Краска металлик - это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.
Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.
Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:
Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:
В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:
Совет потребителю! Аэрозольный баллончик - самый простой способ нанесения краски.
Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:
Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.
Инструкция по проведению работы:
Нанесение лакокрасочного материала из баллончика - процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.
Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:
Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.
Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.
Краски типа «металлик» могут быть любого цвета - серого, черного, красного, зеленого и т.д. Все их отличает характерный металлический блеск.
Цвет автомобиля серебристый металлик - один из самых популярных из-за своей универсальности и практичности. Грязь и пыль на такой машине менее заметны, соответственно, и мыть ее можно реже. Также менее заметны царапины.
Обычная автомобильная эмаль состоит из основных трех компонентов: пигмента, связующего звена и растворителя. Краска металлик более сложная по своему составу. В ней есть еще один четвертый компонент - тонкий слой алюминиевой пудры. Смешанные с эмалью, алюминиевые частицы отражают свет и создают металлический блеск. Кроме того, они защищают кузов от коррозии, а краску - от преждевременного выцветания.
В настоящее время существует три системы окраски авто в цвета металлик - однослойная, двух- и трехслойная. Первая используется редко из-за трудности нанесения. Трехслойная применяется, когда нужно получить белый перламутровый цвет или создать сложный эффект (например, хамелеон). Такая краска визуально меняет свой оттенок в зависимости от угла обзора. При покраске в три слоя в качестве базы используется грунт-тонер и прозрачный перламутр.
Наиболее распространенный вариант - двухслойная окраска. В этом случае кузов сначала покрывается базой, а затем лаком. Краска хорошо ложится на грунт и сохнет быстро. Если есть какие-то дефекты, они убираются за счет полировки.
Технология наложения краски металлик в целом сложнее нанесения обычной автомобильной эмали. Слой должен быть очень ровным, в противном случае любые пятна на поверхности будут лучше видны. Технология подразумевает три этапа: комплекс подготовительных работ, население базы, нанесение лака. При двухслойной системе база наносится двумя слоями, второй из них - более сухой. Каждый слой должен высохнуть естественным способом за 10-30 минут, точное время указывается в инструкции к краске. В качестве базы используется краска, дающая эффект металлика, не имеющая сама по себе блеска и стойкости к атмосферным явлениям. Для защиты ее используется лак. Перед нанесением лака он разбавляется растворителем и закрепителем. Наносится он двумя-тремя слоями на как следует высохшую базу, во избежание вздутия краски.
Обычно процедур окраски машины в цвета металлик производится в автосервисе, но есть и автолюбители, которые делают это самостоятельно.
Многие зрители задались вопросом: а что же выбрать - или ? Чем они отличаются? Мы решили помочь нашим читателям определиться с выбором и сравнили характеристики двух новых флагманов от Apple.
В первую очередь, разумеется, стоит отметить разницу в диагоналях экранов двух смартфонов. У iPhone 6 она составляет 4,7 дюймов, а у iPhone 6 Plus — 5,5 дюймов. В связи с этим iPhone 6 Plus на 20 миллиметров длиннее, на 11 миллиметров шире и на 43 грамма тяжелее своего «младшего брата».
Разрешение 5,5-дюймового дисплея iPhone 6 Plus составляет 1920 x 1080 пикселей с 401 ppi (пиксель/дюйм) против 1334 x 750 пикселей с 326 ppi у 4,7-дюймового iPhone 6. Следует отметить, что количество пикселей на дюйм в iPhone 5 также составляет 326 ppi.
Оба смартфона оснащены процессором A8 с 64-разрядной архитектурой и сопроцессором движения M8.
iPhone 6 и iPhone 6 Plus поставляются с новой 8-мегапиксельной камерой iSight с диафрагмой f/2.2, усовершенствованной функцией распознавания лиц и пятилинзовым объективом. Единственное отличие — у iPhone 6 Plus есть оптическая стабилизация изображения.
Что касается записи видео, то здесь отличий нет вообще — оба смартфона умеют снимать замедленное видео 120 или 240 кадров в секунду, HD-видео с разрешением 1080p, а также обладают кинематографической стабилизацией видео.
Камера FaceTime абсолютно идентична — 1,2 мегапикселя, диафрагма f/2.2 и возможность серийной съемки.
Оба смартфона поставляются в трех цветах — серебристый, золотой и «серый космос».
Особый интерес представляет собой аккумулятор — в iPhone 6 Plus он значительно мощнее. При прослушивании музыки устройство может проработать до 80 часов без подзарядки (против 50 часов у iPhone 6), время разговора в сети 3G составляет 24 часа против 14 часов, а в режиме ожидания смартфоны могут пролежать 384 часа и 250 часов соответственно.
Все остальные отличия можно проследить только в самой операционной системе. Для iPhone 6 Plus доступен удобный ландшафтный режим (как в iPad), а также доступ «одной рукой» к верхней части экрана двойным прикосновением к кнопке Home.
iPhone 6 и iPhone 6 Plus доступны в трех конфигурациях — 16 ГБ, 64 ГБ, 128 ГБ. С ценами смартфонов без привязки в оператору можно ознакомиться на фотографии ниже.
Итак, что мы имеем? Два смартфона со схожими техническими характеристиками, отличающиеся в основном диагональю экрана. Поэтому выбор между iPhone 6 и iPhone 6 Plus будет во многом зависеть от ваших потребностей. Если вы хотите использовать устройство для просмотра видео или других задач, требующих большой дисплей, то iPhone 6 Plus — ваш выбор. Также немало будет зависеть от того, устраивает ли вас время автономной работы iPhone 5s (что вряд ли), ведь по этому критерию iPhone 6 Plus может похвастаться отличными показателями.