Имея под рукой диагностический адаптер ELM 327, вы можете проводить самостоятельную собственного автомобиля, используя свои смартфоны, планшеты. Считываемые данные и их количество с электронного блока управления зависят не только от адаптера OBD-2, но и от используемого ПО. У кого-то iOS, другие предпочитают Android-девайсы, а кто-то все еще верен Windows.
Являясь владельцем девайса от компании Apple, для сопряжения устройства с вашим ЭБУ достаточно применить ELM Wi-Fi. Для айфонов ассортимент программ сейчас более чем широкий. Из них можно выделить двух явных лидеров.
OBD-2 iPhone Application . Вставьте ELM327 в разъем машины OBD-II и установите программу на свой «яблочный» смартфон. После этого доступ полноценной диагностике считается открытым. Некоторые автомобили позволяют даже диагностировать и . На дисплей будут выводиться данные с датчиков температуры рабочих жидкостей и куча полезной информации. В принципе, такой адаптер - отличная альтернатива бортовому компьютеру.
DashCommand . Вторая по популярности программа. По функционалу первому софту ничем не уступает. Помимо диагностики, вы сможете удалять ошибки с электронного блока управления, использовать телефон как бортовой компьютер, на котором будет указываться и пройденный километраж.
Поскольку наибольшая часть мобильных устройств оснащена операционной системой Android, про софт для этой платформы поговорить нужно.
Операционка Android невероятно распространена на сегодняшний день. Потому и отыскать программу, которая бы подошла для адаптера ELM327 и работала в паре с вашим Андроид-устройством, на самом деле не проблема.
Для начала вам нужно взять свой смартфон или планшет с данной ОС, то есть Android, после чего диагностика будет проведена быстро и понятно. Осталось только скачать программу.
Torque . Это самая востребованная, распространенная и многофункциональная программа для адаптеров ELM среди Андроид-приложений. Без проблем работает с моделями адаптера с Bluetooth и способна выступить как альтернатива бортовому компьютеру. Софт не только дает все нужное, но и предлагает немного больше. К примеру, можно сохранить данные о маршрутах с показаниями датчиков, расхода топлива, удалять и считывать ошибки с блока. Программа выполнена на русском языке, что еще больше упрощает задачу по диагностике.
DashCommand . Вторая в рейтинге популярных программ для Android. Это менее функциональная разработка, которая не имеет официально русского интерфейса. Тем не менее, чтобы отобразить все параметры, продиагностировать и стереть ошибки с электронного блока управления, ее вполне хватит.
OBD АвтоДоктор . Не так давно появился этот софт работы с ELM 37 по средствам Android-устройств. Зато обладает приятным и понятным русским интерфейсом и широким перечнем функций.
Покупая адаптер для диагностики, имея в наличии USB и адаптер OBD-II, идущего в комплекте софта, может показаться недостаточно. В этом случае софт под Windows станет вашим спасением и, быть может, лучшим решением.
Для того чтобы диагностика была проведена успешно, вам потребуется не только USB, но и ПК, нетбук или же ноутбук, на котором установлена операционная система Windows. Далее все еще проще - устанавливаете одну из лучших программ для этой ОС и проводите необходимые работы.
Scanmaster и PCMScan . Эти программы получили русский интерфейс, способны считывать ошибки ЭБУ вашего авто, показывать описание ошибок, выводить данные на печать и реализовывать ряд иных функций.
Если вам требуется диагностика для определенной марки, тогда обратите внимание на следующий софт.
ForScan . Функционирует через адаптеры ELM327 и для автомобилей бренда Форд. Выполнена на русском языке, выдает данные обо всех блоках, включая подушки безопасности и систему ABS. Программа способна на многое, и помимо Форда, совмещается с такими автомобилями, как Mercury и . В сочетании с Windows получается отличный тандем.
Tiggo Diag . Отличная программа для тех, кто является владельцем автомобиля китайского производства, такого как Чери, Great Wall и так далее. Позволяет по средствам ELM327 проводить диагностику машин и работать с допустройствами. Если вы хотите быть в курсе состояния своего авто, функционала этого софта будет более чем достаточно. Плюс может работать с автомобилями .
Итак, если вам важно, как функционирует ваша машина, все ли с ней в порядке, но при этом не хотите тратить время и деньги на посещение СТО, смело устанавливайте ПО, берите адаптеры и занимайтесь диагностикой тогда, когда пожелаете. Для этого нужно не так много - ELM327, OBD-2, USB, Bluetooth и Wi-Fi (в зависимости от используемого устройства) и ваш смартфон, планшет или ПК с одной из популярных операционных систем. Для Windows, iOS и Android отыскать нужные программы для диагностики несложно.
Torque Pro (OBD 2 / автомобиль) – удобная в использовании утилита для автомобилистов, обеспечивающее владельцев транспортных средств всей необходимой информацией о рабочих параметрах двигателя, проводя его диагностику через интерфейс OBD-2, подключаемый по Bluetooth или через Wi-Fi-адаптер. Программа диагностики автомобилей сканером ELM327 Torque Pro имеет 7 экранов, данные на которые могут выводиться в виде цифр, диаграмм или в форме циферблата. Есть в ее арсенале и несколько виджетов. Кроме того, каждый пользователь сможете создать собственный вариант.
Если говорить о ее функциональных возможностях, то прога способна отображать коды, указывающие на сбои в работе двигателя и дополнять их текстовыми пояснениями, удалять ошибки из электронного блока управления авто и предоставлять текущие данные работающего двигателя. Кроме того, пользователю доступна возможность настраивать необходимый набор показателей, информация по которым важна для него в данном конкретном случае. Это может быть информация о скорости автомобиля, частоте оборотов двигателя, количестве топлива в баке и т.п.
Значение всех датчиков утилита в автоматически передает на web-сервер, где по необходимости, можно посмотреть всю необходимые данные о работе транспортного средства и просмотреть маршрут следования. Скачать Torque Pro владельцы андроид гаджетов могут к нас. Это приложение не просто обеспечит каждого из них всей необходимой информацией об авто, но значительно сократит расходы на ремонт и диагностику на СТО. Его установка позволит автолюбителю держать, что называется «руку на пульсе». Получая самую точную информацию из первых рук, он сможет забыть о таких неприятных сюрпризах, как пустой бак или не заводящийся мотор.
Основные возможности программы
Какой адаптер купить для программы?
Поддерживаются только адаптеры основанные на чипе ELM327. Автор программы поддерживает следующие .
Эти и другие аналогичные адаптеры вы можете купить на свой страх и риск на аукционах ebay.com/aliexpress.com/dx.com по запросу "BT-ELM327" или у местных барыг.
Для андроид-девайсов без Bluetooth можно попробовать адаптеры c WiFi или USB. Поддержка в программе имеется.
K-Line, VagCOM и прочие адаптеры не поддерживаются
Подключение через bluetooth ELM327 адаптер
Инструкция в картинках
Как подключиться через USB-адаптер ELM327?
Для этого на андроид-устройстве должна поддерживаться функция USB-host (USB-OTG), о чем можно узнать из ТТХ аппарата.
Драйвер для USB-адаптера уже есть внутри программы, но скорее всего придется вручную установить драйвер в системе.
Также по теме:
Многие тут интересуются как подключить USB адаптер. Вот моя инструкция:
1. Скачать с сайта FTDI драйвера на FT232 для Андроид. Скопировать файл D2XXSample/obj/local/armeabi/libftd2xx-jni.so
в папку /data/data/com.ftdi.d2xx/
и в папку /system/lib
.
2. Добавляем поддержку USB host api. Для этого нужно в /system/etc/permissions
файл c именем android.hardware.usb.host.xml
добавить строчки:
Затем в файл handheld_core_hardware.xml
или tablet_core_hardware.xml
, в зависимости от прошивки,
добавить в раздел <permissions
> строку
Подключение через Wifi-адаптер
Бывает 2 разновидности адаптеров, одни представляются точкой доступа, вторые - узлом AdHoc.
К первым - ОС Android легко позволяет подключаться. С AdHoc необходимо попотеть, и не факт, что все-таки удастся подключиться.
О подключении к Wifi AdHoc адаптеру
Кстати, всем тем посвящается - которые как и я, купили WiFi ELM327 и пытаются подружить с андроидом. Я все программы перепробовал, все файлы переписывал и заменял. Помог только один человек.
По пути.../data/misc/wifi расположен файл wpa_supplicant.conf внем я удалил все другие точки доступа и добавил
network={
ssid="CLKDevices"
mode=1
frequency=2412
key_mgmt=NONE
priority=99
}
(WiFi должен быть выключен)
Так вот именно frequency=2412 позволяет запустить ad-hoc
Этот способ работает без всяких сторонних программ, после изменения файла и включении WiFi андроид автоматом цепляется к адаптеру.
Есть пока что один недостаток, после подключения к обычной сети этот файл изменяется и снова ad-hoc не видится, я решил это так - у меня на смарте в папочке лежит измененный wpa_supplicant.conf и когда сажусь в машыну то просто заменяю им стандартный файл с выставлением прав и все.
Еще решение проблемы
Здравствуйте. Добился сегодня подключения на планшете Hyundai T7s с андрюшей 4.0.4 к обд сканеру elm327 wifi. До этого мучился неделю пытаясь поднять adhoc соединение на планшете. Никакой адхок не нужен. Нужно зайти через ноутбук (предварительно забить айпишник на вафле 192.168.0.15 например) на само устройство через браузер, т.е. ввести в адресной строке 192.160.0.10. Логин/пароль - admin/000000 либо admin/admin. У меня была первая пара. Попадаете в на страницу настройки обд модуля. Далее все просто - меняем тип соединения с adhoc на ap и вуаля - соединение работает, при чем, можно поставить dhcp, ключ шифрования и много еще чего, и да нужно поставить время отклика вместо 100 мс - 1мс, иначе подтормаживают показания на циферблатах, относительно приборов на панели авто. На mitsubishi lancer IX все прекрасно работает. Torque снимает все заявленные параметры. Всем успехов!!!
Сброс к первоначальным настройкам
Может еще кому поможет...
Получил с Алиэкспресс ELM327-блок с Wi-Fi модулем. Без проблем спарил его с Torque. Но меня не устроило то, что по умолчанию точка доступа, которую создает этот блок, изначально открытая, без всяких паролей. Через веб-морду блока полез в его настройки. Очумелыми ручками накрутил там то, что хотел и нажал кнопку Restart... Больше в списке Wi-Fi сетей я модуль не видел. Списался с продавцом, тот ничего вразумительного ответить не смог. Решил действовать на свой страх и риск.
Аккуратно вскрыл пластмассовый корпус блока. Он собран на клей, поэтому пришлось ножом немного пройтись по стыку половинок корпуса. Внутри обнаружилась плата, на которой через разъем сидит еще одна небольшая. На ней нанесена маркировка HF-LPB100. Поиск в Интернете показал, что это универсальный модуль Wi-Fi, на котором строится множество китайских приборов. Дальнейший поиск привел к мануалу на этот модуль, весьма интересная штука оказалась для знающих. Но в данный момент меня интересовал всего один вопрос: "Как сделать сброс к первоначальным настройкам?".
Оказалось, что все очень просто. Для того, чтобы сбросить все наши корявые настройки к дефолтным, нам нужно всего лишь перемкнуть два контакта на плате. Прикладываю картинку из мануала (сейчас нечем нормальную фотку сделать). На ней я отметил место перемыкания красным. Если сами боитесь, то попросите тех, кто дружит с паяльником. Перемыкать контакты нужно на три-четыре секунды. Делал я это так. Сначала вытащил блок из диагностического разъема, после замкнул 47 и 48 контакты пинцетом с тонкими концами. Вставил блок в разъем. Подержал так три-четыре секунды. Убрал пинцет. В списке сетей увидел долгожданную открытую сеть WiFi_OBDII. Если вдруг это не помогает, то можно так-же попробовать замкнуть контакты 45 и 48.
После того, как я смог "оживит" свой блок, начал ковыряться дальше в его настройках. И способ сброса настроек помог мне еще раз пять. Сегодня полдня езжу с этим блоком, на котором теперь защищенная точка доступа с WPA2 шифрованием.
Улучшение производительности Wi-Fi адаптера
Читать
В: Будет ли работать с моей машиной XYZ?
Это можно узнать либо поиском по теме по запросу XYZ, либо спросить у гугла.
Можно посмотреть по ссылке или
Иначе проверить самостоятельно и отписаться о результатах на форуме.
Для Toyota и ВАЗ частенько нужно указывать альтернативную строку инициализации. (об этом ниже)
Torque не работает с машинами не поддерживающими стандарт OBDII - бензиновые до 1996 года и дизельные до 2004 года
Создание и редактирование профиля авто в программе
Профиль авто нужен для более точного расчета параметров, выбора протокола авто.
При создании настраивается по умолчанию, при необходимости можно всегда внести корректировки.
Попасть в Редактор профиля можно 2 способами:
1. Нажать кнопку меню на телефоне и выбрать пункт Профили
2. С начального экрана перейти в раздел Состояние адаптера. Нажать самый нижний пункт Настройки, затем Профили
Открылся редактор профиля, начинаем заполнять:
Если после этого произошло подключение к адаптеру (значок адаптера на начальном экране постоянно горит), а значок машины постоянно мигает, то подключение к ЭБУ с настройками по умолчанию не проходит. Необходимо отредактировать созданный профиль:
При использовании в нескольких авто можно создать соответствующее количество профилей и переключаться между ними.
При обновлении программы или переустановке профили сохраняются. Они хранятся в папке sdcard/.torque/
Будет ли показывать параметр XXX для моей машины YYY?
Обычно в ЭБУ машины реализована поддержка самых стандартных параметров (скорость, обороты, температура охлаждающей жидкости, напряжение на аккумуляторе) и Torque сможет отобразить их без особых изощрений. Остальные параметры могут и не поддерживаться данным ЭБУ.
Если же хочется посмотреть какие-то специфичные параметры (остаток бензина, давление в шинах и т.д.), то в Torque необходимо ввести информацию о дополнительных датчиках (PID) с помощью списка параметров в формате *.csv или вручную поштучно. Такие данные скорее всего можно получить из профильных форумов по YYY машине. Да прибудет с вами сила Гугла!
Можно ли подключиться к другим блокам ЭБУ(ABS,SRS) помимо основного?
Пока таких функций не реализовано из-за отсутствия жесткой спецификации на подобные блоки, но автор задумывался об этом...
Если точно известно, что дополнительный блок работает по стандарту OBDII, то можно попробовать получить доступ к нему с помощью создания дополнительного профиля с специальной строкой инициализацией, жестко указав протокол и адрес блока (Такие команды можно взять из спецификации чипа ELM327)
Как указать строку инициализации?
Она вписывается в профиле машины в самом низу. Разделителем команд являются символы "\n". Строка инициализации необходима, если не получается подключиться к ЭБУ. Тогда можно
Как добавить дополнительные PIDы?
А что такое PID? - Возможно дословно "параметр идентификации данных" - код, посылаемый ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных авто могут отличаться даже по годам.
Синтаксис формул PID
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, ..., Z-26, AA-27,AB-28,..
Для составления формулы используются следующие операции:
A*10 - умножение
A/2.5 - деление
A+B - сложение
B-10 - вычитание
A<8 - двоичный сдвиг влево
A&4 – побитовое И
() - порядок действий, (A<8)+B
{A:x} - x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 0Ah, {A:0} = 0; {A:1} = 1
– значение PID, где XX - идентификатор PID, т.е. -скорость, -скорость по GPS
Baro() - значение внешнего давления или с PID – от двигателя, или – с датчика телефона.
A^B – А в степени B
Log10(A) – Десятичный логарифм из А
SIGNED(A) - воспринимается как байт со знаком, где старший бит - знаковый
ABS(A) - модуль из А
VAL{имя PID} - значение датчика с заданным именем
Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки "."
Где взять список *.csv дополнительных PID для моей машины?
Поискать поиском на профильном форуме по определенной машине, или же... Да прибудет с вами сила Гугла!
описание ELM 327 и команд
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Как сохранять логи и как их удобно просматривать?
В папке.\.torque\tripLogs\ сохраняются логи для нужд программы в формате *.csv (данные разделены запятой). Внутри лога хранятся параметры в соответствии с настройкой "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки". По умолчанию всегда записываются GPS параметры, с помощью настройки "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки" можно добавить логгирование параметров из раздела "Что записывать" и параметров расхода(MPG, CO2)
При включении опции "Начинать журнал при запуске Torque" создается параллельно еще один файл *.csv в папке.\torqueLogs\. В него уже помещаются только параметры из списка "Что записывать". С помощью опции можно добавлять данные GPS.
В принципе при выбранной опции "Записывать показания датчиков" можно пользоваться журналами из папки.\.torque\tripLogs\, и не тратить ресурсы андроида на запись еще одного файла - пользовательского журнала.
После того как выбрали необходимые параметры в списке "Что записывать", необходимо набрать некоторую статистику - 5 минут прокатиться. После этого приходим домой, находим актуальную папку с названием из цифр в папке.\.torque\tripLogs\. Внутри неё лежит trackLog.csv с записанными параметрами.