Самая частая операция в фотошопе - это выделение объектов для замены фона или переноса на другое фото. В Photoshop существует огромное количество способов выделения, которые можно совмещать друг с другом для достижения лучшего результата.
Из этого урока, вы научитесь подбирать способ для данной конкретной ситуации, максимально качественно и быстро выделять предметы в Photoshop.
Хорошее выделение начинается с правильного выбора инструмента. Самая первая группа кнопок в панели инструментов посвящена выделению объектов.
Стрелочка в нижнем правом углу означает, что есть дополнительные вариации этих инструментов. Если нажать и удерживать кнопку мыши на одном из них, открывается список дополнительных инструментов.
В начале идут простые фигуры выделения "Прямоугольная область" "Овальная область" и полоски толщиной в один пиксель. Чаще всего, пользуются первыми двумя.
Удержание клавиши SHIFT при рисовании позволяет получить чистый квадрат или круг.
Обычное "Лассо" (Lasso Tool) проводит линию по траектории движения мыши. Как правило, мышкой довольно сложно попасть в край предмета поэтому, этот инструмент подойдет для грубого выделения, когда точность не важна.
(Polygonal Lasso Tool) чертит выделение прямыми отрезками. Подойдет для выделения предметов с прямыми углами. Например, коробки, здания, карандаши.
Двойной щелчок мыши замыкает выделение, поэтому будьте осторожны.
(Magnetic Lasso Tool) работает в автоматическом режиме. Достаточно веси по краю предмета, компьютер распознает его форму и линия будет "примагничиваться" к краю объекта.
Если линия легла не правильно, нажмите клавишу Backspace на клавиатуре, чтобы убрать последние звенья и проложите линию по новому курсу. Также, эта кнопка работает и с инструментом прямоугольного выделения.
(Magic Wand Tool) автоматически распознает пятна одного цвета и выделяет их.
Волшебная палочка подходит для предметов лежащих на однотонном фоне, одно нажатие на фон распознает его и выделяет.
Чувствительность волшебной палочки (допуск) настраивается в панели параметров. Чем больше значение, тем больше палочка "видит". Слишком маленькая чувствительность, будет оставлять белый ореол, как на рисунке выше, а слишком большая, захватывать края предмета.
(Quick Selection Tool), работает похожим образом, но более эффективно выделяет разноцветные предметы. Инструмент соответствует названию и действительно, быстрее всех остальных выделяет объект.
Подберите оптимальный диаметр кисти и проведите внутри объекта. Кисть будет захватывать его по частям, пытаясь угадать границы предмета.
Даже если Quick Selection Tool схватил лишнего, удержание клавиши ALT позволяет обратно убрать куски выделения.
Абсолютно все вышеописанные инструменты, можно сочетать друг с другом. Именно этот приём и позволяет достичь высокого качества выделения.
При работе с инструментами лассо, всегда можно дорабатывать существующее выделение путем добавления нового или вычитания из старого.
Кроме того, у каждого нового выделения может быть своя растушевка. Это позволяет выделять предмет с размытыми краями, как на снимке выше.
Значение растушевки можно задать перед рисованием (в панели параметров, как на снимке выше), либо после рисования, нажав SHIFT+F6 (или правой кнопкой мыши - Растушевка).
К быстрым способам выделения можно отнести все вышеперечисленные автоматические инструменты, а в особенности инструмент "Быстрое выделение". Дополнительные функции, тоже помогут справится со сложной задачей.
Если на картинке присутствуют несколько предметов одного тона, воспользуйтесь - Выделение/Цветовой диапазон... Эта функция, в отличие от "волшебной палочки" позволяет захватить все элементы одновременно и видеть, как влияет на выделение настройка чувствительности.
Нажмите пипеткой на нужную область и отрегулируйте "Разброс" так, чтобы ваш предмет был максимально контрастным к фону.
Однако, важно понимать, что скорость выделение всегда влияет на качество. Если вы хотите максимально упростить и сэкономить время, сделайте автоматическое выделение, например, инструментом "волшебная палочка".
А потом, доработайте вручную то, что инструмент не смог правильно распознать удерживая клавиши SHIFT или ALT для добавления или вычитания кусочков.
К скоростным способам выделения можно отнести быструю маску. Возьмите черную кисть и перейдите в режим быстрой маски (клавиша Q). Закрасьте кистью необходимую область меняя размер и жесткость краев. Рисование серыми оттенками позволяет получать полупрозрачное выделение.
К режиме "Быстрой маски" можно пользоваться не только кистями, но и инструментами лассо заливая их черным цветом.
При повторном нажатии на значок быстрой маски у вас появится выделение, которое нужно будет инвертировать (CTRL+SHIFT+I).
Этот способ не относится к инструментам выделения, но имеет огромное преимущество по сравнению с предыдущим в том, что дает возможность легко править выделение по ходу работы, добавлять части фигуры и удалять их. Поэтому, я решил о нем тоже рассказать.
Перетяните ваше изображение на другой фон не вырезая его так, чтобы он был вторым слоем. Нажмите на значок маски слоя.
Рисование по слою черным цветом будет скрывать изображение, а рисование белым, снова его отображать. Закрашивать участки можно, как кистью с различной мягкостью, так и инструментами лассо.
Еще одно преимущество, этого способа наложения - возможность делать полупрозрачные выделения, например, рисуя серой кистью. Рисовать кистями на маске слоя гораздо удобнее с помощью нажим нажимом на ручку можно регулировать прозрачность, а мазки получаются на много точнее.
К сложным объектам выделения, часто относят волосы или предметы с большим количеством мелких деталей. Такие предметы очень сложно или даже невозможно выделить стандартными инструментами.
Если края предмета размыты, автоматические инструменты могут не справится, а в ручную линия получается не ровной. В таком случае, лучше использовать инструмент Pen Tool, о котором, речь пойдет ниже.
Уровни. Создайте новый слой и переведите его в черно-белый режим (CTRL+SHIFT+U). Нажмите - Изображение/Коррекция/Уровни... Отрегулируйте боковые ползунки так, чтобы волосы человека были максимально контрастны по отношению к фону, как показано на снимке ниже.
Светлые части девушки закрасьте черной кистью, чтобы получился цельный силуэт без пробелов, как на скриншоте ниже.
Теперь, выделите черный силуэт "Цветовым диапазоном" описанным выше, а второй слой можно удалить.
Уточнение края. Для примера возьмем фотографию гривы лошади. Выделите тело инструментом "Быстрое выделение" (Quick Selection Tool) или любым другим удобным инструментом. Для точного выделения гривы нажмите - Выделение/Уточнить край...
Теперь нужно провести по краю гривы инструментом похожим на кисть. И выставить оптимальные параметры настройки. Есть возможность посмотреть качество выделения на черном и белом фоне. Это особенно удобно при переносе объекта на другой фон, заранее увидеть косяки (например, цветной ореол) и исправить их.
Если вы стерли слишком много или не ровно, проведите еще раз по гриве удерживая клавишу ALT на клавиатуре.
Если выделение захватывает по краю часть фона, например, белый ореол вокруг объекта. Нажмите - Выделение/Модификация/Сжать...
В открывшимся окне задайте количество пикселей на которое должно сократится ваше выделение. То же самое можно сделать и для расширения области выделения.
Граница создает выделение только по границе предмета на толщину указанную в настройках. Эту функцию удобно применять при рисовании фигур.
Сглаживание округляет острые углы выделения, делая его более округлым.
Размывает края выделения.
Инструмент "Перо" (Pen Tool) позволяет делать точное выделение объекта с закругленными и острыми углами. Возьмите Перо и нажмите на край выделения, если нажать и удерживать левую кнопку мыши, то можно получить выгнутую линию.
Короткий щелчок создает острые углы, а удерживание позволяет выгибать округлые линии без погрешностей. По ходу рисования, линию можно править с помощью следующих клавиш:
Когда рисунок пером готов, замкните его, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите "Выделить область..."
Полученное выделение можно использовать в работе, а векторный контур удалить.
Как правило, выделяют объект для переноса на другое изображения или для редактирования отдельно от фона. Существует несколько способов переноса изображения на другой фон:
Самый простой способ переноса - это копирование (CTRL+C и CTRL+V). Или нажмите - Редактирование/Копировать. А на другом изображении - Вставить. Выделение импортируется в качестве нового слоя.
Есть другой способ. Инструментом "перемещение" просто перетянуть объект на другое изображение и отпустить.
И наконец, самый правильный способ, нажать - Слой/Новый/Скопировать на новый слой...
Практически всегда, после переноса выделенного изображения на другой фон, его требуется масштабировать. Уменьшать изображение можно сколько угодно, а вот, если размер уже маленький, то при растягивании он будет размытым и в более низком разрешении. В таком случае, лучше уменьшать фон, а не основной объект.
Нажмите - Редактирование/Трансформирование/Масштабирование... (или CTRL+T). Вокруг объекта появится рамочка.
Потяните за угол обязательно удерживая SHIFT на клавиатуре, иначе пропорции слоя исказятся и чайка будет сплюснутой.
Также, есть возможность повернуть слой, исказить, деформировать, отразить по горизонтали и по вертикали.
Когда вы получили необходимое выделение, не мешало бы его сразу сохранить, на всякий случай. Нажмите - Выделение/Сохранить выделенную область...
Теперь выделение сохранилось и его в любой момент можно снова загрузить или добавить к существующему.
Сохраненная область выделения сохранится только в формате Photoshop (PSD) если вы сохрание ваше изображение в JPEG, то вся информация о выделениях удалится.
Удалить выделенный объект с фотографии можно просто нажав на клавишу DELETE или закрасив выделенную область цветом фона.
Как видно на картинке выше, закрашивание изображения цветом фона не дает нужного результата, поэтому это решается только инструментами ретуширования. Такими, как "штамп" и "Восстанавливающая кисть".
Например, если вы хотите бесследно удалить человека с фотографии, то нужно с помощью инструментов ретуширования восстановить фон под ним. Иногда фотография позволяет сделать это.
Такая операция требует определенных навыков владения инструментами ретуши и некоторого количества времени так, как все это делается вручную. Возьмите инструмент "Штамп" (Clone Stamp Tool) удерживая ALT нажмите на образец похожего фона, который проходит под человеком и нажмите на человека.
Бордюр проходящий по ногам нужно рисовать отдельно, перенося похожие кусочки штампом.
Если фон однородный, выделите участок любым выше описанным инструментом выделения с растушевкой и переместите на место человека.
Осталось применить на практике несколько способов для лучшего запоминания. Если информация была вам полезна пишите об этом в комментариях к статье.
(Visited 31 551 times, 24 visits today)
Photoshop является одним из лучших инструментов для работы с растровой графикой. Программа имеет богатые возможности, позволяющие пользователю изменять изображение нужным образом. При обработке графики одной из часто встречающихся задач является выделение контура элемента изображения.
В Photoshop существует множество способов для быстрого выделения. Выбор того или иного способа зависит от объекта, который вы намеревайтесь выделить, будь то примитивный банан или что-то более сложное например, брызги воды, волосы и т. д.
В этом Photoshop уроке, в основном, ориентируемом для начинающих пользователей, я продемонстрирую вам 5 различных приёмов для создания быстрого выделения.
Magic Wand (W) (Волшебная палочка) - самый простой инструмент для создания быстрого выделения, но эффективен он только в том случае если объект для выделения находиться на сплошном фоновом цвете.
Чтобы это сделать, для начала необходимо преобразовать фоновый слой в обычный. Для этого кликните два раза левой кнопкой мыши по фоновому слою и нажмите OK или кликните правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите Layer from Background (Слой из заднего плана). Теперь выберите инструмент Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) и щелкните по фону.
Теперь вы можете удалить выделенный фон, нажав клавишу Delete и оформить новый фон вместо него.
Следующий способ выделения лучше всего подходит для изогнутых объектов с жесткими краями.
Для этого выберите инструмент Pen Tool (P) (Перо) и при помощи курсора мыши создайте опорные точки на краях изображения. Продолжайте до тех пор, пока не замкнёте начальную и конечную точки. Таким образом, мы создали контур изображения. Теперь кликните правой кнопкой мыши по контуру и из контекстного меню выберите Make Selection (Образовать выделенную область).
Объект выделен, осталось инвертировать выделение Shift + Ctrl + I и удалить фон.
Если объект, который вам нужно выделить, содержит контрастный цвет фона, то в этом случае вы можете воспользоваться функцией Color Range (Цветовой диапазон). При помощи данного метода вы с лёгкостью сможете выделить сложные объекты, например, брызги воды.
Перейдите во вкладку Select > Color Range (Выделение - Цветовой диапазон), в параметре Select (Выбрать) выберите Highlights (Подсветка) и нажмите OK.
Когда вы нажмёте кнопку OK, брызги воды автоматически выделятся, всё, что нам останется сделать - это скопировать и вставить выделение на другое изображение.
Инструмент Quick Select Tool (W) (Быстрое выделение) предназначен в основном для создания простых выделений, а при помощи функции Refine Edge (Утончить края) можно убрать лишнюю область выделения. В качестве примера я выбрал дерево.
Инструментом быстрое выделение (W) выделите нужный вам объект, для выделения мелких деталей уменьшите размер кисти. При зажатой клавиши Shift, установится режим Add to Selection (Добавить к выделенной области), а при зажатой кнопки Alt - включится режим Subtruct from Selection (Вычитание из выделенной области). После того, как вы закончили выделять, перейдите во вкладку Select > Refine Edge (Выделение - Утончить края). Настройки смотрите ниже.
При помощи функции Refine Edge (Утончить края) поработайте с краями выделения. Если вы довольны результатом, то нажмите OK. Теперь нам осталось скопировать и вставить выделенную область на другое изображение.
Если вам необходимо создать выделение более сложного объекта, например, волосы, то в этом случае удобней всего воспользоваться каналами.
Перейдите на панель Channels (Каналы), которая расположена возле вкладки панели слоёв.
Выберите каждый из каналов и посмотрите, на каком из них наибольший контраст между волосами и фоном. Продублируйте этот канал. Выберите дубликат и зайдите в меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), передвиньте ползунки яркости и контрастности до 60. В результате фон полностью станет белым, а волосы чёрные.
Обращаю ваше внимание на то, что если вы работаете с другой фотографией, то и настройки будут другими.
Воспользуйтесь чёрной кистью для закрашивания остальных тёмных частей модели, и кисть белого цвета, чтобы прокрасить фон.
После этого инвертируйте цвета Image > Adjustments > Invert (Изображение - Коррекция - Инверсия), затем нажмите Ctrl и кликните по миниатюрному изображению содержимого канала копии для создания выделения.
Уберите видимость копии канала и выберите канал RGB.
Нам осталось скопировать выделение и вставить на новый фон.
1 голосЗдравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем изучать программу Photoshop и ее возможности. Сегодняшний урок относится к базовому разделу. Все будет легко и просто. Однако, благодаря этому навыку вы уже сможете выполнять интересные действия к примеру, создавать неплохие коллажи, делать красивые надписи и даже научитесь рисовать силуэты.
Сегодня я расскажу вам как в фотошопе сделать контур. Мы поработаем с изображениями, научимся делать рамки по краям картинок и выполнять обводку текста. Надеюсь, вы уже умеете работать с выделением сложных объектов. Этот навык очень пригодится сегодня. Если нет, советую начать с другой публикации из моего блога.
Однако, что-то я забегаю вперед. Давайте переходить к каждому моменту постепенно. Возможно, это и не понадобится для решения конкретной задачи. Начнем с простых рамок, для которых от вас не потребуется ничего, кроме исходного изображения.
В верхнем меню находим раздел «Файл» и выбираем категорию «Открыть», ищем на своем компьютере нужную фотографию и благополучно заливаем ее в фотошоп. Обычно, я просто перетаскиваю изображение из папки в программу.
Мы же открываем фотку любым понравившимся способом. В принципе, в конкретном случае «правильность» не имеет такого уж важного значения. Мы не будем работать с ее размером.
Многие новички, в принципе, не могут ничего сделать с картинкой, которую только что залили в Photoshop. Они ищут в чем проблема, почему набор функций слишком ограничен. Вся проблема заключается в том, что нижний слой по умолчанию блокируется от редактирования. Достаточно снять замок с картинки, ситуация мгновенно изменится в лучшую сторону. Вам будет доступно больше опций.
Стыдно признаться, но в стародавние времена, для редактирования я и сам просто создавал новый слой при помощи клавиш Ctrl+J, пока не открыл для себя этот элементарнейший момент. Вот почему так важно читать книги и смотреть полноценные курсы для начинающих. Экономит время и помогает не совершать глупых действий, но об этом чуть позже.
Как только вы это сделали, отыщите в меню справа раздел «Параметры наложения». Он скрывается под иконкой функции fx. В этом разделе откройте категорию «Обводка».
Готово, то что нам нужно. Первым делом справа, под кнопками «Ок», «Отмена» и «Новый стиль» отыщите «Просмотр» и поставьте напротив него галочку, чтобы сразу видеть изменения на рисунке.
Теперь определитесь с размером рамки. Можете при помощи мыши оттащить меню. Зацепите его сверху, там где написано «Стиль слоя» и перенесите в нужное место.
Решите внутри, снаружи или из центра будет нарисована рамка. Естественно, если это край изображения, то вы не увидите контура, когда примените функцию «снаружи». Лишь часть отобразится, если она будет размещена «По центру». Чуть позже или в процессе работы вы наглядно поймете в чем различия.
Еще одна важная настройка – «Цвет». Щелкните по этой плашке и получите доступ к спектру, чтобы изменить оттенок.
Вот такой результат получился у меня после того, как я все сделал и кликнул на «Ок».
Вы можете делать рамку не только по краям картинки, но и применять ее к сложным фигурам. В этом-то случае вам и понадобится умение пользоваться выделением. На этом рисунке я постараюсь обвести цветок.
Итак, я буду пользоваться волшебной палочкой. Она находится в инструментах слева. Помимо нее есть и другие – быстрое выделение, магнитное и прямолинейное лассо. Ссылку на статьи о них, я уже давал, так что вкратце расскажу о палочке. Вы просто щелкаете по объекту и он определяет все цвета, близкие к тому оттенку, на котором вы применяли палочку. В данном случае – это желтый.
Наш глаз не чувствует разницу так остро, как ее «видит» программа. Особенно для мужчин, все это – желтый. Палочка различает миллионы оттенков – лазерный или незрелый лимон, желтая сера, кукурузный и так далее. Если у вас выделяется слишком мало оттенков, попробуйте настроить «Допуск» в меню сверху. В моем случае он составляет целую сотню, и то не определяет фигуру идеально.
Теперь наведите курсор на выделенный фрагмент и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню вам необходимо выбрать опцию «Образовать рабочий контур».
Перейдите в раздел правого меню «Контуры».
Так как обводка будет осуществляться посредством кисти, необходимо предварительно ее настроить. Выберите цвет, толщину, определитесь с прозрачностью. Все это предназначается для будущего контура.
Теперь в разделе «Контуры» нажмите на правую кнопку мыши и щелкните «Выполнить обводку».
Готово. Жмете «Ок».
В этот раз я поступлю мудрее и выберу объект, который состоит только из одного цвета. Так его будет проще выделять палочкой. Щелкаю ей по женщине, а затем выношу этот объект на при помощи клавиш Ctrl+J.
Кстати, если вы только недавно начали пользовать программой Photoshop, почитайте мою статью о слоях. Это будет полезно. Вы еще не раз встретитесь с этим термином. Его нужно понимать.
Теперь выбираете обводку, как делали это ранее, через параметры наложения (fx).
И снова работаете с контуром. Уже привычным образом, как и в первой главе про обрамлении фото. В этот раз можно использовать положение «Снаружи» и «По центру».
Теперь я покажу вам как работать с буквами. В этом тоже нет ничего сложного. Могу предложить интересные статьи о том, или . Тоже не бесполезное умение. Обратите внимание.
Сам же создаю картинку и вставляю в нее текст обычным способом при помощи одноименного инструмента из левой панели.
В этот раз не думаю что будет сложно найти обводку.
Ну и осталось лишь разобраться со ставшими привычными настройками. Ничего нового.
Если какие-то моменты остались для вас непонятными, могу предложить видео, благодаря которому все становится ясно. Здесь максимум полезной информации о использовании наложения цвета.
Ну а если вам больше понравился (или был непонятен) рабочий контур, то вам подойдет другой ролик.
Если у вас появилось необъяснимое желание узнать о программе максимум, хоть владеете вы ей недостаточно, могу предложить курс «Фотошоп для начинающих в видеоформате ». Из него вы сможете узнать много полезного о инструментах и возможностях Adobe Photoshop.
Вот и все. До новых встреч и не забывайте, что у вас есть возможность подписаться на мою группу Вконтакте , чтобы быть в курсе новых возможностей для заработка в интернете. Монетизируйте собственное хобби. До новых встреч и, как всегда, удачи.
По мно-о-огочисленным просьбам делаю урок по техникам выделения сложных объектов из фона.
Посмотрите на это изображение:
Как проще всего выделить это изображение. Здесь обычное Лассо
, точно не подойдет.
Можно поковыряться Полигональным Лассо
, но это займет у вас очень много времени, оно больше подойдет для выделения прямоугольных объектов (стол, кубик, книга).
1 способ:
Магнитное лассо в этом случае сделает хорошую работу, так как картинка с высоким уровнем контраста, но все же не идеальную.
Если вы не будете сами останавливаться и добавлять на острых выступах и в уголках дополнительных точек, то инструмент их просто будет проскакивать. Результат на двоечку.
В случае с инструментом Лассо главное неудобство заключается в том, что вы не можете оторваться от контура до тех пор, пока его не закроете.
2 способ:
Хорошей альтернативой будет инструмент Перо . При работе с ним можно постоянно отрываться: переключаться на другие инструменты, работать с другими документами, сходить чай попить и т.д.
Еще одно его достоинство, что полученный контур, можно корректировать до того как превратить его в выделение.
Сначала выделили грубо:
Потом ставим дополнительную точку по середине прямого участка:
Зажимаем Ctrl и превращется в белую стрелку, что позволяет перетаскивать точку.
Когда вы закроете последнюю точку, появится сплошной контур. Чтобы получить выделение, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду Make Selection (Образовать выделенную область)
Там вас спросят про растушевку. Если вы хотите, чтобы края выделенного объекта слегка смягчились, то поставьте 1 - 2 px .
Кого заинтересовал инструмент Перо, советую прочитать эту .
3 способ:
Для этого изображения супер-быстрым способом выделения будет использование Волшебной палочки .
Главное угадать с параметром "Допуск". Я, например, установила 45 и щелкнула 1 раз по фону. У меня почти все выделилось.
Потом я зажала Shift и пощелкала по светло-зеленым участкам. Готово!
Осталось нажать Shift+Ctrl+I , чтобы инвертировать выделение.
4 способ:
Как еще можно сделать выделение?
С помощью быстрой маски!