схожими техническими показателями и производительностью в лице RX Vega 64.
Ниже приведены основные параметры тестируемых графических ускорителей.
Стенд для тестов использовался следующей конфигурации:
Программное обеспечение:
Тесты проводились при максимальном разрешении монитора 2560х1440 пикселей. Первый результат - на DirectX 11 при заводских настройках, второй – после разгона, нижний – то же самое, но с применением технологии , причем для Radeon приведены данные при эксплуатации на различных версиях драйвера.
Для GeForce производительность при различных версиях API DirectX серьёзно отличается: при использовании 11-й версии обе видеокарты показывают более высокий результат, причём как в штатном режиме, так и при ручном повышении рабочих частот.
Так что на DirectX12 RX Vega 64 уходит в отрыв даже от старшей модели Nvidia.
GTX 1070 ti уступает 1080 приблизительно 5%, что частично перекрывается разгоном.
Здесь разница между версиями API не так заметна, но видеокарта от Radeon всё равно оставляет конкурентов позади во всех случаях.
Разница между двумя версиями GeForce из 5% в предыдущем случае возрастает приблизительно в полтора раза – до 7-8%.
Здесь разгон дает меньше эффекта для GTX 1070 ti.
В Dirt 4 ситуация стандартна, разгон 1070 Ti также не позволяет ей догнать старшего брата.
В этой ролевой игре результат нас удивил. Рассматриваемый видеоускоритель уступил 1080 более 10%, хотя разгон их полностью компенсирует, если сравнивать с референсной моделью более производительной карточки.
Флагман от Radeon уступил обеим видеокартам конкурента.
Отставание героя статьи от старшего брата составляет 4-6%.
1070 Ti опережает RX Vega 64 по среднему , однако немного уступает по максимальному, в режиме повышенных частот ситуация сохранилась неизменной.
Обновленная версия игры повысила её производительность, что в сочетании последней версии графического драйвера для RX Vega 64 даёт ощутимое ускорение.
Во время теста GTX 1080 у нас уже не было, поэтому в таблицу запихнули результаты старого тестирования (предыдущая версия игры и драйверов), что могло снизить разницу между устройствами от Nvidia буквально до 2%. В одинаковых условиях, скорее всего, разница была бы большей раза в 2, как минимум.
Новая модель отстаёт от старшей на 2-3%, видеокарта-конкурент обгоняет устройства от Nvidia даже на старом драйвере.
Причем рассматриваемый девайс незначительно отстает от RX Vega 64 при использовании более старой прошивки последнего.
На DirectX 11 флагман от Radeon не показал выдающихся результатов, отстав от конкурентов больше, чем в любом ином тесте.
Последняя и самая неудачная игра мира показывает незначительное отставание обоих устройств от GTX 1080 при любом раскладе.
Разница в производительности между всеми видеоускорителями мизерная, причем даже после разгона.
RX Vega 64 хоть и уступает всем, но отставание находится в пределах 1-2%.
GTX 1070 Ti проигрывает те же 5-6% старшему брату, устройство от Radeon обгоняет всех конкурентов как при разгоне, так и в штатном режиме функционирования.
Рис. 25 - Tom Clancy’s The Division
Отставание между GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080 не более 5%, причем на DX11 и того меньше.
Соперник в обоих случаях одерживает пальму первенства, причем при переходе на новую версию API его лидерство только укрепляется.
RX Vega 64 заметно превосходит конкурентов.
Даже в не разогнанном виде и на новом драйвере она опережает героя обзора.
При разгоне все видеокарты показывают более чем 10% прирост производительности.
Разогнанная Vega 64 лишь немного опережает и значительно отстаёт от них в одинаковых условиях.
Примерно неделю назад мы опубликовали обзор самого быстрого в мире графического адаптера для настольных системы Nvidia GeForce GTX 1080 с микроархитектурой Pascal. Реакция на него была неоднозначной. Компьютерная графика – довольно спорная тема, и как это часто бывает, одна половина людей осталась довольна, вторая половина посетовала на отсутствие прогресса. Но с тестами не поспоришь. GeForce GTX 1080 обходит GeForce GTX Titan X и Radeon R9 Fury X по всем параметрам. И есть высокий шанс, что 1080-я сохранит лидирующую позицию в 2016 году, пока AMD готовит свою архитектуру Polaris к запуску в более массовом сегменте рынка.
Тем не менее, Nvidia решила повысить на $100 стоимость референсной модели, которая теперь называется Founders Edition. Многие читатели Tom’s Hardware отказываются платить больше рекомендованной цены (MSRP) за базовый дизайн, который стал популярен благодаря радиальным вентиляторам и кожуху с окном, особенно на фоне ограниченного разгона, связанного с отсутствием теплового запаса у системы охлаждения.
Новая модель GeForce GTX 1070 также вызовет немало споров, поскольку стоимость версии Founders Edition по данным компании составит $449. Тем временем партнеры Nvidia готовят свои собственные версии карт, рекомендованная цена которых будет начинаться с $379. Однако их появления в продаже не стоит ожидать раньше 10 июня, так что пока неизвестно, сохраняться ли цены на предлагаемом уровне, либо высокий спрос поднимет их в первый же день. Такова особенность «бумажных» анонсов.
Но мы хотя бы можем быть уверенны, что производительность GeForce GTX 1070
не изменится. Карта в нашей лаборатории ничем не отличается от тех, что появятся через несколько недель. И, признаться, она нас впечатлила.
Архитектура Pascal в подробностях
Мы подробно разобрались в особенностях новой микроархитектуры Nvidia Pascal в первой части нашего обзора Nvidia GeForce GTX 1080 . Если вы еще не читали, рекомендуем все же прочесть, поскольку в GP104 реализовано много нового и интересного помимо того, что указано в спецификациях.
Встречайте GeForce GTX 1070
Вы сразу заметите, что GeForce GTX 1070 выглядит точно также как GTX 1080. Эта модель многое позаимствовала у старшего брата.
Начнем с графического процессора GP104. В GeForce GTX 1080
используется полноценный GP104 с 20 потоковыми мультипроцессорами (SM), разнесенными по четырем кластерам обработки графики (GPC). GeForce GTX 1070
также использует четыре GPC, но теряет пять SM. В итоге мы имеем 15 SM (или 1920 ядер CUDA против 2560 ядер у старшей модели) и 120 блоков текстурирования (против 160). Кроме того Nvidia снижает базовую тактовую частоту графического процессора до 1506 МГц, а максимальную частоту GPU Boost до 1683 МГц (в GTX 1080 - 1607 МГц и 1733 МГц соответственно).
Nvidia не тронула бэк-энд чипа, сохранив восемь 32-разрядных контроллеров памяти, имеющих по восемь ROP и 256 Кбайт кэша L2. Всего получается 64 блоков растеризации и 2 Мбайт кэша второго уровня. Но изменения коснулись видеопамяти. GeForce GTX 1080
оснащается 8 Гбайт памяти GDDR5X со скоростью передачи данных 10 Гбит/с, а GeForce GTX 1070
получает 8 Гбайт памяти GDDR5 от Samsung со скоростью 8 Гбит/с. Следовательно, максимальная пропускная способность памяти достигает 256 Гбайт/с, что на 14% выше, чем у GeForce GTX 980. Фактически у GeForce GTX 980 Ti и Titan X есть преимущество по пропускной способности по сравнению с GeForce GTX 1070
благодаря 384-битной шине (как у некоторых карт AMD, оснащенных шинами шириной 384 и 512 бит). Однако Nvidia утверждает, что улучшенная дельта-компрессия цвета, которую мы обсуждали в обзоре GTX 1080, повышает эффективность использования канала, сокращая объем выборки информации из памяти на 20%.
GPU | GeForce GTX 1070 (GP104) | GeForce GTX 970 (GM204) | GeForce GTX 1080 (GP104) | GeForce GTX 980 (GM204) |
SM | 15 | 13 | 20 | 16 |
Количество ядер CUDA | 1920 | 1664 | 2560 | 2048 |
Базовая частота GPU, МГц | 1506 | 1050 | 1607 | 1126 |
Частота GPU в режиме Boost, МГц | 1683 | 1178 | 1733 | 1216 |
Скорость вычислений, GFLOPs (при базовой частоте) | 5783 | 3494 | 8228 | 4612 |
Количество блоков текстурирования | 120 | 104 | 160 | 128 |
Скороть заполнения текселей, Гтекс/с | 201,9 | 122,5 | 277,3 | 155,6 |
Скорость передачи данных памяти, Гбит/с | 8 | 7 | 10 | 7 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 256 | 196 и 28 | 320 | 224 |
Количество блоков растеризации | 64 | 56 | 64 | 64 |
Объем кэша L2, Мбайт | 2 | 1,75 | 2 | 2 |
Тепловой пакет, Вт | 150 | 145 | 180 | 165 |
Количество транзисторов | 7,2 млрд. | 5,2 млрд. | 7,2 млрд. | 5,2 млрд. |
Площадь кристалла, мм2 | 314 | 398 | 314 | 398 |
Техпроцесс, нм | 16 | 28 | 16 | 28 |
Кроме названия модели, вытравленного на корпусе, GeForce GTX 1070
Founders Edition внешне ничем не отличатся от GTX 1080, и это хорошо. Со времен GTX 690 промышленный дизайн Nvidia повлиял на наши ожидания относительно высокопроизводительных видеокарт. И хотя некоторые люди предпочитают более сдержанные формы прошлых поколений, новые системы охлаждения имеют высокую эффективность и приемлемые акустические характеристики. Мы ожидаем, что партнеры Nvidia предложат варианты кулеров с еще более высокой отдачей. Однако альтернативные версии обычно выводят ненужное тепло обратно в корпус компьютера. Некоторые энтузиасты с этим смирились и проектируют свои ПК соответствующим образом. Однако владельцам игровых систем малого форм-фактора приходится быть более избирательными. Центробежный вентилятор проталкивает нагретый воздух через алюминиевые ребра радиатора и выводят его через вентиляционную решетку на панели ввода-вывода карты.
Под оболочкой различия между 1070-й и 1080-й становятся более очевидными. GTX 1080 использует испарительную камеру, а GeForce GTX 1070
алюминиевый радиатор с тремя встроенными тепловыми трубками из меди. Это наверняка одна из мер снижения затрат, связанная с пониженным до 150 Вт тепловым пакетом карты. Графическому адаптеру с такой потребляемой мощностью не нужна такая мощная система охлаждения как у текущего флагмана, даже если она поможет преодолеть некоторые температурные ограничения, которые мы наблюдали во время тестирования 1080-й.
На PCB младшей карты Nvidia установлена схема из четырех полевых транзисторов, вместо пятифазной схемы электропитания GTX 1080. Сравните наполненность печатной платы у GeForce GTX 1070
и GTX 1080 на представленных ниже фотографиях.
Панель ввода-вывода GeForce GTX 1070 также имеет три полноразмерных разъема DisplayPort 1.3/1.4, один выход HDMI 2.0b и двухканальный разъем DVI. Сверху карты имеются два коннектора SLI, которые поддерживают новые мостики Nvidia c высокой пропускной способностью данных. В плане поддержки SLI ничего не изменилось: максимум два GPU, хотя компания, судя по всему, предложит владельцам GTX 1070 доступ к ключу разблокировки, как для 1080-й модели, который позволит создавать системы из трех и четырех карт. Помимо слота PCIe x16 вспомогательное питание для GeForce GTX 1070 также подводится через один восьмиконтактный разъем.
Все тесты, которые мы использовали для обзора GeForce GTX 1080 , актуальны и сейчас, поскольку это было всего несколько недель назад. Аппаратная и программная конфигурация осталась без изменений, как и тестовый пакет, за одним исключением. Мы заново перетестировали все карты в Witcher 3, подняв значение внутреннего ограничителя выше 60 FPS. Многие геймеры стабилизируют частоту кадров в игре Witcher, используя лимит 60 FPS, но нам интересно узнать максимальную скорость топовых видеокарт в этой игре в разрешении 2560x1440 точек.
Так же мы хотели добавить тесты Otoy OctaneBench, но помешала проблема отсутствия поддержки видеокарт GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 в демо-версии OctaneRender. Nvidia подтверждает, что иногда возникает необходимость в общении с разработчиками, прежде чем приложение сможет распознать еще невыпущенные продукты. В данном случае Otoy придется обновить ПО для совместимости с GPU на базе Pascal.
Из обзора Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal:
"Вместо Core i7-5930K (Haswell-E) с частотой 3,5 ГГц мы используем процессор Core-i7-6700K 4 ГГц на архитектуре Skylake, который обладает более современной логикой работы IPC и дополнительными 500 МГц к базовой тактовой частоте, что позволяет избежать возможных узких мест. Естественно, процессор с интерфейсом LGA 1151 потребовал новой системной платы. Для всех игровых тестов мы использовали модель MSI Z170A Gaming M7, в которую также установили набор памяти G.Skill F4-3000C15Q-16GRR, состоящий из четырех модулей DDR4-3000 по 4 Гбайт. Накопитель Crucial MX200SSD мы не меняли, как и процессорный кулер Noctua NH-12S и блок питания be quiet! Dark Power Pro 10 850W.
Мы отказались от Windows 8.1 в пользу Windows 10 Professional. Перед тестами мы установили чистую версию ОС. Также мы подобрали новый комплект популярных игр класса AAA в разных жанрах, часть из которых используют DirectX 12.
"Видеокарты на базе архитектуры Maxwell используют самый последний на момент тестирования драйвер версии GeForce Game Ready Driver 365.10. Для Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal мы были вынуждены использовать пресс-версию 368.13. Все три карты AMD используют Radeon Software Crimson Edition 16.5.2 Hotfix, выпущенный 10 мая этого года.
Версия драйвера 368.13 не поддерживает GeForce GTX 1070, но Nvidia на днях опубликовала обновление 368.19.
"Наш комплект сравнительных тестов тоже претерпел изменения. Мы оставили часть старых игр, в частности Battlefield 4, Grand Theft Auto V и Witcher 3, но добавили ряд новых: Hitman, Project CARS, Rise of the Tomb Raider, The Division и Ashes of the Singularity.
Диаграммы в игре Ashes показывают производительность с DirectX 12, здесь использовался встроенный инструмент тестирования и записи результатов. Hitman и Tomb Raider представляют DirectX 11. Однако у нас есть показатели этих игр с DirectX 12. О них мы выскажемся в соответствующей части нашего обзора (в большинстве случаев производительность с DirectX 12 падает). Все остальные тесты также работали с DirectX, а показатели снимались с помощью FRAPS."
Игра | Настройки |
Ashes of the Singularity | DirectX 12, вариант настройки Extreme, встроенный бенчмарк |
Battlefield 4 | DirectX 11, вариант настройки качества Ultra, тест Tom’s Hardware (Tashgar jeep ride), 100 секунд записи в Fraps |
Grand Theft Auto V | DirectX 11, настройки качества Very High, 4x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps |
Hitman | DirectX 11, уровень детализации Ultra, FXAA, высокое качество текстур, встроенный бенчмарк, 100 секунд записи в Fraps |
Project CARS | DirectX 11, настройки качества Ultra, высоки уровен сглаживания, высокое разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps |
Rise of the Tomb Raider | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Very High, встроенный бенчмарк, 80 секунд записи в Fraps |
The Division | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Ultra, временное полноэрканное сглаживание (TSSAA), встроенный бенчмарк, 90 секунд записи в Fraps |
The Witcher 3 | DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps |
Хорошая видеокарта – залог качественной картинки в любой игре, а также возможность немного подзаработать майнингом криптовалют. Nvidia Geforce GTX 1070 – неплохой выбор в плане баланса стоимости и производительности, однако этот адаптер, появившийся в 2017 году, может оказаться по карману далеко не каждому любителю видеоигр.
Характеристики Nvidia Geforce GTX 1070 имеет следующие:
Таким образом, эта модель имеет неплохую производительность при не самом высоком потреблении электроэнергии, а также потенциал для разгона, что делает ее пригодной как для сборки игровых машин, так и для добычи криптовалют.
В первую очередь, игроков интересует вопрос, какой блок питания нужен для GTX 1070. Аппаратная несовместимость для современных компьютерных комплектующих – явление крайне редкое, чаще проблемы возникают с недостаточной мощностью БП. Учитывая энергопотребление, а также процессор для GTX 1070, который потреблять будет немало, БП должен обеспечивать мощность минимум в 600 ватт. Рабочая температура видеокарты Nvidia GTX 1070 составляет около 60 C.
При этом производителю удалось существенно снизить уровень шума как под нагрузкой, так и в состоянии покоя.
Водяное охлаждение для видеокарты GTX 1070 отлично отводит тепло от карточки, что важно как для требовательных игр, так и для майнинга, однако у подобных систем есть существенный недостаток – высокая стоимость. Поэтому майнинг на Geforce GTX 1070 с водным охлаждением может быть сомнительной затеей.
Майнинг на видеокарте 1070 в немалой степени зависит от непосредственного производителя карточки. Так, было замечено, что наименьшей надежностью отличается система охлаждения у Gigabyte. На NVIDIA Founders Edition GTX 1070 процесс майнинга хоть и отличается неплохими показателями хешрейта, но высокий уровень шума может несколько испортить впечатление. На Asus и Zotac GTX 1070 скорость майнинга, а также уровень шума при работе системы охлаждения делают эти два варианта оптимальными. Потребление 1070 в майнинге зависит от параметров разгона, однако они редко требуют более 170 ватт.
Разгон GTX 1070 для майнинга возможен в популярной программе MSI Afterburner, которая используется в том числе и для увеличения производительности в играх. На GTX 1070 показатель производительности в майнинге следует увеличивать постепенно, тестируя после увеличения стабильность работы карточки и системы охлаждения.
Тесты gtx 1070 в популярных играх показывают следующие результаты по FPS:
При больших разрешениях показатели падают, хотя и не опускаются ниже критических для комфортной игры значений. Видеоадаптер позволяет играть во все новинки игровой индустрии, получая при этом достаточно приятную картинку и неплохой показатель FPS.
Производитель | Характеристики | Стоимость, руб./грн. |
---|---|---|
Gigabyte | Core clock1594 -1784 МГц, тип GDDR5, при разрядности шины 256 бит, Memory Clock8008 МГц | 42962руб./19333грн. |
Asus | Core clock1582 -1771 МГц, тип GDDR5, при разрядности шины 256 бит, Memory Clock8008 МГц | 42442руб./19099грн. |
Palit | Core clock1506 -1683 МГц, тип GDDR5, при разрядности шины 256 бит, Memory Clock 8008 МГц | 42900руб./19299грн. |
Zotac | Core clock1607 -1747 МГц, тип GDDR5, при разрядности шины 256 бит, Memory Clock8008 МГц | 39108руб./17599грн. |
Msi | Core clock1506 -1683 МГц, тип GDDR5, при разрядности шины 256 бит, Memory Clock8008 МГц | 40660руб./18299грн. |
Inno3D | Core clock1620 -1822 МГц, тип GDDR5, при разрядности шины 256 бит, Memory Clock 8200 МГц | 41550руб./18699грн. |
Последняя версия драйвера для Nvidia Geforce GTX 1070 может быть без проблем найдена на официальной странице производителя, а также на нашем сайте. Для загрузки перейдите по ссылке.