Сервер - это некая программа, аппарат или программно-аппаратный комплекс, который реализует какие-то сервисы. В свою очередь сервис - это служба, выполняющая некие действия, запрашиваемые клиентом. Давайте рассмотрим внимательнее, как работает сервер.
Посмотрим, из чего состоит сам сервер и без каких внешних компонент он не может обходиться. Во-первых, сервер теряет свой смысл в отсутствие клиентов. Принцип работы сервера - реализовывать нужды клиентов. Клиент формирует требования к серверу и берет на себя некоторую долю его работы. Поэтому чаще говорят не просто о сервере, а о системе клиенты-сервер. Клиент составляет запросы к серверу, посредством которых изъявляет свою волю. Посему следующим, вторым компонентом системы будет тот формальный язык, на котором эти запросы составляются. Этих языков великое множество и выбор того или иного напрямую зависит от сервера. Запросы до сервера должны как-то доставляться. Третий элемент - канал связи клиента и сервера, по которому передаются данные. Это чаще всего либо локальная сеть, либо Интернет, либо локальные связи одной машины. Пришедший запрос сервер должен как-то принять и распознать. Принимающее устройство - так называемый внешний интерфейс, представляет собой несколько портов, которые сервер непрерывно (или не непрерывно) слушает. Принятые запросы отправляются в программную часть сервера, где и обрабатываются в соответствии с тем, как сервер запрограммирован. И в зависимости от принятого запроса, запускается тот или иной сервис с теми или иными начальными данными. Сервисы и будут последней составляющей системы. После окончания работы сервиса результат выполнения отсылается клиенту по тому же каналу связи. Или, если сервис интерактивный, то и в процессе его работы будет интенсивный обмен данными по каналу «клиент-сервер».
Сейчас основное назначение клиент-серверных систем - переместить нагрузку с машин-клиентов на машину сервер. Именно поэтому вычислительная мощность обычного сервера на пару порядков выше, чем оная у обычного домашнего компьютера. Но иногда такая организация работы системы отдаёт всю нагрузку на клиенты, а сервер служит для организации их работы и взаимодействия. Или строго наоборот, сервер выполняет все вычисления, а клиенты служат лишь для выдачи информации пользователю. Как видно, способов использовать клиент-серверную модель масса.
Плюсы очевидны - сам принцип работы сервера обеспечивает удобство работы с системой, простоту управления ею, правильное распределение нагрузки на машины. А минусом является язык запросов и связанные с ним компоненты. Если пользователь случайно или умышленно отсылает на сервер неверно сформулированный запрос, то если такая ошибка не была предусмотрена программистом, система даст сбой. Сведущие люди составляют заведомо неверные запросы так, чтобы система, призванная выдавать клиенту прогноз погоды, вывела злоумышленнику, например, данные кредитных карт всех пользователей (если, конечно, за данные карт и за прогноз погоды отвечает один и тот же сервер). И счастливый злоумышленник сначала идёт и перечисляет себе все деньги всех пользователей сервиса, а затем долго и вдумчиво убегает от управления «К», расследующего это преступление.
Клиент-серверная модель организации работы системы - очень удобная в программировании, управлении и работе вещь. Но чтобы такой системой можно было пользоваться, каждая компонента работающей схемы должна быть защищена как от злоумышленников, так и от пользователей, не знающих, как работает сервер, но жмущих все кнопочки, до которых смогут дотянуться в произвольной последовательности. Чтобы в системе можно было хранить, передавать и обрабатывать важные данные, например, сведения о платёжных картах, система информационной безопасности сервера должна удовлетворять определённым законом требованиям.
Игроки, увлекающиеся Майнкрафтом, хорошо знают как важно в этой игре найти работу. Ведь здесь, как и в реальной жизни - кто-то работает и чувствует себя превосходно, а кто-то - наоборот.
Если вы новичек, то скорее всего, ещё не знаете как это сделать.
Быстрая навигация по статье
Устроиться на работу в Майнкрафте можно при помощи игрового чата (для вызова чата необходимо нажать клавишу Т). Исходя из ваших нужд, вводите соответствующие команды. Далеко не полный список команд, касающихся работы, следующий:
Теперь стоит разобраться, какие виды работ существуют в Майнкрафте и что они могут дать игроку.
Помимо вышеперечисленных, существуют и другие виды работ: Farmer (фермер), Hunter (охотник), Fisherman (Рыболов) и Weaponsmith (Кузнец).
Все игроки, которые выбрали одну из этих работ, выполняют соответствующие выбранной профессии действия. За что и получают свой опыт и деньги.
Майнкрафт, несомненно, одна из самых интересных игр. Развивая свой мир, каждый игрок должен прикладывать не только свои знания, но и фантазию.
Если ежедневно используется компьютер, который подключен к сети, если на мобильном гаджете тоже подключен Интернет, то каждый пользователь время от времени сталкивается со словом – «сервер». Причем это слово может встречаться в разных сочетаниях, и не каждый пользователь понимает, о чем идет речь. Что же скрывается до словом «сервер», да и зачем он пользователям нужен?
Под понятием «сервер» может скрываться аппаратное устройство и программное обеспечение для него (аппаратный и виртуальный). Аппаратный сервер – это отдельный компьютер. Он нужен для обеспечения работы других ПК и офисной техники. Виртуальный сервер – это ПО. При этом конкретный сервер объединяет эти два вида.
Прежде следует помнить, что в его задачи входит обслуживание сети и пользователей, а не управление сетью. Пользователи сами ставят задачи серверу, а он быстро их решает. Чем качественнее сервер, например, такой как серверы HP , тем качественнее он исполняет свои обязанности.
Работу больших компаний, на которых установлено много электронного оборудования, уже трудно представить без объединения все этих устройств в одну сеть. Сервер на предприятии позволяет удаленного управлять офисной техникой и позволяет взаимодействовать ПК между собой.
На предприятиях серверы позволяют оптимизировать работу всех отделов. Но и в повседневной жизни мы часто сталкивается с работой серверов. В частности, операционисты в кассах и банках с помощью сервера распечатывают документы и осуществляют проплаты. Сервер поддерживает работу всех почтовиков, соцсетей и менеджеров общения.
Сервер обеспечивает выход в Сеть. Все сайты хранятся на серверах. Это обеспечивает виртуальный хостинг. Такую услугу предоставляют хостинговые компании.
Конечно, чем дороже и современнее оборудование, тем будет безопаснее и надежнее работа сервера. Если главный сервер ломается, то компьютерная сеть предприятия или провайдера сразу перестанет функционировать. Даже если сбой проходит на короткое время, то это может привести к масштабным катастрофам, если учесть, что многие жизненно важные для города или страны объекты управляются компьютерами. Поэтому чаще всего устанавливается несколько сервером, которые являются резервными для основного и смогут заменить его в случае сбоя ПО или поломки.
На нашем сервере есть полноценная экономика. Многие предметы можно купить за игровые деньги в игровых магазинах. Например, чтобы попасть в самый популярный магазин введите команду /warp AbsoluteBSD . Но на что покупать если нет денег? Именно для получения денег мы установили плагин Jobs 2.6.1. Плагин позволяет Вам выбирать профессию зарабатывать деньги и опыт. Чем больше опыта, тем выше заработок.
Прежде всего вам необходимо определиться с профессией и устроиться на службу:
Узнать сколько вы уже заработали можно командой /money . Одновременно можно получить две профессии. Если какая-то профессия Вам не понравилась, ее всегда можно бросить, для этого введите команду /jobs leave название профессии
Ниже мы приводим адаптированный перевод статьи The non-techie’s guide to servers Кеннена Чандрасегарана (Kannan Chandrasegaran), разработчика из компании Panopto. Просим обратить внимание, что статья рассчитана на новичков, которые мало знакомы с понятием серверной части приложения и серверов.
Иногда, конечно, всё заканчивается благополучно. Вот, например, девушка-« », идёт по коридору. Ничто не предвещает беды: она направляется налево, вы – направо, и как можно быстрее… Нет, в этот раз не пронесло. Вы уже сидите с ней за столом, и пытаясь побороть неловкое молчание, спрашиваете: «А...чем именно ты занимаешься?». Она начинает рассказывать что-то, но вы не сразу врубаетесь, о чём она. Вроде бы и слова знакомые: пользовательский интерфейс, приложения, и - точно, Facebook - это сайт. Ага, там есть кнопочки, меню… Вы кое-как разобрались в хитросплетениях её работы, киваете ей на прощание и ваши пути расходятся в коридорах большого офиса.
Но рано или поздно вам не так повезёт: вы встретите инженера по серверам. Или бек-энд разработчика. Не зная в какие дебри сейчас попадёте, вы наивно задаёте тот же вопрос и... получаете абракадабру в ответ. Слышите уйму иностранных слов, а в голове пробегают мысли: «Прилично ли спросить, что такое API?», «Мы всё время используем «бэдэ» (DataBase), правда, что ли?», «Кто такой, чёрт побери, этот Джейсон (JSON)??». Ваш знакомый инженер пытается рассказать вам о серверах, но не понимает, насколько вам сложно понять его наполненную профессиональными терминами речь. Вероятно, вы уже слышали слово "сервер" раньше, но его употребляют в настолько разных контекстах, что осознать его значение крайне сложно. Что ж попробуем разобраться с этим термином.
Говоря о фронт-энде и бек-энде, программисты обычно подразумевают разделение пользовательской части приложения от программной логики. Итак, фронт-энд (front-end) - это интерфейсная часть приложения, а бек-энд (back-end) - его серверная часть.
Вы можете представить такую информацию в виде набора таблиц. Например, приложению необходимо хранить информацию о пользователе и его пароле, чтобы могла пройти аутентификация. Ваше приложение может быть путеводителем по ресторанам, в этом случае сервер будет хранить информацию о каждом ресторане. Помимо самой информации сервер также записывает связи между данными. Например, пользователь лайкает ресторан в приложении на смартфоне, и сервер запоминает такую связь между рестораном и пользователем.
Это позволяет ответить на многие вопросы. Например:
Многие задачи приложения требуют взаимодействия с сервером. Например, если пользователь что-то ищет, поисковый запрос посылается на сервер и оттуда приходит результат. Если пользователь шлет сообщение другому пользователю, оно сначала приходит на сервер. А затем оттуда отправляется на приложение другого пользователя, чаще всего в виде отправленного уведомления. Интерфейсы, которые предоставляет сервер для того, чтобы приложения могли с ним взаимодействовать, обычно называются API . Ну а какие-то функции интерфейса можно сопоставить с конечными точками (endpoints), например, с поиском или авторизацией на сайте. Непосвященным такое взаимодействие может показаться странным. Двумя наиболее распространенными форматами взаимодействия являются JSON и XML.
XML слева, JSON справа На первый взгляд форматы выглядят трудночитаемыми. Важно понимать, что сервер - это просто компьютер, как ваш ноутбук или смартфон. Приложение на вашем телефоне принимает пользовательский ввод в голосовом или текстовом виде, с помощью распознавания голоса или касания к экрану. Приложение обрабатывает эту информацию, а затем дает ответ в виде изображения на экране. Смартфон -компьютер, который взаимодействует с человеком, поэтому ввод и вывод предоставляются в удобной для человека форме. Сервер - вычислительная машина, которая взаимодействует только с другими компьютерами. Человек воспринимает информацию благодаря таким вещам как: размер шрифта, цвет текста и форматирование. Но это ничего не значит для компьютера.Можно сказать, что API - это «двери» вашего сервера и приложение знает, что в них надо стучать. База данных хранит всю вашу информацию. А серверное приложение – это «мозг», который связывает все вместе. Оно получает и отвечает на запросы, которые поступают ему через API, добавляет и извлекает информацию из базы данных, и принимает решения. Например, когда пользовательское приложение отправляет информацию для входа, запрос поступает через API, правильная информация для входа хранится в базе данных. Задачей серверного приложения сравнить их и соответственно ответить приложению, используя API.
Когда вы слышите слово «сервер», скорее всего, вы представляете такую картинку: шкафы с мерцающими лампочками в закрытой комнате. Вероятно, для полноты картины, не хватает только Тома Круза, который спустится с потолка и что-нибудь крадёт. Многие большие компании владеют собственными серверами и целыми центрами обработки данных (те самые огромные комнаты с мерцающими шкафами). У Facebook и Google сотни серверов по всему миру. Когда вы руководите огромным сервисом с миллионами пользователей, содержание собственных серверов может быть значительно дешевле и это обеспечит более высокую производительность. Вместо того чтобы содержать свои собственные сервера многие разработчики используют облачные сервисы. Такие сервисы как Amazon Web Services, Azure и Digital Ocean предлагают возможность использования «виртуальных серверов». Эти сервисы владеют и обслуживают аппаратное обеспечение, а разработчик просто загружает на него серверное приложение. Некоторые провайдеры услуг предоставляют бекэнд как сервис, позволяя вам иметь простой бэкенд без необходимости писать серверное приложение самостоятельно.
Надеюсь, у вас появилось понимание, что такое бек-энд приложения. Может быть, когда вы встретите своих знакомых-программистов в следующий раз, то сможете не только понять, о чем они говорят, но и использовать какого-нибудь чёртового «Джейсона» в вашей беседе.