Строение мышки для компьютера. Оптическая или лазерная: какую компьютерную мышь выбрать

24.09.2019

Сегодня хочу Вам рассказать, мои уважаемые читатели, как я выбирал компьютерную мышь моей любимой жене. Надеюсь ход моих мыслей будет Вам интересен, а всё то, что я узнал о этих «грызунах» во время своих изысканий — полезно.

Итак, компьютерная мышь — какие бывают, чем отличаются и какую лучше выбрать. Как всегда — подробно и человеческим языком…

Начну с интерфейса или проще говоря — способа подключения мышки к компьютеру…

Проводная или беспроводная мышь?

Тут очень важно определиться, для каких целей выбирается мышь, как она будет использоваться. Если Вы любите поиграть в компьютерные игры (погонять на авто, пострелять, побегать в джунглях…) и будете этим заниматься каждый день — покупайте проводную мышку.

Во время динамических сцен в беспроводном манипуляторе могут возникать подтормаживания курсора (отражение радиосигнала, различные помехи…), что будет очень нервировать Вас. А ещё в играх нужно очень интенсивно работать мышью, что сильно повлияет на расход энергии в батарейках или аккумуляторах — Вы утомитесь их менять (покупать) или заряжать.

Если же Вас не интересуют игры и Вы предпочитаете спокойный серфинг в интернете или просто работаете в офисных приложениях, то Ваш выбор — беспроводная компьютерная мышь, однозначно! Этот интерфейс гораздо удобнее, мобильнее и комфортнее проводного. Чего только стоит само ощущение «непривязанности». Ещё можно использовать её как пульт дистанционного управления при просмотре фильма или фотографий (лёжа на диване). Скажите нет лишним проводам на рабочем месте.

Подведём первый итог. Проводная мышь шустрее и безотказнее в играх, а также не требует обслуживания (замена батареек или зарядка аккумуляторов) и дальнейших вложений (покупка батареек или аккумуляторов). Беспроводная мышь удобна своей мобильностью и практичностью.

По цене эти два интерфейса сегодня практически не отличаются — можно найти беспроводную или проводную мышь за 10$, а можно и за 200$.



В свою очередь беспроводные мышки делятся по типу подключения — радиочастотный, инфракрасный, индукционный, Bluetooth и Wi-Fi. Самый оптимальный по цене, практичности и качеству — радиочастотный.

Моя жена не играет в «Кризис» и «Сталкер», у нас дома есть отличное зарядное устройство и два комплекта аккумуляторов, поэтому я выбрал беспроводной интерфейс для её будущей мышки.

Оптическая или лазерная?

Эти две технологии очень часто путают или вообще объединяют, а зря. Оптическая мышь это манипулятор, оснащенный очень маленькой видеокамерой, которая делает приблизительно тысячу фотоснимков за секунду, они обрабатываются процессором и поступают на компьютер. Такая мышь использует световой диод, который выдаёт луч света в видимом диапазоне. Ещё такие мышки называют светодиодными.

Оптические мышки хуже работают на глянцевых или зеркальных поверхностях, также они менее чувствительны к перемещению, но об этом ниже. Технология оптического сенсора более старая и цена ее ниже.

Лазерная мышьустроена аналогично, единственным отличием является использование полупроводникового лазера вместо диода. При работе с лазерной мышью не наблюдается видимого свечения сенсора, она не имеет видимой подсветки…

Лазерные мыши отличаются более высоким разрешением сенсора и соответственно точностью перемещения курсора (игроки, это Ваш выбор). В случае использования беспроводной мыши, лазерные экономичней по энергозатратам (заметно дольше работают без замены батареек).

Разрешение компьютерной мыши

Чем больше разрешение, тем чувствительнее мышка к перемещению. Меньше движения по столу — больше движения на экране. Максимальное разрешение оптической мышки на сегодняшний день 1800 dpi, а для лазерной мышки максимальное разрешение — 5700 dpi.

Для чего нужно большое разрешение мышки? Для компьютерных игр. Высокий показатель dpi дает возможность прицелиться с высокой точностью, быстрее поворачиваться и делать точные прыжки. Делайте вывод, геймеры.

В тоже время, чтобы компьютерная мышь не вызывала задержек и трудностей в управлении, достаточно уже 800 dpi (именно такой показатель был у шариковых мышек). В большинстве современных мышек этот параметр можно переключать.

Часто путают разрешение мышки с параметром чувствительности её в панели инструментов операционной системы. В настройках мышки через панель управления Вы искусственно меняете масштаб поверхности под сенсором, а разрешение мыши — это реальная, физическая величина.

Форма и дизайн мышки

Как-то давно читал про специальные форму и покрытие рукояток оружия, которое дают по требованию бандитам захватившим заложников. Так вот, их делают дискомфортными, вызывающими неудобство, благодаря чему реакция преступников замедляется аж до двух секунд!

Это я к тому, что не стоит пренебрегать дизайном мышки, качеством сборки и материалов покрытия её. Очень желательно пощупать мышку перед покупкой — Вы сразу почувствуете свою мышку, уверяю Вас.

Дополнительные критерии выбора компьютерной мышки

Часто, качественные, фирменные мышки можно отрегулировать по весу путём подбора грузиков внутри корпуса — одним нравятся лёгкие, а другим тяжёлые мышки. Мне лично импонируют вторые.

Совсем недавно появилась новая разновидность компьютерных мышек — сенсорные…

Рабочая поверхность у них сенсорная и полностью гладкая (нет колёсика, кнопок). Такие мышки понимают определённые жесты с помощью которых можно листать фотографии в просмотрщике графики или серфить в браузере (вперёд-назад по страницам). А ещё можно назначить на определённый жест какое-либо действие в системе или программе.

Компьютерная мышь – это манипулятор для управления компьютером. Такое название манипулятор получил за свое внешнее сходство с природным грызуном. На сегодня она является неотъемлемым атрибутом ПК и позволяет наиболее эффективно взаимодействовать с ним.

До появления операционных систем с графическим интерфейсом, мышь была не так широко распространена. Управление компьютером осуществлялось с помощью ввода команд через клавиатуру, а работа на компьютере требовала высокой квалификации. В принципе и с графическим интерфейсом можно обойтись одной клавиатурой, но это потребует заучивание необходимых комбинаций клавиш для управления, что неприемлемо для рядового пользователя, а мышь очень простое устройство, и научиться работать с ней несложно. Самая простая мышь имеет пару кнопок и колесико между ними, с помощью которых осуществляется какое-либо действие при работе с компьютером. Мышь подключается к компьютера с помощью провода – проводные мыши, или по беспроводному каналу – так называемые беспроводные мыши.

Принцип работы мыши.

Основной принцип работы компьютерной мыши – это преобразование движения в управляющий сигнал. При перемещении мыши по поверхности (чаще всего стола) она генерирует электронный сигнал, указывающий компьютеру направление движения, расстояние и скорость. А на экране монитора пользователь видит перемещение специального указателя (курсора) в соответствие с движением мыши.

Виды компьютерных мышей.

Долгое время для управления компьютером использовались механические мыши, в которых в качестве датчика движения использовался металлический обрезиненный шар.


Механическая мышь

Но прогресс не стоит на месте и на сегодня, самые распространенные компьютерные мыши – это оптические и лазерные , которые имеют более высокую точность позиционирования.

В оптических мышах для преобразования движения в электрический сигнал используется источник света (светодиод), расположенный на нижней поверхности манипулятора, и сенсор. Оптическая мышь сканирует поверхность, по которой передвигается, преобразует результаты сканирования и передает их в компьютер.


Оптическая мышь

В лазерной мыши , в качестве оптического источника используется лазер, что позволяет увеличить точность позиционирования. Кроме того, лазерная мышь неприхотлива к качеству поверхности, по которой перемещается.


Лазерная мышь

Существуют также более сложные и дорогие манипуляторы – сенсорные, индукционные, гироскопические мыши, которые имеют иной принцип преобразования движения в управляющий сигнал.


9 декабря считается днем рождения компьютерной мыши - именно в этот день почти 50 лет назад, в 1968 году, на конференции по интерактивным устройствам в Сан Франциско Дуглас Энгельбарт представил публике компьютерную мышь. И все это время такой манипулятор был и остается самым массовым: даже сейчас, во времена повального распространения тачпадов, сенсорных экранов и голосовых помощников, мышка зачастую является неотъемлемой частью ПК и ноутбуков. Причин на то, в общем-то, хватает: тут и удобство использования (не нужно запоминать всякие жесты 3-4 пальцами; самое сложное, что нужно знать - двойной клик), и максимальная точность (при желании можно попасть в нужный пиксель монитора - сделать это на тачпаде и тем более на сенсорном экране - из разряда фантастики). В итоге мышь и не думает умирать - и хотя со временем потерялся ее хвост, она, как и VGA с 3.5 мм аудио разъемом, будут существовать еще долго (хотя достаточно компаний хотят их убрать с рынка). Но давайте все же начнем с самого начала - с истории создания первой мыши.

История появления компьютерной мыши

В 1961 году Энгельбарт, сидя на конференции по компьютерной графике (да, для суперкомпьютеров графика появилась на десятилетия раньше, чем для персональных компьютеров), задумался - а как можно удобно управлять графическими элементами на мониторе? Без графики (при текстовом выводе информации) клавиатуры хватало заглаза, но вот управлять элементами, разбросанными по всему экрану, с нее не очень-то удобно (хотя, в принципе, возможно даже сейчас - та же Windows 10 вполне сносно, но очень медленно, управляется только с клавиатуры). Идея, пришедшая ему в голову, была крайне простой: по сути любой дисплей представляет из себя двумерный массив пикселей, каждый из которых имеет свою координату на двух перпендикулярных осях (назовем их X и Y). На экране можно иметь метку-курсор, которая позволяет работать с объектом, находящимся на экране под ним. Но вот как управлять курсором? Да очень просто - мы сделаем два диска, каждый их которых будет отвечать за движение по каждой из осей. Снимать данные с каждого диска нетрудно (значение числа Pi можно округлить, тут это не особо важно), и в результате из двух колесиков и нескольких палочек с простейшим микропроцессором можно получить устройство, которое фигурирует в патенте как «Индикатор положения XY для системы с дисплеем». Сама заявка на патент была подана в 1967 году, а сам патент был получен только в 1970ом.

Представленная в 1968 году мышь выглядела так:


С виду что-то отдаленно напоминающее современную мышку, правда тут было три кнопки и весила она как утюг. Но в те времена такое устройство не прижилось: во-первых, дабы не хромала точность, контроллер в мыши должен был обсчитывать движения хотя бы с десяток раз в секунду - в противном случае можно было легко промазать мимо кнопки (для сравнения, современные мыши имеют частоту опроса 125-1000 Гц, то есть 125-1000 раз в секунду). Но тут уже сдавался сам чип в мыши: напомню, что это был конец 60ых, и частоты микропроцессоров был даже не мегагерцы, а десятки или сотни килогерц. В итоге было решено пойти на хитрость: очевидно, что нам нужно раз в 100 мс получать данные о том, как сильно прокрутилось то или иное колесико. При этом начальная точка каждого движения по умолчанию является конечной точкой предыдущего. Тогда зачем нагружать контроллер вычислениями типа (координата конца) - (координата начала), если можно каждый раз обнулять начальную координату? В таком случае нам остается всего-то передвинуть курсор на экране на то количество пикселей, которое соответствует координате конца движения, а такие данные обсчитать контроллер мыши уже без проблем мог. Ну а самую первую координату после старта системы стали брать в центре экрана - именно поэтому даже сейчас после загрузки системы курсор мыши находится в центре дисплея.

Однако основная проблема энгельбартовской мыши была даже не в этом: колесики могли крутиться строго по горизонтали или вертикали, поэтому вы могли перемещаться по дисплею или вертикально, или горизонтально - никаких движений по диагонали не было. В итоге такая мышь, конечно, позволяла быстрее перемещаться по элементам на дисплее, чем клавиатура, но до удобной работы было еще далеко.

Исправить этот досадный недостаток смог Билл Инглиш, причем всего через 2 года после получения патента Энгельбартом - в 1972 году. Он, к слову, был ассистентом Энгельбарта, и предлагал ему воспользоваться шаровым приводом, который военные использовали еще с 1952 года: он представлял собой обычный шар для боулинга, прикрепленный к сложной аппаратной системе, и вращение шара вызывало смещение курсора на экране. Разумеется, тут не было никаких проблем с перемещением курсора по диагонали, но Энгельбарт признал такой способ неэффективным.

В итоге Инглиш, раздосадованный таким решением своего начальника, перешел работать в Xerox, где в 1972 году представил рабочую мышь с шаровым приводом. Решив, что управлять шаром напрямую неудобно, он расположил его внутри мышки, и два ролика снимают его вращение по обеим осям. Для определения угла поворота каждого ролика изначально использовался контактный энкодер (как и в военной схеме 1952 года) - это был диск с нанесенными на нем на равных расстояниях металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. При вращении ролика вращался диск, и контакт то пропадал, то появлялся - это позволяло отследить, в какую сторону и как сильно вращается ролик:


Основная проблема - передвижение только по двумя осям - была решена, зато появилась масса других. Во-первых, шарик катался по столу и быстро собирал грязь и пыль, что приводило к загрязнению и заеданию роликов. Во-вторых, контакты на энкодерах быстро окислялись и истирались, что опять же ухудшало точность. Ну а самыми основными проблемами была стоимость и то, что графических интерфейсов тогда как бы и не было, так что изобретение использовали лишь внутри компании, а в продажу первый ПК с мышью вышел лишь в 1981 году (это был Xerox 8010), причем мышь там стоила 400 долларов (больше 1000 долларов по текущему курсу). Разумеется, за такую цену манипулятор провалился - люди привыкли работать только с клавиатурой и не видели смысла в графических интерфейсах, особенно если для них нужен манипулятор с ценой, сравнимой со стоимостью всего ПК целиком.

Однако Стиву Джобсу этот манипулятор очень понравился, и в 1983 году Apple представляет мышь для своего компьютера Lisa. Отлично понимая, что даже за 100 долларов сей продукт провалится, инженеры в Apple сделали действительно невозможное: цена была уменьшена аж до 25 долларов! При этом, увы, пришлось пожертвовать кнопками - она осталась только одна (и это кстати до сих пор у Apple так). Продукт оказался удачным, и, вкупе с все большим распространением графических интерфейсов, мыши тоже стали развиваться и изменяться - так что об этом и поговорим.

Шаровой привод с оптическим энкодером

Итак, мировое сообщество решило, что мышь таки нужна. Но мышь Инглиша имела достаточно много проблем, о которых я писал выше. То, что загрязнялся шарик, особой проблемой не было - его можно было легко достать, почистить и забрать себе. А вот то, что со временем выходил из строя контактный энкодер, было существенной проблемой - ведь его просто так не заменишь, это был самый основной элемент мыши. В итоге решено было применить оптический энкодер. Суть его состоит в том, что теперь на диске были не контакты, а прорези, и напротив них были фотодиоды. Соответственно при вращении свет или проходил в прорези, или не проходил, что опять же позволяло оценить, в какую сторону и насколько повернулся ролик:


Так как трения теперь не было, то и проблема с истиранием и окислением контактов ушла, и мышь в таком виде существовала как минимум до начала нулевых (а кое-где используется и до сих пор).

Оптические мыши первого поколения

Многие думают, что оптические мыши - изобретение уже 21 века. На самом деле они всего на 10 лет старше мыши Инглиша - первая такая мышь появилась в 1982 году, но особого распространения не получила: проблема была в том, что для ее работы требовался специальный коврик с нанесенной на ней сеткой - именно от нее отражался свет от диода и принимался датчиком на мыши, ну а отследить перемещение по сетке особого труда не составляло. Вторая проблема была в большой стоимости - в разы выше, чем у шариковых мышей, которые к тому же еще и работали почти с любой поверхностью. Однако и плюсов у оптических мышек хватало: во-первых, это повышенная точность: если в случае с энкодерами было множество передач импульса (стол - колесо - ролик - энкодер), что достаточно сильно снижало точность и уменьшало максимальную скорость передвижения манипулятора, и в итоге если попасть по крестику или ссылку особого труда не составляло, то вот более точные (или быстрые) действия были затруднены, то в случае с оптическими мышками точность была уже на уровне пары пикселей, что позволяло более удобно работать с графикой. Ну и к тому же оптические мыши были все же более надежными - ничего чистить не надо, да и шансов поломки было меньше, так как нет механических элементов.

Оптические мыши с матричным сенсором

Вот мы и подобрались к современности: если вы пойдете в любой магазин электроники, то в дешевом сегменте вы встретите скорее всего именно такие мыши (их от лазерных отличает видимая подсветка сенсора, но об этом ниже). Как же такие мыши работают? Да очень просто: в мыши установлена сверхбыстрая видеокамера, способная делать сотни и тысячи снимков в секунду, и микроконтроллер, сравнивая их, определяет направление и величину смещения мыши. Для упрощения работы камеры используется контрастная подсветка - обычно красная. Основной плюс в сравнении с первым поколением оптических мышей - не нужен специальный коврик, такая мышь в теории работает на любой, даже стеклянной, поверхности (хотя, конечно, максимальная точность достигается все же на ковриках).

Лазерная мышь

Ну и самыми современными и дорогими являются лазерные мыши. Их принцип действия схож с оптическими - все также есть сверхбыстрая видеокамера, однако для подсветки поверхности используется уже не светодиод, а полупроводниковый лазер, а сенсор настроен на улавливание только его длины волны:


Это позволяет добиться еще большей точности - до нескольких тысяч dpi. В общем-то, для обычных пользователей такие мыши не нужны, а вот геймеры их оценили, ибо они позволяют «стрелять в пиксель».

Индукционная мышь

Еще один тип мышей, который можно назвать псевдобеспроводными: они не требуют физического подключения к ПК, и, в отличии от обычных беспроводных мышей, не требуют еще и аккумуляторов - однако, для их работы обязателен специальный коврик, а сама мышь питается засчет индукции (внутри мыши есть катушка, и под действием переменного магнитного поля от коврика на этой катушке появляется электрический ток). Плюсы таких мышек очевидны - вы получаете и беспроводную мышь, и отсутствие проблем при разрядке аккумулятора или батареек. С другой стороны, работать вы сможете только на коврике, что тоже не всем удобно.

Гироскопические мыши

В общем-то, тут и так понятно - в данном случае манипулятор достаточно далек от обычных мышей, и имеет внутри себя гироскоп, который позволяет устройству ориентироваться в трехмерном пространстве. Для работы в системе, где все плоское, он, в общем-то бесполезен, зато при 3D-моделировании или играх позволяет управляться с объектами в пространстве без привлечения клавиатуры.

Эргономические мыши

Где-то с 90ых годов мыши особо не менялись по внешнему виду - это небольшие прямоугольные или овальные бруски с утолщением в центре, на верхнем крае расположены 1-2 кнопки и колесико - в общем-то, я мог этого не писать, и так все знают, как выглядят мыши. Однако не так давно стали появляться мыши, выглядящие как что угодно, но не как мышь - эдакие пирамидки с кнопками сбоку:

В чем их смысл? В том, что такой хват более удобен и привычен человеческой руке, что может позволить избежать для некоторых людей болей в кисти при длительном использовании мыши, ну и повысить точность. На деле, разумеется, все индивидуально, но попробовать стоить каждому - возможно, что именно вам такая нетрадиционная мышь понравится.

Ну а на этом, в общем-то, все по истории и устройству компьютерных мышей: удивительно, но за 50 лет человечество так и не придумало ничего более удобного и простого. Возможно, что все изменится в будущем, ну а пока что можете погладить своего хвостатого (или бесхвостого) зверька на столе и поздравить его с 49-летием.

Если в свое время большую часть действий пользователь производил только с помощью клавиатуры и это считалось нормальным, то сегодня очень сложно представить себе домашний компьютер без мышки. Можно далеко не ходить. Просто попробуйте без мышки открыть браузер и немного побродить по интернету, вы быстро заметите насколько это неудобно, сколько бы горячих клавиш не содержал браузер. И так как каждый из нас имеет дело с мышкой чуть ли не каждый день, то в рамках данной небольшой статьи я в общих чертах рассмотрю что такое компьютерная мышь, из чего она состоит, какие бывают виды и когда она появилась.

Начну с определения. Компьютерная мышь - это устройство ввода, которое преобразует данные о движении по плоскости в информационный сигнал. Для компьютерной мыши так же характерно наличие хотя бы одной кнопки (в Mac OS X мышки идут с одной кнопкой).

Мышка появилась в далеком 1968 году и была запатентована в 1970. Входить в комплект компьютера мышка стала в 1981 году в составе Xerox-8010 Star Information.

Базовое устройство мышки представляет собой - датчик перемещения и кнопки, ничего изысканного. Однако, могут так же присутствовать дополнительные элементы управления, такие как колесо прокрутки и трекбол. В целом, тут все зависит от фантазии производителей.

В основном мыши делят именно по принципу построения датчика перемещения и вот они:

1. Прямой привод - самые первый вариант датчика. У таких мышек использовалось два колеса в нижней части, для горизонтальной и вертикальной оси.

2. Шаровой привод - следующий вариант построения датчика перемещения. В данном случае использовались не колесики, а один шар, который примыкает к небольшим валам внутри самой мышки. Такой механизм сделал более удобным использование мышки, так как шар в отличии от колес никогда не зацепится за поверхность.

3. Оптический привод - в данном датчике используется оптический механизм отслеживания положения мышки. Таких датчиков было несколько поколений, последний из которых представляет собой неприхотливую лазерную мышь. Как факт, в первых вариациях требовались специальные коврики, так как датчики были очень чувствительны к качеству поверхности.

4. Гироскопические мыши - содержат в себе гироскоп, что позволяет определять движения мыши даже в трехмерном пространстве.

5. Индукционные мыши - требуют специального коврика, так как определение положения определяется за счет индукционных процессов.

Если говорить о кнопках, то они бывают однокнопочными, двухкнопочными и трехкнопочными. В данном случае речь идет о кнопках, которые расположены сверху и являются самыми массивными (основными). Как уже говорилось, каждый производитель может дополнять мышки элементами управления. Так, например, игровые мышки могут содержать десяток боковых небольших кнопок, значительно сокращающих время для вызова частых операций. Однако, стоит знать, что такие дополнительные кнопки можно использовать только при наличии установленного специального программного обеспечения от тех же производителей. В противном случае, операционная система будет их игнорировать.

По типу соединения мышки бывают:

1. Проводные. Такие мышки раньше подключались через COM-порты и PS/2. Сегодня же, практически все мышки используют интерфейс USB.

2. Беспроводные инфракрасные - к компьютеру подключается специальный приемник ИК сигналов. Такие мышки слабо прижились, так как между приемником и мышкой не должно быть препятствий.

3. Беспроводные с радиосвязью - такие мышки используют радиосвязь в качестве механизма передачи информации. Они быстро вытеснили ИК мышки, в связи с отсутствием проблем с преградами.

4. Беспроводные индукционные - такие мышки используются вместе со специальным ковриком. Плюс в том, что их не нужно заряжать, они питаются прямо от коврика. Минус в том, что без коврика они бесполезны.

5. Беспроводные с блютузом - по сравнению с аналогами, такие мышки выигрывают в том, что компьютеру достаточно иметь блютуз приемник. Так что такую мышку очень легко подключать к ноутбукам и не нужно заботится о выпирающем приемнике, занятом usb слоте и прочих вещах.

Как видите, разнообразие хоть и достаточно большое, но все же в основном связано именно с внутренними особенностями и условиями использования. Поэтому если вам нужна мышка, то необходимо трезво оценивать ее реальное применение. Так, например, дешевые лазерные мышки - это лидеры для домашних компьютеров.

26.04.2014 0 20199

Для того, чтобы в полной мере осветить вопрос о видах компьютерных мышей, а также дать вам советы о том, как выбрать лучшую для себя, необходимо сначала рассказать об истории создания первой компьютерной мыши, показать как она выглядела, кто и когда был ее изобретателем

История создания первой компьютерной мыши и кто является ее изобретателем?

Дуглас Энджелбар считается изобретателем первой компьютерной мыши, работу над ней он начал в 1964 году. Свое название она получила благодаря проводу, который, по мнению изобретателя, был похож на мышиный хвост. Впервые компьютерная мышь была представлена публике 9 декабря 1968 года в Калифорнии на показе интерактивных устройств. Корпус первой компьютерной мышки был ручной работы и делался из дерева. Сверху располагалась одна единственная кнопка, а снизу два диска, один двигался, когда мышь перемещалась по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.

В 1970 году Дуглас Энджелбар получает патент на свое изобретение.

В 1981 году компания Xerox, которая в настоящее время специализируется на производстве принтеров и картриджей, представила компьютерную мышь как часть персонального компьютера Xerox 8010 Star Information System. Манипулятор обладал уже тремя кнопками, а также были заменены диски на шарик и ролики. Стоимость достигала этого устройства достигала $500.

В 1983 году компания Apple представила собственную версию компьютерной мыши для их компьютера Lisa. Им удалось создать удобное и дешевое устройство стоимостью 20 долларов. Во многом это определило такой ошеломительный успех.

В СССР выпускалась компьютерная мышь Манипулятор Колобок, который обладал тяжелым металлическим шаром.

Виды компьютерных мышей

Существуют следующие виды компьютерных мышей :

  • механические
  • оптические
  • лазерные
  • трекбол
  • индукционные
  • гидроскопически
  • сенсорные

Механические компьютерные мыши или шариковые, уже практически не используются. Их отличительной характеристикой являются размер и наличие тяжёлого резинного шарика, а также обязательным наличием коврика, который призван улучшить позиционирование, которое у механических мышей оставляет желать лучшего, особенно это ощущается в быстрых компьютерных играх. Еще одним недостатком их является необходимость постоянной чистки шарика от грязи и мелких частиц.

В оптических мышах вместо вращающегося шарика используется светодиод и сенсор, что улучшает позиционирование и уменьшает размер устройства. Такие манипуляторы работают как фотокамеры, сканируя поверхность по которой перемещаются. Некоторые модели делают по несколько тысяч снимков в секунду, которые обрабатывает микропроцессор мыши и отправляет информацию на компьютер. Эта мышь может работать и без коврика, но не так хорошо, как лазерная.

Лазерная компьютерная мышь внешне не отличается от оптической, однако вместо светодиода и сенсора в ней используется лазер. Это позволяет значительно увеличить ее точность и снизить энергопотребление. Кроме того, она может работать практически на любой поверхности (стекло, ковер и пр.)

Трекбол обладает выпуклым шариком и напоминает перевернутую механическую компьютерную мышь. Вращая этот шарик вы перемещаете курсор по экрану, саму мышь при этом перемещать не надо. Отсюда вытекает его преимущество, для его работы нужно меньше места, чем классической компьютерной мыши. Кроме того, у него значительно выше показатели эргономичности, так исследования показали, что после 4-х часов активного использования компьютерной мыши, рука становится на 60% слабее вследствие усталости, в то время как использование трекбола такого негативного влияния не оказывает.

Индукционные мыши работают за счет использования индукционной энергии. Для их функционирования необходим специальный коврик, который работает по принципу графического плантеша. Такие мыши обладают хорошей точностью, однако они очень не практичные и дорогие. Гироскопические мыши - новое поколение устройств, распознающие движение не только в плоскости, но и в пространстве, т.е. ее можно вообще убрать со стола.

Сенсорные мыши. Последние модели этих манипуляторов не имеют ни кнопок, ни колесика, и поддерживают технологию сенсорного тачпада. Это позволяем при помощи различных жестов осуществлять нажатие, прокрутку в любом направлении, масштабирование, настроить выполнение нужных вам команд. Они отличаются изумительным внешним видом, компактностью.

Как выбрать лучшую компьютерную мышь для себя?

  • покупайте сенсорные (см. описание выше), либо лазерные оптические модели
  • беспроводные мыши намного удобнее проводных
  • эргономика, компьютерная мышь должна удобно сидеть в вашей руке
  • время работы от аккумуляторов в режиме работы и ожидания
  • показатель dpi (чем выше, тем точнее будет мышь)
  • обратите внимание на фирму, наиболее востребованные сейчас Razer, Microsoft, A4Tech, Genius, Logitech, Defender
  • если это кнопочная мышь, обратите внимание на мышей, у которых не слышны нажатия на кнопки, удобно, если пользуетесь компьютером дома в ночное время
  • дополнительные программное обеспечение, которое позволяет задавать программируемые кнопки и жесты