Vga поддерживаемые разрешения. История появления стандарта

06.05.2019

Приветствую своих читателей, и мы продолжаем обсуждать различные типы коннекторов, используемых для передачи видеосигнала. Предметом нашей беседы сегодня будет VGA разъем, который хорошо известен многим по запоминающейся синей расцветке.

Некоторые считают изобретателем данного разъема компанию IBM, которая в 1987 году предложила использовать его для подключения мониторов к своим компьютерам PS/2 .

Тогда, с помощью такого коннектора, получившего название Video Graphics Array (видео-графический массив) передавалось изображение размером 640х480 пикселей (ставшее так же именоваться VGA форматом).

Но фактически прародителем разъемов такого типа является подразделение корпорации ITT, предложившая в 1952 году концепцию компактных коннекторов с многочисленным количеством штырьковых контактов, расположенных внутри экрана.

Его форма напоминала перевернутую буку D, что обеспечивало соединение только правильным способом. Благодаря литере эти разъемы стали маркировать D-sub (субминиатюрные).

Пятнадцать важных контактов

Но вернемся на 30 лет назад, когда VGA разъем получил повсеместное распространение в компьютерной индустрии (видеокартах, мониторах). Его особенностью было построчная передача аналогового видео. Каждый из 15-и его контактов отвечал за определенные параметры:

  • отдельные RGB сигналы;
  • способы синхронизации;
  • прочие контрольные каналы

Более детально стандартная распиновка контактов выглядит вот так:

Показатели яркости определялись изменением напряжения сигнала в пределах 0,7-1 В.

Такая компоновочная схема вместе со стабильно работающим компонентным видеоинтерфейсом обеспечивали довольно приличное качество изображения с быстрой частотой обновления. Потенциал, заложенный в данную систему, позволял переназначать задачи для отдельных контактов и обеспечивать передачу сигналов для боле совершенного оборудования. Дополнительным преимуществом разъема являлась система его фиксации с помощью двух винтов, обеспечивающая высокую надежность соединения.

Разъем с большим потенциалом

Если сначала D-sub VGA разъемом подсоединялись мониторы с ЭЛТ, то со временем он стал использоваться и в современных жидкокристаллических экранах с разрешением 1280×1024 и частотой кадров до 75 Гц. Фактически с помощью такого кабеля передавался цифровой сигнал, который проходил двойную конвертацию (в аналог и обратно). При соответствующем качестве соединительного провода, наличия экранирующей оплетки и небольшой длины соединения передаваемая картинка была довольно неплохая.

Со временем появилась и уменьшенная версия – mini VGA, которая применялась в компактном оборудовании и ноутбуках.

А основной типоразмер коннектора, в силу своей высокой надежности, стал востребованным в системах промышленной автоматизации. Так же появились многочисленные переходники для подключения VGA штекера к разъемам других типов (RCA DVI-I, HDMI).

Кроме того аналоговый сигнал позволяет одновременно транслировать изображение на два монитора. Как выглядит кабель VGA сплиттер, для такой коммутации вы можете увидеть на картинке

Конечно, сегодня для видео с максимальным разрешением возможностей аналогового VGA уже недостаточно и нужно переходить на цифровую трансляцию потока с помощью , а еще лучше HDMI или , обладающий наибольшей скоростью передачи данных. Такую идею активно продвигают Intel и AMD, официально заявившие, что с 2015 года их продукция не будет поддерживать работу с VGA.

Вот и вся информация о VGA разъемах. Напоследок я хочу порекомендовать вам провести ревизию используемого монитора и ТВ на предмет отказа от аналоговых кабелей в пользу цифровых, и я уверен, что такая возможность найдется.

На этом все, до скорых встреч на страницах моих новых статей.

VGA стало первым стандартом, адаптеры, видеокарты и мониторы, поддерживающее такое разрешение, могли воспроизводить до 256 цветов палитры. Очень скоро технические разработки привели к появлению улучшенного стандарта VGA, который называется SVGA и UVGA с разрешением в 800х600 и 1024х768 соответственно.

Устройства, использующие VGA – разрешение

Логично посудить, что более высокое разрешение VGA четче передает изображение на экран. Именно поэтому мониторы, поддерживающие VGA разрешение, отлично подходят для игр, просмотра видео и изображений. Относительно просмотра текста на VGA-экране заметить можно то же самое, текст выглядит более удобоваримым на вид и читабельным для глаз.

VGA – разрешение уже давно стало принадлежностью компьютерных технологий. Видеокарты, которые бы не были оснащены VGA-разъемом сейчас уже найдешь с трудом. Через разъем-VGA компьютеры подключаются к широко распространенным сегодня ЖК-мониторам.

Благодаря своей универсальности такой разъем дает возможность использовать жидкокристаллический монитор с компьютером любого поколения. Основным недостатком подключения ЖК-монитора через такой разъем считают двойное преобразование видеосигнала из аналогового в цифровой и обратно.

Для того, чтобы понимать преимущества VGA-стандарта, имеет смысл сравнить его другими разрешением. К примеру, возьмем современные коммуникаторы с разрешением QVGA (320x240) и VGA. Один из первых коммуникаторов с дисплеем, поддерживающим VGA-разрешение, стал появившийся в 2007 году .

Различия таких экранов VGA и QVGA с разрешением 240х320 очевидно. На VGA-дисплее сам экран, иконки на нем и надписи отображаются более четко и ярко. За хорошее качество картинки и видео, конечно же, приходится платить повышенными энергозатратами. Хотя обычно современные коммуникаторы и имеют достаточно емкий аккумулятор, все равно активное их использование (просмотр видео, использование GPRS-навигатора) предполагает ежедневную зарядку батареи.

VGA – дисплеем стали оснащать и мобильные телефоны. Еще несколько лет удивленно можно было спрашивать, а возможно ли приобрести однажды мобильник с VGA – экраном. В 2006 году японский оператор Vodafone KK первую в мире модель телефона с таким дисплеем. Модель 904SH имеет экран разрешением 640х480.

Сейчас многие говорят о том, портативные устройства, оснащенные дисплеем с VGA – разрешением подходят в большей степени требовательным пользователям. Те, кто привык использовать КПК или мобильный телефон не только для чтения электронных книг и звонков, для них, безусловно, важно иметь хороший экран с четким и ярким разрешением, который делает просмотр видео и фотографий приятным занятием.

Самые передовые портативны устройства делаются сейчас с применением сенсорных технологий. Удобный и сенсорный экран мобильных телефонов, КПК и смартфонов делает их использование простым и удобным для широкого пользователя.

А на теме сенсорных технологий (панелей и экранов) стоит остановиться отдельно.

Тактильные технологии на каждый день

Сенсорная панель представляет собой поверхность чувствительную к прикосновению. Принцип действия такого устройства основан прикосновении к его сенсорам пальца руки (или другим проводящим предметом), получаемый при такой нажатии сигнал котроллер панели преобразует в цифровой, который и воспринимается РС, ноутбуком, дисплеем и проч.

Современные емкостные и поверхностно-акустические сенсорные панели пришли на смену резисторным и оказались практически лишенными недостатков и несовершенств последних.

К недостаткам резистивных сенсорных панелей относится в первую очередь их низкая чувствительность (до 75-80 %) ясности и низкая износостойкость: самые высокотехнологичные панели такого типа позволяют совершить до 30 млн. нажатий. Однако они наиболее доступны и менее дорогостоящи.

Более прогрессивные емкостные сенсорные панели (например, дисплеи банкоматов) отличаются большей чувствительностью, но работать с ними можно только пальцем. А вот для работы и поверхностно-акустической сенсорной панелью можно одинаково успешно использовать и палец и перо. На сегодня это самый прогрессивный вид сенсорных технологий, использующий для своей работы ультразвук.

Сенсорные технологии – это удобно и доступно

То, что сенсорная панель – это удобно и легко, ярко доказывается широким спектром применения, которые нашли эти технологии в современном мире: от тачпада ноутбука до больших мониторов, устанавливаемых на производствах.

Жители крупных городов уже давно привыкли к тому, что в торговых центрах, на вокзалах установлены информационные терминалы. Такие приборы имеют достаточно простой интерфейс и даже самые «непродвинутые» пользователи могут просто и быстро получить всю необходимую информацию через такие терминалы,.

Широко применяются сенсорные панели и в системе розничной торговли. Речь идет о кассовых аппаратах, которые позволяют оптимизировать процесс оплаты счетов и заказов, об устройствах помогающих оптимально управлять рестораном или другим общественным сервисом услуг.

Помогают и экономить время и избежать лишних очередей терминалы самообслуживания, где можно достаточно быстро и в режиме реального времени осуществить бронированием или сделать заказ, оплатить необходимые счета или снять средства с пластиковой карты.

Если от мест общественного пользования обратиться к личному пространству, то место применения сенсорных технологий можно найти и там. Первое, о чем стоит сказать – это ноутбуки и компьютеры. Тачпад – сенсорная мышь предусматривается в оснащении каждого ноутбука и помогает пользоваться управлением мышью там, где использование обычной мыши оказывается затруднительным. Кроме того, были изобретены и сенсорные клавиатуры, как альтернатива всем привычной, а есть также и экранная клавиатура, которая значительным образом облегчает использование компьютера людям с ограниченными возможностями.

На основе сенсорных технологий устроены и широко распространившие в настоящее время такие портативные устройства как КПК и коммуникаторы, мобильные телефоны и смартфоны.

Всего за несколько лет своего развития такие модели мобильных телефонов получили полностью сенсорный экран (например, стоит упомянуть ).

На мировом рынке присутствует сейчас немногим более 10 мобильных брендов имеющих модели телефонов с сенсорным экраном (это, к примеру, и другие).

Однако легко прогнозировать, что спрос на такие портативные устройства будет в будущем только расти. Потому можно и нужно ожидать расширение модельного ряда мобильных с «пальцеориентированным» экраном.

В заключение стоит сказать о том, что сенсорный интерфейс многих портативных и стационарных устройств демонстрирует стремление производителя сделать свою продукцию не только технологичной и многофункциональной, но и простой и доступной для максимально большего количества покупателей.

© Сергей Василенков ,
Дата публикации статьи - 19 сентября 2008 г.

Для того чтобы ваш компьютер и монитор работали, и делали это корректно, следует правильно выбрать шнур, подходящий под разъёмы на вашем компьютере. В этой статье мы рассмотрим разъёмы мониторов.

Ещё в недавние времена, когда царил разъём VGA, всё было немного проще. Данный аналоговый интерфейс использовался всеми видами мониторов. В настоящее время для подключения мониторов выпускают более новые и усовершенствованные разъёмы: HDMI, DVI и DisplayPort.

Появление новых разъёмов способствовало ускоренное развитие технологий. Появившись на свет, первым плоским жидкокристаллическим мониторам возможностей разъёма VGA было уже недостаточно. Производители стали вносить различные изменения в структуру разъёмов для достижения наилучшего качества, выводимого на экран монитора, изображения. Так появился разъём DVI. Компании, выпускающие устройства для игр и развлечений, выпустили стандарт HDMI. Спустя некоторое время появился интерфейс DisplayPort.

Основные разъёмы мониторов для подключения к компьютеру

VGA (Video Graphics Array) – аналоговый разъём для подключения мониторов. Стандарт был разработан в 1987 году компанией IBM специально для своих компьютеров серии PS/2. В системах этой серии была расположена, одноимённая разъёму, видеоплата. Разрешение такой видеоплаты было не велико, и составляло 640х480 пикселей. Встретив где-нибудь термин «VGA-разрешение», сразу можно понять, что подразумеваются именно эти цифры.

Несмотря на столь давний год выпуска, этот 15-ти контактный разъём используется и в наши дни на многих видеокартах. Максимальное разрешение разъёма VGA 1280×1024 пикселей, а максимальная частота обновления кадров 75 Гц.

Изображения большего размера, при выводе его на экран монитора посредством аналогового интерфейса, будет нести потери в качестве. Именно поэтому последующие интерфейсы стали использовать метод цифровой передачи данных.

DVI(Digital Visual Interface) – стал первым цифровым видеоинтерфейсом. Выпущенный в 1999 году, разъём DVI, заметно улучшил качество картинки, воспроизводимой на экране. Максимальное разрешение, при пользовании данным интерфейсом, равно 1920х1080 пикселям, но при использовании более дорогих видеокарт, имеющих возможность передавать данные в двухканальном режиме, разрешение достигает 2560х1600 пикселей.

Разъём DVI выпускается в разных сериях, которые имею между собой обратную совместимость. DVI-I разъём способен передавать не только цифровые данные, но ещё и аналоговый VGA-сигнал.

Также, стоит заметить, что DVI не самый компактный разъём, и поэтому компанией «Apple» был выпущен специальный Mini DVI, предназначенный для ноутбуков.

HDMI (High Definition Multimedia Interface) – мультимедийный интерфейс высокого разрешения появился в 2003году. Наиболее часто сейчас встречается в новых устройствах, жидкокристаллических дисплеях, устройствах для домашних развлечений и т.д. В HDMI также, как и в DVI, использовался метод цифровой передачи данных, поэтому, выводимые на экран изображения, сохраняли своё качество. Почти ежегодно выходят новые улучшенные версии стандарта HDMI, отличающиеся между собой пропускной способностью и максимальным разрешением, выводимой на монитор, картинки.

Как и у разъёма DVI, у HDMI существует уменьшенная версия разъёма, называемая Mini HDMI. Такой разъём тоже достаточно популярен, и применяется в ноутбуках и других устройствах.

DisplayPort (DP) – самый новый разъём на сегодняшний день. Был разработан в мае 2006 года. Как и предыдущие, такой интерфейс позволяет передавать данные цифровыми пакетами без утери качества. Данный разъём был призван заменить стандарт DVI, хотя это будет не так-то просто. Особенностью интерфейса является то, что он позволяет подключать несколько мониторов, соединённых последовательно, к одному системному блоку. Но найти мониторы с таким разъёмом будет несколько труднее, нежели с разъёмом DVI и HDMI. В отличие от разъёма HDMI, устройства, подключенные через DisplayPort не обязательно должны иметь лицензионные отчисления, в то время как на HDMI за подключённые устройства приходится платить 4 цента.

Приобретая устройства с разъёмом DisplayPort, иногда может встретиться надпись «DP++», которая означает, что при помощи переходников, к этим разъёмам можно подсоединить мониторы с интерфейсом DVI или HDMI.

С развитием технологий, выпускались новые версии стандарта DisplayPort. Как и у HDMI, они отличаются параметрами максимального разрешения и пропускной способностью, а специально для ноутбуков и некоторых других устройств также был выпущен компактный Mini DisplayPort разъём, для экономии места на панели устройства.

Интерфейсы HDMI и DisplayPort позволяют передавать на монитор не только видеоданные, но и аудио.

Как соединить монитор и компьютер с разными разъёмами?

Прежде чем приобретать какой-либо монитор, следует уточнить, сможете ли вы подключить его к системному блоку или другому устройству. Одно дело — если разъёмы на устройстве и на мониторе совпадают, другое – если разъёмы разные. Чтобы потом не возникло проблем подключения монитора, имеющего разъём отличный от разъёма системного блока или устройства, надо узнать, существует ли переходник для этих разъёмов.

Будут ли правильно работать компьютер и монитор с разными версиями разъёма HDMI?

Такие устройства работать будут, но будут доступны лишь функции от более старой версии. Таким образом, подключая компьютер, видеоплата которого имеет разъём HDMI 1.4 и поддерживает воспроизведение 3D, к монитору, версия разъёма которого 1.2, не поддерживающая данную функцию, то на мониторе картинка будет отображаться в 2D формате.

Пользуясь какими интерфейсами, качество изображения будет лучше?

Пройдя несколько тестов, из всех интерфейсов был выделен VGA, качество изображения которого было самое худшее. Остальные разъёмы выводят на монитор изображение приблизительно одинакового хорошего качества.

Можно ли подключить монитор к ноутбуку? И как это сделать?

Подключить монитор к ноутбуку можно, если ноутбук оснащен разъёмом для подключения внешних мониторов (большинство ноутбуков оснащены). Для работы внешнего монитора, достаточно подсоединить его к разъёму в ноутбуке, и выбрать один из трёх режимов работы:

1. Использование внешнего монитора как основного. В таком случае картинка будет поступать через кабель на подключённый монитор, но дисплей ноутбука при этом будет отключен.

2. Режим клона. В этом случае картинка будет отображаться и на внешнем мониторе, и на дисплее ноутбука

3. Многоэкранный режим. Режим позволит увеличить размер рабочего стола при использовании нескольких мониторов.

Можно ли подключить к компьютеру телевизор?

Современные компьютеры уже не используют обычные аналоговые видеоинтерфейсы, поэтому обычные аналоговые телевизоры подключить к компьютеру не удастся. Но многие плоские телевизоры имеют DVI или HDMI разъём. Подключить компьютер к таким моделям телевизоров не составит труда, приобретя лишь подходящий шнур. Что касается нетбуков, то чаще всего на них располагается VGA разъём, соответственно их можно будет подключить только к телевизорам, имеющим VGA выход.

Можно ли подключить монитор к компьютеру при помощи интерфейса USB?

Можно. Для обычных мониторов существует специальный переходник на USB разъём (DisplayLink). На сегодняшний момент существуют специальные мониторы, которые подключаются к компьютеру через USB.

Какой максимальной длины может быть кабель для монитора?

На самом деле длина кабеля будет завесить от используемого интерфейса. Таким образом, пользуясь интерфейсом HDMI или VGA, длина кабеля не должна превышать 5 метров. При пользовании стандартом DVI, кабель может достичь десятиметровой длины. А при работе с DisplayPort, максимальная длина кабеля должна быть 3 метра. В случае превышения этих значений, будет теряться скорость передачи данных или сигнал может быть утерян полностью. Для того, чтобы можно было передавать сигналы на более дальние расстояния, используется прибор «повторитель сигнала».

Какие самые важные факторы при выборе видеокабеля?

Максимальное разрешение изображения, которое способна формировать видеокарта.

Разрешение определяет количество точек по горизонтали и по вертикали, из которых формируется изображение. Чем выше разрешение, тем более детальной и информативной получается картинка на мониторе.

Высокое разрешение может понадобиться для подключения монитора с большой диагональю или для профессиональной работы с графикой. Современные профессиональные видеокарты обеспечивают максимальное разрешение - до 3840x2400.

Нужно отметить, что максимальное разрешение для разных видеовыходов может отличаться. Например, многие современные видеоадаптеры на выходе DVI могут формировать изображение с наибольшим разрешением 2560x1600, а по D-Sub - 2048x1536.

Разъемы видеокарты

На выбор видеокарты также может повлиять и имеющийся или предполагаемый к приобретению монитор. Или даже мониторы (во множественном числе). Так, для современных LCD-мониторов с цифровыми входами очень желательно, чтобы на видеокарте был разъём DVI, HDMI или DisplayPort. К счастью, на всех современных решениях сейчас есть такие порты, а зачастую и все вместе. Ещё одна тонкость заключается в том, что если требуется разрешение выше 1920×1200 по цифровому выходу DVI, то обязательно нужно подключать видеокарту к монитору при помощи разъёма и кабеля с поддержкой Dual-Link DVI. Впрочем, сейчас с этим проблем уже нет. Рассмотрим основные разъёмы, использующиеся для подключения устройств отображения информации.

Аналоговый D-Sub разъём (также известен как VGA-выход или DB-15F), изображен на рисунках 4.2.1 и 4.2.2

Рис. 4.2.1 VGA разъем.

Рис. 4.2.2 VGA разъем .

Это давно известный всем и привычный 15-контактный разъём для подключения аналоговых мониторов. Сокращение VGA расшифровывается как video graphics array (массив пикселей) или video graphics adapter (видеоадаптер).

Разъём DVI (вариации: DVI-I и DVI-D), изображен на рисунках 4.2.3 и 4.2.4

Рис. 4.2.3 DVI разъем.

Рис. 4.2.4 DVI разъем.

DVI - это стандартный интерфейс, чаще всего использующийся для вывода цифрового видеосигнала на ЖК-мониторы, за исключением самых дешевых. На рисунку 6 показана довольно старая видеокарта с тремя разъёмами: D-Sub, S-Video и DVI. Существует три типа DVI-разъёмов: DVI-D (цифровой), DVI-A (аналоговый) и DVI-I (integrated - комбинированный или универсальный):

Разъём HDMI

В последнее время широкое распространение получил новый бытовой интерфейс - High Definition Multimedia Interface. Этот стандарт обеспечивает одновременную передачу визуальной и звуковой информации по одному кабелю, он разработан для телевидения и кино, но и пользователи ПК могут использовать его для вывода видеоданных при помощи HDMI-разъёма.

HDMI - это очередная попытка стандартизации универсального подключения для цифровых аудио- и видеоприложений. Оно сразу же получило мощную поддержку со стороны гигантов электронной индустрии (в группу компаний, занимающихся разработкой стандарта, входят такие компании, как Sony, Toshiba, Hitachi, Panasonic, Thomson, Philips и Silicon Image), и большинство современных устройств вывода высокого разрешения имеет хотя бы один такой разъём. HDMI позволяет передавать защищенные от копирования звук и изображение в цифровом формате по одному кабелю, стандарт первой версии основывается на пропускной способности 5 Гбит/с, а HDMI 1.3 расширил этот предел до 10,2 Гбит/с.

HDMI 1.3 - это обновленная спецификация стандарта с увеличенной пропускной способностью интерфейса, увеличенной частотой синхронизации до 340 МГц, что позволяет подключать дисплеи высокого разрешения, поддерживающие большее количество цветов (форматы с глубиной цвета вплоть до 48 бит). Новой версией спецификации определяется и поддержка новых стандартов Dolby для передачи сжатого звука без потерь в качестве. Кроме этого, появились и другие нововведения, в спецификации 1.3 был описан новый разъём mini-HDMI, меньший по размеру по сравнению с оригинальным, изображен на рисунке 4.2.5 Такие разъёмы также используются на видеокартах.

Рис. 4.2.5 mini-HDMI разъем.

HDMI 1.4b - это последняя новая версия данного стандарта, вышедшая не так давно. В HDMI 1.4 появились следующие основные нововведения: поддержка формата стереоотображения (также называемого «3D») с поочередной передачей кадров и активными очками для просмотра, поддержка Fast Ethernet-соединения HDMI Ethernet Channel для передачи данных, реверсивный аудиоканал, позволяющий передавать цифровой звук в обратном направлении, поддержка форматов разрешения 3840×2160 до 30 Гц и 4096×2160 до 24 Гц, поддержка новых цветовых пространств и самый маленький разъём micro-HDMI, изображен на рисунке 4.2.6

Рис. 4.2.6 micro-HDMI разъем.

В HDMI 1.4a поддержка стереоотображения была значительно улучшена, появились новые режимы Side-by-Side и Top-and-Bottom в дополнение к режимам спецификации 1.4. И наконец, совсем свежее обновление стандарта HDMI 1.4b произошло буквально несколько недель назад, и нововведения этой версии пока неизвестны широкой публике, да и устройств с его поддержкой пока что на рынке нет.

Разъём DisplayPort

Постепенно, в дополнение к распространенным видеоинтерфейсам DVI и HDMI, на рынке появляются решения с интерфейсом DisplayPort. Single-Link DVI передаёт видеосигнал с разрешением до 1920×1080 пикселей, частотой 60 Гц и 8 бит на компоненту цвета, Dual-Link позволяет передавать 2560×1600 на частоте 60 Гц, но уже 3840×2400 пикселей при тех же условиях для Dual-Link DVI недоступны. У HDMI почти те же ограничения, версия 1.3 поддерживает передачу сигнала с разрешением до 2560×1600 точек с частотой 60 Гц и 8 бит на компоненту цвета (на более низких разрешениях - и 16 бит). Хотя максимальные возможности у DisplayPort немногим выше, чем у Dual-Link DVI, лишь 2560×2048 пикселей при 60 Гц и 8 бит на цветовой канал, но у него есть поддержка 10-битного цвета на канал при разрешении 2560×1600, а также 12 бит для формата 1080p.

Первая версия цифрового видеоинтерфейса DisplayPort была принята VESA (Video Electronics Standards Association) весной 2006 года. Она определяет новый универсальный цифровой интерфейс, не подлежащий лицензированию и не облагаемый выплатами, предназначенный для соединения компьютеров и мониторов, а также другой мультимедийной техники. В группу VESA DisplayPort, продвигающую стандарт, входят крупные производители электроники: AMD, NVIDIA, Dell, HP, Intel, Lenovo, Molex, Philips, Samsung.

Основным соперником DisplayPort является разъём HDMI с поддержкой защиты от записи HDCP, хотя он предназначен скорее для соединения бытовых цифровых устройств, вроде плееров и HDTV-панелей. Ещё одним конкурентом раньше можно было назвать Unified Display Interface - менее дорогую альтернативу разъёмам HDMI и DVI, но основной её разработчик, компания Intel, отказалась от продвижения стандарта в пользу DisplayPort.

Исходя из совместимости с процессором и поддержки модулей памяти материнской платой, а так же руководствуясь отзывами и оценками покупателей, мною был выбран набор из двух планок Kingston HyperX

KHX16C9B1RK2/8 DIMM DDR3 4096MBx2 PC12800 1600MHz. Модули памяти HyperX red Red компании Kingston имеют обновленный теплоотвод. Как и все модули памяти HyperX, red имеют пожизненную гарантию, бесплатную техническую поддержку и отличаются легендарной надежностью Kingston. Цена данного набора составляет 7 000 рублей.

Разрешение у цифровых и аналоговых устройств абсолютно одинаково, однако существуют некоторые различия в его определении. В аналоговых устройствах изображение строится за счет так называемых ТВ-линий, определилось это еще со времен зарождения телевидения. В цифровом оборудовании изображение строится иным способом – за счет квадратных пикселей.

Разрешение NTSC и PAL.
В аналоговом телевидении существуют два стандарта – NTSC и PAL. Стандарт NTSC (National Television System Committee – Национальный комитет по телевизионным стандартам) распространен в основном в Северной Америке и Японии, PAL (Phase Alternating Line – построчное изменение фазы) напротив используется в Европе и многих азиатских и африканских странах. NTSC имеет разрешение в 480 строк, а частота обновления картинки равна 60 чересстрочным полям или 30 кадрам в секунду. Новое обозначение для стандарта 480i60 определяющее количество строк и частоту обновления, а буква «i» обозначает чересстрочную развертку. Стандарт PAL выдает разрешение в 576 строк и частоту обновления в 50 полей или 25 полных кадров в секунду, а новое обозначение стандарта 576i50. Оба стандарта передают абсолютно одинаковое количество информации в секунду. При оцифровке аналоговой видеоинформации расчет максимального количества пикселей строится на основе количества телевизионных строк, поэтому есть строго определенный максимальный размер оцифрованного видеоматериала который определяется как D1 или 4CIF.

Если говорить о чисто цифровом, а не оцифрованном разрешении то тут все более гибко, и данные типы разрешения берут свои основы в компьютерной среде, а теперь стали мировыми стандартами. В данном разрешении нет никаких ограничений NTSC и PAL. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это разработка компании IBM созданная специально для отображения графики на ПК. Разрешении VGA равно 640x480 пикселей. Все компьютерные мониторы поддерживают данное разрешение и его аналоги.

При использовании полностью цифровых систем на основе сетевых камер можно получить обеспечивающее дополнительную гибкость разрешение, которое возникло в компьютерной среде и является принятым стандартом во всем мире. Ограничения стандартов NTSC и PAL перестают иметь значение. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это система отображения графики для ПК, разработанная корпорацией IBM. Ее разрешение равно 640х480 пикселей, такой формат обычно используется в не мегапиксельных сетевых камерах. Разрешение VGA, как правило, больше подходит для сетевых камер, так как видео на базе VGA использует квадратные пиксели, которые соответствуют пикселям компьютерных мониторов. Компьютерные мониторы поддерживают разрешение VGA или его аналоги. Данный тип разрешения более близок для сетевых систем видеонаблюдения.

Мегапиксельные разрешения.
Современные системы видеонаблюдения ушли далеко вперед и уже в значительной степени превосходят аналоговые по качеству изображения. Современные сетевые камеры способны работать в мегапиксельном разрешении, это означает, что их датчик передачи изображения содержит миллион, а порой даже больше пикселей. Мегапиксельные камеры показывают более детальную картинку, на них без труда можно рассмотреть лица людей или мелкие объекты. Способность работать в мегапиксельном разрешении это одна из возможностей в которой сетевые камеры превосходят аналоговые. Максимально возможное разрешение аналоговой камеры после оцифровки видеорегистратором – это D1 или 720х576. Это соответствует примерно 0.4 мегапикселям. Если сравнивать с мегапиксельным форматом, стандартное разрешение тут 1280х1024, что соответствует 1.3 мегапикселям. Такое разрешение превосходит аналоговые камеры более чем в три раза, но это еще не предел ведь существуют камеры работающие в двух и даже трех мегапиксельном разрешении. Помимо всего у мегапиксельного разрешения есть еще один значительный плюс. В таком разрешении формируется изображение с разным соотношением сторон (соотношение ширины и высоты изображения). Обычный телевизор работает в формате 4:3, а некоторые из мегапиксельных сетевых камер способны работать в формате 16:9. Преимущество этого формата – обрезание ненужной видеоинформации в верхних и нижних частях, что позволяет значительно сократить полосу пропускания и требования к пространству накопителя.

HDTV разрешение.
Данное разрешение почти в пять раз превосходит стандартные аналоговые системы, а также помимо этого HDTV имеет повышенную четкость цветопередачи и, конечно же, имеет возможность использования формата 16:9.
Существует два основных стандарта HDTV определенных обществом SMPE (общество кино- и телеинженеров):
SMPTE 296M (HDTV 720P) – данное разрешение стандартизовано как 1280х720 пикселей в высокой четкости цветопередачи и формате 16:9 с прогрессивной разверткой 25/30 Гц. Это соответствует примерно 25-30 кадрам в секунду, в зависимости от разных стран и 50/60 Гц соответствующим 50-60 кадрам в секунду соответственно.
SMPTE 274M (HDTV 1080) определяется как более высокое разрешение 1920х1080 пикселей с цветопередачей высокой четкости, форматом 16:9, чересстрочной прогрессивной разверткой 25/30 Гц и 50/60 Гц.
Видеокамеры, работающие в таких стандартах, обеспечивают высокое HDTV качество изображения, высокое разрешение, четкую цветопередачу и высокую частоту кадров. Данное разрешение основывается на квадратных пикселях, так же как и мониторы компьютеров. Если использовать HDTV с прогрессивной разверткой, отпадает необходимость в деинтерлейсинге видеоизображения.