Программа для создания аудио треков. Программы для создания музыки

03.10.2018

Что мы имеем в виду под понятием программы для сведения музыки? Программа для сведения музыки — это средство, при помощи которого мы осуществляем звукозапись на компьютер и дальнейшую обработку записанных дорожек. Как правило, программы для записи музыки поддерживают многодорожечную звукозапись. Давайте посмотрим на самые популярные программы для записи и сведения музыки, которыми чаще всего пользуются те, кто занимается сведением музыки.

1. Samplitude
2. Cubase
3. Cakewalk SONAR
4. FL Studio
5. Pro Tools

Samplitude

Samplitude 11 — мощное средство для записи и сведения вашей музыки. Раньше слабой стороной этой программы для сведения музыки была поддержка MIDI, в поздних версиях все работает просто прекрасно. С обработкой аудио дорожек тоже полный порядок, программа позволяет вешать плагины не только на дорожки, но и на отдельные фрагменты, что, как оказалось, является очень полезной функцией. Я сам являюсь большим поклонником этой DAW, вот почему она оказалась на первом месте в списке.

Cubase



Cubase — очень популярная программа для сведения музыки. В Cubase очень хорошо развита поддержка MIDI, это является её преимуществом перед другими DAW. Ну, и, конечно, по уровню функциональности она заслуженно занимает почетно место среди программ для сведения музыки.

Cakewalk SONAR



Еще один флагман среди программ для записи и сведения музыки. Среди особенностей можно выделить размер дистрибутива, который занимает почти целый DVD. Расчеты в программе производятся с 64-битным разрешением.

FL Studio



Часто именуемая в народе Fruity Loops, имеет несколько вариантов — от простого до самого продвинутого. Эта программа для сведения музыки в основном используется создателями электронной музыки. Из особенностей программы можно выделить очень красивый интерфейс и простоту использования. Думаю, эта DAW хороша в качестве синтезатора, но не для сведения музыки.

Pro Tools



Линейка программ для сведения музыки, которые работают только с оборудование от Digidesign и M-Audio. Вообще, считается, что Pro Tools это одна из самых авторитетных и мощных программ для записи и сведения музыки. Она используется в самых авторитетных студиях по всему миру. Но, в наше время, разброс по функциональности не столь критичен, и, если вы выберете что-то другое, это в минимальной степени ограничит ваши творческие задумки, а может быть и напротив.


Стань ди-джеем, не выходя из дома

Программа Virtual DJ - не просто набор инструментов для обработки музыкального контента, это полноценная площадка для тех из вас, кто уже работает со звуковым материалом или только планирует начать карьеру успешного ди-джея. Отдельно расписывать загрузку установочного пакета и его инсталяцию на ваш компьютер не имеет смысла - разработчики убрали из своего творения возможные "подводные камни" и оставили пользователю лишь необходимость нажимать кнопку "Далее". И у нас вы можете скачать . Вместо этого, больше внимания уделим интерфейсу программы и основам работы с ней.

1. Основные элементы интерфейса

После запуска Virtual DJ вы увидите главное окно программы.


Функционально оно состоит из трех частей. Самый верхний блок - панель работы с текущими треками. Именно здесь будет выполняться основная часть обработки ваших музыкальных файлов. Центральное место этой панели занимает микшер.


И крайний блок интерфейса программы - панель навигации, она же - панель дополнительных опций. В ней вы найдете множество интересных плагинов и необычных спецэффектов. Давайте рассмотрим его более подробно. Итак, вкладка "Browser" - это встроенный файловый менеджер от команды разработчиков программы Virtual DJ с поддержкой истории и навигацией по сетевым папкам.


Вкладка "Sampler" - небольшой набор интересных сэмплов с возможностью увеличения их количества.


Вкладка "Effects" даст вам возможность добавлять в сводимые треки как стандартные звуки, так и довольно необычные звуковые эффекты.


Ну, и вкладка "Record". Она позволит вам не только сохранить полученный результат на жесткий диск компьютера или записать его на различные носители информации, но и организовать безумную вечеринку в прямом эфире.


После того, как мы рассмотрели основные элементы главного окна программы, перейдем непоредственно к процессу сведения двух различных треков в единый музыкальный сэт.

2. Сведение музыкальных треков

Первое, что вам необходимо сделать, - это выбрать в файловом менеджер два трека. Именно с ними мы и будем работать в будущем.


После добавления первого трека в левое окно (левую деку), а второго трека - в правое окно (правую деку) вы увидите, что программа проанализировала добавленные файлы и сгенерировала графики звуковой волны.


Если настроение у вас приподнятое и вы морально готовы стать звездой шоу-бизнеса, то запускайте первый прек с помощью кнопки "Play". Анализируйте его визуально, оценивайте, совпадают ли звуковые пики обоих файлов и, если не совпадают, то регулируйте их, передвигая ползунок с правой стороны "вертушки".



Выполнив полностью все предыдущие шаги, вы можете приступать непосредственно к сведению треков. Для этого необходимо уменьшить громкость музыкального фрагмента во второй деке практически до нуля и, запустив его проигрывание с помощью кнопки "Play", нажать "SYNC". Данное действие автоматически синхронизирует текущие позиции обоих аудиофайлов.


Не забудьте таким же образом, как и для первого трека, подрегулировать скорость проигрывания и уровни частот второго фрагмента. Параллельно увеличивайте громкость музыкального файла во второй деке и уменьшайте значение громкости - в первой.


При желании, вы можете добавить к полученному результату различные звуковые эффекты и сэмплы.


На этом процесс сведения двух треков в один сэт закончен. Конечно же, это самый простой способ, но, как нам кажется, и самый эффективный. Удачи вам в освоении возможностей программы Virtual DJ.

Сведение музыки – это процесс создания полноценной, качественной аудиозаписи из отдельных дорожек. Хорошее сочетание дорожек помогает отображать в произведении лучшие моменты, подчеркивает некоторые элементы, а также будет хорошо звучать на любом оборудовании. Этот процесс можно считать творческим, выполнить его не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сведение музыки на компьютере

Всё, что нужно для данного способа сведения — микрофон, звуковая карта, программы.

Звуковая карта, как правило, встроена в компьютер, однако, лучше купить дополнительную (внешнюю), которая поможет добиться лучшего эффекта.


Приобретать очень дорогой микрофон для студии необязательно, в домашних условиях можно воспользоваться и микрофоном из среднего ценового диапазона. Ну и сам компьютер должен быть достаточно мощным, чтобы быстро работать с большими объемами информации.


Программа для сведения музыки

Достаточно много программ могут позволить сводить музыку, но нам нужна программа, которая сведет несколько дорожек.

Итак, вот некоторые программы для сведения треков:

  • Sonar
  • Pro Tools

Пользоваться можно любой другой, однако, эти самые популярные,удобные, а также многие профессионалы предпочитают именно их.

Принцип сведения музыки такой же, как в студии, только вместо пульта используется программа.

Основы сведения музыки можно разделить на несколько пунктов

1. Начальная подготовка

Чтобы каждый раз не настраивать параметры на нужный лад, можно записать «шаблон», который будет открываться всякий раз, когда вы снова беретесь за работу.

Прежде чем приступить к сведению нужно все дорожки перевести в WAV 32 bit или 24 bit. Частота дискретизации — 44100 kHz. Также до того, как вы начали конвертировать, в каналах микшера требуется отключить все эффекты. Программы для сведения, описанные выше, помогут перевести каждую дорожку в WAV файл.

Также, чтобы избавить себя от трудностей, лучше сразу избавиться от различных щелчков, шумов и других нехарактерных призвуков. Сделать это желательно, пользуясь наушниками. Следует понизить шум на отдельных треках, где это реально. По отдельности шумы могут быть незначительными, однако в получившемся произведении они могут сильно мешать.

Теперь следует выполнить несколько шагов по динамической обработке. Неотъемлемой частью является балансировка громкостей. Не стоит добавлять эффекты, пока громкости не настроены. Чтобы настроить громкости, нужно включить режим «моно».

Если дорожки недостаточно сжаты, то звучать произведение будет глухо, тихо или наоборот громко. Например, если вокалист поет громко, то исполнение может получиться неприятным и раздражающим. Чтобы избежать этого, нужно компрессировать каждую дорожку. Компрессор помогает уравнять (усреднить) громкости и атаку инструментов. Звук получается более сбалансированным.

2. Эквализация

Настраиваем эквалайзеры (спектральная обработка).

Для начала нужно настроить басы, ударные и вокал. Начинать следует с барабанов по той причине, что они занимают большую часть произведения, и, настроив ударные, работать с остальным проще. Повысив ударные, возможно, придется понизить вокал. Также может произойти с любыми другими инструментами. Настройке эквалайзеров стоит уделить особое внимание.


Каждую дорожку необходимо послушать раздельно. Слушать нужно, применяя кнопку «Solo», при этом нужно следить за корректностью усиления. При необходимости нужно установить шумоподавители. Нужные редактирования намечайте эквалайзерами. Главное, не забывать время от времени выключать и снова включать эквалайзер, дабы не потерять контакт с реальностью и понимать, есть ли польза от изменений. Кстати, примите за правило то, что все дорожки нужно называть максимально информативно (в соответствии с инструментами), чтобы при открытии проекта через какое-то время, вы сразу смогли понять, где и что находится.

Далее нужно включить все дорожки, после чего начинать создание единой композиции. Порядок воспроизведения дорожек может проходить в хаотичном порядке, в зависимости от ваших предпочтений. Необходимо решить, какие дорожки ставить на первый план, а какие «спрятать», поставив на второй. Далее необходимо вернуться к редактированию отдельных дорожек. Прослушав песню, нужно выявить, какие звуки будут мешать друг другу и внести изменения.

В процессе работы можно заметить появление частотных конфликтов. Происходят они из-за слияния частот некоторых инструментов. Частотные конфликты необходимо устранять. Решением проблемы может стать применение эквалайзера. Нужно найти сливающиеся частоты, а далее какую-то из них приподнять, другую опустить. Например, бас гитара и бас бочка имеют некоторый общий диапазон частот. И для их качественного совместного звучания необходимо поработать над их частотным перекрытием.

3. Обработка дорожек эффектами

Начать лучше с ревера , так как после использования этого эффекта, громкость падает, а если перед этим проводятся эксперименты со звуком — работу придется переделать. Также, чтобы расширить стереосигнал, можно применить