Все о роботах. Робототехника: все, что нужно знать о роботах

03.03.2019

Свое развитие вертолеты получили только во второй половине 20 века. Их практически не использовали во Второй мировой войне. Однако в боевые машины проявили себя с самой лучшей стороны. Первыми развивать подобную военную технику стали американцы, и поначалу у них даже конкурентов не было. В настоящее время летательную технику используют в разведывательных целях, в корректировке огня, при эвакуации раненых, для высадки солдат и т.д. И в данном обзоре следует выделить некоторые американские военные вертолеты.

Боевая машина с усиленной броневой защитой

Конструкция АН-1 была спроектирована по одновинтовой схеме. Практически все боевые машины данного типа обладают двухлопастным несущим и рулевым винтом. Исключением является модель АН-1W. Также следует отметить, что они имеют в своей конструкции неубирающееся шасси лыжного типа. Для этой серии характерен узкий фюзеляж. В кабине для пилотов могут поместиться два члена экипажа. Они будут сидеть друг за другом. Американские военные вертолеты такой серии характеризуются усиленной броневой защитой, а также дублированной системой управления. Нет грузового отсека. Конструкторы для значительного увеличения скорости с маневренностью установили среднерасположенное крыло сравнительно небольшого размера.

Вооружение и основные отличия этих моделей

Американские военные вертолеты этой серии оснащены турельной пушечной установкой, которая находится в носовой части фюзеляжа. Также имеются пилоны в количестве четырех штук под крылом, на которые можно установить съемное вооружение. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания ракет, обладающих ИК-головкой самонаведения, конструкторы оснастили машину системой охлаждения выхлопных газов моторов. Усиленные лопасти могут выдержать попадание снарядов 23 мм калибра.

В чем отличия серии АН-1 от других моделей? Они заключаются в различных силовых установках, в вооружении и в бортовом оборудовании. Боевые машины данной серии способны зависнуть на высоте в 915 метров с полным запасом топлива, а также с тонной вооружения при температуре 35 градусов.

Транспортный военный вертолет

Американский военный вертолет «Чинук» (СН-47) впервые поднялся в воздух в 1961 году. Через год его переименовали в СН-47А. В самом начале он был оснащен двумя двигателями, мощность которых достигала 1641 кВт. Впоследствии их было решено заменить на более мощные агрегаты. Для цельнометаллического фюзеляжа характерны прямоугольное сечение и скругленные углы. На каждой из сторон нижней части фюзеляжа можно обнаружить обтекатели. Они скрывают топливные баки, по три каждый. Десантный американский военный вертолет, название которого «Чинук», может вместить в себя 44 десантника. Имеются узлы с возможностью закрепления носилок для раненых в количестве 24 штук. За счет откинутой створки, характерной для грузового люка, можно образовать погрузочную рампу.

Крепление лопастей производится за счет использования шарниров. Для того чтобы снизить абразивный износ, носок лопасти было решено покрыть титановыми и никелевыми сплавами.

Известный вертолет «Апач»

Американский военный вертолет «Апач» (АН-64) был разработан в целях предоставления солдатам огневой поддержки. Также он необходим для уничтожения бронированных объектов. Боевая машина может совершать вылеты вне зависимости от времени суток, условий видимости и состояния погоды. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания в машину ракет с ИК-головками самонаведения, выхлоп силового агрегата производится через устройство, которое рассеивает струю, уменьшая при этом ее температуру. Американский военный вертолет, название у которого "Апач", оснащен ПТУР «Хеллфайер», которая характеризуется наличием лазерного наведения. На турели, расположенной под фюзеляжем, находится 30 мм пушка.

Для лопастей несущего вина характерна прямоугольная форма и стреловидная законцовка. За счет этого удалось снизить воздействие со стороны сжимаемости при достижении больших скоростей полета. Крепятся лопасти за счет систем упругих пластин-торсионов. Они способны сохранить свою работоспособность в случае попадания пуль, калибр которых достигает 15,7 мм. Какие еще американские военные вертолеты следует выделить?

Разведывательный боевой вертолет

Вертолет «Команч» (RAH-66) является современной двухдвигательной разведывательной боевой машиной. Он также способен поддерживать наземные силы огнем. Фюзеляж, которым обладает американский военный вертолет с двумя винтами, характеризуется низкой эффективной площадью отражения. Боевая машина имеет съемные оружейные пилоны, электронную систему управления полетом и эргономичную кабину. Вертолет оснащен пятилопастным несущим винтом. Рулевой винт находится в кольце. Боевые модели этой серии обладают ИК-сенсорами и телескопическими телевизионными камерами. Они предоставляют возможность совершать ночные полеты, а также с высокой точностью идентифицировать цели. Вооружение вертолета - ПТУР «Хеллфайер» с лазерным наведением. Также имеется УР «Стингер» класса «Воздух-воздух», ракеты сигнального характера и 20 мм пушка.

Двухвинтовой военный вертолет

Американский военный вертолет с двумя винтами, название у которого Kiowa Warrior, стали проектировать еще в 1984 году. Некоторые модели впоследствии модифицировали в легкие машины специального назначения. С их помощью осуществлялась перевозка раненных, солдат и грузов, которые крепили за счет использований внешней подвески. Конструкция обладает четырехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтом. За счет использования новой несущей системы удалось добиться увеличения времени нахождения в полете до 2,5 часа. При этом вертолет способен передвигаться не только по прямой, но и вбок, и назад. Также он может зависнуть в воздухе при скорости ветра, равной 65 км/час.

Вертолет оснащен защитой от пуль, калибр которых составляет 7,62 мм. За счет ослабевания теплового излучения мотора и использования станции активных ИК-помех удалось снизить вероятность попадания ракет с ИК-головкой. Экипаж с топливными баками защищены бронелистами. Они могут выдержать попадание 30 мм снарядов. Чтобы лопасти несущего винта не были повреждены, их оснастили ножом для резки. Вертолет данной серии может передавать данные о целях на наземный пункт за счет использования специальных систем. Эта процедура длится около 6 секунд.

Транспортные вертолеты «Хью»

Как называется американский военный вертолет, большинство модификаций которого можно перевозить на самолетах типа С-124? Речь идет о боевых машинах UH-1 Huey. За период своего совершенствования конструкторы улучшили некоторые его параметры. Было увеличено количество мест для пассажиров, дальность перелета практически в 3 раза. Но и вес боевой машины при этом стал значительно больше. Сначала в воздух поднимались однодвигательные модели этой серии, но потом было решено выпускать двухдвигательные. Многие модификации именно этой серии могут перевозиться посредством использования транспортных самолетов типа С-124. Вооружение съемное. Для него имеются специальные точки крепления: пять встроенных и две навесные. На всех этих узлах без исключения можно установить пулеметы с гранатометами.

Заключение

В данном обзоре были рассмотрены некоторые американские вертолеты, используемые в разведывательных и боевых операциях. На самом деле их очень много, и на то, чтобы описать все модели, не хватит времени. Мы рассмотрели только наиболее известные и популярные серии. Надеемся, что данная статья поможет разобраться в том, что собой представляют сконструированные на территории США.

Большинство глав государств и важных политических деятелей сменили обычный транспорт передвижения на воздушный транспорт. Теперь они летают на вертолетах. Давайте посмотрим на каких вертолетах они летают и какова их цена.

Президент России Владимир Путин - Ми-8

Экипаж: 3 человека;
Пассажировместимость: 28 человек (в военном исполнении);
Длина: 25,31 м;
Высота: 5,54 м;
Скорость: до 250 км/ч;
Примерная стоимость: $8,2 млн.
Ми-8 - советский вертолет, разработанный в начале 60-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Владимир Путин летает исключительно на Ми-8 даже после закупки итальянских вертолетов AgustaWestland для российских чиновников. В Кремле специально для Ми-8 Путина была построена вертолетная площадка.
Также на Ми-8 летает президент Белорусии Александр Лукашенко.

Президент США Барак Обама - VH-3D

Экипаж: 2 пилота и 2 оператора;
Пассажировместимость: 10 человек;
Длина: 22,15 м;
Высота: 5,13 м;
Скорость: до 267 км/ч;
Примерная стоимость: $6,4 млн.
Это модификация известного вертолета Sikorsky S-61 Sea King, выпускаемого американской Sikorsky Aero Engineering Corporation с 1961 года. Завершение срока эксплуатации VH-3D ожидается в 2014 году.
Вертолеты, на которых летает Барак Обама, окрашены в зеленый и белый цвета и входят в состав эскадрильи №1 корпуса морской пехоты США, базирующейся в Куантико. Публике этот вертолет больше известен под названием Marine One – это имя носят оба вертолета президента США.

Президент Украины Виктор Янукович - AgustaWestland AW139

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: до 15 человек;
Длина: 16,65 м;
Высота: 4,95 м (с хвостовым винтом);
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $17 млн.
Янукович летает на итальянском вертолете AgustaWestland АW139 в Киев из своей резиденции в Межигорье с 2010 года. Это, возможно, самый дорогой вертолет из тех, которые используют главы государств. Стоимость машины, по версии Януковича, - около $6-9 млн, но СМИ ранее сообщали, что вертолет украинского президента укомплектован на $17 млн без учета внутренней отделки.
В начале марта в российский правительственный авиаотряд закупили два таких вертолета. Первым один из них опробовал Дмитрий Медведев. Предполагается, что в дальнейшем вертолеты этой компании будут собираться и в России.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;

Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.
Канцлер Германии использует вертолет типа Super Puma 332, выпущенный компанией Eurocopter. В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

Королева Елизавета II - VIP S-76C++

Экипаж: 2 человека;

Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $7,9 млн.
Помимо американского Белого дома, Sikorsky традиционно с 1950-х годов обслуживает авиапарк английской королевы. Модель, на которой Елизавета летает с 2009 года, представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky S-76.

Президент Аргентины Кристина Фернандес-де-Киршнер - Sikorsky S-70-A-30

Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 12-13 человек;
Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $10 млн.
В отличие от Елизаветы II, Кристина Фернандес-де-Киршнер летает на обычной, а не VIP-модели Sikorsky. Вертолеты этой модели выпускаются с 1977 года и широко применяются в армиях стран Северной и Южной Америки, Китая, Японии, Филиппин, Иордании, Саудовской Аравии и ряда других.

Президент Франции Франсуа Олланд - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;
Пассажировместимость: 20-24 человека;
Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.
Франсуа Олланд, также как и канцлер Германии Ангела Меркель, летает на продукции компании Eurocopter.

Президент Индии Пранаб Мукерджи - AgustaWestland AW101

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: 30 человек;
Длина: 22,8 м;
Высота: 6,62 м;
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $21-25 млн.
Правительство Индии в 2009 году заказало партию из 12 вертолетов у итальянской AgustaWestland. На одной из них летает президент страны Пранаб Мукерджи.

Одно из официальных изображений Bell V-280 Valor

Американская компания Bell Helicopter среди производителей вертолетов что-то вроде в мире автомобилей. Она делает отличный инновационный дизайн, который потом становится классикой. Например, модель AH-1 Cobra стала первым в истории боевым вертолетом, а многоцелевой UH-1 Iroquois знаком тебе по доброй сотне голливудских фильмов.

Bell AH-1 Cobra принят на вооружение в 1967 году, но до сих пор выглядит футуристично. Удивительно, но это первый в мире специально спроектированный боевой вертолет


Bell UH-1 Iroquois - одна из самых известных и массовых моделей в истории вертолетостроения. Принята на вооружение американской армии в 1959 году

Недавно мы рассказывали о Bell, приоткрывшем взгляд компании в будущее. Но и сегодняшние разработки, как выяснилось, щедро начинены передовыми решениями.

В штате Техас полным ходом идут испытания конвертоплана (это все-таки не вертолет!) V-280 Valor. Сообщается, что США намерены потратить 100 миллиардов долларов (интересно, сколько это БелАЗов наличными?) на программу замены вертолетов Boeing AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Blackhawk новыми летательными аппаратами с вертикальным взлетом. Так вот, Bell V-280 Valor и есть те самые аппараты.

Но если «Блэкхок» - многоцелевой вертолет (довольно крупный транспортный, на который можно навесить столько вооружения, что поперхнется и боевой), то «Апач» - вертолет ударный. Он создан нести демократию, разрушения и смерть, а не раненых «котиков» в госпиталь. И как же Valor заменит и то и другое?

McDonnell Douglas AH-64 Apache (также производится корпорациями Boeing и Hughes - обычная практика в вооруженных силах США) - основной ударный вертолет американской армии с середины 1980-х


Sikorsky UH-60 Black Hawk управляется экипажем из трех человек и способен нести 11 бойцов или 6 лежачих раненых. Вертолет эксплуатируется с 1979 года

Споттеры сообщают о разных модификациях конвертоплана, замеченных на испытаниях. Но главное - характеристики действительно позволяют «Вейлору» выполнять задачи совершенно разных типов вертолетов. Потому что он - не вертолет.

Конвертоплан способен взлетать вертикально и зависать в воздухе, как вертолет, но в полете, когда его винты повернуты горизонтально, он сравним с самолетом по скорости и дальности, а подъемную силу обеспечивают крылья самолетного типа.

Сейчас в армии США уже эксплуатируют конвертоплан Bell V-22 Osprey, и V-280 Valor станет его дальнейшим развитием. Если у V-22 поворачиваются сами двигатели, то у «Вейлора» - только винты, что делает конструкцию проще и надежнее.

Bell V-22 Osprey эксплуатируется с 2005 года. Поворотные двигатели - не единственная его фишка. Примерно на 70% (по массе) конвертоплан сделан из композитных материалов, что значительно снижает его вес.

Крылья «Вейлора» сделаны из углепластика, большая часть фюзеляжа - из композитов. Заявленная скорость - 520 км/ч. Для сравнения: максимальная скорость и у Blackhawk, и у Apache - около 300 км/ч. При этом так называемая «перегоночная дальность» у всех трех машин сопоставима и превышает 2000 км. На борт Valor берет 4 членов экипажа и 14 бойцов - больше, чем Blackhawk! А ведь для посадки ему требуется едва ли больше места, чем старому вертолету UH-1… Конечно, любая неподготовленная площадка подойдет: все, что может вертолет, умеет и Valor.

Хочется порадоваться за американских инженеров, хотя отношения России и США, прямо скажем, бывали и получше. И чего же теперь ждать, если в распоряжении армии «вероятного противника» вот-вот окажется такая крутая штука? Разумеется, появления «Вейлора» в «Трансформерах» и прочих остросюжетных кинолентах, а также в магазинах в виде детских игрушек и сборных моделей.

А ты что думал? Что американский конвертоплан однажды зависнет над твоим домом и испортит тебе воскресный просмотр футбола? Ну нет. В отличие от карбоновых крыльев, управления по проводам и поворотных винтов, это фантастика.

Одной из новейших перспектив в современной науке является робототехника. Экраны телевизоров заполонили роботы, киборги и андроиды, которые зачастую представлены как агрессоры. Но так ли все обстоит в действительности?



1. Происхождение
Мало кто знает, но слово «робот» имеет славянские корни, так как произошло оно от чешского слова robota. Автором робота является Карел Чапек, который никогда не был исследователем. Впервые слово «робот» прозвучало в его пьесе «R.U.R.». в ней роботами именовались синтетические люди-слуги немеханической природы.


2. Андроиды
Впервые разработкой роботов, максимально схожих с людьми, занялся японец Хироси Исигуро. Именно он изобрел «геминоидов», отличавшихся реалистичной внешностью, плавной мимикой и голосом.
Японец мечтал разработать дистанционно управляемого робота, который был бы доступен для приобретения любому человеку. Неудивительно, что за такие идеи Исигуро пригласили консультантом в фантастический фильм «Суррогаты».
Однажды Исигуро решил проделать небольшой эксперимент и отправил своего андроида вместо себя читать лекцию. Но робота не пропустили на самолет, что очень расстроило изобретателя.


3. Зловещая долина
Японский исследователь Масахиро Мори решил заняться изучением страха перед человекоподобными роботами и в 1978 году ему удалось открыть эмпирический закон, который известен как «Страшная долина». Известно, что чем больше схожесть робота с человеком, тем больше он привлекателен для людей. А вот робот с изъянами не только отталкивает людей, но даже пугает их, так как напоминает им полуживого зомби.
Именно поэтому у разработчиков два выхода: либо делать высококачественных роботов, либо роботов, не похожих на людей.


4. Мягкие роботы
На сегодняшний день исследователи вплотную занялись разработкой мягких роботов. Примером тому могут служить роботы-гусеницы с мягкими частями тела. Вот только для того, чтобы максимально приблизить механизм к оригинальному, живому, необходимо время, а также множество необычных материалов, таких как пластик, резина и сплав с эффектом памяти.

5. Робофутбол
Постепенно роботы все больше начинают быть похожими на людей. Мало того, они даже начинают перенимать их хобби. Примером тому может послужить ассоциация робофутбола, цель которой при помощи команды роботов одержать победу над командой людей в 2050 году. Хотя до этого момента еще очень далеко, роботы проводят постоянные тренировки, за которыми очень интересно наблюдать. Двигаются игроки очень медленно, а также очень часто спотыкаются и падают. Все их действия вполне автономны, что уже можно считать крупным успехом.


6. Домашний робот
Компания Willow Garage наконец представила на суд зрителей свою последнюю разработку, которой стал двурукий домашний робот. Стоит такой помощник около 400 тысяч долларов. 11 представителей роботехники по итогам конкурса были отправлены в ведущие институты мира, где разработки для него стали открыты всем желающим. Теперь робот умеет не только открывать дверь и ездить в лифте, но и играть в бильярд и приносить пиво, чему его научили одаренные студенты. Особыми умениями выделился робот, программированием которого занимались в институте Беркли, Калифорния. За 25 минут он способен аккуратно свернуть и сложить полотенце.


7. Роботы в обществе
Не так давно компания «Робототехника без границ» представила аналог PR2, стоимостью в 35 тысяч долларов. Правда сделан этот робот из дешевых средств и у него одна рука, да и зачем он вообще необходим, до сих пор остается загадкой.


8. Программное обеспечение
Из-за быстрого развития робототехники, уже встает вопрос о развитии программного обеспечения для роботов. Существуют специальные операционные системы для роботов ROS, Urbi, NAO OS, основанные на Linux. Многие из них включают в себя модули зрения, речи и взаимодействия с механикой робота. Также уже можно встретить специальные приложения для роботов.


9. Бизнес
В рынок роботов вкладывается все больше денежных средств. К примеру, глава компании Mail.Ru Дмитрий Гришин планирует инвестировать 25 миллионов долларов в робототехнические компании.


10. Роботы в России
В России робототехнике не уделяется должного внимания, хотя в Сколково и проводятся регулярно робототехнические выставки. Вот только сколковские разработки на них большая редкость, основные проекты представлены исключительно иностранными учеными.