Какие бываю программы на пк. Что такое программа

27.01.2019

» Что такое программа?

1.(англ. program , program software, app/application (приложение), software application) - это наиболее распространенный вид на компьютере, выполняющий специальную функцию или задачу.

Например, Microsoft Word это программа текстовый редактор, которая позволяет пользователям создавать, редактировать и просматривать документы.

Без программ компьютер будет по-прежнему работать с операционной системой, но Вы не смогли бы нечего сделать.

Разница между программами и приложениями

Когда компания Apple представила миру iPhone, она популяризировала термин «App», но app (application, ) и программа это одно и то же. Сегодня большинство людей ассоциируют «приложения» с программами на Apple Mac, смартфонах и планшетах, а «программы», как то, что работает на компьютере.

Во всех случаях о программах и приложениях (app) правильно думать как об одних и тех же вещах.

Разница между программами и скриптами

Когда программа создана, она составлена на языке, который может понять компьютер. После компиляции программа не нуждается в каких-либо других программах, до тех пор, пока компьютер имеет необходимую операционную систему и платформу. А скрипты не компилируются и требуют интерпретатор для перевода сценария в вид понятный компьютеру. Без такого переводчика скрипт не может работать на компьютере, но после установки скрипт может работать на любой платформе без необходимости быть переписанным. Для простого примера можно взять сайты, написанные на HTML и JavaScript, интерпретатором для которых является интернет-браузер.

Какие типы файлов являются файлами программ

Программы должен быть исполняемым файлом, и для программ, работающих под управлением Microsoft Windows, он имеет расширение.EXE, .COM или.PIF. Выполнение этих файлов запускает программу и позволяет использовать её на компьютере. На операционных системах Apple Macintosh файлы программ заканчиваются.APP.

Некоторые примеры компьютерных программ

Существуют миллионы различных программ доступных для компьютеров, телефонов и других современных устройств. Ниже приведено лишь несколько примеров программ и их категорий.

Являются ли игры программами?

Да, но, как правило, их называют , а не программами. А из-за большого разнообразия различных игр, их также делят на подкатегории, такие как , и другие. Например, Quake это игра в жанре шутер от первого лица (FPS).

Что такое программа?

Компьютерная программа - набор инструкций для выполнения на вычислительной технике (компьютерах). Как правило, программы могут быть представлены в виде исходного кода и объектного (бинарного) кода.

С точки зрения пользователя компьютера важным отличием является характер программы :
* системные программы - программы, обеспечивающие взаимодействие пользователя с компьютером и создающие среду для выполнения прикладных программ. К таким программам, например, относятся «операционные системы» и «драйвера».
* прикладные программы - программы, с которыми взаимодействует непосредственно пользователь. Сюда можно отнести «браузер», «текстовые редакторы», «игры», «web-сайты».

Синонимы слова программа: «программное обеспечение», «ПО», «приложение», «software».

Считается, что компьютер - есть совокупность «аппаратного» и «программного» обеспечения.

Программное обеспечение можно разделить также по следующим признакам :
* целевая платформа - различное «аппаратное обеспечение», которое поддерживает различный набор инструкций, поэтому, как правило, «программа» создается под конкретное «аппаратное обеспечение». Наиболее известные платформы: «ARM», «x86», «x64», «IA64», «Itanium» и т.д.;
* целевая «операционная система» - так как различные «операционные системы» создают различные среды для прикладного программного обеспечения, - важно под какую операционную систему создана та или иная «программа». Наиболее известными семействами «операционных систем» являются: Microsoft Windows, Ubuntu Linux, SuSe Linux, MacOS, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD.

Как правило, создание программного обеспечения предполагает написание исходных текстов программы на определенном «языке программирования», последующую «компиляцию» программы, «отладку», «тестирование» и распространение программного обеспечения.

На заре вычислительной техники (30–50-е годы ХХ в.) исходные тексты записывались в виде «машинного кода» (т.е. указания номеров инструкций и аргументов для них), позднее появился первый известный язык программирования «ASSEMBLER», который значительно упростил процесс создания программы, так как позволил указывать не числовой номер инструкции, а ее символьное обеспечение, что упростило чтение и отладку исходного теста программы. Последующее появление языков более «высокого уровня», чем «ASSEMBLER», позволило перевести создание программного обеспечения из удела технических специалистов, обеспечивающих функционирование конкретных аппаратных комплексов, в удел специалистов по созданию программного обеспечения, именуемых далее «программистами» или «разработчиками программного обеспечения».

Появление и широкое распространение «персональных компьютеров» превратило «программирование» (процесс создание программ) в целую индустрию разработки программного обеспечения, в которой задействовано множество специалистов различного класса. Современные учебные заведения обеспечивают подготовку специалистов для индустрии программного обеспечения.

В СНГ отношение к «программистам» всегда было несколько особенным. Вследствие развала Советского Союза и уничтожения предприятий, непосредственно занимавшихся созданием вычислительной техники, страны СНГ вынуждены практически в полном объеме (исключая военные нужды) закупать данную технику в других государствах, обладающих технологиями производства аппаратного обеспечения. Такая ситуация привела к некоторой задержке в поступлениях и определенной нехватке вычислительной техники в странах СНГ, поэтому отечественные программисты были вынуждены обходиться меньшим количеством часов работы с вычислительной техникой и меньшими аппаратными ресурсами (память, скорость вычислений, скорость передачи информации и т.д.).

Приложив к такому отставанию и нехватке вычислительной техники хорошую математическую подготовку отечественных специалистов (обеспеченную хорошим уровнем образования в СССР) и невероятную тягу к изобретательству, в итоге возник определенный образ «программиста», которого уважали и местами не понимали, как в нашей стране, так и за ее пределами.

С появлением и популяризацией интернета, индустрия создания программного обеспечения перешла на новый уровень - ведь распространять программы (и продавать) стало намного проще. Это обеспечивалось, во-первых, появлением систем моментальной оплаты (электронных денег, СМС, терминалов, кредитных карт, и т.п.), во-вторых, появлением особого вида программного обеспечения «web-сайтов», которые на первом этапе своего развития скорее напоминали электронный вариант печатных изданий (книг, газет, журналов), однако, позднее стали полноценными приложениями.

Как и многие другие индустрии, с появлением Интернета программное обеспечение подверглось ущемлению со стороны «пиратов» - лиц и компаний, незаконно распространяющих программное обеспечение. В ходе длительной борьбы «щита и меча» появились различные способы децентрализованного распространения незаконных копий программного обеспечения. Такие технологии позволяют распределить ответственность за распространение между миллионами пользователей, что затрудняет поиск и наказание участников данного процесса.

Компьютерная программа - это набор инструкций, выполняемых вычислительной техникой (компьютерами). В большинстве случаев программы могут быть представлены в виде объектного (бинарного) и исходного кода.

Для пользователя одним из основных отличий является характер программы:

Прикладные программы — это программы, с которыми может взаимодействовать непосредственно пользователь. К ним относятся «текстовые редакторы», «браузер», «web-сайты», «игры».

Системные программы - это программы, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с компьютером и создают среду, в которой выполняются прикладные программы. К ним можно отнести «драйвера» и «операционные системы».

Синонимами слова программа являются: «приложение », «ПО », «программное обеспечение », «software ». Таким образом, компьютер - это совокупность «программного» и «аппаратного» обеспечения.

Можно разделить программное обеспечение по следующим признакам:

Целевая «операционная система» — поскольку разными «операционными системами» создаются разные среды для прикладного программного обеспечения, то очень важно, для какой именно операционной системы была создана конкретная «программа». Самые известные операционные системы - SuSe Linux, Ubuntu Linux, NetBSD, FreeBSD, OpenBSD MacOS и Microsoft Windows.

Целевая платформа - это разнообразное «аппаратное обеспечение», поддерживающее набор различных инструкций, так что большинство программ создается под определенное «аппаратное обеспечение». Самые популярные платформы: «x64», «x86», «ARM», «IA64», «Itanium» и другие.

Обычно для создания программного обеспечения необходимо написание на определенном «языке программирования» исходных текстов программы, дальнейшая «компиляция» программы, а также «отладка», «тестирование» и последующее распространение программного обеспечения. В 30-50-е годы ХХ века все исходные тексты писались как «машинный код», но вскоре был создан первый язык программирования «ASSEMBLER», использование которого серьезно упрощало процесс создания программы. В дальнейшем появились языки более «высокого уровня», и создание программ перешло от технических специалистов, которые отвечают за функционирование конкретных аппаратных комплексов, к специалистам по созданию программного обеспечения, которых стали называть «программистами». Когда «персональные компьютеры» распространились достаточно широко, «программирование» превратилось в отдельную индустрию, в которой задействовано огромное число специалистов. Сегодня целые учебные заведения полностью направлены на подготовку специалистов для этой индустрии. В СНГ к «программистам» всегда относились как-то по-особенному. После развала СССР было уничтожено большинство предприятий, которые непосредственно занимались производством вычислительной техники. Это привело к тому, что все страны СНГ закупали такую технику за рубежом, в государствах, у которых были развиты технологии производства аппаратного обеспечения. Из-за того произошла задержка в поступлениях, а также образовалась нехватка вычислительной техники в странах СНГ, а значит программисты обходились меньшим количеством рабочих часов с техникой и меньшими аппаратными ресурсами (такими как скорость вычислений, память, скорость передачи информации и т.д.). Если прибавить к таким условиям прекрасную математическую подготовку российских специалистов (следствие качественного образования в СССР) и способности к изобретательству, мы получим образ отечественного «программиста», уважаемого, но при этом е всегда понимаемого, причем не только в России, но за рубежом. Набравший популярность интернет перевел индустрию создания программного обеспечения на другой уровень, так как продавать и распространять программы стало проще. Это произошло благодаря возникновению систем моментальной оплаты (СМС, электронных денег, кредитных карт, терминалов, и т.п.), немалую роль сыграло и появление нового вида программного обеспечения - «web-сайтов». Вначале они были похожи на электронный вариант печатных изданий (журналов, газет, книг), но впоследствии они превратились в полноценные приложения. Развитие интернета привело к тому, что программное обеспечение, как и большинство других индустрий, стало жертвой «пиратов» - компаний и лиц, которые незаконно распространяют программное обеспечение. Борьба «щита и меча» ведется не один год, и появились разные способы децентрализованного распространения нелегальных копий программного обеспечения. Благодаря этим технологиям ответственность за распространение незаконных программ ложиться сразу на миллионы пользователей, а это делает поиск и наказание участников процесса почти невозможным.

Компьютерная программа - это последовательность инструкций, которая предназначена для исполнения вычислительной машиной. Образ программы, чаще всего, хранится в памяти машины (например, на диске) как исполняемый модуль (один или несколько файлов). Из образа на диске с помощью специального программного загрузчика может быть построена исполняемая программа уже в оперативной памяти машины.

Термин «компьютерная программа » в зависимости от своего контекста, может применяться также к исходным текстам (или кодам) программы. Их примеры могут быть просмотрены в специальных каталогах исходников . Вместе с правилами и процедурами, а также с документацией по функционированию программных систем обработки данных, компьютерные программы составляют понятие программного обеспечения .

В системном программировании имеет место более формальное определение программы как машинных кодов и данных, загруженных в оперативную память компьютера , и исполняемых процессором машины для достижения поставленной цели. В этом определении подчеркиваются две особенности компьютерной программы: нахождение ее в памяти и исполнение процессором машины.

Процесс создания компьютерной программы называется «программированием », а люди, занимающиеся этим видом деятельности, называются программистами . При разработке компьютерных программ в них довольно часто возникают ошибки. Считается, что в программе содержатся ошибки, если для каких-то данных программа дает неправильные результаты, сбои или отказы. Если программа выдает правильные результаты обработки для всех возможных входных данных, то можно считать, что она не содержит ошибок.

Процесс поиска ошибок в программах и их исправления называется отладкой программ . Обычно, заранее неизвестно, сколько ошибок содержит программа. По этой причине заранее неизвестна и продолжительность отладки программ.

Запись исходных текстов компьютерных программ при помощи специальных языков программирования (ЯП ) облегчает человеку понимание и редактирование программ. Этому, также, помогают комментарии , допускаемые синтаксисом большинства языков программирования. Для выполнения программы на компьютере ее готовый исходный текст преобразуется (компилируется или интерпретируется ) в машинный код , исполняемый процессором.

Программы с исходными текстами, доступными для прочтения и изменения любым желающим, называются открытыми программами . Любая компьютерная программа является объектом авторского права. Авторы или собственники программ имеют право ограничивать и даже полностью закрывать доступ к их исходным текстам, которые являются интеллектуальной собственностью правообладателей.

Некоторые языки программирования (интерпретируемые ) позволяют обойтись без предварительной компиляции написанных на них программ, и специальные программы-интерпретаторы переводят такие программы в машинный код уже во время исполнения программы. Этот процесс называется интерпретированием или динамической компиляцией . Он позволяет улучшить переносимость программ между различными программными и аппаратными платформами. Интерпретируемые программы часто называются сценариями или скриптами .

В большинстве распространенных ЯП исходные тексты программ состоят из списков инструкций, описывающих заложенный в программе алгоритм. Такой подход называется императивным . Но применяются и иные методологии программирования. Так, например, в декларативном программировании описываются исходные и требуемые характеристики обрабатываемых данных, а выбор подходящего алгоритма решения описанной задачи поручается специализированной программе-интерпретатору. Применяются также логическое и функциональное программирование.

11.06.2010

Читайте также:

Последнее редактирование: 2012-01-23 12:08:31

Метки материала: ,