Неделя биологии в школе план проведения. Неделя биологии в школе: разработки мероприятий. Викторины, конкурсы, экскурсии

31.01.2019

Пояснительная записка

Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса.
Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать предметы и после звонка.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение.
Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для оформления практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
В нашей школе предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изученным предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
О проведении Недели химии и биологии учащиеся были извещены заранее, подготовка вилась заблаговременно(за 3-4 недели).
Силами учащихся 6-10 классов выпускались газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами.
О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий.
Соответствующим образом оформляется в фойе школы. Все мероприятия проводятся по плану.
Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал мероприятия и по химии, и по биологии.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства в сочетании с аудиовизуальными при выводе изображения на большой экран, что существенным образом повысило наглядность обучения и мотивацию к нему.
В заключительный день Недели было включено основное тетрализированное мероприятие: яркое, захватывающее зрелище, в котором принимало участие много детей.
Были подведены итоги и награждены победители.
Благодаря успешному проведению предметной Недели по химии и биологии были созданы условия для успешного развития тех, кто способен не только к творческой деятельности по данным предметам.

План проведения Недели химии и биологии

Первый день

  1. «Угадай-ка…» (разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок)
  2. Выставка книг – «Вокруг химии и биологии» (библиотека)
  3. Выставка лучших работ учащихся (коллекции, гербарии, рефераты, игры, карточки)

Второй день

  1. «Буду химию учить» (экспресс-курс для начинающих) 6-7кл
  2. «Экологический светофор» (3-5 классы)

Третий день

  1. Игра «Хочу все знать» (9-11 классы)
  2. «Суд над вредными привычками» (7-8 классы)

Четвертый день

  1. Посвящение в химики (8 класс)
  2. «Что? Где? Когда?» (игра для старшеклассников)

Пятый день

Праздник «Чистая вода – основа жизни на Земле» (5-8 класс)

«Вода – источник жизни на Земле»

Цели:

Повысить интерес к предметам, закрепить и углубить знания, получить в процессе обучения, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей.

Ход мероприятия:

Слайд 1 Вода – самое важное в-во на земле (Приложение 1 )

Первый ведущий:

– Вода самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое содержит ее. На планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы на лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник энергии, без которого нельзя приготавливать пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой.

Второй ведущий:

– Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-90% состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на Земле.

Слайд 2 «Вода на земном шаре»

Сколько воды на Земле?

Показ слайдов:

– Воды океана
– Подземные воды
– Воды рек
– Воды озер
– Воды болот
– Лед и снег
– Атмосферные воды
– Воды живых организмов

Первый ведущий:

– Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются неведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь.
А что же мы знаем о воде?
Я загадаю загадки о воде, а вы должны отгадать и сказать в каком агрегатном состоянии находится вода.
Показ слайдов: вода кристаллическая, вода жидкая, вода пар
– Не снег, серебром деревья уберет (иней)
– День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)
– к низу лежит капельками, а к верху – невидимкой (дождь и вод. пар)
– Все от холода сжимается, я один лишь разбухаю (лед)
– Идет, идет, а до берега не дойдет (волна)
– Что без огня дымит (туман)
– На дворе горой, а в избе водой (снег)
– белая морковка – зимой растет (сосулька)

Первый ведущий:

– А сейчас послушайте и ответьте, какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?

Спросил на днях
Малыш сосед
У струйки,
Льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ – Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

(А. Дитрих)

Показ слайда «Круговорот воды в природе»

Круговорот объединяет все воды на планете, кроме того, вода оказывает влияние на другие компоненты природы. Посмотрим, как в загадках отразил человек.

Загадки

1. Не моря, не земля
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)

4. Без рук, без ног все бежит (Река)

5. Не драгоценный камень, а светится (Лед)

6. Самый сильный растворитель на Земле (Вода)

7. Знаете ли вы, сколько воды выпивает человек за год? (Более 1 тонны воды)

Первый ведущий:

– А вы знаете ребята, что с водой могут происходить чудеса. Сейчас ученый Алхимик покажет нам их.

Опыты:

1. Вода в вино
2. Вода в молоко
3. Молоко в газированную воду
4. Вино в воду

Мы показали чудеса в стакане, используя щелочи, кислоты и другие вещества, а если все эти вредные примеси попадут в воды рек, озер, морей. Что может случиться с водой? (Загрязнение)

Показ слайда «Загрязнение воды

Первый ведущий:

– Вода, вода! На верную погибель
В нее лягушки вымечут икру!
О рощах ли, о рыбе ль
Заплачу вдруг в ограбленном бору.
Кто осквернил прозрачную основу,
Тот плюнул в материнские глаза!

Второй ведущий:

Про речные приключения,
Да про рыбьи мучения,
Про то, какими бывают
Незадачливые рыбаки,
И про бедующее нашей реки.

«Сказка о реке» Театрализованное представление в исполнении учащихся 8 класса. (

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Неделя биологии в школе

Выберите документ из архива для просмотра:

10.35 МБ 66266_hvosti.rar

Nedelya_biologii.docx

Библиотека
материалов

Неделя биологии и экологии

Пояснительная записка

Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности,проведение предметных недель.

Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

Цель:

    развитие познавательного интереса к биологии и экологии

Задачи

    Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.

    Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

План

проведения недели биологии

Дата проведения

Класс

Ответственные за проведение (помощники)

14.12

8-9

Дашкевич Е.А. ученики 8-9 кл.

15.12

5-9

1-9

ДашкевичЕ.А..,

классные руководители

5-9 кл.,

Учащиеся 1-9 классов,

классные руководители

16.12

5-8

Для учащихся 5-8-х классов

«Хвосты»

Дашкевич Е.А., ученица 9 класса-Шкробот М.

2-4

Дашкевич Е.А.,. ,учитель биологии

17.12.

8-9

1-8

Турнир знатоков природы

Дашкевич Е.А. ,ученики 8-9 кл.

Кл. руководители 1-8кл

18.12

5-8

Игровая программа « Биологический тир»

Дашкевич Е.А., классные руководители 5-8 кл.,

19.12

1-9

Закрытие недели.

Подведение итогов

Дашкевич Е.А,ученики 9 кл

Анализ проведения недели биологии

среди учащихся

ГУО « Краснобережская базовая школа Лельчицкого района»

Неделя биологии среди учащихся была проведена в период 14.12. – 19.12. 2015 года. В предметной неделе участвовали учащиеся 1 - 9 классов.

Цель:

    развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии и экологии

через внеурочные формы работы;

    воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

В ходе недели биологии были проведены следующие мероприятия :

    Викторина «Самый, самая, самое..»

    Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории

    Конкурс « Из отходов в доходы» поделки из бросового материала (в течение недели)

    Интеллектуальная игра по биологии

для учащихся 5-8-х классов

«Хвосты»

    Викторина «Экологический светофор»

    Турнир знатоков природы

    Конкурс рисунков «Удивительное рядом»

    Игровая программа «Биологический тир»

Неделя началась с объявления о начале Недели биологи на школьной линейке. Первым мероприятием была викторина «Самый, самая, самое..» , в которой содержались вопросы,относящиеся к ботанике, зоологии, географии, химии. Так как наши дети сейчас мало читают книг, то это возможность привлечь детей к поиску информации через различные средства.

На следующий день была проведена акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории и подготовке клумб к зиме. Участие приняли практически все учащиеся школы как среднего,так и начального звена.

Логическим продолжением стало объявление конкурса «Из отходов в доходы», где ребята могли проявить творческий подход к использованию бросового материала. Выставка получилась очень интересной и полезной. В школе появились необычные горшки в виде животных для комнатных цветов.

16.12. После уроков была проведена Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 5-8-х классов«Хвосты» . Приняли участие с 5 по 8 класс. В игре были вопросы, затрагивающие

животных,птиц, насекомых.

17.12- Во время большой перемены был проведен

Турнир знатоков природы, который способствовал мыслительной активности и развитию логического мышления, а также вызывал интерес к занимательной биологии.

Так же в течение недели учащиеся принимали участие в конкурсе «Удивительное рядом», цель которого- воспитание патриотизма к своему краю, бережного и внимательного отношения к природе родного края, друг другу. Выставка продлилась две недели.

На заключительном этапе проведения предметной недели была проведена игровая программа «Биологический тир» , посвященный закрытию предметной недели

Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты.

Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику (ботаника, зоология, экология), викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали пословицы, связанные с биологией, задания, связанные с повадками животных и др.

Формы взаимодействия в процессе проведения

Недели были разнообразны:

    Викторины

    Конкурсы

    Путешествия

    Акция

    театральное представление

При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали средний уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах. Так же мероприятия помогли проявить лидерские качества некоторых учеников.

В результате проведения недели биологии можно сделать следующие выводы:

    учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам,

    использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс

    развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление,

    вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить

уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

Наиболее активными участниками недели биологии оказались:

Учащиеся 3 кл., 4 кл., 6кл., 8 кл.

Игровая программа по биологии

« Биологический тир»

Учитель биологии

Дашкевич Елена Алексеевна

Цель:

    Расширить и углубить знания по биологии;

    Создание условий для расширения кругозора учащихся;

    Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

    Стимулирование к поиску дополнительной информации по теме.

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: презентация, жетоны.

Ход мероприятия

- Добрый день, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной биологии – поучаствовать в познавательной игре «Биологический тир». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать об окружающей среде. Для начала познакомимся с игровым полем (показ поля на презентации) и правилами игры.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды. Их основная цель - отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы, выбирая на поле мишень различной стоимости. Игровое поле (мишень) состоит из восьми секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Начинается игра с выбора любого вопроса из любого сектора мишени одной из команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а другая команда получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, которая выбирала предыдущий вопрос. Помимо обычных вопросов, существуют специальные - «стреляй другой». Если команде достался « стреляй другой », она обязана передать ход команде-сопернице.

Задания к секторам игрового поля

Летающие.

10. Почему рыжую цаплю- выпь зовут «водяным быком»? (потому что самец- выпь издает звук, похожий на рев быка). 20. Сколько крыльев у жука? (2 пары. Верхние жёсткие, нижние- летательные) 30. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных) 40. Какие птицы страдают от весеннего разлива? (весной вода часто заливает яйца и птенцов птиц, гнездящихся на земле)

Плавающие.

10. по земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу. (рыба) 20. чем, кроме чешуи, покрыто тело рыб? (слизью) 30. как называется способ передвижения осьминога? (реактивный) 40. ребенок рыбы. (малёк)

Прыгающие.

10. стреляй другой 20.по лесу в жаркой шубе прыгает. (заяц) 30. маленький воришка в сером армячишке по полю шныряет, корм подбирает. (воробей) 40. выпуча глаза сидит, не по-русски говорит; родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

Ползающие.

10. из куста шипуля, за ногу тяпуля. (гадюка) 20. какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (хрущи- майский и июньский) 30. стреляй другой 40. кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)

Чья тень?

10.

(орел)

20.

(скат)

30. (муравей)

40.

(баран)

Остроглаз.

10.

(заяц)

20. стреляй другой

30.

(волк)

40.



(медведь)

Кто отец, кто мать, кто ребятки?

10.

(цыпленок курицы)

20.

(утенок утки)

30.

(верблюжонок)

40.

(головастик- лягушка)

Кто тут живет?

10.

(муравейник- муравьи)

20. стреляй другой

30.

(хатка бобра)

40.

(дом белки)

Подведение итогов. Награждение .

Выбранный для просмотра документ Линейка.docx

Библиотека
материалов

Линейка

открытия недели биологии.

Играет музыка, поют птицы.

Ведуший Земля: Дорогие ребята!


Каждый из Вас, людей Земли, ежечасно, ежеминутно берет от родной Земли свежие силы. Общение с природой необходимо человеку не меньше, чем воздух, пища, вода, чем знания и труд. Это очень хорошо выразил в своем стихотворении Маршак:

Человек - хоть будь он трижды гением -

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.


У нас есть прекрасная возможность, соприкоснутся с природой, ее тайнами.

В нашей школе будет проводиться неделя биологии . Все, кому небезразлична эта область науки, смогут продемонстрировать свои таланты. А что вы думаете по этому поводу?


На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!


Очень часто мы с природой ведем себя неправильно, некрасиво, хотя сами являемся ее частицей. Поступая так, мы в первую очередь вредим сами себе и выглядим порой как в том «Ералаше»…

Сценка «УХ! вы тут.

Выходит ученик злой на весь мир. Показывает кулак всем и говорит:

Ученик: Выстроились тут!

Земля: Это ученики, они хотят получить много знаний.

Ученик: (подходит к цветку бьет его ногой) разрослись тут!

Цветок раскрывается.

Цветок: Ой!!!

Ученик: Раскрылись тут!

Земля: Это цветы самые красивые существа природы!

Ученик идет на встречу ему летит птичка, он достает рогатку и стреляет

Ученик: Разлетались тут!

Земля: Это птичка лучшая певунья на земле.

Ученик подходит к листику бьет его ногой из под него вылетает пчелка

Ученик: Разлеглись тут!

Пчела кусает его

Ученик: Ой! Раскусались тут!

Земля: Это пчелка она делает для человека и природы много хорошего. Она не тронет если ее не обижать.

Ученик: А ну вас тут всех.

Собирается уходить, но рассыпает из портфеля мусор и падает через него.

Ученик: Разбросались тут!

Поднимается и уходит Земля пожимает плечами

Земля: Ребята, а может он сам в чем-то не прав? Наверное, ему стоит многому научиться за эту неделю, а вы ему поможете, ну а чему-то и поучитесь сами.

Учитель:

Сделать это у вас будет возможность на следующих мероприятиях:

План

проведения недели биологии

Дата проведения

Класс

Название мероприятия, тип мероприятия

14.12

8-9

Открытие недели биологии (линейка)

Викторина «Самый, самая, самое..»

15.12

5-9

1-9

Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории

Конкурс « Из отходов в доходы» поделки из бросового материала (в течение недели)

16.12

5-8

Интеллектуальная игра по биологии

Для учащихся 5-8-х классов

«Хвосты»

2-4

Викторина «Экологический светофор»

17.12.

8-9

1-8

Турнир знатоков природы

Конкурс рисунков «Удивительное рядом»

Линейка

закрытия недели биологии.

Природа:

Эта неделя у нас была очень насыщенной, и нам пришлось немного потрудиться. Но дало ли это результаты?

Ах! Опять он.

Ученик: Здравствуй природа. Здравствуйте.

Природа: (Тихо ребятам) Сейчас что-нибудь выкинет.

Ученик: (подходит к цветку) Ух разрослись тут! Раскрылись тут.

(цветок дает ему …..) Спасибо!

(Летит птичка) Распелась класс!

(Подходит к улью стучит, вылетает пчелка дает ей конфету, та ему мед).

Спасибо!

Идет к мусору, достает из портфеля рогатку, кладет туда мусор, дулает из рогатки цветок и дарит природе.

Природа: Ну, надо же не узнаю! А сейчас посмотрим, какие знания получили вы.

Вручение грамот. «Самый, самая, самое…»

Учитель биологии

Дашкевич Елена Алексеевна

Условия викторины.

Участвуют две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов в каждой команде. Команда которая набрала больше жетонов считается победителем.

Вопросы викторины.

    Самое высокое дерево мира …

(Африканский баобаб: высота – до 189 м., диаметр ствола – 43,5);

(Тополь, 28 мил. Шт.)

    Самым завидным долголетием среди птиц отличается…

(Соколы, 162 года);

    Самым сильным насекомым (по массе) является …

(Жук-навозник, скарабей. Он может вести на своей спине груз, который в 850 раз больше его собственной массы);

    Самый высокий ритм работы сердца наблюдается у птицы…

(Синички-моковки: при ассе птички 7,7 г. сердце ее сокращается 20 ударов в секунду);

    Самым быстрым «певцом» считается …

(Жаворонок, который насвистывает до 2 тыс. мелодий и только в течение одной секунды он издает до 130 звуков);

    Самый длинный язык имеет…

(Муравьед, до 60 см.);

    Самое страшное насекомое (не видом, а свойством)…

(Комар, который является переносчиком малярии);

    Самой прожорливой птицей является… экологический светофор.doc

    Проведение мероприятия

    Ведущий. Мы рубим лес, устраиваем свалки.

    Но кто же под защиту все возьмет?

    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

    Пора бы человечеству понять,

    Богатство у Природы отбирая,

    Что Землю нужно тоже охранять:

    Она, как мы, такая же – живая!

    Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:

    1. Зеленый – помогаете природе.

      Красный – ясно, что вредите ей.

      Цвет желтый вас предупреждает.

    А вместе все кружочки покажут нам все кочки, которые мешают природе и детишкам навесно подружиться.

    1. (1-й ряд.) Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу! (Дети заразились глистами.

    Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)

    2. (2-й ряд.) Ходим, ходим по лужку,

    Собираем по цветку:

    Красный, белый, синий цвет

    Замечательный букет.

    (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

      (3-й ряд.) Зайку серого найду,

    Принесу его домой –

    Будет этот зайка мой.

    (Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не выживут.)

      (2-й ряд.) Завтра утром в лес пойдем

    И опята, и маслята,

    И груздочки соберем.

    Вот наелись мы ребята!

    Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

    (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

      (2-й ряд.) Вот как плачет травушка-муравушка.

    Притоптали меня, травушку,

    Притоптали меня зеленую,

    Да все детушки, да все малые,

    Во зеленом саду гуляючи,

    Бегая, играючи…

    Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

      (2-й ряд.) Я кузнечика словил,

    В банку с травкой посадил.

    Пусть покажет, как трещит,

    Как усами шевелит.

    (Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

      (1-й ряд.) Огонь траву с цветами вместе выжег,

    Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

    Он, как испуганная стая белок рыжих,

    Метался со ствола на ствол.

    Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

      (2-й ряд.) Мы пыхтим и морщимся:

    Что мы вам – уборщицы?

    Газон никак не подмету,

    Соблюдайте чистоту!

    Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?

    (Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света – газон портится.)

      (1-й ряд.) Убита белка!

    Она распластана лежала,

    Как будто все еще бежала…

    Да вдруг застыла на бегу.

    Почему нельзя убивать животных?

      (2-й ряд.) Зайдешь в лесную даль и глушь,

    Муравьиным спиртом пахнет сушь,

    В чаще муравейники не спят –

    Шевелятся, зыблются, кишат.

    Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

      (1-й ряд.) Лес наш сказочно богат,

    Угощает всех ребят:

    Ваню – земляникой,

    Таню – костяникой,

    Машеньку – орешком,

    Петю – сыроежкой,

    Катеньку – малинкой,

    Васю – хворостинкой.

    Почему лес всех ребят угостил, а Васю – наказал?

      (2-й ряд.) Колкую, зеленую

    Срубили топором,

    Из лесу душистая

    К нам приходит в дом.

    Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

      (1-й ряд.) Посадили деревце

    У себя во дворе,

    Пусть растет зеленое,

    Лист резной, лист резной.

    Поливаем деревце

    Часто, часто мы,

    Чтоб оно со временем

    Нам дало плоды.

    Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

      (2-й ряд.) Бережливым будь с водой!

    Шевельни опять рукой

    И, как только воду взял,

    Хорошенько кран закрой!

    Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

    (Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой – 100 л в сутки.)

      (1-й ряд.) Какой вред приносит дым из фабричных труб?

    (Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

      (2-й ряд.) В глуши лесной, в глуши зеленой,

    Всегда тенистой и сырой,

    В крутом овраге под горой

    Бьет из камней родник студеный.

    Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

    (Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом почву удобрениями и ядохимикатами.)

      (1-й ряд.) О чем поют воробушки

    В последний день зимы?

    Мы выжили!

    Мы дожили!

    Мы живы! Живы мы!

    Как можно помогать выжить зимой птицам?

    (Кормушки развешиваются по деревьям, и регулярно подсыпается корм.)

      (2-й ряд.) Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?

    (Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)

      (1-й ряд.) Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

      (2-й ряд.) Пять зеленых лягушат

    В воду броситься спешат.

    А ребята не лежат,

    Ловят банкой лягушат.

    Пусть живет лягушка в доме,

    Здесь ей лучше, чем на воле.

    Правильно ли такой утверждение? Докажите свое мнение.

    (Нет, не верно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)

      (1-й ряд.) Воду носят все из лужи,

    Выливают в реку вновь.

    Что за шутки? Что им нужно?

    Что за рыбий огород?

    (Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения «Голубой патруль», возвращают мальков в реку, чтобы они не погибли.)

      (2-й ряд.) Поливаем клумбы дружно

    Траву полем на спор.

    А зачем все это нужно?

    Чтоб красивым был наш двор!

    Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб?

    (Охлаждает воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

      (1-й ряд.) Принесли из леса шишки,

    Желудей несем мешок,

    От берез нашли сережки.

    Так зачем нам это впрок?

    Почему необходимо собирать семена древесных пород?

    (Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)

      (2-й ряд.) Разведу я на окошке

    И душистые горошки,

    И фиалки, и герани.

    Вот попробуйте вы сами!

    Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?

    (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивают бактерии.)

      (1-й ряд.) Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

    (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается.)

      (2-й ряд.) Почему станция водозабора строятся выше по течению отношению к предприятиям и жилым кварталам?

    (Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)

      (1-й ряд.) Едем на автомобиле

    И гордимся, как красиво

    Позади клубится дым.

    Чих – чих – чих! Куда бежим?

    Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

      (2-й ряд.) Бутылки и банки бросаем в походе,

    Не разлагается мусор в природе.

    Пришли через год на полянку

    И обнаружили свалку.

    Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

      (1-й ряд.) Красива обувь, суперсовременна

    Рифленая подошва, блеск!

    Прошли красивые ботинки –

    Остался из песка и грязи след.

    Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.

      (2-й ряд.) Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

    (Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

    Подведение итогов

    Общая информация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мальчевская средняя общеобразовательная школа

План

проведения недели биологии

Разработчик:

Учитель биологии

Зинченко Марина Юрьевна

2014год

Неделя биологии

Пояснительная записка

Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.

Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания.

Цели и задачи:

    активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели;

    формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах, в секциях по интересам;

    воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к природе (развитие экологического мышления), ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе.

    воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких, окружающих людей.

Форма проведения мероприятий: выставки (газет, плакатов, творческих работ), познавательные внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, презентации проектов учащихся.

Порядок проведения: проведение предметной недели разбито на три этапа –

    подготовительный (анкетирование, проектирование, подготовка проведения мероприятий),

    проведение мероприятий Недели естествознания,

    подведение итогов.

Подготовительный этап:

    проведение анкетирования учащихся 7 -11 классов с целью выбора актива

    определение темы предметной недели

    выбор форм организации мероприятий

    распределение обязанностей между членами актива

    определение сроков проведения мероприятий

Проведение недели биологии:

    торжественное открытие Недели

    проведение мероприятий предметной недели согласно графику

Подведение итогов:

    торжественное закрытие Недели. Награждение участников, победителей мероприятий грамотами.

    делаются оргвыводы, необходимые чтобы учесть недочёты и ошибки в работе Актива при проведении Недели естествознания на следующий учебный год; проектируется Неделя следующего года;

    итогом проведения предметной недели является обширный материал, накопленный в ходе мероприятий в виде презентаций, реферативных и исследовательских работ, методического материала для проведения внеклассных мероприятий и пр.

Важным итогом проведения предметной недели является активизация деятельности учащихся, их желание участвовать в подобных мероприятиях.

План

проведения предметной недели

по биологии

с 1 по 5 декабря 2014г.

    Фотоконкурсы и конкурсы рисунков «Природы милый уголок», «Животные крупным планом».

    Конкурс поделок из природного материала.

    Выпуск стенгазет (разработка оформления, выбор интересных рубрик, подбор материалов, техническое исполнение).

    Презентация проектов учащихся 7-11 классов.

    7 класс – урок-соревнование « Многообразие насекомых», 2.12.2014г.

    8 класс – урок-познавательная игра «Поезд здоровья», 4.12.2014г.

    9-11 класс – интеллектуальный лабиринт по биологии, 1.12.2014г., 5.12.2014г.

Анализ проведения недели биологии

Неделя биологии среди учащихся была проведена в период 1.12.2014г. – 5.12.2014г. В предметной неделе участвовали учащиеся 7 - 11 классов.

В ходе недели биологии были проведены следующие мероприятия:

1. Фотоконкурсы и конкурсы рисунков «Природы милый уголок», «Животные крупным планом».

2. Конкурс поделок из природного материала.

3. Выпуск стенгазет (разработка оформления, выбор интересных рубрик, подбор материалов, техническое исполнение).

4. Презентация проектов учащихся 7-11 классов.

5. 7 класс – урок-соревнование « Многообразие насекомых», 2.12.2014г.

6. 8 класс – урок -познавательная игра «Поезд здоровья», 4.12.2014г.

7. 9-11 класс – интеллектуальный лабиринт по биологии, 1.12.2014г., 5.12.2014г.

Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику, викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали шарады, пословицы, связанные с биологией, биологические задачи, биологический диктант, часть заданий была связана с особенностями региона проживания учащихся (особенностями географического положения, животного и растительного мира Ростовской области).

При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах и индивидуально. Ученики в ходе работы смогли применить свои творческие способности, так же они продемонстрировали умение самостоятельной работы, умение работать в сети Интернет.

В результате проведения недели биологии можно сделать следующие выводы:

    учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам;

    использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление;

    вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить уверен­ность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

Наиболее активные участники недели биологии награждены грамотами:

Алексикова Ирина-7 а класс

Чайкина Александра-8а класс

Лещенко Юлия-8б класс

Гусакова Дарья-8б класс

Железняков Матвей-8б класс

Юнчик Екатерина-8б класс

Бондарева Алина -11 класс

Гриценко Анна -11 класс

Ковалева Валерия -11 класс

НЕДЕЛЯ БИОЛОГИИ

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Конкурс юных микробиологов


Проводится в кабинете биологии №20

Здесь будут выставлены микроскопы и микропрепараты.

Конкурс проводится на всех переменах .
Каждый класс представляет команду из 10 человек.

I этап. Учащиеся будут приглашаться к столам с микроскопами для выполнения задания.

Задание: правильно настроить микроскоп и определить микропрепарат. Победителем становится тот участник, который быстрее всех справился с заданием.

График проведения I этапа:

    в 8.00 – 8б класс

    после 2 урока – 7а, 7б классы

    после 3 урока – 9, 11 классы

    после 4 урока – 5а, 5б классы

    после 5 урока – 8а класс

    в 13.00 – 6а, 6б классы

II этап. Победители первого этапа приглашаются для дальнейшего состязания после 6 урока.

Победители II этапа являются победителями конкурса:

    победитель I степени

    победитель II степени

    победитель III степени

Победителей ждут награды! Всем желаю успехов! Л.А.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Живые организмы в космосе: подведены итоги эксперимента

На протяжении полутора лет на МКС проводился эксперимент, призванный выяснить, способны ли живые организмы выжить в условиях открытого космоса. В 2008 году ученые отправили на орбиту комплект различных биологических материалов: споры бактерий, семена, лишайники, сообщает «WordScience.org».

Образцы были помещены на наружной поверхности космической станции в специальном штативе. На протяжении всех полутора лет они постоянно подвергались воздействию жесткого излучения и огромным перепадам температур. В 2009-м году образцы были возвращены на Землю и переданы для лабораторных исследований. Однако результаты эксперимента стали известны лишь сейчас. Самыми выносливыми из всех организмов, побывавших в космосе, оказались…

Многие из них выжили и продолжили нормальный рост по возвращении на Землю.

Ответьте на вопросы:

    1. О каких организмах идет речь?

      Какие растения космонавты брали на борт корабля?

      Для чего они брали эти растения?

Ответы представить в кабинет №20

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Открытие Недели биологии

Блиц – викторина «Знатоки природы»

5 класс 1. Ананас – это дерево?

2. Какое растение кормит, лечит, одевает, наказывает?

3. Северный шелк?

4. Первая среди масличных культур.

5. Название какого растения связано со звоном?

6. Кто сильнее: лев или тигр?

7. Самое быстрое животное суши.

6 класс

1. Какую птицу все бьют и называют вором?

2. Самый быстрорастущий злак.

3. Второй хлеб человечества?

4. Никто не пугает, а она все дрожит.

5. Абрикос, высушенный с косточками?

6. Косой ли заяц?

7. Какого цвета хамелеон?

7 класс

1. Какая рыба вьет гнездо?

2. Какая нить в природе самая тонкая?

3. Птица – великий имитатор звуков.

4. Водоросль ламинария прикреплена ко дну или нет?

5. Абрикос, высушенный половинками?

6. Где раки зимуют?

7. Какая птица самая мелкая?

    Чем гиппопотам отличается от бегемота?

    Самые крупные летающие птицы.

    Какая птица выводит птенцов зимой?

    Какая птица иногда кричит, как кошка?

    Назовите хищное растение.

    Обе зьянье хлебное дерево?

7. Самое быстрое морское животное.

    Класс

    Самая большая змея.

    Где у кузнечика ухо?

    Сколько ног у паука?

    Что ест зимой еж?

    Какая птица не имеет крыльев?

    Кит - рыба или зверь?

    Как размножается утконос?

    класс

    Когда температура тела у птиц выше: зимой или летом?

    Какие листья у повилики?

    Все ли тополя пушат?

    Какое морское животное похоже на цветок?

    Каким тяжелым металлом интенсивно загрязняется воздух от автотранспорта?

    У кого всю жизнь меняются зубы?

    Умеют ли слоны плавать?

11 класс

    Символ Канады?

    Соком какого растения выводят бородавки?

    Какая змея плюется?

    У кого самый большой язык?

    У какой птицы самые сильные ноги?

    Слепыми или зрячими рождаются зайчата?

    Чем стрекочет кузнечик?

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Секция «Биологи – теоретики»

1. Конкурс презентаций на темы:

    «Мой снежный барс»

    «Растения из Красной книги Красноярского края»

    «Животные из Красной книги Красноярского края»

Секция «Биологи -практики»

2. Изготовление коллекций (5 класс)

3. Оформление проектной работы «Выращивание пеларгонии из семян» (6б класс)

4 . Конкурс поделок «Из отходов – в доходы»

Главное требование: использование б/у материала.
Необходимо представить поделку, изготовленную из использованных материалов и ненужных вещей, причём поделка должна быть
эстетичной и приносить пользу . Каждая работа должна быть защищена рассказом о том, чем она была раньше, что грозило ей и какую ценность она представляет сейчас. Оценивается качество исполнения поделки, оригинальность идеи, экологическая направленность и защита.

Работы сдать в кабинет №20 Л.А.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Выставка «Наши достижения»

На выставке будут представлены:

    Коллекции «Брюхоногие моллюски»

    Коллекции «Двустворчатые моллюски»

    Комнатные растения, выращенные из семян

    Исследовательские работы

    Работы «Летнее задание», лауреаты Всероссийского конкурса

    Поделки

Начало выставки: 13.00 Желаю успехов! Л.А.

Кабинет №20