Вычислительная техника основана на использовании. Реферат: Вычислительная техника. Компьютер в банковских операциях

29.01.2019

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………….2

РУЧНОЙ ПЕРИОД КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭПОХИ…………………………………………………2

МЕХАНИЧЕСКИЙ ЭТАП…………………………………………………………………………………..3

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЭТАП……………………………………………………………………4

ЭТАП СОВРЕМЕННЫХ ЭВМ…………………………………………………………………………….5

Компьютерные программы, программное обеспечение и сети используются ежедневно для ведения бизнес-операций. Мы в значительной степени полагаемся на технологии, чтобы помочь во всем: от планирования до решения проблем, чтобы поддерживать связь. Имея степень в области компьютерных и информационных наук, вы научитесь навыкам разработки компьютерного программного обеспечения, настройки программ, создания и обслуживания сетей и управления проектами в области информационных технологий.

В этой области есть множество специальностей. Студенты, интересующиеся компьютерными системами, могут стать крупными, в то время как те, кто больше интересуется программированием и разработкой, могут выбрать крупную компанию. Майоры любят и хорошо готовят студентов к работе с компьютерами и технологиями в бизнесе и организациях.

РОЛЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА………………………..8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..11

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..11

ВВЕДЕНИЕ

Слово (англ.) «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Сегодня трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. Но до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны ограниченному кругу специалистов, а их применение оставалось окутанным завесой секретности. Однако в 1971 году произошло событие, которое превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей: фирма Intel из американского города Санта-Клара (шт. Калифорния), выпустила первый микропроцессор. Именно ему мы обязаны появлением нового класса вычислительных системперсональных компьютеров, которыми теперь пользуются все: от учащихся начальных классов до ученых.

Этап современных эвм

Перед тем, как погрузиться в определенные классы, основанные на заявленной области обучения, вы пройдете занятия по математике, информатике, программированию, программному обеспечению, робототехнике, графике и т.д. Чтобы дать вам всестороннее введение в мир компьютеров и информационных технологий. Эти классы познакомят вас с Компьютерными и информационными науками, готовя вас к вашей более специализированной учебной программе.

Роль вычислительной техники в жизни человека

Те, кто преуспевает в области компьютерных и информационных наук, - это те, кто страстно любит технологии и хочет узнать о роли, которую он играет как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Фон в компьютерных программах и программном обеспечении наряду с математикой является хорошей базой для получения степени в области компьютерных и информационных наук. Студенты также должны быть критическими мыслителями, креативными и иметь возможность работать в команде и многозадачности.

Знание истории развития вычислительной техники, как основы компьютерной информатики, – необходимый элемент компьютерной культуры.

РУЧНОЙ ПЕРИОД КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭПОХИ

Ручной период начался на заре человеческой цивилизации. Фиксация результатов счета у разных народов производилась разными способами: пальцевой счет, нанесение засечек, счетные палочки, узелки и т.д. Далее появились приборы, которые предполагали наличие системы счисления, десятичной, пятеричной, троичной и т.д. К таким приборам относятся абак, русские, японские, китайские счеты.

Несмотря на то, что многие студенты решают продолжить получение степени бакалавра, некоторые профессии в этой области требуют только степени ассоциированного, дополненной соответствующим опытом работы. Этот опыт может проходить через стажировку или работу в области компьютерных и информационных наук. Однако многим компаниям требуется высшее руководство для получения степени магистра.

Компьютер и информатика - это быстро растущее поле. Многие компании в различных отраслях промышленности работают над улучшением своих компьютерных сетей или внедрением новых технологий в свой бизнес, создавая высокий спрос на выпускников, которые знают компьютеры, программное обеспечение и программы. После окончания учебы у вас не должно возникнуть проблемы с поиском работы во всех разных отраслях.

История цифровых устройств начинается со счет. Древнегреческий абак или «саламинская доска» по имени острова Саламин в Эгейском море, это посыпанная песком дощечка. На песке проводили бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая - десяткам и т.д. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камушек в следующем разряде. Абак

Если вы заинтересованы в создании робота, создании компьютерной сети компании или персонализации программного обеспечения, степень в области компьютерных и информационных наук даст вам навыки для работы во многих интересных отраслях. Цель исследований - предоставить знания в области разработки интернет-технологий. Исследования предназначены для людей, имеющих университетский диплом и работающих или планирующих работать в компаниях и предприятиях, которые требуют использования современных компьютерных технологий и интернет-технологий в своей повседневной работе.

Римляне усовершенствовали абак перейдя от деревянных досок к мраморным, с выточенными желобками и мраморными шариками.

Китайские счеты суаньпань состояли из деревянной рамки, разделенной на верхние и нижние секции. Параллельно друг другу протягивались проволоки или верёвки числом от девяти и более. В большом отделении на каждой проволоке по пять косточек, а в меньшем - по две. Проволоки соответствуют десятичным разрядам. Китайцы разработали счет на суаньпань, позволяющий Суаньпань производить над числами все 4 арифметические операции, а также извлекать квадратные и кубические корни. Японцы суаньпань называли соробан.

Идеальными кандидатами являются люди с базовыми знаниями в области ИТ, в частности, возможность программирования на любом языке и намерение дополнить свои навыки элементами информатики и компьютерной техникой для программирования интернет-приложений. Программа предусматривает 210 часов лекций, упражнений и лабораторий. Программа работает гибко, учитывая текущие и важные проблемы в области интернет-приложений.

Руководитель исследований - проф. Целью лекции является представление студенту объективности в контексте его использования при анализе и разработке информационных систем. В лекции основное внимание уделяется представлению трех основных аспектов объективности. Во-первых, в нем рассматриваются наиболее важные концепции модели данных объекта, являющиеся ядром языков и объектно-ориентированными методологиями, поддерживающими процесс разработки программного обеспечения. Во-вторых, в нем представлен ряд полезных методов, которые полезны в работе аналитика и дизайнера.

На Руси изначально считали по косточкам, раскладываемым в кучки. В 15 веке распространился «дощатый счет», завезенный купцами. Он почти не отличался от обычных счет: рамка с горизонтальными веревочками и нанизанными сливовыми или вишневыми косточки.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ЭТАП

В 1623 году Вильгельм Шиккард изобрел и построил первую работающую модель 6-ти разрядного механического вычислительного устройства, которое могло выполнять простейшие арифметические действия: сложение и вычитание с семизначными числами. Описание машины Шиккарда, к сожалению, утрачено.

Знание этих трех типов проблем позволяет в полной мере увидеть преимущества объектно-ориентированного подхода и возможности его использования в анализе и дизайне. Модель использования случая: базовые понятия, отношения между понятиями, примеры диаграмм. Анализ сценариев потоков событий между пользователем и системой во время реализации прецедентов. Различать термины: операция и метод и сообщения, методы перегрузки и переопределения, полиморфизм методов. Модель структуры объекта: преобразования диаграмм классов, реализация структур обобщения-специализации. Упражнения Построение диаграмм примеров использования, основанных на примерных требованиях к системам с до 10 классами. Документация по делу и построение сценариев для случаев, основанных на примерных системных требованиях. Построение диаграмм классов требованиям различных уровней сложности с акцентом на соответствующий лекционный материал; прод. упражнения для построения диаграмм прецедентов.

Цель курса - ознакомить учащихся с основными проблемами разработки программного обеспечения, включая этапы разработки программного обеспечения и методы повышения качества программного обеспечения.

Считающие часы Шиккарда

В 1642 году Блез Паскаль сконструировал 8-разрядную суммирующую машину. Она представляла собой комбинацию взаимосвязанных колесиков с цифрами от 0 до 9 и приводов. Когда первое колесико делало полный оборот от 0 до 9, в действие автоматически приводилось второе колесико и т. д. Машина Паскаля могла складывать и вычитать. Умножать и делить - путем многократного сложения и вычитания. Машина Паскаля

Лекция организована в соответствии с последующими этапами жизненного цикла программного обеспечения. Рассматриваются следующие этапы: стратегический, сбор требований, анализ, проектирование, строительство, испытания, установка и обслуживание. В ходе обсуждения обсуждаются проблемы хороших и плохих практик в разработке программного обеспечения, разработке требований, использовании уровня базы данных, включая реляционные и объектные базы данных.

Объем и контекст предприятия. Оценка стоимости программного обеспечения. Фаза определения требований: Уровни общности описания требований. Документ требований. Фаза анализа: Мероприятия на этапе анализа. Структурные и объектно-ориентированные методы. Процесс создания объектной модели. Документ требований к программному обеспечению. Фаза проектирования: проектирование системных компонентов проблемных областей. Дизайн пользовательского интерфейса. Ввод и вывод данных. Разработка компонента управления данными. Определение физической структуры системы. Качество проекта. Фаза внедрения и тестирования: надежность программного обеспечения. Принцип ограниченного доступа. Окружающая среда процедурных и предметных языков. Реляционная база данных. Фаза тестирования: взаимосвязь между фазами проекта и этапами тестирования. Типы тестов. Установка программного обеспечения. Управление изменениями в программном обеспечении. Подготовка плана и графика установки программного обеспечения.

  • Проблемы разработки программного обеспечения.
  • Борьба со сложностью программного обеспечения.
  • Какова методология?
  • Модели жизненного цикла программного обеспечения.
  • Стратегический этап: сотрудничество с клиентом.
Целью курса является ознакомление студентов с проблемами баз данных с особым акцентом на реляционную модель.

В 1674 году великий философ и ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал машину, которая выполняла сложение, вычитание, умножение, деление и извлечение квадратного корня. В отличие от Паскаля Лейбниц использовал в своей машине не колесики и приводы, а цилиндры с нанесенными на них цифрами. В ней Лейбниц впервые применил двоичную систему счисления, использующую вместо обычных для человека десяти цифр две: 0 и 1.

Студенты узнают о концепции реляционной модели и проблеме нормализации структуры данных. Они знакомятся с ролью сервера и клиентского приложения в рабочей модели клиент-сервер. Понятие отношений, зависимости функций. «Хорошие» и «плохие» функциональные зависимости. Роли сервера и клиентского приложения.

  • Генетика и концепция реляционной модели представлены в элементарных примерах.
  • Сущность, атрибут, связь, как упорядоченный список сущностей.
  • Моделирование данных.
  • Нормализация данных.
  • Последствия нестандартизации.
  • Анализ и коррекция собственных проектов.
  • Окончательная корректировка ваших собственных проектов.
  • Создание сценариев, составляющих базу данных.
Цель лекций - ознакомить студентов с основными вопросами построения онлайновых бизнес-порталов.

В 1820 году учёный и изобретатель Шарль де Кольмар придумал самый настоящий калькулятор и назвал его арифмометр. Как и многие его предшественники, арифмометр был механическим устройством. Впервые счетное устройство выпускалось серийно и поступило в широкую продажу. С усовершенствованиями в конструкции арифмометры прослужили человеку в общей сложности 90 лет! Арифмометр «Феликс».

Будет обсуждаться архитектура, классификация, свойства и основные функции систем управления контентом. Далее будут описаны примеры популярных решений. Введение в системы управления контентом Функциональность систем управления контентом Системы управления контентом - обсуждение популярных решений. Студенческие презентации по завершенным задачам. . Он обсуждает объектно-ориентированное программирование, включая концепцию полиморфизма и интерфейсов, а также вводит параллельное программирование. Принятие решений в программе «Таблицы» и введение в сборник Практика обработки данных Объектно-ориентированное программирование. Полиморфизм, интерфейсы, внутренние и лямбда-классы - выражение Введение в параллельное программирование. Использование понятий, обсуждаемых в практических ситуациях. Запуск и остановка выполнения кодов в потоках. Синхронизация и координация потоков.

  • Программирование с использованием классов и объектов.
  • Использование объектов.
  • Инструкции по управлению.
  • Способы обработки субтитров.
  • Действия с числами, обработкой даты и форматированием информации.
  • Создание и проверка документов тегов.
  • Разработка схемы документов тегов.
  • Опрос и преобразование документов тегов.
Цель курса - ознакомить учащихся с основами компьютерных мультимедийных технологий.

Выпускался в СССР в 1929-1978 гг.

Следующая ступень развития вычислительных устройств не имела ничего общего с числами, по крайней мере вначале.

На протяжении всего XVIIIв. во Франции на фабриках шелковых тканей велись эксперименты с ткацким станком, работающим при помощи перфорационной ленты, перфорационных карт или деревянных барабанов. Во всех трех системах нить поднималась или опускалась в соответствии с наличием или отсутствием отверстий-так создавался желаемый рисунок ткани. В 1804 г. инженер Жозеф Мари построил полностью автоматизированный

Программа лекций включает обсуждение наиболее важных алгоритмов сжатия мультимедийных данных. Кроме того, они будут представлены в различных приложениях мультимедийных технологий.

  • Элементы мультимедийной передачи и мультимедийные приложения.
  • Графика и компьютерная анимация.
Он охватывает такие темы, как: основы и концепции распределенных баз данных, основные аспекты распределенных баз данных, дизайн и архитектура распределенных баз данных, репликации, транзакции, гетерогенность, федеративные базы данных, экраны, посредники, перспективы, обработка распределенных запросов, сеток.

Программируемый ткацкий станок, способный воспроизводить сложнейшие

Станок Жозефа 1801г. узоры.

Работа станка программировалась при помощи колоды перфокарт, каждая из которых управляла одним ходом челнока.

Станок вызвал революцию в ткацком производстве, а положенные в его основу принципы используются и сегодня.

Из всех изобретателей прошлых столетий, внесших вклад в развитие вычислительной техники, ближе всего к созданию компьютера в современном его понимании подошел англичанин Чарльз Бэббидж.

В 1822 году английский математик Чарльз Бэббидж описал и сконструировал машину для табулирования. Она рассчитывала и печатала математические таблицы, производила некоторые математические вычисления с точностью до восьмого знака после запятой.

В 1838 году Чарльз Бэббидж перешёл от разработки новой Разностной машины к проектированию более сложной аналитической машины, принципы программирования которой напрямую связаны с перфокартами. Но и эта машина не была закончена: низкий уровень технологий того времени стал главным препятствием на пути ее создания. Машина Бэббиджа

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЭТАП

В 1888 Герман Холлерит - американский инженер, изобретатель первой электромеханической счетной машины - табулятора, основатель фирмы - предшественницы IBM, сконструировал электромеханическую машину, которая могла считывать и сортировать статистические записи, закодированные на перфокартах. Перфокарта.

Эта машина состояла из реле, счетчиков, сортировочного ящика. Данные наносились на перфокарты в виде пробивок. При прохождении перфокарты через машину данные снимались путем прощупывания системой игл. Если напротив иглы оказывалось отверстие, то игла, пройдя сквозь него, касалась металлической поверхности, расположенной под картой. Возникавший таким образом контакт замыкал электрическую цепь, благодаря чему к результатам расчетов автоматически добавлялась единица, после чего перфокарта попадала в определенное отделение сортировочного ящика.

В 1890 табулятор был использован для 11-й американской переписи населения. Успех вычислительных машин с перфокартами был феноменален. То, чем десятилетием ранее 500 сотрудников занимались в течение семи лет, Холлерит сумел выполнить с 43 помощниками на 43 вычислительных машинах за 4 недели.

Это изобретение стало широко применяться для статистических исследований во всем мире. Холлерит получил звание профессора Колумбийского университета. В 1896 он организовал в Нью-Йорке компанию по производству машин для табуляции (Tabulating Machine Company), которая впоследствии выросла в International Business Machines Corporation - IBM. Модель Z 1

В 1938 Конрад Цузе немецкий инженер, пионер компьютеростроения, в домашних условиях собрал электромеханическую машину Z1. Машина имела клавиатуру для ввода задач и панель с лампочками, на которой высвечивался результат. Затем он заменил печатающее устройство на перфоленту и назвал новую модель Z2. Когда началась война, Цузе получил поддержку германского правительства на разработку компьютера для военных целей - конструирования самолетов и ракет.

В 1941 Цузе создал третью модель - Z3, основанную на электромеханических реле и работавшую в двоичной системе. Z3 состояла из 600 реле счетного устройства и 2000 реле устройства памяти. Числа можно было Уцелевшая Z 4 «записать» в память и «считывать» оттуда посредством электрических сигналов, которые проходили через реле. Реле либо пропускали сигнал, либо нет. Машина считывала программу механически шаг за шагом и проводила от15 до 20 вычислительных операций в секунду. Цузе приступил к постройке Z4, в которой все механические части должны были быть заменены на электронные лампы. Во время бомбежек Берлина все машины Цузе, кроме Z4, погибли.

В 1947г. в Америке сотрудники лабаратории Bell Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Берттейн создали первый в мире транзистор. Открытие транзистора – важнейшая веха в истории создания компьютеров, ведь именно транзисторы стали основой всех микропроцессоров. В 1954 году компания Texas Instruments начала серийное производство кремниевых транзисторов на промышленной основе. В 1956 году в Технологическом институте города Массачусетс создан первый компьютер на основе транзисторов. В 1958 -1959 годах Джек Килби и Роберт Нойс создают интегральную микросхему – первый прототип современных микропроцессоров.

Первый транзистор

В 1968г. Нойс и его коллега Гордон Мур основали корпорацию Intel. Спустя два года они создали Intel 1103 - первую запоминающую микросхему DRAM. Компьютерная память на полупроводниковых микросхемах скоро вытеснила память на магнитных сердечниках. Нойс также был руководителем проекта Intel по созданию первого микропроцессора (Intel 4004, в 1971 году). Вскоре корпорация Intel стала лидером по производству микропроцессоров.

ЭТАП СОВРЕМЕННЫХ ЭВМ

Современный этап развития ЭВМ охватывает период с 1970 года до наших дней.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км провели сеанс связи. Чарли Клайн в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса выполнил удалённое подключение к компьютеру в Стэнфордском исследовательском институте. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из Стэнфорда подтверждал по телефону. Так зародился Интернет.

Впервые стали применяться большие интегральные схемы (БИС).

В 1971 году в результате исследований команда специалистов «INTEL» создает первый 4-разрядный микропроцессор INTEL -4004. Далее новые модели процессоров от «INTEL» стали появляться регулярно. «INTEL» и по сей день занимает одно из лидирующих мест в производстве процессоров для персональных компьютеров. Основными конкурентами «INTEL» являлись «АMD» и «Cyrix».

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

В 1971 году американский изобретатель и предприниматель Джеймс Фергасон продемонстрировал прототип LCD-дисплея (ЖК-дисплея). Он не изобрел LCD-технологию, но до него такие дисплеи потребляли много энергии, были недолговечны и не могли похвастать высокой контрастностью. Индустрия подхватила разработку, и дисплеи стали появляться в часах, калькуляторах и других устройствах. Со временем появились и цветные дисплеи.

LCD TFT (англ. Thin film transistor - тонкоплёночный транзистор) - разновидность жидкокристаллического дисплея, в котором используется активная матрица, управляемая тонкоплёночными транзисторами. Усилитель TFT для каждого субпиксела применяется для повышения быстродействия, контрастности и чёткости изображения дисплея.

Субпиксел цветного ЖК-дисплея

Война процессоров продолжается и по сей день. Фирме «INTEL» приходится сдерживать натиск конкурентов, разрабатывая все более качественные и мощные процессоры.

В 1973г. появился Xerox Alto - первый в мире компьютер с графическим интерфейсом, разработанный в Xerox PARC.

Xerox Alto

В 1973 году к сети компьютеров через трансатлантический телефонный кабель были подключены первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1973 году был выпущен жёсткий диск модели 3340, впервые объединивший в одном неразъёмном корпусе пластины диска и считывающие головки. Название «винчестер» (англ. Winchester) накопитель получил благодаря руководителю проекта Кеннету Хотону. При его разработке инженеры использовали краткое внутреннее название «30-30», что означало два модуля по 30 МБ каждый. По созвучию название совпало с обозначением популярного охотничьего оружия - винтовки.

В 1974 году фирма «Zilog», один из первых конкурентов «INTEL», выпускает свой первый процессор.

В 1976 году фирма «Texas Instruments» создает конкурентный «INTEL» процессор TMS 9900.

1976 год – официальное начало войны процессоров. Фирма «AMD» получает права и возможность копировать инструкции и микрокоды процессоров «INTEL».

В 1977г. фирма Commodore выпускает ПК Commodore PET. Commodore PET (1977 г .)

ПК IBM PC 5150 (1981 г .)

В 1983 году на рынке появляется процессор от фирмы «IBM». Его название IBM 80286.

В 1985г. корпорация Microsoft выпустила первую версию ОС Windows 1.0.

В начале 1990-х «Cyrix» выпустил математический сопроцессор, ускоряющий математические вычисления. В 1992 «Cyrix» развернула производство процессоров x86.

В 1993 году появляется новое поколение процессоров «INTEL». Появляется INTEL Pentium-60, скорость процессора – 100 миллионов операций в секунду.

В 1995 началось производство шестого поколения микропроцессоров «Cyrix» 6x86.

Моноблочный ПК

iMac корпорации Apple (1998г.)

В августе 1995 года на основе браузера Spyglass, Inc. Mosaic. выпущен Internet Explorer 1. Microsoft лицензировала браузер.

В 1997 «Cyrix» на основе процессора 6х86 выпустил новый процессор с поддержкой MMX-инструкций. Кроме того, «Cyrix» наладил выпуск высокоинтегрированных процессоров MegiaGX. В том же 1997 «Cyrix» вошел в состав американского полупроводникового концерна National Semiconductor.

В 1997году появляется INTEL Pentium II.

В 1997 году в ответ на Pentium II «AMD» выпускает свой новый процессор AMD K5.

В 1999 был выпущен новый микропроцессор «Cyrix» MXi, основанный на новом процессорном ядре. 5 августа 1999 компания была продана корпорации VIA Technologies.

В 1999 году выпущен в продажу INTEL Pentium III.

2004-2005 года разработка и внедрение двуядерных процессоров от «INTEL» и «AMD».

2006 год появление четырёхядерных процессоров от «INTEL».

Портативный ноутбук

фирмы IBM (2004г.)

2007г. выпущен первый компьютер серии IBM Blue Gene, Он разработан фирмой IBM совместно с Ливерморской национальной лабораторией. Его теоретическая пиковая производительность составляет 360 терафлопс, а реальная производительность около 280 терафлопс. После апгрейда в 2007 году реальная производительность увеличилась до 478 терафлопс при пиковой производительности в 596 терафлопс.

2007г. появились системы, способные Распознавать буквы, штрих-коды, автомобильные номера, лица, речь, изображения, локальные участки земной коры, в которых находятся месторождения полезных ископаемых.

2008г. выпускается самый тонкий ноутбук в мире - MacBook Air. Это ультрапортативный 13.3-дюймовый ноутбук серии MacBook Apple. Его максимальная толщина составляет 1,93 см. MacBook Air весит 1,36 кг.

РОЛЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Персональный компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. Теперь же в каждом третьем доме есть компьютер.

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние, которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Область применения ЭВМ огромна и непрерывно расширяется.

Если 30 лет назад существовало около 2000 различных сфер применения микропроцессорной техники, то о сегодняшних и тем более будущих масштабах её распространения говорить уже сложно. Можно привести лишь несколько наиболее ярких примеров применения компьютера в жизнедеятельности человека, тогда как неохваченными областями останутся 99,9%.

Компьютеры на производстве .

Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач. Так, например, диспетчер на крупном заводе имеет в своём распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов. Компьютеры используются также для контроля за температурой и давлением при осуществлении различных производственных процессов. Также управляются компьютером роботы на заводах, скажем, на линиях сборки автомобилей, включающие многократно повторяющиеся операции, например затягивание болтов или окраску деталей кузова. АСУП BandMaster

Компьютер – помощник конструктора.

Проекты конструирования требуют затрат большого количества времени и усилий. Они представляют собой один из самых трудоёмких видов работ. Сегодня конструкторы имеют возможность работать в специальных графических программах. Это позволяет выдавать не только более качественные чертежи, но и производить специфические расчеты узлов и деталей сложных механизмов, а так же поверхностей. Пример: конструктор автомобилей исследует с помощью компьютера, как форма кузова влияет на рабочие характеристики автомобиля. Конструктор может вносить любые изменения в проект и тут же наблюдать результат на мониторе.

Компьютер в торговле.

Представьте себе 1979 год. Кассир в большом универмаге, когда покупатели выкладывают покупки на прилавок, должен прочесть цену каждой покупки и ввести её в кассовый аппарат. Затраченное кассиром время = Х. А теперь вернёмся в наши дни. Когда теперь покупатели выкладывают покупки на прилавок, кассир пропускает каждую из них через сканирующее устройство считывающее универсальный код, нанесённый на покупку. По коду компьютер определяет, цену изделия, хранящуюся в памяти компьютера. Когда все товары прошли через сканер, компьютер выдаёт общую стоимость купленных товаров. Затраченное время = 1/2Х. Кофемат.

Сегодня сложно удивить кого-то умной машиной, продающей чай, кофе, конфеты.

Компьютер в банковских операциях.

Компьютеры позволяют выполнять большое количество операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, приём и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счёта на другой или из банка в банк. Банковские автоматы позволяют клиентам взять деньги со счета, когда банк закрыт. Всё, что требуется, - вставить пластиковую банковскую карточку в банкомат и ввести ответы на поставленные им запросы о проведении тех или иных операций с вашими финансами. Банкомат.

Компьютер в медицине.

Существует множество болезней, каждая из которых имеет только ей присущие симптомы. Но существуют и десятки болезней с одинаковыми симптомами. В таких случаях врачу трудно поставить точный диагноз. И здесь ему на помощь приходит компьютерная диагностика. Для этого больного обследует врач-диагност на специальном оборудовании, связанном с компьютером. Результаты обследования синхронно попадают в компьютер. Через несколько минут врач-диагност сообщает, какой из обследуемых органов имеет аномальные отклонения. При этом он называет предварительный диагноз. Современный аппарат УЗИ

Компьютер + электронный микроскоп = множество открытий в медицине, микробиологии, генной инженерии и т.д.

Компьютер в сфере образования.

Поскольку компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, многие родители стараются приучить к нему своих детей с раннего возраста. Сегодня многие учебные заведения оснащены компьютерами. Школьники с помощью компьютера расширяют свой кругозор, для студентов интернет – источник знаний. Многие лаборатории вузов оборудованы компьютерами, на которых студенты моделируют различные ситуации, возможные в производственном процессе, и наблюдают результат гипотетического эксперимента. Учебный процесс и усвоение учебного материала поэтапно контролируется педагогом.

Компьютер + электронный телескоп = открытия в области исследования космоса, возможность вовремя увидеть и вычислить степень угрозы для нашей планеты от траектории движения метеоритов, комет, и т.д.

Компьютеры на страже закона.

Способность компьютеров хранить большое количество информации используется правоохранительными органами для создания картотеки преступной деятельности. Электронные банки данных с соответствующей информацией доступны следственным учреждениям всей страны. Компьютеры используются правоохранительными органами не только в информационных сетях ЭВМ, но и в процессе розыскной работы. Например, в лабораториях криминалистов компьютеры помогают проводить анализ веществ, обнаруженных на месте преступления, ведь заключения эксперта часто оказываются решающими в доказательствах по рассматриваемому делу.

Компьютер как средство общения людей.

Как только появилась возможность объединять несколько компьютеров в сеть, пользователи ухватились за эту возможность не только для того, чтобы использовать ресурсы удаленных машин, но и чтобы расширить круг своего общения. Созданы программы, предназначенные для обмена сообщениями пользователей, находящихся в разных точках земного шара. Наиболее универсальное средство компьютерного общения – это электронная почта. Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины подключенной к сети интернета. Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько минут или секунд, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.

Интернет.

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Эта сеть ежемесячно растет на 7-10%.

Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и относительно конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Использование интернета для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели историю и современное состояние компьютерной техники. Уже сейчас вычислительная техника достигла просто потрясающих высот. Каковы же перспективы совершенствования персональных компьютеров, и что нас ожидает в дальнейшем в этой сфере?

При бурно развивающейся технологии компьютер будущего, возможно, будет иметь размер почтовой марки и, соответственно, цену, не превышающую цены почтовой марки. Учитывая масштабы человеческой фантазии и растущие требования потребителей, можно представить себе, гибкий экран телевизора или монитора, который не разобьется, если швырнуть его на землю. А что можно сказать о пластинке величиной с обычную кредитную карточку, заполненной массой нужнейшей информации, включая ту, которая обычно и хранится в кредитной карточке, но выполненной из такого материала, что она никогда не потребует замены?

В будущем, возможно ученые найдут способ расстаться с электронами как основными действующими лицами на сцене микроэлектроники и обратиться к фотонам. Использование фотонов позволит изготовить процессор компьютера размером с атом. О том, что наступление эпохи таких компьютеров уже не за горами говорит факт, что американским ученым удалось на доли секунды остановить фотонный пучок, а это не что иное, как луч света...

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Шафрин Ю. Информационные технологии, М., 1998.

2) ИНФОРМАТИКА, М., 1994. (энциклопедический словарь для начинающих)

3) Алтухов Е.В., Рыбалко Л.А., Савченко В.С. Основы информатики и вычислительной техники, М., «Высшая школа», 1992.

4) Бордовский Г.А., Исаев Ю.В., Морозов В.В. Информатика в понятиях и терминах, М., 1991.

5) Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

А. И. Китов


Сердечно благодарю дорогого Анатолия Ивановича за добросовестный труд в этой спешной работе! С приветом.
Подпись /А.Берг/ 26.02.1956

Предисловие к брошюре

Предлагаемая вниманию читателей брошюра подготовлена под общим руководством и при непосредственном участии некоторых членов Радиосовета при Президиуме АН СССР.

Глава по распространению радиоволн написана д. т. н. А. Г. Аренбергом; по современным антеннам — чл.-корр. АН СССР А. А. Пистолькорсом; по передающим и приемным устройствам и по применению радиоэлектроники в народном хозяйстве — инж. П. О. Чечиком; по источникам электропитания — инж. П. Н. Большаковым; по радиоизмерительной технике — инж. В. Г. Дубенецким; по радиодеталям и радиоматериалам — к. т. н. Б. П. Лиховецким; по электровакуумным приборам—к. т. н. Н. И. Дозоровым; по полупроводниковым приборам, радиоспектроскопии и индукционному нагреву — к. ф.-м. н. М. Е. Жаботинским; по радиосвязи — инж. К. И. Потаповым и А. М. Шалаевым; по радиовещанию — инж. М. И. Иривошеевым и В. И. Виноградовым; по радиорелейным линиям — инж. А. И. Фейгиной; главы по радиосвязи, радио и телевизионному вещанию и радиорелейным линиям написаны под руководством З. В, Топуриа и инж. Ю. П. Лихушина; по радиолокации и радионавигации— инж. К. Н. Трофимовым; по радиоастрономии — д. ф.-м. н. С. 3. Хайкиным; по электронной вычислительной технике — к. т. н. А. И. Китовым; по радиоэлектронике и проблеме искусственного спутника Земли — инж Г. В. Кожевниковым.

План брошюры, научная редакция ее и подготовка к печати выполнены академиком А. И. Бергом и профессором И. С. Джигитом.

Глава 5

Электронная Вычислительная Техника

Непрерывный рост потребностей всех областей науки и техники в проведении больших и сложных вычислительных работ явился в последние годы причиной быстрого развития средств вычислительной техники и обусловил возникновение принципиально нового направления ее, заключающегося в создании и применении современных быстродействующих электронных вычислительных машин.

Это направление имеет первостепенное значение и необычайно широкие перспективы дальнейшего развития. Современные быстродействующие вычислительные машины способны выполнять десятки тысяч арифметических действий в секунду и в короткие сроки (от нескольких минут до нескольких часов) осуществлять численное решение чрезвычайно сложных математических задач, на которое при ручных вычислениях потребовались бы годы работы. Так, например, для решения вручную достаточно полной системы дифференциальных уравнений, описывающих пространственное движение управляемой ракеты, потребовалось бы около двух лет непрерывной работы одного вычислителя, пользующегося арифмометром. На электронной вычислительной машине эта задача решается в течение двух часов.

Возможность получения с помощью электронных машин в короткие сроки точных численных решений весьма сложных уравнений позволяет во многих случаях заменять экспериментальные исследования и натурные испытания различных объектов математическими расчетами на машинах, что приводит к значительной экономии материальных средств и времени. Особенно остро потребность в проведении больших и сложных математических вычислений ощущается в таких областях, как ядерная физика, реактивная техника, радиоэлектроника.

Другой важной областью применения электронных вычислительных машин, помимо трудоемких математических вычислений, является использование этих машин в качестве управляющих устройств в различных системах автоматического управления.

На основе электронной вычислительной техники строятся сложные автоматы, способные учитывать изменения внешних условий, запоминать ход процесса регулирования, вырабатывать логические решения. Такие автоматы применяются, например, для управления производственными процессами, для автоматического регулирования режимов работы электростанций, для управления воздушной и зенитной стрельбой, для наведения самолетов-перехватчиков и управляемых ракет и т. д.

Кроме указанных двух областей применения, электронные вычислительные машины широко используются при выполнении различных экономико-статистических работ (составление планов, отчетов, расписаний и т. п.), для решения логических, комбинаторных задач, т. е. везде, где необходимо выполнять большой объем однообразной умственной работы по определенным правилам.

Сферы применения электронных вычислительных машин непрерывно расширяются и не ограничиваются областью непосредственно математических вычислений, которая представляет собой, как известно, только одну из узких областей умственного труда человека.

Таким образом, название «математические» или «вычислительные» машины не вполне правильно определяет значение и возможности этой области техники. Более точным было бы название «логические машины», т. е. машины для повышения производительности умственного труда человека. Именно этим обусловлено большое революционизирующее значение электронных математических машин в современной науке и технике.

Если раньше задачи технического прогресса концентрировались в основном вокруг проблем механизации физических функций человека (развитие средств производства, передвижения, связи, наблюдения и измерения и т.д.), то середина ХХ века ознаменовалась бурным развитием средств механизации умственного труда.

Следует заметить, что появление электронных цифровых вычислительных машин имеет большое значение и для развития комплекса биологических наук и, в первую очередь, для изучения процессов высшей нервной деятельности, так как с помощью этих машин представляется возможным создать модели отдельных элементарных процессов работы нервной системы я процессов мышления и тем самым ближе подойти к раскрытию закономерностей в этой области.

Одной из важных особенностей техники электронных вычислительных машин является то, что в ней сочетается большой комплекс различных областей сонременной науки и техники таких, как математический численный анализ, теоретическая логика, электроника, импульсная техника, физика полупроводников; она использует достижения этих областей и стимулирует их дальнейшее развитие.

Значение электронных вычислительных машин для коммунистического строительства в нашей стране трудно переоценить. Широкое применение электронных вычислительных машин должно обеспечить резкий подъем советской науки и техники на новую, более высокую ступень. Применение электронных машин для автоматического управления производственными процессами приводит к значительному повышению производительности труда, улучшению качества продукции и экономии материалов и энергии.

В отличие от капиталистического общества, где внедрение автоматических установок влечет за собой увольнение трудящихся и ухудшение условий их жизни, в социалистическом обществе автоматика, и в том числе электронные вычислительные машины, облегчают условия труда людей, освобождают их от наиболее трудоемкой, утомительной и однообразной работы и способствуют, в конечном счете, повышению материального благосостояния трудящихся.

Существуют два основных класса электронных вычислительных машин: машины непрерывного действия и машины цифровые.

В машинах непрерывного действия математические величины изображаются в виде непрерывных значений каких-либо физических величин, например напряжении электрического тока, и могут быть представлены с ограниченной точностью, зависящей от качества регулировки и стабильности параметров схем. Ограниченная точность работы является принципиальным недостатком машин непрерывного действия по сравнению с машинами цифровыми.

Электронные вычислительные машины непрерывного действия конструктивно состоят из целого ряда отдельных функциональных блоков, каждый из которых служит для выполнения одной какой-либо математической операции (сложение, вычитание, умножение, деление, интегрирование, образование заданной функции и т. д.). Соединение этих блоков между собой производится в последовательности, отвечающей конкретному виду решаемого уравнения. Если машина предназначается для решения только одного вида уравнений, то состав функциональных блоков машины и их соединение между собой являются постоянными.

В большинстве случаев электронные вычислительные машины непрерывного действия строятся достаточно гибкими, т. е. обеспечивающими возможность решения сравнительно широкого круга задач одного и того же типа. С этой целью в машинах предусматривается возможность изменения как состава функциональных блоков, участвующих в решении той или иной конкретной задачи, так и порядка соединения этих блоков.

Наибольшее значение и распространение среди машин непрерывного действия имеют электронные машины для решения обыкновенных дифференциальных уравнений, так называемые электронные модели. Такими уравнениями описываются процессы движения различных механических и электрических систем, и поэтому с помощью электронных моделей можно воспроизводить и исследовать в лабораторных условиях подобные процессы, что позволяет рациональным образом конструировать различные системы автоматического управления.

В электронных цифровых машинах переменные величины изображаются цифрами и представляются в виде ряда принимаемых дискретных числовых значений. Решение задачи на любой цифровой машине сострит из отдельных, последовательно выполняемых арифметических операций. Поэтому цифровые машины называют также машинами дискретного действия, или счета. Используя различные разработанные в математике численные методы, можно при помощи цифровых машин решать самые разнообразные математические задачи, так как численное решение любой задачи может быть сведено, в принципе, к последовательному выполнению четырех арифметических действий.

В отличие от вычислительных устройств непрерывного действия, где точность представления величин ограничена достижимой точностью изготовления и регулировки отдельных устройств и нестабильностью их работы, в цифровых вычислительных устройствах принципиально может быть достигнута любая точность вычислений. для этого необходимо лишь увеличить количество разрядов в изображении чисел, т. е. увеличить количество элементов, служащих для представления чисел в машине. При этом требования к точности изготовления и стабильности работы самих элементов не повышаются, достаточно, чтобы эти элементы, например элементарные схемы на электронных лампах или реле, имели определенное количество резко выраженных фиксированных состояний.

С точки зрения принципа работы любая электронная вычислительная цифровая машина может рассматриваться как бы состоящей из трех основных частей:

  1. арифметического устройства, предназначенного для выполнения операций над числами;
  2. запоминающего устройства, предназначенного для приема, хранения и выдачи чисел, участвующих в операциях, а также для хранения исходных данных и результатов решения задачи;
  3. устройства, предназначенного для управления автоматической работой машины.

Кроме того, в машинах предусматриваются специальные устройства для ввода данных в машину и устройства для выдачи из машины результатов решения. Все части машины соединены между собой линиями связи, по которым передаются числа и управляющие сигналы.

Арифметические устройства машин строятся на электронных лампах или полупроводниковых элементах. Они работают с огромной скоростью, производя счет электрических импульсов в двоичной системе счисления.

В этой системе, в отличие от общепринятой десятичной, основанием системы является не число десять, а число два, и числа изображаются не десятью различными цифрами (0, 1, 2... 9), а всего двумя: 0 и 1. Например,
число 5 в двоичной системе будет иметь вид:
5 = 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 = 101.
Число 23 = 1*2 4 + 0*2 3 + 1*2 2 + 1*2 1 + 1*2 0 = 10111.

Таким образом, любое число в двоичной системе изображается последовательностью нулей и единиц, что значительно упрощает представление чисел в машинах и выполнение арифметических действий над ними.

Запоминающие устройства машины обычно состоят из двух отдельных устройств: внутреннего, или оперативного запоминающего устройства и внешнего запоминающего устройства. Часто оперативное запоминающее устройство условно называют памятью машины, а внешнее запоминающее устройство— накопителем. Память имеет сравнительно небольшую емкость; у большинства современных машин она рассчитана на одновременное хранение 1024 или 2048 чисел. Память непосредственно связана с арифметическим устройством и служит для выдачи чисел, участвующих в операции, и приема результатов. Она хранит обычно только те данные, которые необходимы для ближайшего ряда операций.

Память в машинах строится на различных принципах: на электронно-ламповых триггерных ячейках, на ртутных электро-акустических линиях задержки, на электроннолучевых трубках, на магнитных сердечниках с прямоугольной петлей гистерезиса, на ферроэлектриках (кристаллах титаната бария, обладающих прямоугольной петлей изменения диэлектрической постоянной) и др.

Внешние накопители обладают практически неограниченной емкостью, но имеют значительно меньшую скорость работы. Они являются резервом для памяти и непосредственно в вычислениях не участвуют. В процессе автоматических вычислений происходит обмен информацией между памятью и накопителем таким образом, что все данные, необходимые для очередных действий, вводятся из накопителя в память, и наоборот — данные, уже использованные в расчетах, и результаты расчетов выводятся из памяти, освобождая ее для новых данных.

Внешние накопители обычно строятся на основе применения магнитной записи на ленты или барабаны. Часто используется запись на перфоленты и перфокарты.

Электронная цифровая вычислительная машина осуществляет, в принципе, тот же порядок решения задач, что и человек-оператор, работающий на арифмометре. Машина поочередно выбирает из запоминающего устройства необходимые числа, производит над ними требующиеся действия и посылает результаты обратно в запоминающее устройство. Разница заключается в том, что эти операции электронная цифровая машина выполняет с огромной скоростью. Для решения любой задачи на электронной цифровой машине должна быть заранее составлена программа работы машины, которая вводится в машину перед решением задачи, после чего весь процесс решения выполняется машиной автоматически, без участия человека.

Составление программы является, вообще говоря, достаточно сложным и трудоемким делом, однако в настоящее время успешно разрабатываются методы использования самих электронных машин для составления программ решения задач.

Приведем некоторые средние технические характеристики современных больших электронных цифровых машин универсального назначения: скорость вычислений составляет 5—8 тысяч арифметических действий в секунду; количество разрядов в числах, с которыми оперирует машина, 8—12 (десятичных); емкость памяти 1024— 2048 чисел; емкость внешних накопителей 100 000— 1 000 000 чисел; количество электронных ламп 3—5 тысяч; занимаемая площадь 100—200 м2 потребляемая мощность 40—50 киловатт.

В Институте точной механики и вычислительной техники Академии наук СССР построена под руководством академика С. А. Лебедева быстродействующая электронная счетная машина (БЭСМ), которая является самой совершенной и быстродействующей машиной в Европе.

Кроме того, в Академии наук СССР и в промышленности создан ряд небольших электронных цифровых вычислительных машин. Однако вычислительных машин у нас явно недостаточно, и в них ощущается острая потребность, непрерывно возрастающая в связи с развитием науки и техники.

Перспективы развития электронных вычислительных машин кратко могут быть охарактеризованы следующим образом.

а) Расширение возможностей применения машин в следующих направлениях:

  • выполнение особо сложных и трудоемких математических вычислений, связанных с исследованиями в области ядерной физики, радиоэлектроники, химической и биологической кинетики и в других областях;
  • выполнение сложных и разнообразных функций в системах автоматического управления, включая статистическую обработку внешней информации, выработку логических решений, определяющих оптимальный процесс управления н самоконтроль работы системы в условиях внешних и внутренних помех;
  • осуществление комплексной механизации экономико-статистических работ: составление планов, отчетов, графиков, ведомостей, расписаний и т. п., вплоть до автоматизации отдельных процессов управления производственными предприятиями, хозяйственными и административными учреждениями;
  • применение машин для механизации отдельных видов умственной работы: решение задач формальной логики, перевод с одного языка на другой, информационно-библиографическая работа, составление программ для решения задач на машинах и т. д.

б) Развитие техники электронных цифровых вычислительных машин идет по пути использования ряда новых идей и направлений:

  • широкое применение полупроводниковых (германиевых и кремниевых) элементов вместо электронных ламп в электронных вычислительных машинах, что должно обеспечить резкое сокращение размеров машин и потребляемых мощностей, повышение надежности и сроков службы машин;
  • разработка и применение новых типов запоминающих устройств (ферромагнитные, ферроэлектрические, диодноемкостные, магнитострикционные и др.), которые должны дать высокую скорость работы, большую емкость запоминания и высокую надежность;
  • усовершенствование технологии изготовления машин с целью организации автоматизированного и массового производства машин. Это осуществляется путем применения печатного монтажа, стандартных типовых ячеек, узлов и устройств машин, выпускаемых отдельно и позволяющих осуществлять сборку машин в различных местах страны;
  • исследование и разработка принципов и способов построения саморемонтирующихся и самоконтролирующихся машин, обладающих высокой надежностью работы.

в) Следует ожидать создания в ближайшем будущем электронных вычислительных машин, обладающих следующими основными характеристиками:

  • устройства ввода должны обеспечивать непосредственную подачу в машину десятизначных чисел и буквенных данных со скоростью до 2000 отдельных знаков в секунду; устройства вывода должны выдавать цифровой и буквенный материал с такой же скоростью;
  • выполнение арифметических операций должно производиться со скоростью до 100 000 сложений и вычитаний в секунду и до 20 000 умножений или делений в секунду;
  • оперативное запоминающее устройство должно иметь емкость в 10 000—20 000 десятизначных десятичных чисел;
  • внешний накопитель должен иметь практически неограниченную емкость;
  • потребляемая мощность питания не должна превышать 2—5 Квт;
  • габариты машины должны допускать ее размещение в комнате площадью 20—40 кв. м;
  • машина должна обеспечивать высокую надежность, допуская в работе не более одного сбоя на миллиард операций.