Что значит retina в ipad. Ретина LCD дисплей, что это такое, его устройство и преимущества

10.05.2019

Сегодня мы с вами разберем, что представляет собой технология экрана Retina Display. Retina Display это новый экран широкого разрешения. Он используется на планшетном компьютере IPad. Разрешение данного экрана составляет 2048х1536 точек. Это значительно больше, чем у некоторых мониторов. Технология Retina Display является инновацией на рынке планшетных компьютеров. Работа, проделанная инженерами Apple, достойна уважения.

Раньше люди работали с такой точной и качественной картинкой, используя только профессиональные мониторы (например, компьютерные мониторы типа hi-end от различных компаний), стоимость которых составляла в основном свыше $9.000, но на сегодняшний день вы можете насладиться отменной четкостью изображения, просто купив планшет, на котором установлена Retina Display.

Специально для IPad

В планшете IPad с дисплеем Retina работает технология IPS. Из-за данной системы мы получаем более широкий угол обзора. Благодаря данной технологии, в каком бы положении ни находился iPad, вы всегда будете видеть отличное изображение. Также контрастность дисплея Retina намного выше, чем у предыдущих. Из-за этого белый цвет намного ярче, а черный выглядит значительно темнее, и в результате целиком изображение смотрится гораздо лучше. По заявлению инженеров компании Apple, было довольно сложно сделать дисплей с 3,1 миллиона пикселей. Для достижения наивысшего качества изображения разработчики использовали разделение системной логики дисплея Retina iPad на две сферы. В верхней остались сами пиксели, а в нижней была размещена схема формирования сигналов для каждого субпикселя, который определяет зеленый, красный или синий цвет.

Дополнительные функции

Если вы сделаете свой выбор в пользу Retina Display, что это вам даст? Инженеры Apple усовершенствовали и стекло.

Оно сделано из таких же материалов, что применяются в стеклах вертолетов. Оно подверглось химической обработке, за счет чего возросла его прочность, защита от различного рода царапин и его крепкость. Важная особенность данного дисплея в том, что присутствует особое олеофобное покрытие, которое помогает предотвратить появление следов от пальцев и без труда удалить их. Также среди дополнительных функций Retina выделяют внешнюю освещенность и светодиодную заднюю подсветку. Она заключается в регулировании яркости экрана, вследствие этого происходит оптимальный расход батареи без потери качества изображения.

Преимущества Retina Display

Можно с уверенностью сказать, покупая Retina Display, что это отличная вещь, предоставляющая массу преимуществ. Экран iPad"ов последнего поколения выделяется не только высоким разрешением, но и отличной передачей цветов и оттенков — в особенности абсолютно идеальной гамма-кривой и стандартным охватом цвета.

В результате этого все ваши видео и фотографии будут выглядеть на данном планшете в точности так, как они и должны отображаться на «стационарном» устройстве. Запас яркости дисплея в основном до 407 кд/м 2 на максимуме. Недостаток ее может быть ощутимо заметен только на достаточно ярком солнце, в других случаях вполне хватает запаса батареи. Коэффициент контрастности составляет около 900:1. Данный показатель вырос по сравнению с прошлым поколением iPad (где коэффициент составлял 687:1). Антибликовый фильтр дисплея Retina Display - что это? Прибор, который хорошо справляется с внешними световыми помехами и не дает экрану блекнуть или выцветать под действием света. Углы обзора достаточно широки, оттенки практически не искажаются, картинка остается разборчивой при любом угле взгляда.

Также, если вы являетесь создателем обоев на заставки для «АйУстройств», то вас, несомненно, порадует данный дисплей. Сделать все под этот экран стало намного проще. Дисплей сам помогает убрать все пиксельные шероховатости и выдает вам отличное изображение высочайшего качества.

Минусы системы

Но, каким бы хорошим ни был данный дисплей, он все-таки имеет несколько недостатков. Во-первых, в некоторых девайсах, имеющих экран Retina, он имеет свойство нагреваться, что оказывается неприятным. Во-вторых, что бы нам ни говорили о стойкости батареи, данный дисплей на максимальной яркости довольно быстро разряжает аккумулятор устройства. И, в-третьих, часто возникают проблемы с авто-яркостью, которая плохо подстраивается под внешнее освещение, но вы всегда можете настроить ее вручную.

Но все эти минусы Apple iPad (Retina Display - одна из лучших его характеристик) не могут испортить удовольствие от получаемого качества изображений. Да и с каждой новой моделью дисплей становится все совершеннее.

Делаем выводы

Складывая все особенности и достоинства новой технологии, можно сделать вывод о Retina Display, что это замечательный подарок. Мы видим, что полученный продукт полностью оправдывает все наши мечты и ожидания по поводу него. Качество изображения не изменяется при просмотре с разных углов, цвета не перебивают друг друга и не блекнут, а от чтения, просмотра видеофайлов и фотоизображений пользователи станут получать намного больше удовольствия. Однозначно на данный момент это лучший из всех существующих дисплеев для планшетных компьютеров.

, мобильной операционной системе . Сегодня мы дальше продолжим знакомить вас с особенностями продукции от этой купертинской компании. В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам об одном моменте, который заставляет пользователей восторженно вздыхать от взгляда на экран смартфона / ноутбука / планшета / моноблока от Apple. Здесь речь идет об удивительном экране Retina.

Итак, что такое Retina? В чем заключается преимущество этой технологии перед конкурентами? И вообще, как работает эта Retina? Давайте разбираться.

Что такое Retina дисплей

Когда Стив Джобс на презентации нового iPhone 4 впервые показал миру дисплей Retina – весь мир просто ахнул от удивления и взорвался волной неподдельного восторга. После iPhone 4 этот дисплей появился в новых моделях iPad, MacBook и iMac. Но что такое Retina дисплей и почему люди так им восторгаются?

Самое главное, что вам стоит знать, так это то, что Retina является запатентованным брендом компании Apple. Кроме того, в этих дисплеях нет никаких технических откровений. По сути, компания Apple может давать любому дисплею приставку Retina, но с одним условием. Сам Джобс на памятной презентации iPhone 4 говорил, что новый дисплей смартфона настолько четкий, что никто в мире не сможет разглядеть отдельные пиксели с расстояния 25 дюймов. В самом же iPhone 4 плотность пикселей составляет 326 точек на дюйм.

С момента презентации iPhone 4 много воды утекло, и компания Стива Джобса представила целый ряд устройств, в которых установлен экран Retina. Но если вы посмотрите, например, на плотность пикселей в iPad и сравните это значение с плотность в iPhone, тогда у вас может возникнуть некоторое сомнение. Все дело в том, что в планшетах Apple плотность пикселей на экране всего-то 256 точек на дюйм. Так почему же такие экраны также имеет приставку Retina? Неужели компания Apple нас нагло обманывает?

Нет, Apple нас не обманывает. Все дело в том, что для получения приставки Retina дисплею достаточно того, чтобы отдельный пиксель был незаметен людскому глазу. То есть, у нас есть два прямых критерия, которые влияют на то, видим ли мы отдельный пиксель, или нет: плотность и расстояние от экрана до глаз. Поэтому, чем дальше от глаз мы держим экран, тем меньшая плотность пикселей нужна для «исчезновения» пикселей. Иными слова, чем большая диагональ экрана, тем дальше вы его держите от глаз, и тем ниже значения плотности пикселей нужно для получения титула Retina. Вот так, ловкость рук и никакого мошенничества.

В чем разница между обычным дисплеем и дисплеем Retina?

Если говорить простыми словами, в дисплеях Retina инженеры компании Apple просто взяли и удвоили количество пикселей по горизонтали и по вертикали. В результате в этом дисплее получилось в два раза больше пикселей по сравнению с обычным не Retina дисплеем. Но, если бы в Apple ограничились только увеличением количества пикселей, тогда у пользователей возникли бы реальные проблемы. Дело в том, что чем большее количество пикселей в экране, тем миниатюрнее будут элементы интерфейса.

Но Apple была бы не Apple, если не исправила бы эту проблему. Итак, проблемы с миниатюризацией инженеры решили с помощью создания специальной системы HiDPI. Работа системы максимально простая: она занимается масштабированием элементов интерфейса до приемлемого для наших глаз размера. Главная задача Retina дисплеев – это сделать все на экране более четким. Особенно дисплеи Retina хорошо отображают текст. Благодаря большому количеству пикселей буквы выглядят плавными и складывается впечатление, что читаешь реальный качественный журнал, а не какую-то его версию в pdf.

Что такое Retina HD и Retina 4K / 5K?

Если дисплеи Retina такие классные, тогда куда уже дальше их улучшать? Но это же Apple, а значит инновациям нет конца 🙂 Все знают, что Apple не только умеет создавать самые лучшие в мире устройства, но и умеет их удачно продавать. И когда в мире все начали говорить сначала о HD, а потом о Full HD и 4К, парни из Купертино просто не могли оставаться в стороне от всего этого. И как результат, в 2014 году выходит новый iPhone 6 с HD разрешением экрана. В iPhone 6 Plus разрешение экрана уже было Full HD. А как именно Apple назвали эти дисплеи в iPhone? Правильно, Retina HD и Retina Full HD.

Когда мир начал сходить с ума по поводу разрешения 4К (экраны с 4 000 пикселей по горизонтали), компания Стива Джобса также выпустила свое устройство с экраном 4К — Retina 4K. Таким устройством стал iMac с диагональю дисплея 21 дюйм и плотностью пикселей 218 точек на дюйм. Но разрешение 4К есть у всех, а Apple ведь должна быть лучше всех. Поэтому, в 2014 году на рынок вышел iMac с диагональю 27 дюймов и впечатляющем разрешением по горизонтали 5120 точек. Как вы уже догадались, в компании этот дисплей назвали Retina 5K. Как видите, для Retina нет преград с точки зрения разрешения. Главное высокая плотность пикселей.

Используют ли другие производители термин Retina?

Поскольку компания Apple бережет свои патенты как зеницу ока, никто в мире кроме них не может воспользоваться в названиях дисплеев термином «Retina». В противном случае, юристы компании просто затаскаю неосмотрительного производителя по судам. Но запрет на использования термина Retina вовсе не означает, что производители не могут делать дисплеи с большей плотностью пикселей чем в Apple.

Так, например, одной из первых моделей смартфонов на рынке, в которой плотность пикселей дисплея была значительно больше, чем в iPhone, был Sony Xperia Z5 Premium. Только представьте себе, при разрешении 4К и диагонали дисплея 5,5 дюймов, плотность пикселей составляла 806 точек на дюйм. Также компания Samsung не могла стоять осторонь этих гонок за плотностью пикселей. Первый ее смартфон с действительно высокой плотностью пикселей на дюйм – это Galaxy S6. При разрешении 1440 x 2560 (Quad HD или QHD) и диагонали дисплея 5,1 дюйм плотность пикселей составляет 5,1 дюйм.

Но тут стоит задуматься о целесообразности использования такого высокого разрешения и плотности пикселей при столь малых диагоналях. Дело в том, что для отображения столь высоких разрешений нужно очень много аппаратных ресурсов и энергии. Поэтому, возможно, что Стив Джобс был прав, когда говорил, что плотность пикселей в 300 точек на дюйм – это золотая середина для смартфонов. И именно Retina дисплеи при не самых высоких значения плотности пикселей предлагают оптимальный баланс между резкостью изображения и количеством ресурсов, которые необходимо потратить на его отображение.

Резюме

И так, компания Apple знает свое дело. Они делают не только самые лучшие программы, но и производительные устройства с удивительными по качеству дисплеями Retina. Давайте коротко обобщим все, что мы узнали об этих дисплеях. Во-первых, Retina – это не технология, а маркетинговое названия дисплеев с высокой плотностью пикселей. Во-вторых, чем больше диагональ дисплея, тем меньше нужно значение плотности пикселей дисплею для получения приставки Retina. Высокая плотность пикселей помогает сделать изображение более четким, особенно хорошо это видно в отображении текста. И самое главное, в дисплеях Retina оптимально сочетаются разрешения и плотность пикселей с затраченными ресурсами. Надеемся, наша статья помогла вам разобраться с тем, что такое дисплеи Retina от Apple. До новых встреч в наших следующих материалах.

  • Перевод

После недавнего выпуска Retina MacBook Pro и The new IPad, экраны с увеличенной плотностью пикселей начали активно входить в нашу жизнь. Что это значит для веб-разработчиков?

Для начала разберемся в терминологии.

Физические пиксели

Физические пиксели (device pixel или physical pixel) - привычные нам пиксели: самые маленькие элементы любого дисплея, каждый из которых имеет свой цвет и яркость.

Плотность экрана (Screen density) - это количество физических пикселей дисплея. Обычно измеряется в пикселях-на-дюйм (PPI: pixels per inch). Apple, разработав Retina-экраны с двойной плотностью пикселей, утверждает, что человеческий глаз не способен различить бо′льшую плотность.

CSS-пиксели


CSS-пиксели (CSS pixels) - абстрактная величина, используемая браузерами для точного отображения контента на страницах, вне зависимости от экрана (DIPs: device-independent pixels). Пример:


Такой блок на обычных экранах будет занимать область 200x300 пикселей, а на Retina-экранах тот же блок получит 400x600 пикселей.Таким образом, на Retina-экранах плотность пикселей в 4 раза больше, чем на обычных:

Соотношение между физическими и CSS-пикселями можно устанавливать так:
device-pixel-ratio, -o-device-pixel-ratio, -moz-device-pixel-ratio, -Webkit-device-pixel-ratio { … }

Или так:
device-pixel-ratio, -o-min-device-pixel-ratio, min--moz-device-pixel-ratio, -Webkit-min-device-pixel-ratio { … }

В Javascript добиться этого можно, используя
window.devicePixelRatio

Растровые пиксели



Растровые пиксели (bitmap pixels) - самые маленькие части, составляющие растровое изображение (PNG, JPF, GIF и т.д.) Каждый пиксель содержит информацию, о цвете и расположении в системе координат изображения. В некоторых форматах пиксель может содержать дополнительную информацию, например, прозрачность.

Кроме растрового разрешения, изображения в интернете имеют абстрактные размеры в CSS-пикселях. Браузер сжимает или растягивает изображении в соответствии с его CSS-шириной и -длиной. При отображении на обычном экране один растровый пиксель соответствует одному CSS-пикселю. На Retina-экранах каждый растровый пиксель умножается в 4 раза:

Оптимизация

Существует несколько способов оптимизации графики для отображения на Retina-экранах. Каждый имеет и плюсы, и минусы, необходимо в каждом конкретном случае выбирать, что имеет больший приоритет: производительность, простота реализации, поддержка браузерами или какие-то другие параметры.

HTML и CSS-масштабирование

Самый простой способ подготовить графику к Retina-дисплею - это просто разделить пополам физические размеры изображения. Например, чтобы показать фотографию 200x300 пикселей на экране с увеличенной плотностью пикселов, необходимо загрузить фото размером 400x600 пикселей и уменьшить его, используя CSS-аттрибуты или HTML-параметры. Таким будет отображение на обычном экране:

А таким на Retina:

Есть несколько способов реализации HTML и CSS-масштабирования:

HTML

Самый простой способ - просто задать параметры width и height тегу img:

Где использовать: на одностраничных сайтах с несколькими изображениями.

Javascript

Такого же результата можно добиться, используя Javascript для того, чтобы делить пополам размеры изображений для Retina-экранов. С использованием библиотеки jQuery это выглядит так:
$(window).load(function() { var images = $("img"); images.each(function(i) { $(this).width($(this).width() / 2); }); });

Где использовать: на сайтах с несколькими изображениями в контенте.

CSS (SCSS)

Также можно использовать изображение в качестве фона с необходимыми размерами (background-size) определенного div"а. Параметр background-size не поддерживается в IE 7 и 8.
.image { background-image: url([email protected]); background-size: 200px 300px; /* Alternatively background-size: contain; */ height: 300px; width: 200px; }

Можно использовать псевдоэлементы:before или:after
.image-container:before { background-image: url([email protected]); background-size: 200px 300px; content:""; display: block; height: 300px; width: 200px; }

Техника работает и при использовании спрайтов:
.icon { background-image: url([email protected]); background-size: 200px 300px; height: 25px; width: 25px; &.trash { background-position: 25px 0; } &.edit { background-position: 25px 25px; } }

Где использовать: на сайтах с ограниченным количеством фоновых изображений (например одним в качестве спрайта).

HTML и CSS-масштабирование: плюсы

  • Простота реализации
  • Кроссбраузерность

HTML и CSS-масштабирование: минусы

  • Устройства с обычными экранами будут скачивать лишние мегабайты
  • На обычных экранах четкость изображений может пострадать из-за алгоритмов сжатия
  • Параметр background-size не поддерживается в IE 7 и 8.

Определение плотности пикселей экрана



Возможно это самый популярный способ оптимизации графики для Retina-дисплеев. Используется CSS или Javascript.

CSS

В этом способе используется device-pixel-ratio, чтобы установить нужное соотношение между физическими и CSS-пикселями:
.icon { background-image: url(example.png); background-size: 200px 300px; height: 300px; width: 200px; } @media only screen and (-Webkit-min-device-pixel-ratio: 1.5), only screen and (-moz-min-device-pixel-ratio: 1.5), only screen and (-o-min-device-pixel-ratio: 3/2), only screen and (min-device-pixel-ratio: 1.5) { .icon { background-image: url([email protected]); } }

Где использовать: на сайтах или в приложениях, в которых применяется background-image для элементов дизайна. Не подходит для изображений внутри контента.

Плюсы

  • Кроссбраузерность

Минусы

  • Утомительно внедрять, особенно на крупных сайтах
  • Использование изображения контента в качестве фона семантически некорректно

Javascript

Того же результата можно добиться, используя window.devicePixelRatio:
$(document).ready(function(){ if (window.devicePixelRatio > 1) { var lowresImages = $("img"); images.each(function(i) { var lowres = $(this).attr("src"); var highres = lowres.replace(".", "@2x."); $(this).attr("src", highres); }); } });

Существует специальный Javascript плагин Retina.js , который умеет делать все вышеописанное, но с дополнительными возможностями, такими как пропуск внешних изображений и пропуск внутренних, но не имеющих retina-копий.

Где использовать: на любых сайтах с изображениями в контенте.

Плюсы

  • Простота внедрения
  • Устройства не скачивают лишние изображения
  • Контроль плотности пикселей на сайте

Минусы

  • Retina-устройства скачивают оба варианта каждого изображения
  • Подмена изображений заметна на retina-устройствах
  • Не работает в некоторых популярных браузерах (IE и Firefox)

Масштабируемая векторная графика


Вне зависимости от используемого метода растровые изображения по своей природе остаются ограниченными в масштабировании. Тут нам может помощь векторная графика. SVG (Scalable Vector Graphics) формат на основе XML поддерживается большинством браузеров. Самый простой способ использования SVG-изображений - в теге img или CSS-параметрами background-image и content:url().

В этом примере простое SVG-изображение может быть как угодно масштабировано:

То же самое получится с применением CSS:
/* Использование фонового изображения */ .image { background-image: url(example.svg); background-size: 200px 300px; height: 200px; width: 300px; } /* Использование content:url() */ .image-container:before { content: url(example.svg); /* width and height do not work with content:url() */ }

Для поддержки IE 7 или 8 и Android 2.x потребуется использование заменяющих PNG-изображений. Это можно легко сделать с помощью Modernizr :
.image { background-image: url(example.png); background-size: 200px 300px; } .svg { .image { background-image: url(example.svg); } }

Для лучшей кроссбраузерности, чтобы избежать проблем растеризации в Firefox и Opera, следует сделать каждое SVG- изображение соответствующим его родительскому HTML-элементу.

В HTML можно реализовать аналогичное с помощью нужного data в теге a:

С использованием jQuery и Modernizr:
$(document).ready(function(){ if(!Modernizr.svg) { var images = $("img"); images.each(function(i) { $(this).attr("src", $(this).data("png-fallback")); }); } });

Где использовать: на любых сайтах, подходит для иконок, логотипов и простых векторных иллюстраций.

Плюсы

  • Единый набор изображений для всех устройств
  • Простота реализации
  • Бесконечное масштабирование

Минусы

  • Нет точного сглаживания «до пикселя»
  • Не подходит для сложной графики из-за больших размеров файла
  • Нет встроенной поддержки в IE 7, 8 и в ранних версиях Android

Иконочные шрифты



Популярный благодаря

Retina дисплеи и недавно появившиеся Retina HD дисплеи - часто упоминаются при обсуждении продуктов Apple. В этой статье постараемся определить различия данных типов дисплеев, и стоят ли эти дисплеи тех денег, которые за них просят.

Что такое Retina диспдей? Или, какое определение является точным для дисплеев с таким названием?

Retina дисплей - это больше маркетинговый ход, чем технический термин, но и определение данному понятию можно дать: это экран, использующийся в вычислительном устройстве, который имеет высокую плотность пикселей, при которой человеческий глаз не может разглядеть отдельные пиксели. Другими словами, предполагается, что человек не сможет увидеть разницу между фотографией картины, показанной на экране Retina, и самой картиной. Но это только в теории.

Retina - это собственность Apple. Другие компании могут производить экраны с такими же техническими характеристиками, но назвать их Retina, они не смогут. Это товарный знак.

Какое разрешение у Retina дисплея?

Разрешения экранов приводятся в формате "число пикселей" Х "число пикселей". Но ключевым моментом для Retina дисплеев является плотность пикселей (количество пикселей на дюйм). При одинаковых разрешениях экранов (в пикселях) но разных размерах (в дюймах) плотность пикселей будет разной.

Но, даже с точки зрения плотности пикселей, нет единой цифры, котороя квалифицировала экран как Retina, так как при определении Retina дисплеев учитывается, внимание, расстояние экрана от глаз.

На деле, чаще можно встретить следующие показатели плотности пикселей для различных типов устройств:

  • 326ppi - смартфоны
  • 264ppi - планшеты
  • 220ppi - ноутбуки

Есть ли экраны с характеристиками лучшими, чем у Retina дисплеев?

Есть. Есть экраны, которые обладают большей плотностью пикселей. Сама компания Apple, с момента запуска iPhone 6, предлагает использовать улучшенный экран Retina HD. Но многие Android устройства превосходят по данному показателю устройства Apple, например LG G3 - 534 пикселя на дюйм.

Но, если вспомнить наше предыдущее определение Retina, то увеличение плотности пикселей - довольно спорное предприятие, ведь человеческий глаз уже не видит разницы при таких высоких показателях ppi. Об этом говорили сами Apple. Но выпуск iPhone 6 можно расценивать как признание того, что все-таки разницу ощутить можно.

Разница между Retina и Retina HD.

Термин Retina HD - относится только к экранам новых смартофонов Apple. Так чем же превосходит Retina HD своего предшественника:

  • Более высокое разрешение
  • Больший контраст
  • Более широкий угол обзора благодаря технологии dual domain pixels
  • Еще, если смотреть на экран в очках, то изображение на экране будет ярче, чем на предыдущих моделях.

Тем, кому нравится продукция Apple и математика, сайт TUAW предлагает в цифрах увидеть особенности «яблочных» продуктов – оборудования и программного обеспечения.

Сейчас все говорят о дисплеях Retina, переживая по поводу того, что они не могут появиться в Mac, и предвкушая их появление в iPad 3 (в чем мы убедимся 7 марта почти наверняка). Есть одна мысль, высказанная разработчиком Bjango Марком Эдвардсом (Marc Edwards) в Твиттере: «Количество пикселей в Retina 27-дюймового дисплея с Thunderbolt составляет 5120×2880 = 14745600 пикселей. С разрешением 4K: 4096×2160 = 8847360 пикселей. Retina в iPad 3: 2048×1536 = 3145728 пикселей». Расчеты заставляют задуматься – что может означать появление дисплея Retina в Mac? Если Эдвардс прав – неужели в дисплее с Retina и Thunderbolt действительно почти 15 мегапикселей?

Может быть, дело только в маркетинге?

Что вообще означает термин «Retina Display»? Его придумала Apple, дав следующее определение:

«Плотность пикселей дисплея Retina настолько высока, что человеческий глаз не может различить отдельные пиксели».

Определение имеет смысл и является продуманным маркетинговым ходом, но только ли?

Фактически данную технологию использует не только Apple. Экраны с высокой плотностью пикселей на дюйм начинают появляться в других устройствах – к примеру, в Android-планшете от Asus. Точный термин «Retina display» может принадлежать только Apple, но преимущества экранов с высоким разрешением купертиновцам принадлежать не могут. Так как это новая тенденция для отрасли в целом, нужно немало постараться, чтобы стряхнуть с себя «маркетинговую пыль» и попытаться объективно взглянуть на технологию.

Определение «Retina Display»

Что может означать фраза о том, что отдельные пиксели на экране неотличимы? Безусловно, выход iPhone 4 и первого дисплея Retina был большим скачком в увеличении разрешения: оно выросло с 480×320 до 960×640 (то есть с 163 пикселей на дюйм до 326 пикселей на дюйм (ПНД)). Таким образом, люди понимают, что отличительная черта дисплея Retina – это плотность 326 ПНД, или 300 ПНД. Последнее число считается общепринятым эмпирическим исходным уровнем в полиграфической отрасли для «фото-разрешения».

Однако все не так просто.

Посмотрите на текст, напечатанный мелким шрифтом, с расстояния вытянутой руки. Обратите внимание, как трудно его читать. Теперь приблизьте текст к лицу и посмотрите на него с расстояния в несколько сантиметров от вашего носа. Обратите внимание, насколько легче сейчас стало его читать. Становится ясно, что определение Apple термина «Retina Display» как «дисплея с неразличимыми пикселями» требует уточнения – каким именно должно быть расстояние от экрана до глаз пользователя для каждого конкретного устройства. Разница есть – iMac стоит на столе, MacBook – на столе/коленях и пр., iPhone мы держим в руках, причем каждый из нас – на разном удалении от глаз.

Итак, каким должен быть размер маленького пикселя, чтобы его можно было считать невидимым? Начинается математика (точнее, геометрия) – нам нужно подумать о том, под каким углом мы смотрим на экран.

Угол обзора в данной диаграмме (угол а) – это угол, зависящий от межпиксельного расстояния (s). При уменьшении этого расстояния величина угла также уменьшается. Точно так же размер объекта зависит от расстояния, с которого он рассматривается – угол обзора будет меняться в зависимости от изменения расстояния от объекта до глаз наблюдателя. Объекты более крупного размера хорошо видны и под большим углом. Размер изображения на сетчатке неразрывно связан с размерами объекта и расстоянием до него, и вычисляется по следующей формуле:

Что же получается – угол обзора слишком мал, чтобы его увидеть? Среднестатистический человек имеет зрение 20/20 – это исторически определялось умением читать буквы на стандартной таблице проверки зрения под углом 5 минут дуги (1 минута дуги, аркминута – это 1/60-тая часть градуса). Что это может означать в переводе на пиксели? Одними из самых мелких шрифтов считаются Tinyfont, созданный Кеном Перлином (Ken Perlin), и Tiny от Мэтью Уэлча (Matthew Welch), и высота их букв составляет всего 5 пикселей (вместе с подстрочными элементами в Tiny). Это означает, что наименьший для среднего глаза угол составляет одну минуту дуги. На самом деле, одна аркминута является общепринятым в ученом мире пределом разрешения для сетчатки типичного человеческого глаза.

Retina в существующих дисплеях Apple

Можно продолжить вычисления – взять некоторые типичные расстояния просмотра для различных устройств Apple, объединить их с размерами экранов и их разрешением, и рассчитать насколько дисплей соответствует определению Retina, указанному выше.

Google любезно предоставляет таблицу с подробной информацией о том, как эти данные рассчитываются. Просто для интереса возьмем для сравнения парочку «не яблочных» устройств – 50-дюймовый телевизор, на который будем смотреть с расстояния шести футов (примерно 1,8 метра) и проигрывать диски BluRay и DVD; а также планшет Asus Transformer Prime Android с разрешением дисплея 1920×1200.

Таблица показывает удивительные вещи: во-первых, становится ясно, что определение, данное Apple в отношении Retina-дисплея, довольно близко соотносится с данным выше математическим определением. Экран iPhone 4, на который обычно смотрят с расстояния 11 дюймов (28 сантиметров), предлагает характеристики, очень близкие к порогу Retina – значит, методика расчетов правильная.

Во-вторых, расчеты повторяют сделанный ранее вывод о том, что удвоенное разрешение iPad (2048×1536) вполне соотносится с характеристиками Retina. Даже если пользоваться планшетом на удалении 16 дюймов (около 40 сантиметров) от глаз, то показатели получаются очень близкими. Равно, как и в планшете Asus – его дисплей тоже можно считать Retina.

Расчеты также показывают, что дисплеи многих современных Mac намного ближе к показателям Retina, чем может показаться на первый взгляд. Экран 27-дюймового iMac на расстоянии 28 дюймов (примерно 70 см), 17-дюймового MacBook Pro на расстоянии 26 дюймов от глаз (66 см) и экран 11-дюймового MacBook Air с расстояния 22 дюйма (56 см) – все эти экраны имеют достаточно мелкие пиксели, чтобы быть на пороге невидимости.

Кроме того, дисплей iPhone с разрешением 480×320 выглядит заметно хуже на фоне остальных продуктов, созданных Apple на сегодняшний день (его плотность составляет всего 53% плотности пикселей Retina-дисплея). Даже разрешение iPad (1024×768), которым многие недовольны, дает в расчетах лучший показатель – 61%. Анализ самого «плохого» дисплея Mac (24-дюймовый экран iMac на расстоянии 28 дюймов) показывает, что величина его пикселей на треть превышает тот самый порог невидимости.

Наконец, расчеты дают понять, почему изображение BluRay выглядит так хорошо. На больших телевизорах при маленьком удалении от экрана (диагональ – 50 дюймов, удаление – 15 см) картинка формата 1080p показывает 92% уровня Retina – при том, что формат DVD демонстрирует всего лишь 36%.

Здесь нужно учесть два очень важных момента.

Во-первых, для того, чтобы достичь или даже превысить желанный порог невидимости пикселей дисплея Retina, Apple не нужно удваивать разрешение большинства своих дисплеев. Отнюдь нет – достаточно увеличить плотность пикселей 27-дюймового с 2560×1440 до примерно 2912×1638.

Второй момент заключается в том, что люди должны понять, что им не стоит обольщаться по поводу того, что Retina-дисплей в Mac будет намного лучше существующих предложений. Выход iPhone 4 стал огромным шагом вперед после выхода iPhone 3GS главным образом потому, что экран 3GS был довольно убогим (по сегодняшним меркам). Существующие модели Mac имеют намного лучшие экраны, поэтому в сильных улучшениях они нуждаться не будут.

За пределами аркминут

Исходя из вышеизложенного, можно подумать, что у Apple вряд ли есть основания вообще что-либо менять, так как преимущества экранов с высоким разрешением на деле оказываются довольно скромными. Но формат HiDPI существует, и есть специально созданные экраны с плотностью от 508 до 750 пикселей на дюйм, используемые в медицинской отрасли.

Ответ заключается в том, что наше определение пределов человеческого зрения (детали, которые видны под углом минутной дуги) слишком примитивное. Нужно учесть намного больше, рассматривая вопрос взаимодействия реального человеческого зрения с технологией компьютерного дисплея – в том числе, атипичные расстояния просмотра, различные виды изображений и так далее. Например, читать слова можно гораздо меньших размеров, так как наш мозг имеет дополнительные преимущества в их угадывании. Мозг человеческий представляет собой хороший инструмент для распознавания различных шаблонов, и он будет использовать информацию из окружающей среды, чтобы интерпретировать детали, которые глаз не может четко разобрать.

На рисунке – несколько шаблонов, которые вы можете проверить на собственном дисплее. Если хотите попробовать сделать это на экране iOS-устройства, необходимо получить соответствующий файл (для iPhone или iPad) и сохранить его в Camera Roll. Это нужно потому, что iOS будет любезно пытаться масштабировать и панорамировать изображение, а мы хотим, чтобы один пиксель изображения занимал один пиксель на экране. После того, как получите файл в Camera Roll, просмотрите картинку на полном экране через приложение Photos, расположив изображение в портретном режиме. Если вы начнете сравнивать, как она выглядит на экране Mac, iPad или iPhone, вы увидите разницу возможностей экранов.

Аргументы в пользу удвоения пикселей

Рене Ричи (Rene Ritchie) на сайте iMore приводит веский аргумент в пользу того, что разрешение дисплея iPad должно быть именно удвоено (то есть стать 2048×1536 пикселей, а не каким-либо промежуточным значением, как в случае с iPhone 4). Промежуточное значение означает, что каждое существующее приложение должно или каждый раз повторно масштабироваться (и изображение будет нечетким), или будет иметь отличные от экрана размеры. Все объясняется тем, что каждое существующее iPad-приложение жестко закодировано под запуск на полном экране с разрешением 1024×768.

Немного по-другому дела обстоят у пользователей десктопов. Плотность существующих десктоповых дисплеев Аpple находится в пределах между 92 и 133 пикселями на дюйм. Пользователи более терпимы к изменению размеров элементов пользовательского интерфейса (конечно, в пределах разумного).

Рассмотрим 27-дюймовый дисплей с Thunderbolt, с плотностью 109 ПНД и разрешением 2560×1440 пикселей, и предположим, что Apple захочет подогнать его под характеристики Retina. Разрешение может быть увеличено до 4192×2358 пикселей (плотность при этом составит 178 ПНД), такой дисплей будет лучше, чем дисплей в iPhone 4. Пикселей будет на треть меньше, чем при нативном удвоении разрешения (5120×2880). Элементы пользовательского интерфейса будут выглядеть пропорционально больше, но не больше, чем на экране сегодняшнего 24-дюймового iMac, поэтому не будут казаться нечеткими или неуклюжими.

Заключение

Вот несколько вещей, в которых нас пытались убедить авторы сайта TUAW:

— Retina-дисплей не является просто привлекательным маркетинговым понятием;

— при определении, является дисплей Retina или нет, нужно учитывать расстояние до экрана;

— если до характеристик Retina улучшится дисплей Mac, то изменения будут намного менее заметными, чем усовершенствование экрана iPhone 4 по сравнению с экраном 3GS.