Волшебный лес в фотошоп. Добавьте Световые Эффекты

25.02.2019

Вы реалист или фотохудожник? Вы предпочитаете фотографии как они есть из камеры или выполняете обширное редактирование своих изображений в Photoshop? Делая фотографии, вы фиксируете или создаете? Мнения всегда не однозначны, когда речь идет о «сколько слишком много» в редактировании. Лично я всегда предпочитал обрабатывать свои снимки до того предела, чтобы не нарушить их реалистичность. До недавнего времени…

После нескольких небольших экспериментов я начал создавать фотографии, которые занимают странно комфортное пространство где-то между обычной фотографией и цифровым искусством. Изображения представляют собой как саму природу, так и мою собственную визуализацию. Мои фотографии лесных и природных сцен стали чем-то большим, чем просто «деревьями».

Конечно же, очевидно, что фотографии обработаны, но остаются и естественные участки, что привносит в сцену гармонию. Зритель может почувствовать, будто находится на грани сна и бодрствования, где природа с легкостью сливается с фотографической алхимией. Что самое интересное? Этот эффект легко достигается в Adobe Photoshop. И прямо сейчас вы узнаете, как это сделать! Давайте начнем работу с фотографией, к которой я применил некоторые базовые настройки в Adobe Lightroom прежде, чем импортировать в Photoshop и создать эффект «фантазийных деревьев».

Применение эффекта в Photoshop

Вот файл в формате RAW, к которому мы будем применять эффект фантазийных деревьев в Photoshop.

Исходный RAW- файл .

Вот он после некоторых базовых настроек для коррекции экспозиции и цвета, которые можно сделать в Lightroom или Adobe Camera Raw.

После некоторых настроек и базового редактирования.

Открываем изображение в Photoshop.

Дублирование основного слоя

В первую очередь дублируем фоновый слой, используя сочетание клавиш CTRL+J . Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мышки на слое и выбрать «дублировать слой».

Дублирование фонового слоя.

Применение размытия в движении

Следующее, что нам нужно сделать, это применить эффект полос к этому дублированному слою. Для этого выберите: Фильтр > Размытие в движении . (Filter > Blur Motion Blur)

Применение фильтра Размытие в движении.

У вас появится диалоговое окно фильтра, где вы можете настроить параметры эффекта.

Настройки Размытия в движении .

Здесь вам нужно выбрать несколько параметров. Первый – это количество размытия, которое вы хотите применить. Вы контролируете это слайдером Смещение, который имеет диапазон от 0-2,000, где 2,000 даст максимальное количество полос. Вы выбираете количество размытия на свое усмотрение, но я в основном применяю значение 1,000-2,000. В данном случае я подкручу до 2,000.

Направление размытия также очень важно. Для контроля у вас есть Угол размытия, но также и круг, напоминающий часы.

Направление размытия.

Вы можете вручную поворачивать линию угла в пределах круга или внести цифру в окошко (в градусах). Так как деревья растут вертикально, угол в 90 градусов практически всегда подходит идеально. Опять же, используйте тот угол, который подходит наилучшим образом для ваших фото. Я применяю к этой фотографии угол 90 градусов. Нажимаю OK, чтобы применить фильтр.

Эффект смешивания

Вот теперь пришло время повеселиться! Давайте станем настоящими фотохудожниками и смешаем наш эффект с помощью маски слоя. Не позволяйте фразе «слой-маска» испугать вас – это ваши лучшие друзья в Photoshop. Они позволяют полностью контролировать где и как будет применено редактирование.

Чтобы добавить маску, просто нажмите на маленький значок в нижней панели инструментов.

Значок маски слоя .

Таким образом добавилась маска, которая используется для проявления или скрытия применяемого эффекта. Это процесс, в котором вы по-настоящему становитесь мастером своего изображения и превращаетесь в художника. Выберите инструмент Кисть (B ) на панели инструментов и убедитесь, что цвета слоев черный на белом (нажмите D , чтобы сбросить до настроек по умолчанию).

Нажмите или используйте клавишу “ B ”.

Цвета переднего / заднего плана . Нажмите D , чтобы сбросить до черно - белого .

Вы также можете контролировать нажатие и непрозрачность смешивания с помощью настроек кисти вверху экрана. Проверьте, чтобы режим наложения был «Обычные».

Используйте эти три опции, особенно Непрозрачность и Нажатие, чтобы контролировать смешивание.

Начните с удаления размытия в тех областях, где его не должно быть совершенно; в данном случае, это нижняя часть кадра и маленькие листочки справа. Не беспокойтесь, вы можете вернуть эффект черной кистью, если убрали слишком много. Если вы хотите сделать это, то просто переключите цвет кисти с черного на белый (нажмите X на клавиатуре, чтобы переключить цвета).

Затем перейдите на деревья. Работайте с разными размерами кисти и непрозрачностью, пока не достигнете нужного эффекта.

Вот и все!

Финальные штрихи

Теперь, когда размытие применено, изображение готово к окончательной обработке в Lightroom. Я затемнил Черные, чтобы добавить контраста, и применил несколько радиальных фильтров для некоторых локальных настроек. В конце добавил виньетирование.

Вот, что у меня получилось...

Всего за несколько шагов исходный RAW-файл превратился в нечто уникальное.

Если вы хотите увидеть весь процесс, то посмотрите видео:

Заключение

Итак, это было неплохо, не так ли? Примененный эффект очевиден, но в то же время он подчеркивает настроение и естественную структуру сцены. Конечно, это может понравится не каждому, но важно помнить о том, что, не попробовав, вы никогда не узнаете.

Используйте этот урок, чтобы добавить немного фантазийности вашим фотографиям леса и деревьев и вдохните в них немного потустороннего очарования.

В этом уроке я покажу вам, как создать волшебный лес с прекрасным ангелом, читающим книгу. Вы узнаете, как превратить фотографию с лесом в ночную сцену с лучами света, как создать ангела, путём добавления крыльев к девушке, а также как завершить картину с помощью нескольких заключительных штрихов.

Итоговый результат

Исходные материалы

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Photoshop со следующими размерами: Ширина (Width) 1600, Высота (Height) 1200. Поместите изображение ‘Тёмный лес’ на наш рабочий документ, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 2

Цветовой Баланс (Color Balance).

Шаг 3

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность

Шаг 4

Яркость / Контрастность (brightness/contrast). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 5

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания теней.

Поменяйте режим наложения для слоя с тенью на Умножение (Multiply), а затем уменьшите непрозрачность слоя до 60%:

Шаг 6

Создайте новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти #373737, размер кисти 123px, нарисуйте пятно:

Шаг 7

Создайте новый слой. С помощью всё той же кисти, размер кисти 35 px, цвет кисти чёрный, прокрасьте, как показано на скриншоте ниже:

Размойте данную часть тени. Идём (Filter > Blur > Gaussian blur). Установите радиус размытия 9,7 px:

Шаг 8

Создайте новый слой. С помощью всё той же кисти, размер кисти всё тот же 35 px., прокрасьте ниже красных точек:

Размойте данную часть тени. Примените настройки, которые вы применяли последний раз. Для этого в верхней панели идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Gaussian blur):

Шаг 9

Сохраняйте спокойствие, остался единственный слой для создания тени. Сейчас мы нарисуем тени под крыльями. С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти 65px, непрозрачности кисти 60 %, нарисуйте линию, как показано на скриншоте ниже:

Примените размытие, возможно, используя предыдущую технику:

Шаг 10

Вклейте изображение модели на наш рабочий документ, расположив в центре сцены. С помощью слой-маски, отделите её от заднего фона. Не переживайте насчёт травы при выделении девушки, мы позаботимся об этом в следующих шагах. :)

Волосы можно обработать мягкой кистью, а форму тела жёсткой кистью. Результат обработки кистью на слой-маске можно увидеть на скриншоте ниже:

Шаг 11

У нас тёмный лес, кругом ночь, поэтому, мы должны добавить тени на нашу модель. Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с моделью.

Шаг 12

К слою с моделью добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (color balance):

Шаг 13

Шаг 14

Теперь давайте добавим тень на изображение модели:

Свет поступает сверху с правого верхнего угла. Чтобы картина выглядела естественно, нам нужно скрыть тень на слой-маске корректирующего слоя:

Примечание переводчика: перейдите на слой-маску корректирующего слоя Яркость / Контрастность (brightness/ contrast), который вы создали в предыдущем действии и с помощью мягкой чёрной кисти обработайте область, которая обозначена красным цветом на скриншоте ниже.

Как я уже сказал, свет поступает сверху справа. Мы должны показать это. Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast). Примените настройки, которые указаны ниже:

Шаг 15

Мы начнём с создания теней. Прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже. Пожалуйста, будьте аккуратны:

Шаг 16

Переместите изображение Крыла на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже. Поэкспериментируйте с деформацией, чтобы подобрать наилучшую позицию:

Шаг 17

Крыло расположено за спиной у девушки, поэтому оно должно быть темнее и с наименьшим контрастом. Однако, сейчас мы добавим ночные оттенки. Для этого добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (color balance):

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с крылом.

Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Для красоты, добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Шаг 18

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Для создания реалистичности, добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Теперь эффекты освещения. Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Шаг 19

Достаточно скучно? Но сейчас начинается волшебство! Выберите кисть Трава, установите цветовые оттенки #0a100d и #101518. Создайте новый слой, а затем прокрасьте по краю изображения модели:

Шаг 20

Создайте новый слой. Теперь с помощью большой мягкой кисти белого цвета, нарисуйте световые блики на земле. Непрозрачность слоя со световыми бликами 40%. Повторяйте движения кистью за красными линиями. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light):

Шаг 21

Далее, мы дорисуем волосы на голове модели. Создайте новый слой. Выберите кисть, размер кисти (примерно 2-4px) и с помощью выбранной кисти, нарисуйте волосы, повторяя движения за красными линиями. Для выбора цветовых оттенков, моя “схема” на скриншоте ниже поможет вам:

Шаг 22

Теперь нам нужно добавить небольшое голубое отражение на модели. Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть, размер кисти 1px, цвет кисти #83b8e4 и с помощью выбранной кисти, прокрасьте кистью, повторяя движения красных стрелок. Прокрашивайте кистью аккуратно:):

Примечание переводчика: вы можете к прокрашенным линиям применить Размытие по Гауссу, но это на ваше усмотрение.

Шаг 23

Следующий шаг- это добавление световых бликов на деревья. Для этого, создайте новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти #83b8e4, прокрасьте деревья. Но! Только с одно стороны деревьев. Свет поступает с верхнего правого угла, поэтому, свет будет падать на деревья с правой стороны;

Уменьшите непрозрачность данного слоя до 30%

Шаг 24

Создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть, размер кисти 23 px, непрозрачность кисти 45%. Прокрасьте кистью по краям камней и деревьев. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (screen). Уменьшите непрозрачность слоя до 65%:

Шаг 25

Создайте ещё один новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти 2-4px, прокрасьте штрихами по веткам, создавая световые блики:

Красные стрелки будут служить вам ориентиром. Не забывайте про источник света!

Шаг 26

Для глубины резкости, откройте изображение ‘Трава 01png’. Вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 27

Далее, откройте стоковое изображение ‘Листва’. Вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже. Примените размытие, для этого идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), применить фильтр можно через верхнюю панель:

Теперь возвращаемся к корректирующим слоям:). Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Примечание переводчика: автор проводит коррекцию листвы.

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation):

Шаг 28

Создайте новый слой. Залейте его цветовым оттенком #7da7d9. Уменьшите непрозрачность слоя до 60%, а затем поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light):

Примечание переводчика: создайте новый слой поверх всех остальных слоёв.

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Примечание переводчика: автор проводит общую коррекцию, поэтому, данный корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.

Шаг 29

Мы должны совместить крылья с моделью. Создайте новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти 20px, цвет кисти #73686d, поставьте пятно, где кожа переходит в крылья. Далее, поменяйте цвет кисти на цветовой оттенок #3e536e, а затем прокрасьте по краю крыла:

Шаг 30

Шаг 31

Теперь мы должны нарисовать источник света. Создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть, цвет кисти #7da6d7, размер кисти 22 px. Фантазируйте, но в меру!

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с эффектами освещения и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert it to Smart Object). Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur):

Шаг 32

Создайте новый слой. Выберите белую круглую кисть большого размера. Уменьшите непрозрачность кисти до 35% и с помощью данной кисти, нарисуйте отражение света:

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 33

Создайте новый слой. Залейте его цветовым оттенком #00497e. Уменьшите непрозрачность слоя до 70%, а затем поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply):

Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool). Установите значение Растушёвки (feather) на 120px или более, это уже на ваш выбор. Примените данный инструмент в верхнем правом углу нашей сцены. Удалите выделенную область (нажав клавишу Delete):

Примечание переводчика: попробуйте поиграть с настройками опции Уточнить край (Define Edges).

Результат:

Шаг 34

Примечание переводчика: кисти Волшебная пыльца 1 , Волшебная пыльца 2 , Волшебная пыльца 3 .

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с нарисованными частицами и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending options):

Выберите опцию Внешнее свечение (Outer glow). Установите цвет #0096ff. Итак, наша картина готова к показу!

Спасибо, что были со мной до конца урока! Надеюсь, что данный урок не был таким скучным.

Итоговый результат

Вдохновение для этой работы я получил после просмотра фильма "Алиса в стране чудес". В процессе урока мы придадим обыкновенному лесному пейзажу сказочный эффект, используя освещение и цветовые настройки, затем добавим главную модель-девушку для полной завершенности работы.

Я начал с поиска подходящего фото для фона.

Лесной фон является основой для этой работы, поэтому мне пришлось обыскать не один сток-сайт в поисках идеального фото. Это должен быть довольно мрачноватый лес с большим количеством растительности. Наличие хорошего источника света пришлось очень кстати. В итоге я нашел два потрясающих изображения на сайте DeviantArt, одно от Spiteful-Pie-Stock , а второе - YsaeddaStoc .

Материалы для урока:

Первое изображение я загрузил в Фотошоп, дублировал (CTRL+J) и отразил копию по горизонтали с помощью Edit - Transform - Flip Horizontal (Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали). Чтобы оба изображения влезли, мне необходимо было расширить рабочую область Image - Canvas Size (Изображение - Размер полотна). После этого я слил два слоя вместе (CTRL+E).

Чтобы замаскировать стык между двумя фото, я воспользовался вторым изображением. Загрузил его в Фотошоп и разместил в центре. Добавив слой-маску, я аккуратно удалил лишнее.

Дерево на втором изображением помогло мне замаскировать проблемное место.

Просвет между деревьями в правой стороне был выбран как основной источник света. Здесь я добавил солнечные лучи, чтобы сосредоточить внимание на модели, которую я позже размещу в этом месте. Я использовал стандартную кисть из Фотошопа.

Затем я применил фильтр Filter - Blur - Motion Blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении), чтобы создать лучи света проходящими сквозь кроны деревьев.

Я несколько раз дублировал слой с солнечными лучами и для некоторых изменил blending mode (режим наложения) на Overlay (Перекрытие) и Soft Light (Мягкий свет), чтобы осветить окружающую растительность.

Я определил несколько подходящих моделей и каждую добавил на лесную поляну, чтобы окончательно определиться с выбором. Я решил воспользоваться фото девушки в черном платье.

Изображение девушки я также нашел на DevianArt"е.
Я импортировал его в Фотошоп и переместил на рабочий документ. С помощью Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T) я подкорректировал размер и положение.

Я расположил модель над созданными ранее лучами солнца. Затем подкорректировал цвет с помощью Image - Adjustments - Color Balance (Изображение - Коррекция - Цветовой баланс).

Чтобы модель более гармонично смотрелась с фоном, я использовал инструменты Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель) (O) на осветленных и затененных участках платья.

Затем изменил blending mode (режим наложения) на Color и уменьшил opacity (непрозрачность) до 50%.

Я создал еще несколько слоев с лучами и расположим их над слоем с девушкой.

Тень добавит больше реализма. Чтобы ее создать, я дублировал слой с моделью и трансформировал его (CTRL+T).

Я закрасил дубликат черным и применил фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Затем уменьшил opacity (непрозрачность) слоя до 60%.

Чтобы придать соответствующую атмосферу, я добавил корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность).

Затем я изменил blending mode (режим наложения) корректирующего слоя на Soft Light (Мягкий свет). Это придало работе приятный синеватый оттенок.

Это сделало работу более контрастной и придало ей сюрреализма.

После этого я создал дубликат всей работы и размыл его с помощью фильтра Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу).

С помощью слой-маски я удалил область отмеченную красным, оставив размытым лишь задний фон, чтобы придать работе глубины.

Полноразмерный вариант
Данная иллюстрация была использована для оформления обложки диска, буклета (кликните на изображение, чтобы увеличить).

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета - с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Пейзажные фотографии Питера Стюарта (Peter Stewart) публикуются по всему миру. В небольшой статье он вкратце описывает процесс обработки своих фотографий.

Здесь представлены фотографии Стюарта в оригинальном виде, как они были сняты на камеру, затем они же на разных стадиях обработки и, наконец, готовые для публикации варианты.

Подпись к фото:

Подпись к фото: Работа с одним кадром. В Adobe CameraRaw сделана заливка неба оранжевым градиентом и улучшен цвет. Солнечные лучи выполнены в Photoshop. Небольшие изменения цвета и выдержки — с помощью Nik Color Efex Pro.

“Большую часть обработки я делаю в Photoshop, предварительно поработав с изображением в Adobe CameraRAW,” — рассказывает фотограф. — “Беру каждый из брекетированных кадров и вношу начальные корректировки, такие как цветовая температура, насыщенность, детализация, исправление перспективы”.

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета — с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Работа с одним кадром. После коррекции экспозиции в CameraRAW на передержанном изображении появились детали. Для улучшения цвета и контраста использовался Nik Color Efex Pro.

“Мне нравится привносить в свои фотографии определенное ощущение фантастичности, сюрреальности”, — говорит Стюарт. — “Многие снимки, на которых запечатлена архитектура, городские пейзажи, были сделаны с применением брекетинга экспозиции. Это позволяет сохранить яркость на окнах, неоновых вывесках, когда я снимаю ночью, или тени в тех местах, куда я хочу привлечь внимание”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета и исправления выдержки использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Небо обработано в Photoshop; там же применялась техника Dodge&Burn (осветление и затемнение). Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

“Я обычно использую Nik Color Efex для финальных штрихов. В этом плагине для Lightroom и Photoshop, который теперь распространяется бесплатно, есть множество замечательных инструментов. Они позволяют поиграть с конкретным цветом, усилить резкость или, наоборот, смягчить какие-то определенные детали. Ими можно пользоваться в том объеме, какой вам требуется”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции объединены в Photoshop с помощью команды “Объединить в HDR”. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro. Гора Фудзи добавлена с другого кадра с лучшей выдержкой.

Подпись к фото: Наложение нескольких кадров с разными выдержками.

“Я понимаю, что мой стиль съемки и обработки принимают не все фотографы. С HDR легко переборщить, и, признаю, я тоже это делал, и не однажды. Но эти примеры “до и после” собраны только затем, чтобы показать возможности Photoshop, и поэтому я намеренно выбрал самые явные и яркие примеры”, — поясняет Стюарт.

Подпись к фото:

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Конечный результат:

Загрузите эти изображения:

Шаг 1 – Создание нового документа
Создайте новый документ с такими параметрами:

Шаг 2 – Создание фона
Откройте фотографию с лесом и вставьте в наш документ инструментом Перемещение (

",this,event,"320px");">Move Tool).

Перейдите в режим Свободного трансформирования (

",this,event,"320px");">Free Transform) и растяните лес на весь холст.

К слою с лесом примените фильтр Размытие при малой глубине резкости (

",this,event,"320px");">Lens Blur Filter):

Просмотр: Аккуратнее (Check More Accurate)
Iris
Форма: Восьмиугольник (Shape: Octagon (8))
Радиус: 41 (Radius: 41)
Кривизна листа: 0 (Blade Curvature: 0)
Поворот – 0 (Rotation: 0)

Результат:

Теперь усилим контрастность белых и чёрных областей. Для этого нам понадобится корректирующий слой Карта градиента (

",this,event,"320px");">Layer - Gradient Map). Нужно выбрать градиент от чёрного к белому.

Установите Режим наложения этого слоя – Свечение (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Luminosity):

Создайте ещё один корректирующий слой – Кривые (

",this,event,"320px");">Layer – Curves), настройте так:

Размер: 200 пикселей
Диапазон: Средние тона
Экспозиция: 15%

Обрисуйте участки, отмеченные жёлтым цветом:


Чтобы ещё усилить свет, мы подотрём края лица девушки. В результате цвет волос не будет сильно выделяться на фоне леса. Выберите инструмент Ластик (

",this,event,"320px");">Eraser Tool) и настройте так:

Размер: 500 пикселей
Жёсткость: 0%
Непрозрачность: 100%
Нажим: 100%

Нужно аккуратно подтереть слой с девушкой, как показано ниже:

Слой с девушкой поместите в новую группу “Elf”.

Шаг 4 – Добавление водяных лилий
В этом шаге мы добавим водяные лилии на поверхность воды. Откройте фотографию с лилиями и инструментом Многоугольное лассо (

",this,event,"320px");">Polygonal Lasso Tool) сделайте вырежьте одну лилию в наш документ.
Сначала выделите её:

Потом инструментом Перемещение (

",this,event,"320px");">Move Tool) переместите в наш документ. Назовите этот слой “lily 1” и инструментом Свободное трансформирование ( ",this,event,"320px");">Free Transform) измените его размер:

Теперь нужно размыть края лилии. Для этого выберите инструмент Размытие (

",this,event,"320px");">Blur Tool) и настройте так:

Размер: 30 пикселей
Режим: Нормальный
Интенсивность: 100%

Поработайте над краями, как показывает жёлтый контур:

Нужно добавить больше лилий. Сделайте копию слоя “lily 1” и уменьшите её.

Понизьте Непрозрачность копии до 70%.

Сделайте ещё одну копию слоя “lily 1” и примените к ней Отражение по горизонтали (

",this,event,"320px");">Transform – Flip Horizontal). Понизьте Непрозрачность второй копии до 70%.

Сделайте копию слоя “lily 1” ещё раз и измените её размер, как показано ниже. Поместите эту третью копию под предыдущую в палитре слоёв и понизьте Непрозрачность до 70%.

Сделайте последнюю копию слоя “lily 4”, понизьте Непрозрачность до 80% и расположите, как показано ниже.

Теперь мы добавим бутоны. Инструментом Многоугольное лассо (

",this,event,"320px");">Polygonal Lasso Tool) сделайте выделение цветка:

Перетащите в наш документ и назовите слой “lily 2”. Перейдите в настройки Яркость/Контрастность (

",this,event,"320px");">Brightness/Contrast) и настройте так:

Яркость: -63
Контрастность: -52

Измените размер цветка и расположите так:

Чтобы создать больше цветков, мы воспользуемся тем же методом дублирования слоя. Сделайте копию слоя “lily 2” и понизьте её Непрозрачность до 80%. Расположите второй цветок так:

Сделайте копию слоя с цветком ещё раз и повысьте её Яркость до +40. Мы расположим её на то место, куда падают солнечные лучи.

Объедините все слои лилий в группу “water lilies”.

Шаг 5 – Затемняем края
Создайте новый документ с такими же параметрами, как и первый (но на этот раз цвет фона должен быть белым). Примените фильтр Коррекция дисторсии (

",this,event,"320px");">Lens Correction Filter):

Перетащите изображение в наш документ поверх всех слоёв. Установите Режим наложения этого слоя – Умножение (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Multiply) и Непрозрачность – 100%.
Сделайте копию этого слоя, чтобы усилить эффект (режим наложения и непрозрачность должна сохраниться):

Шаг 6 – Добавление магического света
Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) над слоем с тёмными границами и назовите его “wisps”, выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool) и импортируйте загруженный в начале урока набор кистей. Для этого кликните правой кнопкой, потом нажмите на маленький треугольник в правом верхнем углу и выберите Загрузить кисти:



Нам понадобится эта кисть:

Настройте её так:

Размер: 40-60 пикселей
Жёсткость: по умолчанию
Непрозрачность: 100%
Нажим: 100%

Нарисуйте маленькие звёздочки, как показано ниже:


К слою “wisps” примените стиль Внешнее свечение (

",this,event,"320px");">Layer Style - Outer Glow):

Режим – Жёсткий свет, Метод – Мягкий

Шаг 7 – Ретуширование изображения
Теперь улучшим цвета нашей картинки. Создайте слой Цвет (

",this,event,"320px");">Fill Layer - Solid Color):

Установите Режим наложения этого слоя с цветом – Исключение (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Exclusion).
Потом создайте ещё один слой Цвет (#85552e):

",this,event,"320px");">Blending Mode – Soft Light) и Непрозрачность – 10%.
Вы получите такой результат:

Теперь создайте корректирующий слой Цветовой баланс (

",this,event,"320px");">Levels - Brightness/Contrast):

Яркость: 5
Контрастность: 5

Входное значение: 120
Выходное значение: 140

",this,event,"320px");">Layer - Color Balance):

Уровни: +25, 0, -25
Тоновой баланс: Средние тона
Сохранить свечение: да

В конце создайте слой Тон/Насыщенность (

",this,event,"320px");">Levels - Hue/Saturation):