При создании документов в Microsoft Word часто нужна нумерация станиц. Как выяснилось, некоторые пользователи делают это, проставляя цифры вручную. Естественно, даже незначительная правка такого текста сводит их старания на нет, да и открытие документа на другом компьютере нередко преподносит «сюрпризы» – номера оказываются не на тех местах, куда их поставил автор.
Зачем же мучиться? Предлагаю доверить эту работу самой программе, ведь она с этим справляется гораздо лучше. Итак, сегодня я расскажу, как пронумеровать страницы в Ворде – вверху, внизу или на полях. Инструкция актуальна для всех версий Microsoft Word , начиная с 2007. Различия только в оформлении главного меню.
Как пронумеровать страницы в Ворде
С первого листа
Нумеровать странички можно перед, после или в процессе работы над документом. Чтобы нумерация начиналась с первого листа, откройте в меню Microsoft Word вкладку «Вставка » и в разделе «Колонтитулы » нажмите «Номер страницы ». Укажите место его вставки – вверху, внизу либо на полях листа (справа и слева). Следом выберите любой из предложенных стилей. В том числе можно и такой: «Страница X из Y », а не просто цифры.
Вот, что получилось у меня:
Если в поле колонтитула оказался курсор, для перехода к основному тексту достаточно дважды щелкнуть по нему.
Кстати, если вам не нравится стандартный вордовский стиль нумерации, можете его подредактировать – изменить шрифт, размер, сместить цифры вправо или влево, растянуть или уменьшить графическое дополнение (квадратики, полоски, кружочки рядом с числами) и т. д.
С произвольного места
Иногда несколько первых страничек нумеровать не нужно. Например, вы хотите оставить непронумерованными титульный лист, за ним что-то еще и начать отсчет со второго или третьего. Для этого:
- Установите курсор внизу последней странички, которая должна остаться непронумерованной.
- Зайдите на вкладку «Разметка страницы », щелкните пункт «Разрывы » и в списке «Разрывы разделов » выберите следующую страничку. В этом месте документ будет разбит на две части, каждая из которых может иметь собственную разметку.
- Увидеть место разрыва поможет включение показа непечатаемых символов:
- Далее зайдите во вторую часть документа (которая будет пронумерована) и дважды кликните по области колонтитула, где должно быть указано порядковое число листа. После этого в главном меню откроется вкладка «Работа с колонтитулами » – «Конструктор ».
- Чтобы оставить непронумерованным только первый листок, в разделе «Параметры » достаточно отметить «Особый колонтитул для первой страницы ».
- Для отсчета с третьего, четвертого, пятого и т. д. листа – то есть с места, где вы вставили разрыв, кликните в области «Переходы » по значку «Как в предыдущем разделе », дабы разорвать связь между колонтитулами частей документа.
- Далее, не закрывая вкладку «Конструктор », кликните «Номер страницы » и «Формат номеров ».
- Отметьте «начать с » и укажите число. Проделайте операцию для каждого раздела документа.
Как удалить нумерацию
Сделать это тоже очень просто. Если вы заметили, внизу списка «Номер страницы » раздела «Вставка » находится команда «Удалить номера ». Кликните ее – и всё будет очищено.
Если документ был разделен на несколько частей, пронумерованных отдельно, повторите удаление для каждой.
Как пронумеровать листы, если в колонтитулах содержится текст
Простановка номеров по инструкции, приведенной выше, удаляет все заметки на полях. Дабы не затереть текст внутри колонтитулов, сделаем так:
- Установим курсор, куда хотим вставить номер, и дважды кликнем в этом месте мышкой – откроется вкладка «Конструктор ».
- В разделе «Положение » щелкнем «Вставить табуляцию с выравниванием » и выберем правое, левое либо центральное размещение порядкового значения листа.
- Следом перейдем на вкладку «Вставка » и в области «Текст » нажмем «Экспресс-блоки ». Выберем «Поле ».
- В списке полей отметим «Page » и в свойствах укажем формат. Примеры показаны на скриншоте.
Вот, что вышло у меня:
Не слишком эстетично, но для наглядности пойдет. У вас, я уверен, получится намного симпатичнее.
Вот так, всё просто и одновременно сложно. Сложно потому, что количество функций и настроек в MS Word просто огромно. И если не знать, где что лежит, можно долго заниматься «археологией», но до нужного инструмента так и не докопаться. Чтобы облегчить вам эту задачу, и пишутся такие инструкции. Надеюсь, что и эта была вам чем-то полезна.