Winupdate частота поиска автоматических обновлений реестр. Обеспечение своевременной установки обновлений в рабочих группах

03.03.2020

По числу молодых людей, добровольно изъявивших желание отслужить в Вооруженных Силах. Тем не менее, есть и такие, которые бы и хотели отдать долг Родине, но боятся растерять за год службы свой интеллектуальный потенциал. Особенно это касается молодых ученых технических специальностей. Теперь таким можно не бояться и попробовать себя в качестве военнослужащего научной роты. С командиром одного из таких подразделений - научной роты Воздушно-космических сил РФ майором Сергеем Скворцовым встретился ведущий рубрики "Оборона и безопасность" Евгений Салтыков, чтобы из первых уст узнать, чем занимаются научные роты и служащие в них бойцы.

Расскажите, для начала, кем вы командуете, что за люди служат в научных ротах?

В подразделении, которым я командую, проходят военную службу выпускники лучших технических вузов России. Это уже взрослые ребята, которые окончили институт либо с красным дипломом, либо с высоким средним баллом. Что особенно хотелось бы подчеркнуть, все они добровольцы, поскольку принцип добровольности прописан в положении о научных ротах. Эти люди считают своим долгом отслужить в Вооруженных силах РФ и поскольку у них высшее образование, они могут максимально себя реализовать в этом стремлении, проходя службу в научной роте и своей научной работой содействовать укреплению обороноспособности нашей страны. Поэтому у них даже должность называется: "оператор научной роты".

Представители каких специальностей на данных момент проходят службу в вашей роте?

На сегодняшний день в нашей научной роте служат представители 14 технических вузов из 19 российских регионов. Специальности разные - физико-математические, программисты, мехатроники, есть теплоэнергетики. Их направленность связана напрямую с космической отраслью и теми средствами вооружения, которые сейчас стоят на боевом дежурстве.

Насколько тяжело попасть в научную роту? Говорят там у вас конкурс чуть ли не как в ведущие вузы страны?

Желающих . В определенный момент конкурс может составлять и 100 человек на место. Но если говорить об этом призыве, то на сегодняшний момент на 30 мест в роте под установленные требования подходят 140 человек из списка, которые предоставили военкоматы. Это те специалисты, тематика научных исследований которых подходит под утвержденную в этом году программу научных изысканий для моего подразделения.

На что направлены эти исследования, они как-то сочетаются с предметом работы оборонных предприятий?

Система деятельности научных рот построена таким образом, что все проводимые в них исследования связаны как с какими-то оборонными предприятиями, так и с научно-исследовательскими институтами. Одни работы направлены на испытание новых образцов вооружения, другие представляют собой научный поиск в разработке оружия, основанного на новых физических принципах, как это указано в военной доктрине РФ.

И насколько эти исследования успешны?

На сегодняшний день научным ротам было присуждено 16 правительственных наград, четыре из которых получила моя рота. Одними только операторами нашей научной роты за год опубликовано более ста работ в Высшей аттестационной комиссии и зарегистрировано более 80 рационализаторских предложений и шесть заявок на патенты. То есть ребята по научной деятельности довольно нагружены.

Сколько всего сейчас научных рот?

На данный момент их восемь, что почти сопоставимо с числом родов и видов войск, существующих в системе Вооруженных Сил России. На стадии формирования сейчас находится еще три научные роты. Запускается также новый проект — научно-производственная рота. Два таких подразделения сейчас готовятся к запуску. Их комплектование основано на несколько иных принципах.

То есть получается, что вы работаете только с уже сложившимися специалистами, а если вдруг захочет к вам школьник-гений, например, программист или человек с ограниченными способностями. Сможет ли он попасть на службу в вашу роту?

Вообще в положении о научных ротах прописано, что минимальный порог призыва в подразделение - студент третьего курса. Но я считаю, что если к нам придет гений, а мы очень часто выступаем на открытых площадках, таких как ярмарки вакансий и так далее, и он докажет, что по своему уровню он находится в одном ряду с выпускником МГТУ им. Баумана, то в любом правиле может быть исключение. Что же касается людей с ограничениями по здоровью, то у нас уже есть такой пример. Молодой человек из Братска написал письмо Министру обороны РФ. Сергей Кужугетович его рассмотрел и передал в комиссию, которая после прохождения определенного экзамена допустила этого молодого человека к службе в научной роте.

Кстати, в какой физической форме приходят служить в научные роты? Обычно мало кто из подобных ребят может похвастаться развитой мускулатурой…

Да, обычные представления о «ботаниках» именно такие - физически неразвитые, щупленькие, но умненькие. Не могу сказать, что все приходят именно такими, однако определенная доля таких ребят есть. Но в программах подготовки операторов научной роты оптимально сбалансированы умственные и физические нагрузки, благодаря которым они наращивают свои физические возможности. Если кто-то приходит в роту и не может подтянуться на перекладине ни одного раза, то уходя, они все подтягиваются минимум 10 раз. А вообще у меня сейчас есть ребята, которые подтягиваются 37 раз, жмут от груди штангу весом 160 килограммов и бегут 3 км в полной выкладке за 11 минут.

Получается, что боевая подготовка у них все же присутствует и иногда операторы меняют лаборантский халат на бронежилет?

Прежде всего, они военнослужащие, поэтому никто не отменял. Единственное отличие только в количестве часов. Для них немного изменили распорядок дня, в котором один день полностью посвящен изучению 13 дисциплин боевой подготовки. Также как и в общевойсковой роте у них есть и подъемы по тревоге и полевые выходы и огневая и строевая подготовка и РХБЗ и военно-медицинская подготовка. Это то, что их объединяет с обычными солдатами. Но помимо этого у них есть персональное рабочее место с высокопроизводительным компьютером и работа в лабораториях, где у каждого есть свой научный руководитель, либо доктор технических наук либо, кандидат, который стоит во главе научной работы или НИОКР.

Какого рода задачи они могут решать в течение службы?

Например, оператор может получить персональную задачу на разработку какого-то блока космического аппарата, начиная с математического либо теоретического обоснования его необходимости. Затем делается исследование, представляется опытный образец. Если за время этой работы срок службы по призыву оператора-разработчика истекает, то руководствуясь правилом преемственности, разработка передается оператору следующего призыва. Тот уже формирует техническое задание для этого блока, задействует более 20 предприятий, делает заказы и затем уже собирает этот блок в лаборатории. Примерно . Благодаря сложившимся в роте условиям оператор за время своей службы посещает три-четыре научные конференции, десять-одиннадцать выставок, мы показываем этих людей и под многих из них предприятия делают целевые проекты. У большинства ребят сейчас идет персональная материальная надбавка от оборонных компаний, которые заинтересованы в них как в своих будущих специалистах.

Бывает ли так, что после прохождения срочной службы оператор научной роты решает остаться в Вооруженных Силах РФ? Учитывая их образование такие люди должны получить офицерское звание?

Верно. Они получают звание лейтенанта и направляются для прохождения дальнейшей службы в НИИ Министерства обороны РФ. Таких от общего числа примерно четверть. А конкретно у меня из 60 человек 40 остаются трудоустроенными на предприятия ОПК. И это еще один из функциональных бонусов существования научных рот - мы отбираем элиту в ведущих технических вузах, работаем с ними в Вооруженных Силах, а потом предприятиям оборонно-промышленного комплекса.

Руководство СПбГЭТУ «ЛЭТИ» получило благодарность за активное содействие в области военно-профессионального ориентирования и отбора кандидатов для прохождения службы в научной роте Военной академии связи.

19.02.2018 2926

В благодарственном письме ВрИО начальника Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного, полковник С.Л. Ишимов отметил заслуги выпускника ЛЭТИ Александра Терехова , показавшего высокий уровень теоретической и практической подготовки, компетентность и ориентированность на результат при решении актуальных научно-прикладных задач.

Первые научные роты Вооруженных Сил Российской Федерации были созданы в соответствии с решением Президента Российской Федерации от 17 апреля 2013 года № Пр-864 и директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 23 апреля 2013 года № 315/4/1781. Их главная цель - решение конкретных научно-прикладных задач для укрепления обороноспособности страны. Научные роты формируются на базе научно-исследовательских учреждений и высших военно-учебных заведений Минобороны России и состоят из наиболее одаренных выпускников вузов, которые проходят военную службу по призыву.

За прошедшее время в обществе появилось большое количество мифов о научных ротах, которые искажают реальную картину военно-научной службы.

Правда ли, что в научных ротах служит только «золотая молодежь» и «ботаники»? Можно ли за год достичь каких-либо значимых результатов в науке? Чем отличается служба в научной роте от привычной всем армейской службы? Об этом рассказывает выпускник ЛЭТИ Александр Терехов .

Александр, считается, что научная рота - это элитное подразделение, куда набирают исключительно «ботаников» и «золотую молодежь», и рядовому выпускнику попасть практически невозможно. Так ли это на самом деле?

В 2010 году я поступил в ЛЭТИ на факультет электроники. Окончив бакалавриат по направлению «Электроника и микроэлектроника», я продолжил обучение в магистратуре на кафедре физической электроники и технологии. Пока учился в университете, пробовал попасть на военную кафедру ЛЭТИ, но безуспешно: по среднему баллу проходил, нормативы по физподготовке сдал, а вот состояние здоровья подвело. Как известно, для службы в ВМФ необходимо иметь категорию «А», а у меня была категория «Б».

Вернувшись по окончании обучения в родной город Салават (Республика Башкортостан), я решил отслужить в армии. В районном военкомате мне предложили отправить документы в научную роту, так как у меня было высшее техническое образование. Я подумал: «А почему бы и нет?», и отправил документы в три военных вуза, в которых проводился набор в научные роты на близкие мне специальности: Военно-медицинскую Академию имени С.М. Кирова, Военно-морскую академию имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова и Военную академию связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного.

Раньше всех ответ пришел из Военной академии связи. Несмотря на то, что мой средний балл по профильным предметам был 4,33, то есть меньше необходимых 4,5 баллов, мне удалось достойно показать себя на собеседовании и добиться права служить в научной роте. Я считаю, что одним из положительных факторов стало прохождение практики на ОАО «Завод Магнетон» в Санкт-Петербурге в сфере, близкой направлению научной роты. Могу сказать, что средний балл не является определяющим критерием. Отборочная комиссия учитывает опыт работы по специальности и наличие военных среди родственников. Поэтому бояться не нужно! Попасть в научную роту - вполне по силам многим выпускникам.

- Армейский быт - это казармы, наряды, караулы… А каков быт военнослужащих научной роты?

Обычно воинские части размещаются за городом, а на занятия по боевой и тактической подготовке солдаты выезжают в лес или в поле. Бытовые условия научной роты кардинально отличаются от того, что мы привыкли видеть в армии. Для нас был выделен этаж в отремонтированном общежитии курсантов Военной академии связи, расположенном в черте города. Мы жили в кубриках по 10 человек, у нас была своя чайная и кладовая комнаты, а также душевые и туалеты. А еще каждому выдавался личный ноутбук для научной работы. Здесь условия были даже лучше, чем в студенческих общежитиях!

А какой в научной роте распорядок дня? Как удается совмещать войсковую подготовку с научными исследованиями?

Сначала мы изучали устав, проходили курс общевойсковой подготовки. Три недели провели в военном городке, где нас обучали азам военного дела. Потом мы вернулись в академию и приняли присягу.

Затем прошло собеседование, по итогам которого нас распределили по трем взводам - «антеннщики», «сетевики» и программисты. Я попал в первый взвод, основу которого составляли ребята, обучавшиеся или имеющие опыт работы в сферах электроники, энергетики и антенн.

Утро было такое же, как и в обычных войсках: подъем в шесть часов утра, зарядка, завтрак. А затем после развода каждый занимался со своим научным руководителем из состава научно-исследовательского центра или кафедр академии. После обеда нам давали один час свободного времени, затем был еще один час учебных занятий, после которого было время на самостоятельную подготовку и работу над научным проектом.

В целом, все организационные процессы были отработаны, поэтому проблем не возникало. Офицеры относились к нам как к младшим научным сотрудникам, поэтому за время службы я ни разу не столкнулся с рукоприкладством или хамством. Отношения с сослуживцами строились на уважении и профессионализме.

Бытует мнение, что за год службы невозможно достичь каких-либо значимых результатов в науке. Можете доказать, что это не так?

В рамках направления «Исследование вариантов применения виртуальных приборов при организации автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника лаборатории» я занимался созданием АРМ, которое позволяет проводить измерения при помощи персонального компьютера с подключенными к нему устройствами. Проект я выполнял в среде графического программирования LabView. Из всего состава роты я был единственным, кто имел навыки работы в данной среде.

Отдельно стоит сказать про научную инфраструктуру. В лабораториях Военной академии связи установлено новейшее оборудование для исследований. Я работал с анализатором спектра фирмы Rohde & Schwarz, измерителями мощности и датчиком поглощаемой мощности. Также я принимал участие в настройке аппаратных различных радиостанций.

Каждый месяц мы представляли научному руководителю отчет о проделанной работе, а в конце срока службы мы защищали итоговый отчет перед аттестационной комиссией, состоявшей из сотрудников научно-исследовательского центра и преподавателей кафедр. За время службы я опубликовал шесть статей по тематике моего проекта. Кроме того, мы регулярно участвовали в научно-технических конференциях, проходивших в военных вузах, и посетили Петербургский Международный Инновационный Форум.