Влияние музыки на человека: интересные опыты и их результаты. Слушайте народную музыку, чтобы быть здоровыми и развитыми людьми

07.04.2019

Музыка имеет силу зло превращать в добро,
а добро побуждает вредить

Шекспир

С овременный человек живёт во всё более уплотняющемся потоке информации. Он настолько многообразен, что мы не в состоянии многое из него усвоить, осознать. И мало кто задумывается над качеством информационного потока, о его влиянии на наше мышление, психическое и физическое состояние.

Музыка - это тоже информационный поток. И, какова бы ни была реакция слушателя на музыку, она, безусловно, воздействует на психику человека. Ещё древние философы утверждали, что музыка обладает свойствами созидания и разрушения. Она способна вызывать бурю различных эмоциональных переживаний, которые ещё долго сохраняются после прослушивания. А, как известно, эмоциональное состояние влечёт и соответствующие действия, выборы, решения.

Истории известны случаи, когда музыка творила настоящие чудеса.

Так, например, в шестнадцатом веке в Италии население нескольких провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Тысячи людей впадали в глубокое оцепенение, застывали в неподвижности, прекращали есть и пить. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, начинавшаяся с очень медленного ритма и постепенно ускоряющаяся. От неё и произошла известная всему миру тарантелла.

В средние века во время эпидемии чумы в городах, не переставая, звонили в колокола. Учёные установили, что активность микробов, после колокольного звона и духовной музыки, падает на сорок процентов. Идея исцелять музыкой родилась задолго до возникновения современной цивилизации. Об этом упоминается ещё в Ветхом Завете (когда Давид излечил израильского царя Саула от чёрной меланхолии своей игрой на гуслях).

Врачи в Древнем Египте советовали слушать пение хора тем, кто страдает бессонницей. Арабский врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой от нервных и психических заболеваний. Пифагор призывал использовать музыку в воспитательном процессе. Он считал, что музыка способна гармонизировать «душевные недуги» человека.

Русские знаменитые учёные: И. Сеченов, С. Боткин, И. Павлов говорили о необыкновенной способности мелодичных звуков вызывать приятные эмоции, повышать активность коры головного мозга, улучшать обмен веществ, стимулировать дыхание и кровообращение.

Но, как можно догадаться, не всякая музыка безобидна, и, тем более, не всякая музыка способна лечить.

Множество современных исследований, например, подтверждают вред рок-музыки. Российский академик Наталья Петровна Бехтерева, директор крупнейшего в стране Института Экспериментальной медицины, который много лет занимается изучением высшей нервной деятельности, констатирует, что рок разрушает мозг.

Рок, помимо негативной информации, заложенной в текстах песен, оказывает прямое разрушающее воздействие на организм человека громкостью звучащих мелодий. Музыка этого стиля характеризуется переизбытком высоких и низких частот. Такое чередование совместно с громкостью серьёзно травмирует мозг. Учёный-медик Дэвид Элкин однажды провёл эксперимент, благодаря которому доказал, что пронзительная громкая музыка провоцирует сворачивание белка. На одном из рок-концертов перед громкоговорителем Элкин положил сырое яйцо. К концу концерта, через три часа яйцо оказалось «сваренным» всмятку.

Музыка возникла «у шаманских костров», чтобы лечить психические дисгармонии, и она действительно обладает огромным терапевтическим потенциалом, если слушать «правильную» музыку.

Какая же музыка является таковой?

Достоверно установлено, что классическая музыка композиторов прошлых веков благотворно влияет на живой организм.

Музыка Бетховена - от Бога (основные свои произведения он написал, будучи уже глухим). «Реквием» Моцарта в период эпидемий использовался для изгнания болезней, а музыка Баха, Генде-ля, Брамса помогает стать собранными, внутренне очищает психику от всего ложного, наносного. Классическая музыка укрепляет память человека - к такому выводу пришли исследователи из университета итальянского города Кьети. Они открыли так называемый «эффект Вивальди», доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения «Времена года» улучшает свойства памяти у пожилых людей.

Американский учёный Джон Кэмпбелл в своей книге «Эффект Моцарта» изложил результаты двадцатилетних исследований, которые показали, что музыка Моцарта оказывает благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека.

Вот ещё что интересно - в 1953 году Международная Организация по Стандартизации (ISO) приняла строй «Ля» 440 герц, как основной – концертный.

Но всегда ли он был таким? Нет!

Ещё в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора существовал строй 432 Гц. Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены в наши дни, настроены на 432 Гц. Антонио Страдивари создавал свои шедевры именно в такой настройке.

Частота 432 Гц является настройкой, которая математически находится в соответствии с Вселенной. Эта частота оказывает такое воздействие на наш организм, при котором все его клетки начинают вибрировать в гармонии с окружающим миром.

Частота 432 герца считалась исключительно важной у древних. Вот что о ней пишут: - Длина одной сторона пирамиды Хеопса 432 «стандартных земных единиц» (мера, использовавшаяся древними индейцами Толтеками и, согласно мифам, переданная им Богами). - Основной комплекс пирамид в Теотиуакане в Мексике имеет основание 864 стандартных земных единиц (432 умноженное на два). А каждая сторона пирамиды Солнца равна 216 стандартных земных единиц (половина от 432).

Откуда же появилась «Ля» 440 герц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 герц?

Ведь текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни нам одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Джузеппе Верди сохранили прежний строй (после чего и стали настройку «Ля»=432 герц именовать «Вердиевским строем»).

Позднее, в 1910 году Дж. К. Диген, служащий в ВМС США убедил американскую Федерацию Музыкан-тов принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был авторитетным учёным в некоторых кругах, поэтому его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 герц, который ис-пользовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й. Геббельс пересмотрел стандарт на 440 герц. Частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнёт закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всем мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO -стандартом. Но и по сей день эти 440 Гц являются неестественным стандартом настройки. Такая музыка конфликтует с энергетическими центрами человека, что впоследствии создаёт разлад в сознании человека.

Попробуйте для сравнения послушать звучание в настройке 440 Гц и 432 Гц.

Всего 8 герц, а какая колоссальная разница! Музыка на частоте 432 Гц гораздо спокойнее, вызывает гармонию и чувство равновесия.

Человеку, который подходит осознанно к выбору музыки, важно знать, что любое музыкальное произведение отражает психическое состояние как самого автора, являясь неким музыкальным пересказом его эмоционального состояния, так и исполнителя произведения. Написанные в глубокой депрессии, негодовании или же в состоянии радости, влюблённости, музыкальные произведения навсегда запечатлевают заложенные переживания и несут эту информацию слушателю.

Лев Николаевич Толстой очень любил музыку, но, в то же время, опасался, считая, что она, определённо имеет воздействие на сознание. Но делает это самым тонким образом, таким, что невозможно предсказать последствия такого воздействия.

Будьте аккуратны в выборе музыки, ведь неизвестно - для какой цели она написана, и что произойдёт с вами в результате её прослушивания.

А знаете ли Вы?В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, оказалось через три часа «сваренным» всмятку). «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема.

Не являются исключением и люди. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнабельному. А Джимми Хендрикс когда-то сказал: «С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно» (из интервью журналу «Лайф»). Это одна сторона музыки.

Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в США в конце 1950-х годов. Выяснилось, что мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка провоцирует противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Данный принцип используется и фаст-фудами. К примеру, в «McDonald"s» специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале: если их много, ставятся динамичные записи (проглотил гамбургер и катись колбаской), если же посетителей мало, включается расслабляющая музыка (кушай спокойно, продолжай тратить свои деньги).

2 февраля 1980 года в 1-м Московском медицинском институте им. И.М.Сеченова появилась лаборатория психокоррекции. Возглавил ее Игорь Смирнов. В 1993 году его пригласили в Америку. По данным издания «Defense Electronics», в Северной Вирджинии (США) тогда прошла серия встреч Смирнова и представителей ФБР, ЦРУ и других спецслужб США, на которых Смирнов демонстрировал американцам некий программный продукт, который якобы позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. В том же году в США была создана компания «Psychotechnologies Corp.», которая занялась разработками в области влияния на умственные процессы. А в России вскоре появился Институт психоэкологии РАЕН под руководством Смирнова. В 1997 году в Российском университете дружбы народов начала работать кафедра психоэкологии, которой заведует все тот же Игорь Смирнов. В июне 2000 года Смирнов сообщил, что им и его коллегами создано психотронное оружие «для борьбы с болезнями человека». Мол, в ходе исследований было обнаружено четыре «универсальных ключа» к человеческому подсознанию. Одним из этих ключей стала психомузыка - вроде бы обыкновенная, в основном классическая, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал.

В результате прослушивания этого сигнала происходит активизация внутренних ресурсов организма человека, стабилизация его вегетативных функций и улучшение сна. И хотя сам Смирнов так и не продал ни одного диска «Омофор», пиратские копии вскоре можно было купить на «Горбушке» или на московских лотках за 100- 150 рублей. Казалось бы – и что с того? Кому помешает улучшение сна? Никому. Если это, конечно, не сон разума. Тем, кто ложится спать По данным ученых, с каждым годом внушаемых людей становится все больше. Сейчас их примерно 85 % (!) хотя каких-то десять лет назад было меньше 50%. Чем это вызвано? Неизвестно. Чем это чревато? Всем. В состоянии глубокого гипноза человеку можно внушить что угодно, даже полную утрату памяти. Догадываетесь, кому это может быть интересно?

А тут и догадываться нечего - методику воздействия на психику уже взяли на вооружение криминальные структуры. Суть «вооружения» такова: на ритмичную музыку накладываются скрытые команды (по звуковому диапазону они ниже слухового восприятия), которые воспринимаются подсознанием как указание к действию. В результате люди теряют над собой контроль и выполняют любые команды. Сибирская язва отдыхает.

Секты, бизнес-клубы и прочие заведения «по интересам», использующие в своих «тренингах» музыку с «начинкой», плодятся быстрее кроликов. Между прочим, в Америке в настоящее время действует около 1800 (!) законодательных актов, контролирующих применение психотехнологий. Американцы боятся несанкционированного воздействия на психику больше, чем Усамы бен Ладена. И их вполне можно понять. Кому хочется быть зомби?

Видите – крутятся диски. Слышите - в ритме, навязанном чужой волей, бьется покорное сердце. Чувствуете – чем пахнет? Да, ладно вам, успокойтесь. Поставьте Шуберта, Шумана, Чайковского или Вивальди. Стимульните свой творческий импульс «Болеро» Равеля, или «Танцем с саблями» Хачатуряна. Никогда не забывайте о Моцарте… Все это – тоже музыка, которая не менее иных звукосочетаний способна влиять на сознание, подсознание и прочие малоизученные «рычаги управления» человеком. Выбирайте сами. Имеющие уши да услышат свою музыку.

* Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.

* Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна улутшать, память и пространственное восприятие.

* Музыка импрессионистов (Дебюсси, Фавр и Равель) основана на свободнотекущих музыкальных настроениях и впечатлениях. Она вызывает приятные образы, как в сновидениях. Четверть часа сладкой дремы под такую музыку, после которых, необходимы гимнастические упражнения на растягивание (стретчинг), могут пробудить ваши творческие импульсы.

* Джаз, блюз, регги и другие музыкальные и танцевальные формы, в основе которых лежат выразительные африканские мелодии, могут поднять настроение и вдохновить, дать выход радости, рассеять печаль, обострить юмор и иронию, повысить общительность.

* Румба, маранга, макарена обладают живыми ритмами и импульсивностью, что повышает сердцебиение, делает дыхание более частым и глубоким, заставляет все тело двигаться. Самба, тем не менее, отличается редкостным свойством возбуждать и успокаивать одновременно.

* Поп-музыка, а также народные мелодии провоцируют телодвижения, создают ощущение благополучия.

* Рок-музыка может пробудить чувства, стимулировать активные движения, снять напряжение, ослабить боль и снизить неприятный эффект громких и резких звуков, присутствующих в окружающей среде. Эта музыка также способна создать напряжение, вызвать диссонанс, стресс и боль в организме.

* Спокойная фоновая музыка или современные оркестровки, в которых нет четких ритмов, усиливает состояние расслабленной готовности.

* Религиозная и обрядовая музыка, включая барабаны шаманов, церковные гимны, храмовую музыку, может успокоить нас и привести в состояние умиротворения. Наблюдая за переменами в состоянии мозга и поведении, вызванными звуком, речью и музыкой, мы можем глубже понять явления, которые происходят с нами. Без звуков и музыки невозможно представить себе нашу жизнь.

Исследованиями установлено, что музыка влияет даже на глухих людей.

Звук – это распространяющиеся в среде упругие волны с частотами от 16 и до 20000 Герц, воздействующие на слуховой аппарат человека, на органы, клетки и ДНК.

В основе акустического механизма воздействия музыки лежит ее способность влиять на психоэмоциональное состояние человека. Склонность людей к таким болезням, как гипертония, стенокардия, язва желудка и др., часто объясняется не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности. Оказывается, язвой желудка и двенадцатиперстной; кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно и противопоставляющие себя окружающим. Если же человек постоянно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это прямой путь к мигреням, аритмии сердца, бронхиальной астме. Чтобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называется эта группа болезней), нужно изменить если не характер человека, то хотя бы его отношение к своим проблемам и к жизни вообще. И музыка здесь - один из главных инструментов лечебного воздействия.

Музыкотерапия не ограничивается психоэмоциональным воздействием. Исследованиями установлено, что музыка влияет даже на глухих людей. Происходит это потому, что музыка способна проникать в организм не только через органы слуха, но и через кожу. При воздействии на виброрецепторы звуковыми волнами определенной частоты запускается противоболевая система.
В России впервые в мире учёные доказали воздействие музыки на клеточном уровне, а также на уровне ДНК - сложной структуры, которая взаимодействует с электромагнитными и акустическими волнами, а также сама их излучает.
По данным исследователей, реагируют на музыку раковые клетки, причем от одной музыки они начинают активно расти и размножаться, а от другой, наоборот, их рост замедляется. Учёные экспериментировали со стафилококками, с кишечными палочками и подобрали такую музыку, от которой эти микробы погибают.

Также целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки, и, по мнению ряда специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе ее лечебных свойств.
В природе все подчинено определенным ритмам, и человеческий организм не исключение. Каждый opган в системе "человек" вибрирует по-своему, и его вибрации совпадают с ритмом энергией вполне определенных звуков и инструментов.

Резонансные частоты внутренних органов человека:
· 20-30 Гц (резонанс головы);
· 19 Гц и 40-100 Гц (резонанс глаз);
· 0.5-13 Гц (резонанс вестибулярного аппарата);
· 4-6 Гц (резонанс сердца);
· 2-3 Гц (резонанс желудка);
· 2-4 Гц (резонанс кишечника);
· 6-8 Гц (резонанс почек);
· 2-5 Гц (резонанс рук).

Резонанс колебательных систем - хорошо исследованное и понятое в физике явление. Если возбудить камертон на частоте, скажем, 440 герц и поднести его к другому, невозбужденному, камертону с собственной частотой тоже 440 герц, то последний тоже начнет звучать. В этом случае говорят, что второй камертон заставил первый резонировать. Физика резонансного взаимодействия с таким же успехом применима и к биологическим системам.

В нашем случае интерес представляют электромагнитные волны в мозге. Электрохимическая активность мозга приводит к появлению в нем электромагнитных волн, которые могут быть изучены с помощью специального оборудования. Частота этих волн зависит от активности нейронов в мозге. Поскольку нейронная активность носит электрохимический характер, функционирование мозга может быть изменено путем резонансного взаимодействия с внешними системами. Таковыми системами могут являться и ритмические структуры, используемые в музыке.
Вибрации музыкальных звуков активизируют вегетативные механизмы высшей нервной деятельности, вызывают особые вибрационные ответы в подсознании человека. Происходят реакции, которые способствует более быстрому выздоровлению пациентов.

Мало кому известен анекдотичный случай, произошедший в США во время сверхсекретных испытаний самолетов-невидимок («Стэлс»). Когда домохозяйки небольшого городка, расположенного недалеко от секретной авиабазы, стирали в эмалированных тазиках белье (которые, между прочим, по форме и по некоторым качествам походили на параболическую антенну), то начинали слышать у себя в голове переговоры летчиков с авиабазой. Все дело в том, что несущая частота радиостанций, из соображений секретности, была выбрана нестандартной и оказалась равной одной из резонансных частот организма.

А что скажете Вы?Какие будут коментарии по этому поводу?Еще хотел бы предложить к просмотру фильм "Великая тайна воды" где реально приведены
опыты с разными стилями музыки!Очень кстати пазнавателный фильм!

Никогда в истории человечества не звучало столько музыки. Но на самом деле она не просто звучит – она исполняет свою функцию программирования. И это отнюдь не пустые слова параноика. Их подверждают беспристрастные факты... Все это рок-н-ролл «Я шаровая молния. Я проливаю дождь... Ты еще молод, но ты умрешь. Я не буду брать заложников и не поделюсь ни одной жизнью... Меня зовет колокол. Я забираю тебя в ад...» Это слова из одной из самых популярных песен рок-группы «AC/DC» - «Hell’z Bells» («Колокола ада»). Тяжелый ритм музыки позаимствован из ритуала африканских вуду – благодаря чему слова песни запечатываются непосредственно в подсознание слушателей. «Я забираю тебя в ад…»

В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, оказалось через три часа «сваренным» всмятку). «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема.

Не являются исключением и люди. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнабельному. А Джимми Хендрикс когда-то сказал: «С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно» (из интервью журналу «Лайф»). Это одна сторона музыки.

Купила мама коника

Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в США в конце 1950-х годов. Выяснилось, что мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка провоцирует противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Данный принцип используется и фаст-фудами. К примеру, в «McDonald"s» специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале: если их много, ставятся динамичные записи (проглотил гамбургер и катись колбаской), если же посетителей мало, включается расслабляющая музыка (кушай спокойно, продолжай тратить свои деньги).

Сегодня на Западе работает много специализированных компаний, не просто подбирающих музыку для магазинов, а формирующих концепции музыкального оформления торговых предприятий. Наиболее известным разработчиком музыкальных решений для магазинов является фирма «Muzak Ltd» (США). В 40-х годах прошлого века фирма работала на правительство - сочиняла музыку для оборонных заводов с целью повысить производительность труда. Нынче « Muzak Ltd» работает на супермаркеты: в 2002 году на выставке «Global Shop» в Чикаго была представлена одна из новейших разработок фирмы - акустическая система, воссоздающая разную музыку в различных отделах магазина. Особые пластиковые купола в проходах между стеллажами подают звук направленно, «точечно», и человек, переходя из одной торговой зоны в другую, слышит совершенно новую музыку. И удивляется, даже не догадываясь, что его тупо «ведут» по специально разработанному маршруту.

Впрочем, и это еще цветочки.

Кружатся диски

2 февраля 1980 года в 1-м Московском медицинском институте им. И.М.Сеченова появилась лаборатория психокоррекции. Возглавил ее Игорь Смирнов. В 1993 году его пригласили в Америку. По данным издания «Defense Electronics», в Северной Вирджинии (США) тогда прошла серия встреч Смирнова и представителей ФБР, ЦРУ и других спецслужб США, на которых Смирнов демонстрировал американцам некий программный продукт, который якобы позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. В том же году в США была создана компания «Psychotechnologies Corp.», которая занялась разработками в области влияния на умственные процессы. А в России вскоре появился Институт психоэкологии РАЕН под руководством Смирнова. В 1997 году в Российском университете дружбы народов начала работать кафедра психоэкологии, которой заведует все тот же Игорь Смирнов. В июне 2000 года Смирнов сообщил, что им и его коллегами создано психотронное оружие «для борьбы с болезнями человека». Мол, в ходе исследований было обнаружено четыре «универсальных ключа» к человеческому подсознанию. Одним из этих ключей стала психомузыка - вроде бы обыкновенная, в основном классическая, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал.

В результате прослушивания этого сигнала происходит активизация внутренних ресурсов организма человека, стабилизация его вегетативных функций и улучшение сна. И хотя сам Смирнов так и не продал ни одного диска «Омофор», пиратские копии вскоре можно было купить на «Горбушке» или на московских лотках за 100- 150 рублей. Казалось бы – и что с того? Кому помешает улучшение сна? Никому. Если это, конечно, не сон разума. Тем, кто ложится спать По данным ученых, с каждым годом внушаемых людей становится все больше. Сейчас их примерно 85 % (!) хотя каких-то десять лет назад было меньше 50%. Чем это вызвано? Неизвестно. Чем это чревато? Всем. В состоянии глубокого гипноза человеку можно внушить что угодно, даже полную утрату памяти. Догадываетесь, кому это может быть интересно?

А тут и догадываться нечего - методику воздействия на психику уже взяли на вооружение криминальные структуры. Суть «вооружения» такова: на ритмичную музыку накладываются скрытые команды (по звуковому диапазону они ниже слухового восприятия), которые воспринимаются подсознанием как указание к действию. В результате люди теряют над собой контроль и выполняют любые команды. Сибирская язва отдыхает.

Секты, бизнес-клубы и прочие заведения «по интересам», использующие в своих «тренингах» музыку с «начинкой», плодятся быстрее кроликов. Между прочим, в Америке в настоящее время действует около 1800 (!) законодательных актов, контролирующих применение психотехнологий. Американцы боятся несанкционированного воздействия на психику больше, чем Усамы бен Ладена. И их вполне можно понять. Кому хочется быть зомби?

Под музыку Вивальди

Видите – крутятся диски. Слышите - в ритме, навязанном чужой волей, бьется покорное сердце. Чувствуете – чем пахнет? Да, ладно вам, успокойтесь. Поставьте Шуберта, Шумана, Чайковского или Вивальди. Стимульните свой творческий импульс «Болеро» Равеля, или «Танцем с саблями» Хачатуряна. Никогда не забывайте о Моцарте… Все это – тоже музыка, которая не менее иных звукосочетаний способна влиять на сознание, подсознание и прочие малоизученные «рычаги управления» человеком. Выбирайте сами. Имеющие уши да услышат свою музыку.

Никогда в истории человечества не звучало столько музыки. Но на самом деле она не просто звучит – она исполняет свою функцию программирования. И это отнюдь не пустые слова параноика. Их подверждают беспристрастные факты... Все это рок-н-ролл «Я шаровая молния. Я проливаю дождь... Ты еще молод, но ты умрешь. Я не буду брать заложников и не поделюсь ни одной жизнью... Меня зовет колокол. Я забираю тебя в ад...» Это слова из одной из самых популярных песен рок-группы «AC/DC» - «Hell’z Bells» («Колокола ада»). Тяжелый ритм музыки позаимствован из ритуала африканских вуду – благодаря чему слова песни запечатываются непосредственно в подсознание слушателей. «Я забираю тебя в ад…»

В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, оказалось через три часа «сваренным» всмятку). «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема.

Не являются исключением и люди. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнабельному. А Джимми Хендрикс когда-то сказал: «С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно» (из интервью журналу «Лайф»). Это одна сторона музыки.

Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в США в конце 1950-х годов. Выяснилось, что мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка провоцирует противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Данный принцип используется и фаст-фудами. К примеру, в «McDonald"s» специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале: если их много, ставятся динамичные записи (проглотил гамбургер и катись колбаской), если же посетителей мало, включается расслабляющая музыка (кушай спокойно, продолжай тратить свои деньги).

Сегодня на Западе работает много специализированных компаний, не просто подбирающих музыку для магазинов, а формирующих концепции музыкального оформления торговых предприятий. Наиболее известным разработчиком музыкальных решений для магазинов является фирма «Muzak Ltd» (США). В 40-х годах прошлого века фирма работала на правительство - сочиняла музыку для оборонных заводов с целью повысить производительность труда. Нынче « Muzak Ltd» работает на супермаркеты: в 2002 году на выставке «Global Shop» в Чикаго была представлена одна из новейших разработок фирмы - акустическая система, воссоздающая разную музыку в различных отделах магазина. Особые пластиковые купола в проходах между стеллажами подают звук направленно, «точечно», и человек, переходя из одной торговой зоны в другую, слышит совершенно новую музыку. И удивляется, даже не догадываясь, что его тупо «ведут» по специально разработанному маршруту.

Впрочем, и это еще цветочки.

Кружатся диски

2 февраля 1980 года в 1-м Московском медицинском институте им. И.М.Сеченова появилась лаборатория психокоррекции. Возглавил ее Игорь Смирнов. В 1993 году его пригласили в Америку. По данным издания «Defense Electronics», в Северной Вирджинии (США) тогда прошла серия встреч Смирнова и представителей ФБР, ЦРУ и других спецслужб США, на которых Смирнов демонстрировал американцам некий программный продукт, который якобы позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. В том же году в США была создана компания «Psychotechnologies Corp.», которая занялась разработками в области влияния на умственные процессы. А в России вскоре появился Институт психоэкологии РАЕН под руководством Смирнова. В 1997 году в Российском университете дружбы народов начала работать кафедра психоэкологии, которой заведует все тот же Игорь Смирнов. В июне 2000 года Смирнов сообщил, что им и его коллегами создано психотронное оружие «для борьбы с болезнями человека». Мол, в ходе исследований было обнаружено четыре «универсальных ключа» к человеческому подсознанию. Одним из этих ключей стала психомузыка - вроде бы обыкновенная, в основном классическая, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал.

В результате прослушивания этого сигнала происходит активизация внутренних ресурсов организма человека, стабилизация его вегетативных функций и улучшение сна. И хотя сам Смирнов так и не продал ни одного диска «Омофор», пиратские копии вскоре можно было купить на «Горбушке» или на московских лотках за 100- 150 рублей. Казалось бы – и что с того? Кому помешает улучшение сна? Никому. Если это, конечно, не сон разума. Тем, кто ложится спать По данным ученых, с каждым годом внушаемых людей становится все больше. Сейчас их примерно 85 % (!) хотя каких-то десять лет назад было меньше 50%. Чем это вызвано? Неизвестно. Чем это чревато? Всем. В состоянии глубокого гипноза человеку можно внушить что угодно, даже полную утрату памяти. Догадываетесь, кому это может быть интересно?

А тут и догадываться нечего - методику воздействия на психику уже взяли на вооружение криминальные структуры. Суть «вооружения» такова: на ритмичную музыку накладываются скрытые команды (по звуковому диапазону они ниже слухового восприятия), которые воспринимаются подсознанием как указание к действию. В результате люди теряют над собой контроль и выполняют любые команды. Сибирская язва отдыхает.

Секты, бизнес-клубы и прочие заведения «по интересам», использующие в своих «тренингах» музыку с «начинкой», плодятся быстрее кроликов. Между прочим, в Америке в настоящее время действует около 1800 (!) законодательных актов, контролирующих применение психотехнологий. Американцы боятся несанкционированного воздействия на психику больше, чем Усамы бен Ладена. И их вполне можно понять. Кому хочется быть зомби?

Под музыку Вивальди

Видите – крутятся диски. Слышите - в ритме, навязанном чужой волей, бьется покорное сердце. Чувствуете – чем пахнет? Да, ладно вам, успокойтесь. Поставьте Шуберта, Шумана, Чайковского или Вивальди. Стимульните свой творческий импульс «Болеро» Равеля, или «Танцем с саблями» Хачатуряна. Никогда не забывайте о Моцарте… Все это – тоже музыка, которая не менее иных.

Если эта статья на нашем сайте , была для вас полезна, то предлагаем вам книгу с Рецептами живого, оздоравливающего питания. Веганские и сыроедческие рецепты . А так же предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП лучших статей об здоровом образе жизнии здоровом питании вы можете найти там, где вам максимально удобно

То, что музыка доставляет не только эстетическое наслаждение, но и воздействует на психологию, физиологию, интеллект человека, заметили уже в древности. Простые наблюдения учёных того времени, философов приводили к бесспорным выводам о влиянии мелодий на личность и здоровье, активно использовались, однако научного развития не получали.

Так, пифагорейцы занимались математикой под музыку, заметив повышение результативности обучения при прослушивании . Платон – последователь Пифагора – в труде «Законы» рассматривал влияние на человека музыкальных ладов и даже предлагал изъять миксолидийский, высокий лидийский и похожие из прослушивания, т.к. они особенно «жалобные» и вредны даже женщинам, лишая их благоразумия. Авиценна относил музыку к нелекарственным способам исцеления , уподобляя её в некотором смысле диетам, смеху или запахам. А вПарфянском царстве III в. до н. э. даже построили музыкально-медицинский центр для лечения душевно страдающих людей.

В XIX в. учёный Догель описал конкретные эффекты , отметив изменения кровяного давления, частоты сокращений сердечной мышцы, глубины и ритма дыхания. К тем же выводам с констатацией положительного эффекта пришёл выдающийся психоневролог Бехтерев. Причём наблюдение касалось не только человека, но и животных. Академик Б. Петровский, знаменитый русский хирург, сопровождал особенно сложные операции мелодиями, заметив гармонизирующее влияние музыки на работу организма. И таких фактов можно привести множество.

Научно установлено, что звуки колокола в течение нескольких секунд убивают палочки тифа и вирусы гриппа. Исследования этого явления были проведены шведским музыкально-терапевтическим обществом, существующим с 1969 г.

Современные научные исследования влияния музыки на человека оказались направлены в основном на выявление её психорегулирующих свойств, причём особенно активно стал разрабатываться вопрос манипуляций человеком.

Ещё в 50-е годы прошлого века в США исследовали влияние музыки на покупателей и обнаружили, что нежная, расслабляющая музыка заставляет покупателей задерживаться у прилавков и полок дольше, внимательно изучая свойства товара, при этом способность к критическому мышлению становилась у «подопытных» менее выраженной.

Быстрые, однако приятные мелодии обнаружили противоположное воздействие: покупатели быстрее совершали покупки и в хорошем настроении преимущественно покидали торговые залы. Эта простая манипуляция и сегодня активно используется. Так, в заведениях «McDonald’s»менеджер, наблюдающий за количеством посетителей и их поведением, меняет звучащую музыку на более медленную или быструю в зависимости от наполненности зала.

Музыкальная регуляция поведения клиентов и покупателей стала в США отдельной отраслью: появились целые компании, разрабатывающие музыкальное оформление торговых предприятий, основанное на масштабных маркетинговых исследованиях аудитории. Среди самых известных - «Muzak Ltd», ранее работавшая на правительство Соединённых Штатов и составляющая (сочиняющая) музыкальные композиции для оборонных заводов в целях повышения эффективности труда без финансовой и социальной стимуляции работников.

В 1980 г. в институте имени И. М. Сеченова (Москва) появляется лаборатория психокоррекции, возглавляемая И. Смирновым, которого, по данным издания «Defense Electronics», приглашают в 90-е в Америку на встречу с представителями ЦРУ и ФБР. После этого в США возникает компания «Psychotechnologies Corp.», занимающаяся программированием сознания и влиянием на мозговую деятельность человека. А в 2000 г. Смирнов, уже заведующий кафедрой психоэкологии в РУДН, заявляет об открытии 4 универсальных ключей к подсознанию, один из которых – психомузыка с неосознаваемым звуковым сигналом.

Такой сигнал, наложенный на ритмичную музыку, воспроизводимую в клубах, на дискотеках, во время общественных мероприятий, воспринимается мозгом как команда. Что в этом правда, а что вымысел, только предстоит узнать, однако простое наблюдение за поведением молодых людей во время масштабных акций или собраний определённых групп позволяет предположить подтверждение слухов.

Обнародованные данные воздействия музыки пока достаточно скудны. С достаточной долей достоверности известно следующее: конкретные звуковые частоты резонируют с отдельными участками мозга, тормозя или активизируя их:

  • низкий бета-ритм 15 Гц интенсифицирует состояние бодрствования;
  • высокий бета-ритм 30 Гц подобен в своём воздействии на сознание кокаину;
  • альфа-ритм 10,5 Гц вызывает глубокое релаксирующее состояние;
  • тета-ритм 7,5 Гц идентичен состоянию во время медитации;
  • тета-ритм 4 Гц способен вызвать у человека переживание «путешествия вне тела»;
  • тета-ритм с частотой менее 4 Гц вызывает желание уснуть.

Установлено крайне негативное воздействие «тяжёлого металла» на все живые объекты. Учёный-медик Дэвид Элкин из США доказал в прямом смысле убийственное воздействие громких пронзительных звуков, положив перед концертом сырое яйцо рядом с громкоговорителем: через 3 часа белок свернулся, яйцо оказалось сваренным всмятку.