Раньше мало кто мог похвастаться наличием машины, а сегодня уже практически каждый имеет это удобное средство передвижения. Продвижение технического прогресса только на руку для автолюбителей. Бортовые компьютеры, магнитолы с камерами заднего вида и парктроники больше не кажутся диковинкой. Эти устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни, но не всегда они идут в базовой комплектации авто. Рассмотрим, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, чтобы повысить удобство управления своей машиной.
Такой девайс не имеет себе равных, если требуется помощь в парковке любого вида. Очень часто ее монтируют немного выше номера автомобиля и выводят изображение на экране в салон. Сам монитор монтируется в зеркало или является независимым.
Важно! Последний случай может вызвать ряд следующих неудобств: вам потребуется беспроводной передатчик или специальный переходник, а наличие лишнего устройства в салоне будет только бросаться в глаза.
Большинство автолюбителей предпочитают подключать камеру прямиком к автомагнитоле. Но как подключить камеру заднего вида к магнитоле? Сама процедура установки не особо сложная и ее реально провести при помощи своих рук. Но если в вас затаились сомнения, то воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов из сервиса. Если вы твердо решили заняться этим делом самостоятельно, то вам необходимо хорошенько подготовиться.
Сперва вам понадобится установить саму камеру. Поэтому:
Важно! Если ваша модель машины должна иметь постоянный доступ электротока, работу лучше доверить специалистам. Иначе — авто будет заблокировано, и для его разблокировки придется выложить немалую сумму в сервисном центре.
Как подключить камеру заднего вида к магнитоле самостоятельно? Прежде чем отвечать на этот вопрос, нужно установить гаджет на корпусе автомобиля.
Практически все существующие устройства записи подключаются совершенно по одному и тому же принципу. Поэтому обзаведитесь следующими вещами:
Порядок работы:
Важно! Когда будет запитывать камеру, воспользуйтесь приготовленным заранее предохранителем на половину ампера.
Как выглядит схема подключения камеры заднего вида? Да и что делать дальше? Самое время заняться магнитолой!
Отыщите желтый штекер-тюльпан, возьмите его в руки и протяните через весь салон, бережно фиксируя его изолентой или скотчем.
Важно! Избегайте случаев, когда провод пережимается или попадает в элементы крепления. Длина такого кабеля обычно варьируется в пределах четырех метров. И этого вполне достаточно, чтобы проложить его самым незаметным для глаза образом даже в огромном внедорожнике. Нехватку длины кабеля можно компенсировать другим кабелем такого же типа.
Теперь соединяем кабель и магнитолу. Тут понадобятся знания из инструкции, которая должна к ней идти. Чаще всего такие устройства имеют одинаковый принцип, но иногда конфигурации и отличаются. Также документ наглядно продемонстрирует вам спецификацию портов, маркировки и другие полезные вещи.
Маркировка нужных разъемов:
Теперь вы знаете, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Осталось только проверить все это дело на работоспособность.
Верните клемму аккумулятора на свое место и заводите автомобиль, включив заднюю передачу. Видите что-нибудь на автомагнитоле, значит — вы молодец, все сделано на совесть. Если картинка по какой-либо причине отсутствует или выглядит не самым лучшим образом, то попробуйте сделать следующее.
Вы купили камеру, теперь возникает вопрос, как самостоятельно ее правильно подключить?
Рассмотрим подключение на примере универсальной камеры , разницы нет в подключении универсальной камеры или камеры заднего вида для установки в штатное место (обычно это подсветка государственного регистрационного номера).
Штатные камеры заднего вида, могут иметь в своей конструкции собственную подсветку государственного регистрационного номера, и оснащаются дополнительно парой проводов (красный плюс (+) и черный(-) минус). Данные провода должны подключаться к проводам питания штатной подсветки государственного номера, обычно это провода подсветки, вместо которого устанавливается камера заднего вида
Рассмотрим комплектацию купленной камеры заднего вида.
На фото 1 видно, что камера заднего вида имеет один кабель для подключения питания, другой для подключения кабеля для передачи видео сигнала с камеры заднего вида на экран (модели, навигатора и т.д).
В зависимости от производителя камер заднего вида, камеры могут комплектоваться двумя видами необходимых проводов для подключения
На фото 2 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), также видим, что видеокабель не имеет управляющего провода.
На фото 3 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), в данном случае кабель для передачи видео сигнала имеет управляющий провод.
Для автоматического включения камеры заднего вида при включение задней передачи и вывода картинки с камеры заднего вида на экран модели (навигатора и т.д) рекомендуем использовать управляющий провод. Подключается он к проводу с названием BACK или Reverse и на плюс (+) лампочки заднего хода.
В случаях, когда нет управляющего провода, то его можно сделать из любого провода, и проложить параллельно с кабелем видео сигнала!
Электрическая схема подключения
В случаях когда вы камеру подключили, проверили, картинка хорошая, но на заведенном моторе у вас есть помехи, экран рябит, то в этом случае вам необходимо использовать реле для включения камеры заднего вида, ниже приведена электрическая схема. Реле можно использовать от ВАЗ, например реле стеколоочистителей, реле вентилятора охлаждения и т.д.
Всем удачи!
С Уважением, компания AutoSound24
входит парковочная камера. А на таких автомобилях она будет совершенно не лишней, особенно во время парковки.
Естественным желанием хозяев таких автомобилей является желание исправить данный недостаток. Подключение камеры заднего вида - это процесс, с которым может справиться почти любой автовладелец.
Что же может потребоваться, если вы решили устанавливать камеру самостоятельно? Вам понадобятся следующие предметы: парковочная камера, приобретенная вами заранее; небольшие клеммы или готовые провода с клеммами; специальные клипсы для проводов; отвертка (нож); плоскогубцы; шланг омывателя; тройник для шланга омывателя; мультиметр (тестер); дрель.
Чаще всего установку парковочной камеры производят в штатное отверстие «родного» головного устройства. Поэтому, прежде чем покупать камеру, убедитесь в его наличии. Итак, на вашем автомобиле предусмотрен разъем для парковочных камер, вы сходили в магазин, где приобрели наилучший для вас вариант камеры.
С чего же начать? А начать стоит с того, чтобы, не поленившись, проверить тестером все используемые провода. Вольтметром вы ничего не сожжете, а вот лампочкой - запросто.
Прежде чем разбирать полмашины, внимательно осмотрите саму камеру. Проверка работоспособности каждой камеры может немного разниться. Поэтому для этого лучше всего использовать имеющиеся в широком доступе пошаговые инструкции по проверке камеры конкретной марки. Подключение камеры заднего вида производите только после того, как убедитесь, что сама камера исправна. Далее приведен примерный план действий.
Камера заднего вида: подключение
Необходимо с задней двери снять обшивку, а также заднюю рамку с фарами. Откручиваются болты для того, чтобы снять с дверной ручки тросик.
Произведите примерку камеры, после чего высверлите под нее отверстие.
При желании можно сразу же установить и форсунки омывателя на камеру. Если решили установить и их, то также высверливайте отверстие и под них, а также - отверстие в двери, чтобы протянуть шланг и провода.
После этого верните на место рамку, но не спешите ее прикручивать, сначала убедитесь, что камера установлена в нужном вам направлении.
А далее непосредственно произведите само подключение камеры заднего вида. Питание для камеры берется с Наденьте тройник вместо шланга омывателя задней двери. Несколько раз проверьте на наличие протечек и устраните их.
Сам шланг и провода могут вполне поместиться под обшивкой двери. Далее вам нужно будет многое снять: крепления ремней безопасности, обшивку, резинки. Проложить провод, дотянув его до «головы». Остается все подключить и собрать.
Вот так производится подключение камеры заднего вида. Для получения изображения с парковочной камеры можно использовать замену или установить в салоне дисплей, или выводить получаемое с камеры изображение на экран навигатора. Но подключение камеры заднего вида к навигатору производится немного иначе.
Вам понадобится
Инструкция
Перед началом всех работ снимите плюсовую клемму аккумулятора.
Рассмотрите внимательно камеру : независимо от модели, у камеры должны быть провода (разъемы) питания и видеовыхода . Чаще всего рекомендуют подводить питание к камере от фонаря заднего хода , в результате чего камера будет работать только при движении задним ходом. Камера заднего вида рассчитана на кратковременное использование, и несоблюдение этого условия может резко сократить срок ее службы.
Подсоедините красный провод камеры к плюсовому контакту фонаря заднего хода . Если на данном проводе камеры нет предохранителя, установите его. Предохранитель должен быть номиналом 0.5 А и располагаться как можно ближе к точке подключения.
Черный (минусовой) провод камеры подключите к кузову авто. К примеру, под подходящий и предварительно зачищенный болт. Предохранитель для черного провода не требуется.
Большинство камер комплектуются желтым пятиметровым проводом для подключения к монитору, с типичным для аудиовидеотехники разъемом. Если длины кабеля не хватает для прокладки по салону машины, приобретите удлинитель с соединителем разъемов. Можно приобрести подходящий кабель и самостоятельно припаять необходимые разъемы.
Кабель подключите к монитору, воткнув его в видеовход. Учтите, что у каждого монитора или магнитолы может быть несколько видеовходов, один из которых – специализированный для подключения камеры заднего вида. Найти нужный видеовход можно по инструкции к монитору (магнитоле). У простейших мониторов всего 2 разъема: видеовыход (чаще всего белый) и видеовход (чаще всего желтого цвета).
Сам монитор тоже требуется обеспечить питанием. Действуйте также, как при подключении камеры: красный провод с предохранителем на плюс питания, черный на массу (под зачищенный болт).
После доскональной проверки проделанной работы разъемы обматываются изолентой. Не забудьте включить плюсовую клемму аккумулятора.
Датчики парковки помогают водителю совершать маневры задним ходом. При приближении к какому-либо скрытому предмету датчик начинает пищать и показывать расстояние до препятствия. Таким образом, водитель может парковаться в ограниченных условиях
› Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности лампКамеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее очень маленький угол обзора, не более 100 градусов! Имейте это ввиду если вам это важно как ежику04 .
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (~0,1 А), работает от 3,3 В - в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.
Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе
С проблемой работы камеры на заведенном двигателе
сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа - это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса - минус возьмётся от магнитолы по кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Плюс на реле нужно взять от прикуривателя, так как у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп, а провод питания камеры и провод возбуждения взять уже после реле от ЗХ! Также можно брать плюс от АСС замка зажигания.
Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты "провалов" и проверяется исправность лампы.
Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех. :)
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему - написано ниже.
1. Если подключить камеру напрямую к лампам ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении!
2. Если подключить камеру к лампам ЗХ просто через реле с чистым питанием, то реле трещит как сумасшедшее, а камера не включается так как реле не дает питание!
3. Если подключить камеру к лампам ЗХ даже через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию!
Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении
Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.
Из-за импульсного тока фонаря ЗХ реле быстро щелкает туда-сюда (трещит) и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку, чтобы реле не трещало, а нормально замкнулось!
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm
Диод в данном случае работает не столько как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.
Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.
Лучшее решение без диода и конденсатора прямо из коробки - Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.
Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.
Второе решение - маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.
Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =~ 1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка пару секунд.
Обычное реле не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =~ 85 Ом, а это очень мало и задержки не будет!
Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться.
Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.
Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость.
Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.
Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:
Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.
где T - время в секундах, С - емкость конденсатора в фарадах, R - сопротивление цепи в омах
T = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)
Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом
:
Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФ
C = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ
(округлим в сторону стандартной емкости).
Внимание! Для штатного головного устройства (ГУ) RCD 330 серии нужно, чтобы камера после отключения задней скорости, работала еще 8 секунд. Иначе при отключении будет надпись "Камера недоступна". Если у вас штатное ГУ, то лучше всего использовать Реле ВАЗ-2111 омывателя заднего стекла АВАР 4543747П, увеличив в нем конденсатор 22 мкФ до 47мкф 25В и резистор 470 Ом до 3,3 кОм, получив нужную задержку отключения 8 сек. вместо 5 сек. по умолчанию. При этом диод и конденсатор от лампы ЗХ не нужны для этого реле!
Можно использовать реле РЕГТАЙМ3-12-(0-60), на которое также подавать через диод и конденсатор, но только конденсатор не более 10-50 мкФ, иначе будет слишком большая задержка отключения!
Для схемы на высокоомном реле нужно увеличить номинал конденсатора до 10000 мкФ.
Также можно использовать готовый
Если вы решили установить камеру заднего вида, то учтите, что модели выпускаются разные и одна инструкция, как установить камеру заднего вида не подходит ко всем вариантам. Во-первых, установка производится в разные места. Во-вторых, соединение может быть осуществлено, как и для непрерывной работы камеры, так и для ее включения только при запуске двигателя.
Схема подключения все же практически одинакова у всех моделей, уточнения требует лишь, куда установить камеру заднего вида. Ясно и то, что этот аппарат в условиях современного транспортного движения становится просто незаменимым на дорогах и значительно упрощает водителям жизнь.
Питание камеры осуществляется при помощи электрического тока со стабилизированным выпрямленным напряжением 12 В и силой не более 0,7Ам. У некоторых моделей предусмотрена защита от короткого замыкания на выходах. Помните, что по инструкции к эксплуатации данный прибор прослужит долго, если соблюдать температурный режим от +10°С до +40°С и влажность воздуха не превышает 80%.
Видеосигнал от камеры к телевизору, портативному DVD-проигрывателю и т. п. проходит через обычный коаксиальный кабель. Эти кабелем пользуются в повседневной жизни для того, чтобы подключить обычную телеаппаратуру.
Функцией этой аппаратуры является упрощение парковки автомобиля или движения задним ходом. Незаменимой камера является в условиях ограниченной видимости или при небольшом пространстве для осуществления манёвров. Так же оправдала себя камера в пробках и при плотном движении как средство, дополнительно предупреждающее столкновения из-за неверно выбранной дистанции транспортным средством, идущим сзади.
Камера очень миниатюрная, диаметром в районе 2 сантиметров с углом обзора, составляющем почти 180°. Камеры транслируют достаточно чёткое цветное изображение. При чувствительности не менее 0,1 люкса, реально рассмотреть предметы и в темноте. Камеры производят во влагозащитном исполнении.
Купив камеру, не забудьте проверить ее на наличие деффектов прямо в магазине. Все эти неопровержимые достоинства камер дальнего вида делают их весьма популярными среди водителей, особенно в городах, с интенсивным дорожным движением.
На сегодняшний день автомобиль считается не признаком роскоши, а обычным средством передвижения. Если раньше такую игрушку мог позволить себе далеко не каждый, то сейчас практически все семьи имеют железного друга в гараже или на стоянке. Если еще буквально десять лет назад игравшая в машине музыка показывала статус своего хозяина, то сейчас этим никого не удивишь. Ведь современные технологии не стоят на месте. С каждым годом они становятся все более усовершенствованными. Автомобилистам остается только успевать за ними следить. Так вот, сейчас бортовой компьютер или камера заднего вида являются очень удобными устройствами, не только облегчающими жизнь автомобилистам, но и снижающими риск возникновения аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. Камера заднего вида (как подключить к магнитоле, вы можете прочитать в данной статье) - это очень удобное и практичное устройство.
Задняя камера видеонаблюдения - это прекрасное устройство, помогающее любому водителю осуществить быструю и безопасную заднюю парковку.
Такое средство можно установить во многих местах автомобиля. Например, в зеркало или куда ваша душа пожелает. Однако тут все не так просто. Обязательно учитывайте, что для установки такой камеры вам понадобится специальный переходник или беспроводной модуль. При этом не забудьте, что все сигналы будут передаваться с небольшой задержкой - в несколько секунд. Однако в реальном мире даже это может стоить жизни. Также наличие в машине еще одного дополнительного гаджета будет концентрировать на нем ваше внимание и отвлекать вас от безопасного вождения автотранспортного средства.
Камера заднего вида (как подключить к магнитоле, можно узнать в данной статье) имеет наибольшую эффективность и комфортность, если она подключена к автомагнитоле.
Лучше всего доверить процедуру подключения опытному мастеру. Проведение такой операции не займет много времени и стоит сравнительно недорого. Однако при большом желании можно это сделать и самостоятельно. Главное перед этим - тщательно прочитать инструкцию и вооружиться нужными знаниями и инструментами.
Камера заднего вида (как подключить к магнитоле самостоятельно, интересуются многие водители) устанавливается довольно просто. Главное - разобраться в общих принципах.
Перед тем как подключать агрегат к самой магнитоле, нужно правильно установить камеру. Первое, что вам нужно сделать, - это отключить на аккумуляторе положительную клемму. Такое действие предпринимается в целях безопасности, ради того, чтобы была возможность избежать короткого замыкания, которое впоследствии может привести к возгоранию самой автомобильной проводки. Если вы не хотите этого делать, то просто можете отсоединить аккумулятор целиком.
Камера заднего вида (как подключить к магнитоле, доступно описано в данной статье, а значит, любой водитель может попытаться сделать это самостоятельно) имеет проводку, поэтому очень важно определиться, в каком же месте вы ее будете прокладывать. Откройте багажник и выберите для нее наиболее удачное место. Лучше всего протягивать провода вдоль уже проложенной проводки. А вот «глазок» камеры лучше всего прикрепить над номерным знаком или прямо к бамперу. Специалисты советуют не устанавливать камеру на заднем стекле внутри салона. В этом случае картинка будет получаться очень нечеткой.
Учтите, что о проводах придется побеспокоиться и в передней части салона. Поэтому разберите несколько панелей для того, чтобы получить доступ к автомобильной электропроводке.
Обратите внимание на то, что подключение камеры заднего вида к магнитоле имеет определенные нюансы. Учитывайте, что девайс будет получать питание только в том случае, если вы будете сдавать назад. Камера заднего вида отличается от камеры регистратора продолжительностью рабочего времени. Если второе устройство может работать непрерывно, то первое - максимально час. После этого оно отключится. В принципе, это логично. Ведь главной целью приобретения такого устройства является создание упрощенных условий для парковки, а не для полноценной езды.
У вас есть все шансы организовать прекрасный тандем магнитолы и камеры заднего вида. Но перед этим убедитесь, что ваша автомагнитола оснащена специальным жидкокристаллическим экраном. После того как вы выполнили все подготовительные операции, можете смело приступать к процессу самого подключения.
Для того чтобы подключить камеру заднего вида (китайской магнитоле или любой другой) необходимо заранее подготовить некоторые инструменты. А именно:
Для того чтобы подключить камеру заднего вида к магнитоле Pioneer, в первую очередь нужно установить сам глазок для наблюдения. Делается это для всех автомобилей одинаково. В современных машинах для этих целей специально обустроены «посадочные места». Если вы обнаружили в вашем автомобиле такое отверстие, то будет достаточно вытащить из него установленную заранее пластмассовую заглушку и вставить купленный вами видеодатчик.
Если же у вашего железного друга такого отверстия нет, не расстраивайтесь. Его можно сделать самостоятельно. На помощь вам придет электродрель или же сверло.
После того как вы просверлите в бампере машины соответствующее отверстие, вставьте в него «глазок» камеры, зафиксировав его при этом клеем или же герметиком.
Теперь вам нужно правильно протянуть провода от самой видеокамеры внутрь багажника. При этом возьмите черный провод и протяните его к массе машины. Это очень просто сделать с помощью самого обычного болта. Плюсовой красный провод нужно запитать от кабеля, принадлежащего заднему фонарю. И ни в коем случае не забудьте подключить к самой камере желтый провод.
Подключая камеру к заднему фонарю, не забудьте использовать приготовленный заранее предохранитель.
После того как все работы с самим глазком выполнены, можно пробовать подключить камеру заднего вида к магнитоле «Пионер». Продолжайте протягивать кабель из багажника в салон, фиксируя его при этом скотчем или изолентой. Старайтесь проводить это действие таким образом, чтобы желтый провод нигде не пережался и не попал в крепежные элементы. Обычно для выполнения всех работ с кабелями хватает максимум трех-пяти метров материала, правильно сделать работу поможет схема. Подключить камеру заднего вида к магнитоле с ее помощью будет намного проще.
После выполнения всех работ можете подключить автомобильный аккумулятор и завести машину. Теперь включите заднюю передачу. Если на экране появилось определенное изображение, значит, вы все работы выполнили абсолютно правильно. Если же нет, то специалисты рекомендуют выполнить такие действия:
Вот и все. Процесс установки завершен, а значит, вы можете наслаждаться не зря проделанной вами работой.
Часто можно слышать вопрос, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Связано это с возросшими требованиями автолюбителей к комфорту. А также, с некоторыми особенностями кузовов современных автомобилей. В погоне за улучшением аэродинамики, дизайн машин становится все более обтекаемым. Что не слишком хорошо сказывается на обзоре водителя, особенно сложно стало передвигаться задним ходом. Поэтому, многие производители предусматривают установку на своих машинах камер заднего вида.
Это позволяет спокойно парковаться практически в любых условиях. Правда, далеко не на всех машинах эти камеры присутствуют. Но, это не страшно. Выполнить подобную доработку своими руками сможет даже не слишком опытный автолюбитель.
Как подключить камеру заднего вида к магнитоле? Перед ответом на этот вопрос вам нужно убедиться, что для вашей магнитолы это возможно. Нормально такая система будет функционировать только в сочетании с магнитолами, оборудованными ЖК-экраном. Если у вас нет таковой, то придется отправиться в магазин за ней. При выборе обязательно уточните наличие возможности подключения к ней камеры.
Иногда продаются готовые комплекты: магнитола+камера. Но, зачастую это далеко не лучший выбор. Качество таких комплектов оставляет желать лучшего. Цены на него значительно выше. Подобрать магнитолу и камеру заднего вида можно за вполне приемлемые деньги.
При выборе камеры ориентируйтесь на отзывы покупателей и цену. Желательно прочитать в интернете обо всех особенностях конкретной модели. Не стоит сбрасывать со счетов и рекомендации продавцов. Там иногда попадаются очень толковые ребята. Не стоит покупать фронтальную камеру, она не сможет работать так, как надо. Учитывайте варианты подключения. Существуют камеры с проводным и беспроводным подключением.
Многие современные автомобили имеют специальное углубление под камеру заднего вида. Это наиболее простой вариант для установки. Во всех остальных случаях придется возиться с подготовкой места для установки камеры. Чаще всего используются 3 варианта установки:
Для монтажа камеры необходимо прорезать отверстие в бампере, достаточное для вывода «глазка». Крепится это приспособление чаще всего саморезами. Иногда производитель камеры предусматривает другой способ крепления. Это следует выяснять при покупке камеры.
Установка камеры в крышку багажника немного более сложная задача. Тут важно не только прорезать отверстие. Но и сделать это максимально аккуратно. При этом, не забудьте обработать его края антикоррозийными веществами, что поможет избежать проблем в дальнейшем. Плюсов у такой установки несколько. Один из них, это больший угол обзора, что позволяет контролировать движение назад более качественно и надежно. Также расположение камеры на более высоком уровне позволяет ей дольше оставаться чистой, что делает ее надежной в условиях осенне-весенней распутицы.
Многие автолюбители совершают ошибку, и подают на камеру постоянное питание. Это приводит к быстрому выходу из строя этого прибора, который не предназначен для бесперебойной работы. Поэтому, оптимальным решением станет подключение к фонарю заднего хода. В таком случае, при включении задней передачи камера включится, и подаст изображение на экран магнитолы. При переключении режима, она самостоятельно отключится. Все это происходит в автоматическом режиме без участия водителя.
Камеры могут подключаться как с помощью проводов, так и без них. Рассмотрим особенности беспроводных камер. Они имеют передатчик, который передает сигнал на приемник, находящийся возле магнитолы, и подключенный к ней. Единственное отличие подобного типа камер в отсутствии проводов, идущих по салону.
Подключение камеры производится следующим образом:
Подключить камеру не слишком сложное занятие. Но, для нормальной ее работы требуется еще произвести дополнительные настройки. Перед настройкой камеры включите зажигание, чтобы на нее подалось напряжение. Производится настройка следующим образом:
Фронтальная камера . Помимо задней камеры можно установить и переднюю. Для большего эффекта фронтальную камеру желательно приобретать с большим углом обзора. Тогда она вас выручит не только на парковке. Благодаря особенностям расположения и большому обзору, вы сможете безопасно выезжать на дорогу из-за любых, ограничивающих видимость предметов.
Для нормального использования одновременно двух камер вам необходимо приобрести магнитолу с 3 видео выходами. Таких на прилавках магазинов сейчас предостаточно.
Парковка в городе - непростое дело. Очень сложно занять свободное место на стоянке, не зацепив ненароком чужую машину. Положение осложняется тем, что конструкторы автомобилей в последнее время чрезвычайно много внимания уделяют дизайну, нередко принося в жертву такую «мелочь», как обзорность. Чтобы не ощущать себя за рулём легкового автомобиля механиком-водителем танка, приходится принимать меры. Одно из облегчающих маневрирование решений - парковочная камера заднего вида. О том, как подключить её к магнитоле, расскажем ниже.
Как правило, затруднения водителей вызывает езда задним ходом, ведь у любого автомобиля за багажником непременно есть «мёртвая зона», где, как ни крути головой, ничего не увидишь.
Шофёру, благодаря высокому длинному капоту и низкому бамперу, порой ничего не видно и прямо перед носом, что очень неприятно, когда надо припарковаться впритык или передним свесом над бордюром.
В обоих случаях выручит парковочная камера. Есть ли различия между устройствами заднего и переднего вида?
Кстати, слово «шофёр» французского происхождения. Так сначала называли паровозных кочегаров, а затем и водителей автомобилей. Почему? Дело в том, что первые машины использовали паровой двигатель, который время от времени приходилось «подкармливать» порцией дров или угля на глазах «всего честного народа». Как же ещё называть того, кто шурует кочергой в топке?
И те и другие обладают почти одинаковыми свойствами и характеристиками. Однако установленная сзади камера должна «уметь» подавать картинку на монитор в перевёрнутом зеркальном формате. Так удобнее водителю, сидящему спиной в направлении движения.
Если камера смотрит вперёд, эта способность лишняя. В остальном оба устройства идентичны. Более того, для некоторых камер зеркальное отображение - одна из опций настройки. Такие устройства можно устанавливать как сзади, так и впереди.
При выборе парковочной камеры учитывают следующие особенности:
Конструкция определяет возможные зоны размещения устройств. Оформление штатной камеры предусматривает её установку либо взамен какого-то элемента, например, фонаря подсветки регистрационного номера, либо на место, рекомендуемое заводом-изготовителем. Для монтажа такой камеры нет нужды сверлить дополнительные отверстия, но в продаже не всегда можно найти изделие для определённой модели автомобиля.
Под врезную камеру заднего вида сверлят отверстие в бампере или другой детали. Камера фиксируется в нём защёлкой или стопорной гайкой.
Универсальную камеру можно установить на любую доступную поверхность благодаря наличию специального крепления. Её положение фиксируется двусторонним скотчем или шурупами.
Разновидность универсальной - камера, встроенная в рамку регистрационного номера.
Автомобильные камеры поддерживают один или несколько распространённых стандартов телевизионного сигнала: PAL, NTSC, SECAM. По качеству картинки все они практически идентичны. Но монитор не сможет отобразить сигнал, если не поддерживает стандарт камеры.
Чтобы передать изображение с обычной проводной камеры на монитор, в салоне автомобиля необходимо проложить видеокабель. Это надёжный способ подключения, но, прокладывая кабель, придётся потрудиться.
Беспроводные камеры передают изображение с помощью радиосигнала, что существенно облегчает монтаж.
Нередко они представляют собой обычные проводные устройства, но дополненные внешними блоками приёмника и передатчика. Эти блоки - их называют трансмиттером и ресивером - продают и отдельно от камеры.
Видеосигнал обычно передаётся в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем случае возможны два варианта: использование частоты диапазона для передачи аналогового сигнала или полная поддержка цифровой сети. Когда работающий трансмиттер виден в списке доступных беспроводных сетей смартфона, телефон можно использовать в качестве монитора для парковочной камеры, равно как и любое мобильное устройство: планшет или магнитолу Андроид.
Светочувствительность характеризует минимальную освещённость, при которой камера способна выполнять возложенные на неё функции. Значение параметра в зависимости от типа матрицы 0,01–1 люкс.
Практическая ценность его невысока. Камера, как правило, не работает в полной темноте, так как вместе с включением передачи загорается фонарь заднего хода, обеспечивая большую освещённость, чем необходимо самой «тупой» камере. «Приятный бонус» - инфракрасная подсветка, которая понадобится при неисправности фонаря.
Чем шире угол обзора, тем большее пространство захватывает камера, тем информативнее изображение на мониторе. Но одновременно увеличиваются искажения. На практике оптимальные значения 120–170 о. Камеры с обзором менее 110 о встречаются не так уж часто.
Существенно облегчает оценку расстояния до препятствия динамическая разметка. Она представляет собой продольные и поперечные линии, которые камера накладывает на изображение.
Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) объявило, что с 1 мая 2018 года все новые автомобили со снаряжённой массой до 4,5 т, продаваемые в Штатах, должны в обязательном порядке оснащаться камерами заднего вида.
Леонид Попов
www.drive.ru
Способ подключения зависит как от самой камеры, так и от устройства, к которому её нужно подключить.
В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:
Главное условие для подключения проводной камеры - наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид - обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.
Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.
У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.
Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.
Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.
Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:
На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.
Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.
На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.
Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.
На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 - с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.
По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.
В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.
В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.
Один из возможных вариантов управления - подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.
Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.
Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.
Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.
Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:
Для оборудования автомобиля проводной парковочной камерой заднего вида понадобятся следующие материалы и инструменты:
Камера заднего вида - полезное дополнение штатного оборудования автомобиля. Маленькое устройство помогает избежать больших неприятностей. Установить камеру своими руками несложно, а выгоды очевидны.