Яркость 250 кд м2 что. Проблемы жк-мониторов

27.06.2020

Технология ЖК: важно ли значение контрастности?

Мы решили внести некоторые изменения в формат наших статей, посвящённых ЖК-мониторам. Начнём с хорошего: в этом году мы планируем выпустить больше статей и сравнить большее количество моделей. Нашей целью является выход одной статьи в месяц. Второе изменение касается технической информации - мы планируем выпустить цикл статей, посвящённых ей. Собственно, данная статья и открывает новый цикл.

Данная тематика была поднята ещё в предыдущем сравнении 17" ЖК-мониторов . Там мы обсудили абсурдность измерения времени отклика, показав, насколько мало оно иногда значит, и как время отклика помогает сбить с толку покупателя.

Затем мы пришли к заключению, что время отклика при переходе пикселя из белого состояния в чёрное, а также обратно в белое не обязательно соответствует времени перехода из одного цвета в другой: от белого цвета к серому, от серого к чёрному, от пурпурного к жёлтому и т.д. Фактически, два экрана, у которых производитель указывает время отклика 25 мс, могут вести себя совершенно по-разному. Так что время отклика значит очень мало.

Более того, измерение времени отклика нельзя считать достоверным, поскольку это просто измерение времени сигнала от одной границы до другой. Границы облегчают измерение времени отклика, скрывая дефекты стабильности жидких кристаллов и их медленную реакцию на стимуляцию.

Если вы желаете прочитать дополнительную информацию на эту тему, то мы рекомендуем обратиться к нашей статье .

Схожие проблемы наблюдаются и с интерполяцией цветов. Вы должны знать, что не все ЖК-панели могут выдавать 16,7 миллионов цветов. Многие из них, а также большинство мониторов начального уровня, дают только 262 144 цвета, к которым добавляется сглаживание цветовых переходов путём быстрого переключения цвета пикселей.

Все наши объяснения по поводу 18- и 24-битных матриц, опять же, присутствуют в уже упомянутой выше статье .

Проблема дня номер 3: значение контрастности

В последнее время важность значения времени отклика сильно преувеличивается, и в то же время другой критерий, отношение контрастности, часто не принимают во внимание. Может показаться ироничным, но эта контрастность, приведённая производителем, может иметь даже меньшее значение, чем время отклика.

Отношение контрастности (или просто контрастность) получают путём сравнения самого яркого белого значения пикселя и самого тёмного чёрного значения пикселя. То есть это значение показывает разницу в интенсивности между 100% сигналом (ярко-белым) и сигналом 0% (чёрным), причём разница делится на значение интенсивности при сигнале 0%. Интенсивность выражается в люксах.

Производители считают, что чем больше отношение контрастности, тем лучше экран, поскольку чёрный цвет будет темнее, а белый - светлее. Поэтому экран сможет выводить большее количество оттенков цвета. Но всё не совсем так.

Вернёмся к формуле. В принципе, для упрощённого вычисления контрастности необходимо поделить интенсивность белого цвета на интенсивность чёрного. Скажем, если максимальная интенсивность экрана составляет 200,5 кд/м², а минимальная - 0,5 кд/м 2 , то отношение контрастности составит (200,5 - 0,5)/0,5 = 400: 1.

На иллюстрации мы привели зависимость значения контрастности ЖК-экрана, измеренного с помощью устройства от Microvision , от угла обзора.

Как показывает наша простое вычисление, чтобы производитель смог достичь впечатляющего значения контрастности, ему просто нужно увеличить максимальную яркость панели. Если, скажем, вместо 200,5 кд/м² мы подставим в формулу увеличенную до 400,5 кд/м 2 яркость, то контрастность автоматически поднимется до значения 800: 1.

Однако при этом белый цвет будет просто слепить, а чёрный цвет ни капли не улучшится. Более того, есть неплохие шансы, что ваши глаза вообще не смогут различать оттенки очень ярких цветов. Экран будет выдавать контрастность 800: 1, но вряд ли вы сможете его использовать. Напомним, что ЭЛТ-мониторы имеют яркость белого цвета от 80 до 100 кд/м², и те немногие компьютерные художники, которые перешли на ЖК-панели, калибруют максимальную яркость у них на уровень 110 кд/м 2 .

Контрастность фотографий и в играх

Чтобы подтвердить наши слова, мы взяли учебник Жерарда Немецки (Gerard Niemetzky), руководителя Color Academy и автора работы "Calibration and ICC Profiles for Digital Imaging and Graphics Production Processes" (Калибровка и профили ICC в цифровой обработке изображений и процессах создания графики), изданной Editions Eyrolles. Этот широко известный эксперт калибрует ЖК-панели при цветовой температуре 5000 °K, при яркости белого цвета 110 кд/м² и чёрного - 0,5 кд/м 2 .

Экран с такими настройками должен выдать уровень контрастности: (110 - 0,5) / 0,5 = 219: 1.

При яркости белого цвета 110 кд/м², уровень контрастности 220: 1 должен быть достаточен для воспроизведения достоверных цветов. Как видим, это значение весьма далеко от рекламных 400: 1 и больше, которые приводятся производителями повсеместно.

Что касается нашей лаборатории, то мы калибруем экраны, используя не меньше двух конфигураций. Мы начинаем с настроек по умолчанию, чтобы проверить отображение цветов при заводских установках. Второй этап состоит в том, что мы уменьшаем яркость до уровня около 110 кд/м², в то же время пытаясь сохранить достоверную цветопередачу.

Однако, в отличие от Немецки, мы выбираем чёрный цвет максимально близко к значению 0,1 кд/м². По нашему мнению, чем темнее чёрный цвет - тем лучше. С нашими настройками очень хороший экран должен обеспечить значение контрастности 1099: 1. На практике чёрный цвет редко опускается ниже значения 0,3 кд/м 2 , хотя при этом мы всё ещё получаем отношение контрастности 366: 1.


Что касается игр, то здесь полезно увеличивать яркость. При этом цвета станут более насыщенными, а картинка станет приятнее глазу.

Давайте предположим, что яркость на вашем экране установлена в значение 200 кд/м² (что довольно ярко). Если чёрный цвет будет находиться на уровне 0,3 кд/м 2 , то идеальное отношение контрастности составит (200 - 0,3) / 0,3 = 666: 1.

Как видим, значение контрастности базируется на максимальной яркости монитора, которая различается у разных моделей, - причём при выставлении яркости на максимум вы вряд ли сможете пользоваться таким монитором. Так что смысла сравнивать значения яркости мониторов просто нет. Экран с параметрами 800: 1 необязательно будет лучше, чем экран "с половиной контрастности" 400: 1. Первый экран, вероятно, будет ярче, что даёт преимущество только при установке в местах скопления людей - для демонстрационных целей, чтобы картинка была видна всем и на расстоянии.

Чтобы получить реалистичное представление о качестве монитора, отношение контрастности следует сравнивать при одинаковой яркости белого цвета (к примеру, 110 кд/м²). Тогда отношение контрастности будет намного более репрезентативно - оно действительно покажет, на что способен монитор, а также может ли он отображать очень тёмные оттенки.

Конечно, шансы на то, что производители сами будут публиковать данные подобных измерений, малы. Хотя лидеры рынка могут себе это позволить. Ведь подобные данные можно публиковать и в паре со значением контрастности, полученным при максимально возможной яркости, если это необходимо.

К тому же, неплохо было бы встретить инициативу от ISO. Стандарт ISO 13406-2 определяет большое число параметров ЖК-панелей, включая "мёртвые пиксели" (см. наш материал, посвящённый "мертвым пикселям" ), время отклика и отношение контрастности. Мы считаем, что этот стандарт необходимо пересмотреть и обновить. Что ж, будем ждать.

Многие производители ЖК-дисплеев в погоне за клиентом и громкими цифрами выпускают мониторы с завышенными минимальными и максимальными уровнями яркости. Порой, встречаются экземпляры, у которых не хватает регулировки по уменьшению яркости, чтобы выставить приемлемый уровень даже в хорошо освещенном помещении. Если же приходится работать за ЖК-монитором при минимальном освещении (например, ночью), то подобрать ЖК-монитор, позволяющий выставить безопасный уровень яркости становится совсем непростой задачей.
Напомним, что для комфортной работы рекомендуется, чтобы соотношение яркостей объектов в поле зрения человека не превышало значение 1:10. В противном случае, глаз будет вынужден постоянно значительно перестраиваться при переводе взгляда с темного объекта на яркий и обратно, что приводит к повышенному утомлению.

Проблема малой глубины черного цвета.

Как уже упоминалось, устройство ЖК-дисплея обязательно включает в себя тыловую подсветку, которая, в идеале, должна излучать равномерный белый свет. В качестве подсветки ЖК-панели могут служить либо белые светодиоды, либо люминесцентные лампы. Оба типа тыловой подсветки обладают своими достоинствами и недостатками. Подробнее о типах подсветки смотри. Малая глубина черного цвета у ЖК-монитора вызвана просвечиванием лампы тыловой подсветки через поляризационный фильтр, что приводит к снижению контрастности изображения. Это недостаток был характерен для ЖК-мониторов первых поколений. Со временем, производители улучшали технологию и уже добились значений контрастности 3000:1 и выше, что можно считать вполне приемлемым результатом. Однако, в таких случаях, часто уровень контраста поднимается только за счет поднятия яркости белого цвета, но не за счет более глубокого черного цвета.

Проблема восприятия структуры изображения.

Дискретность элементов изображения особенно хорошо заметна на старых мониторах с невысоким разрешением. Пиксельная структура изображения в сочетании с высокой четкостью картинки у ЖК-монитора приводит к тому, что даже на плавных и ровных линиях, особенно на их границах, можно легко наблюдать дискретность объекта (его "зубастость"). Эта ненужная информация о структуре наблюдаемого объекта нагружает мозг оператора лишней информацией, а также бессознательно заставляет его напрягать зрение для более детального изучения структуры изображения, не несущей, на самом деле, никакой полезной информации. В ЭЛТ-мониторах такой проблемы не было по причине «размыливания» каждой точки изображения по сравнительно большому числу зерен люминофора и по некоторой окрестности точки (фокусировка), что приводило к сглаживанию резких границ элементов изображения. Для борьбы с этим недостатком ЖК-мониторов применяется аппаратное и программное сглаживание границ и элементов изображения. Например, технология Clear Type от Microsoft или сглаживание шрифтов в браузерах.
Кроме того, пиксельная структура изображения на ЖК-матрице имеет ярко выраженную периодическую структуру. При этом, зрение человека гиперчувствительно к повторяющимся элементам изображения. Особенно при повышенном контрасте. Наверное, многим знакомы неприятные ощущения при разглядывании картинок с повторяющимися элементами - полосами, кругами и т.п. (см.Рис.1)

Рис.1.Примеры структурированных изображений, вызывающих утомление зрения.
Исследования показали, что аналогичным (может, не столь ярко выраженным) образом зрительная система человека реагирует и на структурированное изображение на ЖК-матрице, состоящее из отдельных пикселей.

источник изображения http://4k-monitor.ru

Хорошая и правильная настройка дисплея далеко не последняя задача, чтобы комфортно и качественно работать не только с изображениями, но и просто за компьютером. Заводские настройки мониторов всегда завышены по яркости и контрастности, производители не делают настройку вообще, а сами пользователи часто о ней просто не знают.

Замечу, что речь пойдет о самой простой настройке экранов, профессиональная калибровка намного сложнее.

Настраивать можно как программно (если ваш дисплей подключен к ПК с операционной системой, в которой есть средства для такой настройки), так и аппаратно. Подстройка с помощью кнопок меню мало чем отличается от подстройки картинки на современном телевизоре.

Аппаратная настройка

Начните с изучения кнопок на мониторе. Если ничего не понятно, то придется почитать инструкцию, либо использовать «метод ненаучного тыка» (не рекомендуется) . После того, как с кнопками управления девайса разобрались, можно переходить непосредственно к настройкам.

Важное замечание: обеспечьте грамотное освещение! Если в монитор напрямую бьёт солнце или лампочка на 200 Вт, никакие настройки не спасут. По-хорошему, это отдельная большая тема, но сейчас несколько основных рекомендаций:

  • Яркий источник света не должен напрямую освещать монитор;
  • Свет не должен бить в глаза;
  • Лучше использовать равномерную рассеянную подсветку, например, в виде светодиодной ленты.

Настройка и оценка качества изображения

При работе с монитором с матрицей низкого качества, часто происходят ошибки при выборе цветов при обработке изображений, фотографий и на макетах для печати, при создании сайтов и ресурсов.

Картинка ниже позволит оценить, насколько хорошо настроен монитор. На каждой половине картинки есть цифры 1 2 3 4 5

Если на обеих полосах вы видите все цифры, то монитор настроен хорошо. Средний уровень покажет вам цифры 3. При совсем плохой настройке видны только 1 и 2.

Запомните, сколько цифр у вас видно. С помощью этого после настройки вы сможете оценить качество проведенных улучшений.

Но, для начала, небольшой оффтоп «с бородой»:
«…Скачал программу „Очистка монитора от пыли“, посмеялся, установил, запустил. Монитор залило ровным грязно-серым цветом, клавиатура отключилась, клик мышкой не помогал.
Взял салфетку, протер монитор от пыли, увидел еле заметную кнопку „Спасибо, можно выйти из программы“. Вышел, задумался, глядя на чистый монитор…»

Поэтому сначала приводим в порядок саму поверхность, после чего переходим непосредственно к настройкам.

Яркость

Яркость следует настраивать так, чтобы на картинке черные цвета костюма и рубашки не сливались в единое целое и стал виден крест на заднем плане. Параметр яркости как раз и отвечает за различие деталей и темных цветов.


Контрастность

Отвечает за светлые цвета и их детали.

На изображении для настройки контраста следует выбрать такое качество, чтобы на белой рубашке складки и пуговицы были четко заметными. Установите контрастность в ноль и постепенно её повышайте. Как только эти детали начинают исчезать, стоит вернуться чуть назад.

Гамма

Следующий важный параметр - гамма. Точную идеальную настройку её можно выполнить далеко не на всех мониторах, но приблизиться к идеалу всё-таки стоит. О хорошей настройке гаммы будут свидетельствовать пропавшие пятна светлых и тёмных оттенков в центре тестового изображения.

Настройка серого

Избавляет от лишних оттенков, которые искажают цвета на дисплее. Либо программно, либо аппаратно это делается с помощью регулировки 3-х основных цветов (red, green, blue). В идеале картинка с серыми полосами не должна перебиваться посторонними оттенками. Только оттенки серого.



Идеал настройки серого.

Программная настройка

Программно запускаем средства калибровки (описано для Windows).

В Windows 7 следует нажать кнопку «Пуск» и в строке поиска написать слово «калибровка». Запустить. Вам будет предложен ряд тестов по настройке изображения. Их совсем немного. Пройдите их.

В Windows 10 в строке поиска надо ввести команду cttune , запустится ClearType, включить его и выбрать максимально удобные для ваших глаз отображения. Потом вводим команду dccw. Запустится калибровка цветов экрана, гаммы, яркости и контрастности. В тестах всё описано, читайте и следуйте советам.

Проверка результата

Теперь вернитесь в начало статьи и посмотрите на первое изображение с цифрами. В самом начале я просила их запомнить. Если вы улучшили настройки, то увидите как минимум на одну цифру больше.

Настройте правильно и в итоге вы будете приятно удивлены тем, что умеет ваш монитор!

Настроили монитор? За дело: профессия « ».

В физическом мире все связано с измерениями и все можно описать и измерить. И для каждого предмета или явления есть единицы измерения. Так, например, расстояние измеряется в метрах, температура в градусах, а масса в килограммах. У света тоже имеются измеряемые параметры: светимость, яркость, сила света, которые также имеют свои единицы. Например, единицей яркости является кандела на метр в квадрате.

Параметры светового излучения

Свет как физическое явление характеризуется многими параметрами. Основные используемые в физике таковы:

  • Сила света;
  • Светимость;
  • Яркость;
  • Освещенность;
  • Световая температура.

Сила света определяет количество световой энергии, излучаемой источником света за промежуток времени. Другими словами, это то, насколько мощный световой поток способен излучить источник света.

Светимость - это световой поток на единицу светящейся поверхности. Чем больше светимость, тем более светлой кажется излучающая поверхность. Единица светимости - люмен на квадратный метр.

Яркость - это световой поток в определённом, узком направлении. Обычно говорится об этой величине в контексте точечного источника излучения. При большой светящейся площади определяется ее средняя яркость.

Термин освещенность применяется по отношению к освещаемой поверхности. Это отношение светового потока к площади поверхности, то есть насколько хорошо она освещена.

Световая температура показывает воспринимаемый цвет источника излучения. Она измеряется в единицах температуры - Кельвинах - и соответствует температуре излучающего, нагретого до этих градусов тела. Субъективно она воспринимается теплой или холодной. Чем более высокой является цветовая температура, тем более холодным будет цвет. Теплый - это желтый и красноватый, холодный - голубой и фиолетовый.

Измерение яркости

Поскольку свет имеет измеримые параметры, то яркость как параметр света имеет свои единицы измерения. Сейчас, по интернациональной системе СИ, яркость измеряется в канделах на квадратный метр, значение этой единицы соответствует принятой в старину единице нит, величина которой выражалась отношением одной канделы к одному метру в квадрате. Кроме нитов, единицами яркости также были:

  • Стильб;
  • Апостильб;
  • Ламберт.

Апостильб в настоящее время является устаревшей величиной, которая вышла из употребления она в 1978 году. Она обозначала яркость поверхности площадью 1 квадратный метр и излучающей световой поток в 1 люмен.

Величина стильб используется системе измерений СГС. В этой системе основными мерами являются меры длины, веса и времени, что в расшифровке аббревиатуры СГС соответствует величинам сантиметр, грамм, секунда. В более поздних версиях системы появились электрические и магнитные расширения СГСЭ и СГСМ. Здесь и находится и стильб, как единица измерения электромагнитного излучения.

Ламберт - это внесистемная единица. Появилась и используется преимущественно в Америке. Ее название происходит от имени немецкого физика Иоганна Ламберта, проводившего исследования в теории систем, иррациональных чисел, фотометрии и тригонометрии. Один ламберт - это единица яркости светящейся поверхности площадью в один квадратный сантиметр и обладающей световым потоком в один люмен.

Физическое представление

A в физике рассматриваемую величину можно выразить через понятие работы. Работа понимается как обмен энергиями между системой и внешней средой. Обмен может происходить в форме электромагнитного излучения. Интенсивность излучения как раз и будет определять яркость. Если понимать, в чем измеряется работа в физике, можно определить физическое представление яркости. Работа в физике измеряется в джоулях, которые можно представить, как Ватт-секунды. То есть мощность излучения, умноженная на время, будет считаться работой. Чем больше мощность светового излучения, тем более ярким будет источник света.

Применение в астрономии

В астрономии также используются единицы измерения яркости для небесных тел. Они характеризуют небесные тела по излучательной или отражательной способности. Отраженный свет небесных тел может быть весьма ярким, достаточно вспомнить свет Луны или затмевающую свет многих звезд утреннюю Венеру. Оба этих небесных тела светят отраженным светом Солнца.

Единица яркости небесных тел выражается звездной величиной участка неба размером одна квадратная секунда. Простыми словами звездную величину можно определить как светимость точечного объекта звездного неба. Квадратной секундой считается 1/648000 от объемного угла, именуемого стерадиан.

Астрономическую яркость можно сравнить с обычной. Одна звездная величина с квадратной секунды равна 8,96 микрокандел на квадратный метр.

Яркость неба в безлунную ночь выражается величиной 0,0002 кд/м2. Измерять светлоту темных объектов важно для фотометрии: таким образом можно понять, какой объект звездного неба и насколько перекрывает светимостью другие объекты. По уменьшению интенсивности света звезд судят о возможном закрытии их светящегося диска планетами, и даже о размере и составе атмосферы этих планет! Эта величина играет важную роль в астрономии , фотографии и видеографии, а также у художников и специалистов по освещенности рабочих мест.

Для экранов телевизоров

Современный плазменные и жидкокристаллические экраны телевизоров могут достигать яркости в 400−500 кд/м2. Однако это сомнительное преимущество, так как увеличение этой величины приводит к повышению усталости глаз и требует увеличения частоты и длительности отдыха. Особенно это влияет на глаз при просмотре телевизора или работе с компьютером в темноте или при слабом освещении. Для человеческого глаза комфортное значение устанавливается в пределах 150−200 кандел на квадратный метр. Санитарными правилами и нормами установлено ограничение яркости экрана при работе в 200 кд/м2.

Повышенное значение интенсивности излучения приветствуется только при просмотре фильмов с 3D эффектом, так как используемые при этом 3D очки сильно поглощают излучение экрана, делая его более темным. При выборе устройств с жидкокристаллическими и плазменными экранами стоит обращать внимание на равномерность подсветки. Некачественные экраны отображают центр более ярким , при этом оказывается сильно заметным спадание мощности подсветки к краям дисплея.

Как правильно выбрать монитор, который будет не очень дорогой и в тоже время иметь хорошие технические показатели. Ведь каждый хочет не только сэкономить свой бюджет, но и приобрести качественное и надежное устройство.

На какие вообще характеристики необходимо смотреть при выборе нового монитора для своего компьютера? Наша цель сделать такой выбор, чтобы и качество картинки было хорошим и чтобы зрение не сильно нагружать. ТО есть мы попробуем выбрать «золотую середину»

Вступление

Всем привет, сегодня будем собирать все необходимые знания для правильного выбора монитора. Ведь вы явно не раз задумывались, какой выбрать экран, чтобы не сильно портилось зрение, не было большой нагрузки на глаза.

Хотя нужно учитывать и любителей поиграть, для них тоже очень важно иметь хороший монитор, чтобы полностью насладиться игровым процессом. А может быть, вы сутками пишите статьи или какие-то документы и вам важно иметь яркий, четкий экран.

Давайте ближе к делу, при выборе монитора в первую очередь следует обратить внимание на размер экрана. Измеряется он в дюймах, где стандартное значение для домашнего использования примерно 21-25 дюймов.

Я считаю, что это оптимальное значение, монитор не маленький и в тоже время не очень большой и вполне комфортно умещается на компьютерном столике. Кстати, если вы часто смотрите фильмы на компьютере, то вот рекомендованное расстояние для минимального вреда для ваших глаз.

Теперь следует обратить внимание на один из самых важных параметров, а именно матрица вашего будущего монитора, для этого следует знать несколько стандартных типов матрицы и понимать чем они отличаются.

Что нужно знать о матрице монитора?

Давайте разбираться. На данный момент распространены всего три типа матриц и наверное будет не трудно их запомнить:

TFT – TN (устанавливаются на бюджетные мониторы, очень старая разработка)

TFT – AH-IPS (Очень качественная матрица, с отличным углом обзора, но дорогая)

TFT – MVA (Хорошая технология, для средних и дорогих мониторов, на мой взгляд лучшее соотношение цены и качества)

В жизни, чтобы не заморачиваться пропускают одинаковое название и получается просто матрица типа:

TN – самая дешевая модификация, встречается в бюджетных моделях мониторов, плохой угол обзора. То есть если вы будите смотреть на экран со стороны, то цвета будут сильно искажаться и нервировать, поэтому за такими дисплеями следует сидеть близко и исключительно напротив.

IPS — матрица, одна из лучших и по сей день. Используется в большинстве мониторов средней и высокой цены. Отличается хорошим углом обзора и насыщенностью красок.

MVA/ VA – хорошая матрица с отличным углом обзора, немного хуже чем ips, но невооруженным глазом этого не заметно, поэтому если не хотите переплачивать, то это лучший вариант.

Кстати, вы можете увидеть на некоторых ценниках, рекламных плакатах или коробках сокращение LED и многие думают, что это лучший вариант, но это не тип матрицы, а всего лишь реклама подсветки.

Да, тут нас часто пытаются ввести в заблуждение, но теперь вы знаете, что на надпись LED не стоит обращать внимание и путать ее с типом матрицы. Не забываем и про стандартные значения, например про частоту кадров, мониторы следует выбирать от 60Гц. Любители поиграть могут обратить внимание на такой параметр, как скорость отклика,в последнее время у всех мониторов все нормально с этим параметром, но все же напомню, чем меньше скорость отклика тем лучше.

Почему важно знать о яркости и контрастности?

Теперь обратите свое внимание на яркость приобретаемого устройства, измеряется она в канделах на квадратный метр. Например бюджетный монитор будет с яркостью примерно в 200 кд/м2. Но если вы будите использовать монитор с такой яркостью для игр, то скорее всего вы пожалеете, потому что краски будут более темными и во время игры некоторые объекты можно просто пропустить из-за того, что они нам будут казаться темным пятном. Чем больше будет яркость тем лучше.

Но яркость нужно рассматривать в связке с контрастностью. Потому что мы можем увеличить яркость через драйверы видео карты и темные места станут более светлыми и их можно будет легко рассмотреть, но при этом все светлые цвета сольются в белое пятно. А если у монитора, хорошая контрастность, то он выдерживает регулировку яркости и оставляет все элементы отчетливыми. На бюджетных мониторах контрастность примерно 600:1 , у хороших 1000:1.

Когда вы подвели первый итог и определились с техническими характеристиками можно посмотреть на дизайн, бренд и ценовую политику.

И очень важно перед покупкой проверить монитор на наличие битых пикселей, для этого возьмите с собой флешку, на которую перед этим скачайте программу для тестирования TFT дисплеев на наличие выгоревших пикселей. Скачать программу прямо сейчас, бесплатно.

А я подведу для вас небольшой итог по параметрам мониторов:

Эконом Стандарт Высокая цена
Тип матрицы (угол обзора) TFT-TN TFT-MVA TFT-IPS
Яркость 200 кд/м2 250 кд/м2 300 кд/м2
Контрастность 600:1 800:1 1000:1
Размер 17-19 дюймов 19-23 дюйма 23 дюйма и более

Надеюсь, данная статья вам пригодится. Ведь теперь приходя в магазин Вы знаете какой монитор выбрать для компьютера и в тоже время без ущерба для Ваших глаз.