Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).
Технология веб-квест позволяет формироваться следующим компетенциям:
-использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
-самообучение и самоорганизация;
-работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
-умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
-навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащиты и защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам.
Ясное вступление , где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
Заключение
, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Этапы работы над квестом:
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Задачи :
1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»
Цель модуля: выделить основные структурные элементы Веб-квеста и сформулировать темы будущих Веб-квестов
Каждый Веб-квест имеет структуру с ключевыми элементами:
Введение. Цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащихся. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся.
Задание.
Это наиболее важная часть Веб-квеста. Задание должно заставлять учащихся на основании фактов смотреть дальше, изучая взаимосвязь предметов и событий, отделяя истинные знания от ложных, анализируя причинно-следственные связи в окружающем мире. Задание направляет учащихся на то, что конкретно надо будет делать.
Процесс. О писание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Ресурсы. Этот раздел содержит веб-ресурсы для получения информации.
Критерии оценки. Чрезвычайно важный раздел для учащихся и педагогов, который содержит критерии оценки для соответствия выполненного задания определенным стандартам.
Заключение. Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме.
Страницы для учителя (дополнительно). В них содержится информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать веб-квест.
Шаблон Б.Доджа
Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) Веб-квеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
Веб-квест способствует:
1.Поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель
2.Развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации
3.Развитию компьютерных навыков учащихся
4.Повышению их словарного запаса
5.Поощрению учеников учиться независимо от учителя.
Веб-квест это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:
Наличие проблемы , которую нужно решить.
Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.
Решение проблемы
достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.
Требования к элементам веб-квеста
Веб-квест должен иметь :
1. Ясное вступление , где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
2. Центральное задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
3. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным.
4. Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).
5. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц - для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).
6. Заключение , в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над Веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Виды заданий
Результаты выполнения Веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) определил следующие виды заданий для веб-квестов:1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа (Веб-квест «Создание школьной электронной газеты» )
2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий (Веб-квест «Предпринимательская идея» )
3. Самопознание – любые аспекты исследования личности (Веб-квест «Защита дипломного проекта» http://www.kbk-wq.h17.ru/index.php)
4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры (Веб-квест «Земля - врач» http://school-sector.relarn.ru/web_quests/zemlja/ert.htm)
5. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
6. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации (Веб-квест «Мир правильных многогранников» )
7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов (Веб-квест Детективное расследование – сложение сил» http://fizika-sila.ucoz.ru/)
8. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
9. Оценка – обоснование определенной точки зрения (веб-квест «ЗащитимБайкал» http://schoolsector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/webquest/index.htm)
10. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц
12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
При работе над Веб-квестом развивается ряд компетенций:Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Веб-квест-технология Работу выполнила учитель МКОУ «СОШ №3» г. Гремячинска Пермского края Немыкина Т. А.
2 слайд
Описание слайда:
Веб-квест от английского "webquest” – «Интернет поиск».
3 слайд
Описание слайда:
Веб-квест (webquest) - это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
компиляционные журналистские загадки конструкторские творческие пересказ Решение спорных проблем научные ДРЕВО ВЕБ-КВЕСТ-ЗАДАНИЙ самопознание убеждения аналитические оценочные ПО ТИПУ ЗАДАНИЙ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ краткосрочные долгосрочные ПО ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ монопроект Межпредметный квест
7 слайд
Описание слайда:
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
8 слайд
Описание слайда:
Формы web-квеста также могут быть различными. Приведём наиболее популярные: Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики. Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин). Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.
9 слайд
Описание слайда:
Структура веб-квеста 1.Введение - краткое описание темы веб-квеста. 2.Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. 3.Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. 4.Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. 5.Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. 6.Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. 7.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест
10 слайд
Описание слайда:
Критериями методической оценки веб-квестов являются: Введение - мотивирующая и познавательная ценность. Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность. Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.
11 слайд
Описание слайда:
При работе над веб-квестами участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.
12 слайд
Описание слайда:
Роль учителя (организатор, координатор, консультант) Корректно смоделировать стратегии решения конкретно поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную, значимую для учащихся обучающую ситуацию.
13 слайд
Описание слайда:
Этапы работы учащихся с квестом Ознакомление с его целью и задачами. Распределение ролей между участниками группы. Ознакомление с критериями оценки как индивидуальной деятельности так и совместного конечного продукта. Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации. Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста. Презентация конечного продукта перед одноклассниками. Этап саморефлексии.
14 слайд
Описание слайда:
Веб-квест способствует -повышению мотивации к самообучению; -формированию новых компетенций; -развитию креативного потенциала; -повышению личностной самооценки; -развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (поэтические, музыкальные, художественные способности).
15 слайд
Описание слайда:
Результатом выполнения заданий квеста должно быть Не бездумное копирование фрагментов найденной информации, но ее критическое осмысление учащимися, переработка с целью формирования нового знания.
16 слайд
Описание слайда:
Результат веб-квеста Итоговый проект веб-квеста может быть представлен в виде презентации, док- лада, театральной постановки, статьи и т. д. Работа c веб - квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества.
17 слайд
Описание слайда:
Теоретическая основа квеста как образовательной технологии -критическое и творческое мышление; -проблемное обучение; ситуационно обусловленное обучение в аутентичных условиях; -обучение в группе.
18 слайд
Описание слайда:
Характеристика квеста как способа организации проектной деятельности учащихся Веб-квест - групповой вид деятельности, предполагает продуктивное взаимодействие всех участников для достижения общей цели, создания общего конечного продукта исследования; Мотивационным моментом квеста считается распределение ролей между его участниками, когда каждый из них выполняет определенную функцию, отвечая за тот или иной вид деятельности; Веб-квест может создан как в рамках одного предмета, так и быть межпредметным, задействуя базовые знания учащихся из разных областей науки.
19 слайд
Описание слайда:
Веб-квест. Высокая мотивационная обеспеченность. Уход от традиционных однотипных заданий, постановка актуальных вопросов и проблем вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию. Ученики имеют дело не с одним учебником, а получают доступ к поисковым системам, последним новостям. Могут узнать мнение экспертов. Работа в группе, осознание себя необходимой частью целого накладывает на учащегося ответственность перед остальными членами класса. На этапе работы в группе происходит трансформа- ция полученных из Интернета фактов в новое знание. . Возможность презентации конечного продукта перед аудиторией, публикация в Интернете – стимулирует учащихся на приложение максимальных усилий.
20 слайд
Описание слайда:
Веб-квест на уроках. Преподаватель тратит минимум учебного времени, охватывая максимум материала благодаря постановке конкретной задачи квеста; Наличию доступно и детально прописанных шагов, указаний к выполнению поставленной задачи; Разделению работы учащихся по ролям; Точно прописанных заданий для каждого участника, наличию наводящих вопросов и ссылок на интернет-источники; Доступу к критериям оценки как индивидуальной так и групповой работе.
21 слайд
Описание слайда:
Работа над веб-квестом развивает компетенции: Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы. Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений. Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения. Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда. Медийные: умение работать с компьютерными средствами.
22 слайд
Зачем нужна эта технология?
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.
Что такое веб-квест?
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.
Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
Что дает использование этой технологии?
Веб-квест способствует:
поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,
развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,
развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,
поощрению учеников учится независимо от учителя,
развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,
повышение личностной самооценки.
Для каких предметов подходит эта технология?
Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.
Рассмотрим примеры веб-квестом по различным школьным дисциплинам:
Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.
Веб-квест
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ
КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.
В педагогике различают несколько моделей обучения:
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.
Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды.
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация минипроектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).
Веб-квест имеет определенную структуру.
Структура веб-квеста
Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:
Работа обучающихся осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе веб-квест предоставляет учащимся возможность выбрать свою роль: теоретика или практика. Определившись, ученик строго следует выбранному маршруту
Таким образом, используя веб-квест, ребята
Я считаю, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.
Как создать веб-квест
Шаг 1: определите тему.
Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.
Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:
Шаг 4: придумайте систему оценивания.
Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.
Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.
Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.
Как было сказано выше, для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге. Сейчас есть много возможностей и технологий для максимального использования Интернета в учебной деятельности.
Для начала необходимо определить, где лучше разместить проект:
на сайте или блоге.
Обзор наиболее популярных бесплатных блогсервисов:
Не бойтесь начинать. Технология создания блогов понятна. Кроме того, на каждом сервисе обязательно есть раздел «Помощь».
Веб-квест Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.
Структура веб-квеста Введение Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Ресурсы Процесс работы Оценка Заключение
Компетенции: использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений
Как создать веб-квест Шаг 1: определение темы. Шаг 2: выбор сайта. Шаг 3: задание. варианты: в виде презентации; в виде текста; визуальный материал. Шаг 4: придумайте систему оценивания. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.
Обзор популярных бесплатных блог сервисов WordPress LiveJournal или Живой Журнал LiveInternet Blog.ru Blogspot.com Mail.ru
Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом Сайты Google Яндекс. Народ. Ucoz . Бесплатный конструктор сайтов
Для того, чтобы сделать веб-квест, для начала, надо создать сайт, где должен расположиться веб-квест. Я создала сайт в конструкторе E - Publish . Это программа, которая устанавливается на вашем компьютере. Интерфейс программы очень похож на интерфейс других офисных программ (таких как: MS Word или OpenOffice Writer). На этом сайте вы найдете все инструкции по созданию своего сайта. Также можно создать свой аккаунт в Google . Преимущества Google : здесьвы можете получить в свое распоряжение все его сервисы и приложения, в том числе создание бесплатногоперсонального сайта, где вы сможете расположить свои веб-квесты или создать непосредственно веб-квест на этом сайте (от Google ). Или же, я предлагаю еще один вариант создания бесплатного сайта WIX . com . Посмотреть технологию создания бесплатного сайта WIX . com можно посмотреть на моем сайте, кликнув по
Веб-квест состоит из следующих обязательных частей:
Введение
Задания
Порядок работы
Ресурсы
Критерии оценки
Заключение
Организатор веб-квеста
Введение
Вводная часть, которая знакомит обучающихся с темой веб-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность. Используйте для этого все возможные способы: используйте интересные фотографии, документы,цитаты, стихи, песни, видео и так далее.
Введение – это история, рассказ, вообщем сюжет веб-квеста
Жили-были...
И однажды…
Первый персонаж…
Второй персонаж…
Необходимо сформулировать первое ясное вступление, где четко описаны главные роли участников, предварительный план работы, обзор всего веб-квеста.
Важно во введение заинтересовать всю аудиторию!
Задание, вопрос или постановка проблемы
В этой части веб-квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь четко и точно объясняет, что участникам следует сделать в процессе работы над веб-квестом. Участники при этом часто увлекаются в ролевую игру по заданному сценарию.
Необходимо определить роль персонажей, принимающих участие в решение проблемной ситуации. Продумайте роли участников веб-квеста. Предложите 2 -4 роли. По каждой роли следует дать краткий комментарий (звуковой* или текстовой), пояснив, что делает персонаж, какие функции он выполняет.Описание ролей (описание каждой роли выполняется в отдельном файле, на который делается ссылка)
Роль 1 (Введите название роли)
Роль 2 (Введите название роли)
Роль 3(Введите название роли)
Важно, чтобы задание было проблемным, интересным, выполнимым, четко сформулировано, и иметь познавательную ценность!
Какие виды заданий можно предложить в веб-квесте?*
Для создания веб-квестов детям старшего дошкольного возраста подойдут типы заданий такие как: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, убеждающие, аналитические инаучные (познавательно-эспериментальные).
Ресурсы
Приведите список ресурсов интернета или других материалов (печатных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для выполнения задания. Объясните участникам веб-квеста, что, изучая информацию на каждом сайте, они должны помнить о необходимости ответить на главный вопрос квеста. Необходимо выстроить ссылки в логичной последовательности, дать краткую аннотацию ресурса и четко прописать алгоритм работы над выполнением задания.
Важно критически оценивать найденные ресурсы. Прежде чем дать задания участникам квеста, необходимо посетить сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню обучающихся!
Процесс работы
В данном разделе веб-квеста находится пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнить задание. Каждый шаг следует подробно описать. Например, распределение ролей, порядок выполнения заданий, форма представления результатов, срок выполнения заданий и так далее. Каждому участнику в зависимости от выбранной роли предоставляются задания с конкретными параметрами, с указанием необходимых ссылок на Интернет-ресурсы, критериев оценки и срока их выполнения, дается план работы с пошаговым описанием действий и рекомендации, которые содержат информацию о порядке работы, трудностей и вариантах их решения.
Важно после проведения организационного этапа педагогу опубликовать список участников веб-квеста на странице, на которой организуется веб-квест!
Оценивание*
Критерии оценки должны быть четко прописаны на отдельной веб-странице.
«Чтобы увидеть критерии оценки индивидуальной работы, щелкните здесь»
или «Работа в группе также будет оцениваться. Чтобы увидеть критерии оценки, щелкните здесь».
Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. На мой взгляд, здесь стоит использовать модель оценивания , с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным и участники имеют четкое представление о том, как будет оно осуществляться.
Важно, в оценке результатов могут принять участие, как педагог, так и участники веб-квеста путем обсуждения или интерактивного голосования.
Заключение
Содержит в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста, ссылку на галерею работ участников оформленную в виде фотоальбома на странице веб-квеста или интерактивного журнала*
Организатор веб-квеста
В данном разделе находится ФИО, разработавший данный веб-квест. Адрес электронной почты для обратной связи с участниками веб-квеста.
Какие виды заданий можно предложить в веб-квесте ()
Критерии оценки работ участников веб-квеста ()
Пошаговая интсрукция создания интерактивного журнала ()