Информационно аналитическая система мониторинга и контроля. В россии создается информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере госзакупок лекарств

03.03.2020

Министерством здравоохранения совместно с государственной корпорацией «Ростех» разработана и внедрена в опытную эксплуатацию информационно-аналитическая система (ИАС) мониторинга и контроля в сфере государственных и муниципальных закупок лекарственных препаратов.

Для создания новой схемы управления закупками Минздравом разработан структурированный справочник-каталог лекарственных препаратов на основе государственных реестров, зарегистрированных лекарственных средств, и предельных отпускных цен. Совместно с заинтересованными федеральными органами проведена интеграция созданной информационно-аналитической системы с единой информационной системой в сфере закупок. Каталог лекарств встроен в систему закупок и даёт возможность вносить туда структурированную информацию, которая автоматизировано обрабатывается и передаётся уже системе мониторинга закупок. Это позволяет оперативно анализировать информацию на уровне планирования закупок и по результатам конкурсных процедур. Также система автоматизировано рассчитывает средневзвешенные рыночные цены на аналогичные закупки по международным непатентованным и торговым наименованиям лекарств и объективизирует все отклонения от них.

Для функционирования единой информационной системы в сфере закупок с момента начала тестовой эксплуатации ИАС Минздравом России совместно с заинтересованными ведомствами Российской Федерации ведется унификация сведений о международных непатентованных наименований лекарственных средств, форм и дозировок лекарственных препаратов в едином справочнике классификаторе лекарственных препаратов (ЕСКЛП), выработаны единые принципы ведения и передачи структурированных сведений из Государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (ГРЛС). При этом объем сведений, содержащийся в ГРЛС, закреплен нормативным актом - порядком ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения. Информация о том, что единый справочник классификатор носит разнородный характер, не соответствует действительности.

Таким образом, к моменту промышленной эксплуатации информационно-аналитической системы с 1 января 2018 года все государственные и муниципальные заказчики будут иметь возможность вносить информацию о контрактах на закупку лекарственных препаратов в структурированной форме с использованием унифицированного ЕСКЛП.

В настоящее время информационная аналитическая система работает в тестовом режиме. Она наполняется данными, при этом отрабатываются её технические параметры и процессы. В промышленную эксплуатацию система будет введена с 1 января 2018 года.

Более того, государством регулируются цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, что исключает возможность роста цен на них. Как показывает ежемесячный мониторинг Росздравнадзора - в ноябре 2017 года по отношению к октябрю 2017 года в среднем по России, розничные цены на ЖНВЛП амбулаторного сегмента снизились на 0,2%, закупочные (оптовые) цены снизились на 0,3%.

Таким образом, утверждение, о том, что внедрение ИАС может привести к росту цен на лекарства, не соответствует действительности и, вероятно, основана на неполном понимании существа проводимой работы, либо осознанном желании помешать созданию прозрачной закупочной среды и снижению цен на лекарства при государственных закупках.

Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам создания информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минздраву России совместно с Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минфином, Казначейством России, Государственной корпорацией «Ростех» поручено разработать до 20 сентября и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по созданию ИАС.

Ввод ИАС в опытную эксплуатацию запланирован с 1 марта 2017 года, в промышленную эксплуатацию – с 1 января 2018 года.

Минэкономразвития России поручено до 30 сентября разработать совместно с Казначейством России, Минздравом России, ФАС России и утвердить комплекс мер по приведению единой информационной системы в сфере закупок в соответствие с техническими требованиями к ИАС. Минэкономразвития также поручено с 1 февраля 2017 года обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, приведенной в соответствие с техническими требованиями к ИАС.

Правительству Российской Федерации поручено обеспечить рассмотрение на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности проекта технических требований к ИАС и проекта требований к доработке единой информационной системы в сфере закупок.

Информационная система мониторинга лекарственных препаратов (ИСМЛП) которая используется в БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» предназначена для свода единой информации о состоянии наличии лекарственных препаратов в медицинских организациях – стационары и амбулатории. Раньше каждая медицинская организация закупала медпрепараты, из каких-то своих соображений и возникали сложности из-за учетной политики, срока годности и так далее. Поэтому общий единый мониторинг специализированной организацией, такой как «Центр лекарственного мониторинга», позволил свести закупку лекарственных препаратов для всего округа в рамках тарифов ОМС к оптимальным расходам. Сейчас есть возможность резерва, перебрасывания препаратов между медорганизациями, то есть упорядочение остатков лекарственных средств. Второй этап ИСМЛП - это формирования единой закупочной системы, которая позволила бы не только централизовать систему закупок и это не самое главное решение. Самое главное решение – формировать свод заявок, формализовать и автоматизировать. Чтобы не было привязки к брендам - фарматологический контроль, тоже автоматизировать.

Здесь можно привести аналогию по формированию единого государственного контроля над алкогольной продукцией, - рассказывает заместитель директора МИАЦ по развитию Владислав Нусинов, - создание единых марок и реестра, более того, к общему чеку со стоимостью продукции, выдается чек подтверждения законности реализации этой продукции. Такую же работу хотят провести и с лекарственными средствами. Конечно, все субъекты РФ должны будут подтянуться, а наша система будет не плохое подспорье, потому, что нам достаточно будет добавить программу.

Вероника Скворцова на заседании Правительства РФ 12 ноября представила доклад о текущем статусе развития информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере государственных закупок лекарственных препаратов, которая предназначена для предотвращения неэффективных расходов государственных ресурсов при закупках лекарственных препаратов и является частью единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Система фактически является антикоррупционным механизмом, который не позволяет затачивать контракты под конкретных поставщиков и не позволяет манипулировать начальной ценой.

Кроме того, информационно-аналитическая система позволяет формировать аналитические отчеты о закупаемых препаратах, сравнительный анализ цен в разрезе субъектов и конкретных заказчиков, и фактически эти данные становятся основаниями для реагирования контрольных органов, прежде всего Федеральной антимонопольной службы и Росздравнадзора.

В будущем планируется подключение региональных централизованных сегментов подсистемы управления льготным лекарственным обеспечением к информационно-аналитической системы, что даст возможность каждому региону самостоятельно контролировать процесс планирования и обеспечения закупок лекарственных препаратов.

Доклад министра здравоохранения Российской Федерации на совещании у Президента РФ с членами Правительства 12 ноября 2018 года

Уважаемый Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги!

С 1 января введена в промышленную эксплуатацию информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере государственных закупок лекарственных препаратов, которая была создана в 2017 году Минздравом России совместно с государственной корпорацией «Ростех» при взаимодействии с другими федеральными органами и была апробирована в 2017 году.

Система предназначена для предотвращения неэффективных расходов государственных ресурсов при закупках лекарственных препаратов и является частью единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Для обеспечения прозрачности процедур закупок были приняты разработанные Минздравом России нормативные правовые акты, постановление Правительства об особенностях описания лекарственных препаратов как объекта закупки, приказы Минздрава о типовом контракте на поставку лекарственных препаратов, об утверждении порядка определения начальной цены контракта. Также дополнительно был принят приказ, вводящий единую форму спецификации типового контракта, что позволило более жестко регулировать расчет и обоснование цены лекарственного препарата.

Посредством интеграции информационно-аналитической системы с Единой системой закупок, оператором которой является Федеральное казначейство, все данные, которые вводят заказчики на лекарственные препараты, на контракты, поднимаются в информационно-аналитическую систему, создавая массив данных на все закупки.

Для правильного описания включается автоматизированно каталог лекарственных препаратов, который структурирует все лекарства в однородные группы на основе идентичности трех основных критериев: международное запатентованное наименование, лекарственные формы и дозировка.

С 1 июля автоматизированная система считает средневзвешенные цены на каждую однородную группу лекарственных препаратов. Эти значения цен возвращаются обратно в систему закупок Федерального казначейства и становятся доступными для заказчиков. Таким образом, при определении начальной цены контракта заказчики видят средневзвешенную цену на аналогичные закупки.

Система фактически является антикоррупционным механизмом, который не позволяет «затачивать» контракты под конкретных поставщиков и не позволяет манипулировать начальной ценой.

На 9 ноября число контрактов, обработанных в системе, превысило 506 тысяч – на сумму более 501 млрд рублей. Из них при помощи каталога описано 73% – 373 тысячи контрактов на сумму, превышающую 351 млрд рублей. Средневзвешенные цены сейчас могут рассчитываться для 3 тысяч однородных групп лекарственных препаратов.

Параллельно информационно-аналитическая система позволяет формировать аналитические отчеты об объемах закупаемых препаратов, сравнительный анализ цен в разрезе субъектов и конкретных заказчиков, и фактически эти данные становятся основаниями для реагирования контрольных органов, прежде всего Федеральной антимонопольной службы и Росздравнадзора.

В перспективе государственный контроль должен охватить все этапы закупок начиная с этапа планирования. Причем система позволяет делать это автоматизированно, не допуская контракты, которые превышают определенные обозначенные величины, и это создает систему профилактики нарушений в данной сфере. Система продолжает развиваться в двух направлениях. С 1 января вступает в работу обновленная версия программы, учитывающая дополнительные поля, такие как эквивалентные лекарственные формы и эквивалентные единицы измерения дозировок лекарств и, кроме того, взаимозаменяемость лекарственных препаратов. Введение понятия «взаимозаменяемость» в систему позволяет разукрупнять однородные группы и,таким образом, дает дополнительную возможность конкурентного снижения цены на взаимозаменяемые лекарственные препараты.

На сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством только 16% лекарств могут быть признаны взаимозаменяемыми. В соответствии с Вашим поручением совместно с Федеральной антимонопольной службой мы разработали законопроект, который расширяет понятие взаимозаменяемости. Этот законопроект согласован всеми ведомствами и внесен в Правительство Российской Федерации.

Кроме того, нами утвержден план по определению взаимозаменяемости лекарств до 2021 года, который позволит довести процент взаимозаменяемости до 60–70% с учетом наличия международного опыта. И, таким образом, уже с 2019 года мы поэтапно начнем вводить референтные цены для взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Это дополнительная возможность к снижению цены.

И второе направление – это подключение региональных централизованных сегментов подсистемы управления льготным лекарственным обеспечением к информационно-аналитической системе. План проработан соответственно всеми субъектами Российской Федерации, он утвержден до 2020 года. Это даст возможность каждому региону самостоятельно контролировать процесс и планирования, и обеспечения закупок лекарственных препаратов и выявлять те точки, которые позволяют обеспечить потенциальное сохранение ресурса и расширение охвата граждан лекарствами.

Название документа:
Номер документа: 516-РП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 10 сентября 2012
Дата начала действия: 10 сентября 2012
Дата редакции: 21 декабря 2017

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Положения об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 26 июня 2013 года N 345-РП ;
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, спец. выпуск N 32, 28.10.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.07.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.12.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.12.2017).
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы по проведению анализа состояния экономики города Москвы, хода реализации государственных программ города Москвы и осуществления государственных закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы, выполнения работ на объектах городского хозяйства, состояния социально-экономической ситуации в городе Москве, хода реализации мер социальной поддержки, численности и уровня оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, мониторинга деятельности государственных учреждений города Москвы, достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы:
(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 592-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1. Утвердить Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (приложение).

2. Установить, что собственником информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР) является город Москва.

3. Установить, что:

3.1. Департамент информационных технологий города Москвы:

3.1.1. Осуществляет от имени города Москвы правомочия собственника ИАС МКР.

3.1.2. Является оператором ИАС МКР.
(Пункт 3.1.2 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 21 декабря 2017 года N 743-РП .

3.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим деятельность по координации формирования и использования информации в ИАС МКР.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 592-РП .

4. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы от 26 июня 2013 года N 345-РП ..

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.
распоряжением Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 592-РП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 10 сентября 2012 года N 516-РП
(В редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Москвы
от 22 октября 2014 года N 592-РП . -
См. предыдущую редакцию)

Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы

1. Общие положения

1.1. Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - Положение) определяет назначение и правила функционирования информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР), состав участников информационного взаимодействия с использованием ИАС МКР (далее участники информационного взаимодействия), их права и обязанности.

1.2. ИАС МКР представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для обеспечения процессов анализа состояния экономики города Москвы, хода реализации государственных программ города Москвы и осуществления государственных закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы, выполнения работ на объектах городского хозяйства, состояния социально-экономической ситуации в городе Москве, хода реализации мер социальной поддержки, численности и уровня оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, мониторинга деятельности государственных учреждений города Москвы, достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3. Основными задачами ИАС МКР являются:

1.3.1. Совершенствование процессов планирования, мониторинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, озелененных территориях и иных объектах городского хозяйства.

1.3.2. Осуществление мониторинга состояния социально-экономической ситуации в городе Москве.

1.3.3. Осуществление мониторинга деятельности государственных учреждений города Москвы.
(Пункт 1.3.3 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3.4. Осуществление мониторинга реализации государственных программ города Москвы.

1.3.5. Осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы.

1.3.6. Осуществление мониторинга и контроля достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.

1.3.7. Повышение обоснованности и оперативности решений, принимаемых Правительством Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы.

1.3.8. Обеспечение процессов формирования прогноза социально-экономического развития города Москвы, сведений о численности и уровне оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, сведений о реализации мер социальной поддержки, формирования и ведения адресных перечней работ на объектах городского хозяйства, ведения прогнозных и фактических значений натуральных показателей государственных программ города Москвы, планирования выполнения инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, формирования показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт 1.3.8 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3.9. Осуществление мониторинга хода выполнения работ на объектах городского хозяйства, хода реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, хода реализации мер социальной поддержки, мониторинга численности и уровня оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы; анализ прогнозных и фактических значений натуральных показателей и показателей финансового обеспечения реализации государственных программ города Москвы, достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт 1.3.9 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3.10. Формирование данных о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства для публикации на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы и в подсистеме Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства Москвы - портал "Наш город" (gorod.mos.ru) (далее - Портал).
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 30 июня 2015 года N 369-РП .

1.3.11. Формирование отчетности, в том числе в форме презентационных материалов, для подготовки докладов о ходе выполнения и результатах выполнения работ на объектах городского хозяйства, о ходе реализации и результатах реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, государственных программ города Москвы, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.
(Пункт 1.3.11 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3.12. Ведение ретроспективных данных об объектах городского хозяйства и выполняемых на них работах, объектах адресной инвестиционной программы города Москвы и выполняемых на них работах, объектах инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и выполняемых на них работах, о натуральных показателях государственных программ города Москвы, показателях социально-экономического развития города Москвы, деятельности государственных учреждений города Москвы, численности и уровне оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, о показателях эффективности деятельности управ районов города Москвы.
(Пункт 1.3.12 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.4. Основными функциями ИАС МКР являются:

1.4.1. Сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации о состоянии экономики города Москвы, ходе реализации государственных программ города Москвы и осуществления государственных закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы, выполнении работ на объектах городского хозяйства, состоянии социально-экономической ситуации в городе Москве, ходе реализации мер социальной поддержки, численности и уровне оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, достижении показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт 1.4.1 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.4.2. Обеспечение информационного взаимодействия ИАС МКР и иных информационных систем.

1.5. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в ИАС МКР.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются пользователи и поставщики информации в ИАС МКР, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятельность по координации формирования и использования информации в ИАС МКР (далее - уполномоченный орган), оператор ИАС МКР.

2.2. Пользователи информации - органы исполнительной власти города Москвы и иные государственные органы, нуждающиеся в информации, содержащейся в ИАС МКР.

2.3. Поставщики информации - органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения города Москвы, иные участники государственных программ города Москвы, государственные органы, располагающие информацией, необходимой для выполнения задач и функций ИАС МКР, и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.

3. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

3.1. Уполномоченный орган:

3.1.1. Разрабатывает и утверждает регламенты информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, включающие в том числе:

3.1.1.1. Порядок определения поставщиком информации лиц, ответственных за формирование информации в ИАС МКР.

3.1.1.2. Порядок формирования, хранения, использования и обработки информации в ИАС МКР.

3.1.1.3. Состав информации, размещаемой каждым поставщиком информации в ИАС МКР.

3.1.2. Осуществляет взаимодействие с пользователями и поставщиками информации при формировании информации в ИАС МКР.

3.1.3. Осуществляет контроль за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований регламентов информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия.

3.1.4. Определяет состав и содержание отраслевых справочников и классификаторов ИАС МКР.

3.1.5. Формирует предложения оператору ИАС МКР по развитию ИАС МКР.

3.1.6. Вправе проводить постоянный мониторинг действий участников информационного взаимодействия в ИАС МКР.

3.1.7. Вправе запрашивать у участников информационного взаимодействия пояснения к информации, размещенной ими в ИАС МКР.

3.1.8. Вправе совершать иные действия в целях реализации функций ИАС МКР, не противоречащие законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам города Москвы и иным правовым актам города Москвы.

3.1.9. Не несет ответственности за полноту и достоверность информации, внесенной в ИАС МКР поставщиками информации.

3.2. Отдельные функции уполномоченного органа могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы или организации по решению уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

3.3. Оператор ИАС МКР:

3.3.1. Утверждает по согласованию с уполномоченным органом Регламент предоставления доступа к ИАС МКР поставщикам и пользователям информации, включающий в том числе порядок организации взаимодействия ИАС МКР с иными информационными системами.

3.3.2. Обеспечивает функционирование ИАС МКР в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

3.3.3. Обеспечивает поддержание ИАС МКР в работоспособном состоянии, в том числе целостность и доступность для участников информационного взаимодействия информации, содержащейся в ИАС МКР.

3.3.4. Обеспечивает актуализацию отраслевых справочников и классификаторов ИАС МКР по предложениям уполномоченного органа.

3.3.5. В соответствии с Регламентом предоставления доступа к ИАС МКР поставщикам и пользователям информации обеспечивает учет и регистрацию в ИАС МКР участников информационного взаимодействия и предоставление им доступа к ИАС МКР.

3.3.6. Обеспечивает консультационную поддержку и обучение участников информационного взаимодействия по вопросам использования ИАС МКР в соответствии с эксплуатационной документацией по использованию ИАС МКР.

3.3.7. Обеспечивает взаимодействие с иными информационными системами в целях получения информации, необходимой для формирования информации в ИАС МКР.

3.3.8. Не несет ответственности за содержание и достоверность информации, размещенной в ИАС МКР поставщиками информации, а также за приостановление функционирования ИАС МКР по вине третьих лиц или вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

3.3.9. Обеспечивает развитие (модернизацию) ИАС МКР, в том числе по предложениям уполномоченного органа.
(Пункт 3.3.9 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 21 декабря 2017 года N 743-РП .

3.3.10. Обеспечивает эксплуатацию ИАС МКР.
(Пункт 3.3.10 дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 21 декабря 2017 года N 743-РП)

3.4. Отдельные функции оператора ИАС МКР, указанные в настоящем Положении, могут быть переданы иному органу исполнительной власти города Москвы или организации по решению оператора ИАС МКР в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

3.5. Поставщик информации:

3.5.1. Осуществляет размещение в ИАС МКР информации, формирование которой предусмотрено правовыми актами города Москвы, регламентами взаимодействия участников информационного взаимодействия, и ее актуализацию.

3.5.2. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию ИАС МКР, регламентов информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, Регламента предоставления доступа к ИАС МКР поставщикам и пользователям информации.

3.5.3. Вправе вносить предложения уполномоченному органу о необходимых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР.

3.5.4. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенной в ИАС МКР информации.

3.5.5. Обеспечивает достоверность и полноту предоставляемой в ИАС МКР информации.

3.5.6. Обеспечивает сохранность учетных данных пользователей, представленных оператором ИАС МКР для использования функциональных возможностей ИАС МКР, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ИАС МКР третьими лицами без согласования с уполномоченным органом.

3.6. Пользователь информации:

3.6.1. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию ИАС МКР.

3.6.2. Вправе вносить предложения уполномоченному органу о необходимых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР.

3.6.3. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в ИАС МКР сведениях.

3.6.4. Обеспечивает сохранность учетных данных пользователей информации, представленных оператором ИАС МКР для использования функциональных возможностей ИАС МКР, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ИАС МКР третьими лицами без согласования с уполномоченным органом.

4. Заключительные положения

Информационное взаимодействие между органами исполнительной власти города Москвы, физическими и юридическими лицами в целях обеспечения обмена информацией о ходе работ на объектах городского хозяйства, формирование указанной информации для публикации на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Портале осуществляется с использованием ИАС МКР.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Положения об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (с изменениями на 21 декабря 2017 года)

Название документа: Об утверждении Положения об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (с изменениями на 21 декабря 2017 года)
Номер документа: 516-РП
Вид документа: Распоряжение Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 24.09.2012
Дата принятия: 10 сентября 2012
Дата начала действия: 10 сентября 2012
Дата редакции: 21 декабря 2017

Информационно-аналитическая система КПС «Мониторинг-Анализ» позволяет осуществлять контроль за процессом таможенного оформления в области номенклатуры, стоимости, веса оформляемых товаров, начисления таможенных платежей.

«Мониторинг-Анализ» реализует процесс интеграции для различных информационных источников (БД ГТД, БД ТП НСИ, БД ЕГРЮЛ, БД ЕГРН) и последующее использован накопленных (агрегированных) данных для формирования разных по форме отчетов и справок.

«Мониторинг-Анализ» выполняет следующие функции:

– обеспечение доступа к ЦБД ГТД, а также ЦБД таможенных приходных ордеров (ТПО);

– предоставление возможности создания и редактирования условий, ограничивающих выборку данных из ЦБД ГТД;

– наглядное отображение и вывод на печать информации отчетов;

– корректировку полученных отчетов в Microsoft Excel.

Информация о деятельности таможенных органов в области таможенного оформления ГТД в «Мониторинг-Анализ» представляется по разным критериям, в том числе:

– стоимости, весу и номенклатуре оформляемых товаров;

– начисленным платежам;

– стране происхождения и стране направления перемещаемых товаров;

– участникам таможенного оформления (таможенные органы, таможенные инспекторы, участники ВЭД);

– динамике процессов таможенного оформления.

«Мониторинг-Анализ» дает возможность получать как общие данные таможенного оформления товаров, так и детальную информацию по каждому из участников ВЭД, конкретному складу и таможенному инспектору.

Дополнительно «Мониторинг-Анализ» предоставляет возможность доступа (анализа и контроля) к процессам доставки товаров под таможенным контролем.

Мониторинг-Анализ» имеет ярко выраженную трехуровневую структуру. Пользователь (через Internet-проводник) посылает запрос на WWW-сервер. WWW-сервер передает запрос на СУБД ORACLE. СУБД обрабатывает запрос и возвращает WWW-серверу.

WWW-сервер в свою очередь преобразует полученные данные в HTML-страницу и возвращает результат пользователю. Поэтому все обновления программного обеспечения КПС «Мониторинг-Анализа» происходят на WWW-сервере и в СУБД ORACLE. Изменения в программном обеспечении соответственно становятся доступны пользователю.

– ЦБД ТПО – мониторинг процессов таможенного оформления ТПО по ЦБД ТПО;

– ЦБД ДКД – мониторинг процессов доставки товаров таможенным контролем (доступ к БД «Доставка-ЦБД»);

– Поиск в ЕГРН, ЕГРЮЛ - поиск информации о юридических лицах – участниках процессов таможенного оформления.

3. Общие сведения об ас адппр «Аналитика-2000

В базе данных ЕАИС ФТС России хранятся и обрабатываемые огромные объемы информации по различным аспектам таможенной деятельности, включая электронные копии грузовых таможенных деклараций (ГТД) и таможенных приходных ордеров (оформленных таможнями России, начиная с 1991 г.) Темпы роста объема БД в среднем составляют 600 тыс. записей в квартал (около 2,5 млн. в год). Этот массив данных содержит ценнейшую информацию о внешнеэкономической деятельности России.

Значительные объемы информации о внешнеэкономической деятельности России требуют наличия эффективных средств обработки для обеспечения процессов поддержки принятия решений по управлению таможенной деятельностью.

Первым шагом в создании полномасштабной системы поддержки принятия решений (СППР) корпоративного уровня стала обработка системы оперативного многомерного анализа данных электронных копий таможенных документов, которая обеспечивает новый уровень анализа данных и несопоставимые по сравнению статистическим анализом показателей производительности.

Системные целисоздания системы «Аналитика-2000»:

– сокращение времени и трудозатрат, необходимых для получения агрегированной информации;

– повышение производительности труда сотрудников ФТС;

– улучшение качества аналитических данных, выдаваемых по запросу вышестоящих организаций;

– предоставление возможности руководителям высшего и среднего звена, а также аналитикам ориентироваться в огромных объемах данных и выбирать информацию, необходимую для принятия решений;

– обеспечение графического представления данных.