Как прошить Garmin и обновить карты. Версия текущей прошивки

24.04.2019
Выберите прибор DashCam 10 DashCam 20 GDR 35 eTrex Camo Summit Euro eTrex Venture eTrex Legend eTrex Vista eTrex VentureCX VistaCX LegendCX eTrex Summit multi eTrex Vista C, Legend C eTrex Venture CH/Summit CH eTrex Legend HCx/Vista HCx Edge 305/205 Fish Finder 100 Fish Finder 160 Fishfinder 250 Fishfinder 250C Fishfinder 320 Fishfinder 340 Forerunner 201 Forerunner 301 Forerunner 305/205 Forerunner 910XT Foretrex 101 201 Geko 201 GDR 35 GPS 60 GPS 72 GPS 76 GPSMAP 60, 76,CX,CSX GPSMAP 60mono GPSMAP 76 GPSMAP 76S GPSMAP 172 178 GPSMAP 172C 178C GPSMAP 178mono GPSMAP 178Col GPSMAP 276C GPSmap 4XX/5XX GPSMAP 2010mono/2010C GPSMAP 3005C GPSMAP 3006C/3010C GPSMAP 60C 60CS 76C 76CS GVN 52 Kenwood KNA-520 3.31 Quest Nuvi 300 350 Nuvi 610 650 660 Nuvi 310/360 2.21 Nuvi 13XX/14XX 5.10 Russian Stable Nuvi 2585 StreetPilot 310 320 StreetPilot 7200 7500 StreetPilot C510 550 StreetPilot i2 StreetPilot i3 StreetPilot 2610 (только меню) Zumo 510/550 Модели нет в списке

Началось все с того, что в один не очень прекрасный день на экране моего Garmin Etrex Touch 35 появились горизонтальные полосы. Шириной в 1 (один) пиксель. Хотя работе они практически не мешали, но стало ясно - с девайсом творится что-то не то. А через пару недель прибор просто отказался включаться. Ну то есть он при включении высвечивал экран приглашения с надписью «Гармин», но дальше дело не шло. И даже при подключении к компьютеру кабелем USB ничего не происходило. Замена кабеля, батареек, и прочие пляски с бубном не помогли.

Пришлось констатировать факт, что навигатор «окирпичился», и проводить реанимационные мероприятия.

Скажу честно - при мне такие вещи с Гарминовскими навигаторами случались и раньше, как с моим имуществом, так и с девайсами моих друзей. Хотя не скажу, что такая беда происходила очень уж часто. Чтобы там не говорили, Гармин делает (тьфу,тьфу — чтобы не сглазить) довольно качественные изделия. Первый раз я съездил в сервисный центр, и понаблюдал там заинтересованным взглядом за действиями ремонтно-обслуживающего персонала… Оказалось, что не боги горшки обжигают. В следующий раз (когда в похожий обморок свалился навигатор моего знакомого), мы решили попробовать обойтись своими силами. Та история получилась с хорошим концом. Тогда, чтобы ничего не забыть, я на будущее для себя записал последовательность действий - что я делал, откуда что скачивал и запускал. По просьбам трудящихся решил привести эти записки в удобочитаемый вид, и выложить на всеобщее обозрение.

Disclaimer —
1. Здесь рассматриваются только туристические модели гарминовских навигаторов . С остальными (автомобильными, морскими,и пр) я не работал - ничего сказать не смогу. Подсказка - читайте Гугл. Там наверняка все есть.

2. Описанную процедуру я самостоятельно проделывал уже раза четыре, с разными моделями гарминовских навигаторов. Пока что мне удавалось их всех оживить. Но ключевое слово здесь - пока . Уверенности, что все получится в очередной раз - нет. Не исключено, что придется изменить последовательность действий или сделать что-то еще.

3. Для выполнения ремонта не потребуются ни паяльник, ни отвертка, ни навыки радиомонтажника. Только кабель USB и некоторое количество бесплатных программ. Но еще однозначно потребуются понимание формата XML и умение работать с файлами на уровне продвинутого пользователя ПК.
Ну то есть если вы не улавливаете разницу между копированием и перемещением файла, а от слов «выполняйте восстановление из ранее созданной резервной копии» у вас начинается морская болезнь… лучше сразу и честно поезжайте в сервис. Это будет проще. Для всех.
И еще вам потребуется компьютер под управлением Windows, подключенный к интернету, причем обязательно с правами локального администратора.

Итак, начальные условия задачи: ваш Гармин не запускается, выдает сообщения типа software missing, или постоянно перезагружается. Что делать?

0. Если прибор находится на гарантии , то самое правильное - не умничать, а обратиться в сервисный центр. Если же гарантия кончилась (или ее изначально не было), то можно попробовать выйти из положения самостоятельно (вы все равно ничего не теряете, а если получится, то пару тысяч рублей сэкономите)

1. Начинаем с простого - иногда бывает достаточно вытащить модуль памяти MicroSD.
Бывает, что запуску мешает один единственный некорректный файл (Например, при записи какого-нибудь IMG, JNX, POI, GPX) произошла ошибка, или файл был поврежден вирусом (при подключении к зараженному ПК). Может так случиться, что окажется неисправной сама МикроСДшка. (Они тоже иногда выходят из строя). У меня несколько раз оказывалось, что прибор не мог загрузиться всего лишь потому, что замочек разъема MicroSD был не до конца защелкнут. (Замочек этот можно нечаянно сдвинуть, если второпях меняешь батарейки). Было дело, контакты микроСДшки оказалсь загрязнены, проблема решилась с помощью ватки и спирта.

Рекомендация на будущее - если вы учитесь самостоятельно создавать и загружать в навигатор какие либо файлы (такие как карты, пользовательские объекты и пр), лучше записывайте их не на встроенный накопитель, а на микроСД. Тогда, даже если вы что-то сделаете не так и прибор перестанет загружаться, то флешку всегда можно просто вытащить из разъема.

2. Сначала пробуем подключить навигатор к компьютеру, обычным кабелем USB. Он при этом должен опознаться системой как USB-накопитель, (или, если по-русски, mass storage)
Если действительно опознался — это хорошо. Сохраняем на диск компьютера все, что находится на этом накопителе. (не забываем про всякие скрытые и системные атрибуты файлов). Какой программой сохранять - это уж каждый сам решает. С этой задачей справится любой файловый менеджер, даже проводник Windows, не говоря уж о всяких TotalCommander или Far. Есть специализированные инструменты для создания резервных копий (среди них много бесплатных).

После успешного создания резервной копии, пробуем удалить с накопителя все файлы с картами (.IMG, .KMZ, .JNX), точками, треками, маршрутами (.GPI, .GPX .FIT), и пробуем включить прибор.

Можно и отформатировать накопитель (только если уж форматировать, то обязательно файловой структурой FAT32! Ни в коем случае не NTFS и не ExFat.) Хуже от этого ему не станет.

Если на этом этапе ваш навигатор не опознался компьютером (или опознался, но очистка / форматирование не помогли) — это уже не так хорошо. Но еще не все потеряно, продолжаем борьбу.

Рекомендация на будущее - периодически стоит выполнять резервное копирования всех файлов с вашего навигатора, (да и не только с навигатора!) не дожидаясь возникновения критических ситуаций. На всякий случай. Резервные копии места немного занимают, но потом их наличие может здорово упростит жизнь.

3. Теперь пробуем выполнить аппаратный сброс прибора к заводским установкам:
Как это сделать - зависит от модели.

Сначала выключаем навигатор. (то есть убеждаемся, что он действительно выключен, а не погасил экран в режиме энергосбережения)

Для ЕТrex 10,20,30
Включить устройство, удерживая в нажатом состоянии одновременно две кнопки: Menu и центральной кнопки джойстика.

Для ETrex 25, 35
Включить устройство, дождаться появления в нижней части экрана надписей (ETrex Touch, Copyright), и тут же нажать на левый верхний угол экрана.
Давить пальцем в левый угол надо до тех пор, пока на экране не появится запрос на удаление всех пользовательских данных.

Для GPSMap 62,64,66,78
Включить устройство при удерживании в нажатом состоянии одновременно двух кнопок: Page и Enter
Удерживать их надо до тех пор, пока на экране не появится запрос на удаление всех пользовательских данных.

Для Oregon и Montana
Включить устройство, нажимая на верхний левый угол экрана. Давить пальцем в левый угол надо до тех пор, пока на экране не появится запрос на удаление всех пользовательских данных.

Увидели запрос на очистку пользовательских данных — подтверждаем их удаление и пробуем перезагрузить устройство.

Если помогло — восстанавливаем ваши файлы из ранее созданной резервной копии.
Если не помогло (или если запрос на очистку данных не появляется) — продолжаем борьбу.

4. Пробуем запустить прибор в режиме Pre-Boot
Для этого:
Сначала вытаскиваем из него батарейки. Теперь все питание будет подаваться только через кабель USB. А потом опять все зависит от модели:

Для ЕТrex 10,20,30
Удерживая кнопку джойстика (ВВЕРХ), подключаем USB кабель к компьютеру.

Для GPSMap 62,64,66,78
Удерживая кнопку (ВВЕРХ), подключаем USB кабель к компьютеру.
Дожидаемся звукового сигнала от компьютера (что подключено устройство USB) и отпускаем кнопку.

Для ETrex 25, 35

Дожидаемся звукового сигнала от компьютера (что подключено устройство USB) и отпускаем кнопку.

Для Oregon и Montana
Удерживая кнопку включения питания, подключаем USB кабель к компьютеру.
Дожидаемся звукового сигнала от компьютера (что подключено устройство USB) и отпускаем кнопку.

Учтите, что ждать с нажатой кнопкой иногда приходится долго — секунд 30-40.

Если в режим Pre-Boot зайти не получается, то… тогда я и не знаю, что делать. Наверное все-таки в морг. Или в сервис…
А вот если после захода в режим Pre-Boot система обнаружила ваш навигатор как сменный USB-накопитель — это уже внушает оптимизм.
Сохраняем на локальный диск все, что находится на этом накопителе. Если это не удалось сделать в П.2
Совершаем акт вандализма - выполняем форматирование накопителя (только обязательно файловой структурой FAT32! Ни в коем случае не NTFS и не ExFat. Тогда потом оживить ваш прибор будет посложнее)

После форматирования вытаскиваем кабель USB (лучше с безопасным извлечением), вставляем батарейки, и пробуем включить девайс.
Если помогло — восстанавливаем ваши файлы из ранее созданной резервной копии, и пользуемся навигатором, как обычно..
Если не помогло — продолжаем оказывать помощь пострадавшему.

5. Ищем подходящий для вашего прибора файл прошивки.

Обычно (если все работает нормально) прошивку обновляют с помощью бесплатной гарминовской утилиты WebUpdater. (или более современной, GarminExpress)

Она определяет тип прибора, и скачивает самый подходящий для него файл с прошивкой с гарминовского сервера.

Сначала пробуем этот способ, пока прибор подключен к компьютеру в режиме Pre-Boot.

Для этого скачиваем WebUpdater с гарминовского сайта, и устанавливаем его на ваш компьютер. (Если, конечно, он не был установлен ранее) При этом должны установиться и все драйверы устройств, необходимые для дальнейшей работы

Теперь запускаем WebUpdater, и проверяем что программа нашла ваш навигатор (он появился в списке устройств).
Если WebUpdater не смог найти ваше устройство, то придется попотеть. (переходим к п 6).

А если нашел - это уже хорошо. Тогда проверяем наличие обновлений. Обновления есть? - скачиваем их. Даже если WebUpdater сообщит, что на вашем устройстве уже установлена последняя версия прошивки, все равно просим ее переустановить. Дожидаемся завершения работы WebUpdater, а потом заходим любимым файловым менеджером на встроенный накопитель навигатора, в папку GARMIN, и ищем там файл с именем GUPDATE.GCD.

Это и будет тот самый файл прошивки, который нам нужен. Перемещаем его на другой диск вашего компьютера (Именно перемещаем, а не копируем — с навигатора этот файл стоит убрать), отсоединяем прибор от компьютера, и переходим к п.7

Рекомендация на будущее - выполняя с помощью WebUpdater или GarminExpress обычное обновление прошивки вашего навигатора, не поленитесь, и скопируйте этот файл GUPDATE.GCD на свой компьютер. Хорошо бы еще и номер версии прошивки запомнить. Например, переименовать его в что-то подобное GUPDATE_270.GCD. Лишним не окажется. Мало ли, а вдруг не понравится вам очередная, 2.80 версия прошивки - вернуться к предыдущей будет проще. Ну и в критической ситуации шаги 6 и 7 делать не придется.

6. Если по простому не получилось получить файл прошивки, то придется искать прошивку для вашего навигатора с помощью гугла. Естественно, искать надо прошивки (firmware) именно для вашего прибора. Версия прошивки, вообще говоря, может быть любая. (даже если найдете старую версию — после того, как вы оживите устройство, можно будет воспользоваться WebUpdaterом). Прошивки для гарминовских навигаторов хранятся в виде файлов с расширениями GCD или RGN.
Может быть, вам удастся найти не рабочую, а т.н. Cure – прошивку. Она тоже подойдет. Хотя с ее помощью не удастся получить полнофункциональный навигатор, (по крайней мере, сразу), но хотя бы WebUpdater должен его увидеть и скачать из интернета что-то работающее.

Причем еще тут надо учесть, что навигаторы одной и той же модели, но выпущенные в разные годы, имеют право отличаться друг от друга настолько, что для них могут потребоваться разные прошивки. Кроме названия модели, у каждого навигатора есть еще такой параметр, как идентификатор аппаратуры — HWID.
То есть, надо искать прошивку с тем же самым HWID, что и у вашего навигатора. Если загрузить другой файл прошивки, что-то имеет право не заработать. У гарминовских навигаторов аппаратура однозначно идентифицируется не по названию модели, а именно по HWID.

Подсказка — Для поиска прошивок стоит заглянуть на эти ресурсы: ТЫНЦ или ТЫНЦ . Глядишь, и найдется что-нибудь подходящее.

Как определить HWID вашего прибора?
Для этого надо заглянуть в файл GarminDevice.XML, находящийся в папке GARMIN на встроенном накопителе (скорее всего, он находится в резервной копии, созданной вами, на этапе 2 или 4).
Открываем его любым XML – редактором и ищем там значение строки Device/Model/PartNumber.
Эта строка состоит из трех частей, там будет что-то подобное «006-B2140-00»
Нужный нам номер HWID – это вторая часть строки (в данном случае - 2140).

На худой конец, и обычный блокнот (NotePad) подойдет. Хотя это и не так удобно, но можно воспользоваться контекстным поиском по слову Model:

Примечание:

Все необходимые для выполнения дальнейших работ программы я брал отсюда . А если вдруг чего не хватает — то всегда есть Гугл — там уж наверняка найдется.

Как определить HWID скачанной вами прошивки?
Для этого существует программа RGN_Tool.EXE

Запускаем ее, открываем скачанный файл прошивки (программа понимает файлы с расширениями и GCD и RGN), и видим требуемый номер HWID в соответствующем поле.

7. Теперь надо подготовить файл прошивки для загрузки в прибор. В обычных условиях обновление прошивки выполняется самим навигатором. Новая прошивка записывается (утилитами WebUpdater или GarminExpress) в файл GUPDATE.GCD и помещается в папку GARMIN накопителя прибора. При очередном включении он этот файл находит, и выполняет обновление без лишних вопросов. Сейчас такой способ не получится (прибор не хочет загружаться), и новую прошивку надо записать в его память другим способом. Для этого существует программа Вся проблема в том, что она не умеет работать с файлами прошивок в формате GCD . Ей нужен другой формат - RGN .

Значит, если вы на шаге 6 или 7 получили файл GCD , то нам надо конвертировать в файл типа RGN , с которым уже может работать .
Для этого используется та же самая программа RGN_Tool.exe . которой мы воспользовались на предыдущем шаге. Пользоваться ей просто: запускаем программу, открываем файл GCD и сохраняем его как RGN. (имя сами придумаете). Больше ничего менять в этой программе не нужно. Но перед сохранением стоит проверить соответствие HWID файла с прошивкой и вашего девайса. (Если вы этого еще не сделали) Просто, на всякий случай. Мало ли, что…

8. Записываем подготовленную в виде файла RGN прошивку в навигатор.
Начальные условия — батарейки из девайса извлечены, и сам навигатор отключен от компьютера.

Запускаем из командной строки Updater.exe с параметром — именем созданного на шаге 7 файла с расширением RGN .
Программе потребуются права администратора на локальном компьютере (будет выдан запрос системы контроля учетных записей).

Выбираем в окне программы переключатель — USB device, видим, что поле рядом в этим переключателем пока пустое. (оно и понятно — прибор пока к компьютеру не подключен)

Да вот, именно так. Сначала надо запустить Updater.EXE, а уж потом подключать прибор к компьютеру. Ни в коем случае не наоборот - тогда программа не увидит ваше устройство.

Теперь, когда программа запущена и ждет, втыкаем кабель USB одним концом в прибор. (второй конец пока болтается в воздухе)
Нажимаем на выключенном устройстве кнопку для входа в режим Pre-Boot.

Удерживая ее в нажатом состоянии, подключаем второй конец USB кабеля к компьютеру.

Дожидаемся звукового сигнала от компьютера («блям», означающий, что подключено новое устройство USB)
Кнопку на устройстве не отпускаем, переключаемся в окно Updater.exe, и наблюдаем в Combobox-e напротив USB device название вашего устройства.
Кнопку на устройстве не отпускаем , нажимаем в окне Updater.exe кнопку OK.

Видим на экране устройства надпись LOADING SOFTWARE,
Вот только теперь кнопку на устройстве можно отпустить . До этого момента ее отпускать нельзя, (Программа Updater сразу же перестанет видеть ваш навигатор)

Наблюдаем в окне процесс обновления - сначала Erasing, потом Updating…
Занимает это несколько минут… Ждем появление сообщения об успешной загрузке.

9. Отключаем девайс от компьютера, вставляем батарейки и включаем.

Ура, загрузилось.
Даже если с встроенного накопителя были удалены все файлы, или он был отформатирован, ничего страшного не произойдет. При первом включении на нем будет автоматически создана папка GARMIN и некоторое количество файлов в ней будет восстановлено. Но восстановятся далеко не все файлы. Например, там не будет базовой карты, профилей и пр. А еще из доступных языков останется только один английский.

Так что теперь самое время восстановить из созданной на щаге 2 (или 4) резервной копии то, что не восстановилось автоматически.

Вот, собственно, и все…

Напоследок — еще одна рекомендация на будущее. Любые гаджеты (в частности, смартфоны, навигаторы, и пр) — это не более чем технические средства, которые имеют свойство ломаться (разряжаться, теряться) в самый неподходящий момент. Значит, отправляясь в туристическое путешествие (особенно по незнакомой, ненаселенной местности), не забудьте захватить с собой гаджеты, где ломаться в принципе нечему — обычный туристический магнитный компас и обычную бумажную топографическую карту. В случае чего, это здорово упростит вам жизнь (при условии, конечно, что у вас на плечах окажется голова, умеющая этими гаджетами пользоваться).

P.S. Как ни странно, после реанимации черные полосы на экране прибора исчезли…
Работает, как новенький.

Вот как-то так… Понятно?

Компаниец Максим.

Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296.

Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же. Функциональность приборов задается и ограничивается только версией программного обеспечения, т.е. их прошивкой.

Garmin 276 стоит примерно $900. А если к тому же покупать не новый навигатор, а БУ, то это вообще копейки по сравнению с Garmin 296, который стоит порядка $2500.



Не каждый летчик (особенно - пилот малой авиации) может позволить себе покупку полноценного авиационного GPS-навигатора, вот и начинаются "бесчеловечные" эксперименты:) над буржуйскими девайсами!

Проанализировав всю полученную информацию и проведя некоторые тренировки "на кошках" можно сделать следующие выводы :

  1. Перепрошить в Garmin-296 можно практически любой Garmin-276.
  2. В качестве новой прошивки можно использовать как оригинальную с сайта Garmin так и сделанную "кем-то" русифицированную.
  3. Существует риск (хоть и небольшой) запоганить навигатор, что потребуется "хирургическое" вмешательство профессионалов.
  4. После успешной перепрошивки неавиационного навигатора в авиационный не в каждый навигатор потом получится загружать навигационные БД (Jeppesen или др.).

Для перепрошивки навигатора необходимо:

  • Полностью зарядить аккумулятор навигатора
  • Уточнить версию текущей прошивки (при включении прибора отображается на экране)
  • Скачать с официального сайта garmin.com свежую прошивку для GPS Garmin-276 и Garmin-296 . Обязательно нужны обе прошивки! Скачанные прошивки представляют собой архивы в виде исполняемых EXE-файлов вида типа GPSMAP276C_560.exe и GPSMAP296_600.exe - соответственно для GPS Garmin-276 и Garmin-296 (560 и 600 - номера версий прошивок: 5.6 и 6.0).
  • Распаковать эти архивы: каждый в свою отдельную директорию, чтобы потом не перепутать их. После разархивации в каждой директории будет по 2 файла: Updater.exe (исполняемый файл для запуска обновления прошивки, он одинаковый для всех навигаторов) и файл с расширением RGN - это непосредственно и есть файл прошивки навигатора Garmin.

Например, файл прошивки для навигатора Garmin-276 версии 5.6 имеет название 028501000560.rgn , а файл прошивки для навигатора Garmin-296 версии 6.0 имеет название 026001000600.rgn .

Для чего нужны обе прошивки? - для того, чтобы все получилось:) Дело в том, что некоторые навигаторы Garmin 276 упорно не хотят становиться 296-ыми, и их нужно просто заставить - типа дать "Волшебный пендель" :) Об этом чуть позже. Итак:

  • Создать на диске "С" папку в простым и коротким названием, например - "1".
  • Скопировать в нее распакованные файлы, в нашем случае это - Updater.exe и 026001000600.rgn .

  • Запустить командную строку Windows (Win+R или через меню Пуск -> Выполнить -> cmd ).
  • Перейти в нашу директорию, выполнив команду cd c:\1
  • Выполнить команду Updater.exe 026001000600.rgn

Запустится программа обновления прошивки.



  • Выбрать порт подключения GPS-навигатора. Практически все современные навигаторы подключаются через USB -порт. COM-порты превратились в атавизмы. В любом случае - выбрать свой порт, чтобы программа видела вашу GPS-ку.
  • Нажать кнопку "ОК".

Если повезет, то начнется процесс обновления прошивки. При этом на экране навигатора тоже меняется картинка.

Если Процесс перепршивки прерывается сообщением "... no updates available for your product ", то это означает, что ваш навигатор не хочет становиться авиационным. Его просто надо заставить. Для этого и скачивалась оригинальная прошивка для 276-ой модели.

  • Скопировать в буфер обмена название файла прошивки для навигатора Garmin-276;
  • Переименовать файл прошивки для навигатора Garmin-296, дав ему идентичное название от файла прошивки 276-ой модели (для этого мы ее и копировали в буфер обмена, чтоб вручную не переименовывать). То есть, в нашем примере просто переименовываем файл 026001000600.rgn в 028501000560.rgn .
  • Повторно запустить через командную строку процесс обновления командой Updater.exe 028501000560.rgn

И все должно получиться.

Для того, чтобы информация в Гармин Нуви всегда была актуальной, его владелец должен знать, как обновить карты на навигаторе Garmin. Для этого можно воспользоваться двумя способами: купить лицензионные карты или бесплатно скачать их из неофициальных источников.

Лицензионное обновление данных предусматривает два варианта:

  • разовое скачивание последних версий карт;
  • пожизненное участие в клубе Гармин.

Второй метод сделает доступными все новые обновления в течение срока службы навигатора.

Покупка осуществляется на сайте Garmin либо в любом официальном магазине компании. При онлайн-покупке оплатить приобретение можно как по безналичному расчету (с помощью банковской карточки или через электронную платежную систему Монета.ру), так и наличными деньгами курьеру при доставке заказа.

Важно! Перед покупкой нужно войти в личную учетную запись myGarmin. Если учетной записи нет, то предварительно необходимо ее создать.

Как скачать официальную версию обновленных данных?

Прежде всего необходимо подключить Нуви к компьютеру и дождаться его полной загрузки. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Если на ПК еще не установлено приложение Garmin Express (благодаря которому он может взаимодействовать с Гармин Нуви), то потребуется его установить. Скачать программу можно на software.garmin.com/ru-RU/express.html.
  2. Зарегистрировать свое навигационное устройство в приложении.
  3. В приложении зайти в меню «Обновление», где будут видны доступные обновления карт (в том числе только что приобретенные).
  4. Возле этой вкладки нажать «Показать подробности» и затем «Установить». Перед установкой система попросит принять пользовательское соглашение.
  5. Дождаться завершения загрузки.

Обновленные данные загрузятся сначала в приложение, после чего будут отправлены на устройство. Процесс недолгий и занимает около 5 минут. Затем можно закрыть приложение, отключить Нуви от компьютера. Навигатор перезагрузится, и на нем станут доступны обновленные карты.

Установка неофициального обновления

Перед тем, как добавлять карту в навигатор, следует убедиться, что ее формат подходит к программе навигации на устройстве. Кроме того, эта программа должна поддерживать обновление своих данных.

Данные можно скачивать с различных источников. Самым популярным является ресурс OpenStreetMap. Карты с него можно совершенно бесплатно импортировать в свои устройства. Сначала нужно скачать их на ПК, сменив название загружаемого файла на gmapsupp.img (если его название иное).

Важно! Только некоторые устройства могут хранить больше одного файла gmapsupp.img. В большинстве случаев на навигаторе Garmin можно пользоваться только одним таким файлом.

После скачивания можно приступать к установке:

  1. Подсоединить устройство к компьютеру. Если навигатор имеет SD-карту, ее следует вставить в card-reader ПК.
  2. Перевести навигатор в режим USB Mass Storage, что даст возможность переносить данные с Nuvi и на него («Интерфейс»-«Настройки»-«USB Mass Storage»).
  3. Открыть Гармин Нуви на компьютере (илиSD-карту от него), затем зайти в папку Garmin или Map и перенести туда файл gmapsupp.img.
  4. После того, как копирование было завершено, можно отключать Нуви от компьютера.

В большинстве моделей 1ххх (Garmin Nuvi 1300, Nuvi 1410 и прочие) на устройстве отсутствует папка Map и Garmin. В этом случае нужно открыть на ПК устройство (например, Garmin Nuvi 1410) и в нем создать такую папку, а затем переносить файл в нее.

После отключения от компьютера GPS-устройство должно перезагрузиться, и обновленная карта станет доступной. Для того, чтобы использовалась именно она, требуется отключить прежнюю карту:

  1. В меню «Сервис» нажать «Настройки».
  2. Выбрать «Карта», потом «Дополнительно».
  3. Убрать галочку с базовой карты и поставить ее около новой.

Теперь Nuvi по умолчанию будет использовать обновленные данные.

Какой способ лучше?

Каждый владелец навигатора вправе выбрать, каким способом он будет обновлять данные на своем устройстве. Нелицензионные карты можно скачать бесплатно, однако при этом будет отсутствовать техническая поддержка и обновление. Кроме того, в подобных случаях никогда нет 100%-ной уверенности в их безопасности и работоспособности.

За лицензионные карты Гармин Нуви придется заплатить, но они полностью безопасны и хорошо функционируют, а в случае каких-либо проблем можно обратиться за помощью к представителям компании.

За создание этого раздела приносится благодарность: Catymag, Adrenalin, AlexWhiter, Alexandr, Kunix, Giomen с gpspower.net(noeman), gps-forum.ru, PouchX с garniak.pl, Turboccc с gpspassion.com, и Alviora с 4pna.com. Большинство из выложенных здесь прошивок созданы ими или при помощи знаний, которыми они поделились. Спасибо вам! :)

ВНИМАНИЕ! Вся информация в этом разделе может быть использована только на ваш страх и риск, мы не несём ответственности за последствия связанные с её использованием.

Прошивка навигатора Г армин (Garmin) .

Самый лучший, простой и удобный способ прошить это воспользоваться WebUpdater или Garmin Express и в считанные минуты получить самое свежее обновление. Второй по простоте способ это отнести устройство в ближайший сервис-центр. Но иногда ни первый ни второй способ не подходят по ряду причин. В данном разделе выложены сервисные прошивки на GPS-навигаторы Garmin и общая инструкция по их установке, в частных случаях метод установки может отличаться от нижеизложенного . Все прошивки неоднократно проверены, но мы не несём никакой ответственности за их использование делайте это на свой страх и риск, а лучше всё-таки, отнесите устройство в специализированый центр.

Перед тем как начать прошивать ваше устройство ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте этот текст и подумайте, хотите ли вы это сделать сами, но если уже решились, то убедитесь, что навигатор полностью заряжен!

Прошивка навигатора с карты памяти :

1. Определите HWID устройства

2. Скачайте и разархивируйте нужную прошивку

3. Отформатируйте карточку памяти (не "быстрым" форматированием!)

4. Создайте на карточке папку Garmin

5. Перепишите в созданную папку файл прошивки (переименовать файл прошивки в GUPDATE.GCD).

6. Вставьте карточку в навигатор

7. Включите навигатор и дождитесь окончания процесса прошивки.

Прошивка при помощи программы Garmin Updater (для прошивок в формате .rgn ):

1. Определите HWID устройства и скачайте подходящий файл прошивки

2. Перепишите Updater и файл прошивки (xxxxxxxxxx.rgn) в одну папку

3. Выделите курсором файл прошивки, удерживая левую кнопку мышки, перетащите его на иконку Updater.exe

4. В появившемся окне выберитеспособ соединения USB (либо com порт, если шьёте ком кабелем)

5. Выключите навигатор и отсоедините кабель

6. Запустите устройство в режиме Pre-Boot. (Зажмите и удерживайте кнопку включения и(или) один из углов экрана в зависимости от модели устройства, или же просто зажмите верхний левый угол экрана или одну или несколько физических кнопок устройства или переключите ползунок выключателя в положение "lock" и просто удерживайте палец в любом месте тачскрина либо держите палец чуть выше буквы G в логотипе Garmin (для навигаторов серии 3xxx) .)

7. Подключите кабель

8. Подождите пока Windows определит и установит ваше устройство(при необходимости установите драйвера например Garmin USBDrivers_2311

9. Теперь в окне Updater нажимаем ОК и ждём, пока установится прошивка.

Как только на экране появится надпись LOADER, кнопку включения(или где вы там палец удерживали) можно отпустить.

Перед тем как начать процедуру, установите драйвера для устройств Garmin или последнюю версию Map Source (драйвера идут с ней в комплекте).

Процедура должна происходить достаточно быстро, так как при длительном зажатии кнопки включения аппарат выходит из Pre-Boot режима и иногда переходит в режим калибровки экрана.

Если нужно сделать откат (возврат) на предыдущую версию прошивки (при помощи WebUpdater):

1.Скачать нужную прошивку в формате.GCD (SD-Прошивка), извлечь из архива, переименовать файл прошивки в "GUPDATE.GCD" .

2.Установить WebUpdater (если не установлен).

3.Подключить навигатор к компютеру.

4.Перетянуть файл прошивки на иконку WebUpdater (программа автоматически запустится и предложит прошить навигатор).

5.Дождаться окончания прошивки, отключить навигатор от компьютера.

6.Дождаться завершения прошивки. Версия прошивки будет понижена. При этом ни в коем случае аппарат не должен выключаться. Иначе востановить его будет проблематичным даже для сервисного центра.

Перед тем как начать процедуру, установите драйвера для Garmin или последнюю версию Map Source (драйвера идут с ним в комплекте).

Расшифровка названий прошивки

Возьмём для примера файл прошивки "SD Firmware 205w v600 0827", в названии указано: название аппарата (205w), тип прошивки (SD), версия прошивки (v600), и HWID устройства (0827)

Название аппарата

Тут указано устройство, с которого была снята прошивка, не стоит воспринимать это как модель, для которой подходит прошивка,! (подробности читайте ниже)

Тип прошивки:

Cure - прошивки используются, в случае если компьютер не видит навигатора, для устранения ошибок связанных с файловой структурой (Например, ошибки в файле карты или файле GUPDATE.GCD что приводит к постоянной перезагрузке аппарата.) Cure-прошивки сами по себе не восстанавливают устройство, но позволяют сбойное устройство подключить к компьютеру и удалить или отредактировать неисправные файлы, после чего для корректной работы устройства прошивку необходимо обновить(перепрошить из режима PRE-BOOT) до самой свежей.

SD - обозначает прошивки с карты памяти и прошивки поддерживаемые WebUpdater-ом.

SM - прошивки, используются для устранения неполадок, при возникновении на экране загрузки, сообщения Software Missin g

Версия текущей прошивки

Тут всё просто за исключением одного момента. Некоторые старые аппараты и некоторые охотничьи, туристические, авиационные и картплоттеры не поддерживаются в Украине, для них выпускались отдельные, переделанные из официальных, прошивки, поэтому, если вы хотите чтобы в них поддерживались украинский язык и клавиатура, вам нужно использовать только такие прошивки. Так, например, для устройства Garmin nuvi 660 была собрана отдельная украинская прошивка на основе официальной прошивки V3.9.

HWID (Hardware Identification)

HWID этоидентификаторустройства. Совместимость прошивки и устройства определяется не по модели устройства, а по его HWID , важно помнить, что у одной и той же серии устройств могут быть разные HWID, так например серия Garmin nuvi 200-250 выпускалась как минимум в трёх вариантах: HWID 0660, HWID 0834, HWID 0760, РЦШВ 1074. Точно также, в разных сериях аппаратов встречаются устройства с одинаковым HWID, так на наш рынок поступали в продажу устройства Garmin nuvi 200 и Garmin nuvi 205 с одинаковым HWID 851. Некоторые прошивки могут подходить для устройств с разным HWID, а на неподходящие просто не ставятся, но мы крайне рекомендуем, перед тем как прошивать аппарат определить его HWID, и использовать только стопроцентно совместимые прошивки .