Яркость 200 кд м2 что. Почему важно знать о яркости и контрастности

19.05.2019

Как правильно выбрать монитор, который будет не очень дорогой и в тоже время иметь хорошие технические показатели. Ведь каждый хочет не только сэкономить свой бюджет, но и приобрести качественное и надежное устройство.

На какие вообще характеристики необходимо смотреть при выборе нового монитора для своего компьютера? Наша цель сделать такой выбор, чтобы и качество картинки было хорошим и чтобы зрение не сильно нагружать. ТО есть мы попробуем выбрать «золотую середину»

Вступление

Всем привет, сегодня будем собирать все необходимые знания для правильного выбора монитора. Ведь вы явно не раз задумывались, какой выбрать экран, чтобы не сильно портилось зрение, не было большой нагрузки на глаза.

Хотя нужно учитывать и любителей поиграть, для них тоже очень важно иметь хороший монитор, чтобы полностью насладиться игровым процессом. А может быть, вы сутками пишите статьи или какие-то документы и вам важно иметь яркий, четкий экран.

Давайте ближе к делу, при выборе монитора в первую очередь следует обратить внимание на размер экрана. Измеряется он в дюймах, где стандартное значение для домашнего использования примерно 21-25 дюймов.

Я считаю, что это оптимальное значение, монитор не маленький и в тоже время не очень большой и вполне комфортно умещается на компьютерном столике. Кстати, если вы часто смотрите фильмы на компьютере, то вот рекомендованное расстояние для минимального вреда для ваших глаз.

Теперь следует обратить внимание на один из самых важных параметров, а именно матрица вашего будущего монитора, для этого следует знать несколько стандартных типов матрицы и понимать чем они отличаются.

Что нужно знать о матрице монитора?

Давайте разбираться. На данный момент распространены всего три типа матриц и наверное будет не трудно их запомнить:

TFT – TN (устанавливаются на бюджетные мониторы, очень старая разработка)

TFT – AH-IPS (Очень качественная матрица, с отличным углом обзора, но дорогая)

TFT – MVA (Хорошая технология, для средних и дорогих мониторов, на мой взгляд лучшее соотношение цены и качества)

В жизни, чтобы не заморачиваться пропускают одинаковое название и получается просто матрица типа:

TN – самая дешевая модификация, встречается в бюджетных моделях мониторов, плохой угол обзора. То есть если вы будите смотреть на экран со стороны, то цвета будут сильно искажаться и нервировать, поэтому за такими дисплеями следует сидеть близко и исключительно напротив.

IPS — матрица, одна из лучших и по сей день. Используется в большинстве мониторов средней и высокой цены. Отличается хорошим углом обзора и насыщенностью красок.

MVA/ VA – хорошая матрица с отличным углом обзора, немного хуже чем ips, но невооруженным глазом этого не заметно, поэтому если не хотите переплачивать, то это лучший вариант.

Кстати, вы можете увидеть на некоторых ценниках, рекламных плакатах или коробках сокращение LED и многие думают, что это лучший вариант, но это не тип матрицы, а всего лишь реклама подсветки.

Да, тут нас часто пытаются ввести в заблуждение, но теперь вы знаете, что на надпись LED не стоит обращать внимание и путать ее с типом матрицы. Не забываем и про стандартные значения, например про частоту кадров, мониторы следует выбирать от 60Гц. Любители поиграть могут обратить внимание на такой параметр, как скорость отклика,в последнее время у всех мониторов все нормально с этим параметром, но все же напомню, чем меньше скорость отклика тем лучше.

Почему важно знать о яркости и контрастности?

Теперь обратите свое внимание на яркость приобретаемого устройства, измеряется она в канделах на квадратный метр. Например бюджетный монитор будет с яркостью примерно в 200 кд/м2. Но если вы будите использовать монитор с такой яркостью для игр, то скорее всего вы пожалеете, потому что краски будут более темными и во время игры некоторые объекты можно просто пропустить из-за того, что они нам будут казаться темным пятном. Чем больше будет яркость тем лучше.

Но яркость нужно рассматривать в связке с контрастностью. Потому что мы можем увеличить яркость через драйверы видео карты и темные места станут более светлыми и их можно будет легко рассмотреть, но при этом все светлые цвета сольются в белое пятно. А если у монитора, хорошая контрастность, то он выдерживает регулировку яркости и оставляет все элементы отчетливыми. На бюджетных мониторах контрастность примерно 600:1 , у хороших 1000:1.

Когда вы подвели первый итог и определились с техническими характеристиками можно посмотреть на дизайн, бренд и ценовую политику.

И очень важно перед покупкой проверить монитор на наличие битых пикселей, для этого возьмите с собой флешку, на которую перед этим скачайте программу для тестирования TFT дисплеев на наличие выгоревших пикселей. Скачать программу прямо сейчас, бесплатно.

А я подведу для вас небольшой итог по параметрам мониторов:

Эконом Стандарт Высокая цена
Тип матрицы (угол обзора) TFT-TN TFT-MVA TFT-IPS
Яркость 200 кд/м2 250 кд/м2 300 кд/м2
Контрастность 600:1 800:1 1000:1
Размер 17-19 дюймов 19-23 дюйма 23 дюйма и более

Надеюсь, данная статья вам пригодится. Ведь теперь приходя в магазин Вы знаете какой монитор выбрать для компьютера и в тоже время без ущерба для Ваших глаз.

В физическом мире все связано с измерениями и все можно описать и измерить. И для каждого предмета или явления есть единицы измерения. Так, например, расстояние измеряется в метрах, температура в градусах, а масса в килограммах. У света тоже имеются измеряемые параметры: светимость, яркость, сила света, которые также имеют свои единицы. Например, единицей яркости является кандела на метр в квадрате.

Параметры светового излучения

Свет как физическое явление характеризуется многими параметрами. Основные используемые в физике таковы:

  • Сила света;
  • Светимость;
  • Яркость;
  • Освещенность;
  • Световая температура.

Сила света определяет количество световой энергии, излучаемой источником света за промежуток времени. Другими словами, это то, насколько мощный световой поток способен излучить источник света.

Светимость - это световой поток на единицу светящейся поверхности. Чем больше светимость, тем более светлой кажется излучающая поверхность. Единица светимости - люмен на квадратный метр.

Яркость - это световой поток в определённом, узком направлении. Обычно говорится об этой величине в контексте точечного источника излучения. При большой светящейся площади определяется ее средняя яркость.

Термин освещенность применяется по отношению к освещаемой поверхности. Это отношение светового потока к площади поверхности, то есть насколько хорошо она освещена.

Световая температура показывает воспринимаемый цвет источника излучения. Она измеряется в единицах температуры - Кельвинах - и соответствует температуре излучающего, нагретого до этих градусов тела. Субъективно она воспринимается теплой или холодной. Чем более высокой является цветовая температура, тем более холодным будет цвет. Теплый - это желтый и красноватый, холодный - голубой и фиолетовый.

Измерение яркости

Поскольку свет имеет измеримые параметры, то яркость как параметр света имеет свои единицы измерения. Сейчас, по интернациональной системе СИ, яркость измеряется в канделах на квадратный метр, значение этой единицы соответствует принятой в старину единице нит, величина которой выражалась отношением одной канделы к одному метру в квадрате. Кроме нитов, единицами яркости также были:

  • Стильб;
  • Апостильб;
  • Ламберт.

Апостильб в настоящее время является устаревшей величиной, которая вышла из употребления она в 1978 году. Она обозначала яркость поверхности площадью 1 квадратный метр и излучающей световой поток в 1 люмен.

Величина стильб используется системе измерений СГС. В этой системе основными мерами являются меры длины, веса и времени, что в расшифровке аббревиатуры СГС соответствует величинам сантиметр, грамм, секунда. В более поздних версиях системы появились электрические и магнитные расширения СГСЭ и СГСМ. Здесь и находится и стильб, как единица измерения электромагнитного излучения.

Ламберт - это внесистемная единица. Появилась и используется преимущественно в Америке. Ее название происходит от имени немецкого физика Иоганна Ламберта, проводившего исследования в теории систем, иррациональных чисел, фотометрии и тригонометрии. Один ламберт - это единица яркости светящейся поверхности площадью в один квадратный сантиметр и обладающей световым потоком в один люмен.

Физическое представление

A в физике рассматриваемую величину можно выразить через понятие работы. Работа понимается как обмен энергиями между системой и внешней средой. Обмен может происходить в форме электромагнитного излучения. Интенсивность излучения как раз и будет определять яркость. Если понимать, в чем измеряется работа в физике, можно определить физическое представление яркости. Работа в физике измеряется в джоулях, которые можно представить, как Ватт-секунды. То есть мощность излучения, умноженная на время, будет считаться работой. Чем больше мощность светового излучения, тем более ярким будет источник света.

Применение в астрономии

В астрономии также используются единицы измерения яркости для небесных тел. Они характеризуют небесные тела по излучательной или отражательной способности. Отраженный свет небесных тел может быть весьма ярким, достаточно вспомнить свет Луны или затмевающую свет многих звезд утреннюю Венеру. Оба этих небесных тела светят отраженным светом Солнца.

Единица яркости небесных тел выражается звездной величиной участка неба размером одна квадратная секунда. Простыми словами звездную величину можно определить как светимость точечного объекта звездного неба. Квадратной секундой считается 1/648000 от объемного угла, именуемого стерадиан.

Астрономическую яркость можно сравнить с обычной. Одна звездная величина с квадратной секунды равна 8,96 микрокандел на квадратный метр.

Яркость неба в безлунную ночь выражается величиной 0,0002 кд/м2. Измерять светлоту темных объектов важно для фотометрии: таким образом можно понять, какой объект звездного неба и насколько перекрывает светимостью другие объекты. По уменьшению интенсивности света звезд судят о возможном закрытии их светящегося диска планетами, и даже о размере и составе атмосферы этих планет! Эта величина играет важную роль в астрономии , фотографии и видеографии, а также у художников и специалистов по освещенности рабочих мест.

Для экранов телевизоров

Современный плазменные и жидкокристаллические экраны телевизоров могут достигать яркости в 400−500 кд/м2. Однако это сомнительное преимущество, так как увеличение этой величины приводит к повышению усталости глаз и требует увеличения частоты и длительности отдыха. Особенно это влияет на глаз при просмотре телевизора или работе с компьютером в темноте или при слабом освещении. Для человеческого глаза комфортное значение устанавливается в пределах 150−200 кандел на квадратный метр. Санитарными правилами и нормами установлено ограничение яркости экрана при работе в 200 кд/м2.

Повышенное значение интенсивности излучения приветствуется только при просмотре фильмов с 3D эффектом, так как используемые при этом 3D очки сильно поглощают излучение экрана, делая его более темным. При выборе устройств с жидкокристаллическими и плазменными экранами стоит обращать внимание на равномерность подсветки. Некачественные экраны отображают центр более ярким , при этом оказывается сильно заметным спадание мощности подсветки к краям дисплея.

Наша методика тестирования экранов смартфонов и планшетов состоит из четырёх сравнительно несложных тестов:

  • Измерение максимальной яркости чёрного и белого полей, а также вычисление контрастности по полученным значениям;
  • Определение цветового охвата и точки белого;
  • Измерение цветовой температуры;
  • Измерение гаммы дисплея по трём основным цветам (красный, зелёный, синий) и по серому цвету.

Результаты каждого из этих тестов характеризуют отдельные особенности экрана, поэтому при окончательной оценке качества дисплея стоит воспринимать все четыре теста сразу, а не какой-либо из них в отдельности.

Для определения каждого параметра используется колориметр X-Rite i1Display Pro и программный комплекс Argyll CMS. В этом материале мы расскажем про каждый тест, а также объясним, как читать и понимать полученные нами графики. Итак, поехали!

⇡ Определение максимальной яркости чёрного и белого полей, а также вычисление статической контрастности

На первый взгляд, этот тест кажется самым простым. Для того чтобы измерить яркость белого цвета, мы выводим на экран абсолютно белую картинку и измеряем яркость при помощи колориметра — полученное значение и будет называться яркостью белого поля. А для того чтобы измерить яркость чёрного, мы проделываем то же самое с абсолютно чёрной картинкой. Яркость белого и чёрного полей измеряется в кд/м 2 (канделах на квадратный метр). Контрастность узнаётся и того проще: поделив яркость белого поля на яркость чёрного, мы получаем искомое значение. Величина статической контрастности у практически идеального экрана смартфона или планшета составляет 1000:1, хотя результаты 700:1 и выше можно также назвать отличными.

К сожалению, простым этот тест можно назвать только с виду. В последние годы производители смартфонов пошли по тому же пути, что и производители телевизоров: они стали добавлять различные «улучшайзеры» изображения в прошивку аппаратов. Это не удивительно, а скорее закономерно, потому что почти все крупнейшие производители смартфонов занимаются разработкой телевизоров и/или мониторов.

В случае жидкокристаллических дисплеев (с OLED все ровно наоборот) эти «улучшайзеры» работают, как правило, следующим образом: чем меньше на дисплее светлых точек, тем ниже яркость подсветки. Сделано это, во-первых, для того, чтобы обеспечить большую глубину чёрного на тех изображениях, в которых много этого цвета. А во-вторых, чтобы не тратить зря электроэнергию: если изображение в основном тё мное, нет смысла светить подсветкой на полную катушку — логично её приглушить.

Проблема в том, что реальная контрастность от этого не повышается: при использовании «улучшайзера» светлые участки на тё мном изображении тоже станут чуточку темнее, так что соотношение яркости белого и чё рного в лучшем случае останется таким же, как и при полной подсветке. То есть если на дисплее, оснащё нном динамической оптимизацией подсветки, измерить светимости белого и чё рного полей, как описано выше, а потом просто поделить одно на другое, то получится не настоящее значение контрастности, а довольно абстрактная цифра. Чаще всего — очень заманчивая (вроде 1500:1), но не имеющая ничего общего с реальной контрастностью.

Для того чтобы обойти эту проблему, мы отказались от картинок, полностью залитых чёрным или белым цветом в пользу изображения, состоящего на 50% из белого и на 50% из чё рного. Таких картинок у нас две (50-50 и 50-50-2 на рисунке ниже), соответственно, мы измеряем значения светимости белого и чё рного полей как в верхней, так и в нижней частях дисплея — а вычисленные после деления этих чисел значения контрастности усредняем.

Полный набор тестовых изображений для измерения характеристик LCD-дисплеев

Оптимизация вносит изрядную погрешность в том числе и в измерение других параметров экрана — цветовой температуры и гамм. Поэтому для получения более корректных результатов мы и для этих тестов используем не полностью залитые цветом картинки, а квадраты, занимающие около 50% от площади экрана. Фон при этом заливается белым или чёрным цветом, чтобы соотношение светлых и тёмных точек на дисплее было более равномерным для всех тестовых изображений и динамическая подстройка подсветки вносила минимальные искажения в результаты.

Такой подход позволяет повысить реалистичность полученных значений контрастности и прочих параметров дисплея.

⇡ Измерение цветового охвата

Наш глаз способен воспринимать огромное количество цветов, тонов, полутонов и оттенков. Вот только самые современные дисплеи мобильных устройств — как и их «большие братья», экраны телевизоров и мониторов — пока ещё не способны воспроизвести всё это буйство цвета. Цветовой охват любого современного дисплея очень сильно уступает части спектра, видимой человеческим глазом.

На графике ниже представлен примерный диапазон видимой (оптической) области спектра, или «цветового охвата человеческого глаза». Белым треугольником на нём выделено цветовое пространство sRGB, которое было определено компаниями Microsoft и HP в не очень далёком 1996 году как стандартное цветовое пространство для всего компьютерного оборудования, предполагающего работу с цветом: мониторов, принтеров и так далее.

По сравнению со всей оптической областью спектра цветовой охват sRGB не так уж и велик. А уж по сравнению с полным спектром электромагнитного излучения (не показанном на графике) — и вовсе песчинка в песочнице

Если честно, в работе с цветом всё далеко не просто, крайне запутанно и не так хорошо стандартизировано, как того хотелось бы. Однако, пусть и с изрядной долей условности, можно сказать, что большая часть цифровых изображений рассчитана на использование цветового пространства sRGB.

Из этого есть такое следствие: в идеальном случае цветовой охват дисплея должен совпадать с цветовым пространством sRGB. Тогда вы будете видеть изображения именно такими, какими их задумали их создатели. Если цветовой охват дисплея меньше, то цвета теряют насыщенность. Если больше — то становятся более насыщенными, чем нужно. «Мультяшная» картинка с перенасыщенными цветами, как правило, выглядит наряднее, но это не всегда уместно.

Хорошими значениями цветового охвата можно считать показатели от 90 до 110% sRGB. Дисплеи, цветовой охват которых уже 90%, выдают слишком блеклую картинку. Экраны с более широким цветовым охватом могут ощутимо перенасыщать цвета и делать картинку излишне красочной.

Не очень удачными следует считать и такие настройки дисплея, когда треугольник цветового охвата по площади близок к sRGB, но сильно искажён: это означает, что, вместо предусмотренного стандартом цвета, на дисплее вы увидите какой-то существенно отличающийся от него цвет. Например, оливковый вместо зелёного или морковный вместо насыщенного красного.

Набор изображений для определения цветового охвата

Также во время измерения цветового охвата мы находим координаты точки белого и указываем её на графике. Более подробно о ней мы поговорим в следующем разделе.

⇡ Определение цветовой температуры

Идеальная цветовая температура белого цвета составляет 6500 кельвин. Это связано с тем, что именно такой цветовой температурой характеризуется солнечный свет. То есть такой белый цвет является наиболее естественным и привычным человеческому глазу. Более «тёплые» оттенки белого имеют температуру ниже 6500 К, например 6000 К. Более «холодные» — выше, то есть 8000 или 10000 К и так далее.

Отклонения как в ту, так и в другую сторону, в принципе, нежелательны. При меньшей цветовой температуре изображение на экране устройства приобретает красноватый или желтоватый оттенок. При более высокой — уходит в голубые и синие тона. Также следует иметь в виду, что точка белого у дисплея может в принципе не попадать на кривую Планка, определяющую именно белый цвет. На таком дисплее белый имеет совсем уж нежелательный зеленоватый (очень характерный недостаток ранних AMOLED-дисплеев) или пурпурный оттенок.

В идеале для всех градаций серого — которые по сути представляют собой тот же белый цвет, но меньшей яркости, — цветовая температура и координаты цвета должны быть одинаковыми. Если они отличаются в незначительных пределах, то ничего страшного в этом нет. Если же они резко меняются от градации к градации, то на таком дисплее разные участки чёрно-белых изображений приобретают разный оттенок и в целом получаются слегка «радужными». Это не очень хорошо.

Тестовые изображения, используемые для измерения цветовой температуры

Мы измеряем цветовую температуру для градаций 10, 20, 30 ... 100% от полностью белого цвета. В результате появляется график следующего вида:

⇡ Измерение гаммы дисплея по трём основным цветам (красный, зелёный, синий) и по серому цвету

Если не вдаваться в глубокую теорию, то графиками гамма-кривых можно назвать отношение входящего сигнала к измеренному сигналу, отображаемому монитором.

Набор изображений для измерения гаммы

К сожалению, идеальных дисплеев не существует, поэтому любой цвет на экране отображается с погрешностью, которую вносит ЖК-матрица. Именно эту погрешность мы и будем измерять. Для того чтобы наши измерения не оказались «сферическими в вакууме», на всех графиках гамма-кривых присутствует эталонная кривая, нарисованная чёрным цветом. За эталон принята гамма 2,2, которая используется в цветовых пространствах sRGB, Adobe RGB.

На примерах графиков видно, что полученные нами кривые далеко не всегда совпадают с эталонными. Если гамма-кривая проходит ниже эталонной, то это значит, что полутона на таком дисплее недосвечиваются, выглядят темнее нужного. При этом особенно могут страдать тёмные участки изображения — детали в них теряются. Если кривая идет выше эталонной — то полутона пересвечиваются и теряются уже детали в светлых частях изображения.

Также встречаются гамма-кривые s-образной и z-образной формы. В первом случае изображение получается более контрастным, при этом детали теряются как в светлых частях, так и в тёмных. Во втором случае — наоборот, контрастность занижается, хоть и с выгодой для детальности. Все случаи несоответствия гамм по-своему плохи, так как из-за них картинка на экране получается изменённой по сравнению с оригиналом.

⇡ Выводы

Для того чтобы отличить хороший экран от плохого, надо смотреть на все диаграммы и графики сразу, одной или пары здесь недостаточно.

С яркостью белого всё просто — чем она больше, чем ярче будет дисплей. Яркость на уровне в 250 кд/м 2 можно считать нормальной, а все значения выше — хорошими. С яркостью чёрного дела обстоят наоборот: чем она ниже, тем лучше. Что же касается контрастности, то про неё можно сказать почти то же, что и про яркость белого: чем выше величина статической контрастности, тем лучше дисплей. Значения около 700:1 можно считать хорошими, а около 1000:1 — и вовсе великолепными. Отметим, что у AMOLED- и OLED-экранов чёрный почти не светится — наш прибор просто не позволяет измерить столь малые значения. Соответственно, мы считаем их контрастность почти бесконечной, а на деле — если вооружиться более точным прибором — можно получить значения вроде 100 000 000:1.

С цветовым охватом дела обстоят немного сложнее. Принцип «чем больше — тем лучше» здесь уже не действует. Следует ориентироваться на то, насколько хорошо совпадает треугольник цветового охвата с цветовым пространством sRGB. Полностью идеальные в этом смысле дисплеи практически не встречаются в мобильных устройствах. Оптимумом же можно считать такой охват, который занимает от 90 до 110% sRGB, при этом очень желательно, чтобы форма треугольника была близка к sRGB. Также на графике цветового охвата стоит посмотреть на расположение точки белого. Чем она ближе к эталонной точке D65, тем лучше баланс белого у дисплея.

Ещё одной мерой баланса белого является цветовая температура. У отличного монитора она составляет 6 500 К у насыщенного белого цвета и почти не изменяется на разных оттенках серого. Если температура ниже, то экран будет «желтить» изображение. Если выше — то «синить».

С гамма-кривыми всё ещё проще: чем ближе измеренная кривая к эталонной, которую мы на графиках рисуем чёрным, тем меньше погрешностей в изображение вносит матрица дисплея. Мы прекрасно понимаем, что всё это так сходу запомнить непросто. Поэтому мы будем ссылаться на данный материал в будущих обзорах. Так что информация о том, как следует читать приводимые нами графики, всегда будет у вас под рукой.

На сегодняшний день во всем мире существует множество производителей (около 100) и моделей телевизоров (несколько тысяч). Каждый производитель пытается добиться внимания покупателя последними разработанными технологиями, о которых, чтобы сделать правильный выбор, надо знать, а еще лучше в них разбираться. Целью данной статьи является помощь в выборе современного, функционального, дающего качественное изображение и надежного телевизора.

В первую очередь, необходимо определиться, какая диагональ экрана телевизора будет для Вас самой подходящей. В наши дни выпускают телевизоры с диагональю экрана, начиная от 15 дюймов (около 38 см) и заканчивая более чем 150 дюймами. Наиболее популярными сегодня являются диагонали экрана 32 (около 81 см), 40 (около 102 см) и 46 дюймов (около 117 см). Если Вы выбираете телевизор для небольшой комнаты, где расстояние от телевизора до Ваших глаз будет минимально, то вряд ли стоит приобретать телевизор с большей диагональю.

Рассмотрим одни из самых важных характеристик, которые необходимо учесть при выборе телевизора:

1. Технология экрана

Наиболее распространенными на рынке являются телевизоры с технологиями экранов, которые приведены ниже:
жидкокристаллические (ЖК, LCD);
светодиодные (LED);
плазменные .

Каждая технология имеет преимущества и недостатки:

Сегодня самой распространенной является LCD -технология, (перевод с английского «Liquid Crystal Display » - жидкокристаллический дисплей) которая является матрицей, состоящей из множества точек-элементов, которые называются пикселями. Пиксель состоит из трех «субпикселей» разного цвета - красного, зеленого и синего. Жидкие кристаллы меняют положение под действием электрического поля, пропуская или блокируя свет от ламп подсветки, установленных позади матрицы. Ячейка имеет белый цвет, если три субпикселя абсолютно прозрачны, а черный – когда непрозрачны. Смешение основных цветов в нужной пропорции образует полутона и оттенки. Специальная микросхема управляет прозрачностью каждого пикселя и формирует изображение.

Особенность ЖК -технологии – свету необходимо преодолеть слои жидких кристаллов, но их прозрачность не является идеальной, именно из-за этого картинке для получения достаточной яркости требуется установка мощных ламп, которая увеличивает стоимость и потребление энергии. Чёрный цвет на экране ЖК -телевизора не является полностью чёрным. Недостатками является искажение цветов и потеря контрастности. Угол обзора не широк.

Достоинством ЖК -телевизоров можно назвать большой выбор моделей с различными показателями яркости (от 250 до 1500 кд/м2) и контрастности (от 500:1 до 5 000 000:1). Покупатель может приобрести аппарат, который сочетает в себе хорошее качество изображения и доступную цену. Помимо этого, ЖК -телевизоры имеют малый вес и толщину, что позволяет разместить их на стене. Одним из важных плюсов является цена на такие телевизоры, которая сейчас ниже подобных устройств.

LED -телевизоры также основаны на технологии жидких кристаллов, но отличаются типом подсветки: она имеет светодиоды. LED -телевизоры дают более качественное изображение и лучшую контрастность, если сравнить их с ЖК -телевизорами.

LED -телевизор отображает большее количество цветов, в сравнении с обычным ЖК , поэтому изображение выглядит естественнее. Применение светодиодов уменьшает толщину экрана и существенно сокращает потребление электроэнергии (до 40 процентов).

Плазменные панели вместо жидких кристаллов, имеют колбочки, которые наполнены газом. На них подается электрическое напряжение, которое меняет цвет колбочек. Достигается высочайшая яркость, контрастность и отсутствие бликов.
К недостаткам относятся энергоемкость, которая является довольно высокой и выгорание пикселей. Также стоит упомянуть о высокой цене.

2. Яркость
Чем выше данный показатель, тем комфортнее смотреть телевизор в различных условиях освещения.
Яркость экрана телевизора измеряется в кд/м2 (кандел на метр квадратный).
Но существует один важный момент - с увеличением яркости изображения его контрастность снижается, цвета становятся более невзрачными. Именно из-за этого уровень яркости должен сочетаться с достаточным уровнем контрастности.

3. Контрастность
Отношение яркости наиболее светлого участка к наиболее темному.

4. Разрешение экрана
Обратите внимание на разрешение экрана. Данная характеристика отвечает за качество и детализацию изображения.
Общее количество пикселей называют разрешением экрана, которое выражается двумя числами, количеством пикселей по горизонтали и вертикали, например, 1920х1080.

5. Угол обзора
Представляет собой максимальное значение угла к плоскости экрана, при котором просмотр изображения воспринимается четко, без искажений.
Большинство жидкокристаллических телевизоров имеют угол обзора от 170 градусов.

6. Время отклика матрицы
Это среднее время, в течении которого элемент матрицы переходит из одного состояния в другое.
Чаще всего измеряется время перехода пикселя от белого цвета к черному и обратно.
Малое время отклика не позволяет картинке «смазаться». Время отклика менее 5 мс является самым подходящим, так как данное значение не позволит «смазать» изображение даже при подключении к компьютеру.

7. Тюнеры
Встроенный электронный блок, который отвечает за прием эфирного, спутникового или кабельного телевизионного сигнала.
Существует три вида тюнеров:
аналоговый, который позволяет принимать аналоговый телевизионный сигнал от обычной антенны или сети кабельного ТВ;
цифровой, способный принимать сигнал цифрового телевизионного вещания;
гибридный, совмещающий в себе возможности вышеперечисленных видов тюнера.

8. Звук
Если телевизор приобретается для просмотра фильмов, то немаловажными являются характеристики встроенной акустической системы либо возможность подключения домашнего кинотеатра, который является основным средством для достижения качественного звучания.

9. Интерфейсы
Позволяют подключать к телевизору другие устройства: DVD и Blu-Ray проигрыватели, игровые консоли, цифровые фото- и видеокамеры, акустические системы, ноутбуки и т.п. Наличие USB порта является очень важным условием, так как это позволяет быстро подключить к телевизору USB накопители и портативные жесткие диски для просмотра фильмов и прослушивания музыки без DVD и Blu-Ray проигрывателей.
Также одним из наиболее популярных является подключение устройств по HDMI, которое обладает высокой пропускной способностью и универсальностью

Лидерами в производстве доступных для большинства потребителей телевизоров на сегодняшний день являются такие производители как: Samsung, Sony, LG, Panasonic, Toshiba, Sharp.

Выше приведены факторы и характеристики, которые позволят выбрать наиболее подходящий для Вас телевизор, при просмотре которого Вы будете получать удовольствие!