Примерно неделю назад мы опубликовали обзор самого быстрого в мире графического адаптера для настольных системы Nvidia GeForce GTX 1080 с микроархитектурой Pascal. Реакция на него была неоднозначной. Компьютерная графика – довольно спорная тема, и как это часто бывает, одна половина людей осталась довольна, вторая половина посетовала на отсутствие прогресса. Но с тестами не поспоришь. GeForce GTX 1080 обходит GeForce GTX Titan X и Radeon R9 Fury X по всем параметрам. И есть высокий шанс, что 1080-я сохранит лидирующую позицию в 2016 году, пока AMD готовит свою архитектуру Polaris к запуску в более массовом сегменте рынка.
Тем не менее, Nvidia решила повысить на $100 стоимость референсной модели, которая теперь называется Founders Edition. Многие читатели Tom’s Hardware отказываются платить больше рекомендованной цены (MSRP) за базовый дизайн, который стал популярен благодаря радиальным вентиляторам и кожуху с окном, особенно на фоне ограниченного разгона, связанного с отсутствием теплового запаса у системы охлаждения.
Новая модель GeForce GTX 1070 также вызовет немало споров, поскольку стоимость версии Founders Edition по данным компании составит $449. Тем временем партнеры Nvidia готовят свои собственные версии карт, рекомендованная цена которых будет начинаться с $379. Однако их появления в продаже не стоит ожидать раньше 10 июня, так что пока неизвестно, сохраняться ли цены на предлагаемом уровне, либо высокий спрос поднимет их в первый же день. Такова особенность «бумажных» анонсов.
Но мы хотя бы можем быть уверенны, что производительность GeForce GTX 1070
не изменится. Карта в нашей лаборатории ничем не отличается от тех, что появятся через несколько недель. И, признаться, она нас впечатлила.
Архитектура Pascal в подробностях
Мы подробно разобрались в особенностях новой микроархитектуры Nvidia Pascal в первой части нашего обзора Nvidia GeForce GTX 1080 . Если вы еще не читали, рекомендуем все же прочесть, поскольку в GP104 реализовано много нового и интересного помимо того, что указано в спецификациях.
Встречайте GeForce GTX 1070
Вы сразу заметите, что GeForce GTX 1070 выглядит точно также как GTX 1080. Эта модель многое позаимствовала у старшего брата.
Начнем с графического процессора GP104. В GeForce GTX 1080
используется полноценный GP104 с 20 потоковыми мультипроцессорами (SM), разнесенными по четырем кластерам обработки графики (GPC). GeForce GTX 1070
также использует четыре GPC, но теряет пять SM. В итоге мы имеем 15 SM (или 1920 ядер CUDA против 2560 ядер у старшей модели) и 120 блоков текстурирования (против 160). Кроме того Nvidia снижает базовую тактовую частоту графического процессора до 1506 МГц, а максимальную частоту GPU Boost до 1683 МГц (в GTX 1080 - 1607 МГц и 1733 МГц соответственно).
Nvidia не тронула бэк-энд чипа, сохранив восемь 32-разрядных контроллеров памяти, имеющих по восемь ROP и 256 Кбайт кэша L2. Всего получается 64 блоков растеризации и 2 Мбайт кэша второго уровня. Но изменения коснулись видеопамяти. GeForce GTX 1080
оснащается 8 Гбайт памяти GDDR5X со скоростью передачи данных 10 Гбит/с, а GeForce GTX 1070
получает 8 Гбайт памяти GDDR5 от Samsung со скоростью 8 Гбит/с. Следовательно, максимальная пропускная способность памяти достигает 256 Гбайт/с, что на 14% выше, чем у GeForce GTX 980. Фактически у GeForce GTX 980 Ti и Titan X есть преимущество по пропускной способности по сравнению с GeForce GTX 1070
благодаря 384-битной шине (как у некоторых карт AMD, оснащенных шинами шириной 384 и 512 бит). Однако Nvidia утверждает, что улучшенная дельта-компрессия цвета, которую мы обсуждали в обзоре GTX 1080, повышает эффективность использования канала, сокращая объем выборки информации из памяти на 20%.
GPU | GeForce GTX 1070 (GP104) | GeForce GTX 970 (GM204) | GeForce GTX 1080 (GP104) | GeForce GTX 980 (GM204) |
SM | 15 | 13 | 20 | 16 |
Количество ядер CUDA | 1920 | 1664 | 2560 | 2048 |
Базовая частота GPU, МГц | 1506 | 1050 | 1607 | 1126 |
Частота GPU в режиме Boost, МГц | 1683 | 1178 | 1733 | 1216 |
Скорость вычислений, GFLOPs (при базовой частоте) | 5783 | 3494 | 8228 | 4612 |
Количество блоков текстурирования | 120 | 104 | 160 | 128 |
Скороть заполнения текселей, Гтекс/с | 201,9 | 122,5 | 277,3 | 155,6 |
Скорость передачи данных памяти, Гбит/с | 8 | 7 | 10 | 7 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 256 | 196 и 28 | 320 | 224 |
Количество блоков растеризации | 64 | 56 | 64 | 64 |
Объем кэша L2, Мбайт | 2 | 1,75 | 2 | 2 |
Тепловой пакет, Вт | 150 | 145 | 180 | 165 |
Количество транзисторов | 7,2 млрд. | 5,2 млрд. | 7,2 млрд. | 5,2 млрд. |
Площадь кристалла, мм2 | 314 | 398 | 314 | 398 |
Техпроцесс, нм | 16 | 28 | 16 | 28 |
Кроме названия модели, вытравленного на корпусе, GeForce GTX 1070
Founders Edition внешне ничем не отличатся от GTX 1080, и это хорошо. Со времен GTX 690 промышленный дизайн Nvidia повлиял на наши ожидания относительно высокопроизводительных видеокарт. И хотя некоторые люди предпочитают более сдержанные формы прошлых поколений, новые системы охлаждения имеют высокую эффективность и приемлемые акустические характеристики. Мы ожидаем, что партнеры Nvidia предложат варианты кулеров с еще более высокой отдачей. Однако альтернативные версии обычно выводят ненужное тепло обратно в корпус компьютера. Некоторые энтузиасты с этим смирились и проектируют свои ПК соответствующим образом. Однако владельцам игровых систем малого форм-фактора приходится быть более избирательными. Центробежный вентилятор проталкивает нагретый воздух через алюминиевые ребра радиатора и выводят его через вентиляционную решетку на панели ввода-вывода карты.
Под оболочкой различия между 1070-й и 1080-й становятся более очевидными. GTX 1080 использует испарительную камеру, а GeForce GTX 1070
алюминиевый радиатор с тремя встроенными тепловыми трубками из меди. Это наверняка одна из мер снижения затрат, связанная с пониженным до 150 Вт тепловым пакетом карты. Графическому адаптеру с такой потребляемой мощностью не нужна такая мощная система охлаждения как у текущего флагмана, даже если она поможет преодолеть некоторые температурные ограничения, которые мы наблюдали во время тестирования 1080-й.
На PCB младшей карты Nvidia установлена схема из четырех полевых транзисторов, вместо пятифазной схемы электропитания GTX 1080. Сравните наполненность печатной платы у GeForce GTX 1070
и GTX 1080 на представленных ниже фотографиях.
Панель ввода-вывода GeForce GTX 1070 также имеет три полноразмерных разъема DisplayPort 1.3/1.4, один выход HDMI 2.0b и двухканальный разъем DVI. Сверху карты имеются два коннектора SLI, которые поддерживают новые мостики Nvidia c высокой пропускной способностью данных. В плане поддержки SLI ничего не изменилось: максимум два GPU, хотя компания, судя по всему, предложит владельцам GTX 1070 доступ к ключу разблокировки, как для 1080-й модели, который позволит создавать системы из трех и четырех карт. Помимо слота PCIe x16 вспомогательное питание для GeForce GTX 1070 также подводится через один восьмиконтактный разъем.
Все тесты, которые мы использовали для обзора GeForce GTX 1080 , актуальны и сейчас, поскольку это было всего несколько недель назад. Аппаратная и программная конфигурация осталась без изменений, как и тестовый пакет, за одним исключением. Мы заново перетестировали все карты в Witcher 3, подняв значение внутреннего ограничителя выше 60 FPS. Многие геймеры стабилизируют частоту кадров в игре Witcher, используя лимит 60 FPS, но нам интересно узнать максимальную скорость топовых видеокарт в этой игре в разрешении 2560x1440 точек.
Так же мы хотели добавить тесты Otoy OctaneBench, но помешала проблема отсутствия поддержки видеокарт GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 в демо-версии OctaneRender. Nvidia подтверждает, что иногда возникает необходимость в общении с разработчиками, прежде чем приложение сможет распознать еще невыпущенные продукты. В данном случае Otoy придется обновить ПО для совместимости с GPU на базе Pascal.
Из обзора Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal:
"Вместо Core i7-5930K (Haswell-E) с частотой 3,5 ГГц мы используем процессор Core-i7-6700K 4 ГГц на архитектуре Skylake, который обладает более современной логикой работы IPC и дополнительными 500 МГц к базовой тактовой частоте, что позволяет избежать возможных узких мест. Естественно, процессор с интерфейсом LGA 1151 потребовал новой системной платы. Для всех игровых тестов мы использовали модель MSI Z170A Gaming M7, в которую также установили набор памяти G.Skill F4-3000C15Q-16GRR, состоящий из четырех модулей DDR4-3000 по 4 Гбайт. Накопитель Crucial MX200SSD мы не меняли, как и процессорный кулер Noctua NH-12S и блок питания be quiet! Dark Power Pro 10 850W.
Мы отказались от Windows 8.1 в пользу Windows 10 Professional. Перед тестами мы установили чистую версию ОС. Также мы подобрали новый комплект популярных игр класса AAA в разных жанрах, часть из которых используют DirectX 12.
"Видеокарты на базе архитектуры Maxwell используют самый последний на момент тестирования драйвер версии GeForce Game Ready Driver 365.10. Для Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal мы были вынуждены использовать пресс-версию 368.13. Все три карты AMD используют Radeon Software Crimson Edition 16.5.2 Hotfix, выпущенный 10 мая этого года.
Версия драйвера 368.13 не поддерживает GeForce GTX 1070, но Nvidia на днях опубликовала обновление 368.19.
"Наш комплект сравнительных тестов тоже претерпел изменения. Мы оставили часть старых игр, в частности Battlefield 4, Grand Theft Auto V и Witcher 3, но добавили ряд новых: Hitman, Project CARS, Rise of the Tomb Raider, The Division и Ashes of the Singularity.
Диаграммы в игре Ashes показывают производительность с DirectX 12, здесь использовался встроенный инструмент тестирования и записи результатов. Hitman и Tomb Raider представляют DirectX 11. Однако у нас есть показатели этих игр с DirectX 12. О них мы выскажемся в соответствующей части нашего обзора (в большинстве случаев производительность с DirectX 12 падает). Все остальные тесты также работали с DirectX, а показатели снимались с помощью FRAPS."
Игра | Настройки |
Ashes of the Singularity | DirectX 12, вариант настройки Extreme, встроенный бенчмарк |
Battlefield 4 | DirectX 11, вариант настройки качества Ultra, тест Tom’s Hardware (Tashgar jeep ride), 100 секунд записи в Fraps |
Grand Theft Auto V | DirectX 11, настройки качества Very High, 4x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps |
Hitman | DirectX 11, уровень детализации Ultra, FXAA, высокое качество текстур, встроенный бенчмарк, 100 секунд записи в Fraps |
Project CARS | DirectX 11, настройки качества Ultra, высоки уровен сглаживания, высокое разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps |
Rise of the Tomb Raider | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Very High, встроенный бенчмарк, 80 секунд записи в Fraps |
The Division | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Ultra, временное полноэрканное сглаживание (TSSAA), встроенный бенчмарк, 90 секунд записи в Fraps |
The Witcher 3 | DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps |
Появление RX Vega 64 и RX Vega 56 вряд ли напугало NVIDIA , но компания должна была подготовить ответ. Им стала GeForce GTX 1070 Ti . Давайте посмотрим на неё и решим, стоит ли карта своих денег и нашего с вами внимания.
К нам на тесты попала референсная версия. С виду она не отличается от остальных GeForce: турбина и металлический корпус с окошком. Изменилась только надпись, вместо GTX 1070 теперь написано GTX 1070 Ti.
А вот технически карта стала ближе к модели 1080. Количество потоковых процессоров выросло с 1920 до 2432, а число текстурных блоков — со 120 до 154. Память и блоки растеризации остались прежними: 8 ГБ GDDR5 на 8000 МГц и 64 ROP.
То бишь Ti по производительности ближе к 1080, нежели к 1070. Причём, на наш вкус, простым передвижением ползунков в программе-твикере она должна догнать и перегнать флагман, работающий на штатных частотах. Помехой не станет даже GDDR5, которая заметно дешевле дорожающей GDDR5X. Зачем создавать серьёзную конкуренцию 1080? Ради уверенного доминирования над RX Vega 56. В принципе, можно было бы поспорить и с Vega 64, но для этого уже есть 1080.
Игровые тесты подтвердили наши предположения. GTX 1070 Ti объективно слабее RX Vega 64, исключения — несколько игр, где плохо с оптимизацией под AMD: PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS , Total War: WARHAMMER II и свежая Destiny 2 .
До 1080 новинке не хватает совсем немного — разрыв стабильно составляет от 9 до 12 процентов в зависимости от разрешения, и, если бы не процессорозависимость, погрешность разрыва можно было бы уложить в 2%.
В 4K простой 1070 было сложно, и с ростом вычислительных блоков ситуация не изменилась: ресурсоёмкие по графической составляющей игры на максимальных настройках ощутимо тормозят. Плавный геймплей обеспечат либо серьёзное снижение требований к картинке, либо смена разрешения на QHD.
По информации от производителя, энергопотребление у GTX 1070 Ti и GTX 1080 одинаковое — 180 ватт, но, по нашим замерам, потребление системы на 1070 Ti на десяток-другой ватт меньше, чем с 1080 в тех же игровых приложениях, хотя частота графического процессора иногда доходила до 1911 МГц. У 1080 максимальная частота GPU чуть меньше — 1873 МГц. На температурные показатели это совершенно не повлияло — профиль работы вентилятора на рассмотренных картах NVIDIA одинаковый и отталкивается от показаний термодатчика в кристалле. Отсюда и почти полная идентичность: 82 градуса под нагрузкой у 1080, и 83 — у 1070 Ti.
Видеокарта GTX 1070 Ti показала себя хорошо: незначительное отставание от Vega 64 гарантирует уверенную победу над Vega 56 в большинстве игр. Вопрос цены в российской рознице на настоящий момент отнюдь не радостен: полный ассортимент от партнеров до прилавков ещё не доехал, да и за новизну наценка приличная. Если с течением времени GTX 1070 Ti скинет пару-тройку тысяч рублей и AMD не предпримет ответных действий, то можно говорить о полной победе «зелёных».
Как самостоятельный продукт 1070 Ti тоже хороша — за меньшие деньги можно получить «без пяти минут» GTX 1080, а небольшим программным разгоном добиться паритета. По этой самой причине NVIDIA не очень жалует заводской разгон от партнёров, но, по слухам, мешать пользователям поднимать частоты не будет.
Технические характеристики | ||||
GTX 1070 | GTX 1070 Ti | GTX 1080 | RX Vega 64 | |
Видеовыходы | HDMI, 3x DisplayPort, DVI | HDMI, 3x DisplayPort, DVI | HDMI, 3x DisplayPort, DVI | 2x HDMI, 2x DisplayPort, DVI |
Графический процессор | GP104 | GP104 | GP104 | Vega 10 |
Техпроцесс GPU | 16 нм | 16 нм | 16 нм | 14 нм |
Потоковые процессоры | 1920 | 2432 | 2560 | 4096 |
Текстурные блоки | 120 | 154 | 160 | 256 |
Блоки растеризации (ROP) | 64 | 64 | 64 | 64 |
Частота графического процессора | 1506—1683 МГц | 1607—1683 МГц | 1607—1734 МГц | 1630 МГц |
Видеопамять | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5X | HBM2 |
Объём видеопамяти | 8 ГБ | 8 ГБ | 8 ГБ | 8 ГБ |
Частота видеопамяти | 2000 (8000) МГц | 2000 (8000) МГц | 1250 (10 000) МГц | 945 МГц |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит | 256 бит | 2048 бит |
Энергопотребление | 150 | 180 | 180 | 335 Вт |
Цена на ноябрь 2017 года | 33 000 рублей | 38 000 рублей | 41 000 рублей | 41 000 рублей |
Battlefield 1 | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 145 | 138 | 141 |
High | 110 | 101 | 108 |
Ultra | 97 | 90 | 97 |
Battlefield 1 | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 186 | 180 | 181 |
High | 147 | 137 | 145 |
Ultra | 129 | 122 | 130 |
Total War: WARHAMMER II | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 47 | 43 | 39 |
High | 39 | 36 | 34 |
Ultra | 32 | 30 | 27 |
Total War: WARHAMMER II | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 94 | 87 | 79 |
High | 78 | 72 | 66 |
Ultra | 58 | 55 | 52 |
Total War: WARHAMMER II | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 147 | 135 | 123 |
High | 120 | 112 | 101 |
Ultra | 83 | 80 | 73 |
For Honor | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 60 | 53 | 53 |
High | 58 | 51 | 53 |
Very High | 44 | 39 | 42 |
For Honor | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 120 | 106 | 112 |
High | 115 | 102 | 108 |
Very High | 88 | 78 | 85 |
For Honor | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 189 | 171 | 174 |
High | 180 | 163 | 167 |
Very High | 140 | 126 | 132 |
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
High | 47 | 43 | 43 |
Very High | 41 | 37 | 39 |
Ultra | 29 | 26 | 29 |
Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
High | 81 | 73 | 73 |
Very High | 71 | 64 | 64 |
Ultra | 48 | 44 | 45 |
Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
High | 106 | 98 | 94 |
Very High | 92 | 85 | 82 |
Ultra | 60 | 55 | 56 |
DiRT 4 | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 91 | 88 | 147 |
High | 85 | 79 | 128 |
Ultra | 56 | 53 | 90 |
DiRT 4 | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 164 | 141 | 228 |
High | 134 | 113 | 197 |
Ultra | 102 | 92 | 157 |
DiRT 4 | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 223 | 200 | 231 |
High | 193 | 159 | 201 |
Ultra | 141 | 127 | 185 |
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 56 | 48 | 43 |
High | 48 | 40 | 39 |
Ultra | 40 | 34 | 29 |
PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 113 | 99 | 78 |
High | 100 | 80 | 66 |
Ultra | 80 | 64 | 51 |
PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 142 | 130 | 115 |
High | 135 | 125 | 90 |
Ultra | 127 | 106 | 85 |
Mass Effect: Andromeda | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 159 | 147 | 144 |
High | 97 | 90 | 88 |
Ultra | 36 | 33 | 35 |
Mass Effect: Andromeda | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 177 | 164 | 161 |
High | 105 | 97 | 98 |
Ultra | 69 | 64 | 65 |
Mass Effect: Andromeda | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 183 | 172 | 162 |
High | 108 | 101 | 105 |
Ultra | 100 | 94 | 99 |
Destiny 2 | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 75 | 67 | 59 |
High | 64 | 56 | 52 |
Ultra | 40 | 36 | 32 |
Destiny 2 | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 126 | 111 | 84 |
High | 112 | 102 | 78 |
Ultra | 73 | 66 | 57 |
Destiny 2 | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 155 | 142 | 93 |
High | 140 | 130 | 88 |
Ultra | 121 | 109 | 73 |
Автоматический режим (1480-3150 об/мин)
Максимальная скорость (~4020 об/мин)
87% мощности (~3500 об/мин)
материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 0802 от 15.09.2017);
центральный процессор: Intel Core i9-7900X (14 нм, Skylake-X, U0, 3,3-4,5 ГГц, 1,1 В, 10 x 1 Мбайт L2, 13,75 Мбайт L3);
система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 x Corsair AF140, 780~1090 об/мин);
термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м*К);
оперативная память: DDR4 4 x 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
видеокарты:
Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт/256 бит 1696-1835(1936)/10008 МГц;
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц и с разгоном до 1812-1888(2038)/9040 МГц;
Inno3D GeForce GTX 1070 HerculeZ Twin X2 8 Гбайт/256 бит 1506-1683(1860)/8008 МГц;
диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
корпус: Thermaltake Core X71 (пять be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 x 1440, 60 Гц).
чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.44 WHQL от 24.05.2017;
Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.7.0.1037 WHQL от 14.09.2017;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 388.13 WHQL от 30.10.2017.
3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.4.3819, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграмме приведён графический балл);
Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX активирована, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 1180.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
(DirectX 11) – версия 2.2.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 770.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA Ultra;
Tom Clancy’s The Division (DirectX 11) – версия 1.7.1, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
Hitman (DirectX 12) – версия 1.12.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
For Honor (DirectX 11) – версия 32.183, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Tom Clancy"s Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.321.3939.18334, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
F1 2017 (DirectX 11) – версия 1.7, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.05, все настройки качества графики на Ультра, глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA.
Благодарим компанию NVIDIA
и персонально Ирину Шеховцову
за предоставленную на тестирование видеокарту
Во второй половине 2017 года, когда линейка видеокарт от Nvidia 10xx уже была сформирована и ожидать каких-либо новинок в ней не следовало, корпорация презентовала GeForce GTX 1070 Ti – модификацию GTX 1070 с увеличенным числом потоковых процессоров и текстурных блоков.
Видеоускоритель занял почётное место между исходной моделью и старшим братом в лице GTX 1080.
Сравним эти модели между собой и рассмотрим промежуточный вариант во всех подробностях, также обнаружив разницу между героем статьи и RX Vega 64 от компании Radeon.
Собран видеоадаптер на графическом процессоре под кодовым названием GP104, где один мультипроцессорный блок остаётся неактивным.
В сравнении с 1070, где вычислительных ядер всего 1920, в рассматриваемой версии их 2432, что всего лишь на 5% меньше, чем в 1080, и на целых 27% больше, чем с исходной версии.
Что получилось в итоге: хорошо усовершенствованная версия 1070 или слегка урезанный образец 1080, судите сами, исходя из приведённой информации и результатов теста.
Если исходить из второй точки зрения, то наибольшим изменениям подверглась графическая память.
Вместо высокоскоростных модулей GDDR5X, функционирующих на эффективной частоте в 10 ГГц, использован её предыдущий вариант - GDDR5, который работает на частоте в 8000 МГц. Объём памяти во всех образцах равен 8 ГБ, как и поддерживаемая ныне последней версии 12.1.
Видеокарты оснащены классической для своей ниши 256-битной шиной памяти.
Для большей наглядности основные технические характеристики графических процессоров, собранных с применением ядра GP 104, вынесены в сводную таблицу.
Заявленные частоты 1070 и 1070 Ti находятся в пределах 1607–1683 ГГц, что немногим ниже, чем в видеоускорителе на базе GDDR5X – 1607–1733 ГГц.
Заявленное энергопотребление рассматриваемой модели находится на уровне 180 Вт, как и в 1080, что на 30 Вт больше, чем в оригинальной версии, и намного ниже, чем RX Vega 64, где этот показатель равняется фактически 300 Вт.
Nvidia ограничила производителей по цеху в разгоне устройств, поэтому они выходят без предварительного заводского разгона, предлагая одинаковую производительность.
В зависимости от партнёра, пользователь получит видеоускоритель , который отличается от конкурентных моделей только внешним видом и системой охлаждения.
Свежие драйверы, естественно, придётся скачивать самому из сайта компании Nvidia, и сделать это рекомендуется сразу же после запуска компьютера с новым графическим процессором.
Видеокарта оснащена тремя габаритными вентиляторами и массивным куллером, которые займут более одного . Длина устройства в 30 см не позволит поставить его в корпуса миниатюрного размера. Система охлаждения накрыта черным кожухом, по длине (по бокам) коего размещена лента светодиодов. В рабочем состоянии корпус видеоускорителя подсвечивается, причем режим и цвет свечения задаются программно.
Закрыта металлической пластиной снизу, чтобы защитить её от физических повреждений.
В местах контактных площадок и винтов находятся фрезерованные отверстия для улучшения теплообмена первых и открытия доступа к извлечению вторых.
Поддерживает GPU технологию SLI - подключение нескольких видеопроцессоров к одной материнской плате.
Для подключения дополнительного питания предусмотрен 8-миконтактный разъем, расположенный в углу устройства. Переходник, если соответствующим штекером не оснащен блок питания, придётся приобретать отдельно. Экономия, однако.
Причём в старшей версии GTX 1080, которой вместо 150 Вт необходимо 180 Вт электрической мощности, установлена уже пара таких разъемов.
Задняя часть оснащена рядом разъемов для подключения к устройствам вывода графической информации:
В качестве элементов для отвода тепла используется решение под названием DirectCU, подразумевающее отсутствие прямого контакта с основанием печатной платы.
Оно выбрано не случайно – опыты показали, что подобная конструкция является более эффективной, чем предшествующие ей решения.
С обратной стороны платы, если снять металлический кожух, увидим намазанную контактную площадку и шесть тепловых трубок, проходящих возле самих нагреваемых элементов: видеочипа и памяти. Все они в той или иной мере контактируют с радиатором, выполненным в виде тонких металлических пластин. Конструкция подобрана таким образом, чтобы максимально увеличить площадь, из которой тепловая энергия будет передаваться окружающей среде, в частности посредством вентиляторов.
Под этим защитным и усиливающим конструкцию кожухом расположен немалый блок светодиодов, благодаря коему на корпусе видеокарты подсвечивается логотип.
Излучающие свет элементы питаются посредством отдельного кабеля.
Радиатор выполнен из двух частей:
Между радиатором и силовыми элементами размещена термическая прокладка, обеспечивающая эффективную передачу тепла от транзисторов и графического чипа и надёжный прижим элементов к поверхности радиатора.
Набор микросхем памяти в количестве 8 штук объемом 16192 Мб каждая охлаждается отдельной теплопроводящей металлической пластиной, изогнутой в виде буквы «Г». Разогретый воздух от металлических пластин и трубок забирает система из трех равнонаправленных вентиляторов, диаметром 90 мм каждый. К тому же все они находятся в одной плоскости, что говорит о не самой лучшей реализации активной системы охлаждения.
Подложка модели в точности повторяет печатную плату GTX 1070, если не смотреть на несколько миниатюрных изменений, самым масштабным из которых является увеличенное число конденсаторов в области питания графического процессора.
Причём в качестве электронных компонентов использованы высококлассные элементы, устанавливаемые на заводах ASUS только в дорогие продукты.
Электрическая энергия к графическому процессору подводится по шести фазам, памяти достаточно одной единственной.
В области нагромождения элементов, которые греются больше всего, видна для улучшения прижима.
Рабочие частоты по умолчанию в точности соответствуют тем, что приведены в технической документации. Они изменяются посредством фирменного ПО ASUS GPU Tweak, где можно переключаться между предложенными режимами и создавать собственные шаблоны.
В тестировании мы обошлись настойками по умолчанию и ручным изменением рабочих частот.
Тестирование проводилось при комнатной температуре около 23 °C. В таких условиях даже при длительной нагрузке (около четверти часа) в тестовом приложении Superposition Benchmark температура совсем немногим превысила 62 °C, и это при разгоне на частотах 1850–1860 МГц и даже при максимальной 1886 МГц, которую мы смогли покорить. Скорость вращения вентиляторов находилась в пределах 1245-1282 об/мин в обычном режиме и около 1500 об/мин . Шум при этом издавался крайне низкий и вполне перекрывался гудением жесткого диска и активной системой охлаждения блока питания. Обычные показатели для разогнанного чипа GP104.
В летний зной при открытом корпусе и более длительной работе под нагрузкой показатели могут быть менее комфортными, однако даже незначительное повышение шума и температуры видеокарты сильно на акустическом комфорте и её эксплуатационных свойствах отразятся вряд ли.
Более дешевые образцы GTX 1070 Ti с упрощенной системой теплоотвода показывают более серьезный нагрев и издают больше шума, имеют меньший разгонный потенциал, но только из-за худшего охлаждения.
Референсные образцы GTX 1080 демонстрируют значительные просадки на рабочей частоте до 1,8 ГГц, что отчасти компенсируется той разницей в количестве вычислительных блоков, которая составляет около 5%.
Отсюда следует, что основное преимущество GTX 1080 заключается в более высокой рабочей частоте.
Можно ли хотя бы частично сократить данное отставание?
Все модели GTX 1070 смогли преодолеть рубеж в 9 ГГц, однако данный вариант едва смог справиться с показателем в 8900 МГц, что является обычным показателем для модельного ряда. Ядро мы смогли заставить работать на частоте 1,8 ГГц, а в режиме Boost удалось добиться показателя 2088 МГц.
При таком разгоне предельная потребляемая мощность повысилась на 1/5 от заявленной.
При тестировании мы решили отказаться от GTX 1070 и заменить её на конкурирующую модель со схожими техническими показателями и производительностью в лице RX Vega 64.
Ниже приведены основные параметры тестируемых графических ускорителей.
Стенд для тестов использовался следующей конфигурации:
Программное обеспечение:
Тесты проводились при максимальном разрешении монитора 2560х1440 пикселей. Первый результат - на DirectX 11 при заводских настройках, второй – после разгона, нижний – то же самое, но с применением технологии , причем для Radeon приведены данные при эксплуатации на различных версиях драйвера.
Для GeForce производительность при различных версиях API DirectX серьёзно отличается: при использовании 11-й версии обе видеокарты показывают более высокий результат, причём как в штатном режиме, так и при ручном повышении рабочих частот.
Так что на DirectX12 RX Vega 64 уходит в отрыв даже от старшей модели Nvidia.
GTX 1070 ti уступает 1080 приблизительно 5%, что частично перекрывается разгоном.
Здесь разница между версиями API не так заметна, но видеокарта от Radeon всё равно оставляет конкурентов позади во всех случаях.
Разница между двумя версиями GeForce из 5% в предыдущем случае возрастает приблизительно в полтора раза – до 7-8%.
Здесь разгон дает меньше эффекта для GTX 1070 ti.
В Dirt 4 ситуация стандартна, разгон 1070 Ti также не позволяет ей догнать старшего брата.
В этой ролевой игре результат нас удивил. Рассматриваемый видеоускоритель уступил 1080 более 10%, хотя разгон их полностью компенсирует, если сравнивать с референсной моделью более производительной карточки.
Флагман от Radeon уступил обеим видеокартам конкурента.
Отставание героя статьи от старшего брата составляет 4-6%.
1070 Ti опережает RX Vega 64 по среднему , однако немного уступает по максимальному, в режиме повышенных частот ситуация сохранилась неизменной.
Обновленная версия игры повысила её производительность, что в сочетании последней версии графического драйвера для RX Vega 64 даёт ощутимое ускорение.
Во время теста GTX 1080 у нас уже не было, поэтому в таблицу запихнули результаты старого тестирования (предыдущая версия игры и драйверов), что могло снизить разницу между устройствами от Nvidia буквально до 2%. В одинаковых условиях, скорее всего, разница была бы большей раза в 2, как минимум.
Новая модель отстаёт от старшей на 2-3%, видеокарта-конкурент обгоняет устройства от Nvidia даже на старом драйвере.
Причем рассматриваемый девайс незначительно отстает от RX Vega 64 при использовании более старой прошивки последнего.
На DirectX 11 флагман от Radeon не показал выдающихся результатов, отстав от конкурентов больше, чем в любом ином тесте.
Последняя и самая неудачная игра мира показывает незначительное отставание обоих устройств от GTX 1080 при любом раскладе.
Разница в производительности между всеми видеоускорителями мизерная, причем даже после разгона.
RX Vega 64 хоть и уступает всем, но отставание находится в пределах 1-2%.
GTX 1070 Ti проигрывает те же 5-6% старшему брату, устройство от Radeon обгоняет всех конкурентов как при разгоне, так и в штатном режиме функционирования.
Рис. 25 - Tom Clancy’s The Division
Отставание между GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080 не более 5%, причем на DX11 и того меньше.
Соперник в обоих случаях одерживает пальму первенства, причем при переходе на новую версию API его лидерство только укрепляется.
RX Vega 64 заметно превосходит конкурентов.
Даже в не разогнанном виде и на новом драйвере она опережает героя обзора.
При разгоне все видеокарты показывают более чем 10% прирост производительности.
Разогнанная Vega 64 лишь немного опережает и значительно отстаёт от них в одинаковых условиях.
Доброго времени суток. В этой статье мы посмотрим на видеокарту GTX 1070 Ti, видеокарту, окутанной просто невероятным количеством слухов. Сами новости о том, что эта видеокарта выйдет казались противоречивыми и неправдоподобными, но нет она всё-таки вышла. Также были слухи, что её не будет в референсном исполнении, что сразу выйдут карты в дизайне от партнеров, но нет всё-таки версия Founders Edition вышла. Её, кстати, можно будет купить на сайте Nvidia к концу ноября, если я ничего не путаю. Также говорили, что эта видеокарта будет заблокирована для разгона, но, к счастью, этот слух не оправдался, то есть в плане разгона здесь всё как и у любого другого GTX и делает ли всё вышесказанное эту карту более интересные для покупки — ну давайте разбираться.
Видеокарта GTX 1070 Ti очень близка к обычной версии GTX 1070: в плане технологий у них одинаковая память, в обоих случаях используется GDDR5 памяти (не 5x, которая стоит в более дорогой GTX 1080), так же и здесь есть 8 Гб и работает она на частоте 2000 МГц — что в 1070, что в 1070 Ti. В GTX 1070 Ti чуть больше ядер и текстурных блоков, таким образом мы посмотрим, что ей это дает или говоря иначе — сравним референсную GTX 1070 Ti и ASUS Strix GTX 1070. ASUS Strix из коробки работает на частоте 2000 МГц по ядру, а референсное исполнение GTX 1070 Ti, кажется, на частоте 1800 МГц. В Afterburner я сделал так, чтобы референсная модель тоже работала на частоте 2 ГГц, теперь 2000 МГц по памяти и 2000 МГц по ядру. В качестве процессора на тестовом стенде был выбран Intel i7 8700K на частоте 4.8 ГГц, 16 Гб оперативной памяти в двухканальном режиме при частоте 3.2 ГГц. Перейдем к самим тестам.
Эпические настройки графики, сначала тесты проводились на Full HD разрешении, а потом на Quad HD и 4K, но настройки я больше не трогаю и ничего кроме разрешений я не меняю. Тест проходит на самодельном бенчмарке в синглплеере. Как показывает практика нагрузка на железо здесь выше, чем в реальном мультиплеере. И тем не менее по среднему фреймрейту GTX 1070 выдаёт 150 кадров в секунду, а GTX 1070 Ti отрисовывает 161 кадр. В Quad HD разрешении получаем 101 и 108 кадров соответственно, когда в 4K выходит 53 против 56 кадров. Стоит отметить, что я говорю сейчас только про средний фреймрейт.
Также ультра настройки для всех трех разрешениё: 1920 на 1080, 2560 на 1440 и 4K. По среднему и максимальному фреймрейцту все нормально — GTX 1070 Ti слегка впереди вот.
Ультра настройки и теперь это не последняя игра в тесте. По среднему фреймрейту получаем 61 и 65 кадров соответственно у GTX 1070 и GTX 1070 Ti в Full HD, 42 и 47 кадров в Quad HD, а вот в 4K видеокарты буквально сравнялись с разницей в один fps по максимальному показателю. Это может быть вызвано тем, что скорее всего всё просто упирается в пропускную способность памяти самих видеокарты. Кстати говоря, в 4K разрешении с максимальными настройками игре нужно 6 гигабайт видеопамяти, а у видеокарт её 8, так что тут не идет активное скидывание данных в оперативку или на жесткий диск.
Ну и теперь новички в тестовом наборе — один из них это Assassin’s Creed Origins. Максимальные настройки, без ограничения по фреймрейту, без вертикальной синхронизации и получаем разницу в 45 кадров по всем параметрам, во всех разрешениях. Совершенно ничего не округлял просто взял данные из полученной статистики и как говорится «Совпадение? Не думаю».
В качестве второго новичка будет Middle-earth: Shadow of War без динамического разрешения, без вертикальной синхронизации и с максимальными настройками. В Full HD получаем средний фреймрейт 82 и 89 кадров в секунду, в Quad HD видеокарта 1070 выдала 56 кадров в секунду, а GTX 1070 Ti получилось 61. Ну и наконец в 4K получаем 31 кадр против 34.
Ну что ж, GTX 1070 Ti быстрее, чем GTX 1070 — тут без сюрпризов, при этом быстрее не сильно, но учитывая разницу в цене — тоже все понятно. Кстати говоря о ценах, рекомендованная розничная цена у GTX 1070 Ti составляет 33990 рублей, в общем за эти деньги можно будет купить Founders Edition на сайте nvidia. Возможно в магазинах ещё будут варианты похожие на референс, когда при этом рекомендованная розничная цена на простую GTX 1070 составляет 31500 рублей, то есть разница между ними ~2500 рублей. При всем при этом я посмотрел, что сейчас творится с ценами в DNS и GTX 1070 обычную можно найти от 30500, то есть ниже рекомендованной розничной цены и до 35-36к рублей. И тут получается довольно интересная штука, что с выходом GTX 1070 Ti обычная видеокарта GTX 1070 должна подешеветь, иначе будет сильное пересечение по цене и за те же деньги покупатели естественно отдадут предпочтение более мощному варианту. Ну или же новая версия видеокарты будет будет продаваться дороже рекомендованной цены и станет просто более интересным вариантом, чем GTX 1080. Поэтому тут остается только подождать и посмотреть как ситуация сложится на самом деле, чем вот так просто сидеть и гадать. Я, пожалуй, на этом закончу и спасибо за внимание, надеюсь, что вам было интересно и полезно.